Покидая Неверленд, 2019 г.
Мда... Ну что тут можно сказать? Фильм, конечно же, сделан мастерски. Он на протяжении 4 часов рассказывает все то, что уложилось бы и в 2 часа. (Зачем так долго?) Возможно, потому, что как и любой художественный фильм он сделан так, что бы ты прочувствовал все, что касается истории главных героев и поверил в их правду. Почему я решил, что фильм художественный? Да потому, что здесь нет ничего, что бы могло отнести картину к журналистскому расследованию. Собственно, этого расследования здесь и нет. Но и просто к документальным его сложно отнести. Тут есть обрывки фактов и реальные фотографии. А вот насколько все остальное правда - это и есть главная проблема фильма.
Мир пришел к тому, что пропагандирует Америка. К тому, чтобы люди начали верить событиям на слово. "Нет никаких доказательств, но ты всё равно поверь мне". Я не фанат Майкла Джексона и не стараюсь его защитить. Но почему мы должны поверить в то, что это было на самом деле, в то, о чем рассказывают герои фильма и их родственники? Суд исследовал всё, что касается Джексона, вдоль и поперёк. Но не нашёл ничего, что намекнуло бы на его "неприличное" отношение к детям. Мало того, что суд его оправдал, так еще и обвинитель 2003 года после смерти Джексона признался, что обвинял того под давлением отца и ничего на самом деле не было.
Так чему верить? Словам или фактам?
Исходя из чужих слов, мы все не самые лучшие люди на земле. Но в сложной ситуации слова без подкрепленных фактов - ничто.
Мы не узнаем правду, даже если хоть в чём-то герои фильма и правдивы. Поздно. Его уже нет и все теперь делится ровно 50 на 50. Кто во что поверит...
Тема, конечно, страшная. Но не таким порочащим, двусмысленным фильмом стоит обращать внимание людей на нее.
Алексей Телегин
