Подземная Железная дорога

В США до Гражданской войны существовали группы и организации, помогавшие бежать рабам из неволи. Работали они подпольно, разумеется, т.к. законы ряда штатов допускали рабство и торговлю неграми. Поэтому, действия подпольщиков можно было расценить минимум как воровство, как бы цинично это не звучало, касаемо людей.

Самой известной организацией стала The Underground Railroad - тайная система, действовавшая в США с 30-х годов 19 века. Кроме самих освобождённых рабов, её поддерживали священники, политические деятели, бизнесмены и самые простые неравнодушные люди. Самыми известными представителями этой тайной организации были Леви Коффин - американский квакер и бизнесмен, Томас Гарретт - религиозный деятель и предприниматель, Гарриет Табмен - яркий пример беглой рабыни, помогавшей собратьям по несчастью.

Подземная Железная дорога США, История, Рабство, Подполье, Рабы, Длиннопост, Арт

В организации были свои структура и иерархия. Например, группами участников "Подземной железной дороги" и беглых рабов руководили Кондукторы - опытные и хорошо знающие маршрут люди. На пути следования имелись так называемые Станции, где подпольщикам давали временный приют проверенные люди. Маршруты начинались с южных штатов США и извилисто тянулись на север до самой Канады (где рабство было запрещено).Такая помощь рабам сочеталась с большим риском. Особенно, на юге, где охотники за беглыми рабами, местные власти и плантаторы никогда не церемонились с чернокожими. Понятное дело, что видные деятели "Подземной железной дороги" не афишировали свою тайную деятельность, ведь это могло разрушить их карьеру и положение в обществе.

Подземная Железная дорога США, История, Рабство, Подполье, Рабы, Длиннопост, Арт

Известным символом подполья является керосиновый фонарь, которым священник Джон Ранкин в штате Огайо подавал друзьям знак о том, что путь по "дороге" свободен. Вообще, стоит отметить, что с учётом "Станций" и даже без преследования рабовладельцами, путь был трудным. Пройти США с юга на север, обходя города и населённые пункты - испытание. Опасаться стоило незнакомых людей и их доносов, не говоря уже о представителях официальных властей. Самих рабов редко спрашивали, куда они хотят уехать, везли куда получится. Около трети освобождённых попали в Канаду. Колониальные власти практически не препятствовали въезду бывших рабов, но и прямой помощи не оказывали. Более того, невзирая на недавнюю отмену и фактический запрет рабства, чернокожие там нередко подвергались дискриминации среди местного населения. Им нужно было начинать жизнь с нуля, не имея ничего, а кроме них в Канаду переезжали за счастьем европейские мигранты, которым тоже не нравилась конкуренция. Кое-где даже существовали законы, ограничивающие коммерческую деятельность чернокожих в пользу местных жителей. Беглым рабам редко нравились и холодный приём канадцев и холодный климат. Но оглядывались очень немногие, понимая, что в США их снова могут сцапать и вновь заковать в кандалы (в лучшем случае).

Между тем, "Подземная железная дорога" активно функционировала вплоть до 1861 года, когда в стране началась гражданская война. Двигать группы рабов стало намного опаснее, а среди участников организации многие добровольно ушли на войну. Но за 30 с лишним лет деятельности, "Железная дорога" помогла обрести свободу более, чем 60 тысячам рабов.Позднее её деятельность была рассекречена и увековечена.

Подземная Железная дорога США, История, Рабство, Подполье, Рабы, Длиннопост, Арт

Мемориал в Виндзоре, Онтарио (Канада).


В культуре "Подземная железная дорога" отражена неоднократно. В кино, литературе и компьютерных играх. Как реально существовавшая, так и в виде подражателей.

Подземная Железная дорога США, История, Рабство, Подполье, Рабы, Длиннопост, Арт

Лига историков

13.4K постов50K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Подземка родилась не в фоллауте, дети, помните об этом!

Хороший пост, одобряю.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Подземка родилась не в фоллауте, дети

Не в 4-м, во всяком случае)

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку