1271

Поездатые истории.Как отпраздновать новый год почти на миллион

Дело было зимой , буквально в самый новый год, 31го числа.Стоял нехилый морозец - 32-35
С рейса мы приехали поздно и собирались поселиться в ведомственной общаге.
Пошли получать разрешение на заселение ,но дежурный инструктор решил уйти пораньше и кроме охраны и диспетчеров никого не оказалось.
Делать нечего,или сдавать сумки и гулять всю ночь или искать вагон с проводниками и проситься к ним.
Вагон и знакомых проводников мы нашли быстро, довольно весело отпраздновали и часа в два ночи легли спать.
Проснулся я от тормошения.
Перед мной стоял пьяный в умат охранник вагонов,тоже мне знакомый и предлагал выпить.
Собственно если летом охранники просто запирают вагоны после проводников и уходят,то зимой они их должны еще неприрывно топить,иначе вагон перемерзнет и есть шанс что котел и система отопления лопнут.

Собственно выпить я был не против и в процессе разговора узнал что сейчас у него на охране порядка 15 вагонов и последний раз он их топил в обед.
Начал ему объяснять что надо срочно трезветь и идти их топить.
В ответ он сказал что все под контролем и даже обиделся.

Через пару дней я узнал что в ту ночь было выведено из строя порядка 12 вагонов,проведено расследование и естественно найден виновник , тот самый парень ,забивший в честь праздника на топку.
Оценочная стоимость замен и работ была порядка 900 000.
Могло быть намного больше.
Вот так чувак отпраздновал.

Дубликаты не найдены

+60

Во время зимних пассажирских перевозок - страх номер один, что вагон перемёрзнет. У меня по крайне мере.

раскрыть ветку 20
+24

как то ехал в Саратов. проводник накидался вхламидию. дубак в вагоне. сами растапливали. удивительно что проводника никто не сдал начальнику поезда. но за него ночь впахивал проводник с соседнего вагона.

раскрыть ветку 5
+16
Я когда на жд работал - пытался сдать алкашей начальству. Всё, что они мне ответили - "так как другие на их места не придут, не вздумай их трогать, иначе на тебя все их обязанности довесим, если они уйдут". Сам ушёл оттуда, пошли они нахуй...
раскрыть ветку 2
+3
От такого нет спасения, увы. Среди студентов такие же кадры встречаются. Но, лично я, с подобными гражданами не церемонюсь.
раскрыть ветку 1
0
Дай угадаю. Ты с ХМАО?
раскрыть ветку 5
+5
Не. С янао, но работал от Питера, Мурманска и мск. В рамках соп.
раскрыть ветку 4
-14

Это конечно пиздец, что в 21 веке, в россиюшке до сих пор топят вагоны как в древние времена.

раскрыть ветку 7
+13

Ну в пути, теоретически можно предусмотреть генератор помощнее и топить электричеством. А чем их топить на стоянках, например? Газ в баллонах, скажем, дык придётся заправочные точки на каждой станции делать, это целая сеть.

Другой вопрос, что тем же углём можно топить автоматизированно, котлы с запасом и автоподачей давно есть, на сутки-двое вполне можно реализовать. Но опять же - переоборудовать десятки тысяч вагонов (а сроки службы у вагонов лет по 30, есть много совсем старых ещё) тоже так ещё задача.

ещё комментарии
+3
А чем вы предлагаете обогревать вагоны? Особенно на неэлектрофицированных участках.
ещё комментарии
ещё комментарии
+32
Сейчас набегут умники с вопросом хули сам не протопил!))
раскрыть ветку 7
+36
Да?! Собственно , хули?!
раскрыть ветку 6
+11

Вот именно! Хотелось бы услышать ответ!

раскрыть ветку 5
+4

Тащ дикий прапор, а как сейчас попасть работать проводником?
какие ограничения по здоровью? Можно ли работать в контактных линзах?

раскрыть ветку 9
+10
Проходишь первичную медкомиссию ,сравнимую с отбором в спецназ,проходишь курсы-от трех до шести месяцев(часто даже во время курсов платят 15к ,но надо заключать контракт на пару лет),сдаешь экзамен( обычно раза с второго-третьего) ,потом еще раз сдаешь экзамен в депо(пока не сдашь просто не пустят работать,катаешь стажеровки и работаешь
раскрыть ветку 1
+11
Заключил контракт на два года , комиссию прошел, даже с псориазом, онлайн курс был два месяца, платили мрот с вычетом 13%, около 10 выходило, два раза, зачёты- экзамены тоже дистанционно, сейчас должна была быть стажировка и итоговый экзамен, но из за сраного ковида пошло все по пизде. Подписали допсоглашение, что все откладывается до октября, но могут и раньше пригласить. Таксую.
0
В линзах можно,но ограничение на зрение для новых проводников до -2 вроде
раскрыть ветку 6
0

а почему в очках нельзя?

раскрыть ветку 5
+12
Нанимая за копейки дуралея-получай такую же выполненную работу. Дешевле было бы замутить обогрев липиздрический на каждый контур от внешней запитки
раскрыть ветку 3
0

Тосол

раскрыть ветку 2
+1
Да тэны поставить и циркуляционный насос воткнуть. Вот и топить не надо. Не думаю, что до +5/+8 там сильно надо топить
0

Дорого очень будет такой объем тосолом заливать, тем более, что вагоны временно там стояли.

+2
А мог бы пьяным подтопить и сжечь все нахер
раскрыть ветку 2
+1

Ну сжечь там всё будет не так уж и просто - вся топка полностью металлическая.

раскрыть ветку 1
0

Ха!

+2

Бывает

+2
Бардак там у вас
раскрыть ветку 4
+2
У нас*
раскрыть ветку 3
+2
Я и сказала, у вас
+2

А ты откуда знаешь, где он живёт?

раскрыть ветку 1
+1

У нас в городе был случай. Работники товарной конторы халатно отнеслись к своим обязанностям, из-за чего был «утерян» целый вагон запчастей. Ущерб в размере нескольких десятков миллионов (и это когда рубль был намного дороже) повесили на троих.

+4

Ехал в поезде из Сургута... 23 августа... Проводница забыла растопить котел или проспала (а может потому что летом угля не дают) Приезжаю к Тюмени в 5 утра .... замерз... Думал в Тюмени на следующем поезде погреюсь... хуй то там.... Тюмень Южный город .................... уголь там не в почете.... Но обещали аж 2 одеяла... мерз до самого Голышманово....

раскрыть ветку 7
+18
.................................................
раскрыть ветку 2
+4

мхатовская!

раскрыть ветку 1
+12
.......
+4
Ехал с сослуживцами в феврале с отпуска. В вагоне было разбито окно. Зима правда была сравнительно теплая... Почти всех пассажиров расселили по другим вагонам. Т.к. после посадки пошли бухать к друзьям в соседний вагон - остались в числе неудачников. Когда вернулись - кроме одеял получили по дополнительному матрасу. На одном лежали, вторым укрывались. Не заболели.............
раскрыть ветку 2
0
Я бы матрасом окно заткнул.
раскрыть ветку 1
0

Нас пугали, что один замороженный вагон будет стоить 150 т.р. Тут даже подешевле) А вообще как-то два дня топили вагон после ТО, исключительно боясь такой фигни, т.к. сами по пол дня проводили в универе. Офигивали как классно греется, а он слитый оказался) Слава богу не было сети, чтобы включить ТЭНы...

0

Того охранника случайно не Николай Николаевич зовут?

0

А почему их нельзя слить насухо?

раскрыть ветку 1
0
Они ж в рейсы ходят.Которые не ходят зиму те сливают
-7
было выведено из строя порядка 12 вагонов,проведено расследование и естественно найден виновник , тот самый парень ,забивший в честь праздника на топку

виновник тут - начальник, доверивший дорогостоящее оборудование какому-то охраннику

раскрыть ветку 14
+13
А кому он должен доверить ,если он начальник охранников ,которые топят вагоны?
раскрыть ветку 8
+11

чтож за охрана такая. Вот нагнулся охранник дрова растопить в печи, или кочергой пошурудить их, а сзади враг кродетца

раскрыть ветку 2
+1

да этому начальнику вообще посрать, у него за эти вагоны ответственности ноль

как думаешь, доверил бы этим ханыгам, за минималку работающим, свой личный джип прогревать на ночь, если вместо антифриза залить воду ?

не думаю

раскрыть ветку 1
0

А что будет с вагоном то если замерзнет? далека от темы просто..

раскрыть ветку 2
+2
Вот и мне интересно, насколько вероятно успешное взыскание данной суммы с работника, и, наоборот, каков успех отбиться от таких штрафов работнику?
раскрыть ветку 4
+2
Насколько помню его оставили работать с вычетом части из зарплаты
раскрыть ветку 2
0

всё зависит от наличия допника по мат.ответственности.

ещё комментарии
Похожие посты
331

Вдобавок к посту "Накаркал"

Накаркал

Друг служит в армии (МО) на контракте. Регулярно на учениях 2-3 мес в другом регионе. Как раз на учениях срок отпуска подошел. Не виделись давно, времени как обычно нет. Под конец отпуска вечером заехал к нему, он сидит с явного бодуна, потряхивает. Поговорили с часок, поехал уже к себе и говорю

- Тебе утром на поезд, не бухай, тем более в поезде, а то под Новосибирском снимут (ехать ему в Тульскую область).

Через 3 дня ночью звонок от него

-НАКАРКАЛ, меня в Барабинске пьяного сняли с поезда линейщики.

Это тело нажрался с какими-то дембелями с соседнего вагона, устроил цирк в своем купе, а виноват оказался я - накаркал.

P.S. Барабинск город в Новосибирской области.

819

Ответ на пост «О, моя остановка…» 

Работая 26 лет на железной дороге и имея достаточно опыта в разных нестандартных ситуациях хотел бы подсказать вам как правильно прыгать с поезда.

1.Если нет очень крайней необходимости и угрозы для жизни не прыгайте вообще. Даже при скорости поезда в 10км/час без опыта и умения очень легко переломать пару костей совсем не лишних в Вашем организме.

2. Если других вариантов нет ,то прыгаем так. На перроне: держимся рукой ближней к вагону за поручень, разворачиваемся лицом по ходу поезда, опускаем ногу дальнюю от вагона максимально близко к перрону отпускаете руку. Это должен быть не прыжок, а шаг как при входе на эскалатор. При контакте с пероном делаете шаг второй ногой и бежите пока не погасите скорость. В момент прыжка смотреть не под ноги а на несколько метров вдаль. Способ работает при не скользком перроне километров до 80 в час. Сам прыгал с 50 и не думаю что захочу это повторить. Нельзя прыгать на обе ноги или боком, вы не парашютист, на ногах так удержаться не возможно, переломаете себе все.

3.Прыгаем на обочину, принцип тот же самый но надо максимально опуститься ближе к земле, согните ту ногу которая на подножке и прыгайте. Прыгать только на горизонтальную и ровную поверхность. Каждый сантиметр между Вашей ногой и землей увеличивает нагрузку на позвоночник, помните это. Прыгал так с 30км/час, можно примерно до 50.

4.Прыжок с поезда на насыпь. Самый опасный, погасить скорость бегом не получиться. Прыгать так же, в момент прыжка отталкиваетесь рукой от вагона и надеетесь на свою удачу.

Учтите столкновение с любым препятствием, падение ,опасно., а при скорости выше 40км в час наверняка смертельно. Персонаж на видео думаю или украшает своей особой реанимацию травматологии или ведет беседу с апостолом Петром. Берегите себя и держитесь подальше от железных дорог

914

Бутлегеры монополисты

Место действия – завод КМЗ, пятый цех, оперативка ИТР состава перед майскими праздниками. Время действия – 2002 год.

Начальник цеха, Евгений Филиппович, рассказывает нам о дежурствах, разбираем мелкие корябки, которые имеют место быть на любом производстве. Промежду прочим задевает весьма болезненную тему (особенно в виду грядущих праздников) – алкоголизм, пьянство на рабочих местах. Чтобы если что, вот прям сразу за порог, докладную на стол, ну и лишения соответственные (об увольнениях речь не шла – коллектив сработавшийся, но наказать – лишним не будет). Напомню – по тем временам алкотестеры, во всяком случае в наших широтах, на производстве отсутствовали, тем более внутри цехов, а народ бухал непосредственно в цехах.

И тут вскакивает Тамара Федоровна, старший мастер участка заготовки, и своим особенно противным, режущим голосом, верещит:

- Вообще, до коле у нас будет это пьянство на работе твориться?! Мы все же знаем, кто торгует самогонкой в цехах! Всех! Бородей, Калмыков, Асабин, Вайстрюков – уволить их всех разом! Скопом, чтобы другим неповадно было!

- Тамара Федоровна, - усталым голосом говорит Евгений Филиппович, - за что мы их уволим? За руку не ловили, знать, знаем, но не ловили. Работники они хорошие. Да и… Почему вы Шабалина не назвали, вашего сына? Вы хотите через меня монополию в цеху получить? Не надейтесь. Давайте тогда с вашего сына и начнем.

- А что Шабалин то сразу, он то и приторговывает всего ничего… - и уже тише, осознав, что пролетела, - и все знают – у нас хороший самогон, не паленка…

- У нас?! – вскидывается Евгений Филиппович.

- Ой, оговорилась, простите, Евгений Филиппович… он гонит. Может берет где… не знаю. Простите.

52

Ответ на пост «Поездатые истории 27.Почему нельзя запирать неадекватов в купе» 

Ехал я в 90-х из Москвы в Брест. Билетов не было. но меня пустили в купейный вагон на откидной стульчик. Думал, потом пересяду, но, фиг там, до Минска в коридоре ехал. Но речь не об этом.

Проводников была двое - мужчина и женщина.

Проводник уже в Москве не перроне был не вполне трезв, а потом решил продолжить и уже к Смоленску был в нулину. Особо он не быковал. Просто периодически выползал из своего купе и ходил вдоль вагона. При этом его изрядно качало и постукивало о стены. Если двери купе были открыты, он туда вваливался и иногда падал. Ну, пассажиры двери позакрывали и особо не страдали, слышали только стуки тела о двери. А меня он достал конкретно, понятное дело.

Потом проводница уговорила его лечь поспать.Причем, не в купе проводников (там тоже пассажиры ехали), а в эту свою каморку, не знаю как она называется. Несколько часов он спал, а потом проснулся и решил выйти. И не смог открыть дверь.

Я не знаю, закрывала его проводница или он сам так удачно закрылся (скорее всего, сам), но он стал дергать дверь, и видимо, сломал ее окончательно. Мужик был такой здоровый кабан.

Дальше он начал орать на тему "замуровали!", греметь этой дверью и обкладывать матом проводницу. Проводница сначала сама пыталась открыть дверь, потом сбегала за подмогой. Те стали разбирать замок, что тоже было не просто, потому что запертый мужик с той стороны им "помогал", дергая дверь. И кричал еще. В итоге один держал дверь, а второй орудовал с отверткой.

Где-то час они промудохались, потом выпустили страдальца.

Освободители сводили его в туалет, немного поговорили с ним с применением рук и уложили обратно спать.

В Минске в соседнем вагоне освободилось место и я ушел туда, так что, что было дальше, не знаю.

513

Поездатые истории 26.Заметка о преображении пассажиров и клиентоориентированности

Во истину, поезд - это небольшой, временный, но все же другой мир.
Вы заходите в вагон и начинаются метамарфозы.
Земные дела уходят на второй план, работа стопорится и никто не может тебя упрекнуть - ведь ты в поезде, связи тут нет, зачастую и электричества тоже, чтобы, допустим, доделать проект.
Когда еду пассажиром, мне это нравится больше всего.
На улице могут быть беспорядки, ливни, пробки, но в вагоне все это уже не так и важно.
Однако есть и обратная сторона медали. Люди в поездке меняются и иногда не в лучшую сторону.
Девушка, которая прощается с парнем самым нежным образом ,в вагоне легко может стать грубиянкой и скандалисткой, а бравый солдат, обнимающий мать, может напиться и угрожать половине вагона.
Понимание, какой перед тобой человек, у проводника приходит быстро, может месяца за три.
Проработав более пяти лет, ты сразу замечаешь в улыбчивой бабуле придирчивость и нервозность, а в молчаливом деде доброту и вежливость.
В поезде, как и в других местах, где человека обслуживают, у многих начинается синдром "потребителя услуг".
Если проводник тебе улыбается, то должен улыбаться до сведенных скул.
Если спрашиваете время и место следования, то за ответ спасибо можно и не говорить, это ж проводник.
Есть один верный способ, чтобы уличить угнетаемого "на земле" человека.
Пассажир, у которого жизнь складывается приятно, есть достаток и хорошая должность, не будет требовать гипертрофированной заботы о себе, не будет на малейший просчет говорить: "вам же за это деньги платят, за то, что я доволен, вы проводник или кто". Такой пассажир едет, веселится шутит и, если и говорит, что на столике следы чая, то с улыбкой на лице или же просто: "мне тут все равно делать нехрен, давай тряпку, протру, потом по пути заберешь".
Человек же испытывающий на земле постоянное давление и пренебрежение от начальства и неимеющий хорошего дохода, часто поступает иначе. Для него эта поездка - СОБЫТИЕ. К его сожалению, возможно, самое яркое за несколько лет. Может быть, на билеты он откладывал больше года.
Упреки и издевки начальства такой человек намерен компенсировать на проводнике дескать вот и пришло мое время побыть белым господином. Надменный взгляд и постоянная напряженная угрюмость - вот попутчик такого пассажира.
Таких людей часто можно встретить и в плацкарте, и в купе.
Плюсом ко всему идет сама политика компании - бесчеловечная к работникам и заискивающая, как только может, перед пассажиром. Сейчас это называется клиентоориентированность.
Пример простой, с некоторых пор вся поездная информация, если раньше на рекламках лотереек было " спрашивайте, приобретайте лотерейный билет у проводника", то сейчас "требуйте у проводника". Согласитесь, это уже другое?Ты тут хозяин, ты тут главный, требуй. Тебе это понравится и ты его купишь.
Обратное происходит на железнодорожных структурах. Если раньше проводникам говорили "вы - герои! у вас тяжелейший труд, вам почет и уважение от всего руководства" ,то сейчас идет упор на то, что "вы нечто среднее между поломойкой и официантом, знайте свое место и лебизите перед каждым" .
Рзумеется, я плнимаю что подобное сейчас во всех сферах.
Везде есть и хорошие пассажиры и хорошие проводники.
Это мои заметки и чью сторону тут занять, решать вам:)

1325

Поездатые истории 22. Про то как одним наплевать на других

История произошла не так давно.
В соседнем вагоне ехали две юнные проводницы.Мы отьездили рейс и вернулись домой.Должны были ночь стоять в парке и утром снова ехать оборотом.
По идее ,когда ты находишься ночью на охране вагона ,надо закрываться изнутри и спокойно спать до утра.По факту это невозможно.Всю ночь по составу снуют слесаря,электрики и мойщики-узбеки.
Итак.Мы приехали и девочки легли спать.Спустя какое то время один из сотрудников(скорей всего мойщик,другие не такие конченные) пошел по составу и понадобилось ему перейти на другой путь.Открыл изнутри тамбурную дверь,спустил лестницу и спокойно ушел.Выглядит такая лестница примерно так,разве что еще более футуристично и с электронной начинкой.

Поездатые истории 22. Про то как одним наплевать на других Поезд, Проводник, Халатность, Узбеки, Эгоизм

Ночью начались маневровые работы и эту лестницу вырвало вместе с площадкой.
Утром к девочкам пришли мойщики, разбудили и сказали что мыть они вагон не будут ,так как вагон точно не поедет в рейс.
Девочки вышли в тамбур ,увидели и одна просто упала в обморок.
Начались разбирательства и вина была быстро возложена на проводниц,дескать это они не закрыли дверь,а если и закрыли ,то всеравно виноваты(ждем экспертов "так и есть,они ж не выполнили инструкцию")
Сумма вышла около 200 000 рублей.
Вот такая история.

1171

Самые лёгкие 500 руб !!!

Самые лёгкие 500 руб !!! Электрик, Магазин, 500 рублей, Оплата, Работа, Ремонт, Выезд, Халатность, Длиннопост

В своё время Подрабатывал частным электриком по вызову , дал объявления на Авито и поступил заказ с одного магазинчика с проблемой отсутствия света .

Сразу обговорили что диагностика неисправности 500 и если работы по востановлению делаю я то диагностика бесплатно , но работа оплата не менее 500 руб.

Все согласны , поэтому прыгаю в машину и еду.


По приезду первым делом лезу в электрический щит ,вводной автомат выключен .Снял крышку и проверяю наличие или отсутствие напряжения на контактах вводного автомата . Напряжение есть,проверил на КЗ отходящие группы и включил его. Напряжение подано,всё работает,оказалось в последствии что вечером предыдущего дня к ним приходили с Управляющей компании и выключили вводной автомат т.к. искали КЗ (короткое замыкание) у себя на линии ,а включить забыли а управляющая магазинчиком больше 12 часов без света была и чуть весь товар не испортился ведь холодильники вечно мороз держать не могут.

Получил 500 руб и поехал на следующий заказ , а по дороге думал про то что одни забыли включить магазин ,а другая боялась позвонить им и вызвала вообще другого т.е. меня.

Показать полностью 1
1027

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая)

В предыдущих постах было много об обязанностях проводников, что они делают в поезде.
Собственно, тему постараюсь раскрыть, но добавлю к проводникам и прочих работников состава. Изначальная идея сделать все одним постом пропадает из-за объема текста. Так что первый пост у нас проводники, а затем и остальные.


Проводники бывают разные. Простые, штабные и хвостовые. Начнем мы с простых.


Все веселье начинается задолго до посадки пассажиров. Часов за 5-6 до отправления проводник прибывает на инструктаж, где ему или от 20 минут до 3 часов зачитывают распоряжения и приказы, информируют о последних происшествиях, зачитывают список незаконных братишек, которые могут сесть в его поезд, если такие есть. Плюс примерно раз в месяц тех.учеба - освежаются знания по различной тематике (например, в октябре снова кратко изучается работа подвагонного оборудования зимой). Техучебу проводники любят, за нее немного, но платят.


Затем, после росписи в 5-8 журналах, проводник идет принимать вагон.
Начинается все с пересчета имущества: твердого (фонари, подстаканники, флажки) и мягкого (подушки, салфетки, матрасы).
Затем проверяется чистота уборки. Если все сходится, то охране и мойщикам подписывают акт.
Если белье уже привезли, то пересчитывается белье (200-350 комплектов) и подписывается прием белья.
Затем начинается час -два беготни. В штабном вагоне получают всевозможные товары, туалетные бумаги и моющие средства.
Потом час-полтора передыха, чтоб растопить титан и выжать тонны пота от вагонных путешествий.
За 30 минут до посадки идешь получать данные на устройство проверки легитимности билетов (УКЭБ).


И вот она - посадка.
Одеваешься, цепляешь бейджик, берешь флажки днем или фонарь ночью и УКЭБ.
Самая большая ошибка проводника - радость, что никого нет на посадку или всего пара пассажиров. Значит, будет толпа минут за 10 до отправления или толпа на какой-нибудь двухминутке.
Вы проверили билеты, документы и за пять минут объявляете, что поезд отправляется, пассажиры проверяют все еще раз, а провожающие выходят (при каждой третьей посадке находятся провожающие, упорно не желающие вылазить, конечно, не в силу упрямства, а в силу своей глупости).
Затем следует повторная проверка билетов и выдача белья (лучше всего, когда один проверяет, объясняет правила проезда, а второй выдает белье).
Потом проводник идет заполнять бланк учета населенности вагона, в который вносятся данные: пункт отправки и назначения пассажиров, вид выданного белья, наличие детей, номера мест. Разумеется, данные обезличены и просто ставятся по местам.


Выглядит это примерно вот так (бланк взят из другого поста пикабу, больно наглядно он выглядит):

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

На его заполнение дается полчаса. В это время к вам начинают приходить пассажиры и просить чаю или еще чего, вы отвлекаетесь от заполнения и совершаете ошибку, которая чревата или раздраженным начальником, исправляющим ее или серьезными неприятностями, вплоть до увольнения, если вы ее не заметили.
Я предпочитаю заполнять бланк минут через 40, если проверки не ожидается. Если ожидается, то просто запираюсь в купе, минут 10 хватит.


Затем начинается мирная вагонная жизнь - сломано там, душно здесь, пьяные вахтовики вот тут и все такое.
Перед крупными стоянками объявляешь пассажирам о прибытии и в принципе штука эта нужная - они и накурятся и поймут, что вам не насрать на их проезд.


По приезду в пункт оборота (конечную станцию) начинается шайтан-уборка. Бывает по-разному. Иногда протер шваброй пол, полки, столики и уже чисто, осталось только вынести мусор и замочить сортиры. Иногда (после детских групп, китайцев) уборка занимает в разы больше времени и к моменту отправки ты даже не успеваешь поспать. Если проводник едет один, а такое бывает часто, то начинается особый вид пытки. Однажды, на конец вторых суток без сна, я просто заснул, стоя возле вагона)


Также не стоить забывать о скручивании 52-х матрасов, подушек и одеял. И благо если поезд стоит часов 9... Я попадал на рейсы, где два с половиной...


Далее снова все также - посадка, белье, документы.


Работа проводника в рейсе бывает довольно монотонна и иногда даже очень проста. Но раз или два за дежурство происходит какая-то жопа, с которой ты разбираешься несколько часов - ошибки в бланках, бухари, проверки, неисправность оборудования (чуть не забыл, вот вам вагонный щит, их вариаций больше десяти и с ними надо уметь работать).

Поездатые истории 21. Кто чем в поезде занимается (Часть первая) Поезд, Проводник, Работа, Длиннопост

Затем, в последнюю ночь, начинается сдача всевозможных отчетов начальнику поезда. Это и те самые листы учета, и отчет по товарам и услугам, и отчет по билетам. Иногда это затягивается на пару часов и если нет второго проводника, то в вагоне дежурит титан.


По приезду в пункт формирования проводится легкая уборка крупного мусора (или платите сотку мойщику и ее делать тоже не нужно)
Затем вы сдаете вагонное имущество. И если оно есть, то все хорошо, если нет, то идете на склад выписывать подстаканы по 600р и одеяла, которые так любят воровать вахтовики, по 2000р.


В завершение истории вкратце расскажу об обязанностях штабных и хвостовых проводников.


Штабные проводники сидят в одном вагоне с начальником. Там мало мест для пассажиров, радиокупе и купе для инвалидов, если вагон новый. Плюс куча служебных купе - пассажирам остается, насколько помню, 12 мест.
Плюсы работы в штабе - мало пассажиров и ряд поблажек от начальника. Минусы - работа с торговой продукцией, которой просто горы, и служебной - мылом, бумагой, тряпками и многим другим. В день сдачи отчета эти проводники иногда не спят больше суток.


Проводник хвостового вагона занимается тем, что подтверждает готовность поезда к отправке - поднимает желтый флаг или фонарь, и едет с открытой дверью, пока перрон не закончится .Это довольно приятно летом, но зимой в - 35 такое себе удовольствие.


Знаю, что описал далеко не все обязанности и нюансы работы, но увы, вышло б и тут очень много.
Показателен пример - на курсы проводников приходит 50 человек. 45 остается после медкомиссии. 43 после сдачи экзамена.
В первые два месяца работы увольняется 15 человек. Если эти месяцы зимние - человек 25.
Происходит непонимание места, где ты оказался. В байках пассажиров и по телеку веселый проводник пьет чай, читает книжки и бухает, а по факту ты валишься с ног, на тебя орут все, кто может, таскаешь тяжести и отдаешь свои деньги за ту мразь, решившую мужу подарить подстаканник.


Этот пост пройдет редактуру моей девушки, учитывая пожелания читателей поменьше допускать ошибок.Но не благодаря тем людям, которые не вдавались в саму историю, а с наслаждением перечисляли мои ошибки ради плюсиков таких же как они.
Отвечу на ваши вопросы в коментах:)

Показать полностью 2
3389

Поездатые истории 20.Колбасный дед

История несомненно вызовет бурления у всех законопослушных и правильных граждан.
Сел к нам в вагон дед.И ехал он с глухих северов,как и положено с вахты.
Мужичек был вобщем то веселый и спокойный.
Но курить он любил.
С ходу идет с козырей- Парни, я везу мешок колбасы из оленины,давайте я вам палку,а вы мне разрешите курить.
И приносит это. Кусок мяса оленя в форме сигары,весом килограмма три.Это одна палка.
Разумеется , у него сразу появился абонемент на весь путь.
Далее дедушка нашел таких же старых вахтовых Петровичей и решил с ними прибухнуть,но культурно.Закрылись в купе и начали заплыв.
За сей факт нам немедленно были переданы две аналогичные колбасины.
Затем ,поднакидавшись,дедушка решил выйти на станции покурить.Водка взяла свое во время спуска с вагона- он просто сьехал на спину моего напарника.
Покурил,мы отвели его спать и немедленно получили еще две палки в качестве извинения.
На следующее утро попрощались и дедушка ушел опухшим,но довольным.
Разумеется ,пить в поезде запрещено и вообще я ужасный проводник.
Но такой вкусной колбасы я еще долго не ел))))

7061

Поездатые истории.Слабоумие и отвага

В работе проводника частенько встречаются всчкие интересные личности,как в хорошем, так и в плохом смысле.

На одной из захолустных,но долгих станций ко мне подошла женщина средних лет и явно беременная.
Показала билет,а паспорт не торопится.
Сразу становится понятно что его у нее нет.Вежливо говорю что не могу допустить ее проезд без документов и если есть какие то претензии пусть идет к начальнику,он и подскажет как сдать билет и тп.
И тут начинается ад.
Бабища начала сразу,с криков и повизгивания.Ее история - она едет до крупного города,оттуда на самолет и делать очень важную операцию за рубежом.А ВСЕ документы забыла еще в более глухом селе.
Пытаюсь ее успокоить и объяснить что тогда ей поезд точно не нужен,так как улететь она никуда не сможет.В ответ только набор матерков и визгов.
Уже начинает обращаться к пассажирам ,что ей очень нужно уехать,проводник ублюдок и что б они на меня как то повлияли.Влиять начали- несколько теток начинают говорить какой я гад и что могу ее вообще провести без документов,билет то есть.
На мои доводы что во-первых не собираюсь подставлять себя и начальника под увольнение и что у нее вообще нечего нет,ее к самолету точно не пустят им пофиг( разумеется им и на истеричку пофиг,но как любое тупое бабье им охото поучаствовать)
Далее эта "женщина" просто пытается пролесть ,приговаривая что б не смел ее трогать,она беременна,упасть может.Я просто встал столбом ,взялся за поручни и держался как мог.
Через пару минут подоспели менты с начальником и более просто ей объяснили ситуацию.
После отправления еще долго слышал по купе какая я бессердечная собака,что тебе стоило ее довести,а дальше б она сама разобралась.
А на мой взгляд-бессердечные ( или глупые) как раз эти пассажиры.Они не понимают что перед ними человек.Я посажу ее-сядет проверка.Уволят меня( ладно меня ,другую работу найду) ,уволят начальника ( мужика который лет 20 на ЖД,которому еще 5 лет и пенсия и доплата ,для которого эта работа -почти смысл жизни) из за одной визжащей перонной бабы.
Нет ребята,человечность односторонней не бывает.

6915

Как в одночасье потерять работу и разрушить свою карьеру

Хочется прервать череду постов о расовых проблемах, и вернуться к разговору о том, как люди, выстраивавшие престижную карьеру годами, рушат её в один момент из-за ерунды.
В английском языке есть идиома - pick pennies in front of a steamroller, буквально - подбирать монетки из под асфальтового катка, то бишь подвергаться огромному риску ради копеечной прибыли. Герои двух историй, которыми я хочу поделиться, занимались примерно этим же, и их карьеры оказались бесжалостно перееханы паровым катком из-за ничтожной выгоды.

Оба случая произошли в финансовой индустрии Лондона и получили достаточно широкое освещения в прессе. Герои обоих историй зарабатывали более миллиона фунтов в год на элитных позициях в финансовой индустрии, но погорели из-за непомерного высокомерия.

Итак, случай первый.
Джонатан Берроуз - преуспевающий финансист на пике своей карьеры. В 2013 году в возрасте 43 лет он управляет хедж-фондом в компании Блэкрок (самой большой в мире компании по управлению активами). Размер компенсации на такой должности - от миллиона фунтов в год и выше, так что до выхода на пенсию Джонатану предстоит сколотить изрядное состояние.

Уже сейчас у него есть своя квартира в Сити, недалеко от офиса, а также загородный дом в Сассексе. Этот дом Джонатан купил в 2008 году, и для поездок в офис он пользуется пригородным поездом Юго-Восточной линии, приходящим в Лондон на станцию Кэннон стрит. Садится в поезд наш герой на станции Стоунгейт в Восточном Сассексе. Станция небольшая, и не оборудована барьерами на вход, поэтому билет сканируется при выходе с конечной станции.

Стоимость поездки 21.50, но железнодорожное сообщение в Великобритании в целом недешево. Для Джонатана эта стоимость была сущими копейками, но он, тем не менее, обратил внимание на одну конструктивную особенность станции Кэннон стрит. Прямо с поезда можно было выйти через барьеры, просканировав билет, купленный за 21.50. А можно было перейти на другую платформу, пройти в другой конец станции и добраться до турникетов, которые работают на выход из лондонского метро. Там можно просканировать транспортную карту (Ойстер) и заплатить всего 7.20.

Мозг управляющего активами быстро вычислил выгоду, и он начал пользоваться этой хитрой схемой для каждой поездки из дома на работу. Скорее всего, дело было не только в экономии £14.30, а в возможности обмануть систему и подтвердить свой интеллект.

Такие поездки беспрепятственно продолжались на протяжении 5 лет, с 2008 по 2013 год. Но они закончились, когда при очередном проходе через барьер к Джонатану подошёл вежливый сотрудник станции, следовавший за ним, и попросил показать билет на поезд, а затем пройти для разговора.

Джонатан особо не парился на первых порах - общая сумма, на которую он нагрел железную дорогу за все время, исчислялась максимум в тысячах фунтов, которые он был готов возместить незамедлительно. Он сам считал, что сэкономил от силы несколько сот фунтов, потому как ездил не так часто.

Однако у железной дороги было свое мнение - они узнали, сколько времени Джонатан пользуется маршрутом и посчитали, какой максимальный ущерб в теории он мог бы нанести этим маневром. К этому они прибавили штрафы, пени за просрочку и выкатили ему счёт на 43 тысячи фунтов.

Сумма весьма немаленькая, но Джонатан был готов заплатить и ее, лишь бы дело не было предано огласке. К сожалению для него, все было не так просто.

Через полицию это дело просочилось в прессу - громкие заголовки "Управляющий хедж фондом накатал зайцем на 43 тысячи фунтов" распространились по всем газетам. Имя виновника не называлось, но упоминались станции, между которыми он путешествовал. После этого раскрытие личности Джонатана было лишь вопросом времени.

Считается, что к этому приложили руку его коллеги по индустрии, ездившие тем же маршрутом - они не хотели, чтобы на них пала тень подозрения и сдали виновника. Так или иначе, о том, что в правонарушении был замешан именно Джонатан Берроуз вскоре узнали все.

Реакция работодателя была моментальной - его уволили без выходного пособия (когда не выплачиваются отложенные бонусы). Мало того, FCA (британский надзорный орган) вынес предписание, запрещающее ему пожизненно работать в финансовой индустрии.

Стоит отметить, что в разрушении карьеры Джонатана большую роль сыграла пресса - они представили это дело так, что он обманул железную дорогу на 43 тысячи, тогда как реальный ущерб был гораздо меньше (он согласился заплатить эту сумму, рассчитывая на то, что историю удастся замять без последствий). Уже через несколько месяцев после инцидента появилась пара статей о том, что с ним поступили слишком сурово... Но приговор неизменен и по сей день, и карьера Джонатана на этом бесславно закончена.

Случай 2.
Уже более недавний случай, произошедший несколько месяцев назад в лондонском офисе крупнейшего инвестиционного банка Сити банк.
32-летний Парас Шах возглавлял департамент по торговле облигациями с повышенной доходностью (high yield). Он считался восходящей звездой в банке, занимая столь престижную должность, приносившую минимум миллион фунтов годового дохода.

Работа трейдера - очень нервная и сложная, зачастую не оставляющая времени выйти из офиса на ланч. Благо, внутри офиса есть своя корпоративная столовая, чтобы банкиры не теряли времени на поиски кафе. К сожалению, во внутренней столовой тоже часто образуется очередь. Наш герой обычно брал сэндвич за три фунта, но потом ему приходилось стоять в очереди к кассе.

В один прекрасный день Парас очень торопился, поэтому, схватив сэндвич, не пошел к кассе, а сразу вернулся в свой офис. Так получилось гораздо быстрее, поэтому он повторил это ещё пару раз. На второй раз его заметили, и попросили оплатить три фунта в кассу. Парасу не понравилась, что какая-то тетка-буфетчица смеет делать замечания управляющему директору банка, поэтому он просто развернулся и ушел. Буфетчица не снесла такого поведения, и рассказала об инциденте своего менеджеру, который, в свою очередь, довел его до сведения руководства банка.

Когда Параса спросили, правда ли это, он отнёсся к вопросу чрезвычайно высокомерно, ведь его департамент приносит банку миллионы за день - что это по сравнению с трехфунтовым сэндвичем! Поэтому он попросил не морочить ему голову такой ерундой.

Увы, руководство банка было неумолимо - его уволили в тот же день с формулировкой "за кражу сэндвича". Пресса с удовольствием подхватила этот случай, и хорошенько прополоскала его имя. В отличие от героя предыдущей истории, Парас не получил дисквалификации от регулятора, и поэтому он ещё может когда-нибудь вернуться в профессию, хотя на его репутации стоит большое черной пятно.

Вот такие истории. Общая мораль - не надо считать себя самым важным и хитрым...

Пруф 1
Пруф 2

Показать полностью
10314

Хитрость

На заводе две проходные примерно в четырехстах метрах друг от друга. На первой проходной стоит алкорамка. Ловят 2-3 человек с запахом алкоголя в неделю. В пятницу директор по режиму объявляет, что алкорамка с субботы переезжает во вторую проходную, дабы и там ловить нарушителей. Приходит понедельник иии...да, рамка все еще на первой проходной, как итог около десятка человек пойманы с запахом...

Вот что с людьми творится...

403

Новогодняя ночь и промпроизводство - несовместимы!!!!!!!!!!!!!!

Обещанная история о работе в ночь с 31 декабря на 1 января

Как то был случай, я тогда только-только мастером стал, что был очень срочный заказ, и надо было прям трудится как папы Карло в период аврала. Поэтому было решено, что даже новогоднюю ночь терять нельзя, и посему весь цех, как единое существо, должно прям жизнедеятельствовать. Ясно уже, что мне не свезло и эта ночка досталась нашей смене.

Народ, по вполне естественным причинам, снимался на ночную смену прямо из-за столов, да плюс к тому мастерил я на участке, где была бешеная текучка – человек, отработавший на данном участке полгода, считался уже старослужащим. Ясно-понятно, что контингент, при такой текучке, был весьма нехорош. Итак, время к восьми вечера, я получаю разнарядку с прочими мастерами у начальника смены, и все – в бой! Очень, кстати, порадовала постанова от начальника смены: «Трудиться по возможности, если возможности нет – смотрите, чтобы народ не травмировался» - вполне резонно, для такого-то дня, вернее ночи.

Итак, подтягивается народ на участок и… Прямо с подвигами. Один со своим сладко позвякивающим пакетом прополз под турникетом, дабы его не спалил «нетрезвый» (это мягко сказано) охранник на проходной. Другой явился с опозданием на час, если не больше, драный, как будто его бешеная свора собак на куски рвала. Оказывается, он полез через забор, а заборы то у нас на том предприятии – хорошие. Бетонные, с уголками поверху варенными, а на уголках тех колючка, да егоза намотана. И при этом же, подлец такой ловкий, умудрился несомую в полторахах бормотуху в целости донести!

Но все же, в большей своей части, народ проносил крепкие алкогольные напитки уже непосредственно в себе любимом, то бишь уже находились в состоянии кондиции.

Как понятно из «прелюдии» моей основной задачей в ту волшебную ночь было слежение, чтобы не дай бог никто не работал! Метался по участку как в жопу ужаленный, повесил задачу такого характера: уборка территории, протирка ВЫКЛЮЧЕННОГО оборудования, ревизия, находящейся на балансе продукции – то есть операции с минимальным теоретическим травматизмом. Все одно – это когда то делать надо, так почему бы не устроить в такой подходящий для этого действа момент. Но и тут не обошлось без происшествий.

Бегу по третьему пролету ко второму, дабы проверить, что и как там народ ревизирует (не дай бог, чтобы решили краном чего поперекладывать), и краем глаза что-то замечаю. По тормозам – обратный ход, и… блин – так и есть. Идет бригадир Иваныч, а с него дым валит, как с хорошей дымовухи. Ору:

- Иваныч, горишь!

- Ага, - и дальше прет – ноль внимания на ту дымовую завесу, что он же и организовывает.

Догоняю, валю (а это непросто, Иваныч хоть и ростом не больше меня, но кряжестью своей любой пень столетнего дуба на раз обойдет), начинаю его обстукиать-охлопывать – искать, где же он, падла такой, горит – нашел, мля! Бычок бросил, а тот у него за отворот промасленных штанов завалился, да и давай раскочегариваться там не на шутку. Бычок изъял, штанину потушил до победного, чтобы даже и не тлела, выпустил бедного Иваныча обратно в дикую среду цеха.

Слышу загремело где-то что-то звонко и дробно. Туда бегом лечу, а там работники, которых отправил на ревизию оснастки решили, что влом им кулачки все на отрезные станки по одному доставать, и потому просто тупо решили их из мульд при помощи крановых операций ссыпать, да пересчитать. Раздал звездюлей, одного с легкой травмой (палец защимил, и уже там же, на месте его дезинфицировал как наружно, так и внутренне одной и той же жидкостью) отправил в каморку мастеров, где и закрыл на ключ, потому как бутылку дезинфикционной жидкости он отдавать яро не хотел.

Потом снял одного чувака «с качелей» - решил экономить свои силы, уселся на чалку и решил при помощи крановой тяги себя по цеху погонять, да еще и крановщица с ним в сговор вошла, то бишь видела, что у нее «не тот груз», но промеж оборудования и складских залежей его на своей многотонной махине гоняла. Чувака отчитал, вдохнул его амбре, понял – уже догнался по полной. Туда же – в ту же каморку.

Под утро у меня уже не едва половина смены была под замком. Травмированных чутка прибавилось к тому с пальчиком. Был один, кто решил в ночную смену без каски погонять, как результат под контрольными столами получил рассечение небольшое, еще один тупо облевался и уснул. Чтобы не портил пейзаж, тоже отбуксовал его в каморку.

В районе половины первого, когда вакханалия набрала полнейшие обороты, решением начальника смены была произведена эвакуация всех крановщиц с доверенного им оборудования. И дабы не случилось злостного блуда меж мужской и женской частью коллектива, крановщицы были заперты в каморке контроллёров. Места, слава богу, хватило.

За смену мы толком ничего не наработали (а как тут наработать), но начальник смены все же выбил у начальника цеха премию мастерам, так как ночь была – та еще! Не дай бог кому такое.

Подобное еще разок у нас случалось лишь однажды – на восьмое марта, попал я там в околотравматическую ситуацию, но это другая и история.


Берегите себя. Удачи всем!

Показать полностью
147

Слабоумие, наглость, халатность №2

Да! Я ленивая *опа... Да! простите, что так долго.... то дела, но настроение, но я снова с Вами, ребяты!

Слабоумие, наглость, халатность №2 Работа, Наглость, Торговля, Магазин, Полиция, Халатность, Негатив, Длиннопост

Итак, продолжение первой части (Слабоумие, наглость, халатность (или опять о работе)) следовало и преследовало... короче, вот оно:


В общем, сегодня будет кратко, наверное... постараюсь...


Встретился я с районным прокурором (почти час общались, я уж и подзабыл какие они дотошные), чертовски приятный в общении мужик - пообщались, передал ему весь пакет документов, объяснил ситуацию и "вуа-ля":

- "А там ведь зам.начальника "Такая Такаятовна"?" - в отчестве он использовал не совсем вежливую форму - "дык! Отлично!! Мне нужны такие "дела", воюем с ней..."

- "Она самая... вот вам КУСП'ы, фамилии, ставки, пароли, конспиративные явки и прочая дребедень.... Звиняйте, товарищ подполковник, все, что есть на настоящий момент лежит в папке перед вами.... ну, разве что, вот еще один номер КУСП, по которому задержанного оформили вместо 7.27 КоАП (мелкое хищение), а по 20.1 (хулиганка).... как мне пояснили в отделе, задержанный пояснил, что его задержали до кассы а не после неё (сам охренел)!"


Дальше я уехал по рабочим обстоятельствам, договорившись, что буду на связи.... и, буквально, на следующий день, звонок сначала от прокурора - сообщил, что находится в отделе полиции и забирает документы с архива (какие есть) и просил дать ему моих коллег, которые непосредственно участвовали в задержании, для опроса (да сколько угодно).... проинструктировал и отправил....

и уже к вечеру встретился в отделе (по другому делу) с участковым.... морда кирпичом:

- "Что за цирк вы устроили?" - охренеть! Я устроил, ага! - "Зачем делать из мухи слона? Нормально же общались! Бла-бла-бла...";

- "При всем возможном уважении! А что случилось?" - люблю "включать дурака", это забавно;

- "Зачем вы как маленький жалуетесь-то? У вас было хищение - оформили как хищение... что еще то надо?" - забавно!

- "Хащение КЕМ? при каких обстоятельствах? Какие действия последовали?"


Короче! Не задался у нас разговор, окончившись фразой "До скорой встречи." брошенной участковым с довольно многозначной интонацией.... Не стану скрывать, я немного нервничал, но это прошло....


Потом позвонила зам.начальника этого участкового с просьбой предоставить им пакет документов и записи видео.... ага, смешные и довольно жалкие, на мой взгляд, попытки собрать документы "задним числом". Не очень удачно сдерживая улыбку, ответил, что вся документация и видео находится у прокурора - "Запрашивайте у них, у меня ничего нет" (ага, копии я всегда храню)

Слабоумие, наглость, халатность №2 Работа, Наглость, Торговля, Магазин, Полиция, Халатность, Негатив, Длиннопост

К вечеру следующего дня позвонила и та самая администратор магазина:

- "Такой-то Такойтович, давайте я оплачу приеду?" - неожиданно как снег в январе!

- "Не... спасибо.... а что так?";

- "Меня сейчас вызывали на допрос.... давайте на мировую, а?";

- "Можете приехать и оплатить, на своё усмотрение но, извините, тут уже за рычаги дергают другие люди"....


Кажется, я расшевелил муравейник, но всё еще стою рядом с ним....


По итогу, исходя из разговоров с прокурором:

1.- Участковому выписано неполное должностное.... до кучи угроза увольнения;

2.- Прокурорская проверка того отдела полиции, а обычно ничем хорошим для сотрудников она не оканчивается;

3.- Два человека из того отдела, которые самые вменяемые и с которыми можно было работать... хм... как бы правильнее написать? В общем, один перевелся в другой отдел, а второй уволился и сейчас проходит проверку для устройства к нам в компанию.

4.- а я все еще немного нервничаю.... мало ли.... кстати, кольчугу начал плести помаленьку.


PS: для адептов клана котоламповых скрин ниже

Слабоумие, наглость, халатность №2 Работа, Наглость, Торговля, Магазин, Полиция, Халатность, Негатив, Длиннопост
Показать полностью 2
1958

Без дна.

Когда я рассказываю своим товарищам и знакомым истории про разнообразных типов, с которыми приходилось сталкиваться на олимпийской стройке, они, смеясь, задают вполне резонный вопрос: «Да где же вы таких кадров-то набирали?!»

Объясняю.


Сочи. Красная Поляна. Олимпийское строительство. Фирма наша из Красноярска, поэтому приходилось возить людей вахтами по два месяца.

Сначала приезжают на работу люди, которых мы знаем и с которыми уже работали дома, потом они приглашают своих знакомых, потом те приглашают своих знакомых и в итоге иногда появляются такие персонажи, что оторопь берет. На словах он может быть супер-отделочником, а когда доходит до дела, то выясняется, что «в детстве помогал родителям обои клеить». Но деньги на его проезд уже потрачены, питание на месяц тоже оплачено, вот и приходилось находить таким типам работу по силам: простую, не требующую особого ума и золотых рук - подсобниками и разнорабочими.


Витек был примерно из этого ряда. Приехал он из одного небольшого городка Красноярского края по рекомендации человека, который хорошо отработал пару вахт. Так далеко с малой родины Витёк ещё не выбирался, а уж про то, что море увидел первый раз, так и говорить нечего. Договор у нас был такой, что человек должен был отработать два месяца, мы с ним рассчитывались и покупали билет на поезд домой. Питались люди в столовой на объекте, жили там же в общежитии блочно-модульного типа. Раз в неделю выдавали некоторую сумму на сигареты, воду и прочие расходы.

По-другому рассчитываться было нельзя, сценарий был неоднократно проверен. Если человек получал в субботу более-менее приличную сумму, то вечером, под действием какой-то неведомой и непреодолимой силы, он обязательно оказывался в Адлере на пляже, упивался до состояния поросячьего визга, засыпал на горячей гальке и просыпался утром без денег, без телефона и без обуви. Это был видимо какой-то прикол у местных пляжных воришек: они снимали со спящего обожранца обувь и оставляли ему какие-нибудь драные облезлые тапочки или протертые старые сланцы, по-видимому, собранные в каком-то заброшенном пансионате. Вроде, как понт такой воровской местный.


Ну, а наш Витек тем временем дисциплинированно отработал целый месяц, поводов усомниться в себе не подавал, и поэтому сумел выпросить себе все заработанные на тот момент деньги, под предлогом покупки очень приглянувшихся ему кроссовок и отправки денег домой жене.

С Красной Поляны в Адлер в субботу после обеда они отправились вчетвером.


В понедельник шел дождь, во вторник шел дождь, в среду тоже шел дождь.

Первый из великолепной четверки объявился на работе после обеда в понедельник. Пояснить смог, что первым делом купили Витьку кроссовки и чуть-чуть их обмыли. Потом трое поехали на пляж, а он в гости к своему земляку, который работал где-то в Сочи: с ним и упился. Связь с троицей по его словам прекратилась ближе к утру воскресенья.

Двое нарисовались во вторник с утра, вид имели измученный и на все вопросы отвечали невнятно и неубедительно. По их словам, Витька в новых кроссовках тоже потеряли ближе к утру воскресенья. Телефоны у всех к тому моменту уже сели, помнят всё смутно. Один из парочки был обладателем небольшого фингала под правым глазом.


В среду, ближе к концу рабочего дня, раздался звонок от службы безопасности Генподрядчика:


- Привет! Подходи к нам, тут один орел на объект проникнуть пытается, говорит, что ваш.

- …

- Нет, пропуска нет.

- …

- Нет, и телефона тоже нет. Давай, приходи, сам разбирайся.


Естественно, это был Витек. Выглядел Витек неважно. Совсем неважно. Чтобы так испортиться за четыре дня, нужно пить, не просыхая ни на минуту, какую-нибудь уж совсем редкостную дрянь в нечеловеческих количествах. Судя по исходящему от Витька запаху, этим он все время и занимался. От этой же дряни, видимо, и опух весь.


Рассказ не шел из Витька, но путем наводящих вопросов удалось выяснить следующее:

- Очнулся Витя на пляже под дождем очень ранним утром. Он лежал на спине. Шёл дождь. Крупная галька больно впивалась в спину и затылок. Собрав силы, пошарил в карманах спортивных штанов: не было паспорта, пропуска, телефона и денег. Не в силах подняться, горемыка задрал ноги и осмотрел их. Почему-то отсутствовали носки. Больнее всего было осознать тот факт, что какие-то бесчеловечные мерзавцы поживились новенькими модными кроссовками …

Ковыряющийся у линии прибоя мужик ответил, что среда.

Встать Витьку удалось лишь через час.


- А эти стояли рядом, - Витек опустил мутные бессмысленные глаза на свои ноги.


Я перевел взгляд вниз, присмотрелся и еле сдержался, чтобы не заржать. На ногах у него были растоптанные бесформенные черно-белые кроссовки. Разные! Правый - черно-белый « Адидас», а левый - бело-черный ноунейм. Если не приглядываться, то можно было и не обратить внимания.

Я непроизвольно сделал фейспалм и покачал головой, не в силах сдерживать улыбку.


- Сменку оставили, ублюдки! А что было делать? Одел, чтобы мусора, как бомжа не приняли, - зло процедил Витя и попытался сплюнуть.

Слюна нехотя вылетела из пересохшего рта, тягучей нитью зацепилась за нижнюю губу и, покачавшись, прилепилась на грязную футболку:

– Мрази! – Витек растер харчок грязной рукой по животу и обратился к стоящему рядом охраннику, нацелившемуся выбросить в урну бычок. - Эээ, друг, не выкидывай, дай докурю!


Дальше последовал рассказ про трудности перемещения без денег в похмельном виде в этих негостеприимных местах. Его высаживали с автобуса, не брали попутки и не давали позвонить прохожие.

В итоге оставшиеся километров десять Витек прошёл пешком. Пить приходилось стекающую с придорожных скал дождевую воду.

Опущу дальнейшее: «бес попутал», «не знаю, как так получилось», «не собирался пить», «да я вообще не пью», «дайте еще шанс», «только жене не сообщайте», «она меня дома убьет!».


- Я всё отработаю, я на вторую вахту останусь! – он не давал мне вставить ни слова. - Только дайте мне сейчас денег три тысячи.


- Ты совсем сбрендил, Витя, какие тебе деньги ещё? Похмелиться мечтаешь? – от такой наглости я даже забыл сообщить ему, что всё, что я могу для него сделать, это позвонить ему домой и сказать, чтобы высылали деньги Вите на обратную дорогу.


- Не, колёса мне надо купить, как я без колёс работать буду? – и, поняв, что я неправильно понял, быстро добавил, - Обувь какую-нибудь!


- Не дам я тебе никаких денег, обойдешься. В этих домой поедешь, - улыбаясь, кивнул я на его ноги, - радуйся, что с тобой по понятиям обошлись, новые забрали, но старые выдали.


- Да как в этих, как в этих? В них же совсем невозможно! – вдруг горячо затараторил трясущийся похмельный страдалец.


- Да нормально в них поедешь, сюда же дошёл десять километров! А по поезду пробег поменьше будет. А то, что разные, так говори всем, что сейчас мода такая, - ну не было у меня на тот момент к нему совсем никакого сочувствия.


- Нет, совсем в них нельзя, - сник Витек.


- Почему?


- Они без дна!


- Чт-о-о-о, какая ещё бездна, Витек? До «белочки» допился?!


- Без дна они, совсем без дна, - с экзистенциальной тоской выдавил Виктор.


Тут, ухватившись рукой за перила, Витек повернулся ко мне спиной и, согнув ногу в колене, по очереди показал мне обувь. У кроссовок не было подошв. Совсем не было! Вместо подошв на меня смотрели грязные, сморщенные от воды, ступни!

От этого движения верхушки задрались, развернулись и сползли с ног.

Витек, промокший насквозь, стоял босиком на мокром грубом асфальте, с головы и плеч его струйками стекала вода, а привязанные шнурками к худым щиколоткам «кроссовки», напоминали какую-то цирковую сцену с грустным нелепым клоуном.

Каюсь, до этого момента я не собирался оставлять Витька на работе …

Показать полностью
541

Пара слов о белочке

Сегодня с отпуска вышел наш грузчик. Здоровый русский парень. Настоящий богатырь. Разгружая фуру хватает сразу по два мешка. Получает зарплату менеджера. Живет один (снимает квартиру). На алкаша вот никак не похож. Еще и на заочном учится. Думали менеджер из него толковый будет.

Короче оказалось что две недели он бухал и смотрел Рен-ТВ. Я тоже люблю этот канал но скорее как смехопонараму. Всерьез у меня мозг отказывается его воспринимать.

Ну вернемся в к нашему герою. В обед он был пойман в туалете за попыткой выковырять у себя из-под лопатки инопланетный микрочип.

На переговоры послали меня как интересующегося НЛОшной тематикой. В этот момент вызвали скорую. Скорая ехала минут 20. За это время я объяснял что вызвал бригаду квалифицированных уфологов с медоборудованием.

Короче приехала специальная скорая. Сделали нашему герою укольчик, он обмяк и поехал с дядями в белых халатах.

Врач говорит что шансы у него хорошие. Решили пока не увольнять, но если выкарабкается оставим на работе только при условии кодирования и посещения курсов АА.

13270

Начальнику ответочка за самодурство.

В 2000-х после окончания универа я устроился механиком на свою первую официальную работу.

Мне предстояло обслуживать технологическое оборудование на не большом производстве. Позвал меня туда мой однокурсник, он проработал там около месяца. Опыт работы с оборудованием у меня уже немного был, т.к. всю учебу я подрабатывал.

Начались трудовые будни. Мне всё нравилось, поручают ответственные ремонты, все вокруг говорят спасибо( я тогда еще не понимал почему такое отношение к механику).

Через неделю я увидел полную картину состояния оборудования. Оно видимо не обслуживалось совсем, только аварийки. Руководство на другом конце города, приезжает очень редко, к приезду наводят порядок(пыль протрут) и все по новой.

За следующую неделю мы переделали кучу дел. В основном мелочи но всё же. Где ремень растянутый брякает по защите, где подшипники смазать, где проводку заизолировать, болтик закрутить. Коллектив в основном женский. На нас смотрели как на спасителей с небес.

Я обратился к гл.Механику мол почему такое состояние? Он сказал людей толковых не было, либо руки из жопы, либо пьянь. Ну ок, мы то не такие. И взялись мы бойко порядок наводить.

Месяца через 3 на производстве не было ни одного оборудования к которому могли быть притензии от операторов. Мы составили план ППР и строго за ним следили. Все довольны, все счастливы, вот только гл.Меху чем то не нравилось всё это. Мы не могли никак понять что он ворчит, то куда вы смазку деваете, то да че вы этот подшипник поменяли он бы еще походил и т.д.

И вот настал момент который перевернул все с ног на голову.

Производство работает, к нам вопросов нет, мы сидим чай пьем, размышляем об оптимизации производства и тут заходит гл.Мех.

М: "Ну и че мы сидим?"

Я: "Чай пьем, думаем как пресс автоматизировать"

М: "Делать что ли нечего?"

Я: "Да всё работает, всё обслужено"

М: "Да ладно, а в компрессоре наверно полный ресивер воды?"

Он никогда нам про него не говорил, а я уже работал с компрессорами и знал что периодически нужно конденсат с ресивера сливать и как раз недавно это сделали.

Он ушел проверять. Вернулся грязный. Он по привычке на ресивере под давлением начал откручивать сливную пробку в расчете на то что сначала должно ведро воды слиться и только потом воздух пойдет. Короче воздухом всё говно с пола в него прилетело.

М: "А кто вам про компрессор говорил?" (Аж захлебываясь)

Я: "Никто, мы сами проверили и слили"

М: "Так, если я не говорил то и нех.. лезть. Я вообще хотел замерить за сколько он ведро набирает"

Ушел злой. Принес два заклинивших подшипника и сказал чтоб мы их мыли раз делать нех...пока не помоете никуда не лезть.

Вот так мы начали мыть подшипники, очищать старые не нужные запчасти от ржавчины и придумывать себе несуществующую работу чтоб этим не заниматься.

Заранее договорившись с напарником мы ждали дня Х который не заставил себя долго ждать.

Сломался станок. Срочный заказ. Меху уже из офиса звонят, грозятся.

М: "Вы какого ху. тут сидите, станок встал, не знали?"

Я: "Знаем конечно, просто еще подшипники не домыли"

М: "Вы чё дебилы, бросайте всё и пиз..йте на станок"

Я: "Домоем пойдем, ваши слова"

Трехэтажный мат, угроза лишением зарплаты и увольнением, но в этот раз не вышло. Мы сидели с каменным лицом. Он пнул ведро с керосином и с воплем и улетел.

Мы сидели и ждали развязки событий. Часа через 2 дверь в слесарку открыл ген.Директор.

(Один раз его видели и то мимо проходящим.) Мы встали, поздоровались (у нас руки в керосине, но он не обломался).

Д: "Ребят, а что тут у вас за забастовка?"

Мы ему рассказали что выполняем указание гл.Меха вот и моем сидим, а затем и всю ситуацию которая нас зае..ла.

Он позвал нас на станок. Картина была шикарная, гл.Мех с двумя бухарями пытается что то там отремонтировать. Вылезает из станка и докладывает что всё готово, сам всё сделал без этих студентов тупых, которые ручки бояться замарать, да и нех.. им там делать, только переломают всё, и вообще где нормальных механиков найти...(короче понесло его как петуха).

Д: "Ну так давай уже, запускай, заказчик ждет"

И тут х.як, вы слушали маяк. Станок то запустился, только вот брак идет. Гл.Мех чешит репу, судорожно бегает что-то крутит но все без толку.

Ген.Дир обратился к нам, мол не знаете что может быть.

А мы знаем, совсем недавно подобное на другом станке было, но там вовремя устранили, ну симптомы одни и те же.

Я: "Возможно ультразвуковой датчик на толщину материала неисправен, или не подключен".

Д: "Можете сделать?"

Я: "Ну попробуем"

Ген.Дир позвал гл.Меха с собой и нас оставили на ремонт.

Мин через 20 станок работал, они не закрепили датчик и при запуске оборвало провода.

Ген.Дир вышел на звук работающего станка, выяснил у нас причину, поблагодарил и снова удалился.

Рабочий день кончился, Мех так и не появился. Это был вече пятницы. Мы переоделись и пошли в кафе за пивом обсудить нашу дальнейшую судьбу...изрядно выпив и обматерив всё производство решили что в понедельник при малейшем наезде пишем заявление на увольнение.

В понедельник проходя по цеху мы не понимали почему нас все пристально смотрят и как-то улыбаются. У кабинета гл.Меха стоял ген.Дир. Пригласил нас на разговор после которого я долго не мог отойти.

Выяснилось следующее:

-У гл.Меха есть два сына, оба бухают, а он сам кодированный.

-Оба сына работают у нас же слесарями-ремонтниками.

-Ген.Дир обещал всех уволить если не наведут порядок.

-Все улучшения (в связи с нашим приходом) он приписывал сыновьям которые якобы бросили пить и навели порядок за что получал хорошую премию.

-Вечером в пятницу ген.Дир их выгнал и провел беседу на производстве с персоналом, который красочно описал всю их и нашу работу.

-Сыновей уволил, Меха пока оставил т.к. он родственник одного из учредителей.

-Мы получили премию 4000руб. Это 50% зарплаты на тот момент.

-Прибавку к зарплате в 2500руб.

-Самостоятельное принятие решений при ремонте, но весь спрос с гл.Меха.

-Удержать с гл.Меха стоимость датчика в нашу зарплату(мы ковыряли компаунд чтоб добраться до контактов). не дождался, уволился.

-На нас срывался видимо из-за проблем с сыновьями.


Вот такой вот жизненный опыт я приобрел на первой же официальной работе.


Всем кто дочитал спасибо и всем адекватных руководителей.

Показать полностью
740

Неслучившаяся катастрофа. Случай из истории БАМа.

Неслучившаяся катастрофа. Случай из истории БАМа. Бам, Поезд, 1992, Халатность, Длиннопост, Яндекс Дзен

Эта история произошла в 1992 году на маленькой станции Хани в Якутии. Посёлок городского типа Хани расположен в одном из самых живописных мест в России на Муруринском перевале, являющимся высшей точкой Байкало-Амурской магистрали.


Именно здесь могла разразиться одна из самых крупных железнодорожных катастроф нашего времени, не случившаяся только благодаря профессионализму и находчивости одного человека - дежурной по станции Валентине Зарубиной.


А случилось все благодаря стечению обстоятельств и пренебрежению правилами безопасности со стороны ряда людей, которым мы, как пассажиры, доверяем свою жизнь.


Товарный поезд должен был отправиться от станции Новая Чара в сторону станции Хани. Это перегон, представляющий собой почти постоянный спуск длинной в десятки километров. Проезжать по нему можно только с абсолютной уверенностью в тормозной системе состава. Тем более если это грузовой состав весом в тысячи тонн. Но именно с тормозами в тот день и возникли неполадки у грузового поезда следовавшего по маршруту.


Локомотив состоял из сцепки трёх тепловозов (усиленная группа - в связи с большими перепадами высот на маршруте). На протяжении некоторого времени до описываемых событий у него плохо срабатывал отпуск тормоза второй секции, из-за чего шёл перегрев и сгорали тормозные колодки. Чтобы устранить проблему было проведено обслуживание в депо на станции Новая Чара. Однако вместо того, чтобы заменить один из неисправных клапанов, слесарь - электрик, осуществлявший ремонт, просто заблокировал его, в положении открыто, а электрическую цепь, сигнализирующую о неисправности, замкнул напрямую. В результате вторая секция тепловоза осталась вообще без тормозов. Но пока локомотив оставался единым целым, проблем это не создавало.


Следующими, кто допустил нарушения, были путейцы, в чью задачу входило поддержание железнодорожного полотна в надлежащем состоянии. Дорога здесь построена на вечной мерзлоте, это был один из последних участков БАМа, сданный в конце 80-х годов. Поэтому полотно «гуляло», периодически образовывались просадки пути, требующие немедленного ремонта и ограничения скорости на маршруте до исправления. Несмотря на то, что очередную просадку заметили вовремя, своевременный ремонт осуществлён не был, а из-за неправильной оценки проблемы, ограничение скорости поставили в 40 километров в час, хотя должны были установить не более 25 км/ч.


Машинист, принимая машину перед рейсом, не обратил внимание на большое провисание автосцепок между секциями тепловоза. Это сыграло одну из ключевых ролей в будущем ЧП. Он вообще не должен был принимать локомотив, в связи с тем, что был пропущен срок очередного ТО. Но подвижного состава как обычно не хватало и начальник депо дал команду на эксплуатацию.


В итоге все, кто отвечает за безопасность движения, допустили нарушения. Катастрофа была предопределена.


В тот день первым на перегон от станции Новая Чара к станции Хани отправился пассажирский поезд. Следом за ним пошёл товарняк, в котором в качестве локомотива был задействован как раз тот самый проблемный тепловоз. На длительном спуске на перевале Мурурин поезд и «поймал» ту самую просадку грунта на путях. Это привело к расцеплению между второй и третьей секциями локомотива. Состав, вместе с третьей секцией остановился - тормозная система отработала на отлично. Но две первые секции из-за отсутствия тормозов во второй из них и нарушения целостности системы торможения, начали неконтролируемый спуск по перевалу. Тормоза не работали.


Не вдаваясь в технические подробности, затормозить электровоз в той ситуации можно было только восстановив герметичность системы торможения, для чего нужно было вылезти из второй секции тепловоза на сцепку и вручную перекрыть шланг подачи сжатого воздуха. На скорости свыше 100 километров час, на неровном пути это сделать не удавалось. Машина превратилась в неуправляемый тяжёлый снаряд. В итоге локомотив весом почти в 200 тонн начал стремительно нагонять хвост пассажирского состава.


Именно в этот момент свою роль сыграла Валентина Зарубина - дежурная по станции Хани. Пытаясь предотвратить катастрофу она дала указание машинисту пассажирского поезда прибавить ход. Но на станции оставался только один свободный путь. Пустить туда пассажирский означало закрыть сквозной проезд. До расчётного времени подъезда к станции неуправляемого локомотива оставалось 5 минут.


Оценив ситуацию Валентина дала указание машинисту маневрового тепловоза расчистить ещё один из занимаемых путей с целью пропустить неуправляемую сцепку тепловозов по основной, прямой магистрали сквозь станцию. Времени почти не оставалось. Все должно было быть выполнено слажено и чётко. На станции находилось два грузовых состава с маркировкой опасный груз. В одном из них была промышленная взрывчатка. Сотни тонн. Столкновение стёрло бы посёлок вместе с жителями с лица земли.


Они успели. Маневровый тепловоз успел освободить путь. Пассажирский, уйти с пути взбесившегося поезда и доехать до станции. Как только хвост пассажирского состава втянулся на боковой путь, на станцию влетел сломанный локомотив. Он пронёсся сквозь посёлок на скорости 107 километров в час. Остановить его удалось только через несколько километров.


Руководитель депо, машинист и его помощник получили условное наказание и были отстранены от работы. Слесарю-электрику дали реальный срок. Путейцы отделались лёгким испугом. Валентину Зарубину отметили знаком «Почетному железнодорожнику» за профессионализм, чёткие и грамотные действия в аварийной ситуации. Очередной катастрофы, вызванной разгильдяйством на всех уровнях, не произошло из-за того что нашёлся один профессионал своего дела. Повезло.....

https://zen.yandex.ru/.../nesluchivshaiasia-katastrofa-sluch.....

Показать полностью
38

Человек косяк. Или как напиться на заводе за 10 минут...

Дело было лет 7 назад.
Работал у меня в бригаде дефектоскопистов (ПИЛовцев) один персонаж.
Человек сам по себе не плохой, трудоголик, назовём его Валентин... Но только начнет пить... всё считай это совсем другой человек... Невминяем.
Уволить его пытались... Только на моей памяти раза 4 или 5. Я дважды пытался это сделать. Но ему всегда везло... То работы много, кадров не хватало, то заступится кто из вышестоящих...
И так представьте себе картину. Летний день. Прилетает заявка на обед, поработать на газоперерабатывающем заводе. Печку проконтролировать и обвязку заодно. В составе 2 бригад выдвигаемся, в одной из них Валентин, и я как ответственный.
К слову, печь эта находилась за зданием администрации завода. Все в полной амуниции, противогазы, каски. Серьезный завод!
Кто знает курить там можно только в специальных местах!
Так вот двое в печь, двое на эстакаду с обвязкой, питание от термопоста, используемого для местной термообработки, примерно такой вагон

Человек косяк. Или как напиться на заводе за 10 минут... Длиннопост, Дефектоскопия, Случай из жизни, Работа, Пьянство, Завод, Курение

Я у термопоста рядом с Валентином, его напарник наверху разматывается..
И тут он просит отойти покурить в корпус, в курилку. Ну думаю пусть идёт, 5 минут погоды не сделают, а кнопку на пульте если что и я нажму, не гордый.
Вот наверху все готово, Валентина нет ещё. Товарищ по эстакаде отходит на безопасное расстояние, я жму кнопку... И краем глаза вижу, Валя пришёл. Ну ок.
Его напарник быстро переставляется и что-то мне кричит смотря на нас. Я не могу расслышать, поворачиваюсь к Вале. Спрашиваю его, он стоит курит, говорит , - Не, не слышал.
Так погодите... Проносится в моей голове, он что блеать КУРИТ!?
Что??? На площадке, за зданием администрации завода, рядом с действующей эстакадой. Сука...
Бью ему по рукам, тушу ногой чибон и убираю его в песок. Параллельно вопрошая: - Валя у тебя с головой как???
В ответ слышу: А что такого?
Поднимаю голову, а глаза у него стеклянные...
Кто не в курсе, в моей профессии без пропусков на такие заводы ни как. А если этого дебила увидят, то штраф ему и мне как ответственному, и пропуск отберут сто%.
Прячу его в термопост со словами:
- Сиди тихо, и запомни курить нельзя!
Но, пьяному телу все пох... Через 3 минуты из вагончика тянется дымок.... Б...Л...Я..
Захожу он опять курит.. зато оправдано теперь: - я же там не курю..
- и тут нельзя?
И выходит с сигаретой из вагона..
В общем кое-как угомонил. Отработали, этот синяк ещё проходную прошёл, чудом...
Как оказалось позже, начальник установки в том корпусе куда он ходил, задолжал ему с прошлого капитального ремонта и решил рассчитаться с ним спиртом. Валентин и не отказался.. и Щедро навернул 2 стакана...

И ведь не уволили Валентина.. хотя премии мужик лишился, а премия на тот момент была 60% от его зарплаты.

Всем адекватных работников!
А мне как то не очень везло))) хотяяяя бывало всяко...

Показать полностью
79

Правильно ли я поступил? Увольнение коллеги

Приняли к нам на работу человека. Не знаю, как взяли, тк было известно о его "подвигах" от бывших работодателей. Вроде не особо плохой, но распи.дяй капитальный. Нас два бригадира. Один попросил выполнить работу, на что вновьпринятый дал отказ, мотивировав тем, что бригадир чересчур старается. Да, задание было по его обязанностям. Через некоторое время, произошло ЧП. Новичка не было на месте-ушел куда то и играл в телефон. ЧП разрулили без проишествий. Когда объявился новенький, я спросил-почему его не было на месте? Он ответил-что это не так важно, тк если вдруг какое ЧП, то он первее всех об этом узнает. О ЧП, которое произошло 20 минут назад, он так и не узнал, зато ушел в магазин, купил пиво и выпил. Я долго мялся, но потом доложил начальнику. Сегодня новенького уволили. Получается я лишил человека работы. Правильно ли я сделал?

Ps - работа связана со здоровьем и жизнью людей.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: