Подземелья и чудища - 2

Начало рассказа здесь:

https://pikabu.ru/story/podzemelya_i_chudishcha__1_6804766

Подземелья и чудища - 2 Ландшафты снов, Рассказ, Сон, Ктулху, Подвал, Якуты, Длиннопост, Ужасы

Притаившиеся, осторожно выглядывающие из-за большого камня сталкеры увидели удивительную картину. Они находились в гигантском зале подземной пещеры, стен не было видно самих по себе, но в середине пещеры были установлены два гигантских прожектора. Они медленно вращались, и было видно, как по стенам пещеры движутся огромные, похожие на луны круги света. Пол пещеры понижался, и дальше, за прожекторами, лежало черное, неподвижное подземное море. На берегу моря стояла огромная толпа людей, они стояли неподвижно, смотря на море, и заунывно пели. А люди эти были все, как один, маленького роста, как десятилетние дети, и одеты в мех и кожу.

- Я слышал эту песню, - шепотом сказал остальным Леша. – Это якутское народное, из ритуальных песнопений. Они просят покровительства духов.

На возвышении из камней и бревен стоял старик в странной короне из перьев, с длинной бахромой на одежде. Он бил колотушкой в огромный барабан и выкрикивал слова:

- Абасы! Абасы! Улу Тойон!

Толпа взревела и повторила слова шамана. По морю прошла медленная волна.

- Что он говорит? – шепотом спросил Андрей у Леши.

- К Кутху обращается, - ответил Леша.

- К Ктулху? – переспросил Серый.

- К Кутху, - поправил Леша. – Кутх – это дух ворона, зловредное существо, считайте, что такой местный сибирский Сатана. Улу Тойон – одно из его имен.

- А что им от него надо, можешь понять? – спросила Таня.

Подземелья и чудища - 2 Ландшафты снов, Рассказ, Сон, Ктулху, Подвал, Якуты, Длиннопост, Ужасы

Море еще раз всколыхнулось. Шаман выгнулся дугой назад и завизжал, словно от нестерпимой боли. Толпа скандировала какие-то слова.

- Я не знаю якутского языка, но понимаю отдельные слова, - задумчиво заговорил Леша. – Моя бабушка была якуткой.

Таня уставилась на Лешу. Он выглядел как типичный русский парень – светлая кожа, светлые волосы, курносый нос. Но, если присмотреться, глаза слегка миндалевые, а скулы приподняты.

- По словам, которые я слышу, ничего путного понять нельзя, - продолжал Леша нараспев, словно рассказывая сказку. – Но чего они могут хотеть, прекрасно понимаю. Когда-то якуты были гордым и сильным народом – пока русские не завоевали их. У них отняли землю, ресурсы, привнесли губительную водку. Вы дали им цивилизацию, но нужна ли им эта цивилизация? Им и так неплохо жилось. За что им любить Россию, за что им любить русских? При коммунистах их загнали в колхозы, отняли лошадей и коров. Русских тоже загоняли в колхозы, и мы теперь ругаем за это тогдашнюю власть, но для них это прежде всего была русская власть. И главное, покусились на их веру, разрушали капища, арестовывали шаманов. В те же годы взрывали и православные храмы, но какое якутам до этого дело? Для них это не коммунисты, это – русские, которые разрушают их веру. Я знаю, как в девяностые, когда ослабли закрученные гайки, подняли головы якутские нацисты и неоязычники. Как ночью ходили по городам банды якутов и резали шилами в живот без разбора встречных русских. Моя семья переехала сюда, в город Т., спасаясь от этого кошмара. А они – вот они, здесь, в катакомбах. Надеюсь, только на Ландшафтах снов, и это действительно не более чем кошмарный сон. Они в отчаянии – на них наступает глобализация, они боятся, что джинсы, жвачки и голливудские фильмы сделают то, чего не сделал Советский Союз с его колхозами – уничтожат их как народ, как культуру. Чего они хотят – по-моему, очевидно, они призывают своего Улу Тойона, чтоб он истребил русских, а может, и весь мир в придачу.

Шаман что-то яростно выкрикнул. Послышался оглушительный звякающий звук, и на цепях поднялась высоко над головами поющей толпы железная клетка без верха. В ней, скорчившись сидел толстый и лысый человек.

- Да это же дядя Миша! – узнала Таня.

Он тоже с высоты заметил прячущихся за камнем сталкеров и стал махать их руками, призывая уходить.

- Не дождется, - азартно сказал Андрей, - мы только начали понимать, что к чему.

- Да бегите вы, бестолочи, нашли куда забираться! – заорал пленник, раскачивая клетку. В этот же миг один из плавно описывающих круги прожекторов спустился ниже, ловя всю компанию сталкеров в пятно света. Привлеченные криком и светом якуты из толпы развернулись и со всех сторон пошли к притаившимся подросткам.

Может быть, бежать было и не поздно, но почему-то всем четверым бежать совершенно не хотелось. Барабанный бой и монотонное пение гипнотизировали, ребята чувствовали странный подъем, ими овладело чувство, будто они приобщаются к чему-то великому. Андрей встали во весь рост и вышел из-за камня, остальные последовали за ним.

- Ну вот мы. Что вам надо? Вы под нашим городом, вообще то, - храбро сказал он.

Шаман что-то выкрикнул на непонятном языке, и фанаты окружили ребят. Загипнотизированные подростки не сопротивлялись, и якуты не применяли силу, просто взяли их за локти и аккуратно, даже как-то уважительно завели в клетку. Железная дверь захлопнулась, и эту клетку тоже подняли на цепях над головами толпы.

- Долазились, щенки, - крикнул дядя Миша, раскачиваясь в соседней клетке рядом с ними.

- А сам-то что ты тут делал? – насмешливо крикнул Серега. А Таня подумала, что возможно, этот человек знал, что творится в подвале, и шел за ними, чтобы предупредить об опасности.

Бой барабанов ускорился. Толпа хлопала в ладоши и пританцовывала. Световые луны поплыли по стенам быстрее. По черной поверхности моря прошла еще одна волна.

- Улу Тойон! – позвал шаман.

- Улу Тойон! – повторили язычники и запрыгали, продолжая выкликать имя своего демона. В воздухе мелькала замшевая бахрома и хвосты животных, пришитые к курткам. Кто-то падал и бился в припадке эпилепсии, кто-то вставал на колени и тянул вперед руки.

По черному морю прошла еще одна волна, захлестнув ноги поющих. Волны начали ходить по морю одна за другой. Близкому барабану отвечал далекий равномерный стук, в такт которому дрожал сам пол пещеры.

На горизонте, за морем, показались две светящиеся точки, похожие на звезды, точно такие же, какие увидели ребята в самом начале своего приключения. Толпа завизжала в экстазе. Барабан забил с удвоенной мощью, ему вторили далекие грохочущие звуки. Волны плескались по морю, обгоняя друг друга и сталкиваясь.

А светящиеся точки приближались. Вот они уже не точки, а два маленьких круга, расстояние между огнями увеличивается. Направленный в сторону моря прожектор смог осветить контуры идущего вброд по воде существа, и толпа взревела от восторга, снова начиная песню.

Да, первые увиденные отрядом сталкеров огни были огнями прожекторов, но они были лишь подражанием настоящим огням, которые сейчас приближались из-за моря. И это действительно были глаза. Мертвенные, белые, похожие на две луны глаза огромного, похожего на темную тучу существа, каждый шаг которого поднимал на черной поверхности моря обезумевшие волны и заставлял дрожать стены и пол пещеры.

- Вы, умники, фольклористы, не кажется вам, что мы все влипли? – подал голос Серега. – Нас сейчас принесут в жертву этому Ктулху недоделанному.

Две клетки, медленно кружась на цепях, висела над полом пещеры. Шаман и его паства вместе с помостом, барабаном и прожекторами предусмотрительно отошли от берега вглубь пещеры.

- Может, проснемся отсюда? – неуверенно предложила Таня.

- Да ну, так не интересно, - азартно прошептал Сергей.

- У клетки открыт верх, можно попробовать забраться по прутьям, - предложил Леша.

- А дальше что? – возразил Андрей. – Якуты далеко не ушли, а их тут человек триста. Сцапают и обратно посадят. Давай попробуем договориться с этой тварью.

А тварь была уже близко, ее глаза стали размером с настоящие луны. Все остальное терялось во мраке и казалось не совсем реальным. Улу Тойон оказался невероятно толст и белесо-черен, как грозовая туча. Очертаниями он напоминал, как ни странно, не ворона, а помесь жабы с бульдогом. На мешковатом, бесформенном туловище безо всякой шеи крепилась уродливая голова без носа и ушей, с огромным, похожим на шрам ртом и отвисшими щеками-брылями. Передние конечности были маленькие и жалкие, как крылья ощипанного цыпленка, а задние скрывало море.

- Улу Тойон! Улу Тойон! – скандировали якуты. Древний обиженный народ звал своего демона, и древнее порождение больных кошмаров пришло, чувствуя, как его призывают из забвения, из небытия, возвращаясь из бездны проклятия к упрямой реальности, к людям, от которых пахнет настоящей луной, солнцем и небом.

- Ты договаривайся, - Андрей слегка пихнул в спину Таню, - ты у нас специалист по сказочным существам.

Таня растерялась. С неведомыми созданиями она действительно общалась, но странно было сравнивать доброго говорящего кота Барсика и скромного мальчишку из неизвестного народа Эльдара с этой кошмарной тушей, светящейся древней злобой и голодом. «А что ест Улу Тойн?» - подумала она. А вслух сказала:

- У кого-нибудь, кроме Леши, якуты в роду были? Нет? Тогда быстро, прячем Лешу от него, закрываем собой!

Леше пришлось сесть на пол клетки, а Таня, Андрей и Серега встали между ним и чудовищем. А оно уже вышло на берег.

Шаман выкрикнул нараспев несколько слов и забил в барабан. Чудовище подозрительно оглядело людей в клетках, насупив тучи-брови над глазами-лунами. А потом за какие-то доли секунды лягушачий рот твари превратился в четырехметровый вороний клюв. Дядя Миша не успел даже заорать за тот миг, который потребовался Улу Тойону чтобы раздавить его клювом и, задрав голову к потолку, проглотить. Тварь повернула голову к другой клетке – кто следующий?

- Мы не твои, Улу Тойон! – вдруг выкрикнула Таня, сама пугаясь своей смелости, и, повинуясь внезапному вдохновению, продолжила. – Мы принадлежим другому народу! Другой вере! Улу Тойона не существует, убирайся обратно в бездну, демон! Ты под нашим городом! Якоже бози язык суть бесове!

- Улу Тойон! Улу Тойон! – пела толпа якутов. Шаман выплясывал энергичный ритуальный танец. Барабан гремел. Тварь смотрела глазами-лунами прямо на пленников.

- Улу Тойона не существует! Улу Тойона не существует! – орала всему наперекор девушка в клетке. Андрей и Серега, сообразив, что к чему, тоже стали кричать, а Леше дали знак, чтобы сидел тихо.

- Улу Тойон! – пропел, падая на колени, шаман. И демон, повернувшись к клетке необъятной спиной, уверенно пошел в сторону толпы сектантов. Толпа издала вопль экстаза.

А дальше начался кровавый хаос. Пение сменилось криками ужаса, наступая друг на друга, спотыкаясь о камни, якуты бросились в разные концы пещеры. Подобный грозовой туче, Улу Тойон громоподобными шагами нагонял их и хватал ртом по десятку людей сразу. Крики и плач сменялись предсмертными стонами, из пасти твари лилась кровь и вываливались откушенные руки и головы людей. Кто не попался в лягушачий рот чудовища, тот погибал, раздавленный его колоссальными задними ногами. Забытое и снова возвращенное божество, седой кошмар дикой древности был чудовищно голоден. Люди были живыми и настоящими, пришедшими из настоящего мира, а древний демон даже сам не был уверен, существует ли он, и упивался реальностью, материальностью своих последователей, их теплой кровью, их криком, их почти осязаемым страхом, их песней и их верой в него, в Улу Тойона. Тварь шарила жалкими верхними конечностями, доставая из-за камней, из ям и тоннелей последних спрятавшихся, воющих от страха людей. В беззубом рту хрустели кости.

И наступила тишина. Улу Тойон оглядел пещеру глазами-лунами, и не нашел ни одного живого человека, кроме висевших в клетке пленников, не принадлежащих его вере. Навсегда замолчал шаман, стихла песня, онемел барабан и разбиты светильники-луны. И лишь кровавые пятна на камнях остались от людей, призвавших его, Улу Тойона, в этот мир. Некому было ему поклоняться, и чудище, подняв к потолку уродливую голову, издало тоскливый вой.

Ссутуля громадную спину, умирающий демон обреченно поплелся обратно в море, презрительно выплюнув на ходу чью-то кисть руки. Сидящие в клетке сталкеры ошарашенно провожали его взглядом.

- Эй, Кутх, а как же мы? – крикнул Леша. – Помоги нам вылезти из клетки, раз уж уходишь.

- Молчи, идиот, не говори с ним, мы же в него типа не верим, - зашипел Андрей.

Но было поздно. Древняя тварь оглянулась, посмотрела на Лешу, и, яростно взревев, всей своей мощью ударила по клетке. Клетка резко качнулась на цепи, стукнулась о потолок пещеры и перевернулась. Подростки выпали из нее и повалились друг на друга на пол пещеры, оглушенные. Клетка оторвалась от цепей, упала и разбилась.

Тварь, потеряв к последним выжившим интерес, угрюмо поплелась обратно в море, провожаемая взглядами людей, чужих, современных людей, которые никогда не вернут к жизни забытые легенды древнего народа. Которые один за другим исчезали бесследно – просыпались, уходили на Дневные ландшафты, оставляя древний кошмар один на один с черным морем Забвения.

Авторские истории

33.9K постов27.1K подписчик

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.