14

Поездатые воспоминания

Когда мы приехали с целины, я сказала себе: "Больше никаких поездов". Прошел месяц, и я ловлю себя на мысли, что скучаю. Уже не думаем о том, что быть проводником - это ежедневно убираться, носить ужасный синий халат, терпеть вопли начальника поезда, следить за страшным электрощитом, соблюдать санитарные зоны, невзирая на возмущение пассажиров, возиться с мусором, бояться, что нагрянут ревизоры. Думаем, что быть проводником - это топить титан, играть сдетьми в вагоне в "Баню" или в "Шерсть", устраивать спевки на станциях, пить чай с пассажирами, высовывать голову в окно и чувствовать ветер и свободу, варить с ПЭМом суп, гулять по вагонам.

Вспоминаю, как мыла пол в устрашающего вида халате. Захожу в купе: “А вы готовы к уборке? Поднимайте, пожалуйста, лапки!” Готовы. Поднимают ноги, тапки, многочисленные сумки и авоськи. Заканчиваю убираться, умываюсь, снимаю халат. Подходит дяденька и заговорщически так подмигивает: “Девушка, вы без халата гораздо красивее! Не надевайте его вообще”.

Станция Волгоград-1. Я на отдыхе. Просыпаюсь, от того, что поезд слишком долго стоит - минут тридцать или сорок. Сонная выхожу на платформу. Понимаю, что хочу в туалет. А еще понимаю, что санитарная зона. Вот черт! Какого фига мы в Волгограде?!

Какая-то двухминутная станция. Петров Вал или что-то похожее. Открываю дверь, как и положено. Подбегают люди, суют арбузы и дыни. Преимущественно все-таки дыни.Уверяю их, что нет, дыни мне не нужны. Нет, арбузы тоже не нужны. И дыни-торпеды не нужны. Вообще дыни не нужны! Мечтаю закрыть дверь. Время тянется, дыни предлагают все настойчивее, закидывают в тамбур, вопят. Поезд трогается, люди бегут за ним. Вот упорные! Машу им ручкой и понимаю, что хочется чего-нибудь вкусного. Эх, мне бы дыньку...

Стоим долго.Вроде бы станция Шенжджей. Приходит Света, наш доблестный командир. Света не одна, она с гитарой. Собираемся в небольшой кружок, поем тихонько наш любимый “Секс и рок-н-ролл”. Это привлекает внимание пассажиров, они встают в кружок вокруг нас. Вау, у нас есть зрители. Поем громче. И отрядные песни, и просто наши любимые. Нам аплодируют. Нас снимают навидео. Немного стесняемся, но нам приятно. Звезды.

Едем в Екатеринбург. Середина августа, ночи холодные. Мерзну, трясусь, как суслик. К тому же хочется спать, это уже второй оборот. Борюсь со сном. Приходит какой-то парень, покупает кофе.Видно, что ему скучно. Заговаривает со мной, покупает еще кофе, а потом чай. Ужас, как в него все это лезет?! Оставляю свои мысли при себе, конечно. Наконец, он уходит, но зато приходит другой. Тоже покупает кофе. Ему не спится. Предлагает вино. Говорю, что не пью. "Ну, мы же чуть-чуть!" Пытаюсь уверить его, что вообще не пью. Не верит. Ну, и черт с ним. После какой-то крупной станции приходят оба, приносят мороженое, угощают. Благодарю и пытаюсь незаметно его куда-нибудь засунуть подальше. Какое мороженое в такой холод?! "А почемуты мороженку не ешь?" Блииин. Съедаю мороженое. Мерзну еще больше. Брр...

Сижу в служебке. Прибегает тетенька, жалуется: "Девушка, ну сколько можно это терпеть? Он на меня ноги складывает!" Какие ноги? Кто складывает? Идем разбираться. Оказывается, на тетеньку складывает ноги дяденька. Естественно, пьяный. Естественно, в хлам. Здоровый такой бугайчик. Лежит в проходе на полу.Тетенька истерит, требует, чтобы бугайчика "здесь не было". Пытаюсь будить его, спрашиваю, какое у него место. Бесполезно, он в неадеквате. Общими усилиями поднимаем его, садим на место. Ну все, вроде все успокоились. Тишь да гладь. Бугайчик так и спит сидя до утра.

Везем вахту. Куча здоровых мужиков. Конечно, пьют. Спрашиваю, почему не пьют дома? Говорят, в поезде интереснее. Ну да, конечно. Мне-то как интересно и весело. Ночь проходит ужасно. Я жутко зла и ругаюсь. Обещают вести себя тише. Конечно, обещания не сдерживают. Станция Котельниково. Суровые дяденьки выходят с явным желанием купить чего-нибудь алкогольного. Тут как раз бабуська с пивом: "Ребята берем пиво, свежее, холодное!" Стою у вагона, как стражник, смотрю исподлобья и мрачно обращаюсь к бабке, но так, чтобы "ребята" слышали: "Ребята не возьмут пиво. Иначе ребята не доедут до дома. Я ребят в вагон не пущу." Суровые дяденьки хмурятся, но от пива отказываются. Покупают холодную минеральную воду. Я победила, хоть это был и не бой.Начальник, пройдя с обходом, удивляется: "А что это они у тебя сок пьют?" Отвечаю: "Они у меня молодцы. За здоровый образ жизни!"

У нас детский вагон. Примерно сорок человек детей. Спортсмены, каратисты, едут отдыхать.Что-то разлили. Просят швабру, сами моют пол. Сами выносят мусор.Чудо-пассажиры. Играем с ними в "Крокодила", в карты и в"Мафию". Какой-то мальчишка провинился - Сенсей (наставник) заметил, что он матерился. Теперь мальчишка стоит на кулаках. Дисциплина. Решаю, если уменя будет сын, отдам его в секцию каратэ.

Иду по вагону. Вагон купейный. В коридоре толпятся дети. Что у них там? А, это их моя напарница Регишка развлекает. Играют в "Баню" и в "Я поеду на Ямайку". Протискиваюсь через эту маленькую толпу - мне надо передать цепочку, в 10 вагоне на переходной площадке застрял проводник. Вот раззява... Возвращаюсь обратно, и тут - рраз! "Шерсть!" Ляпаю кого-то на автомате, складываю руки домиком. "Фууу,шееерсть!" Теперь страшно ходить по вагону, меня ляпают и орут "Козявка", "Комар" или что-нибудь еще. Убью Регинку... Весело. Даже взрослые включаются в эту игру. Да уж, проводники у вас немного неадекватные, дорогие мои пассажиры.

Последний рейс, конец августа. Посадки в Ижевске не было. Едем вдвоем с ПЭМом в пустомвагоне, как дураки. Скучно. И так до Пензы. В Пензе сел интеллигентный дядечка. Теперь едем втроем. Когда прихожу к нему в купе, чтобы помыть пол, он даже как будто обижается: "так я ведь не мусорил, зачем убираться?" По-прежнему скучно. В Краснодаре сели две девушки. Мда. Заполняю ЛУ-72: "перевезено пассажиров - 3". Такого у меня еще не было.

Теперь у насс специфичные шутки - про поезда и пассажиров. Мы ходим в универ в белых рубашках. На груди горит "птичка". Мы понимаем друг друга с полуслова - ведь мы два месяца жили вместе в замкнутом пространстве. Когда при нас упоминают что-то, связанное с железной дорогой, мы непроизвольно улыбаемся. Мы уже уволились. У нас забрали удостоверения "проводника пассажирского вагона", безжалостно оторвав фотографию. Но в душе мы остались проводниками. Видимо, навсегда. Если мы говорим: "Больше никаких поездов", знайте - мы врем.

Дубликаты не найдены

+1

Очень душевно написано. Спасибо.

0
Здорово написано. В детстве мечтала быть машинистом поезда. Проводником тоже. До сих пор люблю поезда.
Похожие посты
42

Проводник пассажирского вагона. Часть 4

Добавлю о планёрке.
Там определяют как вы будете работать: в тройке, в двойке или в единицу.
В тройке работают 3 проводника на 2 вагона, график: 16 часов работаешь, 8 часов отдыхаешь.
В двойке работает два проводника на 1 вагон (12 часов работа, 12 часов отдых).
В единицу, соответственно, 1 проводник на 1 вагон. Как бы там не говорили, что график работы 12 часов и 12 отдых - нет, спать нужно успевать, употреблять пищу нужно успевать, жить тоже нужно успевать.
Когда можно вздремнуть: на перегонах (это когда нет ближайших станций и мы едем по 2-3 часа без остановок), технических станциях (на них идёт заправка, откачка, на некоторых нужно выносить мусор. На таких станциях выходить нельзя, даже если два часа стоим). Ваша зарплата будет определяться так:
1. Каким способом вы будете работать (3, 2 или 1). Ставка в час - 83 рубля, в единицу ставка больше, но не помню сколько.
2. Количество дней в рейсе.
3. Процент от чайной продукции вам тоже идёт в зарплату (правда небольшой).
4. Премия (ее могут лишить из-за косяков, а она составляет 100 процентов).
5. Город, от которого вы работаете.
6. Недосдача.
За имущество отвечает проводник и его зарплата. Украли стакан с подстаканником -350 рублей, одеяло -500 рублей и.т.д. (пассажиры! Постельное белье и полотенце забирать с собой нельзя! Портить нельзя! Вытирать кровь, кофе краски и. т. д - нельзя. Комплекты сдаются в прачку и если они не отстираются, то тогда деньги спишут с проводника, иногда самим приходится стирать, чтобы в прачке приняли).
В рейс мы закупаемся на свои деньги, обычно на продукты уходит около 1000 (плюс/минус), если вы едете на поезде дальнего следования, то это доп.расходы (пирожки, обед на станциях и.т.д), все конечно же зависит от вашего аппетита. Кстати, проводник может питаться в вагоне-ресторане (100 рублей)

Уборка.
Грязная работёнка, однако, что делать. Мыть туалет, пол, убирать и выносить мусор - не каждый на такое пойдёт. Самое обидное, когда люди не могут нормально убрать за собой (могут вылить чай, дошик в пакет для мусора или в мусорный бак и другие изыски). Уборку нужно проводить два раза в день.

Кондиционер, товарищи (больная тема).
На поездах дальнего следования он обычно есть (если на билете нарисована снежинка, значит есть). Правда иногда он может быть не в рабочем состоянии, но он есть))))). Сразу говорю: его могут включить не сразу после отправления от начальной станции (все зависит от вагона), потому что поезд долго стоит и нужно разогнаться для выработки электричества.
Итак, ситуация: станция отправления Анапа, поезд стоял 5 часов в +40, в вагоне пекло (мне кажется, некоторые поймут), вам не включает кондиционер, обстановка накаляется, проводник морально уже готов (почти) к "войне" с пассажирами и объясняют всю ситуацию, что нужно немножко подождать, его скоро включат, блаблабла... С одной стороны: могу понять пассажиров, там реально овер жарко, а с другой: поймите пожалуйста проводника))) не он за это отвечает и ему тоже жарко ( в форме, закрытой обуви и с постельным бельем в руках).
Плюсы я писала в предыдущем посте, перейду к минусам:
1. Ненормированный рабочий день;
2. Опасная работа;
3. Большая ответственность;
4. Уборка, кондиционер, недосдача;
5. Нервная работа;
6. В пути следования может сломаться какое-то оборудование (но для этого есть ПЭМ - поездной электромеханик.
7. Конфликтные ситуации (в любой непонятной ситуации бегите к начальнику поезда).
8. Проводникам нельзя носить шлепки, босоножки, сандалии - любую обувь где открыта нога - увидят, все, прощай премия. Звучит не очень, но раз мы работали в зоне повышенной опасности, то выбирать не приходится;
9. Недосып.
Помню на пикабу было видео, где пассажирка не хотела сдавать свой комплект постельного белья и из-за этого возник конфликт с проводником. Да, пассажир может не сдавать свое постельное, имеет полное право, но в связи с тем, что в вагонах воруют (я принимаю вариант, что случайно в сумку положил, это нормально, но вот если подстаканник "случайно" кладут в сумку, то нет, не принимаю), а проводник всегда считает "грязь" (использованное постельное) и ему важно, чтобы все было на месте (платить то ему если нет чего-то) и если вот так у всех собирать - то просто физически не успеваешь (особенно в плацкарте). Но мне всегда попадались в этом плане хорошие люди: все складывали и прямо говорили, что принесли, сколько и мирно уходили к себе.
Много букв, но вы справились. Время увлекательных историй, но это уже в следующем.

Показать полностью
42

Проводник пассажирского вагона. Часть 2

Обучение.
обучение длилось 3 месяца, по две-три пары в день, 3-4 раза в неделю (естественно, после основной учебы). Ездили в колледж транспортных технологий и сервиса. Предметы, которые мы изучали: электротехника, охрана труда, устройство и эксплуатация пассажирских вагонов, организация пассажирских перевозок и.т.д. всего 7 экзаменов, один из которых итоговый + две практики. Экзамен я закрыла автоматом. Сразу говорю - я гуманитарий и все сдала. Так что те, кто переживает, что ничего не поймут и не сдадут - не переживайте. Все познается на практике и вас точно не оставят на произвол судьбы.
Плюсы.
+ Обучение проходит бесплатно, с условием того, что вы точно едете на целину (поэтому, нужно очень быстро пройти мед.комиссию и получить допуск, чтобы, мало ли, время зря не теряли);
+ Вам выдают свидетельство о присвоении классификации проводника пассажирского вагона и если вы захотите работать проводником на постоянной основе - то без проблем можете трудоустроиться;
+ Заработная плата. В первую целину заработала 50т, на второй около 90т;
+ Романтика поездов. Не знаю как вы, но я нахожу в этом что-то особенное;
+ Колесите по России;
+ Домой (по прописке) вы ездите бесплатно и на поезде. Для этого вам выдают транспортное требование.
О минусах, стажировке, финансах и работе напишу в следующем посте. И ещё один момент: у каждого города свои правила обучения. В соседней области, например, студенты не ходят в колледж, им читает лекции командир отряда. Так что все индивидуально.

208

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Этот рассказ о том, что входит в обязанности проводника при сдаче вагона следующей смене.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Сдача вагона следующей смене. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Приезжая в пункт оборота (конечная точка маршрута) - Москву, проводник должен провести поверхностную уборку: свернуть матрасы, собрать мусор, вымыть пол в вагоне. После этого у проводника свободное время до отправления, он может пойти гулять в город. Вечером в поезд садятся пассажиры, и едем обратно - во Владивосток.


В конечном пункте, во Владивостоке, на уборку вагона давалась целая ночь. Вечером поезд прибывал, и проводник должен был приступить к делу. У нас бывало по-разному. Либо мы забивали, к нам приходили друзья, и мы всю ночь праздновали наш приезд, а наутро с больной головой кое-как проводили уборку. Но чаще всего старались сразу по приезду убраться за 3-4 часа: убрать в вагоне, свернуть матрасы, почистить туалеты, вымыть тамбур, собрать мусор, помыть полы, протереть полки, окна, в общем подготовить вагон к сдаче.


Очень часто приходили на вокзал женщины и мужчины, которые за определенную плату были готовы убраться в вагоне. Были среди них и бомжи, которых и в вагон-то пускать не хотелось, а были вполне приличные люди, которые просто хотели подзаработать. Уборка вагона тогда, на 2002 год, стоила примерно 100-150 рублей.


Мы, студенты, не особо располагая деньгами, мыли сами, а многие кадровые проводники использовали труд помощников, уже зная, кто хорошо работает. Потом они и нам советовали, кого можно взять для уборки, за чью работу не будет стыдно. Человек оставался на ночь в вагоне, наводил порядок, и потом там ночевал до утра.


Сдача происходила следующим образом. Приходила новая смена, начинала осмотр, и тыкала везде пальцем: мне здесь не нравится, тут протрите, тут переделайте. Приходилось бороться с ними, что-то отстаивали, что-то перемывали.


Также в конечном пункте нужно было сдать грязное постельное белье. К поезду приходила машина, куда загружались матрасы, и нужно было составить список грязного белья. Через час приходил проверяющий для сверки белья. При проводнике все мешки с грязным бельем пересчитывали. Если все сходилось, то проводнику подписывали путевой лист.


Если была недостача, то проводник мог либо сразу ее покрыть из своих денег (сумма за недостающее белье - у каждой единицы белья своя цена), если не было возможности покрыть сразу, то выписывался акт о недостаче, и эту сумму вычитали из зарплаты.


По мере обретения проводником опыта, он начинал копить заначку из белья, чтобы в случае необходимости покрывать ей недостачу. То есть, отдавать это белье взамен недостающего. Бывало, что в постельные комплекты клали лишние экземпляры, либо были лишние комплекты.


После пересчета белья возвращаешься в вагон, а напарник там сдает по описи стаканы, вешалки, полки - все имущество вагона было строго расписано, и все должно было совпадать.


Если в течение поездки разбивались стаканы, их нужно было сдавать и получать взамен новые. Но новых могло и не хватать на всех. Тогда посуду нужно было покупать за свой счет, или могли вычесть из зарплаты. Но опытные проводники делали и посудную заначку. Разбивали 3-4 стакана или кружки, складывали осколки в пакет, и говорили, что там 5 или 6 стаканов. Начальство пыталось по ручкам кружек посчитать, сколько их, но мы били помельче, чтобы было непонятно. Вот так и появлялся излишек. Еще пассажиры крали посуду, которую тоже нужно было возместить при пересчете. Если так не хитрить, останешься без зарплаты из-за вычета недостачи.


Та же история была и с подстаканниками, а они были самым дорогим имуществом.


По окончанию проверки. если все в порядке, принимающие проводники ставили подписи в путевых листах сдающих вагон. Этот путевой лист нужно было сдать в депо и все - ты свободен. Можно идти записываться на следующий рейс.


Продолжение следует...

Показать полностью
254

Записки проводника. Неадекватные пассажиры.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Сегодня рассказ о неадекватных пассажирах.

Все записки в профиле.

Записки проводника. Неадекватные пассажиры. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд

Рассказ от первого лица.


Сели во Владивостоке два пассажира: женщина и мужчина. Мужчина был какой-то потерянный, женщина предоставила справку, что она сопровождающая, сказала, что он под действием препарата, спокойный, и должен нормально доехать.

Но не успели мы и часа проехать, как мужчина взбесился - бегал по всему вагону, как обезьяна, прыгал с полки на полку. пугал пассажиров, орал, у него шла пена. В общем, с трудом удалось его успокоить, на следующей остановке вызвали скорую помощь, и его забрали.


Были и те, кто напивался сверх меры.

Был такой случай: мужчина пошел в вагон-ресторан, напился там, и поздно ночью возвращался в свой вагон. Сижу в своем купе и вижу, как проходит этот человек, пьяный в хлам. Кое-как залез на свою полку, и вроде уснул. Тут среди ночи раздался грохот - этот грузный товарищ свалился с полки. Причем перед сном он разделся догола, и в таком виде и упал в проем между полками. Тетки начали голосить - что за срам!

Добудиться мужчину мы не могли, как ни пытались: и горячей водой поливали, и холодной; поднять его невозможно - он тяжеленный.

Люди, проходящие мимо, смеялись над ним, и подшучивали, чтобы никто не наступил на вымя.

Вызвали мы милицию. Те разбудили его заправским приемом, нажав в нужную точку. Пришел мужик в себя, оформили акт, и сняли его с поезда.


В Совгавани сел один моряк. С виду вроде нормальный, и в разговоре был адекватен. Но в пути начал выпивать, и вдруг поймал белочку. Начал с ножом бегать по вагону и угрожать всем. Еле-еле его успокоили и вызвали милицию. Высаживать его - а у него документов нет. А я в это время убирал вагон. Открыл мусорку и увидел стопку всех его документов: паспорт моряка, обычные документы, в общем, весь комплект. Оказывается, ему что-то почудилось, и он решил спрятать документы. В итоге его ссадили с поезда.


К сожалению, случаи выхода алкоголиков из берегов приличия происходили часто. Приходилось пользоваться своим правом высаживать таких пассажиров, чтобы другие могли спокойно ехать в вагоне, и не бояться за свою жизнь. Ставили в известность начальника поезда, составляли акт о невменяемости пассажира, приходила милиция, подписывали акт и ссаживали пассажира.


Продолжение следует...

Показать полностью
226

Записки проводника. Первая поездка.

Здравствуйте, друзья!


Муж мой в студенческие годы состоял в отряде проводников, ездил через всю страну и даже на Украину. Случаев, забавных и не очень, конечно, было много. И вот мы решили поделиться этими воспоминаниями с вами. Рассказ от мужа, художественная обработка от меня.

Сегодня первый рассказ из этой серии, и он повествует о начале проводниковского пути, длившегося несколько лет.

Впечатления о первой поездке.

Записки проводника. Первая поездка. РЖД, Записки проводника, Проводник, Студенты, Студенческий отряд, Воспоминания, Длиннопост

Рассказ от первого лица.


Когда-то, в далеком теперь 2002 году, будучи студентом Дальневосточного государственного технического университета (Владивосток), я прознал про студотряды проводников. Оказывается, можно вступить в ряды бойцов студотряда, и летом подработать проводником в поездах дальнего следования, заработать денег, посмотреть страну. Для этого нужно пройти небольшое обучение, сдать экзамены, и можно ехать. Весной я прошел обучение, и летом пришло время принимать свой вагон к поездке.

На учебе давали в основном теорию, поэтому первые практические впечатления я получил уже приступая к работе, и был немного шокирован.

Как обычно, летом формируют новые составы, например, Москва-Владивосток, из вагонов, которые зимой стояли в отстойнике, а потому не самого лучшего качества.

Достался мне в напарники такой же новичок, как и я. И дали нам вагон... Когда мы зашли, то просто ужаснулись: по углам под нижними полками росли грибы, росли они и в тамбурах, местами был прогнивший пол, титан, в котором кипятится вода, был без тена, то есть топить нужно было только дровами.

Ну а что делать, навели мы порядок в вагоне, помогли нам кадровые проводники своими советами.

Подали нас на владивостокский вокзал, и начали мы принимать своих первых пассажиров. При проверке билетов руки тряслись, волнуясь, выдали белье (тогда оно выдавалось платно), запутались с отчетностью, хорошо, опять пришли на помощь старшие товарищи.

На смену в первую ночь заступил я.

Несколько раз за поездку портили отчетные документы, но нам повезло с начальником поезда - давал нам возможность все исправить.

В пути, так как дров было мало, то воду в титане мы кипятили три раза в день: на завтрак, обед и ужин. Но пассажиры хотели кипяток постоянно, а потому на станциях собирали дрова, ветки и несли все в вагон. Титан разжигать я любил, поэтому кипяток был у нас всегда.

Еще одной проблемой было тяжелое открывание окон, поэтому периодически по вагону проходил я - проводник с топором, народ затихал, не понимая, что происходит, а это просто я шел с топором открывать окна. Где-то надо было поджать, где-то прижать, чтобы получилось открыть окно.

Потом во время поездки в туалете отвалилась дверь. Женщина зашла в туалет, хлопнула дверью, и эта дверь свалилась на нее. Крику было много, но женщина не пострадала. Так что во время поездки работал только один туалет. Кое-как дверь эту на гвозди забили, пассажиров туда не пускали, сами аккуратно пользовались, придерживая злосчастную дверь.

Пассажиры в течение поездки сменялись, а в то время места на промежуточных станциях в билетах не указывались, поэтому иногда возникали недоразумения. Проводник, высаживая пассажиров, знает, где освободились места, и предполагает разместить на них прибывших пассажиров. Заходящим людям проводник указывает, где место, а там уже сидит другой пассажир - увидел, что место освободилось, и "переехал". Бывало, возникали скандалы на этой почве, ведь могли и пожилые пассажиры зайти, и другие маломобильные, все хотят нижнюю полку, а ее уже занял пассажир с верхней полки. А выгнать никого проводник не мог, только просить. Сейчас, конечно, удобно, что у всех пассажиров в билете указаны места, и между людьми (ну почти😁) не возникает скандалов.

Ну и, конечно, в первой поездке были и первые впечатления от Москвы. Когда мы приехали, опытные ребята взяли нас под свою опеку, и мы отправились на прогулку. Метро, ВДНХ, Красная площадь... Стабильный экскурсионный маршрут для первого посещения столицы.

Потом нам предстояла обратная дорога: за 6,5 дней мы доехали до Москвы, сутки стояли в первопрестольной, и 6,5 дней обратно, во Владивосток.


Продолжение следует...

Показать полностью
38

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.


______________________________________________________________________________________________________

Двухдневный перерыв после предыдущего рейса пролетел быстро, как раз шло время зачётов. К слову, сдать удалось не все. Но это меня не огорчало, потому как я предвкушал весёлые новогодние поездки.

На дворе 27 декабря – день, когда начинали ходить все дополнительные поезда, поэтому вариантов, куда отправят сегодня была масса. Я хотел поехать на поезде №222 Москва – Пенза, потому как он почти не стоял на длинных перестоях и маршрут был полностью электрифицирован, то есть печку нужно топить только в Москве и в обороте, в Пензе. И о чудо! Сегодня моё желание материализовалось, после сдачи экзаменов нас поставили именно на этот поезд. Узнали, что нашим начальником будет Юлия Александровна(имя изменено), та самая, с которой ездили летом в Анапу в 5 и 6 части. Настроение стало отличным потому, как хороший начальник – на 70% залог хорошего рейса.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда отправились на планёрку. Её должна была вести новая инструктор – Людмила Борисовна(имя изменено), говорят пришла к нам с Москвы 3 (депо ярославского направления). Инструктора долго не было, начали без неё. Начальница рассказала о том, как мы будем работать. До нового года будет 2 рейса, потом перестой до 3 числа, а потом ещё 3 рейса. Меня это более чем устраивало, как раз к первому экзамену наш новогодний трип должен закончится. Позже разговор перешёл на тему празднования нового года, решали кто что будет делать, за что отвечать. Спустя, наверное, час Людмила Борисовна всё же пришла и начала проводить долгий инструктаж. Я был в шоке, летом обычно всё проходило минут за 5-10. А здесь минут 50 точно сидели.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Пока шла планёрка на улице потемнело, зима всё же. Нам пришлось принимать вагоны в темноте. Я был с Максом на 5 вагоне, на 6 поставили Тёму Бирюкова, а Артём Кравченко забрался на купейную сторону, подальше от нас.

Когда пришёл на вагон, немного обалдел, мне досталась украинская переделка, которая, говорят, очень холодная, а в 8 купе вообще не было внутреннего стекла. Зато печку охрана натопила так, что в вагоне было +40. Пришлось проветривать.

В темноте принимаем вагоны, чайную продукцию, моющие средства, растапливаем кипятильник и едем на посадку.

В 23.20 встретили пассажиров, посадка прошла без происшествий и наш скоры поезд точно по расписанию в 23.50 отправился с казанского вокзала.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

С Максом договорились, что билеты соберёт он и будет утром дежурить, и встречать Пензу, а ночь будет моя.

Так и сделали. Вскоре после отправления Макс лёг спать, а я засел в щитовой, выключил свет и любовался зимними пейзажами, пролетающими огнями станций и деревень. Кстати, поскольку вагон был старый, то и электрика немного глючила и у пассажиров в салоне было достаточно светло, хотя на щитке было включено ночное освещение, но светило оно явно ярче.

В 2.30 прибыли в Рязань. Стоянка 12 минут, можно выйти подышать свежим воздухом. На улице было приятно находиться, температура около нуля, ветра нет и дымка. Сажаю пассажиров и едем дальше. А дальше был четырёхчасовой перегон. Его пережить было сложно, делать абсолютно нечего. И чем дальше отъезжали от Москвы, тем больше становились сугробы. К утру мы въехали в Мордовию, там царила настоящая зима: снега по колена и лёгкий минус. Утром проезжаем двухминутки – Зубову Поляну, Потьму и наконец моё дежурство заканчивается, могу пойти поспать. Позавтракали с Максом и сделали рокировочку.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проспал я до Пензы. Туда мы приезжали после обеда. Как всегда, первым делом занялись уборкой, растапливаем печку, и когда вагон был готов к рейсу обратно, сходили на соседний вагон за Артёмом и направились в город, тем более, что начальница разрешила уйти на сколько хочется, главное, чтоб в вагоне было чисто и тепло. Её условие было выполнено. Прошлись по главной улице города, зашли в Макдональдс и магазин и решили пойти обратно на вагоны отдыхать.

По возвращению все легли спать, кроме меня. Время было около 17 часов, уже темно, ночь считай. А я готовился к жёсткому экзамену по философии, но после часа изнурительного чтения этого бреда, тоже решил поспать до посадки. Примерно в 21ч. сажаем пассажиров и начинается путь обратно. В Пензе я собирал билеты и ложился спать до утра, а Макс дежурил ночью.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

Проснулся я на рассвете перед Рязанью. Там должна прийти сестра с едой, которую приготовила бабушка. В 8.12 прибываем на станцию Рязань 1, встречаю сестру и вместо того, чтобы спокойно стоять общаться, лезу в оранжевой жилетке под вагон с ломом чистить ходовые части от льда и снега, всю ночь был снегопад. Время пролетело быстро. Локомотив даёт длинный гудок, и мы летим дальше.


После отправления ко мне пришёл Артём Кравченко на свежие отбивные. Расположились прям в салоне, пассажиров обратно было мало, поэтому могли себе позволить. Но всё хорошее заканчивается. Пришло время идти на отчёт по чайной продукции на штаб. Там была огромная очередь, которая двигалась очень медленно. Отчёт принимала сестра начальницы – Вера, она у неё работала проводницей на штабе. Сам процесс напоминал сцену из мультика «Зверополис» с медленным ленивцем. Мы бабу Веру так и прозвали «Блиц – скорость без границ». Когда дошла очередь до меня, поезд экстренно остановился, все занервничали, забегали, начали связываться с машинистом, чтобы выяснить причину остановку, оказалось мы сбили плану, которая контролирует габариты. Проще говоря кто-то не почистил подвагонку и какой-то льдиной поезд задел эту планку. Косяк! В тот момент я даже испугался, вроде всё чистил, но мало ли чего. Судя потому, что продолжения истории не знаю, льдина была всё же не моя.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

После обеда приезжаем в Москву. Стандартная процедура с уборкой вагона и растопкой печки. Вдруг передают странную записку, уж не знаю, что там происходило на первом вагоне. После того, как все дела сделал, бегу в общагу, чтобы принять душ и спокойно поесть, набраться сил перед очередным рейсом.

Записки студента-проводника. Часть 16. "Блиц-скорость без границ" Зима 2016 Длиннопост, Текст, РЖД, Работа, Студенческий отряд, Студенты, Проводник, Поезд

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Часть 14. "В Питере-пить". Продолжение

Часть 15. "Горим!"

Показать полностью 7
26

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016

Всем привет) Вашему вниманию продолжение 13 части. Публикую не очень часто, чтобы и Саня успевал писать новые, и чтобы Вам не приходилось долго ждать. Приятного чтения;)

Во избежание недоразумений повторюсь, что данные рассказы писал не я, а мой коллега Саша Соколов. Публикую их с разрешения автора.

______________________________________________________________________________________________________


На этот раз я вернулся пораньше, часов в 9 вечера в вагон и обнаружил, что у меня собрались все студенты МИИТа, кроме Тёмы К., он ушёл гулять с друзьями с другого поезда. И снова пьянка. В этот раз решил выпить. Познакомился с теми, кого не знал, а кого знал- узнал получше. Особенно отжигали в тот вечер мои новые знакомые Макс П. и Артём Б. Казалось, они могут пить бесконечно. Ночью решили всей толпой сходить за добавкой. Даже нашли ночной магазин, где продают водку ночью всем желающим, а ещё там была шаурма. Я как раз проголодался и решил отведать питерской шавермы, и не я один. Единственная девчонка в нашей компании Юля меня поддержала. На обратном пути Артём потерял всякую адекватность и начал ложиться на рельсы перед едущим тепловозом. Кое-как его уговорили пойти обратно в вагон.

Вернувшись продолжили пить. Было весело и душевно. Все рассказывали смешные истории. Царила дружеская атмосфера, будто собрались давние приятели. Когда все начали расходиться, ну как расходиться, просто ложиться у меня вагоне спать на разные полки, мы пошли с Юлей в тамбур поговорить по душам. Выкурили по сигаретке, полюбовались питерской зимней ночью. После этого тоже решили поспать.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Последний день перестоя в Питере я просто просидел в вагоне. Вообще не хотелось никуда идти. Вечером снова растапливаю кипятильник и готовлюсь встречать пассажиров.

Снова посадка проходит в экстремальных условиях, снег идёт ещё сильнее, чем несколько дней назад в Москве.

20.45 – отправляемся. Через несколько минут сообщают, что сели инструктора, будет проверка. Тут прибегает Макс М., он ехал на штабе, и говорит, что у Артёма провожающий не вышел, заяц по сути ведь. Но всё обошлось, уж не знаю, как, но Тёма его умудрился спрятать. Спустя некоторое время проверка дошла и до меня. Посмотрели документы, спросили знание инструктажей и наличие спецодежды. Обошлось! Можно выдохнуть. По станции Бологое инструктора должны были выйти, а значит ещё пол пути до Москвы можно будет поспать, ну а пока они на составе, занимаюсь полезным делом – откапываю тамбур от снега. Из-за того, что на улице метель, а вагон дырявый, там скопились сугробы сантиметров 15 глубиной.

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

Приезжаем в Бологое. Прощаемся с инструкторами и, чёрт, садятся ревизоры. И всё по новой. Никакого сна! Вышли очередные гости только в Твери, а там уже и Москва скоро, начинают просыпаться пассажиры. Ни минуты сна за всю ночь, ну что за ад. Ещё и пассажирка с 37 места, боковушки у туалета грозится написать жалобу: «Почему проводники бегают всю ночь туда-сюда и хлопают дверьми? В поезде пожар? Это возмутительно!».


В 4.30 приезжаю в Москву злой как собака. Пассажиры только выходят и поезд трогается. Но оказывается они вышли не у всех. Со всех вагонов посыпались сообщения начальнику поезда и о том, что не все вышли. На что он ответил: «Ну и йух с ними». Сначала думал, что поезд везут в депо, но нет, нас укатили в Останкино! Уже оттуда выходили оставшиеся пассажиры с чемоданами и по сугробам по пояс шли прочь. У меня было тоже дикое желание быстрее покинуть поезд и оказаться дома, хоть немного поспать, всё же был понедельник, куча пар как никак. Охранник пришёл почти сразу, был ужасно сонный. Вообще мы должны сдавать вагон с растопленной печкой, но мне было ужасно лень, а в вагоне было тепло, решил рискнуть, вдруг так примут. И прокатило, охраннику было наплевать на всё, лишь бы поспать. Как и в прошлый раз отдаю маршрут Максу, он всё равно пойдёт в нарядную, а сам с сумками по сугробам бегу к платформе электричек, там метров 500 до неё было. Но пока пробрался через сугробы, был весь мокрый, от чего ещё больше негодовал. В тот момент для себя решил, что больше никогда в жизни не пойду работать проводником. Это ад!!! Но как же я ошибался…

Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст
Записки студента-проводника. Часть 14. "В Питере-пить"(Продолжение). Осень 2016 Проводник, РЖД, Работа, Студенты, Студенческий отряд, Длиннопост, Текст

______________________________________________________________________________________________________

Часть 1. "Двухэтажка"

Часть 2. "Стажёрский рейс"

Часть 3. "Когда я увижу море"

Часть 4. "Что это? Саранск"

Часть 5. "И вновь Анапа"

Часть 6. "Тихий ужас"

Часть 7. "Ревизоры и первые объяснительные"

Часть 8. "И снова дети. День железнодорожника в пути"

Часть 9. "Неприятные моменты в работе"

Часть 10. "Чудо-туалет"

Часть 11. "Уходящее лето". Начало

Часть 11. "Уходящее лето". Продолжение

Часть 12. "Вперёд к новым приключениям"

Часть 13. "В Питере-пить"

Показать полностью 3
665

Провожающих просьба покинуть вагон

Работал в студенческие годы проводником пассажирского вагона в составе студенческого отряда. Пацаны молодые, в голове еще ничего нет и как-то не думали какую ответственность несем. И вот за 5 минут до отправления с Курского вокзала прохожу по вагону с дежурным "Провожающих просьба покинуть вагон". Произносил я это без энтузиазма, в надежде на то, что люди и сами знают когда отправляться.

И вот момент отправления. Двери закрыты, поезд набирает ход, я провожаю станцию в тамбуре. И тут выходит женщина: Мальчики, а мне бы выйти. Провожала дочку и забыла выйти.

Тут приходит осознание, что до следующей станции ехать 3 часа, время вечернее, короче, не вариант. И переглянувшись с напарником, не подумав, открываю дверь движущегося вагона со словами: "Ну выходите". Женщина, видимо, тоже не подумала и вышла. Вышла неудачно, ударившись о перрон.

После всю дорогу переживал и думал: как скоро меня найдут и будут судить...

Будьте ответственны на работе.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: