Найдены возможные дубликаты

-2

Капитаны дальнего хождения или дерьмо дальнего плавания?

-3

Болгарская полиция провела обыск в доме крякера, взломавшего защиту Denuvo.

Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
582

Эсминец Stout типа «Арли Бёрк» после 215 суток в море

Корабль избегал заходов в порты из-за коронавируса. И если топливо и провизию он получал с судов снабжения в открытом море, то вот с обслуживанием имелись проблемы...

Эсминец Stout типа «Арли Бёрк» после 215 суток в море Корабль, Море, Ржавчина, Коррозия, Флот, Us NAVY, Эсминец
Эсминец Stout типа «Арли Бёрк» после 215 суток в море Корабль, Море, Ржавчина, Коррозия, Флот, Us NAVY, Эсминец
93

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020

Противодиверсионный катер ПРДКА "Нахимовец" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Противодиверсионный катер ПРДКА "Юнармеец Заполярья" проекта 21980.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с ботиком Петра I проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Патрульный катер ПКА "Юнармеец Балтики" проекта 03160 "Раптор".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Юнаармеец Татарстана.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Алексей Баринов" с БМ-13 "Катюша" проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Десантный катер "Иван Пасько" с танком Т-34 проект 11770.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Базовый тральщик БТЩ "Иван Хенов" проекта 1258.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Морской тральщик МТЩ "Владимир Емельянов" проекта 12700 "Александрит".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Димитровград" проекта 1241.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Мытищи" проекта 22800 "Каракурт".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль "Великий Устюг" проекта 21631 "Буян-М".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Ракетный катер "Чувашия" проекта 1241 открывает строй кораблей парада в Кронштадте, которые идут в Морской порт, чтобы развернуться из-за узости Морского канала.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Тем временем, патрульный корабль проекта 22160 "Василий Быков" пошел к Морскому фасаду мимо бизнес-центра "Лахта-центр" или как ее еще называют "Кукурузина", будущий главный офис Газпрома.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Малый ракетный корабль МРК "Пассат" проекта 1234.

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Корвет проекта 20380 "Стойкий".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Большой противолодочный корабль проекта 1155 "Вице-адмирал Кулаков".

Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост
Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге - 2020 ВМФ, День ВМФ, Катер, Корабль, Армия, Флот, Парад, Длиннопост

Источник

Показать полностью 21
116

О службе на флоте серьезно. Флотские истории без баек

Очень много ходит в интернете разных флотских и армейских рассказов о службе, на основе разных баек, смешных случаев, приколюх. И я, грешный, приложил к тому руку в своих публикациях на Пикабу. В результате у лиц, далеких от армейской и флотской темы возникает ощущение, что в армии и на флоте все только и заняты тем, что устраивают веселые розыгрыши, шутят, употребляют алкоголь или круглосуточно пьют чай.

Поверьте, это все далеко не так. Просто свойство человеческой памяти таково, что запоминаются вещи из ряда вон выходящие, а рутина службы и серые будни оседают в памяти смазано. Будет-ли интересно читателю подробное повествование о том, как я промывал фильтры очистки топлива на своем дизеле, или как я очищал от снега кабели подачи питания с берега? Думаю, что нет. Расскажу немного, что вас ждет, если вы захотите послужить Родине на подводном корабле.

О службе на флоте серьезно. Флотские истории без баек Флот, Служба в армии, ВМФ, Армейские истории, Длиннопост

Фото из открытого доступа

Итак, вы призваны из запаса на контрактную службу на должность матроса, старшины или мичмана,  прибыли на корабль. Что вас ждет дальше? А дальше, после утряски всех формальностей, связанных  с постановкой на разные виды довольствия, вам торжественно вручат зачетные листы. Их будет скорее всего два. В одном будут вопросы для допуска к самостоятельному исполнению обязанностей по занимаемой должности, а в другом - вопросы для допуска к несению корабельной вахты.  В каждом таком зачетном листе несколько десятков вопросов, которые охватывают целый пласт знаний. Там будут вопросы теоретические - по устройству корабля, знанию руководящих документов по специальности, руководства по борьбе за живучесть, так и практические вопросы - от умения выйти на связь с центральным постом из отсека, до умения пользоваться вверенной техникой. Естественно, самостоятельно тыкать кнопки на корабле никто не даст - будут обучать командиры и товарищи. По этому первые месяцы службы на корабле - это постоянная зубрежка и учеба. И не надо думать, что эта учеба освободит от общекорабельных мероприятий - погрузки продовольствия, большой и малой приборки, разных построений, очистки снега на закрепленной территории и прочих авралов.


Для сдачи зачетов устанавливается время. Обычно это три месяца. Чтобы уложиться в этот срок, вам необходимо сдавать в среднем по два зачета в день. Да, многие элементарные вопросы можно и в большем количестве сдавать, но есть и более глобальные вопросы, связанные с эксплуатацией материальной части например. Тут ведь не зубрежка уже, тут надо чтобы показали и обучили. А  с этим бывают сложности - вряд-ли будут запускать дизель, специально для того, чтобы вам показать, как он работает.  Какие-то системы можно запускать только в море. Наконец, большинство оборудования на корабле требует длительного освоения...  Частенько на этапе сдачи зачетов  кандидаты отсеиваются и идут искать себе должности на берегу.


Одним из вопросов зачетного листа будет знание обязанностей согласно книжки боевой номер. Это такой маленький блокнотик утвержденного образца, в котором записаны все ваши  обязанности по различным ситуациям. Их нужно знать наизусть. В любое время к вам может подойти проверяющий или командир, потребовать предъявить книжку боевой номер, и открыв наугад, спросить ваши обязанности по той или иной вводной.


Итак, вы сдали закрытые зачетные листы свому командиру, у вас перестал дергаться глаз, и старпом перестал на вас смотреть, как на говно. Вы постепенно становитесь на корабле своим и нужным человеком. Если вам на этом этапе будет суждено пойти в море, то вам назначат или прикомандируют из другого экипажа опытного  наставника, с которым вы будете стоять в море вахты в качестве дублера, при этом спать он будет на вашем месте в каюте, а вы - на свободном месте где-нибудь в своем отсеке или на торпедной палубе - такова судьба "недопущенного". В вас еще играет романтика, по этому сон между стеллажами с торпедами будет крепким, но беспокойным - вы ведь еще не научились во сне отличать, касаются-ли вас команды, которые постоянно громко объявляют по корабельной трансляции, и будете подрываться при каждой такой команде. Зато вы уже знаете много таких вещей, о которых раньше никогда не задумывались. Например наизусть помните процентное содержание газов в атмосфере, и предельно допустимые концентрации вредных примесей в миллиграммах на метр кубический. И даже можете пользоваться газоанализаторами...


В этот период вы, сильно волнуясь,  услышите, как с шипением воздух за бортом покидает балластные цистерны, и палуба под ногами, слегка накренясь, плавно пойдет вниз. Через какое-то время -  (часы или дни)  воздух уже с сильным ревом вытеснит воду, корабль снова закачается на волнах, и вас пригласят в центральный пост, где поздравят с первым погружением, и вам придется поцеловать смазанную тавотом качающуюся на веревке кувалду и выпить полный стеклянный плафон морской воды.


Вместе с первыми обязанностями, или раньше, вам выделят персональный участок для приборки. Это такая делянка в отсеке подводной лодки, за чистоту и красивый вид которой вас будут нещадно дрючить командиры, начальники и проверяющие. Это будет либо пыльный угол с кучей больших и маленьких трубопроводов, опутанный кабельными трассами, заставленный механизмами, либо это будет трюм, где кабелей и механизмов поменьше, а труб всяких и потеков разных побольше... Вы знаете, что такое интеграл? Нихера вы не знаете. Интеграл - это хитро изогнутый кусок проволоки, которым вы будете пропихивать ветошь туда, куда вы не достаете руками.. Скажу вам по секрету, за время своей службы на корабле, я понял одну вещь - корабли конструктивно не предназначены для того, чтобы в них была  чистота. Слишком много разных пылесборников и недоступных мест образуют конструктивные элементы. Но это знание никого не освободит от ответственности и необходимости регулярно елозить ветошью под пайолом. О, и между прочим - любой командир и начальник вам разъяснит, что недоступных мест для приборки нет, есть труднодоступные. Как туда получить доступ? Да это как раз ваша проблема).


Ну вот вы и допустились к самостоятельному исполнению обязанностей и корабельной вахте. Что дальше? А дальше начинается служба, которая делится на три этапа, хаотично сменяющих друг друга.

Первый этап - это обычные рабочие дни, согласно суточного плана. В эти дни вы даже возможно будете уходить домой в 18.00!. Пару раз в неделю будете оставаться на корабле на сутки для несения вахты. Будут даже иногда полноценные выходные! Но помните, что пока вы служите, вы не имеете право покидать территорию своего гарнизона без разрешения командира - а ваш гарнизон ограничен, как правило, населенным пунктом, возле которого базируется ваша воинская часть. Это если вы не в отпуске, конечно.

Этап второй - это периоды проверок и подготовки к выходу в море. В это время выходные еще бывают (но это не точно), сутки начинают состоять сначала из 25, потом из 26 часов, и более. Вам все время некогда, вы все время не успеваете. У вас могут появиться заслуженные или не очень дисциплинарные взыскания. Но рано или поздно этот этап заканчивается, и вы идете в моря.

Третий этап - моря. Моря - это день сурка. Вы заступаете на вахту два раза в сутки на 4 часа. Вас хорошо кормят. Но кроме этого, чтобы бодрости не терять, регулярно (иногда все дни напролет) играются учебные тревоги и производятся отработки и учения, в зависимости от плана выхода в море. Короче спите вы примерно 4 -6 часов в сутки, или меньше, и то урывками.


Как часто ходят в моря? Да как повезет. Помню я одно лето...  Ушли в моря, еще снег лежал. Пришли через какое-то время. Снег растаял, почки на деревьях распускаются.. Ушли снова в моря. Пришли - кругом зелень, запахи цветов такие, что голова кружится. Погуляли пару недель, и снова морячить. Приходим - на вершинах сопок уже снег. Вот так это лето у меня и прошло. Не всегда так, но бывает и так. Да, оплачивается сейчас это достойно. И длинные отпуска - по 64 суток, это с дорогой.

Есть еще два периода в жизни подводника. Это отпуск - здесь не комментирую, без меня разберетесь, и периоды, когда экипаж по какой-либо причине не держит корабль - приходит на службу в казарму.

Служить, или не служить - решайте сами. Жизнь будет обеспеченная, да только она будет на корабле в основном.  Не каждая жена выдержит такое, разводов у военных вообще, и у подводников в частности, случается много.  За себя скажу, что  служба  у меня не всегда шла гладко - на фоне оформления гражданства жене  и рождения детей, служба мне давалась под конец очень не просто. Холостяком я  вывозил гораздо лучше. Рапорт на увольнение я написал в 38 лет, после первого гипертонического криза, с выслугой 20 календарей. Уволиться удалось только через 2 года - были проблемы с нежеланием командования со мной расставаться. Но развившаяся гипертония "помогла" списаться с плавсостава, и только тогда я стал не нужен.

Желаю удачи всем, кто отслужил, служит,  и тем, кто служить только собирается. 

Показать полностью
43

Государственные флаги на торговых судах

Каждое торговое судно, при плавании в территориальных водах прибрежного государства, должно поднимать государственный флаг данного прибрежного государства.

Государственный флаг прибрежного государства поднимается либо на фок-мачте, либо на грот-мачте.

Разумеется, при этом, на гафеле, судно также должно нести флаг государства, в котором оно зарегистрировано.

При стоянке на якоре в территориальных водах или у причала в порту, флаг переносится с гафеля на флагшток.

Государственные флаги в территориальных водах поднимаются в восемь часов утра или с восходом солнца, в зависимости, что наступает раньше, и спускается после захода солнца.

Государственные флаги должен быть чистым, а также не иметь разрывов и истрепанных краёв, и углов.

Вахтенные должны следить за тем, чтобы поднятые государственные флаги не цеплялись за конструкции мачт, их рангоут и такелаж и не закручивались вокруг фалов.

Спущенные флаги необходимо отсоединять или отвязывать от фалов и укладывать их в ящики для хранения.

Не следует спущенный флаг наматывать на ближайший релинг, так как это неуважение к государственному флагу и государству. За такое неуважение на судно может быть наложен весьма крупный штраф.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Законы некоторых прибрежных государств требуют, чтобы судно, находящееся на ходу, постоянно несло государственный флаг, даже после захода судна. Например, такое правило действует в Норвегии.

В торговом судоходстве существует церемониал приветствия другого военного или торгового судна при встрече его в море.


В светлое время суток при стоянке на якоре в территориальных или внутренних водах прибрежного государства, проходящий мимо военный или любой другой корабль, находящийся на государственной службе, принято приветствовать «салютом» государственного флага торгового судна. Для этого вахтенный матрос спускает и тут же снова поднимает государственный флаг – это и называется «отсалютовать флагом».


Государственные флаги всегда поднимают развёрнутыми.

Флаг с металлическими вертлюгами привязывают к фалу рыбацким штыком или штыком. Флаги с огонами из линя, продетыми в шкаторину, обычно привязывают к фалу шкотовым узлом. Однако наиболее удобно привязывать фал к огону при помощи быстроразвязывающегося узла – «развязывающийся ткацкий узел».

Развязывающийся ткацкий узел – это «родной брат» шкотового узла. Он отлично подходит для привязывания флагов к фалам, так как его можно без труда отдать даже когда фал натянут сильным ветром и при сильном намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Развязывающийся ткацкий узел – это разновидность “ткацкого узла”, который моряки действительно заимствовали у ткачей. Только у ткачей имеется необходимость очень быстро завязывать узлы, а вот морякам понадобился узел, который не только требуется быстро завязать, но и развязать, например, когда требуется быстро отдать находящуюся под нагрузкой (натяжением) снасть, а знаете как трудно развязывать узлы на намокших снастях (по сухопутному верёвках), особенно если снасти изготовлены из растительных волокон, например пеньковые (редко применяются в настоящее время) или манильские.

Моряки народ смекалистый, взяли и несколько изменили ткацкий узел, просто пропустив обратно ходовой конец фала и получилась петля, которая быстро развязывается, стоит только дёрнуть за кончик фала.

Так что спасибо и низкий поклон нашим трудолюбивым ткачихам из славного русского города Иванова, а в их лице и всем другим ткачам и ткачихам, хотя, разумеется, узел изобретён давным-давно и скорее всего английскими ткачами.


В настоящее время в качестве фалов для подъёма государственных и сигнальных флагов используются плетеные лини из синтетических волокон, диаметром 6 – 8 миллиметров, с которыми, особенно когда он новый, значительно удобнее работать, однако со временем, линь вытягивается и загрязняется сажей от выхлопных труб и пыли и когда такой линь находится под нагрузкой и завязанный на нем узел намокнет, то его не так то просто развязать. Применяя развязывающийся ткацкий узел для подъёма флагов начиная с 1980 года у меня ещё не было ни одного случая его самопроизвольной отдачи или затруднений при развязывании, разумеется, при условии, что он первоначально был завязан правильно.

После того как флаг поднят до места, то есть на требуемую высоту – обычно когда верхний огон на шкаторине почти достигнет блока, через который заведен фал, необходимо натянуть фал и закрепить его на утке или на релинге. На утку фал накладывается шлагами восьмеркой и каждый шлаг обтягивается. На релинге фал удобнее крепить выбленочным узлом, который легко будет отдать даже под сильным натяжением и намокании.

Государственные флаги на торговых судах Флот, Флаг, Торговля, Судно, Море, Морская жизнь, Познавательно, Длиннопост

Практически, сигнальный фал, закрепленный выбленочным узлом на релинге, будет отличаться от изображенного на рисунке, тем, что фал будет двойной.

Свое название выбленочный узел получил из-за того, что на парусных кораблях им крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие своего рода ступеньками для подъема по вантам на мачты.


Историческая справка

Ещё лет тридцать назад, в 80-х годах, в торговом судоходстве также существовал обычай “салютовать” флагом встречному судну, расходясь с ним на небольшом, но безопасном расстоянии. Однако, в связи с тем, что практически на всех судах, в светлое время суток матрос не несет вахту в рулевой рубке, то просто некому стало салютовать. Да и в целях экономии, суда практически не поднимают государственный флаг, находясь в море. Таким образом, значительное сокращение экипажей судов и неразумная экономия “убили” красивый морской обычай.

Дополнение поста Флаг на гафеле !

Источник https://balt-lloyd.ru

Показать полностью 3
370

Военно-морская находчивость

Флот многому может научить. Тактическому мышлению, радиоэлектронике и военно-морской смекалке, например.


Матрос Афонин, по прозвищу Афоня, научился добывать себе пропитание. Левой рукой он резал хлеб специальным резаком, а правую руку запускал в бачок с рафинадом и высыпал его за шиворот со спины, делая вид, что почёсывает шею. Афоня был выученный амбидекстр. Рядом с Афоней, в профиль, стоял страшный продовольственник Гнида, который его, собственно, и привлекал к труду. Гнида курил сигарету и следил за Афоней краем глаза, он не верил в то, что кто-то может обладать такой наглостью – запихивать брусок сливочного масла в освобождённую от мякоти буханку третьеводнишнего чёрного хлеба. Закончивший работу Афоня, подвергался досмотру карманов – в карманы он клал пригоршню сухофруктов, чтобы сбить Гниду со следа рафинадного горба. Потом он униженно просил буханочку чернушечки и получал её, вместе с килограммом масла.


Однажды Афоня увлёкся чтением регламентной литературы, касающейся оборудования его поста «Самум». Этот талмуд так его потряс, что он прокрался в каюту старшего помощника, нашёл и выпил там бутылку коньяку, а потом уснул на старпомовской койке, свернувшись калачиком, как кот. На корабле шли построения – все искали Афоню, который не вышел на вечернюю поверку. К полуночи старпом утомился и пошёл в каюту выпить чаю, где и обнаружил Афоню, который как раз мочился в раковину. Утром Афоню отправили на гауптвахту с десятью сутками ареста, для ускорения процесса, старпом подарил командиру «губы» десятилитровую банку масляной краски, которую Афоня и нёс.


Все мы задавались вопросом – каким же клиническим идиотом надо быть, чтобы вот так вот спалиться?! На пятый день Афониного ареста, его начальник, мичман Вишнин, обнаружил, что замок на «Самуме» спилен и аккуратно повешен на место. Внутри были раскуроченные приборы из которых выдернули платы с серебром. Афоню потом долго таскали за чуприну всякие военные следователи, но у него было железобетонное алиби: страшно захотел выпить, проник в каюту к старпому и осуществил, закружилась голова – прилёг на коечку, очнулся на катере с бидоном краски в руках, понятия не имею, кто разграбил «Самум» во время моего ареста на гауптвахте. Следователи угощали Афоню вкусными сигаретами и вели задушевные разговоры о тюрьме. Афоня лупал невинными глазами и плакал слезами раскаявшегося алкоголика. Нихрена от него не добились.


Мичман Вишнин, когда Афоню вернули в объятья экипажа, ежевечерне обещал его сгноить, зашивал ему карманы и вообще всячески портил ему жизнь. Афоня тоже гадил ему как мог, например, пробирался на радиоузел и звонил на местную радиостанцию в программу «Презент». Мичман Вишнин заступал на дежурство, а чтобы не скучать, брал с собой маленький радиоприёмник, который ловил единственную станцию. И вот начиналась программа «Презент»: «Коллектив войсковой части номер такой-то, поздравляет прапорщика Вишнина с днём рождения и просит поставить в этот день его любимую песню!» И пела Анжелика Варум: «Вишня, вишня! Зимняя вишня! Прекрасных ягод аромат!» А мичман Вишнин, для которого слово «прапорщик» было оскорблением, орал, что найдёт ту сволочь, которая его подъелдыривает и оторвёт ему последнее висящее…

100

Экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон» завершил работы по подъёму самолёта

Экипаж спасательного судна ЧФ «Эпрон» завершил работы по подъёму самолёта Флот, Черноморский флот, ВМФ, Новости, История, Великая Отечественная война, Авиация

Экипаж спасательного судна (сс) «Эпрон» из состава аварийно-спасательного отряда (АСО) Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Черноморского флота (ЧФ) завершил работы по подъёму из-под воды фрагментов фюзеляжа пикирующего бомбардировщика «Пе-2» времён Великой Отечественной войны.


Историческая находка была обнаружена на глубине порядка 80 метров на дне Чёрного моря у побережья Краснодарского края в районе населённого пункта Джубга.


Водолазам удалось поднять сохранившиеся части фюзеляжа и крыльев.


Перед началом подъёмных работ район под водой был осмотрен с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата. Непосредственно на дне остропку фрагментов «Пе-2» и контроль их подъёма осуществляли 4 водолаза.


В конце прошлого года специалистами УПАСР ЧФ уже были подняты два двигателя и часть крыла этого самолёта, но затем работы были остановлены из-за ухудшения погодных условий.


В настоящее время подъём завершен, экипаж сс «Эпрон» взял курс на Севастополь.


После прибытия в пункт базирования, специалисты АСО УПАСР ЧФ выполнят очистку частей Пе-2 от ила и передадут данные, позволяющих идентифицировать самолёт в соответствующие организации для выяснения информации о бомбардировщике и его экипаже.


Источник и видео: https://vesti-sevastopol.ru/jekipazh-spasatelnogo-sudna-chf-...

106

Четыре ранее неизвестных участка суши обнаружил экипаж гидрографического судна «Донузлав»

Четыре ранее неизвестных участка суши обнаружил экипаж гидрографического судна «Донузлав» Флот, Черноморский флот, Армия, Море, Новости

За 99 дней похода экипаж гидрографического судна (ГС) Черноморского флота (ЧФ) «Донузлав» прошел более 5,5 тысячи морских миль, обследовал и выполнил промеры акватории, площадью около семи тысяч квадратных километров в Чёрном, Средиземном и Красном морях.


Во время экспедиции черноморцы очертили сразу четыре ранее неизвестных участка суши, обнаруженные в Красном море, и исследовали три острова.


В связи с тем, что обследование данной акватории гидрографы ЧФ предыдущий раз осуществили в 1911 году, итогом проведения работ стало открытие коралловых островов, обновление картографической информации и заполнение так называемых «белых пятен» на участках моря, которые ранее не обследовались.


Результаты новых исследований переданы в центральное картографическое производство ВМФ и будут использованы для корректировки навигационных карт для обеспечения безопасного плавания военных кораблей и гражданского судоходства.


Источник: https://vesti-sevastopol.ru/chetyre-ranee-neizvestnyh-uchast...


Справка.


ГС «Донузлав» имеет современное оборудование для радиолокационных, метеорологических и химико-гидрологических наблюдений, два гидрографических промерных катера. Экипаж 58 человек, на борт может быть принята научная группа из 12 человек.

196

Теория и практика

Когда военный корабль собирается с визитом, особое внимание уделяется его внешнему виду, его окраске, до самых мелочей. Морская культура, вообщем.

Собирались мы в гости с визитом через четыре моря, путь неблизкий. Там нам предстояло участвовать в совместных учениях под руководством Президента, который пригласил в гости иностранного Президента и все это под пристальным вниманием кораблей и прессы других стран.

Окрасив борта, осталось нанести ватерлинию - такую белую полосу, которая (в теории) при стандартом водоизмещении корабля (пардон за технические подробности, но они важны) должна идти вровень с водой.

Нанесли. Показали адмиралу. Получили их наисветлейшее благословение. До отхода оставалось два дня. На следующий день приняли огромное количество запасов: топливо, провизию, боеприпасы, пузатый штаб и еще много всего. Водоизмещение изменилось, из стандартного превратившись в полное, осадка увеличилась, и наша красивая ватерлиния скрылась под водой.

Удивленный адмирал (вчера было, а сегодня уже нет) вызвал на причал помощника командира в звании капитан-лейтенанта, ткнул пальцем в сторону корабля и задал логичный вопрос «А где?». Помощник командира доложил  основы теории устройства корабля (чуть более подробно описанных выше). Но адмирал уже не теоретик, он давно практик. Он верит своим глазам: раз ватерлинии не видно, значит ее нет! Решение было принято быстро – нанести еще одну ватерлинию по кромке воды. Чтобы было видно.

Нанесли. Показали. Получили их наисветлейшее благословение. Вышли в море. Пока шли – расходовали запасы. Ошвартовавшись, адмирал вышел на причал, посмотреть на корабль со стороны. Его взору открылись две ватерлинии. До приезда Президентов оставалась ночь, прожектор, шлюпка и матрос с кисточкой.

223

Всё интересное, что я знаю о морской болезни

Всё интересное, что я знаю о морской болезни Флот, Море, Медицина, Интересное, Яндекс Дзен, Длиннопост

А что это делает рыбка на рисунке? Блюёт-с, укачалась. Рыбы тоже укачиваются, это наверно многие знают. А кто же не укачивается? Вы не поверите - свиньи! Что не могло не заинтересовать учёных.


Всё дело в химии . Известно, что в организме хрюшек не может накапливаться, и очень быстро разлагается гормон гистамин, в частности, регулирующий тонус мышц пищеварительного канала, а в случае переизбытка вызывающий их неконтролируемое сокращение, ну вы поняли, чем это кончается.


Увеличенное производство гистамина происходит в мозгу при взаимоисключающих показаниях органов чувств. Ну вот находитесь вы в корабельном помещении, вроде бы глаза докладывают, что всё неподвижно, а вестибулярный аппарат - что вы перемещаетесь в пространстве по самым замысловатым траекториям.


Это, так сказать, наиболее принятый взгляд на механизм возникновения морской болезни. Но если бы всё было так просто. Британские учёные ™ как всегда проявили похвальную дотошность и установили, что во-первых, слепые тоже укачиватся, а во-вторых, приступы морской болезни может провоцировать просто показ фильма о шторме, когда вы находитесь на берегу.


Но самое главное, что те больные, которые страдают расстройством чувства равновесия, морской болезнью не страдают в принципе. Им и своей качки хватает.


Женщины подвержены морской болезни сильнее, чем мужчины, но больше всех от морской болезни страдают дети от 2 до 12 лет (в этом возрасте укачивает 58 % детей) Правда, я в эти проценты не попал, писал как-то уже, что малышом спокойно переносил качку, когда взрослые пассажиры лежали пластом.


Плохая идея перед морским переходом крепко заложить за галстук. И это я знаю из своего опыта, единственный случай, когда фактически поплохело в море - это когда хорошенько накатили прошлым вечерком в мужской компании. А в машине ведь крепко попахивает горелым маслом плюс в букет может вплетаться душок солярки и выхлопных газов.


И другие запахи, пищи например, или духов, способны усиливать приступ морской болезни.


Впрочем, и качка может быть различной, и если один её вид человек может переносить относительно успешно, то при другом его вывернет наизнанку. Установлено, что более дискомфортна качка в нескольких плоскостях. Именно вертикальные ускорения, которые мы в обыденной жизни испытываем очень редко, наиболее неприятны. Как тут не вспомнить подводников - ведь корпус лодки наименее приспособлен к противостоянию качке.

Всё интересное, что я знаю о морской болезни Флот, Море, Медицина, Интересное, Яндекс Дзен, Длиннопост

Рисунок капитана 1 ранга Каравашкина


На втором месте пожалуй будут ледоколы благодаря округлым формам своего корпуса.


В отличие от свиней, многие животные укачиваются. И даже птицы. Я лично видел у нас на катере блюющего пшеном воробья, который ехал с нами в ходовой рубке, ветром с берега унесло. Ну, и вернёмся к рыбам. Читая по теме, наткнулся на сайт Российского фонда фундаментальных исследований. Фундаментальных, Карл!


Тема - "Экспериментальное исследование укачивания у костистых рыб". Номер гранта:05-04-48303 , автор Лычаков Д.В. Год выполнения - 2005г.


Интересно начало отчёта, как бы оставляющее подвешенным вопрос об истинных причинах явления укачивания: Проблема укачивания является одной из нерешенных проблем физиологии и медицины. Мы не можем точно объяснить, почему, например, медленные качания с частотой в диапазоне 0,2-0,4 Гц вызывают у некоторых людей и животных рвоту, а более быстрые качания нет.


... в хронических экспериментах будет регистрироваться мощность низкочастотной биоэлектрической активности головного мозга в зависимости от частоты качаний качелей, частоты фотостимуляции и появления признаков укачивания (рвоты и других).


Рвоты у рыб, так что заглавная картинка статьи недалека от истины :)


Короче, рыб в каких-то ёмкостях качали на качелях и чём-то наподобие колеса обозрения и смотрели, как они мучаются. А полученные данные обрабатывались компьютером по специально созданным программам.


Но нас-то больше интересует, как бороться с таким пагубным явлением, как морская болезнь. Человечество выработало за свою историю массу способов. Всё, что глотается для облегчения симптомов, в принципе имеет одну задачу - разрушить излишний гистамин в организме. И оказалось, что витамин С отлично с этим справляется. Недаром многие спасались от укачивания с помощью лимонов :)


Неплохо также заснуть - во сне гистамин не вырабатывается. Все методы я перечислять не буду, но одним из самых действенных всегда было заставить страдальцев заняться чем-нибудь полезным, желательно с физическими нагрузками и неплохо бы на свежем воздухе.

Боцман в этих случаях лучший доктор!


Кстати, качка может принести и положительные эмоции. Если одни люди и смотреть не могут на пищу во время шторма, то кое на кого нападает настоящая жрачка, а ведь готовится-то на всех, так что открывается возможность похомячить и за того парня, который укачался.


Думаю, что многим читателям есть что вспомнить на тему качки и морской болезни, где же и поделиться, как не в комментариях к этой заметке :)


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Показать полностью 1
128

Как я стал моряком

Ну что же,поехали
В 9 классе я абсолютно не знал кем хочу стать,но какие то интересы были сформированы.сначала хотел пойти учится на пищевого технолога,но обдумав,что дело это больше для души,чем для денег,то решил пойти в мореходку и без раздумий выбрал специальность судового электромеханика,так как отец работает электромехаником.
Дела шли хорошо,всё электрическое было интересно и главное,что очень нравилось!
На 3 курсе предстояла практика и как вариант от училища мог пойти на рыболовецкий флот и заработать для 18 летнего парня ОГРОМЕННЫЕ деньжища,но при этом никаким образом не развиваться в профессиональном плане,то есть идёшь ты как практикант, но вся твоя работа-это перерабатывать рыбу:)
Решил не гнаться за деньгами, а попытаться устроится кадетом на танкерный флот(why not?).искал варианты,проходил собеседования( первые неуспешно), но в итоге попал в европейскую танкерную компанию в должности electro-cadet.
Дальше предстояло доделать недостающие документы (американская виза,морские сертификаты).после того как все было готово я съездил в офис и подписал контракт!и стал ждать ближайшей смены.ждал около месяца и вот долгожданный звонок и отправляют меня лететь в Англию в город Thames.
Как сейчас помню свои первые впечатления от парохода!180 метров длиной!
Так и началась моя первая практика на которой меня затянуло на 6.5 месяцев.
В данный момент закончил училище и добираю ценз для рабочего диплом на другом параходе,ещё больше!
Тапками не бросайтесь!
Продолжение следует

Как я стал моряком Море, Электромеханик, Электрик, История, Длиннопост, Танкер, Флот
Как я стал моряком Море, Электромеханик, Электрик, История, Длиннопост, Танкер, Флот
Показать полностью 2
317

О маяках по просьбе читателей.

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

В прошлом месяце меня попросили рассказать о маяках, хотя казалось бы, весь интернет к услугам. Но я взялся за это дело и узнал для себя кое-что новое. Может и эта статья поможет кому-то расширить знания об этих интересных сооружениях.


Маяк - один из самых узнаваемых морских символов, наравне с якорем и штурвалом. Это слово входит во многие устоявшиеся словосочетания, такие как "Путеводный маяк" или "Надёжный маяк на жизненном пути" - да мало ли их?


Теперь же недальновидный человек может спросить - а на кой эти маяки, когда есть спутниковая навигация, все эти Джипиэсы и Глонассы? Однако всякое может случиться, а безопасность навигации должна быть гарантирована, поэтому и секстант до сих пор у каждого штурмана хранится. Другой вопрос - насколько уверенно он с ним управляется :)


У моряков к маякам особое отношение. Вот помню, тащим мы на своём буксире судно на разделку в Индию с какого-нибудь Тринидада в Карибском море. Половину Атлантического океана пересекаем по диагонали. Почти месяц полного одиночества среди водяных холмов или зеркальной глади от горизонта до горизонта. И как радует показавшийся наконец вдали мерцающий свет маяка, первый привет от далёкой Африки!


А когда уходишь от крымских берегов в сторону Босфора, последнее, что видно в ночи - зелёные вспышки маяка Ай-Тодор. Построен он, кстати, ещё в 1835 году.

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Обычно маяк представляется в виде высокой башни. Но если он находится на гористом берегу, смысла строить башню нет и такие маяки довольно приземисты. Ай-Тодорский маяк не самый старый в Крыму, Тарханкутский построен в 1816-м. А Еникальский, в окрестностях Керчи, хоть и построен в 1820-м, но первые упоминания о маячном огне в этих местах датируются еще 350 годом до н. э.


Между прочим, одно из семи чудес древнего мира, маяк Фарос в Египте был построен позднее - в 283 году до нашей эры. Зато и высота его была не в пример больше - 135 метров, сторона квадратного основания составляла 35 метров. (Кстати, в разных источниках все эти цифры, хоть и незначительно, но отличаются. Я уже к этому привык :) Светил он на 50 километров по нынешним меркам. Уже тогда для концентрации светового потока была применена система вогнутых металлических зеркал.


Самый древний из ныне действующих маяков - Башня Геркулеса в испанском городе Ла-Корунья, построенная во II веке архитектором по имени Кай Сервий Лупо ( по-русски Волков будет) Конечно, она подвергалась перестройке в позднейшее время и теперь выглядит так:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Маяки бывают самые разнообразные по внешнему виду, одни из самых оригинальных - это церкви-маяки. Не знаю, как где, а в России их два. Первый на Соловецких островах:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Второй в Крыму, построенный в 2006 году:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Нельзя не упомянуть, что маяки не всегда использовались с благой целью помочь морякам ориентироваться в ночном море. А совсем даже наоборот - сбить их с пути, посадить на мель и потом ограбить. Этим промыслом занимались ещё в древние времена, не брезговали им и жители европейских берегов даже в 17-м веке.


Каково оно было - работать на маяке в старые времена? Смотритель, вступая в должность, давал клятву на верность служебному долгу и подписывал присяжный лист. Если по его вине происходило кораблекрушение - тюрьма или каторга. Никакой расслабухи во время вахты. Инструкция гласила: "...ни в фонаре, ни в комнате под фонарём, называемой вахтенною, не дозволяется иметь ни дивана, ни кровати, ни какой другой мебели, на которую бы можно было склониться". Т.е. прилечь.


В начале 19-го века на старейших крымских маяках в качестве источников света использовались масляные лампы на растительном масле. Для направления светового потока применялись параболические полированные чаши. Каждый час или даже чаще надо было регулировать высоту пламени, очищать нагар с фитиля и отражателей, доливать масло. У постоянного горящего огня маяка есть недостаток - его можно спутать со звездой, например, или не различить среди других огней населённого пункта поблизости.


Поэтому со временем маяки перевели на проблесковый режим. Во-первых, мигающий огонь заметнее, во-вторых, установив различный темп мигания на каждом маяке, появляется возможность их различать и не принять один за другой. Мигание производилось за счёт вращения осветительного аппарата. Подшипников ещё не знали, так что его устанавливали на поплавок в ванне со ртутью. В движение все приводилось механизмом наподобие часового за счёт висящих на цепях грузов, ну как на часах-ходиках, если их кто помнит :) Смотрителям добавилась забота подтягивать эти гири и смазывать маслом механизм. Беготни вверх-вниз внутри башни стало больше. Это лестница внутри одесского маяка, не самого высокого, кстати:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Так она выглядит после реконструкции 2010 года. А так на Тарханкутском в том же году:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Наука не стояла на месте и была изобретена линза Френеля, собирающая свет в направленный пучок, вот принцип её действия:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Впервые она была применена на американском маяке Pigeon Point Lighthouse, хотя изготовили её в Париже из 1008 призм:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Она имеет 5 метров в высоту и 2 в ширину, весит 900 кг. Источником света была ещё масляная лампа с пятью фитилями. Сейчас это музей.


Позже источниками света был керосин. Для работы керосинокалильного светильника требовался сжатый воздух, так что работы у маячных смотрителей ещё прибавилось. С приходом электричества стало попроще, но это там, где к маяку подведён кабель от внешнего источника. Если имеется свой дизель-генератор, то он тоже требует соответствующего ухода. В дневное время маяки можно различать по специальной яркой окраске в виде разноцветных колец и полос. Кроме того, маяки могут подавать акустические сигналы, радиосигналы, а также оборудоваться отражателями радиоволн. Я наткнулся на данные, что свет некоторых маяков виден на расстоянии в 37 морских миль, или 68,5 километра. Надо помнить, что этот параметр сильно зависит от состояния атмосферы. Но отблески маячного света на облаках можно видеть и с большего расстояния.


Снова отклонимся в сторону. Маяк мигающий - это хорошо, но ночью не так легко понять с какой стороны вы к нему приближаетесь. Поэтому помимо просто разноцветных огней, было применено такое устройство, что с определённого направления и в определённом секторе вы видите свет одного цвета, а с другого направления он уже отличается. На морских картах и в лоциях эти секторы обозначены и ориетироваться в таком случае гораздо легче. С развитием электротехники мигание маяка стало возможно обеспечивать с помощью автоматики просто включением и выключением светильника. Размеры линз стали меньше:

О маяках по просьбе читателей. Море, Флот, Интересное, История, Техника, Длиннопост

Но работа смотрителей и их подчинённых всё же довольно непроста. Зачастую маяки расположены вдали от населённых пунктов, а кое-где люди на маяке оставались отрезанными от цивилизации на долгие месяцы, например, на севере нашей страны. Требуется отменное здоровье, уравновешенный характер и способность заниматься однообразным монотонным трудом длительное время. Многие романтики проклинали тот день, когда решили удалиться от людской суеты в столь желанное уединение. Известны случаи, когда смотрители работали на своём маяке по 30 и более лет, а работа эта становилась семейным занятием и в следующем поколении.


Сейчас многие маяки работают в автоматическом режиме, обслуживющий персонал посещает их периодически. Источником энергии могут служить радиоизотопные термоэлектрические генераторы (РИТЭГ), не требующие обслуживание. Однако всё, связанное с атомной энергетикой несёт определённый риск. В том числе, что РИТЭГ могут просто утащить. И такие примеры есть. По данным НКО «Беллона», с 1987 по 2004 год было зафиксировано девять случаев разграбления РИТЭГов, три аварийных сброса генераторов с транспортного вертолета, три раза были выявлены утечки радиации по причине недостатков конструкции, два РИТЭГа потеряны под слоем грунта и в одном случае не удалось установить причины механических повреждений корпуса.


Так что от такой энергетики стали избавляться.


А вообще, тема маяков, как и многие, относящиеся к морю, настолько обширна, что её полноценно раскрыть можно только в цикле статей.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/amico

Показать полностью 9
297

Зенитной ракетой – по кораблям!

Недавно fighter_bomber_ выложил следующий пост, после которого я вспомнил одну не совсем новую, но тем не менее очень занимательную статью о применении ЗУР по кораблям и один случай, после которого "Машка", о которой идёт речь ниже, чуть не пострадала.
fighter_bomber_ пишет:

Норвежский разведывательный корабль "Марjaта" позирует файтербомберам. "Машка" в обиходе. Этого корабля очень много. Он непременный участник всех движух Северного флота. Он всегда где-то неподалёку. Конечно под контролем, но его обводы знают абсолютно все моряки СФ. Надысь появилось видео, где зенитная ракета с нашего корабля вдруг заебалась и летит уже вдуть Машке. Но потом передумала по каким-то причинам. Так что служба на таких кораблях и опасна и трудна. (с)
Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Хочется от себя отметить, что на данной фотографии Су-34 скорее всего отрабатывает тренировочное применение противорадиолокационной ракеты (ПРР) Х-31П в тренировочном режиме, не предполагающим пуск самой ракеты.

Ну а теперь, собственно, сама статья:

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

10 августа 2008 года группировка кораблей Черноморского флота в составе двух БДК (флагманский «Цезарь Куников» и «Саратов») и двух кораблей охранения (МРК «Мираж» и МПК «Суздалец») находилась у побережья Абхазии.


В районе патрулирования российскими кораблями было обнаружено пять идущих на большой скорости неопознанных катеров. Они нарушили границу объявленной зоны безопасности и не реагировали на предупреждения. В 18:39 один из российских кораблей произвел предупредительный выстрел зенитной ракетой, упавшей между катерами. Грузины продолжили идти на сближение.


В 18:41 МРК «Мираж» с дистанции 25 км выпустил в сторону целей две противокорабельные ракеты «Малахит». В результате попадания обеих ракет в цель грузинский гидрографический катер затонул (исчез с экранов радаров после кратковременной засветки).


В 18:50 один из грузинских катеров вновь пошел на сближение с кораблями ЧФ. МРК «Мираж» с дистанции 15 км выпустил по нему зенитную ракету комплекса «Оса-М». В результате попадания ракеты грузинский катер потерял скорость, а после снятия экипажа другим катером окончательно выгорел и затонул.

ЗРК "Оса-М", приготовления к бою. Из-под палубы выдвигается двухбалочная ПУ с ракетами

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Примерно так описывается морской бой у побережья Абхазии, случившийся во время Пятидневной войны 2008 года. Несмотря на расхождения в некоторых деталях, каждый источник приводит данные об обстреле грузинских катеров с помощью ракет ЗРК «Оса-М».


Но насколько адекватно применение зенитных ракет по морским целям? Или все дело в особенностях кораблей ВМФ России, у которых на тот момент не нашлось другого, более подходящего оружия?


Ответом на этот вопрос могут стать события, произошедшие ровно за 20 лет до морского боя у берегов Абхазии.


18 апреля 1988 года. Персидский залив. Авианосная ударная группа ВМС США отважно сражается с тремя иранскими корветами и двумя нефтяными платформами в ходе операции «Богомол». С обеих сторон имеются потери.


…В девять утра соединение «Чарли» в составе ракетного крейсера «Вэйнрайт» и двух фрегатов — «Бэдли» и «Симпсон» — атаковало иранскую нефтяную платформу «Сирри» и после двухчасового артиллерийского обстрела полностью разрушило морской нефтедобывающий комплекс.


Ближе к обеду к месту боевых действий подтянулся иранский «флот». К соединению ВМС США приблизился 44-метровый корвет (ракетный катер?) Joshan, имевший самые серьезные намерения. На предложение застопорить двигатели и покинуть корабль иранские моряки ответили пуском ПКР «Гарпун». Янки лишь чудом удалось увернуться от выпущенной ракеты.


Времени на долгие раздумья не оставалось. «Симпсон» немедленно ответил двумя ЗУР RIM-66E, попавшими в надстройку иранского корвета. Вслед за этим в Joshan прилетела еще одна зенитная RIM-67 с крейсера «Вэйнрайт».


Катер ВМС Греции, идентичный по конструкции иранскому Joshan.

Полное в/и 265 тонн. Вооружение: 4 ПКР, артиллерийские орудия калибра 76 мм и 40 мм.

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Пуск зенитной управляемой ракеты Стендерд-1 MR (RIM-66E). Масса боевой части — 62 кг.

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

К этому времени почти весь экипаж Joshan был мертв. Три мощных взрыва изуродовали надстройки и полностью вывели из строя иранский корабль. Но у американцев только разгорался охотничий азарт. Не желая упускать свою порцию славы, к групповому избиению присоединился фрегат «Бэдли», выпустивший по руинам Joshan с близкого расстояния ракету «Гарпун». Однако промазал. Не желая более тратить ракеты, американские корабли приблизились к тонущему корвету и добили его из пушек.


Вот такая невеселая история с мрачным багровым оттенком.


Примечательно, что на сегодняшний день доблестный фрегат USS Simpson остается единственным (!) кораблем в составе ВМС США, которому далось потопить вражеский корабль (пусть даже такой убогий, как Joshan). За последующие 26 лет американскому флоту более ни разу не довелось участвовать в морском бою.


Скрытые возможности


Об этой замечательной особенности зенитных ракетных комплексов моряки знали давно. Еще полвека назад, в ходе военно-морских учений было сделано очевидное открытие: на дальности прямой видимости первыми должны быть выпущены ЗУР. Они имеют меньшую массу боевой части, но время их реакции меньше по сравнению с ПКР в 5-10 раз!


В отличие от наземных ЗРК, где обнаружение низколетящих целей ограничено складками рельефа, деревьями и строениями, морской простор предоставляет беспрецедентные возможности в плане обнаружения НЛЦ — дальность прямой видимости ограничена дальностью радиогоризонта. В случае крупных кораблей с высокими мачтами и надстройками дальность обнаружения может достигать 20-30 км. Большинство современных морских сражений (вернее — стычек) произошло именно на такой дистанции. И всякий раз для поражения надводных объектов активно применялись зенитные ракеты.


Сложно ли навести зенитную ракету на корабль?


Вне зависимости от метода наведения ЗУР (по лучу, радиокомандное I и II вида и т.д.), в конечном итоге головке самонаведения (ГСН) зенитной ракеты или станции наведения на борту корабля совершенно безразлично, от чего отражается радиосигнал. От крыла низколетящего самолета или надстроек вражеского корабля, не важно! Главное — чтобы цель находилась в пределах прямой видимости, выше радиогоризонта.


В сравнении с самолетом, колоссальные размеры (а, следовательно, ЭПР) вражеского корабля, наоборот, способствует повышению точности и уменьшению вероятности промаха.


Выходит, что любой морской ЗРК имеет режим стрельбы по кораблям?


Нет, не любой. Для эффективного поражения надводных целей необходимо выполнить одно небольшое условие — отключить неконтактный взрыватель. В противном случае сильное отражение сигнала от крупного (по сравнению с самолетом) корабля вызовет преждевременное срабатывание БЧ ракеты. Она сдетонирует в воздухе на значительном удалении, не причинив противнику серьезных повреждений.


Секрет фокуса оказался прост.


ЗУР обладает всеми полезными навыками противокорабельной ракеты, при этом в несколько раз превосходя обычную ПКР по времени реакции. Она имеет большую скорость (2-4 Маха) и исключительно высокую маневренность (располагаемая перегрузка RIM-162 ESSM — до 50g). Сокращается подлетное время. Меньшие размеры ЗУР затрудняют её перехват средствами ПВО/ПРО вражеского корабля. Стоимость большинства ЗУР, как правило, не превышает стоимости противокорабельных крылатых ракет.


В результате перед нами — система двойного назначения, способная с одинаковой эффективностью поражать воздушные и надводные цели.


Что уже не раз было доказано на практике!


Единственное ограничение для ЗРК — дальность стрельбы. При стрельбе по морским целям она не превышает 20-30 км — но, как показывает практика, этого достаточно для боя на коротких дистанциях, свойственных современным локальным войнам. В эпоху противостояния ВМФ СССР и ВМС США небольшая дальность стрельбы также не являлась препятствием для применения ЗРК в морском бою. Флоты великих держав практиковали непрерывное слежение друг за другом, регулярно сближаясь на дистанцию прямой видимости.


Зенитная ракета комплекса М-11 "Шторм". Музей Черноморского флота (Севастополь)

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Что касается «слабости» боевых частей ЗУР — все зависит от конкретного комплекса. Получить в борт ЗУР В-611 зенитного комплекса «Шторм» (масса БЧ 120 кг) было едва ли приятнее, чем выдержать попадание французской ПКР «Экзосет» (БЧ 165 кг) или норвежской NSM (БЧ 120 кг).


Об этой особенности ЗРК отлично знали и за океаном. Результаты стрельб корабельного зенитного комплекса RIM-8 Talos по эсминцу-мишени потрясли всех, кто наблюдал за этими испытаниями. Гигантская сверхзвуковая ракета едва не разрубила несчастный корабль пополам!


Впрочем, другого и не ожидали — морское чудовище под названием «Талос» со 136-килограммовой БЧ и дальностью пуска 180 километров представляло собой убойное оружие, одинаково опасное для воздушных и надводных объектов.


Ядерные модификации «Талоса» — RIM-8B и RIM-8D, оснащенные СБЧ мощностью 2 кт, предполагалось использовать для «расчистки» побережья перед высадкой десанта в ходе Третьей мировой войны.


Тему уникального ЗРК стали развивать дальше: в 1965 году на вооружение поступила новая модификация RIM-8H Anti-Radiation Missile (ARM), наводящаяся на излучение радиолокационных станций противника. Пострелять таким оружием по кораблям не удалось, но известно, что крейсер «Оклахома Сити» запускал такие боеприпасы по джунглям Вьетнама и даже, по рассказам самих янки, сумел подавить ими вражескую РЛС.

Впрочем, данную импровизацию на базе зенитной ракеты уже нельзя рассматривать как обычную ЗУР.


Зенитная ракета комплекса "Талос". Стартовая масса этой "малышки" вместе с ускорителем — свыше 3,5 тонн!

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Пуск "Талоса" с крейсера "Литтл Рок"

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Завершая рассказ о необычных особенностях корабельных зенитных ракетных комплексов, стоит вспомнить трагикомический случай, произошедший в Средиземном море на международных морских учениях «Exercise Display Determination 92».


В тот раз командование Шестого флота пригласило поучаствовать в учениях турецких моряков. Польщенные таким вниманием со стороны «дяди Сэма», турки радостно согласились и выставили несколько своих «лоханок» рядом с авианосной группой ВМС США. Вот только никто туркам не сказал, что их будут использовать в качестве мишеней.


Всю ночь с 1 на 2 октября 1992 года группировка кораблей НАТО бороздила Средиземное море, а к утру выяснилось, что на турецком эсминце TCG Muavenet разбит ходовой мостик и убито 5 офицеров. Еще 22 турецких моряка после тех «учений» оказались на больничной койке.


…Офицер, управлявший системами самообороны авианосца USS Saratoga, бодро отрапортовал командиру: «Все поставленные задачи выполнены успешно. Расход — две зенитные ракеты «СиСперроу»!


Результат попадания 2 ракет RIM-7 Sea Sparrow в Muavenet

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Турки были в ужасе и недоумении — как такое могло случиться? Две «СиСперроу» не могли случайно попасть в турецкий эсминец. Нужно было специально наводить их с помощью РЛС подсветки. Оператор не мог не видеть и не знать, в кого он стреляет. Случившееся выглядит недружественным актом и предательством по отношению к союзнику.


Когда стали разбираться, выяснилось, что в ту ночь американцы тренировали расчеты корабельных ЗРК, поочередно «беря на мушку» идущие на траверзе турецкие корабли (разумеется, турки об этом предупреждены не были). Далее — обычный армейский юмор: «Кто бросил сапог на ракетный пульт?!» По электрическим цепям прошла команда на запуск, с лязгом вылетели заглушки направляющих ПУ, две зенитные ракеты ушли к выбранной цели. Матросик, управлявший РЛС подсветки, не успел сказать «Oh, shit», как пара огненных молний вонзилась в надстройку идущего поблизости корабля, осветив на мгновение морской простор.


Закончилась вся история типичным образом. Семеро американских моряков получили взыскания, ВМС Турции взамен побитого Muavenet был подарен другой устаревший фрегат.


Что здесь остается добавить? Теперь даже турки знают, что корабельный ЗРК — это не фунт изюма.


Турецкая газета негодует

Зенитной ракетой – по кораблям! Зрк, Море, ВМФ, Длиннопост, Видео, Оружие

Ну и в завершение тот случай, когда учебные стрельбы ЗРК пошли несколько не по плану

Оригинальное описание:

При учебных стрельбах ракета сбилась с курса и полетела в сторону норвежского военного корабля "Марьята" который вел наблюдения за учениями.Было высрано не мало кирпичей со обеих сторон)))
Показать полностью 9 1
124

Выход в море.

Мой первый серьезный пост,не судите строго. Интересно? Отметьте в комментариях,буду писать ещё)

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Пришёл ледокол, завели главные двигатели, палубная команда готовится отдать швартовы. Начинается небольшое приключение

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Швартовы отданы,начинаем отходить от причальной стенки,а я вместо того,чтобы быть в машинном отделении,залез на верхнюю палубу пофографировать.

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

По правому борту остов Котлин (г.Кронштадт), а с кормы открывается потрясающий вид на восход.

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Толщина льда достигает 50 сантиметров,команда с опаской смотрит за борт и прислушивается к скрежету. Такой выход опасен для корпуса корабля,так как он не предназначен работать в ледовых условиях.

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Наш проводник в мире льда.

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Наконец вышли на чистую воду,принимаем группу инженеров с новейшего корабля связи "Иван Хурс"

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост
Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Восход,время 09:04

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Ледокол дежурит неподалёку,снова затягивает льдами,температура сильно понизилась.

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост
Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Закат,которого не увидишь на берегу. Отражение на льду придаёт дополнительной красоты.

Выход в море. Море, Лед, Фотография, ВМФ, Длиннопост

Возвращаемся домой,перед дамбой стоят торговые суда в ожидании прохода в порт.

Фотографии сделаны на Samsung Galaxy S8+.

Показать полностью 11
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: