Сейчас бы 3,5 называть олдскульным хардкором. Про ADnD все забыли? Вот там хардкор, когда хиты после 10 уровня почти не начисляются, большинство ядов действуют по принципу - спасбросок или смерть и т.д. Так что тру хипстеры от DnD дрочат именно на ADnD )
DnD 3.5 это хорошее развитие идей DnD 3, хотя манчкинизма там стало больше. Третья редакция DnD хороша - привела механику в порядок, многие вещи сделала более логичными, но она много потеряла хорошего из того что было в ADnD.
Там все просто. В 3.5 взяли все наработки 2.е и сделали из них стройную, но обширную систему. Было много механик, на процент удачного каста в доспехе, на прыжок с коня, на разговор, если у тебя в замке горшок герани в окне стоит. Они были прикольные, но их было много. Реально горы.
Их было интересно изучать, но на деле ими могли пользоваться только люди с развитой ДНДшной памятью. К тому же золотое правило есть, и оно гласит, что ведет игру игроку не автор системы, а вот конкретный Василий . И конкретный василий лучше знает, что нужно его игрокам .
поэтому в 5е сделали такие основы.
- мало бонусов, меньше правил, я вот тоскую по правилам разлогим до игры,а на игре, хоть бы за тем что есть уследить. (забывались многие правила из 3.5, очень много забывалось)
- ДМ наделен властью - всеравно ж сделает как хочет, наряд полиции к нему за изменение системы не приедет. Поэтому добавили советов, как менять , чтоб лучше было, вместо запрета на изменения.
Лично мне изменения понравились. Я даже многие хоумрулы , котоырые сам добавлял , чтоб лучше было, в Книге Мастера. увидел, знач не только я такое добавлял.
Вот мой аргумент: любая ролевая игра - это мастер, игроки и фантазия. Все остальное - обертка от конфеты. Если ты не можешь в середине кампании выкинуть (по любой причине) систему нахер и закончить по другой системе - вы играете в систему, а не в ролевую игру.
5е. Все, что надо знать игрокам - укладывается в 2 листа А4. Все остальное их вообще не касается и должен знать мастер. Я тоже вожу новичков =)
вот, хорошая выжимка без воды:
https://vk.com/doc881530_494007085?hash=e6749f7a68f3e0e1d1&a...
Вы, наверное, хотели сказать "там все очень заебано". Потому что нри это не квантовая физика, я не хочу защищать кандидатскую для игры, мне хочется ИГРАТЬ. Вживаться в роль персонажа, вести себя так, как ведет он, а не решать древовидный граф для принятия решений по пол часа.
Например, я решил малёха поизвращаться (не хватало мне стандартных бардовских атак, хотелось большего) и добавить возможность использования заклинания в Раскаленный Металл против врагов, которые не носят на себе металла. Берём арбалет, в котором в качестве боеприпаса используются металлические болты, шмаляем во врага и с шансом 33% (регулируется броском d6) арбалетный болт застревает в туловище. Далее раскаляем болт и радуемся тому, как животина корчится и воет. В оригинальной пятёрке в принципе нет механики застревания чего-нибудь в чём-нибудь, но мастер "без бэ" разрешил мне этот маленький хоумрул. Токие дила.
В 5е упор на отыгрыш, а в 3.5 упор на боевой онанизм. Не всем подходит сеанс группового математического онанизма - кто-то просто ищет возможность весело провести время)
Я в начале на 5 редакцию тоже плевался - в основном из за системы навыков и advantage/disadvantage, но поиграв по пятерке понял что она весьма неплоха. Те вещи которые она отсекает/упрощает ролплею не мешают, а подход к боевке там гораздо лучше ибо нет теперь запредельно высокого армор класса а количество магических вещей применяемых персонажем органиченно, следовательно меньше возможностей для манчкинства и создания неубиваемого персонажа, а отряд обычных орков и на высоких уровнях будет представлять опасность.
Мне как раз пасфайндер не понравился - там еще больше возможностей манчкинства чем в 3.5.
Пока ничего не известно точно. Знаем что будет немног опобродитьпо окрестностям, и потмо "прямо в ад" к демоническим машинам, и прочим авернусовским приколам.
Лига Ролевиков
4.9K постов11K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod