Дубликаты не найдены

0

Услышал звук движка, не понял, загуглил...

Вот блин, я почему-то раньше считал, что раработка вертолётов с поршневым движком осталась в 60-х годах вместе с Ка-26, а современные только с ТВД делают.

А нет, оказывается для машин покрупнее да, турбина вне конкуренции, а в таком габарите ТВД не так уж и выигрывает у поршневого.

раскрыть ветку 1
0

На R66 стоит турбовальный, при практически тех же габаритах.
Стоимость еще роль играет.

0
Бортномера предусмотрительно замазаны😁
Похожие посты
29

Отработка аварийного покидания вертолета при приводнении

Отработка аварийного покидания вертолета при приводнении Авиация, Вертолет, Учения, Бассейн, Приводнение, Россия, Испания, ВМС, Видео, Длиннопост

Отработали аварийное покидание вертолета при приводнении, ощущения я хочу сказать (AviaDrive) неоднозначные, вроде со стороны все выглядит легко и просто, но когда ты находишься внутри, ощущения совсем иные. При аварийной посадке на воду вертолет начинает тонуть и практический всегда переворачивается, в перевернутом состоянии вам нужно сбросить блистер, отстегнуться и покинуть борт, еще один момент что вода начинает поступать достаточно большим напором, наступает темнота, сориентироваться в этот момент достаточно сложно, но тренировки для того и предназначены, что быть готовыми к таким событиям. И как можно наблюдать на видео спаслись все, аварийное покидание отработано, полетели дальше

На втором видео те же самые действия, только уже вид изнутри, и вместо наших вертикалов на видео летчики ВМС Испании.

AviaDrive

Показать полностью 1
303

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» 

Спустя почти год удалось второй раз полетать на Ми-26Т! Если в прошлый раз в грузовой кабине был груз, долетели до точки, разгрузились и обратно, то в это раз была работа с подвеской!

В конце поста будет видео, простой монтаж с музыкой от моего друга. Ванек тебе отдельный привет:))

В тот день крупно повезло с погодой, потому что сейчас, конец августа/начало сентября, у нас поднимаются ветра, низкая облачность, дожди.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Эта машина должна была ещё раз полететь через пару дней на такую же работу, но три дня подряд была ужасная погода для работы с подвеской и в итоге данный борт улетел в Накын с грузом.

Перед вылетом к вертолёту прицепили тросы, несколько раз проверили систему аварийного сброса груза.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На фото выше видно один трос, второй уже загружен в кабину. Перед взлетом тросы грузятся внутрь, потому что с места стоянки до ВПП вертолёт тянут тягачем, там он уже запускается. Во время процесса запуска двигателей и проверки систем, бортоператоры выкидывают тросы на ВПП и закрывают створки.

Время 9.58. У экипажа все готово, тягач подцеплен. Ждём вылет пассажирского боинга по нулям и занимаем взлетку.

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Честно, я в первый раз испугался, когда груз начал раскачку. Вертолёт начало бросать в стороны, не очень сильно, но это чувствовалось прекрасно. Пилоты, с профессиональным хладнокровием, умудрялись быстро ловить её и гасить, не допуская запредельных углов и хоть малейших мыслей о сбросе груза.

Одновременно работало два вертолёта. Мы на Ми-26 и коллеги на Ми-171. Пока мы летели с точки А в точку Б, меньший брат летел с точки Б в А. Но в один момент произошло "Это фиаско, братан!" и мы встретились:)

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

Пришлось немного повисеть и подождать, пока они улетят.

Экипаж визуально контролирует процесс зацепа груза, помимо ведения радиопереговоров "с землёй"

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост

На Ми-171 таскали небольшие грузы, в то время как мы таскали грузы по 10-15 тонн.

Ну и, собственно, все, закончу пост видео сделанное другом, который тоже там присутствовал:)

Бускировка с ВПП на стоянку, конец работы. Всем спасибо за внимание:)

Продолжение поста «Ми-26Т. Мой первый полёт!» Авиация, Вертолет, Ми-26, Видео, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 6 2
67

"Лицом к лицу" с Ми-26

Такой вот не вошедший во вчерашний пост кадр, наткнулся на него только сейчас. Снят в Кубинке 29-го числа. Canon 7d + 70-200 f/4.

"Лицом к лицу" с Ми-26 Вертолет, Вертолеты России, Ми-26, Авиация, Споттинг, Фотография, Авиация РФ

Ми-26 (изделие «90», по кодификации НАТО: Halo) — советский и российский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт. Крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт.

57

На чем летает Россия

Блуждание по сети случайно завело меня на сайт Федерального агентства воздушного транспорта (РОСАВИАЦИЯ). На котором, в соответствии программой открытого правительства, имеется раздел с открытыми данным

https://favt.ru/opendata/


Они представляют из себя информацию о разных аспектах деятельности ведомства, хранятся в формате CSV (можно открыть любым текстовым редактором), и свободны для многократного и бесплатного использования (обработки, анализа, и размещения) с применением различных программных решений.


Возможно, кто то так же как и я любит цифры, а кому то просто покажется интересным.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМОВ И ВЕРТОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://favt.ru/opendata/7714549744-gosreestrga/


Всего аэродромов 233

ПЕРЕЧЕНЬ АВИАКОМПАНИЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕЙСТВУЮЩИЙ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

https://favt.ru/opendata/7714549744-aviasertekspl/


Там внутри:

№ сертификата эксплуатанта;Наименование списочное;Наименование полное;Аэропорты базирования;Типы, количество ВС


Всего авиакомпаний 115


Аэропорты базирования

Рейтинг аэропортов по количеству базирующихся в них авиакомпаний

Некоторые компании располагаются сразу в нескольких.

Москва (Внуково) : 6
Москва (Домодедово) : 3
Санкт-Петербург (Пулково) : 3
Москва (Шереметьево) : 3
Екатеринбург (Кольцово) : 2
Бугульма Казань : 2
Улан-Удэ (Мухино) : 2
Тверь (Змеево) : 2
Москва (Домодедово) Новосибирск (Толмачево) : 2
Казань : 2
Москва (Внуково) Москва (Домодедово) : 2

Не имеет домашнего аэропорта:

568;Норильск Авиа;Акционерное общество «Норильск Авиа»;;


Остальные 85 компаний имеют уникальный для себя аэропорт (или связку аэропортов) и этот аэропорт, в свою очередь, уникален для этой компании. Как правильно пишут в интернете - у каждого аэропорта есть аэродром, но не у каждого аэродрома есть аэропорт :)

Типы, количество ВС

Интересное начинается....

В листинге, данные представлены в таком виде для каждой компании:

Ил-76Т (2), Ил-76ТД (3), Ми-26Т (2), Ми-8МТВ-1 (3), Ми-8Т (4)

Скриптуем и суммируем через словари и мои любимые регулярные выражения.

Паттерн через ленивый режим квантификатора: [^, ].*?\s{2}\(\d+\)

И так…


Не имеют собственных ВС числящихся на балансе авиакомпании:

530;Россия СЛО;Федеральное государственное бюджетное учреждение «Специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации;Москва (Внуково);

239;223-й ЛО ФГБУ;Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственная авиакомпания «223 летный отряд» Министерства обороны Российской Федерации;Чкаловский;

529;224-й ЛО ОАО;Открытое акционерное общество «Государственная авиакомпания «224 летный отряд»;Тверь(Мигалово);


Статистика популярности ВС по всем авиакомпаниям:

Ми-8Т : 461
Ми-8МТВ-1 : 122
A320-214 : 108
Ми-8АМТ : 63
Ан-24РВ : 62
Ан-2 : 53
B-737-800 : 53
B-737-500 : 41
A-321-211 : 40
Як-42Д : 34
RRJ-95B : 33
A-319-111 : 32
R44 : 27

полный список https://pastebin.com/bz78u46E


Сортировка авиакомпаний по общему кол-ву зарегистрированных бортов

Аэрофлот ПАО : 167
ЮТэйр-Вертолётные услуги : 134
Газпром авиа ООО : 104
ЮТэйр ПАО : 100
КрасАвиа : 50
Сибирь : 45
Ямал АК ООО : 42
Полярные авиалинии АО : 40
ТУРУХАН : 39
АэроГео : 36
БАРКОЛ : 36
Уральские авиалинии : 35

полный список https://pastebin.com/gSWZmWTD

Следующий препарируем:


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с указанием наименований воздушного судна, опознавательных знаков, номера воздушного судна и свидетельства о регистрации

https://favt.ru/opendata/7714549744-gosreestrgvs/


всего записей 8837


Вид воздушного судна


самолёт : 4996
вертолет : 2756
аэростат тепловой : 415
дельталет : 312
планер : 153
автожир : 125
мотопланер : 24
паралет : 16
самолет-амфибия : 16
дирижабль : 6
мотопараплан : 6
гидросамолет : 4
мотодельталет : 3
привязной аэростат : 2
мотодельтаплан : 2
дельтаплан : 1

Тип (наименование) воздушного судна


Ан-2 : 1040
Ми-8Т : 729
Ми-2/Mi-2 : 397
Ми-8МТВ-1 : 239
Ми-8АМТ : 174
R44 : 160
R-44-II : 157
DA 40 NG : 153
R66 : 117
Cessna 172S : 110
Як-40 : 104
Ан-24РВ : 87
RRJ-95B : 71
Ми-26Т : 66
Ми-8 : 62

Можно в скрипт включить сортировку по самолетам/вертолетам, если кому-то будет интересно, ну мало ли. Я надеюсь вы уже догадались, что все эти цифры я считаю индивидуальными скриптами под каждую задача, а не ручками на калькуляторе)


Полный список тут https://pastebin.com/rv4sWP5m

Опознавательные знаки

Теорию брал отсюда: https://www.avsim.su/forum/topic/110617-ra/page/3/

и плюс https://ru.wikipedia.org/wiki/Регистрация_воздушных_судов


выводы сделал такие:

with_numbers=5609 (гражданская авиация)

no_numbers=3228 (авиация общего назначения)

RF-xxxxx (государственная авиация)  в списке нету


Серийный №

Без номера : 3044

с одинаковым номером "9,783E+12" : 3 шт, больше похоже на баг из экселя (написал про это ответственному составителю из Росавиации, и по остальным найденным проблемам тоже написал, дело то серьезное)

вертолет;Ми-34С;RA-04001;9,783E+12;;5084;22.12.1995

вертолет;Ми-34С;RA-04002;9,783E+12;;5085;22.12.1995

вертолет;Ми-34С;RA-04004;9,783E+12;;5298;03.11.1997

Остальные по большей части индивидуальны


Идентификац. №

Без номера : 5794

Остальные по большей части индивидуальны


номер свидетельства о регистрации

Дедуктивный и эмпирический методы намекают на то, что нумерация обнуляется ежегодно и действует исключительно в привязке с датой. Поэтому пустая информация:

номер "463" : выдан 4 раза

две тысячи номеров выданы по 2-3 раза

5085 номеров индивидуальных


дата действующего свидетельства о регистрации

Тут интересно. Это, видимо, дата выдачи свидетельства, если бы знать на какой срок оно выдается – можно было бы посчитать количество актуальных не просроченных. Вот тут https://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1264 попытался вникнуть в этот вопрос, чем регистрация отличается от сертификации. Не осилил.

Поэтому, просто сортировка голых цифр, топ выданных свидетельств по годам:

2017 : 834
2019 : 793
2014 : 792
2015 : 738
2016 : 688
2013 : 668
2018 : 646
2012 : 438

...когда уже на Пикабу добавят тег разметки "спойлер"...


полный список https://pastebin.com/kSMCWm2P


График выдачи по годам

На чем летает Россия Авиация, Статистика, Самолет, Вертолет, Россия, Гражданская авиация, Длиннопост

Не стоит бояться такого падения в 2020, как мы помним - он еще не кончился. Хотя как посмотреть, может как раз этого бояться и стоит :)


Из любопытного, там еще остался:


ДЕЙСТВУЮЩИЕ СЕРТИФИКАТЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

https://favt.ru/opendata/7714549744-sertletgodn/


В нем 4472 записей, но нужно понять как они перекликаются с общим реестром, который выше. Но это уже завтра...


Если вы это все прочитали, значит вам это интересно, поэтому попробуйте выводы сделать сами и отпишитесь в комментариях. Совпадают ли цифры с той картиной мира, которая была у вас в голове?

Показать полностью 1
82

Необычная профессия вертолета: Спасатель оленей

Канадский биолог, наблюдая за оленями в Новой Шотландии, заметил на льду залива молодую олениху, выбившуюся из сил в попытках встать на ноги.
Биолог сообщил об этом экологам, однако помочь животным оказалось невозможным из-за слишком тонкого льда.
Тогда было решено попробовать поддуть олениху к берегу вертолетом. Пилот завис на высоте 1-1,5 метра и потоком от несущего винта дотолкал ее к берегу. Там спасатели вытащили олениху на твердый грунт, где она смогла самостоятельно встать на ноги и вернуться своим ходом в родные леса.
Успешную операцию по спасению запечатлел биолог, вызвавший спасателей, он так же отметил что молодой самец до появления вертолета несколько часов не отходил от подруги в попытках ей помочь.
Вертолет MD500.
Оказывается это не единственный подобный случай:

Bell 206 JetRanger

Показать полностью 1
1570

Водопад Виктория

Водопад Виктория Водопад Виктория, Зимбабве, Замбия, Замбези, Вертолет, Природа, Водопад

А так выглядит великий водопад Виктория с вертолета. Земля разлома, с которой стекает вода, принадлежит Замбии, противоположная, с которой ведется съемка - Зимбабве. Поговаривают, что в дождливый сезон водопад выглядит гораздо полноводнее и мощнее, но даже увиденное поражает своей мощью и оглушает шумом разбивающейся о землю воды. Водопад на сегодня является главным кормильцем обеих стран, по территории которых протекает.

Для туристов здесь есть тысяча и одно развлечение: рафтинг по реке Замбези, берущей начало от водопада; банджи - джампинг над той же рекой Замбези; полеты на вертолетах и парапланах над водопадом и еще наверняка куча всего интересного появилось за это время (с момента поездки прошло 4 года). В любом случае, помимо созерцания водопада здесь можно найти развлечения на любой вкус и кошелек, поэтому в плане впечатлений и насыщенности отдыха поездка на водопад Виктория занимает одно из лидирующих мест в моем личном топ-листе.

Водопад Виктория Водопад Виктория, Зимбабве, Замбия, Замбези, Вертолет, Природа, Водопад
417

Антарктида 2016. Небольшое 3х минутное видео о нашей работе.

Прошу пардоньте за задержку, сказал через несколько дней сделаю, но работа тоже ждать не может :D

Совет-смотреть в максимально высоком качестве:))

Снимали и монтировали вместе с другом, поэтому тег мое.

573

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44)

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Авиация не прощает ошибок, и увы и ах, вертолеты иногда падают.

Дело было осенью 2011 года, ноябрь месяц. В тверских болотах, рядом с Оршей, пропал Robinson-44. Небольшой, одномоторный, четырехместный вертолет, на борту был только пилот. Погода, как водится - дрянь… местами уже начал высыпать снег. Болото, грязь, туман, сверху непроглядная хмарь, температура болтается около ноля. Полный набор… все как мы любим.

Вводные паршивые.

Вертолет взлетел с одной площадки и в СМУ (сложных метео-условиях) так и не прибыл к месту назначения. На R-44 был установлен аварийный маяк системы КОСПАС-САРСАТ. Он срабатывает в ручном и автоматическом режиме… в автоматическом – когда ударная нагрузка превышает расчетную.

Маяк сработал… Спутник засек три срабатывания при прохождении.

Проблема в том, что маяк не имел модуля GPS, точность определения местоположения при таких условиях 29 кв. км., а разброс точек на все три срабатывания показал зону поиска в 300 кв. км..

Что такое триста квадратных километров болот на поиске?

Давайте считать… Группа из 6 человек закрывает квадрат леса 500х500 метров где то за 8 часов.

Леса… Но не болот… Скорость передвижения по болоту несравнима с прохождением сухого участка. В лесу можно передвигаться со скоростью до 3-х км в час, по болоту согласно GPS, она падает до 500 метров в час, то есть становится ниже в 6 раз. Даже если посчитать грубо, то нужно в шесть раз больше ресурсов на закрытие того же квадрата.

1 кв. км это 4 квадрата 500х500 и 32 часа в обычных условиях или 192 часа в условиях болот.

300 кв. км это 9 600 часов для одной группы в обычных условиях или 57 600 часов в условиях болот… это 2 400 дней… или 6,5 лет непрерывного поиска.

Впечатляет, не правда ли.

Разумеется группа не одна и не две… но и не тысячи…

Если на поиск приедет 300 человек, мы сможем организовать 50 групп, которые и в этом случае потратят 48 дней без сна и отдыха на осмотр всей территории.

Вот она основная печаль истории поисков… людей всегда не хватает.

Это все для понимания масштаба проблемы, а далее собственно сама история.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Днем отработала авиация СПАСОП, они пытались запеленговать маяк с воздуха, локализовать район поиска и по возможности обнаружить место крушения. К сожалению, на аварийной частоте маяк предательски молчал. К вечеру мы выдвинулись колонной по Ленинградскому шоссе в сторону Твери. 150 км… Ехали довольно долго, чем ближе к району поиска тем хуже дорога, а АЗС вообще остались где то там за спиной в цивилизации. На месте разбиваем лагерь, основная часть ложится спать… нужно начать поиск с рассветом, ночью осматривать болота бесполезно.

Одна группа с пеленгатором до утра объезжает район, пытаясь засечь хотя бы слабый сигнал аварийного маяка… впрочем - тоже безрезультатно.

Встаем до рассвета и формируем группы, чтобы с восходом выдвинуться в заданные квадраты. Первые три группы отправляются в точки срабатывания маяка. После от каждой необходимо начать осмотр по расходящейся спирали и закрыть как можно больше территории до захода солнца. Нашей группе достается самая дальняя точка. Вездеходом нас закидывают поближе к ней на сколько это возможно. Это самое «поближе» получается около 4 –х км. 4 км нам придется пройти по болотам и после еще отработать на точке и вернуться. Попутно за одним осмотрим все что пройдем до места. Особое внимание лес… верхушки деревьев (падая, вертолет прорубает небольшую просеку, ломая деревья и ветки). Беда в том, что лес на этом болоте сплошная береза. Три четверти березовых стволов повалены вместе с корневищем… и где-то среди этого белого бардака лежат обломки белого вертолета.

С рассветом начинает работать авиация. Такие же волонтеры, на своих вертолетах просматривают подстилающую поверхность с воздуха.

В штаб стягивается внедорожная техника. Приезжают квадроциклы. Им дают задачи и они колонной уходят в горизонт на осмотр всего до чего смогут дотянуться.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Возникает серьезная проблема со связью на земле. Расстояния таковы, что мы тупо не добиваем до «Зари» своими портативками. Работа в полном автономе не редкость для работающих на дальнем периметре, но на этом поиске большинство оказалось без связи.

Джипы забрасывают группы на точки, далее они уходят в лес… и если повезет, то сообщить что-то смогут если поймают сигнал GSM (а с ним тоже напряженка).

Выдвинули пару ретрансляторов к месту поиска, но весь район охватить все-равно не получилось. Уж очень велика зона поиска. Где то в соседних квадратах лазят бойцы МЧС. Но мы их не видим и не слышим у них свои частоты. И только авиация может сверху наблюдать работу всех групп.

Ломимся по болоту… пытаюсь разглядеть хоть что то среди хоровода берез, в глазах начинает рябить уже минут через 30-ть.

Лес... болото...

ландшафт непростой... основная часть - выгоревший на 30-50 см слой торфа, из-за чего деревья повалены вместе с корнем... те редкие, что стоят обломаны... завалы из березняка повсеместно, под стволами часто вода... все это припорошено снегом. К сожалению вывороченный с корнем березовый ствол, до неприличия напоминает белую хвостовую балку с остатками двигателя... Пару раз ловил себя на мысли что "вот оно" и даже TailNumber практически различим... но пройдя метров 200 ближе к объекту понимал что чудовищно ошибся...

Обычно слышишь группы и примерно представляешь соседей, тут в эфире практически тихо… ну разве что вертушки над головой при схождении отрабатывают стандартные фразы по радиообмену:

- наблюдаю слева

- разошлись левыми бортами

Идти тяжело… вот откровенно тяжело. Перелазишь через поваленные стволы, под ними хлюпает вода, поверх стволов иней… Совершенно не к месту где то в стороне выстрелы. Явно кто-то пошел на охоту… район правда себе выбрал неудачный.

В добавок к выстрелам прямо из-под ног выпрыгнул заяц и помчался вдоль цепи поисковиков, перепугал зараза. Жирный… уже перелинял в зимнюю шубу.

Доходим до точки. Ноги уже разбиты… с таким количество препятствий страдают колени и голень. Ничего серьезного, идти можно… завтра все будет болеть… завтра, не сегодня.

Недолго отдыхаем и начинаем отрабатывать по расходящейся на сколько сможем. Пейзаж однообразен… болото, болото, болото и нескончаемые поваленные стволы до горизонта.

По рации докладываем друг-другу что у всех без результата. Собираемся вместе и прикидываем, как и куда выходить. В теории можно запросить вездеход для эвакуации, но для этого нужна связь, а ее нет. Придется двигаться обратным маршрутом к штабу, а уж там, если повезет, через ретранслятор сможем вызвать вездеход. По дороге обратно уже в лесу начинаю слышать рокот двигателя, кто-то явно ломится через лес, так как по карте дорог здесь нет и никогда не было… да что там дорог… просек и тех нет. Все это кажется не реальным, но спустя минут 15 действительно вижу нехило подготовленный внедорожник, который буром прет прямо по лесу, по принципу: все что валится бампером – трава…

Клево… но нам не светит… в машине нет мест и она на задаче, поговорили и пошли своей дорогой.

Вышли к мелиоративной канаве… там встретили еще одну группу… У них один с травмой, уже вызван транспорт на эвакуацию, но пока мы ждем появляются возвращающиеся с задачи квадроциклисты, пострадавшего и еще одну девушку из соседней группы они готовы взять до штаба, больше мест у них нет. Нормально, посидев еще минут пять, выдвигаемся навстречу вездеходу.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Где то через полчаса встречаем рычащую зверюгу продирающуюся за нами по разбитой колее. В жуткой тесноте, но в тепле прибываем в штаб. Далее доклад коорду и отдых.

На костре горячий чай, суп с мясом и рагу из баранины…

В такие минуты начинаешь думать, что никогда ничего вкуснее не пробовал.

Возвращаются другие группы… По слухам где –то в этом бардаке одна из групп нашла упавший самолет… Немецкий Me-109, занятно, но нам ни к чему…

Ложусь отдохнуть на час, мне с утра на работу, надо успеть доехать до Москвы и хоть пару часов поспать. Собираю тех, кто готов ехать и развожу по домам… практически к утру вваливаюсь домой, сдираю с себя и валюсь в постель.

Планирую выезд к выходным, если не найдут раньше… но выезд не потребовался.

Вертолет нашла одна из поисковых групп.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

Обнаружили случайно… Двигались на прочес квадрата, а по пути останавливались пару раз на отдых, вот на одной такой остановке боец, отошедший на 5 минут по делам и обнаружил обломки.

Тело пилота находилось на рабочем месте КВС (командира воздушного судна), хвостовая балка была оторвана при ударе. Антенна аварийного радиомаяка оторвалась вместе с ней. Сигнал который был пойман спутником передавался на 3 мм огрызок провода, торчащий из разъема.


Смерть пилота наступила в результате катастрофы при получении травм несовместимых с жизнью.


Все выводы о причинах катастрофы содержатся в отчете Международного Авиационного Комитета, в открытом доступе. Желающие могут свободно ознакомиться.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

В процессе поисков R-44 случилось несколько травм… Рассказ об одной из них приведу от первого лица:

По моему в эту субботу со мной произошло, не побоюсь этого слова самое экстремальное приключение в моей жизни :) Не могу сказать, что раньше не сталкивался со всякими сложностями в том числе и экстремального характера, но эта ситуация переплюнула все. Но обо всем по порядку. Повезла наша группа на 6-7 квадрах поисковиков до района высадки, на пути попалась канава мелеоративная, покрытая льдом, я ее первый переехал, но у выхода на берег лед проломился, я то успел выскочить на берег, но следующий квадр там бы уже не проехал, и следующим пошел Антон немного в другом месте, но под ним лед почти сразу проломился, и его квадр вытащили обратно, получилось что на другом берегу я остался один, и пройдя чуть в перед понял, что везти поисковиков дальше нет смысла, сплошные завалы и скорость передвижения будет ниже, чем пешком. Посмотрев на свой навигатор я увидел, что где то через 350 метров можно выйти на просеку идущую в сторону лагеря, и что бы не переезжать обратно канаву, говорю нашим ребятам типа езжайте в лагерь, а я попробую прорубиться до этой просеки, и в лагере увидимся. Ну и начал рубиться, дошел еще до одной канавы и пошел вдоль нее. Рельеф был довольно сложный, но меня это особо не смутило, думаю фигли там, и не такое проезжал, но то что случилось дальше, иначе как роковым стечением обстоятельств язык не поворачивается назвать. Иду по самому низу канала, уклон почти критический, слезаю с квадра поддерживаю его со стороны газа и канала соответственно, и вдруг то ли оступился, то ли поскользнулся, корче машинально чуть дернул его на себя, ну он и начал на меня наваливаться, видимо я до конца пытался его удержать, но ноги мои попали уже на лед и то ли разъехались, то ли еще чего, короче квадр придавил меня в какой то немыслимой позе. Что бы представить эту позу, можно сесть на пол, ноги расставить максимально широко, головой прижаться к колену правой ноги предварительно согнувшись, и в этой позиции кладем на себя квадроцикл, поргом или еще каким местом которого мне зажало шлем и ногу, правая рука оказалась где то у шеи, а левая была более менее свободна, как в прочем и левая нога. Квадрик при этом лежал на мне боком. Я естественно попробовал первым делом его как то спиной приподнять, но он даже не шелохнулся. Достал кое как рацию пытался связаться с супругой и поисковиками но успеха это не имело, пробовал отправить СМС с телефона, но связи не было, постепенно подо мной стала собираться верховая вода, лед периодически потрескивал, во мне теплилась надежда, что если он резко проломится, я успею выскочить из под квадра, но как я на него не давил, ничего не получалось. Правая нога затекла уже на столько, что я перестал ее чувствовать, вода постепенно прибывала и я очень отчетливо понял, что у меня осталось не так много времени, если лед начнет садиться плавно, я просто захлебнусь под этим квадром. Стал пробовать вытаскивать голову из шлема, а так как он был придавлен и треснул это тоже оказалось сделать не так просто. С божьей помощью наверное, но все таки удалось вытащить голову и выбить шлем из под квадра, вроде он ногу придавил еще сильнее, но другая его часть чуть приподнялась, и мне удалось, правда тоже не с первой попытки, фактически заныривая в образовавшуюся лужу протащить голову к лавой ноге и соответственно вылезти из под него, тут уже я вздохнул с облегчением, понял, что теперь то уж не захлебнусь, весь этот процесс присходил не менее часа, потом еще с пол часа пытался вытащить ногу, в итоге и этот маневр кое как удался, тут и рация сработала, ну и когда удалось выйти на связь с Людмилой я ей объяснил где меня найти. Поначалу, когда я из под него вылез, подумал, щас типа нога отойдет и дальше поеду, решил что просто затекла, но не тут то было, и без помощи пару шагов то сделать не могу. Тут меня ребята и подобрали. Итог такой, щас в больничке, уже в Москве, ступню пока толком не чувствую, на спине ожог от двигла повидимому, короче предстоит полечиться. Хочу всем кто оказался рядом сказать огромное спасибо за помощь, а так же всем кто поддержал за поддержку. Отдельная благодарность Лехе Горелову (Алекс Док)

примчался за мной в Тверь и перевез в свою больницу, теперь мы с ним в плотном контакте :) Надеюсь восстановиться и вернуться в ваши ряды!

Сначала была мысль написать, ребята не ездите по одному, и в таком духе, но сейчас понимаю, что все равно от судьбы не уйдешь, кстати был абсолютно трезв, да и зимой на снегоходах как правило разъезжаемся далеко от дома и едешь один и по реке, тоже может всякое случиться, в любом случае 100% гарантии безопасности не добиться. Так что берегите себя друзья мои.

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост
Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

По результатам того поиска были сделаны выводы и в часть методик поиска были внесены изменения (это позволило в дальнейшем более грамотно искать с воздуха). Позже при поисках вертолета Agusta A.109 все это удалось применить и пешие группы не потребовались, вертолет был найден с воздуха (к сожалению и в той трагедии выживших не было).

Как мы искали вертолет. (катастрофа Robinson-44) Природа, Лес, Болото, Вертолет, Катастрофа, Robinson-44, Тверь, Москва, Длиннопост

P.S. текст мой (за исключением приключений квадроциклиста)

Фото - не мои (надергал у всех с кем там лазил)

Показать полностью 10
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: