826

Поглотитель воды из воздуха испытали в пустынном климате

Американские инженеры создали устройство для сбора воды из воздуха, работающее на солнечной энергии. Они протестировали прототип устройства в условиях, для которого оно и предназначено — пустынном климате штата Аризона. Оказалось, что оно может собирать 250 миллилитров воды на килограмм поглощающего материала за сутки.


http://short.nplus1.ru/QONSz4I9E4U

Поглотитель воды из воздуха испытали в пустынном климате Наука, Новости, Технологии, Материал, Вода

Дубликаты не найдены

+28

Вот рабочий фермы по сбору воды

Иллюстрация к комментарию
+218

А потом от недостатка влаги в воздухе там перемрут какие-нибудь жучки-паучки.

А потом там расплодятся какие-нибудь блохи, которых должны были есть эти жучки-паучки.

А потом эти блохи разнесут какую-нибудь чумку по округе, от которой помрут уже и животные по-крупнее и люди.

Сильно утрирую конечно.

раскрыть ветку 24
+29
Ты воду выпил, потом или пописал или вспотел, при дыхании влага выделяется. То есть вода обратно вернётся.
раскрыть ветку 1
+4

Да, вариант. )

+101
А оно так и будет. Взять пример борщевик. Хотели накормить скотину, а в итоге вывели сорняк с бомбой замедленного действия.
раскрыть ветку 15
+10
Буквально на днях листал "Науку и жизнь" за 1988 г. и там набрел на статейку о том, какое это замечательное кормовое растение -- борщевик Сосновского. Эх, знали бы они.
раскрыть ветку 7
-14

Не совсем корректный пример

раскрыть ветку 6
ещё комментарии
+11

В 40х там стреляли ВСЕХ крупных животных.Зебр, носорогов ,всех. Считалось что нет крупных диких животных,нет еды и источника для мухи Це-це,нет распространения сонной болезни.

В итоге выснилось что муха спокойно на грызунах живёт, но кучу животных перебили.

+8
Погуглите "сардоба" много нового и интересного узнаете. Люди тысячи лет воду в пустынях из воздуха собирают
+24

Самое главное последствие - аборигены на халяву получают пресную воду, ничего для этого не сделав. Их станет много. А там уже - жучки-паучки, птички, мышки, соседи.

раскрыть ветку 1
+15

их станет много и они поедут в развитые страны. А там уже - перетянут за собой свои многочисленные семьи, подавай им социальные пособия и т.д.

-7
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарий
-2

а потом буду вагонами покупать у нас влагу,как воробьёв

+9

Были каменные строения в пустынях, которые собирают воду из воздуха, даже пост был

раскрыть ветку 5
+4

Это просмотрели у каких то жуков. Они на вершине холма по утрам так влагу ловят.

0

Я искал этот комментарий, ради него и зашёл

раскрыть ветку 3
0

А сам пост?

раскрыть ветку 2
+11

Пески Араксиса приветствуют тебя

раскрыть ветку 2
+11
Арракиса, наверное
раскрыть ветку 1
+6
Иллюстрация к комментарию
+8

судя по фото - пелтье-холодильник на солнечных батареях

раскрыть ветку 6
+3

Пельтье не слишком эффективен очень низкий кпд. Обычная холодильная машина намного лучше. Сам видел как кондиционер за пару дней собирал до 20 литров воды.

раскрыть ветку 1
0

В израиле в небольшом помещении где-то 4х5 метров ставили камеры наблюдения, а слив с кондиционера был недоделан и вода сливалась в полуторалитровую бутылку. Заполнялась целиком она где-то за час

+5

Если так, то это просто конденсатор. Значит, можно повысить его эффективность за счёт лучшей ячейки. Хотя не факт, что это окажется дешевле привоза воды в это район)

раскрыть ветку 2
-1
Я, конечно, не эксперт, но не будет ли полученная вода дистиллятом? А если будет то нафиг бы она упала?
раскрыть ветку 1
+1
На ютубе еще год назад постебались над технологией, кто английский знает - наслаждайтесь:


https://youtu.be/EGTRX6pZSns


И да, там действительно пелтье

+2

Если не ошибаюсь с историей. Это часть устройства которое хотели поставить на спутники, кажется Илона Маска, которые будут давать Интернет. ситуация следующая, был разработан двигатель использующий воду как топливо, но воду они хотели брать из атмосферы через такую хрень как описано в этой статье..


Может я чего-то напутал? И моя идея уйдет как патент инженерам.=)))

ещё комментарии
+8
Класс
+4
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 17
+10

Кпд лампочки накаливания меньше 10%. Кпд динамика обычно не превышает 5%.

По сравнению с этим - даже КПД паровоза - это уже прорыв в энергосберегающие технологии.

В некоторых случаях бывает достаточно нескольких процентов.

раскрыть ветку 6
+8
КПД лампы накаливания как осветительного прибора мало, а как обогревателя 100%
раскрыть ветку 5
-6

КПД?

раскрыть ветку 9
+1
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 8
ещё комментарии
-2

Окей, это 91.25 литров воды в год (не високосный) с одного устройства. А, собственно, зачем это нужно? Во-первых, поглощающий материал тут явно расходник, скорее всего, одноразовый. Во-вторых, неизвестная цена вопроса. В-третьих, влажность воздуха имеет свойство меняться.


Нет, молодцы конечно, что научились доставать воду из воздуха. Только какое практическое применение? Я не знаю цены вопроса, но рискну предположить, что воду дешевле возить.

раскрыть ветку 26
+52

Иксперты подъехали :)

А зачем оно нужно?

Ну я даж не знаю. Может потому что оно добывает воду из, мать его, воздуха?! С какого потолка ты взял, что поглотитель - расходник одноразовый? Вон соль - хороший одноразовый адсорбент, попробуй воду обратно вытащить. Если бы перешел по ссылке в посте, то выяснил, что конструкция ясен перец многоразовая. Какой дебил будет делать прибор, добывающий четверть своего веса продукта? Уууу, чую у меня разгорается. Зачем нужно? Ну не знаю, может потому, что в пустыне нет воды? Влажность ему меняется. Читать я конечно не буду. А знаешь где еще пустыня и мало воды? Пыщь! На Марсе. Эпилог вообще шедевр. Мол: "Не, молодцы конечно, но вон же ларёк с водой, дебилы! Делайте че-нить полезнее, а не эту хуйню. Пойду семки погрызу. Лезут тут со своими компуктерами". Господи-иисусе! >_<
p.s. Тут график эффективности при разных влажностях и температурах.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 13
+11

Плюс чем дальше, тем вероятно лучше будет становиться технология.

раскрыть ветку 2
+7
Говорят, на Марсе ещё и с воздухом проблемы.
раскрыть ветку 1
-15
Комментарий удален. Причина: оскорбление пользователей.
раскрыть ветку 7
ещё комментарии
+5
Во-первых, поглощающий материал тут явно расходник, скорее всего, одноразовый
С чего ты взял? Написано же, что это пористое вещество, которое ночью впитывает воду, а днём вода с него испаряется (чтобы конденсироваться уже на нижней части камеры). Предположишь, что и банная губка - одноразовая?
+20

Соль в том что на килограмм поглощающего вещества всего 250 грамм воды. Если "поглощающее вещество" это не песок, и его придется откуда-то доставлять, то дешевле будет доставлять сразу воду :)

раскрыть ветку 6
+6
Наверно имеется ввиду килограмм воздуха. Сухого,пустынного. Я не знаю сколько это кубов,но наверно много.
раскрыть ветку 3
-8

Согласен, неизвестен сам поглощающий материал, а это очень важно. Да даже если это песок, то такими темпами его не хватит в Аризоне при принятом решении массовой добычи воды из воздуха. :D

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+2

Думаю как аварийное устройство когда всю воду просрали или типа того

+1

> Во-первых, поглощающий материал тут явно расходник, скорее всего, одноразовый


Вряд ли: скорее всего это просто какой-то пористый материал, на который оседают пары воды.


А что касается применения (именно для пустыни): резервный источник воды,. Лежит такая штука у тебя дома - воду не привезли, например, или какие-то подобные проблемы возникли - включаешь поглотитель и хотя-бы за воду можно быть спокойным. Если достаточно лёгкая - можно брать с собой в поход. Можно устанавливать в трейлеры.


Хотя конечно всё зависит от размеров и массы (и цены) этой штуки - возможно во всех этих случаях проще будет взять дополнительный запас воды.

раскрыть ветку 2
0
Так написано же, в пустынном климате 250мл. на 1кг. материала в сутки. В нашем климате если в два раза больше например получится, то с лишним полкило в рюкзаке каждый день можешь пить стакан воды.
раскрыть ветку 1
+1
Блин, мне в тачку такой нужен!!))
+1

В каком виде конечная вода? Дистилят?

раскрыть ветку 2
+18

С мякотью

+1

а какие ещё варианты из воздуха ты себе представляешь?

0

Суть в том, что описанное в посте открытие уступают существующим технологиям цикла Майсоценко, М-циклу по простоте и дешевизне опреснения воды и получения воды из воздуха. При подведении тепла (солнечного, бросового, низкопотенциального) М-цикл получает воду даже из сухого воздуха легко (в 1 процессе, а не в 6), просто (пластиковая коробка с испарительным материалом), дешево (без компрессионного охлаждения или перекачки по трубе с разностью температур) и эффективно (до точки росы) охлаждает воздух и конденсирует из него влагу.

Известная израильская компания - лидер в теме "Вода из воздуха" делает воду в 6 аппаратах по классической схеме с подведением энергии (поглощение, нагрев, испарение, охлаждение, конденсация, сбор). По аналогичной схеме работает новое изобретение MIT , которое было описано в начальном посте. Майсоценко делает этот процесс в одном своем приборе (вместо 6) с двухфазным рабочим телом в сухом и влажном канале на солнечном тепле.

0

Я это видел в звёздных войнах!

0

А чем вас принцип осушителя воздуха не устраивает?

На работу такой купили. При влажности около 40% выдаёт около 10 литров за рабочий день и потребляет 0,75 кВт.

0

Интересно, что вчера вышла статья и рекламный пост в ФБ об изобретении (если так можно назвать) другого способа получения воды из воздуха. Теперь об этом самом изобретении по публикации в "Известиях". Плавает в море буй, солнце в нем нагревает воздух, его опускают на глубину там он охлаждается и конденсируется и дистиллят качают наверх. Возможно, есть какие-то умные вещи в плавающем буе. Но зачем получать воду по литрам из воздуха в море, если можно опреснять тонны морской воды. Где экономическая и техническая целесообразность гнать пары воды на 20-40 метров вниз компрессором, а потом поднимать насосами конденсат наверх. Сколько будет стоить такая вода? Дороже минеральной воды "Перье", однозначно.

0

вот только на выходе они получают по сути дистилят а не нормальную воду...

0
Зачем изобретать велосипед, пртчем дорогой и не эффективный. Сардоба! Кто не щнает погуглите. Уже несколько тысяч лет назад собирали воду из воздуха в пустынях, и при том без спец материалов.
раскрыть ветку 1
0

каким методом ?

0

придумано очень давно. и дофига построено

Иллюстрация к комментарию
0

Взгляните на американскую версию первого советского патента, получившего международную защиту https://patents.google.com/patent/US4350570 Патент Валерия Майсоценко в 1979 году (т.е. сорок лет назад) продемонстрировал технологию опреснения морской моды на основе термодинамического цикла испарения воды, позднее получившего имя изобретателя - цикл Майсоценко. Далее были у Майсоценко патенты на получение воды из воздуха, на использование для опреснения десикантов и тепла солнца. Израильская компания IDE делает воду из воздуха в 6 аппаратах, Майсоценко делает в одном своем приборе (вместо 6). И тут мы читаем свежую новость сегодня от аризонских ученых ... об открытии 40 лет спустя. Не "20 лет спустя" -  как роман Дюма, а два романа...

0

Наконец-то добрались до тенологий из Звездных Воин!

раскрыть ветку 4
+2
Ждём, когда доберёмся до технологий из Водного мира.
раскрыть ветку 3
0

😸, мир под водой, а у некоторых индивидуумов выросли жабры?!))

раскрыть ветку 2
0
Ну, нормуль чё...
-9

Бесполезная херня - на такой воде долго не просидишь, особенно в жарком климате. Если кто не в курсе, дистилят не особо полезен для здоровья. К этой штукенции надо ещё в комплекте минеральные добавки покупать, в идеале, иначе хана.

раскрыть ветку 4
+4
Бесполезная херня
Ну, не скажи. ИМХО, с микроэлементами (в виде минералов) в пустыне богаче, чем с водой.
+1
Пффф, песочка себе пустынного намешаешь в эту воду по вкусу, и будет тебе счастье.
0

Вероятно, у человека, который тратит сутки на производство 250 грамм воды, есть более серьезные проблемы, чем нехватка минералов.

Алло, генератор воды может кому-то жизнь спасти. Смерть от обезвоживания - тоже не самое полезное для здоровья.

раскрыть ветку 1
0

Прикол в том, что если кто-то там в этой сраной пустыне смог достать энтот генератор, проблема воды последнее, что его волнует - это уже гарантированно обеспеченный человек быт которого налажен без всяких генераторов.

Что бы этот генератор пригодился, это надо отбиться от каравана, забыть при этом бурдюк с водой, но не забыть при этом рюкзак с генератором, что полный бред.

ещё комментарии
-3

а нахрена собирать воду в пустыне?

все естесственные обитатели прекрасно приспособились к нехватке воды, а если человеку там не выжить - то может и не надо лезть туда жить? погулял с бутылочкой и домой.

-1
Пустыня теперь станет ещё более пустынной?
раскрыть ветку 1
+1

Если потребители этой воды буду оставаться в пустыне то мне кажется нет

Похожие посты
822

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики

Команда инженеров-энтузиастов представила полностью функционирующий экзоскелет «Prosthesis» весом более четырех тонн. По словам авторов проекта из Furrion Exo-Bionics, четвероногий механизм способен «практически на все», от буксировки грузовиков до работы в порту, но построен специально для «спорта будущего» — гонок на гигантских роботах.

Furrion Exo-Bionics вела работу над Prosthesis более 10 лет и показала прототип в 2017 года, однако на тот момент это был скорее пустой макет без реальных сценариев применения. Теперь, спустя три года после демонстрации в рамках выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, инженеры вышли на Kickstarter с конкретной планом и программой Alpha Mech (AMP) по развертыванию нового вида спорта.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Prosthesis управляется одним оператором и полагается на физические движения человека. В системе не предусмотрены контроллеры, педали и руль. Кроме того, экзоскелет поставляется без гироскопов и систем балансировки, конструкция полностью полагается на пилота. При этом роботизированные конечности совершают действия практически без задержки, сообщает CNET, а внешняя часть костюма укреплена массивными металлическими рамами для подстраховки пилота, который находится в центре корпуса. При этом Prosthesis позволяет поднять легковой автомобиль или заняться погрузкой контейнеров на грузовой корабль.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Первым пилотом тестовой системы стала Кэсси Гавриш, чемпионка Канады по скелетону. В ходе интенсивной трехдневной тренировки по обучению управлению механизмом Гавриш смогла сделать в нем только несколько шагов. В Furrion Exo-Bionics считают, что это уже большое достижение и признают, что система все еще требует доработки.


В ходе краудфандинговой кампании, авторы предлагают обучить инвесторов пилотированию мехов, предоставить эксклюзивные бонусы для первых пилотов и открыть доступ к непосредственному участию в работе над следующими экзоскелетами.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Furrion Exo-Bionics уже собрала стартовую сумму в $22 тыс на Kickstarter и ищет первых партнеров для производства новых костюмов, а также организации пилотной гонки. В дальнейшем, стартап планирует создать полноценную спортивную лигу, посвященную соревнованиям нового поколения.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост
В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Степан Икаев

via

Показать полностью 5 1
42

"Созвездие Энергии" Выпуск 14

Еженедельная информационная лента

Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С. П. Королёва.

"Созвездие Энергии" Выпуск 14

94

В Новой Зеландии тестируют инновационный способ передачи энергии без проводов

В Новой Зеландии тестируют инновационный способ передачи энергии без проводов Из сети, Энергия, Провод, Новая Зеландия, Наука, Тестирование, Технологии

Компания Powerco, второй по величине дистрибьютор газа и электроэнергии в Новой Зеландии, предоставила стартапу Emrod возможности для тестирования инновационного способа передачи энергии без проводов. В настоящее время существует лишь прототип такой передающей станции, и разработчикам потребуется порядка полугода работы в лабораторных условиях, прежде чем они приступят к полевым экспериментам. Вероятно, к тому времени в Emrod согласятся объяснить принцип действия своего устройства – сейчас никаких деталей не раскрывают.

Так чем Emrod сумел привлечь внимание Powerco? Широкими перспективами – в частности, разработчики системы заявляют, что у нее нет принципиальных ограничений на объемы передаваемой энергии. Расстояние и вовсе ограничено только дальностью прямой видимости – нужно лишь расположить передающую и принимающую антенны друг напротив друга и можно работать.

Технология использует для передачи микроволновое излучение, установка работает в широком спектре частот, согласованном с властями Новой Зеландии. Излучение антенны не ионизирующее, оно не несет вред окружающей среде и не создает помех. Но, для пущей безопасности, каждый сеанс сопровождается работой сигнального лазерного луча малой мощности, который определяет наличие помех на линии передачи и автоматически прерывает ее работу.

Главной сферой применения своей разработки в Emrod называют область зеленой энергетики, так как зачастую генерирующие мощности располагаются далеко от непосредственного потребителя. Беспроводная передача энергии поможет ускорить и удешевить процесс ее доставки клиентам. Не исключено, что данная технология совершит революцию, и человечество откажется от создания громоздких аккумуляторов электричества в пользу легких беспроводных передатчиков.

Александр Мартыненко
Источник.

82

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска?

Шок, сенсация — обрезок металлической трубы, похожий на пепелац, подпрыгнул на 150 метров и упал. Непосвященные крутят пальцем у виска, а специалисты радуются, уверяя, что это важный этап в истории космонавтики. Чему тут радоваться? Сейчас расскажем.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам…

© «Кин-Дза-Дза»


Новости из Бока-Чики о новых творениях Илона Маска для непосвящённого человека выглядят как репортаж с соревнований по сумо. Помните, тот самый, про схватку двух ёкодзун, который так и не смог нормально записать журналист РБК Александр Хорлин.

«В элитном дивизионе — макуноути — сегодня состоялись схватки четырнадцатого дня турнира. Шедший до сих пор без поражений йокодзуна Таканохана в чрезвычайно упорной борьбе проиграл одзэки Мусояме, в то время как второй йокодзуна — Мусасимару — без особых усилий сломил сопротивление другого одзэки — Тиётайкая».

Куча непонятных и смешных для неспециалиста слов — вообще неясно, что происходит. Но все радуются и уверяют, что подлёт на 150 метров в высоту обрезка металлической трубы, ужасно похожего на пепелац из фильма «Кин-Дза-Дза», — это какая-то новинка и важный этап в истории мировой космонавтики.


Но позвольте. Разве год назад эта скороварка уже не прыгала? Прыгала, но похожая? На те же 150 метров? Тогда в чём новость и чему тут радоваться?

Тернистый путь к мечте

Хорошо, отмотаем на несколько лет назад. Вместо того чтобы по максимуму использовать дважды успешно летавшую сверхтяжёлую ракету Falcon Heavy, Илон Маск начинает строить новый многоразовый космический корабль «Старшип» с дополнительной многоразовой ступенью «Суперхеви». И «Старшип», и «Суперхеви» могут садиться вертикально, используя собственные двигатели. Эта парочка нужна Илону Маску в том числе и для приближения к мечте о пилотируемом полёте на Марс и колонизации Красной планеты.


В мировой космонавтике пока нет реализованных ракет и космических кораблей, равных по размерам и возможностям «Старшипу» и «Суперхеви». Если у SpaceX получится выйти на плановые показатели, то «Старшип» сможет выводить на низкую околоземную орбиту более ста тонн полезной нагрузки. При этом все части будут возвращаться обратно и использоваться многократно.


Поскольку нет реализованных проектов, нет и чёткого понимания, как это сделать. Илон Маск пошёл методом проб и ошибок. Он делает многочисленные прототипы «Старшипа» и проверяет их прямо на сборочных площадках, сразу же внося изменения в конструкцию следующих аппаратов. Некоторые макеты погибают при испытаниях, другие выдерживают.


Первой ласточкой год назад был «Стархоппер». Этот аппарат был в три раза меньше размером, оснащён одним метановым двигателем «Раптор» и совершил «подскок» (а полётом это назвать сложно) на высоту 150 метров или около того. Приземлился он в нескольких десятках метров от места старта — и не сказать, что мягко. Опоры пробили бетон площадки, металл погнуло.

Вторая попытка полёта с прототипом SN5 (если считать и неномерные, то он уже седьмой по порядку, всего же строится девять штук) осуществилась пятого августа 2020 года. SN5, уже размером с финальную версию «Старшипа», был оборудован всего одним метановым двигателем «Раптор», совершил полёт на высоту 150 метров и вернулся обратно.


Что показывает этот тест? Компания SpaceX достигла очень серьёзных успехов как в дросселировании ракетных двигателей (уменьшении тяги), так и в цифровом управлении, позволяющем использовать для удержания в воздухе всего один однокамерный двигатель. В итоговой версии «Суперхеви» будет использовано семь двигателей «Раптор», а на «Старшип» поставят три для работы в атмосфере и три для работы в безвоздушном пространстве.

Пока же SpaceX показывает ракетные «фокусы», удерживая высоченный и огромный стальной корпус «Старшипа» идеально ровно и без опрокидываний. Это испытания максимальной сложности.

Гораздо проще вывести ракетный двигатель на нужные обороты, а не совершать глубокое дросселирование для взлёта, удержания и мягкой посадки.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Для сравнения можно посмотреть на нижнюю часть ракеты «Союз», чтобы понять разницу в технологиях: четыре боковых блока первой ступени, на каждом по двигателю РД-107А, с четырьмя камерами каждый, и на каждом двигателе — две рулевых камеры с отклонением до 45 градусов и гидроприводом. Центральный блок — это ещё один двигатель РД-108 на четыре основных камеры и четыре рулевых.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Фото: NASA

Отдельно стоит сказать и о пожаре на двигателе во время тестов. Действительно, во время подпрыгивания было видно пламя, которого на данном типе двигателей снаружи быть не должно. Это явно какая-то накладка и «детская болезнь». Скорее всего, уже в ближайшее время станет ясно, из-за чего она произошла. Пока же понятно одно: даже такое горение снаружи не помешало двигателю отработать свою программу.


Что по итогу? Происходящее в Бока-Чике — это во многом передний край современной ракетной архитектуры. За всеми незаметными подпрыгиваниями на высоту 150 метров стоят годы работы, благодаря которой уже проглядывают удивительные и ещё недавно малодостижимые для мировой космонавтики результаты. Это, правда, не отменяет факта, что до создания и начала использования «Старшипа» ещё огромная дорога. И какие препятствия на ней встретятся, пока непонятно.


Михаил Котов

Источник

Показать полностью 2 2
361

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

47

Космический интернет для МКС

Бортовая аппаратура широкополосной связи, была задействованаа на Российском сегменте Международной космической станции для участия российских космонавтов в голосовании, на прошедшем 1 июля конституционном референдуме. Система была смонтирована космонавтом Олегом Кононенко в 2019 году.

Новый вид связи, вбирает в себя все виды информации циркулирующей на МКС, телевидение, голос, файловый обмен,

мультиплексирует ее и через спутники-ретрансляторы, многофункциональной космической

системы «Луч-5Б» и «Луч-5В», передает на наземную аппаратуру в РКК «Энергия».

Здесь специальное программное обеспечение демультиплексирует информацию и раздает потребителям. Что характерно, с помощью этого вида связи можно не только получать информацию, но и передавать её на борт МКС, то есть, по сути, этот вид связи работает как интернет.

100

3D-печать металлом — бесплатно! [2]

Прошло уже полтора года с наших публикаций:

3D-печать металлом — бесплатно!
3D-печать металлом - FAQ

Если кратко, то 3D-принтеры уже научились печатать не только пластиком, но и металлом.  Наша команда собрала машину, и в процессе пусконаладки мы решили бесплатно распечатать изделия по запросам всех желающих. Совместить приятное с полезным. И мне немного грустно говорить об этом, поскольку команда распалась. Наверно мы где-то переоценили свои возможности, а где-то недооценили возможные трудности, поэтому красивых итогов нашей акции не получилось и порадовать удалось далеко не всех.

Но, как говорится, per aspera ad astra. И сегодня я хотел бы рассказать про своих друзей, с которыми мы вместе начинали делать свои первые шаги в освоении технологии, и, которые готовы предоставить возможность снова безвозмездно воплотить ваши идеи в металле. 

Далее продолжу от лица команды:

"Сделать 3D-печать металлом доступной" - это наша миссия, наша цель, наше стремление. Доступнее - это не только про деньги, ведь мы хотели бы распространить знания о технологии. Увидеть воплощение своих самых смелых идей, например, деталь сложнейшей геометрии, где фрезерование и литье задирает планку по цене и трудоемкости, и разделить нашу, не побоимся этого слова, страсть к аддитивным технологиям. Мы верим, что энтузиазм заразен, и поможет распространению аддитивного производства, поэтому мы готовы бескорыстно помочь с реализацией, главное, чтобы концепт вашего изделия был не просто одноразовой вещью, сувениром или брелком, а обладал потенциалом или являлся по-своему уникальным во внимании к деталям, восхищал филигранностью, или хотя бы просто выполнен с душой.


"Сделать 3D-печать металлом доступной" - этот девиз еще и про людей. Порог вхождения в высокотехнологичные сферы высок, но, мы считаем, что нет никаких преград. Спутниковая навигация и дополненная реальность, мобильная связь и беспилотный транспорт: все это тоже раньше было доступно лишь избранным, а сейчас самая настоящая обыденность, в которой среднестатистический человек не задумываясь использует hi-end оборудование с интерфейсом микроволновой печи. Мы хотим сделать первый шаг в этом направлении, приоткрыть завесу "тайн" металлической 3D-печати, и бесплатно провести обучение совместно с поставкой. Слайсинг, селективное сплавление, стратегия сканирования - больше никаких страхов перед словами на "с".

Больше фотографий в комментариях. Там же ждем ваших откликов и обсудим все интересующие вопросы. Будем рады встретить заинтересованных людей с вдохновляющими идеями.

3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
Показать полностью 4
441

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Снаряды с серпами, буровые машины а-ля «водяной пистолет», безумные мотор-колёса и первые шахид-мобили — фантазия инженеров США, напуганных реалиями Первой мировой, не знала границ (у русских, кстати, тоже). Чем же обернулись попытки американцев создать столь устрашающие шедевры артиллерии?


Самоубийство с серпами


Миллион человек — такими были военные потери в 1916 году в одном только сражении на Сомме. Шокирующие реалии Первой мировой остро воспринимались за океаном. Американцы с ужасом читали новости из Европы и страстно желали помочь Антанте. Но как?

Артиллерия — бог войны. Перекопанные снарядами траншеи были лучшим подтверждением её мощи. Без артиллерии не обходилась ни одна атака или оборона своих окопов. Неудивительно, что буйная изобретательская мысль всегда смотрела в сторону улучшения если не самих орудий, то хотя бы снарядов.

Шёл 1917 год. На Западном фронте грохотали танки, немцы собирались испытывать вундерваффе — штурмовые отряды… А тем временем американец Роман Вио придумал очередное чудесное решение: как преодолеть проволочное заграждение и не оказаться продырявленным.

Неизвестно, что подумали военные, когда им из патентного бюро прислали очередной шедевр инженерной мысли, но фейспалм испытали точно. Суть изобретения мистера Вио была очень проста. На артиллерийское орудие надевали выступающий металлический каркас с серпами по краям. В момент выстрела каркас плотно облегал снаряд и бодро летел вместе с ним в сторону вражеской траншеи (во всяком случае, именно такого поведения ожидал от него изобретатель).

По пути такой снаряд спутывал и разрезал колючую проволоку, чем должен был облегчить атаку своей пехоты на укрепления противника.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Вио

Судя по всему, от такой самоубийственной штуки в армии отказались не глядя. То, что в момент выстрела снаряд разрушит хлипкую конструкцию, ясно и без всяких тестов. И это в лучшем случае. В худшем снаряд просто взорвётся, ударившись о каркас, в непосредственной близости от собственного орудия. Никакой артиллерии на этих изобретателей не напасёшься!

Впрочем, у военного командования американской армии были примеры и похлеще.


Кручу, верчу, запутать хочу


В декабре 1915 года Дэвид Даунс из Айовы подал заявку на хитроумный снаряд. Его наконечник, по мысли автора, надо было плотно набить шрапнелью, расположенной в особом порядке. «Для поражения большой площади», — указал автор в патенте.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Дэвида Даунса


Это не привлекло бы ничьего внимания, если бы шрапнель не требовалось обвязать кабелем.

Задумка была такая: после выстрела, когда снаряд взрывался над вражескими позициями, кабель из него вылетал с большим ускорением, — а шрапнель, закреплённая на кабеле, летела дальше.

Кабель к тому же ещё и раскручивался, поэтому площадь поражения шрапнелью оказывалась больше. Хорошо хоть автор не написал про «устрашающий эффект от звука раскручивающейся хрендюлины». Зато он предложил вариант одновременного выстрела трёх снарядов своей конструкции, предварительно жёстко связанных между собой.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Даунса, строенные снаряды и закрёпленные шары на тросе

По всей видимости, это стало последней каплей. Проект завернули, чем сберегли нервы и жизни сотням солдат Антанты. Но на этом перечень рацпредложений, нарушающих школьные познания о механике, не заканчивается.


Забил нунчаки в пушку туго


11 апреля 1916 года Джон Роджерс подал заявку на патент. Он решил попытать счастья на изобретательской ниве, представив «разделяющийся снаряд». Во время выстрела из пушки боеприпас разлетался на две половинки… но спрятанный внутри него стальной трос удерживал фрагменты вместе. Так как передняя часть снаряда была тяжелее задней, траектория их совместного полёта должна была, по мысли автора, напоминать две дуги. Данная конструкция могла бы легко уничтожать проволочные заграждения.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Роджерса


Но так думал изобретатель. А вот армейское командование знало, что траектория полёта такого снаряда напоминает черт-те что. И нет никаких гарантий, что это чудо не прилетит на свои же позиции или не разорвёт орудие прямо во время выстрела. В общем, немилосердно отказались от изобретения.


Водные процедуры


Помимо прорыва колючей проволоки изобретателям не давал покоя вопрос: «Как из своей траншеи взорвать траншею врага, не привлекая внимания?».

Решение техасца Говарда Хьюза оказалось простым и эффектным.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Говарда Хьюза


В своем патенте от 7 декабря 1915 года он предложил разместить в траншее специальную буровую машину. Тонкость заключалась в том, чтобы не просто пробурить дырку из своей траншеи в траншею тевтонов, а сделать это тихо. Поэтому бур работал на низкой частоте. Второй особенностью машины Хьюза стал механизм подачи снарядов в просверленный канал.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Хьюза, подача снарядов


Когда бур заканчивал свою грязную работу, снаряд выстреливался в сторону противника мощной струёй воды. Её закачивали в канал при помощи насоса, входившего в состав буровой машины.

К разочарованию изобретателя, военные не повелись на очередное «лёгкое решение» сложной проблемы. Они решили, что бурение в любом случае привлечёт внимание, а там и до контрмер недалеко.


Доедет то колесо до Казани?


Судя по внешнему виду некоторых изобретений, проблема преодоления проволочных заграждений так сильно воздействовала на мозг инженеров, что на выходе получалось нечто безумное. «Энфиладная машина» Вильяма Норфолка (заявка на изобретение от 23 февраля 1916 года) — абсолютная фантастика.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Норфолка


Машина представляла собой сдвоенное мотор-колесо, на котором по всему ободу в несколько рядов размещали бомбы и снаряды. Она обладала специальным часовым механизмом. Его взводили и устанавливали с учётом расстояния, которое машина должна была пройти до вражеских позиций.

Оказавшись рядом с окопами, мотор-колесо начинало сеять страх, ужас и непрерывную боль. Часовой механизм замыкал электрические цепи взрывателей, благодаря которым на врагов обрушивался шквал снарядов и бомб.

Конечно, при этом разрушалась и сама машина, но это были оправданные расходы.

Однако военным такой вариант викторианского велосипеда с маленьким колёсиком-стабилизатором пришёлся не по душе. Было видно, что машина неустойчивая и до окопов по грязи и изрытому снарядами полю боя банально не доедет.

К тому же высота её демаскировала, по ней легко было попасть из орудия. Любой выстрел снаряда или бомбы опрокинул бы это чудо-колесо. А потом бы оно взорвалось там, где упало. Овчинка явно не стоила выделки.


Первый шахид-мобиль


Сегодня находку гражданина США Феликса Саба обозвали бы эрзац-дрономобилем, но в то время это было свежее решение.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Саба


На самый обычный гражданский автомобиль крепились две стойки, над которыми располагалась длиннющая мина. Точнее, это даже была не мина, а стальной конусообразный контейнер со взрывчаткой. В своём патенте от 3 августа 1916 года гражданин Саба так и не уточнил, сколько её в килограммах — не то сто, не то все двести.

Руль машины сделали в виде рулевого колеса парусного судна. Придумали это не просто так. Каждый поворот руля на один сектор разворачивал на соответствующий угол в ту или иную сторону переднюю пару колёс машины, после чего положение руля жёстко фиксировалось цепями — и замыкалась педаль газа. Автомобиль бодро чесал в сторону вражеского окопа.

В контейнере находился электрический взрыватель, от которого шли два провода. Они разматывались, и когда приходило время подорвать мину, военный их замыкал.

На фоне большинства предложений машина Саба казалась образцом разумности. По крайней мере её можно было построить и успешно испытать.

Главный вопрос: сможет ли автомобиль вообще доехать до вражеских позиций? Как она будет перемещаться по ничейной земле, обильно удобренной искорёженным металлом?

К этому времени военные давно решили, что только гусеничные машины могут легко и ненапряжно преодолеть путь до вражеской траншеи. Так что взрывающийся дрономобиль Саба никак себя не проявил.

Добуриться до врага из-под земли


От простых и непритязательных разработок изобретатели уходили в изощрённые и технически сложные дебри. Вильям Бохан из Миннесоты, например, придумал самозакапывающуюся подземную самоходную торпеду. Нетривиальность изобретения видна уже из названия. А техническое описание подтверждало гибкость инженерной мысли автора.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Викершема


Девайс представлял собой дистанционно управляемую реверсивную землеройную машину с двумя бурами — спереди и сзади. Машина несла на себе закреплённый боевой заряд, который подрывался дистанционно замыканием цепи из двух проводов. Она была электрической, мотор питался от внешнего источника электроэнергии по кабелю, который самоходная торпеда тянула за собой.

По этому же многожильному кабелю оператор машины из траншеи управлял её движением: замыкал ту или иную цепь, и это меняло либо скорость движения машины, либо направление — вперёд или назад. По тому же кабелю подавался сигнал на взрыв заряда.

При всей технической проработанности проекта самоходная торпеда (которая к тому же была ещё и буровым аппаратом) армии понравиться не могла. Её оказалось сложно производить, а детали легко ломались в военных условиях. К тому же новинка обещала быть недешёвой.

В общем, проект отправился на полку.


Когда у тебя нет танков, а намотать чужую траншею на гусеницы очень хочется


В отличие от остальных изобретателей, Элмер Викершем был человеком известным в армейских кругах. Он создал несколько проектов боевых машин и одного из первых американских танков. Его самоходная торпеда не осталась на бумаге: она заинтересовала военное ведомство настолько, что там даже построили несколько образцов.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Викершема


Викершем, по сути дела, усовершенствовал схему Шнайдера. Он создал довольно оригинальный вариант самоходной торпеды: каждый борт имел свой электрический мотор, а задняя часть самоходки уравновешивалась боевым зарядом, который укладывался между двух балок (на них крепились катки и гусеницы).

Викершем не стал экспериментировать с управлением самоходкой по радио. Оно осуществлялось по проводам, которые тянулись из самораскатывающегося барабана, прикреплённого к задней части машины. При этом внешнее управление машины было сложнее, чем у её раннего французского аналога. Оператор регулировал скорости оборотов моторов по каждому борту; так самоходка могла совершать разнообразные манёвры — объезжать препятствия, менять направление движения и т. д.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Викершема


Боезаряд также подрывал оператор по проводу. По задумке Викершема, взрыв уничтожал самоходку не просто, а так, чтобы образовалось приличное число осколков. Разлетаясь, они увеличили бы поражающую мощь машины.

Самоходку Викершема построили и даже испытывали в армии. Однако в какой-то момент армейские верхи решили, что танки гораздо надёжней, чем дистанционно управляемый боезаряд. От дальнейших работ над торпедой решили отказаться.

Пройдёт около 20 лет, к разработке дистанционно управляемых самоходок с боезарядом вернутся снова, но история будет совсем другой. Да и техническая база станет гораздо совершенней…

Так закончились попытки американских изобретателей придумать какую-нибудь замечательную машину, которая могла быстро и эффективно преодолеть инженерные заграждения или взорвать траншею противника. Чуда не произошло. А на полях сражений появилось новое оружие — танки.

Что касается американцев, то даже к концу войны они продолжали исходить из устаревших представлений о методах её ведения.


Фарид Мамедов

Источник

Показать полностью 11
4485

В Германии создали протей – материал, который невозможно разрезать

В Германии создали протей – материал, который невозможно разрезать Наука, Материал, Твердость, Видео, Новости, Инновации

Исследователи из Даремского университета в Великобритании и Института Фраунгофера в Германии объявили о создании первого в мире материала, который невозможно разрезать. При этом, плотность материала составляет всего 15% от плотности стали, что, по словам ученых, делает его перспективным в изготовлении замков или легкой брони.


В материале, получившем название «протей», используются керамические сферы в ячеистой алюминиевой структуре, что мешает угловым шлифовальным машинам, сверлам и тому подобным предметам воздействовать на них. При попытке разрезать материал происходят разрушительные вибрации, которые притупляют любые режущие инструменты.По словам исследователей, при разработке материала они черпали вдохновение в жесткой клеточной кожуре грейпфрута и прочных, устойчивых к разрушению раковинах моллюсков, состоящих из арагонита.

Угловая шлифовальная машина или дрель со сверлом могут воздействовать только на верхний слой пластины Протея, но как только они достигают встроенных керамических сфер, создаваемые вибрации притупляют острые края инструментов, а затем мелкие частицы керамической пыли начинают заполнять промежутки в подобной матрице структуре металла.

«Из-за межатомных сил между керамическими зернами сила и энергия диска или сверла возвращаются к ним же, и они ослабляются под своей собственной атакой», — пишут авторы разработки.


Кроме того, исследователи уверяют, что их материал одинаково эффективен против водоструйных резаков высокого давления, так как сферическая форма керамических вставок расширяет струю воды, значительно замедляя скорость разрезания.

Разработчики считают, что, помимо велосипедных замков и легкой брони, у протея есть потенциал в защитном снаряжении для людей, использующих режущие инструменты. В настоящее время патент находится на рассмотрении, и исследовательская группа ищет партнеров для производителей, чтобы вывести материал на рынок.

https://nauka.tass.ru/nauka/9007025

Показать полностью
44

"Союз - Аполлон" — 45

Фильм РКК "Энергия", о том как шли разработка и подготовка стыковки космического корабля "Союз" и "Аполлон".

В самый разгар «холодной войны», в 1975 году, две мировые противоборствующие державы

отправили навстречу друг другу два космических корабля.

"Союз-Аполлон" - совместный советско-американский проект вошел в историю как первое потепление политического климата на Земле после Второй мировой войны.

Соединённые штаты и Советский союз имели свои собственные космические программы, в которых инженеры абсолютно по-разному решали возникавшие технические проблемы. Потому не удивительно, что корабли «Союз» и «Аполлон» были несовместимы.

Реализация проекта стыковки кораблей ставила перед советскими и американскими инженерами-конструкторами сложнейшие технические задачи. Необходимо было решить проблему, связанную с взаимным поиском и сближением космических кораблей, их стыковкой и системой жизнеобеспечения космонавтов и астронавтов. Необходимо было установить взаимодействие систем связи и управления полётом, организационной и методологической совместимости наземных сегментов.

Это была подготовка к стыковке, не просто двух разных механизмов, это была стыковка двух разных культур, двух разных мировоззрений.

559

Марсианская вода оказалась непригодной для жизни

Марсианская вода, образуемая изо льда и атмосферного пара, не пригодна для живых существ, так как солевой раствор Красной планеты может существовать в стабильном состоянии всего несколько часов в течение земного года.


Ученые смоделировали этот "рассол" в современных условиях и пришли к выводу, что Марс не подходит для обитания человека или известных нам других организмов. Результаты исследования опубликованы в Nature Astronomy.

Марсианская вода оказалась непригодной для жизни Наука, Космос, Марс, Вода, Жизнь, Rgru

На современном Марсе при средней температуре в - 40о С вода есть только в залежах льда и небольшом количестве пара в атмосфере. Так как давление там в 160 раз меньше земного, то вода сразу переходит в газообразное состояние.


Но она может перейти и в жидкое - за счет растворенных в ней солей. Пять лет назад ученые обнаружили на планете темные полосы, решив, что, возможно, это сезонные потоки, имеющие соли хлорной кислоты. Но, как позже выяснилось, это были потоки песка. Тем не менее, открытие стало поводом для исследования, как соленая вода будет вести себя на поверхности Марса.


Эдгар Ривера-Валентин из Лунного и планетарного института в Хьюстоне совместно с коллегами с помощью компьютерного моделирования совместил информацию о погодных условиях, измерения космических аппаратов и данные лабораторных экспериментов с солями, которые встречаются на Красной планете. Оказалось, что марсианский соляной раствор может встречаться на 40 процентах поверхности планеты, но в стабильном состоянии будет существовать лишь сезонно, причем, всего 0,04 процента года (это около шести часов). А его температура будет примерно минус 48 градусов Цельсия, что почти в два раза ниже допускаемого значения для жизни на Земле.


Значит, известные нам живые организмы не смогут существовать в подобной среде. Кстати, по мнению ученых, в древности климат Марса был более благоприятен для жизни. Около четырех миллиардов лет назад там могли обитать литотрофы - микроорганизмы, использующие энергию неорганических соединений.

Текст: Алена Ларина

Источник:


https://rg.ru/2020/05/13/marsianskaia-voda.html

1854

Из чистого воздуха

Из чистого воздуха Вода, Воздух, Пары, Атмосфера, Аппарат, Технологии, Новые технологии, Экология, Видео, Длиннопост

Исследователи Калифорнийского университета Беркли создали аппарат, способный конденсировать воду из атмосферных паров. Такие устройства уже существовали ранее, но по словам исследователей, их версия в 10 раз более эффективная.


Аппарат способен извлекать воду даже из воздуха сухой пустыни, при температуре в 27 градусов и влажности лишь 7%. Эффективность собирания воды составляет 0.7-1.3 литра в день на каждый килограмм массы аппарата, из чего следует, что аппарат весом лишь в несколько килограмм способен обеспечить питьевую потребность человека. Собиратель оснащен солнечными панелями и аккумулятором, что позволяет ему собирать воду круглосуточно, без внешнего потребления электричества или топлива.

Из чистого воздуха Вода, Воздух, Пары, Атмосфера, Аппарат, Технологии, Новые технологии, Экология, Видео, Длиннопост

Уже разрабатывается мобильная версия собирателя, размером с микроволновую печь и способностью собирать 7-10 литров воды в сутки, что достаточно для обеспечения небольшой семьи. Более крупная конструкция, размером с холодильник, будет способна собирать 200-250 литров в день. А в перспективе возможны установки, собирающие до 20 тысяч литров в сутки, способные обеспечить водой деревню или небольшой поселок без привязи к водопроводу, что особенно важно для регионов в сложных или ухудшающихся экологических условиях.


Видео:

Показать полностью 1 1
1872

Автомат с водой

Автомат с водой Вода, Технологии, Омск

В моем родном Омске случилось чудо,поставили вот такой автомат,платишь около 3 рублей и тебе наливают литр питьевой воды. Удивительно приятно и классно осознавать что даже если это локальная инициатива,то хоть кто то старается. Автомат закрывается на прозрачную дверцу чтоб не заметало пыль и есть безнал расчет. Представьте мое удивление, это на окраине города,не в центре ради понту,а надеюсь, ради людей)

Надеюсь не сломают и не попортят, всем добра)

Еще фоточек насыплю позже,уж больно торопился.

7303

Откуда киты и дельфины берут воду для питья?

Как известно, многие млекопитающие ведут исключительно морской образ жизни, никогда не выходя на берег. В первую очередь на ум приходят киты и дельфины (которые, кстати, тоже относятся к отряду китообразных).

Откуда киты и дельфины берут воду для питья? Морские обитатели, Вода, Наука, Пить, Длиннопост, Млекопитающие

Но любое млекопитающее должно получать воду для организма, иначе оно просто не выживет. Как и наземные млекопитающие, морские не могут пить солёную воду. Даже если бы они и смогли это сделать, им бы пришлось после этого выводить соль из организма большим количеством пресной воды.

Морскую воду млекопитающие пить не могут из-за большого содержания в ней различных солей. Например, суточная потребность человека в соли – около 20 грамм. Часть соли усваивается организмом, а остальное выводится вместе с мочой.

Почки могут растворить соли, но для этого им нужна пресная вода в большом количестве – два-три литра. При потреблении морской воды в организме возникает водно-солевой дисбаланс, происходит обезвоживание организма, а почки из-за большой нагрузки могут отказать.

Так что же пьют обитатели морей и океанов?
Правильный ответ – ничего. Морские млекопитающие вообще не пьют. Пресную воду они получают из своей пищи – рыбы, кальмаров, планктона, которые на 70-80% состоят из воды. Кроме того, эволюция привела к тому, что потери жидкости в этих млекопитающих сведены к минимуму (в частности, из-за особого строения почек), поэтому потребность в воде у них не очень большая.

Откуда киты и дельфины берут воду для питья? Морские обитатели, Вода, Наука, Пить, Длиннопост, Млекопитающие

Кроме того, морским млекопитающим, в отличии от сухопутных, не надо потеть и терять жидкость из организма. Потовые железы у них отсутствуют в принципе. Но это может привести и к проблемам. Скажем, при изменении температуры воды (например, пересекая экватор) китообразные не могут понизить температуру тела потоотделением и чувствуют себя не очень хорошо. Поэтому основные области их обитания – полярные, где температура воды позволяет им чувствовать себя комфортно.

Откуда киты и дельфины берут воду для питья? Морские обитатели, Вода, Наука, Пить, Длиннопост, Млекопитающие

С ресурса "Простая наука"

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: