Погиб человек, есть ли вина начальника? Ваше мнение

декабря на территории резерва проводников депо Екатеринбург (филиал «Федеральной пассажирской компании») произошла трагедия: на переходе через пути была сбита проводница Марина Аверьянова. Она умерла в больнице спустя 2 часа после аварии. Работники резерва характеризуют переход, где погибла женщина, как потенциально опасный. Резиновые настилы находятся сразу за поворотом, и часто проводникам просто не видно прибывающий поезд. Да и произошло всё, когда на улице было ещё темно, около 6:30 утра.

На этом можно было бы поставить точку в расследовании: проводница не заметила поезд, машинист (это указано в факсограмме ФПК) применил экстренное торможение, но остановить состав не успел. Однако коллеги погибшей Марины Аверьяновой винят вовсе не злой рок, а заместителя начальника резерва — А.В. Попова.

После того, как мы рассказали о случившемся в Telegram-канале @Vgudok, в редакцию обратились проводники резерва Екатеринбурга.

Из того, что они описали, следует, что Марина была сбита сразу после разбора у замначальника Попова.

По показаниям свидетелей, руководитель сделал ей выговор в грубой форме и лишил «Паспорта доверия» (о том, для чего они нужны проводникам, читайте ЗДЕСЬ). Поводом для организации разбора стало то, что проводница Аверьянова не открыла двери на двухминутной стоянке поезда, из-за чего пассажиры не смогли попасть в вагон.

Видео, доказывающее факт нарушения, есть в свободном доступе в сообществах железнодорожников.

У коллег погибшей своё видение ситуации. Вот что они рассказали vgudok.com:

«Когда же это закончится! Заместитель начальника резерва проводников Екатеринбург Попов Александр Владимирович — неадекватный, истеричный, хамский человек. Хотя человеком его трудно назвать. До какого состояния надо было довести человека на разборе, что она полностью потеряла бдительность, вышла с разбора просто униженная, оскорблённая?

Втоптали и с грязью смешали, хотя работала миллион лет и ездила в бригаде с «паспортом доверия». На разборе за мелкое нарушение просто уничтожили человека, забрали «паспорт доверия», унизили своим криком, ором, что вышла оттуда просто ни в себе, какой итог??? Итог — человека нет, сразу после разбора попала под электричку.

И сейчас в резерве собирают деньги на похороны. Позор!!!

Сами довели! Попов, от которого все стреляются. Довели и деньги собирают с проводников на похороны. Позор! Сам Уральский филиал ФПК должен организовать и оплатить похороны, и всю жизнь стоять на коленях перед родственниками!

Скоро все уйдут из этого резерва, невозможно работать, работа сама по себе тяжёлая, а ещё отношение, как к скоту, этот Попов просто гнобит, унижает, орёт на людей. Это не человек! Смерть нашей коллеги на его руках! Директор ФПК, наконец-то примите меры, дайте нормальных руководителей, порядочных людей, а не мракобесов и самодуров!»

Описывая ситуацию, проводники предположили, что руководство попытается скрыть произошедшее. Причины для таких опасений есть: Марина Аверьянова находилась на территории резерва, а значит её гибель должна классифицироваться как смерть на производстве. Для руководства депо это сулит бесконечные проверки и общение с полицией.

Мы не можем судить, был ли факт сокрытия информации со стороны начальника депо. Но можем опубликовать имеющуюся у нас факсограмму, выпущенную заместителем генерального директора ФПК Михаила Пояркова.



Согласно официальному отчёту о гибели сотрудника ФПК, проводница находилась в депо «без производственной необходимости в нерабочее время», ближайшая явка была назначена ей только на следующий день — на 8 декабря (погибла Марина 7.12.21). О том, что Марина вышла с разбора, ради которого и была вызвана в депо — в факсограмме нет ни слова.

Вопросы возникают и по другим пунктам. Например, почему проводница находилась в свой якобы выходной день на территории депо в фирменной одежде ФПК и, более того, в сигнальном жилете (его видно на опубликованных выше кадрах)? Ещё одна нестыковка — почему женщину пустили в нерабочее время в помещение резерва, если явка ей была назначена только через день?

Откуда шла проводница и почему она решила следовать по служебному проходу через станцию, а не воспользовалась подземным переходом, либо не вышла через вокзал в город? Марина была сбита далеко от вокзала и пассажирских платформ, как раз там, где проходит путь в парки отстоя пассажирских поездов.

Ответов на эти вопросы у нас нет, но и не журналисты их должны задавать начальнику депо.

Новость о трагедии в резерве проводников Екатеринбурга собрала почти 400 комментариев в одном из сообществ железнодорожников. Одни призвали руководство депо чуть ли не покаяться в доведении подчинённой до самоубийства. Другие, напротив, заверяли, что замначальника резерва Попов — достойный управленец, строгий к нарушителям. Кому из них верить — решайте сами. Но на чьей бы стороне ни была правда, случай требует внимания РЖД и тщательного расследования со стороны правоохранительных органов.

Александр Алехнович: «Потянуть проводника на разбор за день до явки из-за того, что она не открыла дверь на двухминутке и лишить на разборе ее паспорта доверия... Вы до чего докатились, Екатеринбург?????»

Андрей Фролов: «Зачем с больной головы на здоровую голову переходит. Проводник нарушил охрану труда и переходил жд путь с нарушением. Но проводника уже не вернуть, а охрана труда на крови написано. Попова А.В. знаю давно, справедлив и знает всё работу. А не знающие могут только грязь выливать вёдрами. Все проводники ходили на разборы, живы и здоровы. Жалко проводника, но это её вина что она попала под поезд».

Наталья Ваганова: «Уволилась из этого резерва и ни о чем не жалею. На разборах как с какими-то отбросами разговаривают. Ни субординации, ни уважения, ни вежливости. Готовы глотку свою порвать пока орут. Какое позорище для резерва. Проводника очень жаль, соболезнования родным, близким и коллегам».

Ольга Кирюшина: «Я Попова А.В. знаю очень давно, он и работу на РЖД знает не понаслышке, он так же начинал с проводников, и работу эту знает всю не со слов, конечно очень жалко проводника царствие ей небесное, но нельзя так оскорблять людей ведь никто точно не знает, что было на этом разборе».



Александр Майоров: «Скажите, что проводник делал в нерабочее время по форме, там. Если это был разбор, то будет ли случай расследоваться, как производственная травма. Либо Попов, в духе руководителей, скажет, что она сама решила туда прийти. Если он честный и справедливый человек, он скажет, почему работники вызываются на разбор, в нерабочее время?»

Константин Орёл: «Господа и дамы, вроде, на дворе не 19й век. И не крепостное право. Работа по найму тем и хороша, что можно легко сменить начальника на адекватного. Руководители такие же наёмные работники, у которых тоже есть руководители.

Знаю многих людей, которые уходили и даже переезжали на нижеоплачиваемую работу из-за отношения руководства. И не надо говорить, что в Екатеринбурге нельзя найти достойную работу».

ВМЕСТО P. S. 9 декабря Марину Аверьянову похоронили. Редакция выражает соболезнования её родным и близким.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Оксана Войцеховская

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчиков

Добавить пост