Поднадоело...

Особо впечатлительные студенты первокурсники. Хорош уже постить про матан. Если вы так эмоционально реагируете на такой простой предмет, то задумайтесь, сожет именно вам и не стоит продолжать учиться. Ведь на каждой специальности есть предметы в разы сложнее, к примеру: математичская физика или радиоволны цепи сигналы или ТММ (не помню как расшифровывается). И ведь даже не это самая страшное. Так что терпите и учитесь. Именно учитесь, тогда и предметы не будут казаться такими жудко сложными.
P.S. если есть ошибки извиняюсь, работа- английский софт.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Вы наверное не учились и знаете понаслышке. Матфизика идет уже на хорошем базисе, из матана в том числе.

А матан начинается практически на ровном месте, ибо школьные знания в мои годы не отличались глубиной.
раскрыть ветку (21)
Автор поста оценил этот комментарий
уже не учусь, бросил обучение по семейным обстоятельствам, сейчас работаю программистом. Как раз из моих знаний с института выгребло.
Давай посмотрим что проходиться на матане на первом курсе... Логарифмы, производные, интегралы, лимиты.
а в учебнике за 11 класс:
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Действительные числа
§ 1. Целые и рациональные числа 3
§ 2. Действительные числа 7
§ 3. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. . 11
§ 4. Арифметический корень натуральной степени 17
§ 5. Степень с рациональным и действительным показателями 24
Упражнения к главе I 35
Глава II. Степенная функции
§ 6. Степенная функция, её свойства и график 39
§ 7. Взаимно обратные функции 47
§ 8. Равносильные уравнения и неравенства 54
§ 9. Иррациональные уравнения 60
§ 10*. Иррациональные неравенства 63
Упражнения к главе II 69
Глава III. Показательная функция
§11. Показательная функция, её свойства и график 72
§ 12. Показательные уравнения 77
§ 13. Показательные неравенства 81
§ 14. Системы показательных уравнений и неравенств ... 84
Упражнения к главе III 87
Глава IV. .Логарифмическая функция
§ 15. Логарифмы 90
§ 16. Свойства логарифмов 94
§ 17. Десятичные и натуральные логарифмы 96
§ 18. Логарифмическая функция, её свойства и график . . 100
§ 19. Логарифмические уравнения 105
§ 20. Логарифмические неравенства 109
Упражнения к главе IV 113
Глава V . Тригонометрические формулы
§ 21. Радианная мера угла 117
§ 22. Поворот точки вокруг начала координат 121
§ 23. Определение синуса, косинуса и тангенса угла .... 126
§ 24. Знаки синуса, косинуса и тангенса 132
§ 25. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла 135
§ 26. Тригонометрические тождества 139
§ 27. Синус, косинус и тангенс углов ее и -а 142
§ 28. Формулы сложения 144
§ 29. Синус, косинус и тангенс двойного угла 149
§ 30*. Синус, косинус и тангенс половинного угла 152
§ 31. Формулы приведения 156
§ 32. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов 161
Упражнения к главе V 164
Глава VI. Тригонометрические уравнения
§ 33. Уравнение cos х = а 168
§ 34. Уравнение sin х = а 173
§ 35. Уравнение tg х = а 179
§ 36. Решение тригонометрических уравнений 184
§ 37*. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств 194
Упражнения к главе VI 197
Глава VII. Тригонометрические функции
§ 38. Область определения и множество значений тригонометрических функций 201
§ 39. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций 204
§ 40. Свойства функции у = cos x и её график 208
§ 41. Свойства функции у = sin x и её график 213
§ 42. Свойства функции у = tg x и её график 217
§ 43*. Обратные тригонометрические функции 223
Упражнения к главе VII 227
Глава VIII. Производная и её геометрический смысл
§ 44. Производная 229
§ 45. Производная степенной функции 236
§ 46. Правила дифференцирования 240
§ 47. Производные некоторых элементарных функций. . . 245
§ 48. Геометрический смысл производной 251
Упражнения к главе VIII 257
Глава IX. Применение производной к исследованию функций
§ 49. Возрастание и убывание функции 261
§ 50. Экстремумы функции 265
§ 51. Применение производной к построению графиков функций 271
§ 52. Наибольшее и наименьшее значения функции .... 277
§ 53*. Выпуклость графика функции, точки перегиба .... 283
Упражнения к главе IX 287
Глава X. Интеграл
§ 54. Первообразная 291
§ 55. Правила нахождения первообразных 294
§ 56. Площадь криволинейной трапеции и интеграл .... 297
§ 57. Вычисление интегралов 301
§ 58. Вычисление площадей с помощью интегралов .... 304
§ 59*. Применение производной и интеграла к решению практических задач 309
Упражнения к главе X 315



Добавлено в новой редакции.

Глава XI Комбинаторика
§ 60. Правило произведения 317
§ 61. Перестановки 320
§ 62. Размещения 323
§ 63. Сочетания и их свойства 326
§ 64. Бином Ньютона 330
Упражнения к главе XI 333
Глава XII. Элементы теории вероятностей
§ 65. События 336
§ 66. Комбинации событий. Противоположное событие . . 339
§ 67. Вероятность события 343
§ 68. Сложение вероятностей 346
§ 69. Независимые события. Умножение вероятностей. . . 350
§ 70. Статистическая вероятность 354
Упражнения к главе XII 359
Глава XIII. Статистика
§ 71. Случайные величины 364
§ 72. Центральные тенденции 370
§ 73. Меры разброса 375
Упражнения к главе XIII 383
Приложение
§ 1. Множества 387
§ 2. Элементы математической логики 388
§ 3. Предел последовательности 390
§ 4. Дробно-линейная функция и её график 393
§ 5. Уравнения и неравенства с двумя неизвестными . . . 395
Упражнения для итогового повторения курса алгебры и начал математического анализа . . . . 400
Задачи для внеклассной работы 426
Ответы и указания 432
Предметный указатель 460

Автор поста оценил этот комментарий
Ага, сравните школьные интегралы с университетскими. Проведу доступную вам аналогию - написать "Hello world" или ERP систему. Разница качественная.

А если вспомнить огромное количество теорем, а если вспомнить, как задавали доказывать теоремы в качестве домашнего задания.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда спрашивается, какого фига вы пошли учиться?
Если ваш уровень восприятия и анализа не подходит под уровень института, вопрос, а вы в тот институт пошли?
Ладно, приведу хороший пример, на своем личном опыте. Подчеркну сразу, так лучше не делать, иначе приведет к плохому концу.
Я заядлый прогульщик, на первом курсе пропустил больше 90% занятий по матанализу, благо одногруппники были хороший и всегда предоставляли конспект лекций. Так экзамены по матану у меня пролетали на 4рку, т.к. у меня был хороший курс алгебры в школе.
У моего друга был эконом курс алгебры в школе, но он ушел в тех ВУЗ. Факультет у него другой, хоть и технический, но автомобильный. Так ему тоже вполне хватало знаний учиться без проблем. Вывод такой, знай свои возможности и учись по ним.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Напротив, это свидетельство высокого уровня подачи материала. А у вас была просто халява.

Ну оно и понятно, я учился на прикладной математике, а вы пинали балду на информатике.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы считаете, что у нас была халява, то сильно ошибаетесь.
Во первых расскажу о своей подготовки. Когда я поступал у нас в каждом институте проходило централизованное тестирование.
97% правильных решенных заданий за 20 минут экзамена, свидетельство есть.
Во вторых, могу предоставить конспекты лекций, как понятно не своих.

Я не спорю, что у вас уровень нагрузки был выше, но не скажу что у нас была "халява".
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Тестирование по математике - это же нонсенс!
А как же решать задачи?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
ЦТ это не только тест, но и проверка решений задач.
И еще, сдавал экзамен на ПМ, математику олимпиадный уровень сдал на 4.5 из 5ти возможных, без подготовки. Результат не так хорош. Тем более этих 0.5 балов мне не хватило, что бы попасть на ПМ.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
За 20 минут что то решить и еще написать кучу ответов на кучу вопросов - это далеко не то, что было у нас. У нас минут по 40 только решали.

Тем более, что нам давали пользоваться любой литературой на экзаменах.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это вступительный экзамен. У меня тогда были свои причины решать бустрей.
На экзаменах в ВУЗе, по профильным предметам всегда давали пользоваться лекциями и практическими заданиями. Т.К. у нас спрашивали всегда понимание материала, а не зубрежку.
Автор поста оценил этот комментарий
А насчет матфизики или рцс, это верхушка айзберга... Я склоняюсь к тому, что если человек так ноет от матана, то более сложные предметы для него вообще недоступны станут.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Склоняйтесь, ваше право.
Однако я сужу как ПриМат. А вы?
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Я сижу как радиофак и Прикладная информатичка.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Сужу*
Автор поста оценил этот комментарий
Ну понятно, вас так не грузили, как нас.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Если интересно, могу пошукать лекции на компе. И сравнить...
Я не спорю что вас грузили больше, но у вас факультет обязывает. Не забывайте, вас никто не заставлял туда идти, вы пошли сами.
И вообще я этот пост оставил, что бы не холивар развести, а что бы прекрастились эти глупые "матан как ты сложен".
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Причем здесь лекции?
Вы мне поищите ваши ИДЗ и самостоятельные доказательства теорем.

И таки да, меня никто не заставлял идти, но я успешно закончил. И не ныл, что МатФизика сложна. И этим я обязан тому, что нас хорошо нагружали по матану.

Потому и говорю, что матан сложнее.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Матан ни черта не сложней. Это мое мнение.
Остановимся на этом.
И еще... матан на разных факультетах сравнивать, это тоже самое, что сравнивать ассемблер и пхп или изучение англ. языка у лингвистов и технарей.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
О чем я и говорю -матан матану рознь)
У нас экономисты плакали от "высшей математики" - методом Гаусса решали уравнения с тремя переменными.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это я не спорю, мы не так сильно углублясь в матанализ. Но то, что аналогичные технари с других факультетах проходили за 4ре семестра, мы прошли за курс. Поэтому мне не очень приятно было слышать, что у нас была полная халява)
Автор поста оценил этот комментарий
И отвечу почему так, радиофак и информатика.
Потому, что в один прекрасный момент, я понял, не в моих возможностях учиться дальше на радиофаке и ушел на приклИнфу.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку