Подшипники.
Искали подшипник, нашли.
Искали подшипник, нашли.
Шпиндельные обычно радиально упорные 4 или 5 класса, маркировку напишите, там ещё важен угол контакта. По цене выгодно брать начи, дешевле фага и скф, но по опыту хорошо стоят. Хотя я уже 5 лет не занимаюсь подшипниками, но в памяти что-то осталось
Мне подшипники не для моего фрезерного ISEL нужны - мне абстрактные подшипники нужны для "сделать типа токарный мини-станочек", диаметр подшипника 15-20 мм, главное - минимальный люфт изначально, или как конструктивно нейтрализовать существующий в подшипнике люфт. Ну, про сдавливание понятно, но я думал что существуют изначально безлюфтовые подшипники.
А, понял. Ну в принципе, можно действовать по аналогии: смотрите маркировки подшипников с другого токарного станочка (главное чтобы не закодированные производителем, если будете смотреть современный импортный) и подбираете подшипники такой же классности, с таким же углом контакта, устанавливаете так же (особенно в случае парной установки), с необходимым моментом, ну и, конечно, с помощью нагрева, а не молотка. Я уверен, что все получится. Не боги горшки обжигают.
на самом деле у вас два основных вопроса:
- Как осуществить соосность этой пары относительно друг друга.
- Как реализовать перпендикулярность к станине станка по которой перемещается каретка(я молчу о линенйности перемещений самой каретки и точности самих приводов подачи) ))))
Как только поборите эту тему то подшипники будут мелочью))))
Купи обычные радиальные или радиально-упорные хорошие. С рук, ессесно, частным лицам какой-нибудь SKF с трудом продадут.
Весь смысл в том, что люфт убирается преднатягом этих двух подшипников друг к другу.
Почитайте про преднатяг на досуге.
В вашем станке тоже есть где то сзади гайка на валу шпинделя, которая преднатяг создает. Выбирает люфт тобишь.
Вы тоже можете взять любые подши, создать преднатяг и выбрать люфт для своих поделок.
А чем выше класс точности подшипников, тем меньше надо создавать преднатяг подшипников, что бы при данной нагрузке X попасть в необходимый допуск биений. Как то так.
Ну, покупал я его в ISEL, Germany? UFM500 шпиндель, вроде они его сами делают.
Но мне подшипники не для моего фрезерного ISEL нужны - мне абстрактные подшипники нужны для "сделать типа токарный мини-станочек", диаметр подшипника 15-20 мм, главное - минимальный люфт изначально, или как конструктивно нейтрализовать существующий в подшипнике люфт. Ну, про сдавливание понятно, но я думал что существуют изначально безлюфтовые подшипники.
В целом если погуглишь схемы шпиделей токарных, то можешь сделать тупо по образу и подобию как у других.
Мне подшипники не для моего фрезерного ISEL нужны - мне абстрактные подшипники нужны для "сделать типа токарный мини-станочек", диаметр подшипника 15-20 мм, главное - минимальный люфт изначально, или как конструктивно нейтрализовать существующий в подшипнике люфт. Ну, про сдавливание понятно, но я думал что существуют изначально безлюфтовые подшипники.
внутренний или внешний?
А так, я делал центрифугу с консольным подвесом, хватило одного ступичного от девятки. Там обороты около 15к, живет уже лет 7. примерно раз в год подшипник меняют, но тут скорее другие причины, чем люфт.
Я так я бы стороил на соосной паре. у мотора однорядник на шпинделе двухрядный. При ручной обработке вполне сносно, тут больше вопросы к подачам будут.
TECHNO BROTHER
1.6K постов12.5K подписчиков
Правила сообщества
1-Мы А-политическое сообщество. 2-Запрещено оскорбление: Администрации Пикабу, сообщества, участников сообщества а также родных, близких выше указанных.
3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат - Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины