10

Покидая Неверленд, 2019 г.

Мда... Ну что тут можно сказать? Фильм, конечно же, сделан мастерски. Он на протяжении 4 часов рассказывает все то, что уложилось бы и в 2 часа. (Зачем так долго?) Возможно, потому, что как и любой художественный фильм он сделан так, что бы ты прочувствовал все, что касается истории главных героев и поверил в их правду. Почему я решил, что фильм художественный? Да потому, что здесь нет ничего, что бы могло отнести картину к журналистскому расследованию. Собственно, этого расследования здесь и нет. Но и просто к документальным его сложно отнести. Тут есть обрывки фактов и реальные фотографии. А вот насколько все остальное правда - это и есть главная проблема фильма.
Мир пришел к тому, что пропагандирует Америка. К тому, чтобы люди начали верить событиям на слово. "Нет никаких доказательств, но ты всё равно поверь мне". Я не фанат Майкла Джексона и не стараюсь его защитить. Но почему мы должны поверить в то, что это было на самом деле, в то, о чем рассказывают герои фильма и их родственники? Суд исследовал всё, что касается Джексона, вдоль и поперёк. Но не нашёл ничего, что намекнуло бы на его "неприличное" отношение к детям. Мало того, что суд его оправдал, так еще и обвинитель 2003 года после смерти Джексона признался, что обвинял того под давлением отца и ничего на самом деле не было.
Так чему верить? Словам или фактам?
Исходя из чужих слов, мы все не самые лучшие люди на земле. Но в сложной ситуации слова без подкрепленных фактов - ничто.
Мы не узнаем правду, даже если хоть в чём-то герои фильма и правдивы. Поздно. Его уже нет и все теперь делится ровно 50 на 50. Кто во что поверит...
Тема, конечно, страшная. Но не таким порочащим, двусмысленным фильмом стоит обращать внимание людей на нее.

Алексей Телегин

Покидая Неверленд, 2019 г.