Поездка по Бологое-Полоцкой железной дороге. Часть вторая
Сразу за мостом стоит мемориал памятник адмиралу Петру Ивановичу Рикорду, который родился в Торопце в 1776 году, тогда ещё Псковской губернии.
Дальше расположилась Богоявленская церковь построенная в 1771 году в стиле барокко. В настоящее время церковь недействующая. Сейчас там находится краеведческий музей города. Церковь очень похожа по архитектуре на храм Рождества Богородицы, про который я рассказывал вначале.
Церковь стоит в Новом городище, также известном как Красный Вал - это территория бывшего кремля, построенного в 16в., после того, как Торопец был отвоёван у Литвы. Красный Вал представляет собой круглый остров меж двух рукавов Торопы.
Сам музей довольно интересный, там есть два зала на первом этаже и 3 зала на втором. Также есть макет кремля.
Ещё на острове находится Собор Корсунской иконы Божией матери. Построен собор в 1795—1804 годах в стиле провинциального барокко по проекту смоленского архитектора Осипа Спиркина В 1979—1980 годах собор был отреставрирован. Возвращён Русской православной церкви в 2005 году. Отдельно стоящая колокольня и часть ограды утрачены в советское время. Время уже было около 5 часов вечера и как раз шла служба.
Пройдя остров насквозь, я вышел снова на мост через Торопу — теперь уже через её южный рукав. Там располагаются два вала Малое и Высокое городище.
Начало темнеть и я потихоньку пошёл обратно в сторону гостиницы.
Торопец удивительный город, где и храмы, и особняки, и даже избы строились не так, как везде. До революции Торопец был ещё красивее, ведь он утратил почти половину своих церквей. Если вы интересуетесь старинной архитектурой, то обязательно стоит здесь побывать.
Переночевав в гостинице ранним воскресным утром я вышел в сторону вокзала. Поезд отправляется в сторону Осташкова в 10:26. И вот уже тепловоз ТЭП70 тащит знакомые мне по вчерашнему дню вагоны строго ко времени.
Занял места за столиком в середине во втором вагоне. Поезд почти сразу тронулся. Людей было немного, меньше чем в субботу. Уже знакомая по вчерашнему дню проводница пробила мне билет до города Бологое. В вагоне по-прежнему новогодняя обстановка. Подробно про вагон я рассказывал в первой части.
Окинул взглядом напоследок вокзал в Торопце. Вдалеке можно разглядеть водонапорную башню дореволюционной постройки
Следующая остановка только через полчаса о.п. Матисово, где находится одноименная деревня. Затем идут 214 и 210 км. После Торопецкий район заканчивается и начинается Андреапольский.
И спустя чуть больше часа пути в 11:44 крупная остановка Андреаполь. Здание вокзала типичное для этой местности, чем-то мне напомнил вокзал в Западной Двине. Более подробно про Западную Двину я рассказывал здесь. Андреаполь довольно крупный город для этой местности. Население на 2021 год по данным википедии 6703. Примерно 15 пассажиров зашло в поезд и вагон стал понемножку наполняться.
Едем дальше. Через 50 минут после Андреаполя крупная остановка Соблаго. Соблаго небольшой поселок в Пеновском районе. Эта остановка примечательна тем, что здесь примыкает линия Торжок-Кувшиново-Осташков. С 2018 года пригородный поезд Осташков — Торжок укорочен до Кувшиново. Ходит два раза в неделю по Понедельникам и Пятницам.
А за окном виднеется озеро Пено. Это верхневолжское озеро расположенное в верхнем течении Волги. А в правое окно виднеется и сама Волга.
Так мы доехали до поселка городского типа Пено. С 1929 года центр Пеновского района. Здесь поезд стоит 3 минуты.
Едем дальше. За окном мелькают еловые деревья и заснеженные сосны.
После Пено ещё три остановки 142 км, Сигово и 122 км.
Потихоньку начинают редеть деревья, появляются деревянные дома. Поезд подъезжает в Осташков. Здесь стоянка поезда в выходные дни полтора часа. Тепловоз меняют на паровоз с состава, который пришел из Бологого и оставшийся участок пути поезд едет на паровозной тяге. Этот участок примечателен тем, что здесь можно прокатиться на паровозе по пригородным билетам.
Занял свое место оставив пакет с ненужными вещами и пошёл гулять.
Продолжение следует.
Железная дорога
3.4K постов6.2K подписчик