Пограничные энтузиасты

Пост https://pikabu.ru/story/velikiy_i_moguchiy_6330288 напомнил поездку из Молдовы в Киев. Тогда, в 2008 году то есть, надо было заполнять декларацию при въезде, где одним из пунктов был адрес временного проживания. Я указал адрес своей тети: улица Энтузиастов, 45. И вот меня вызывают из автобуса в кабинку пограничника. Сидят две дамы, и одна из них с видом учительницы, уставшей от тупизны ученика, говорит:

- Ну что, господин, вот вам карта Киева со списком улиц (протягивает раскрытую на этом списке карту). Давайте вы нам покажете, где в Киеве улица Энтузиастов.

Я не особо удивился ехидству в голосе. Такое поведение типично по отношению к жителям Молдовы, независимо от их национальности. Беру карту, начинаю листать до конца в поиск улиц на букву Э. Пограничница:

- Эй, нечего листать, мы тебе страницу нужную открыли, давай показывай!

- Но тут же на букву И открыто...

- А тебе какая еще нужна?

- Ну, буква Э, Энтузиаствов.

Дамы посмотрели друг на друга. Пауза секунд 10. Ставят печать:

- Можете быть свободны...

Ржать не хотелось, стало чего-то тоскливо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
261
Автор поста оценил этот комментарий

напомнило))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (35)
152
Автор поста оценил этот комментарий
Граница России и Польши. Пограничный контроль. Длиннющая очередь из машин упирается куда-то в горизонт. Пограничники лениво заполняют бумажки и досматривают авто.

Тут один наш водитель не выдерживает и спрашивает погранца:
-а пан знает, когда немцы напали на Польшу?
- конеечно, в 1939.

Наш ппродолжает:
- а пан знает, когда немцы напали на СССР?
- в 1941.

- а пан знает, где немцы были все это время?

Полякв ззамешательстве. Наш:

- стояли на границе с Польшей, паспортный контроль проходили!
раскрыть ветку (33)
53
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

он самый.

3
Автор поста оценил этот комментарий

такое подобострастие (обращение к собеседнику "пан знает" то есть в 3 лице) присуще полякам.

раскрыть ветку (30)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это просто особенность польского языка, нехер тут разжигать
раскрыть ветку (27)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ага, а польское лобызание рук укринскими крестьянами , оставшееся в украинских деревнях от поляков - это типа здравствуйте))

и постановка на колени крестьян перед паном - это такой культурный польский обычай.

а польское слово bydlo - это типа "друг"))

если так по твоему рассуждать,так между жопой и ртом нет никакой разницы, ведь то и другое отверстия.

раскрыть ветку (26)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Какие лобызания, какие колени, что за бред? Где в современной Украине крестьяне на колене перед поляками становятся, где лобызают руки?? Факты в студию!


Польское слово bydlo - это типа скот! Откуда ты взял про "друга", если друг - это przyjaciel?

раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий

в современной украине уже нет поляков,но РАБСКАЯ привычка стоять на коленях - осталась!

исключение составляют Свободные Республики Донбасса, там это неприемлемо.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Галичан поляки в своё время приучили на колени становиться когда вмерлого пана на кладбище везли,его крепостные рабы должны были стоять на коленях по всему "последнему пути" , выражая покорность и преданность своему хозяину до могилы. Рабский рефлекс перед паном.


Генетика осталась - куда пихнуть не знали. Тут нашли наконец отдушиной повод, под видом "достойного". Теперь рассовывают эту традицию под видом "истинно вкраинськой" даже на Слобожанщине и Новороссии. "Нерабы"же!

Автор поста оценил этот комментарий
А вот граждане свободной России стоят на коленях, и что дальше?

Мало ли кто где стоит на коленях!

Речь была про польский язык, ты резко вывел на политоту. Вопрос: нахуя ты разжигаешь?! Какое это имеет отношение к первоначальному вопросу??
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

речь была про польское подобострастие,и тут тебя порвало на куски,ты потребовал пруфов. Читай,просвещайся...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Речь была про особенность польского языка, который известен среди славянских тем, что сохраняет многие анахроническме формы прошлых веков, только и всего.

Например, в XIX в. в России среди дворянства тоже была распространено обращение в 3 л. м. р. В современном русском языке данная форма считается устаревшей, в польском она актуальна до сих пор и многими изучающими иностранцами считается особенно вежливой среди других славянских языков.

Если тебе лично видится в этом "подобострастие", то это только твоя извращённая точка зрения, не более того!

Да кто ты такой вообще, чтобы судить 40-миллионный народ и его язык?!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Янукович в Виннице. Лобызание руки с истинно польским жестом - прикладывание руки пана ко лбу.

Предпросмотр
раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Один дебил поцеловал руку Януковичу - иии?? Где ещё факты, массовые факты, которые говорят, что это правило, а не вырванный из контекста пример, по которому нельзя судить целый народ?!

А вот один президент одной большой страны публично поцеловал чужого мальчика в живот. Замечу, не неизвестный дебил, а уважаемый многими президент! Говорит ли это, что в этой стране нормально целовать чужих мальчиков в живот и это является общераспространенной практикой?!
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

молодец,прогрессируешь.))

впрочем ты прошел только первую стадию. Не останавливайся!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А что пану не нравится?)

У нас острополитическая дискуссия, нациствующий мудак пытается учить меня жизни, мне это не нравится)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Свои ерничанья можешь оставить при себе. Отвечай на прямо поставленный вопрос!
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

есть три вещи на котороые можно смотреть бесконечно. Первые две не помню а третья когда у скакуасов жопа рвется на лоскуты. ))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Депрессия, принятие... Давай, попробуй вызвать у меня депрессию)) Посмотрим, как у тебя это получится. Пока что никак, филолог из тебя полное говно, удар совсем не держишь)

И куча ссылок мало тебе помогают - мало иметь исторический материал (в век интернета это может позволить себе даже тупой подросток), нужно уметь его интерпретировать и рассматривать в различных контекстах. А с этим у тебя херово пока что)

До принятия такой хуйни, которую ты несешь, ещё ой как далеко))

Боюсь, ты сдохнешь раньше, чем я приму то, что красивый польский язык какое-то чмо подзаборное считает "подобострастным"))

Скажи это, например, Дамиану Грабовскому, в лицо, если посмеешь)
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

А.И.Куприн, повесть "Олеся" (1898)

"Перебродские крестьяне отличались какою-то особенной, упорной несообщительностью, или я не умел взяться за дело, - отношения мои с ними ограничивались только тем, что, увидев меня, они еще издали снимали шапки, а поравнявшись со мной, угрюмо произносили: "Гай буг", что должно было обозначать "Помогай бог". Когда же я пробовал с ними разговориться, то они глядели на меня с удивлением, отказывались понимать самые простые вопросы и все порывались целовать у меня руки - старый обычай, оставшийся от польского крепостничества.

...............

Приходит, например, ко мне старая баба. Вытерев со смущенным видом нос указательным пальцем правой руки, она достает из-за-пазухи пару яиц, причем на секунду я вижу ее коричневую кожу, и кладет их на стол. Затем она начинает ловить мои руки, чтобы запечатлеть на них поцелуй. Я прячу руки и убеждаю старуху: "Да полно, бабка... оставь... я не поп... мне это не полагается... Что у тебя болит?""

Автор поста оценил этот комментарий

Ярослав Гашек, "Похождения бравого солдата Швейка", часть 3, глава "Из Хатвана на галицийскую границу"

"Не прошло и получаса, как они вернулись с тремя поросятами, связанными за задние ноги, с ревущей семьёй угроруса — у него были реквизированы поросята — и с толстым врачом из барака Красного Креста. Врач что-то горячо объяснял пожимавшему плечами подпоручику Цайтгамлю.

Спор достиг кульминационного пункта у штабного вагона, когда военный врач стал доказывать капитану Сагнеру, что поросята эти предназначены для госпиталя Красного Креста. Крестьянин же знать ничего не хотел и требовал, чтобы поросят ему вернули, так как это последнее его достояние и он никак не может отдать их за ту цену, которую ему выплатили.

При этом он совал капитану Сагнеру полученные им за поросят деньги; жена его, ухватив капитана за руку, ЦЕЛОВАЛА ЕЁ С РАБОЛЕПИЕМ, ИЗВЕЧНО СВОЙСТВЕННЫМ ЭТОМУ КРАЮ.

Капитан Сагнер, напуганный всей этой историей, с трудом оттолкнул старую крестьянку. Но это не помогло. Её заменили молодые силы, которые, в свою очередь, принялись сосать его руку."

Автор поста оценил этот комментарий

Василий Кельсиев. "Галичина и Молдавия. Путевые письма" (1868)

"Восседание мое на крылечке несколько смутило спокойствие честной компании, трудившейся около бричек. Они, очевидно, ломали голову: пан я или не пан, и нет ли чего ясновельможного под моим порыжелым пальто. Я из того это заключаю, что проходя мимо меня, они каждый раз снимали шапки, и снимали их как-то беспокойно, точно совесть их была нечиста – следует кланяться или не следует вертелось у них в голове и они на всякий случай проходили мимо меня без шапок. Этого опять я не видал ни в христианской, ни в турецкой Европе; даже у нас, сколько я знаю Россию, это ломанье шапок перед всяким, кто одет не мужиком, далеко не так в обычае.

...............

Я ехал в Вышатичи и смотрел на встречных мужиков. У нас очень много кричали и удивлялись, что поляки считают народ скотом (быдло), а поляки совершенно правы: здешний народ и я назову быдлом. Несколько поколений пройдет, пока здешний народ сравняется в своем развитии с великорусом, словаком, болгарином, – даже румыном. История так придавила его своими тяжелыми колесами, что он действительно близок к состоянию бессловесной твари. На лице у него написан какой-то испуг; кто даже не знает его прошлого и тот скажет, что он не вперед пошел, а назад попятился.

...............

Робок хлоп; смирен как курица, этот хлоп: кланяется низко – загребет шапку в руку и все ее к земле и к вашим ногам подсовывает. Пройдите мимо их – вскочат и побегут к вашей руке – так ни с того, ни с сего, просто из подобострастия. Побитый, задавленный, пятьсот лет пробывший под гнетом польской и своей шляхты, лишенный даже собственной истории, он помнит только татарщину и панщину, гнется в три погибели и, как все бессильные и бесхарактерные, становится жесток и неумолим, если власть попадает в его руки."

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
1868, 1898 - пиздец современные у тебя источники, я посмотрю!

А немцы ещё 70 лет назад деревни жгли, и что дальше? На кой хер ты сейчас это вспоминаешь, к чему??
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, ничего что это аналог слова "вы"?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут с изрядной долей иронии, очевидно.

34
Автор поста оценил этот комментарий
Ружья - для понтов, ножи - для ментов.
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку