91

Поход. Глава 19

UPD:

Поход. Глава 20

Черновик. Финальная версия на author today

Предыдущая часть

Оставшиеся на склоне туристы поднимались медленно: стрелки Лёхиных часов отмерили сорок минут, но на полку за это время выбрались только Мег и Грэм. Светло-русые волосы девушки прилипли к лицу, а в голубых глазах её стояли слёзы. Сумрак посчитал, что это были слёзы радости. Бритый наголо Грэм отмахнулся от предложенной Жекой руки и сам выбрался на полку. Он помог Мег встать и отвёл её к костру. На вопрос Жеки: «Что случилось внизу?» — Грэм лишь отмахнулся.

— Что они там делают? — Виталик лёг на камни и выглянул за край карниза. — Почему так долго?

— Витя с Гавром собирают верёвки, — устало обронила Мег.

— Они же мокрые — гиблое дело, — Жека мотнул головой с укором во взгляде.

— Я бы завтра спустился и всё собрал, — сказал Виталик ни к кому конкретно не обращаясь.

— Какой ты простой, — буркнул Грэм, вытирая лысину полотенцем, которое отобрал у малознакомого Лёхе паренька. — Сам ведь первый полез, а мог бы и остаться с нами — верёвки тянуть.

Приспешник Гавра разделся чуть ли не донага и теперь переминался с ноги на ногу у костра протянув руки к пламени. Одежу свою он развесил на сучковатой ветке придвинув ту ближе к костру. Кажется, его совершенно не смущал тот факт, что своими действиями он вынудил отодвинуться других ребят.

Алёна хотела было сделать Грэму замечание, но Лёха взял её за руку: на вопросительный взгляд девушки Сумрак еле заметно качнул головой, мол, не лезь.

— Вы ходили туда? — спросил Лёха, указав в сторону овала в конце пещеры, за которым сплошной стеной лил дождь.

— Нет. — Дима отрицательно качнул головой. — Дрова были тут, да и место под костёр оборудовано.

— Ну да, — хмыкнул Грэм. — Оборудовано. Зуб даю — нас ведут как телят. Костерок вам — пожалуйте, ящики с экипировкой — будьте любезны, тушёнки и консерв — нате вам. А если идти вдруг не захотите, то вот вам туманчик… дождик ещё, чтобы не скучно было. Ублюдки!

Грэм окинул туристов хмурым взглядом.

— Ну а вы тут, как погляжу, хорошо устроились. Сидите, консервы лопаете. Да? Могли бы спуститься и подсобить парням.

— Я пойду гляну, что там. — Лёха решил развеяться.

Обстановка накалялась, а выслушивать стенания Грэма он не желал. Устали все. У Сумрака до сих пор тряслись руки, а ноги сводило судорогой, но ныть и винить кого-то в бедах, выпавших туристам, — пустое дело. Это уж точно не поможет решить проблемы.

— Я с тобой, — Алёна поспешила следом.

Верхняя одежда всё ещё была влажной, а в ботинках неприятно хлюпало, но Лёха старался не обращать на это внимания. К тому же кому-то всё равно придётся выйти наружу, так как дрова скоро закончатся, а костёр жечь туристам ещё долго. Вероятно, промокли даже те вещи, которые хранились в рюкзаках: гермомешков Лёха у туристов не видел, когда собирали экипировку в лагере. Сумрак в который раз пожалел о своём рюкзаке, оставленном снизу. Быть может, завтра получится спуститься за ним?

— А чём задумался? — спросила Алёна.

Лёха вытащил налобный фонарь из внутреннего кармана куртки и проверил его на работоспособность. Осветительный прибор у Сумрака был не из дешёвых и по заверениям производителя мог работать под водой на глубине до одного метра, но проверять это Лёха не решался, так как были сомнения — отзывы о товаре разнились. Вопреки опасениям фонарь работал исправно: Лёха высветил край пещеры максимальным режимом — на стене у входа что-то блеснуло.

— Думаю, что неплохо было бы вернуть рюкзаки, — ответил Лёха.

— Снова лезть туда? — удивилась Алёна. — А потом обратно?

— Ну если организовать грамотно станцию в пещере, собраться полиспаст, — Лёха задумался. — Да, это вполне реализуемо.

— Неизвестно ещё, что там произошло у Гавра. — Алёна зябко передёрнула плечами и застегнула куртку. — Он ведь кричал: руби.

Тянул слабый сквознячок. Лёха тоже запахнул куртку.

— Смотри, — он указал девушке на табличку, от которой в свете фонаря разбегались зайчики.

Подойдя ближе, туристы обнаружили, что на медной отполированный пластине была надпись на русском языке. Алёна прочитала вслух:

— Отмерит время шесть — в тот час настигнет месть. Ты к пику путь держи, и… Дальше стёрто.

Лёха присмотрелся: кто-то тщательно испортил выгравированный текст — царапины выглядели свежими.

— Это сделали намерено, — резюмировал Сумрак.

— Думаешь беглецы?

— Может быть.

— На зачем?

— Не знаю, — Сумрак пожал плечами и ещё раз прочитал текст. — Бред како-то.

— Да тут всё бредово, Лёша, — вздохнула Алёна.

Лёха выключил фонарь. Подошёл к выходу из пещеры. Выглянул. За плотной стеной дождя практически ничего не видать. Но кое-что удалось рассмотреть и Сумрак предположил, что за пещерой находится горное плато, поросшее редким кустарником, быть может какой-то пустырь.

«Негусто, — подумал он. — Дровами так просто не разжиться».

Всё же стоило выйти и осмотреться, ведь ветки в пещере явно были от большого дерева. Специально их бы вряд ли кто-то сюда приволок издалека. Впрочем, от этого места можно ожидать всякого.

— У кого-то может быть пончо или дождевик, — смекнул Лёха. — Я схожу. А ты смотри в оба, возможно, удастся что-то разглядеть.

Алёна кивнула, застёгивая куртку под самый ворот. Лёха прочитал ещё раз надпись, пожал плечами, и пошёл обратно во временный лагерь. Смысла в написанном Сумрак не видел. Что-то подсказывало ему: основная мысль, если таковая имелась, скрывалась в уничтоженных строках. Прокрутив варианты, Лёха пришёл к выводу, что надпись уничтожили не беглецы. Ведь весьма глупо затирать какой-то двусмысленный текст, а дрова оставлять на месте. Уж если бы они хотели насолить, то сбросили бы ветки с обрыва, что гораздо проще и эффективнее, чем царапать медную табличку.

— Ну что там? — спросил Дима.

— Надо разведать, — ответил Лёха.

Сумрак заметил новые лица: ещё два парня поднялись в пещеру. У одного их них оказался разбит нос, а указательный палец левой руки торчал под неестественным углом. Мег оказывала пострадавшему первую помощь.

— Дай гляну, — медик взяла парня за кисть и прощупала кости. — Где тебя так угораздило-то?

— Да там уступ такой, — гнусаво отозвался пострадавший. — Я перестёгивал жумар, а спусковуху заклинило, ну я…

Мег дёрнула резко. Парень подавился собственным криком, но палец его встал на место.

— Жёстко. — Лёха поджал губы. — Есть у кого-то дождевик или пончо?

— Да, где-то были, — отозвался Андрей.

— И тёплый свитер, — попросил Лёха.

— Сделаем.

Вика поспешила на помощь парню. Вместе они быстро отыскали нужные вещи и передали Сумраку.

— Я с тобой, — вызвался Андрей.

— Вы и так постарались, — Лёха улыбнулся альпинисту. — Отдыхайте.

— Да ну фигня, я…

— Андрюха. — Дима хлопнул туриста по плечу и подмигнул Лёхе. — Ну вот не сечёшь ты фишки. Дай молодым уединиться.

Сумрак почувствовал, как у него загораются уши. Он натянуто улыбнулся географу, забрал вещи и быстрым шагом поспешил прочь.

— Как пацан… — бурчал Лёха сам себе. — Вот ты не исправим. Совсем.

Алёна ждала его у выхода. Она переминалась с ноги на ногу и дула в кулаки.

— Держи. — Сумрак протянул ей шерстяной свитер.

— Спасибо, — Алёна лукаво стрельнулся глазками. — Ты мой герой.

— Да уж, герой, — хмыкнул Лёха. — Втянул тебя в этот поход.

— Не выдумывай. Мы ещё в том году решили, что идём.

— Да, но это же я вызвался в руководители, — Лёха не сдавался. — А могли бы пойти с Сергеем Ивановичем в троечку на Кавказ.

— Лёша, не вини себя, — Алёна серьёзно посмотрела на него.

— Ладно, — кивнул Лёха. — Я выскочу, осмотрюсь.

— Ну уже нет. Я с тобой.

Лёха спорить не стал. В компании с девушкой он чувствовал себя увереннее. Впрочем, Сумрак отдавал себе отчёт, что за пещерой их может поджидать опасность, а верный топор он потерял вместе с рюкзаком.

— Только не отходи от меня, — сказал Лёха. — И, если что, сразу беги обратно.

Алёна лихо козырнула. Лёха вспомнил, как они только-только прибыли в Солцегорск и собрались у вокзала на лавочке в ожидании похмельного Жеки. Тогда девушка отчебучила нечто подобное. Как же давно это было…

Однако Лёха отметил, что вопреки всему Алёна не падала духом. После подобного подъёма любой бы мужик поник — Грэм тому пример. И это если не учитывать всех невзгод, выпавших на долю туристам. Но вопреки всему Алёна проявляла волевые качества. Сумрак даже завидовал ей в некотором роде, так как сам с трудом держался на ногах и, по сути, суетился только ради неё. Не было бы девушки рядом с ним — Лёха скорее всего никуда бы не пошёл.

Сумрак пожалел, что сжёг стихи. Сейчас было бы самое время вручить их девушке. Он, конечно, знал строки наизусть, но вот декламация — не его конёк. Лёха полез в нагрудный карман и нащупал там нечто твёрдое. Обрадовался было, что быть может ему приснилось то, как он бросил записную книжку в огонь, но в кармане оказалась визитка. Сумрак про неё уже забыл.

«Мия Брэм. Адвокат, — вновь прочитал Лёха и убрал пластиковую карточку обратно. — Только её тут не хватало».

Запахнув дождевик, Лёха накинул капюшон и вышел из пещеры. Тяжёлые капли тут же забарабанили по накидке. Пахло озоном. На плато было ветрено и резкие порывы порой с силой хлестали струями воды по лицу. Лёха обернулся: Алёна ступала след в след, кутаясь в дождевик.

Отыскав компас, Сумрак стал лицом к пещере и запомнил азимут — нахватало ещё заблудиться.

— Пройдём на север пару сот метров и назад, — повысив голос, сказал Лёха.

Алёна согласно кивнула.

«И коня на скаку и в горящую избу», — подумал Лёха, улыбнувшись.

— Что? — спросила Алёна.

— Ничего. Идём.

Но ни через пару, ни через пять сот метров туристы ничего не нашли. Плато тянулось куда-то вдаль, и кажется немного под горку. В непогоду Лёха опасался двигаться дальше, да и подвергать риску Алёну он не хотел. К тому же к Сумраку вернулось то чувство, которое он испытывал в странном меняющемся лесу, будто за ним кто-то наблюдал.

По дороге назад в один из моментов, когда дождь немного слабел, Лёха заметил восточнее полоску леса и решил сместиться левее.

«Может удастся хотя бы мокрых веток собрать, не с пустыми же руками возвращаться».

— Смотри! — воскликнула Алёна, указывая куда-то рукой.

Лёха проследил за направлением. Среди буков и грабов виднелась проплешина, похожая на поляну, но из-за усилившегося дождя видимость ухудшилась, и просвет исчез.

— Думаешь стоит проверить? — спросил Лёха. — У меня появился скепсис относительно таких вот полян в лесу.

— Ну раз мы уже вышли, — Алёна развела руками.

— Ладно.

У кромки леса росла ежевика, но Сумрак проигнорировал ягоду и запретил Алёне собирать её. Благо провизии в группе хватало, даже с учётом потерянных рюкзаков.

На подходе к зоне леса, Лёха вновь испытал неприятное чувство беспокойства, но Алёна шла уверенно, а признаков опасности Сумрак не наблюдал. Впрочем, для уверенности он срезал пилой мультитула небольшой шест и заострил один конец. Это конечно не копьё, но всё же лучше, чем ничего.

Как бы там ни было, а силы потихоньку оставляли туристов: сказывался долгий подъём. Алёна вида не подавала, но скорость её движений заметно снизилась.

— Надо возвращаться, — решил Лёха.

— Давай посмотрим, что там и назад.

Лёха окинул её взглядом, задумавшись.

— Хорошо, только если крикну беги — убегай. Ты поняла?

— Да, поняла, — серьёзно ответила Алёна. — Сразу бежать.

Поднявшись на небольшой пригорок, Лёха обогнул заросли жимолости и почти сразу вышел на широкую поляну. Тут же шагнул обратно под прикрытие кустарника. Алёна, не ожидавшая от Сумрака подобной прыти, уткнулась носом тому в спину.

— Лёша! — воскликнула она. — Блин…

Сумрак обернулся и прикрыл девушке рот рукой. Затем присел на корточки увлекая Алёну за собой. И сделал это вовремя: на поляну вышел человек в пончо и с охапкой дров. Он быстро осмотрел кромку лесу и бодрой походкой направился к дальнему краю поляны. Лёха вжался в раскисшую землю. Алёна благоразумно последовала его примеру. Дождевики туристов имели яркий окрас и резко выделялись на фоне куцей растительности, но незнакомец, кажется, ребят не заметил.

— Кто это? — шёпотом спросила Алёна.

— Думаю, один из наших беглецов. — Лёха с прищуром наблюдал за удаляющимся человеком. — Пончо знакомое. Кажется, я видел такие в лагере, когда распределяли экипировку.

Незнакомец скрылся. Сумрак осмотрел поляну, запомнил ориентиры, а также примерный азимут. Что-то Лёхе подсказывало: беглецы встали лагерем где-то неподалёку. В такую непогоду куда-то идти — чистой воды самоубийство. Место они выбрали подходящее, резонно пологая, что преследовать их вряд ли кто-то решится в сильный дождь. То, что Сумраку и Алёне удалось их обнаружить — чистая случайность: если бы не Алёна, которая приметила просвет, то сам бы Лёха вероятнее всего туда не пошёл, ограничившись сбором веток у края леса.

— Лёша. — Алёна пихнула Сумрак локтем в бок. — Ты меня слышишь?

— Да. — Лёха вернулся в реальность. — Что?

— Это я спросила: что? Что делаем?

— Уходим. Я думаю, Гавр будет рад нашей находке.

— Ты уверен? Уверен, что стоит ему говорить? Он же психопат.

— Ну, изловить этих типчиков всё же стоит. — Лёха пожал плечами. — И задать им парочку вопросов. Но выходить к ним вдвоём — опасно. Вряд ли они встретят нас с распростёртыми объятиями. Идём обратно.

Уже на подходе к пещере Лёха расслышал гневные тирады: по голосам он узнал Жеку и Гавра. Нахмурился. Эта вылазка отняла оставшиеся силы, Сумрак с трудом передвигал ноги, и последнее, что ему бы сейчас хотелось — это выслушивать стенания Гавра. Алёна, видимо, думала о том же, потому как одарила Лёху недвусмысленным взглядом, мол, надоели эти разборки.

— Кто тебе дал право решать кому жить, а кому нет?! — услышал Лёха гневный возглас друга.

— Да иди ты в пень, Солома…

В пещере у костра друг напротив друга стаяли Гавр и Жека. Остальные туристы разделились на две группы и столпились у противоположных стен пещеры. В воздухе повисло напряжение.

— Ты там не был, — отмахнулся Гавр выкручивая мокрую футболку и демонстрируя мускулистое тело. — Если бы мы не обрезали верёвку, то они стянули бы со стены нас всех.

— Ты даже не попытался им помочь! Ты со своей паранойей сначала бьёшь, а потом уже спрашиваешь.

— Женя, послушай. — Мег сделал шаг вперёд. — Ты там действительно не был. Этот туман… он, он стал ускоряться. Мы бросились все на верёвку, но последних зацепило. Я видела это своими глазами. Парень высох в одно мгновение, а второму задело ноги.

— И ты хочешь, чтобы я поверил вам на слово? Как в тот раз, когда Гавр проломил голову топором Максу? С меня хватит. Сдайте оружие! Все! Быстро!

— Слышь, Гавр, Солома мента включил, — крепишь Рик криво ухмыльнулся. — Говорит, сдай оружие. Насмешил.

Долговязый отбросил в сторону футболку, сложил руки на груди и подошёл к Жеке вплотную.

— Отбери, — Гавр повёл бровью.

Друга Лёха знал давно, а потому сразу понял, что произойдёт дальше. Взгляд блондина говорил сам за себя. К тому же от Сумрака не укрылось, как напряглись Виталик и Дима. Но Лёха не успел.

Жека ударил хлёстко, метя боковым Гавру в скулу. Обычно подобные выпады от друга заканчивались глубоким нокаутом оппонента, но не в этот раз. Долговязый каким-то непостижимым образом увернулся, нырнув под правый крюк и впечатал кулак блондину в живот. Жека с хрипом согнулся пополам и рухнул на колени. Дёрнувшиеся было Дима с Виталиком встали как вкопанные. На пути у Лёхи вырос Грэм. Бритый положил руку на рукоять мачете, но взгляд его словно приглашал Сумрака попытаться.

Лёха замер, прикрывая Алёну рукой.

Жека тем временем встал на ноги, обнажил мачете и, сплюнув, шагнул к Гавру. Долговязый нарочито небрежно снял с пояса тесак, вытянул клинок и отбросил ножны в сторону.

— Ну давай, Солома. — Гавр крутанул мачете. — Закончим начатое.

— Жека, не дури! — крикнул Лёха, так как понимал, что если не остановить друга, то случится непоправимое.

Но блондин, кажется, его не слышал. Жека сделал ложный выпад и выкрутив кисть нанёс рубящий удар в область шеи. Гавр с трудом отбился, отскочив назад. В глазах его мелькнуло удивление. Лёха же испугался по-настоящему: в навыках друга он не сомневался, так как за годы проведённые среди реконструкторов Жека научился неплохо фехтовать; испугало Лёху иное — блондин с первого удара метил в шею. Не в ногу, не в руку, а бил сразу наверняка.

Долговязый попытался провести удар в ноги, но Жека легко парировал выпад и снова ударил в голову. Гавр уклонился лишь благодаря свей исключительной реакции.

Это нужно было прекращать. Лёха воспользовался моментом, когда Грэм отвернулся и, пнув того шестом под дых, побежал к костру. На перерез Сумраку бросился Рик и двое парней. Лёха сместился правее. Поднажал. Виталик с Димой уже спешили на помощь.

Жека в очередной раз парировал выпад Гавра, заставив того провалиться вслед за клинком и уже был готов нанести точный удар, как мир вокруг вспыхнул яркими красками, а спустя мгновение Лёха понял, что оказался в кромешной темноте. Ни костра, ни карниза, ни выхода из пещеры.

Кто-то упал. Стон. Женский вскрик. Мужской голос выругался. Лёха врубил фонарь и высветил туристов. Жека зажмурился, а Гавр прикрыл глаза рукой. Слева барахтался в пыли Рик. Алёна пятилась к выходу, вместо которого теперь была серая каменная стена. Виталик и Дима подбежали к Лёхе и встали с боков преградив путь двум туристам из группы Гавра.

— Какого… — вырвалось у Мег.

Это была вспышка — Лёха не сомневался — странное непонятное явление вернулось. А впрочем, что вероятнее, — это туристы вернулись в лес. Туда, где всё менялось и чуть ли не за каждым деревом поджидала очередная жуткая тварь. А вместе с тем к Лёхе возвратилось и его предчувствие, которое не раз выручало. Сегодня на плато он убедился в этом.

Но сейчас Сумрака беспокоило другое. Он сфокусировал луч фонаря метя поочерёдно Гавру и Жеке в глаза, а сам устремился к «дуэлянтам», встав между ними.

Успел.

— Кажется, даже это место против ваших смертей, — сказал Лёха. — Уберите тесаки. Есть разговор.

CreepyStory

16.2K постов38.8K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.