Найдены возможные дубликаты

+1

@moderator,  пост с глубоким смыслом от новорега

0

Ну что за люди, ничего не понимают в искусстве. Ты её не правильно повесил. Так нужно.

Иллюстрация к комментарию
0
Пупкинский химический завод
0

Когда мамка купила акварель, и ты намазюкал всеми цветами сразу

0
Сейчас нарисую, куда присылать ???
0
Всякая мазьня мнит себя искусством.
раскрыть ветку 6
0

Обидеть художника, может каждый! 😂

раскрыть ветку 5
0
Так то художника, а тут от слова - худо;)
раскрыть ветку 4
0

Это картина????

раскрыть ветку 2
0

ТинАй таких не знает. Значит, не картина.

0
Это мозг ТС.
0
В Гугле забанили?
0
Свитеры такие были раньше и рубахи.
0
Так это искусство? Да мой кот живописнее картину в горшке оставляет! /S
раскрыть ветку 5
0

Врошь поди? 🤔 

раскрыть ветку 4
0
Истину глаголю!
раскрыть ветку 3
Похожие посты
336

Живая история на картинах Владимира Маковского

И снова пост о картинах и их истории. На этот раз давайте взглянем на полотна Владимира Егоровича Маковского (1846 – 1920), известнейшего художника – передвижника и родного брата другого именитого живописца Константина Егоровича Маковского. Картины известные, сюжеты понятные и без комментариев, поэтому просто добавлю несколько штрихов к ним.

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

«Две матери. Мать приемная и родная» (1906)


Уютная комната, благополучная городская семья мирно завтракает, и тут в комнату заходит крестьянка, заявляет, что хочет забрать ранее усыновленного ребенка и демонстрирует документ, подтверждающий ее родство. Сейчас это была бы ситуация достойная Малахова, а вот на момент написания картины вполне возможная из-за особенностей законодательства того времени. Более того, сам художник рассказывал, что вдохновился похожим случаем в семье друга. Скорее всего малыша взяли из приюта. Приюты в Российской империи стали появляться в 18 веке (до этого их было мало, и это были местные инициативы). Изначально их целью было помочь внебрачным детям, рождение которых было большой проблемой для их матерей. А так и женщин можно уберечь от искушения избавиться от этой проблемы негуманными способами, и ребенку помочь найти свое место в жизни. Правила приема были разные, но обычно в приют сама мать могла сдать ребенка младше двух лет, для сирот таких ограничений не было. Где-то детей сразу воспитывали в приюте, где-то передавали в раннем детстве в патронатные семьи, а позже забирали назад для обучения, где-то из-за нехватки кормилиц оставляли матерям «на ответственное хранение» и кормление и забирали чуть позже. Смертность в приютах была намного выше средней, но были и свои плюсы в виде содержания за госсчет и приличное образование.

Все это привело к тому, что в приюты часто стали попадать не только сироты и внебрачные дети, но и вполне себе законные, которых родители не могли или не хотели содержать. Обычно это были  многодетные крестьянские семьи. В некоторых случаях речь о реальном жесте отчаяния из-за голода и нищеты, но часто и о банальной хитропопости. Маленький ребенок воспринимался не слишком сентиментальными родителями как просто лишний рот. Тратить на него еду и внимание надо, а проку в хозяйстве никакого. Лет в 5-6 детей уже начинали привлекать к труду, а лет в 10 это уже был вполне себе работник и полезный член семьи. Вот подобные родители и сдавали «бесполезных» малышей, а уже подросших забирали назад. Перед нами явно такой случай. Крестьянка (на это указывает одежда, включая поневу, она спереди типа передника, в городах ее обычно не носили даже выходцы из деревень) сдала ребенка, не интересовалась им несколько лет, потом решила забрать, но сына уже усыновили в городе (на то, что это город, а, например, не усадьба, указывает вывеска за окном на соседнем здании).

При этом было и еще два важных нюанса. На момент написания картины не было тайны усыновления и процедуры лишения родительских прав в нашем современном понимании. То есть усыновление приемными родителями не отменяло прав и обязанностей его родных. Это теоретически позволяло усыновлять родственника для передачи ему фамилии и титула (на практике это было долго, сложно, но возможно), получить наследство и от приемных, и от родных родителей и тд. Но это же и плодило такие коллизии. Усыновить ребенка мог человек не моложе 30 лет и старше усыновляемого минимум на 18, не имеющий других родных или приемных детей. Если речь шла о своих незаконнорожденных, то с разрешения остальных «официальных» отпрысков. Биологические родители своих прав тоже не лишались. То есть по факту у приемыша их просто был «двойной комплект». Такие ситуации не были редкостью и обычно не создавали проблем. Дети и так знали, что они приемные, биологические родители радовались, что их отпрыски растут в хороших условиях, а приемные не возражали против не слишком частых визитов родных. Но тут явно другой настрой. Вариантов развития событий два. Попробовать уладить дело миром, а точнее, деньгами. Ну или идти в суд и решать дело там. С одной стороны у приемной семьи больше денег на хорошего адвоката, а значит, и шансов больше. А вот если ребенка у них все же заберут, усыновить нового будет уже намного сложнее, так как один приемный ребенок на них уже числится.

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

«Свидание» (1883)


Добавлю это полотно для контраста с предыдущим. Совсем другие человеческие отношения на картине «Свидание». Мать из деревни пришла навестить сына, который был отдан в подмастерья. Она тоже рассталась с сыном, но, скорее всего, просто от бедности и безысходности. Визит явно короткий, она не может зайти в мастерскую и они общаются в сенях, а он не может надолго отвлекаться от работы. Но все же она рада и этому и принесла скромный гостинец. В подмастерья по правилам брали с 12 лет, но на практике часто младше. В некоторых случаях дети работали просто за еду, кров и возможность обучиться профессии, иногда за очень скромное вознаграждение. До 1882 года детский труд вообще никак не контролировался. Затем для детей до 15 лет время труда ограничивалось 8 часами в день (не более 4 часов без перерыва), запрещалась ночная работа с 9 вечера до 5 часов утра. Дети не работали в воскресенье, на вредных производствах. У неграмотных должна была возможность посещать школу не менее 3 часов в день. Закон встретил мощное противодействие и вступил только через 2 года, а в 1890 году опять изменен в пользу промышленников. При этом платили детям примерно треть жалования взрослого работника. Взрослые рабочие на производстве получали 15-20 рублей в месяц, в металлургии и сложных производствах немного больше. Подмастерьям платили меньше чем просто юным работягам, потому что им предоставлялся кров и еда (не всегда хорошая)

Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост
Живая история на картинах Владимира Маковского Живопись, Русская живопись, Картина, Художник, История, Искусство, Длиннопост

Ну и еще добавлю картину "У Доминика". Нет в ней на первый взгляд ни тайных смыслов, ни социальных противоречий. Примечательна она тем, что на ней изображено любимое заведение художника. Это фактически первое  кафе Российской империи. Оно было открыто в 1841 году по адресу Невский проспект, дом 24. Как рассказывает нам википедия, заведение по образцу парижских кафе сочетало  в себе преимущества трактиров (сытная еда) и существовавших в России с самого начала XIX кондитерских (игры, напитки, десерт). Публика была разношерстной. По закону кафе могло зарабатывать деньги, сдавая в аренду места для игры в бильярд, буль, домино, шашки и шахматы. Завсегдатаями кафе были шулеры. Именно здесь, по воспоминаниям А. Е. Ризенкампфа, в феврале 1844 года Ф. М. Достоевский проиграл вечером шулеру в домино в двадцати пяти партиях последние сто рублей из тысячи, полученной с утра от опекуна (остальные деньги разошлись на покрытие долгов). Кафе прочно вошло в историю российских шахмат. Здесь на деньги играли выдающиеся шахматисты того времени, включая Чигорина и Шифферса. Игра с мастером требовала уплаты 20 копеек кафе за аренду места, а также денежной ставки. В кафе проводились первые российские шахматные турниры. А еще посетители имели возможность почитать свежую прессу и обсудить ее с другими. Такую сцену мы и видим на первом плане. До этого Маковский уже изобразил этих персонажей на картине "Политики". Теперь он просто переодел бравого военного, добавил ему орден Святого Георгия на шею (так носился орден 2 или 3 степени, давался  он офицерам за боевые заслуги).


P.S. Мои посты не претендуют на исторические исследования. Но надеюсь, было интересно.

Показать полностью 3
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: