Подходит ли привод на Golf GTI MKII от Passat B3?
Привет, прошёл почти месяц с последней моей попытки реанимировать автомобиль. За это время произошло много приятных событий и несколько разочарований с запчастями. Но обо всём по порядку.
С чего стоит начать, дак это напомнить на чём я остановился в прошлый раз. А именно дело встало из-за того, что удалось найти причину металлического стука при движении машины: умер внутренний ШРУС и привод начал работать в распор с двигателем. Как уже писалось ранее, мы сделали вывод: привод от Пассата Б3 не подходит на Гольф 2. И тут начались поиски нового привода.
Ещё до того, как найти привод, Саша, мой товарищ и единственный человек, которому я безгранично доверяю в автомобилях, нашёл хорошую работу и рассчитывать на парные танцы вокруг машины больше не приходится. А вот дальше начались поиски… Не стоит напоминать о том, что найти запчасти в Екатеринбурге с авторазбора на VW Golf 2 практически нереально, а уж тем более на GTI версию. Поэтому это опять Питер или Москва.
Так как до этого никто из нас не видел в глаза GTI, то всё продолжает делаться методом проб и ошибок. Покурив статьи на профильных форумах, поискав по Драйв2 стало понятно, что путаница с приводами огромна и толком понять какой же всё-таки длинны должен быть привод со 100% уверенностью невозможно? Поэтому мне оставалось только поверить на слово продавцам о том, что привод снят именно с GTI версии.
Следует уточнить, что привод – это простая металлическая палка. Выдающегося в ней нет ничего. Но вот длинны она бывает разной. Шлицы на ней могут отличаться, а самое главное, что и длина шлицевой части разница. В эти моменты в голове крутится только одна мысль: ведь есть же нормальные машины на заднем приводе!!!
Конечно, первым моим приобретением был привод с обычной версии Гольф 2 и двигателя 1.6 PN. Его вы увидите в сравнении чуть позже на фото. Оказалось, что он значительно короче необходимого, а ещё и шлицевая часть слишком коротка и внутренний ШРУС на нём не зафиксировать стопорной скобой.
После этого был куплен новый комплект внешнего и внутреннего ШРУСов и в этот раз я уже не смог себе позволить дорогой бренд Лёбра и начал жить проще)))
Найти привод от GTI версии в Моске или Питере не составит труда. Для этого достаточно пошерстить по группам в ВК. Разница только в том: сколько денег попросят за данную деталь. Могу теперь точно сказать, что оба привода в сборе с ШРУСами стояв порядка 2000 руб. Но некоторые товарищи заряжали и по 3000 только за одну палку. Так что имейте это ввиду!
Ну что же, спустя какое-то время привод найден, оплачен и вот я уже еду забирать его из транспортной компании. Затем лечу в гараж, скидываю старые мёртвые ШРУСы и что же я вижу? Вот они, три наших героя начнём слева на право:
1. это старый привод, который был снят с донорского Пассата
2. это тот что пришёл из Питера
3. это тот что был снят с обычного Гольфа
Теперь Вы можете видеть сами почему не подошёл привод со стандартного Гольф 2 и двигателя PN, напомню, что это третий в нашем ряду. Он значительно короче и шлицевая часть у него нам так же не подходит. А вот дальше всё становится интереснее. Смотрю я на этот забор и холодок по спине: ведь крайние левые одинаковые!!! Что за дела? Я дважды или трижды уточнял у продавца что мне нужны привода именно с Golf 2 GTI. Ни с пассата, ни с движка 1.3, ни с дизельной версии, а именно с GTI! Трижды меня заверил продавец, что это именно то, что мне нужно и сняты они именно нужной мне комплектации.
Печалька, но я отказываюсь верить, что парень из Питера меня подставил и выслал привод с Пассата. У меня остаётся ещё один вариант. С самого начала меня ест изнутри один червь: а что если я неправильно собрал в прошлый раз ШРУС? Дело в том, что внутренний ШРУС состоит из внешней и внутренней частей, а между ними подшипники. Если собрать эти части относительно друг друга неправильно, то ШРУС заклинивается и выходит из строя. Эта мысль не даёт мне покоя и единственный вариант отсечь её навсегда – это собрать приехавшую палку на новых ШРУСах и установить её.
Что же, дело это уже не новое и делается минут за 15. Тут же вывешиваю колесо, снимаю его и накидываю привод на несколько болтов. Теперь нужно вращать колесо и смотреть на то, как ведёт себя двигатель. А именно он не должен как-либо реагировать на вращение колеса. Если же палка опять будет идти с ним в распор, то он будет совершать небольшие колебания.
Напряженный момент, первый оборот, второй.. кручу по 90 градусов... кручу быстрее, увереннее… Движок как вкопанный, не может быть! Но в сердце ещё есть сомнения. Прикручиваю уже всё основательно и ставлю колесо на место. Вращаю… и результат тот же самый: двигатель не шелохнулся, привод в распор не идёт.
Выводы следующие:
1. Я облажался и в прошлый раз ШРУС мной был собран неправильно. Его заклинило за первые же 300 метров поездки, и он умер – отсюда и характерный звук по металлу.
2. Привода с Passat B3 и Golf 2 GTI с коробкой на гидровыжиме взаимозаменяемы.
Эмоции после этого смешанные, с одной стороны всё получилось, проблема решена. А с другой стороны сам во всём виноват…
Надеюсь эта история поможет хоть кому-то разобраться в данном вопросе и избежать подобный проблем.
Автомобильное сообщество
26.4K постов48.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.