16

Подготовка к ОГЭ по математике

Недавно выложил список полезных материалов по подготовке к ОГЭ по физике, теперь по вашим запросам выкладываю подобный для самостоятельной подготовки к ОГЭ по математике:


По алгебре:

1. С. А. Шестаков "Я сдам ОГЭ" (тут есть практически все, что нужно для успешной сдачи экзамена и даже больше)

2. Л.И. Звавич "Дидактические материалы" (7-9) классы

3. Г.Д. Карташёва "Алгебра практикум" (7-9 классы)

4. Б.Г. Зив "Алгебра: дидактические материалы"

5. А.Х. Шахмейтер (книги данного автора очень удобны для понимания, ведь сначала идет теория, затем задачи по карточкам, а уже на следующей странице вы можете увидеть подробное решение)

6. Л.Г. Петерсон за 7-9 классы (я думаю, что на данный момент у этого автора самые лучшие учебники по алгебре)

7. М.Л, Галицкий или же М.И. Сканави (подойдет для

целеустремлённых ребят, которые заинтересованны в математике, и все же для 8-9 классов Галицкий подойдет лучше)

8. Сайты Решуогэ/незнайка


По геометрии:

1. Б.Г. Зив - Задачи по геометрии

2. Е.В. Смыкалова

3. Э.Н. Балаян за 7-9 класс

4. Хачатурян ЕГЭ 2019

5. Все те же сайты: Решуогэ/незнайка

Дубликаты не найдены

0

Господи, сколько материала. Я по математике учился хорошо, но с ОГЭ вообще не парился. Как итог - твердая 4.

0

Эхх, Звавич действительно и материалы классные писал и препод классный, у нас в гимназии до сих пор кафедрой математики руководит вроде)

0
Я больше люблю Сканави. Галицкий детям сложнее идет, как бы парадоксально это не звучало)
0

Спасибо, а по химии и географии подскажете?

-2

И так может кто из активных создаст группу ОГЭ для детей и их родителей?

PS доброе слово и ремень лучше подготовит к ОГЭ чем просто доброе слово. (с)

Похожие посты
38

Отмена обязательного ЕГЭ

РосОбрНадзор рассматривает предложение об отмене единого государственного экзамена для тех, кто не собирается поступать в учебное заведение, требующее результаты такого экзамена.

При этом, если в последующем человек по считает необходимым иметь результаты ЕГЭ, то сможет отдельно подготовиться к сдаче и при этом не являясь даже учеником.

В аттестате будут выставлены общие оценки по каждому из предметов на основе оценок за учебный год.

Если человек, окончивший школу, но не имеющий результаты ЕГЭ или не имеет 11 классов обучения, то для этого можно обратиться в так называемую вечернюю школу в своём городе или обратиться за консультацией управление образования своего города или района, если таковой школы в его населённом пункте нету.

ЕГЭ можно также сдать и в самих институтах или университетах, но не во всех. По словам тех знакомых, кто сдавал такие экзамены, говорят, что вопросы, на которые нужно отвечать более сложные и специфические(зависит от учебного заведения). Это для тех, кто выбирает, где сдавать этот экзамен - в школе или в ВУЗе.

На данный момент результаты ЕГЭ действую четыре года с момента их сдачи, то есть не обязательно каждый год пересдавать, если есть необходимое количество баллов по нужным предметам.

Данные изменения вероятнее всего вступят в силу уже в 2021 году.

Всем удачи и не свихнуться при подготовке к экзаменам!!!

111

Честные-Благородные газы!

Честные-Благородные газы! ЕГЭ, Образование, Химия, Наука, Научпоп, Школа, Газ, Длиннопост

Инертные газы — VIII группа, главная подгруппа элементов в П.С.Х.Э.. Все они одноатомные газы, с трудом вступающие в реакции с другими веществами. Потому что их внешние атомные оболочки являются энергетически стабильными, т.к. достигли максимального количества электронов возможного в периоде. Эти газы еще называют благородными или редкими.


Представители: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радиоактивный радон. Некоторые химики к ним причисляют и недавно открытый элемент — оганессон. Впрочем, он еще мало изучен, а теоретический анализ структуры атома предсказывает высокую вероятность того, что этот элемент будет твердым, а не газообразным.

На нашей планете благородные газы чаще всего встречаются в воздухе. Но также можно встретить и в воде, горных породах, природных газах и нефти.


Т.к. гелий является продуктом термоядерного синтеза звезд его много в космическом пространстве. Он является вторым по распространенности после водорода. В Солнце его почти 10%. Ученые считают, что атмосферы крупных планет включают в себя большое количество благородных газов.


Добывают их из сжиженного воздуха фракционным разделением (кроме гелия и радона). Гелий получают как сопутствующий продукт при добыче природного газа.

Свойства


Газы без цвета, запаха и вкуса. В воде плохо растворимы. Не горят и не поддерживают горение. Являются плохими теплопроводниками. Хорошо проводят ток и при обладают характерным для каждого цветом свечения. Практически не реагируют с металлами, кислородом, кислотами, щелочами, органическими веществами. Химическая активность растет по мере увеличения атомной массы (зависит от давления созданного для проведения данной реакции_.


Гелий и неон вступают в реакции только при определенных, как правило, очень сложных условиях; для ксенона, криптона и радона удалось создать достаточно «мягкие» условия, при которых они реагируют, например, со фтором. В настоящее время химики получили несколько сотен соединений ксенона, криптона, радона: оксиды, кислоты, соли. Большая часть соединений ксенона и криптона получают из их фторидов. Скажем, чтобы получить ксенонат калия, сначала растворяют фторид ксенона в воде. К полученной кислоте добавляю гидроксид калия и тогда уже получают искомую соль ксенона. Аналогично получают ксенонаты бария и натрия.

Инертные газы не ядовиты, но способны вытеснять кислород из воздуха, понижая его концентрацию до смертельно низкого уровня.


Смеси тяжелых благородных газов с кислородом оказывают на человека наркотическое воздействие, поэтому при работе с ними следует использовать средства защиты и строго следить за составом воздуха в помещении.


Применение

В газовой и газово-дуговой сварке в металлургии, строительстве, автостроении, машиностроении, коммунальной сфере и пр. Для получения сверхчистых металлов.

Нерадиоактивные благородные газы применяются в цветных газоразрядных трубках, часто используемых в уличных вывесках и рекламе, а также в лампах дневного света и лампах для загара.

Гелий

Жидкий гелий — самая холодная жидкость на планете (кипит при +4,2 °К), востребована для исследований при сверхнизких температурах, для создания эффекта сверхпроводимости в электромагнитах, например, ядерных ускорителей, аппаратов МРТ (магнитно-резонансной томографии).

Гелий-газ применяют в смесях для дыхания в аквалангах. Он не вызывает наркотического отравления на больших глубинах и кессонной болезни при подъеме на поверхность.


Так как он значительно легче воздуха, им заполняют дирижабли, воздушные шары, зонды. К тому же он не горит и гораздо безопаснее ранее использовавшегося водорода.


Гелий отличается высокой проницаемостью — на этом свойстве основаны приборы поиска течи в системах, работающих при низком или высоком давлении.

Смесь гелия с кислородом применяется в медицине для лечения болезней органов дыхания.


Неон

Применяется в радиолампах. Смесь неона и гелия — рабочая среда в газовых лазерах.

Жидкий неон используется для охлаждения, он обладает в 40 раз лучшими охлаждающими свойствами, чем жидкий гелий, и в три раза лучшими, чем жидкий водород.


Аргон

Аргон широко применяется из-за своей низкой стоимости. Его используют для создания инертной атмосферы при манипуляциях с цветными, щелочными металлами, жидкой сталью; в люминесцентных и электрических лампах. Аргоновая сварка стала новым словом в технологии резки и сварки тугоплавких металлов.

Считается лучшим вариантом для заполнения гидрокостюмов.

Радиоактивный изотоп аргона применяется для проверки систем вентиляции.


Криптон и ксенон

Криптон (как и аргон) обладает очень низкой теплопроводностью, из-за чего используется для заполнения стеклопакетов.

Криптоном заполняют криптоновые лампы, используют в лазерах.


Ксеноном заполняют ксеноновые лампы для прожекторов и кинопроекторов. Его используют в рентгеноскопии головного мозга и кишечника.

Соединения ксенона и криптона со фтором являются сильными окислителями.


Радон

Применяется в научных целях; в медицине, металлургии.


Будьте благородными!  С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!

Показать полностью
305

Гуманитарии, горшочек и нейтронные звезды

Первого сентября наша дочь пошла в 10 класс. Событие, конечно, радостное. Даже несмотря на всю эту вакханалию с пандемией, о которой здесь уже столько писали, что повторяться не буду.

Так получилось, что расписание мы увидели только 1 сентября. И офигели.

Класс у нас разделен на 2 группы - социально-экономическую и химико-биологическую. Так вот у социально-экономической нет физики и химии. Нет совсем. И не будет.

Сначала мы подумали, что это связано с ковидом, будь он неладен. Но потом посмотрели "виртуальное родительское собрание" и пообщались с учителями. Действительно, такая программа, и придумало ее не руководство школы, от которого, как мы поняли, можно ожидать чего угодно, а министерство образования.

Министерство образования считает, что "гуманитариям" физика и химия не нужна. Незачем гуманитариям знать, как летают самолеты и ракеты, как работает электрический ток, и почему яблоко темнеет в месте укуса ©. Конечно, что-то они узнали в предыдущие годы, но некоторые темы не затрагивали вообще, и уже не затронут. Географии, по крайней мере в 1 семестре, тоже нет. А между тем она и раньше преподавалась на таком уровне, что многие дети считают Москву отдельной страной (ну тут спорное, конечно, утверждение), а на южном полюсе, в отличие от северного, вечное лето. Не удивлюсь, если в классе не все в курсе, что Земля круглая.

Зато оставили астрономию. Видимо, это сделано для того, чтобы будущий гуманитарий мечтал под звездами более осмысленно. Не задумываясь, однако, о теории относительности, ионизирующих излучениях, термоядерных реакциях и прочей ерунде, отвлекающей от созерцания ночного неба.

Биология 1 час в неделю, и на том спасибо - дети все-таки узнают, из чего они состоят, хотя бы ознакомительно.

Мы теперь задаемся вопросом - что будет, если в вузе, пусть и гуманитарном, на первых курсах будет химия и физика? Как ее учить на базе 9 классов? И вообще, как будут выставляться оценки по этим предметам в аттестат и примут ли вообще в институт с таким аттестатом? И если физику введут в качестве обязательного ЕГЭ?

Казалось, на введении и постоянном усовершенствовании ЕГЭ и ОГЭ минобразования остановило свой горшочек, но нет - он продолжает варить до сих пор, а волшебную фразу в суете забыли.

361

А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли ...

Не зря я решил взять данную строчку как заглавие для поста. Потому что Корней Иванович был прав. И воду действительно можно зажечь и гореть она будет "Синим пламенем". Нет серьезно, это не речевой оборот, действительно при горении воды мы увидим синее пламя!


Так что же заставляет воду гореть? Есть только один окислитель (мне знакомый), который может поджечь воду. некоторые из Вас уже догадались, о чем пойдет речь. Этим окислителем является фтор. Элемент с порядковым номером 9. В его атмосфере горит даже асбест, в качестве доказательств предлагаю к просмотру видео (времен наверное Хрущёва:))) ) !

С наилучшими пожеланиями искренне Ваш - #БородатыйХимик! Счастья, здоровья, любви, процветания!:)

69

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве

Всем салют, друзья!

По просьбе некоторых подписчиков, да и по собственному желанию назревала эта тема рассказать о своём достаточно обширном опыте обучения в заграничном ВУЗе, а именно в испанском университете Universidad Carlos III de Madrid.


Но начать я хотел не прям с рассказа, как я обучался, что делал, с чем сталкивался и тд в ходе обучения, а вообще с изначальной подготовки и поступлению в высшее учебное заведение. Пока что эту будет такой пилотный выпуск, а там посмотрим, как это зайдёт и насколько будет интересно. В общем, напрягаю свои мозговые извилины, углубляюсь в бездонную Нарнию своей памяти и.... погнали!

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самый главный вопрос, почему вообще я поехал получать высшее образование в другой стране? Изначально я хотел оставаться на родине и получать высшее образование на месте, никуда не уезжая. Родители меня таскали по выставкам ВУЗов, в том числе и по образованию за рубежом. Я реально сопротивлялся всех их попыткам, чтобы я куда-то уехал учиться заграницу. Сломать мою волю, переубедить меня получилось, когда мы поехали на общение и встречу к одному другу моего отца, по совместительству партнеру по работе, дочь которого уже на тот момент обучалась в Испании в том же университете, который в дальнейшем выберу и я. Будучи замполитом в армии у мужика хорошо получилось промыть мне мозги заинтересовать молодой и неокрепший мозг в обучении заграницей. Как потом окажется, он тем самым тоже преследовал свои цели и выгоду от того, что и его ребёнок и ребёнок его партнёра (то есть я) будут вместе учиться в Испании, но об этом в другой истории. А пока...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

А пока мы резко начали менять все, абсолютно все: пока мы ехали в такси до дома, то начали звонить и связываться со знакомыми, чтобы поменять школу (а на тот момент я учился в 11 классе Физмат Лицея 239 (кто знает, что это за место, тот поймёт ;) ), гуглили курсы по испанскому языку, смотрели вообще с чего начинать переезд. Если быть точным, то все это мы начали делать уже дома, а в такси просто думали и обсуждали. Я очень благодарен родителям, что они дали мне возможность выбрать и последнее слово было за мной - едем или не едем. Я решил, что да, давайте попробуем. И вот тогда все закрутилось, завертелось по полной.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Почему было принято решения уйти из одной из самых престижных школ Санкт-Петербурга, диплом которой котируется очень сильно? Нужны были хорошие оценки в аттестате, чтобы все были пятерки, так как испанский ЕГЭ (Селективидад) учитывает в своей формуле результаты обучения в средней школе, поэтому чем выше оценки в школьном аттестате, тем лучше. К сожалению, а может даже и к счастью, оценки в аттестате ФМЛ 239 всегда ниже, чем в обычных школах, однако та же тройка за математику считалась твёрдой пятеркой в обычной школе, так как уровень и сложность преподаваемых материалов в разы выше. Но для Испании это «считается» или «котируется» абсолютно не нужно, им нужен факт - есть хорошие и высокие оценки или их нет.


Через знакомых мы нашли гуманитарную гимназию, дети которых там обучались, а значит было проще поговорить с директором школы и перейти в начале учебного года на новое место, несмотря на то, что это уже был октябрь. Естественно, что перед тем как принять меня, мне сделали тестирование по математике и русскому языку, чтобы понять вообще дебил к ним приходит, тупой мажор или нормальный адекватный ученик. Сошлись на третьем варианте. В дальнейшем, пока я буду учиться в этой школе, то вполне себя проявлю в этой гимназии, доказав, что я пришёл не только за хорошими оценками.


Следующим шагом было резко и с прогиба добиться курсов по испанскому языку. Группы уже начали своё обучение, поэтому мест было мало. Однако благодаря ушлости моего отца удалось получить последние два места в группе по обучению испанского языка в испанском центре культуры. «Взятка» в виде крутой коробки конфет убедила девушку на ресепшене взять меня и ещё одну девушку, которая тоже должна была поехать вместе со мной обучаться в Испанию, но что-то не сложилось, вместо двух других девочек, которые до этого пришли на запись.

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Школа сменена, место на языковых курсах взято, пришло время учиться на новом месте, привыкать к новым людям, изучать новый иностранный язык, готовиться к переезду, а также тренироваться к ЕГЭ, который я сдавал перед отъездом в Испанию на случай, если не смогу там поступить и придётся возвращаться обратно. Забегу немного вперёд, сказав, что сдавал на ЕГЭ я также как и в Испании 6 предметов, а именно русский язык, математика, английский язык, история России, обществознание и физика - вот такой был запасной вариант у меня, чтобы можно было выбирать сразу между гуманитарными факультетами или техническими.


На всякий случай мы также записались на курсы по английскому языку, чтобы подтянуть и его. Поэтому по факту к ноябрю и декабрю 2010 года моя неделя была заполнена утренними походами в школу, после которой я ехал либо на курсы по испанскому языку, либо на курсы по английскому, либо на факультативы по подготовке к ЕГЭ. Ну и понятно сверху как вишенка на торте была домашка. Задротил я что надо! Даже после того разговора с замполитом, назовём его Романом условно, я расстался с девушкой, ибо как бы все, прощай красавица, нам уже не по пути, я уезжаю в далекие края...

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Самое главное, почему так легко мне далась вся эта нагрузка и вообще переезд, это по одной простой причине - внутреннее и собственное желание переехать в другую страну, на новое место. Решение было принято именно мной, меня четко спросили, дали подумать, без давления и нагибания под свою точку зрения, и вуаля - все шло как по маслу и замечательно! С этим желанием и рвением я смог достаточно быстро выйти на уровень А2 (по сертификатам) по испанскому языку, а по факту на В1 к моменту приезда в Испанию. Более того, на Новый Год, в первых числах января 2011 года вместе со своим отцом мы поехали на недельку в Мадрид на практику в языковую школу Энфорекс, чтобы в реальности попрактиковаться в языковой среде и устроить жесткий буст своему испанскому. Заодно увидеть тот город, в котором в дальнейшем я проживу почти 9 лет жизни в Испании. Я никогда не забуду этот момент, когда я впервые понял шутку в рекламе на испанском телевидении, лёжа на кровати в отеле и смотря телевизор. Она была глупая, банальная и простая, связанная с простудой, а рекламировали средство от неё, но это был такой ключевой момент для меня в процессе изучения языка, как озарение, что я до сих пор это вспоминаю и радуюсь, ведь на тот момент я учил язык всего 3 месяца от силы!


Уходя немного в сторону, я хочу добавить для тех, кто сейчас изучает языки и собирается куда-то поехать обучаться (даже несмотря на весь этот кумаровирус и прочие проблемы, которые существую в данный момент), что если у вас есть это самое внутреннее и собственное желание, то психологический барьер пройден, остальное дело техники. Ещё очень важный совет, который мне дала мама в плане изучения иностранных языков, это простая, но в тоже время долгая для понимания идея, выраженная одной фразе: «Никогда не переводи в своей голове иностранный язык».

Как я наукам всяким учился в дальнем-предальнем королевстве История, Реальная история из жизни, Учеба, Испания, Школа, ЕГЭ, Длиннопост

Think about it!

Показать полностью 5
37

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :))

Ку-ку, Пикабу, настало время образовательных постов. Начнем с 7-8 го класса, вдруг кому интересно или ребенок ничего не понимает из курса химии, хотя эта тема встречается и в физике.

Итак, начнем образовательный интенсив со строения атома! Вводную часть на тему, кто открыл, какие предпосылки и античных философов оставим учебникам, а у нас кратко и емко. Атом – частица состоящая из электронов (обозначается е-) – отрицательно заряженных частиц и ядра (в нем сосредоточена основная масса атома). Ядро состоит из протонов (обозначаются р+) – положительно заряженных частиц и нейтронов (обозначаются n0).

Как определить число протонов, электронов и заряд ядра (он формируется из заряда протонов и имеет положительную величину)? Есть правило «Четырех»: порядковый номер элемента = числу его протонов = числу электронов = заряду ядра. Рассмотрим на примере натрия, его порядковый номер 11, следуя правилу «Четырех» - заряд ядра, р+ ,е- = 11.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Число нейтронов определяем как разность округленная атомная масса (Ar) – порядковый номер. Ar(Na)=23, следовательно n0= 23 -11, n0=12.

Строение атома за 4 минуты (на школьном уровне) :)) Химия, Образование, Школа, ЕГЭ, Учения, Наука

Вот и все кратко и емко, в следующий раз будем разбираться с числами в ПСХЭ (периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева). Узнаем, какие тайны хранят в себе эти странные номера групп и периодов. Счастья, здоровья, любви, процветания!!! Искренне  Ваш -#БородатыйХимик

Показать полностью 1
433

Ответ на пост «Билет для Коли» 

ТС, Вы большой молодец, что так поступили. Всегда важно оставаться человеком. Бывает и по-другому, как, например, было у меня в школе.

Наша учительница по географии была неадекватным фанатом своего предмета, считала, что он важнее остальных, требовала заучивать параграфы, цифры, за незнание которых ставила моментально 2 в журнал. Когда я ей сдавал контурные карты, она никогда не верила, что я всё разукрасил и подписал сам, и ставила, опять же, жирнющую двойку на половину листа, нажимая на ручку так, что оценка отпечатывалась на несколько листов вперед. Единственная тройка у меня в аттестате за 11 класс - это по географии. Из-за этой учительницы моя одноклассница, которая была отличницей, не получила золотую медаль, так как единственная четверка у неё была по географии. Как учительницу не уговаривали не лишать человека медали, но она осталась непреклонна. Еще, однажды, один из учеников решил сделать ей подарок. Так как его отец был, вроде как, геологом, то они подарили красиво оформленную коробку с различными камнями, минералами, где каждый образец был старательно подписан. Через несколько дней, проходя мимо школы, этот ученик обнаружил свой подарок в мусорном контейнере.

Надеюсь, Зинаида Дмитриевна, что Вы сейчас в здравии, и Вам сейчас знатно икнулось.

9452

Билет для Коли

Вспомнилась эта история на волне приходящих результатов ЕГЭ.
Когда я пришла в школу, экзамены сдавали ещё по билетам. Если кто помнит, основная масса учеников выбирали тогда физру и ОБЖ. Но в этот год что-то пошло не так, и 90% девятиклассников выбрали мою гео. Директор у нас была мировая женщина, она на совещании спросила меня: что ты с ними делаешь на уроках?)) почему они больше не хотят сдавать ОБЖ? И заливисто так засмеялась)
Сдавать решили практически все, даже самые отъявленные неучи. Одним из них был мальчик Коля, хороший такой парень по человеческим качествам, но учиться ему было никак не дано. Вот как говорят - выше себя не прыгнешь, так это про него. Ему и прыгать было не надо. Но я его жалела. Сидел на уроках тихо, старался по мере возможностей. Все-таки, для меня прежде всего человек, а потом уже ученик.
Настал день экзамена. Как сейчас помню, стоят все у двери, мы в классе билетики разложили и ждём указания начинать. Я вышла в коридор и увидела Колю .... зелёного цвета. Все вроде обычные, болтают стоят, даже хихикают, а он один у окошка. Так мне его жалко стало!!
Подошла и говорю:
- Коль, ты чего! На тебе лица нет!
- Простите меня, пожалуйста! Но я только один билет смог выучить...
(О, думаю, один!!! Коля - это вообще победа!)
- Что же мне делать с тобой... эх! Какой номер-то?
- седьмой...
- Прдожди меня, я сейчас...
Побежала я бегом в кабинет в надежде, что комиссия ещё не пришла. Успела. Положила третьим слева во втором ряду билет 7 и быстренько вышла.
- Коля, третий слева во втором ряду! Ты только не перепутай!
Коля смотрел на меня с благодарностью, но я заметила, как тряслись его руки.
Сидя в комиссии я очень надеялась, что никто раньше не возьмёт этот билет. Но здесь Коля оказался неглуп и зашёл во втором заходе.
- Ну, Николай, тяните!
- Билет номер 7
- отлично, готовьтесь!
Этот день стал для Коли фееричным. Так как тогда, он никогда не отвечал за все 11 лет учебы. Он действительно выучил этот билет!! Да ещё как!Директор не верила своим глазам, а в конце спросила:
- Ты чего нам голову-то морочил все эти годы! Мы думали, ты совсем слабенький, а ты все можешь! Отличный ответ!
На выпуск Коля пришёл с большим букетом цветов. И дальше мы не потерялись по жизни. Вот уже 10 лет он поздравляет меня с праздниками и днём рождения. Все у него получилось, отучился и работает в РЖД.
Больше я никогда так не делала. Но ни единого раза не корила себя за содеянное.

11928

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов

Выпускник из Костромы Дмитрий Ломсадзе набрал 400 баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по четырем предметам. Он сдавал русский язык, математику профильного уровня, физику и информатику, сообщает Kostroma.Today.

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

По словам директора костромской школы №30 Александра Зюзина, ученик с первого класса проявлял склонность к наукам, принимал участие в олимпиадах и окончил обучение в школе с медалью.


Отмечается, что за всю историю ЕГЭ в России 400 баллов получили только четыре выпускника, Ломсадзе стал пятым.


https://lenta.ru/news/2020/07/26/fourhundred/


Молодец!

Российский школьник сдал все ЕГЭ на 400 баллов ЕГЭ, Кострома, Отличники, Школа, Экзамен

https://kostroma.today/news/shkolnik-v-kostrome-opyat-pobil-...

Показать полностью 1
424

Размышления после ЕГЭ

Я учительница математики с 24-летним стажем, в ЕГЭ по уши с самого начала. Хочется чуток собрать в кучу некоторые наблюдения, которые каждый год подтверждаются. Во-первых, хуже всего сдают дети, за которых сделали выбор родители. Они даже вузовский порог не переходят, хотя их предки обычно агрессивны во всех направлениях и на репетиторов денег не жалеют. Соответственно, лучше всего сдают дети, идущие за мечтой.
Во-вторых, эффект от репетиторов довольно низкий. Это, кстати, исследованиями подтверждено. Конечно, если ребенок пашет сам и с репетитором свои косяки разбирает, эффект есть. А если приходит и решают, что старший предложит, то так себе. История из моего репетиторского опыта: с девочкой год решали вариант за полтора часа примерно на 72 балла, после экзамена спрашиваю как вторая ( повышенной сложности) часть? А она и говорит: "Я ее без вас даже читать не стала!" В итоге 41 балл ((( Мне было очень неудобно перед ее мамой...
В-третьих, очень тяжко идёт экономическая задача, потому что у детей нет никакого опыта кредитов и вкладов, она настолько для них искусственная и непонятная,что даже натаскивание не помогает. Настоятельно рекомендую родителям погружать детей в финансовые дела семьи как можно раньше!!!
В арсенале много маленьких историй, связанных с ЕГЭ, если интересно- буду писать))

69

О жалобах на ЕГЭ по химии

Не мог пройти мимо этих новостей и поста, тем более, сам пока трясусь в ожидании результатов по своему экзамену)) Но ребята говорят, что было, вроде, даже проще, чем те задания, которые мы разбирали. Так вот, разумеется, результаты уже не оспоришь, петиции ничего не изменят, радует лишь, что люди высказали свою точку зрения, иначе, как говорила мой преподаватель : "Жалоб нет, значит всё в порядке" . Я не химик и объективно оценить ситуацию не могу, но прекрасно понимаю, что и на моём предмете тоже могло случиться что-то подобное. И жалоба на несоответствие уровня трудности заявленному - вполне себе обоснована и требует как минимум детального изучения. Но официальный ответ ответственных сводится к двум пунктам. Во-первых, хотели отделить профессионалов от сильных любителей. Хорошо, цель благородная, но к претензии она никак не относится : хотите дать сложные задания - заявите их в Вашем демонстрационном варианте. Иначе получаем, что в демоварианте, например, x^2 - 5x + 6 = 0, а на экзамене 7*9^(х^2 - 3х + 1) + 5*6^(х^2 - 3х + 1) - 48*4^(х^2 - 3х) = 0. Во-вторых, утверждают, что зная школьную программу, решить сложные задания всё равно можно. Смотрим на второе уравнение. Есть ли там что-то необходимое для решения, что выходит за уровень школьной программы? Нет. Решит ли его школьник, который именно такое уравнение впервые увидел на экзамене? Тоже нет. На мой взгляд, нужно различать ШАБЛОН решения и ПРИЕМ решения. Первое мое уравнение решается по шаблону, во втором используется приём деления. И суть приёма не в том, чтобы ученик вывел его самостоятельно, а в том, чтобы он его знал. И если ФИПИ даёт задание в демоверсии на шаблон - таковое же должно быть и на экзамене; а если даётся задание на приёмы решений - в демоверсии должны быть образцы заданий на каждый из приемов. Если даётся задание на определённый алгоритм решения (например, банковская задача), то алгоритм должен быть примерно одинаковой сложности, а не так что в демоверсии клиент берет один кредит в одном банке, а на экзамене всплывает целый схематоз. Если задача вообще под собой алгоритма вообще не предполагает, то такую же надо заявить в демоверсии. Да, учесть это все сложно, но не невозможно, и мы помним, что номинально в ФИПИ сидят очень умные люди, чьей задачей как раз и является решение таких проблем.


Так что очень жаль тех, кто действительно столкнулся с этой проблемой на химии. Прекрасно видно, что она выходит за рамки "А вы думали на экзамене те же задания будут что и в книжках? Учить надо было, а не натаскивать!" И жаль, что те, кто должен отвечать за соответствие уровня сложности заявленному, в очередной раз прикрываются отписками. Значит, это может повториться в любое время по любому предмету.

1657

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента

Педагог решила выяснить, удастся ли ей набрать 100 баллов

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Учительница химии решила проверить знания вместе со своими учениками

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


В красноярской школе № 32 сегодня, 16 июля, учительница химии Ольга Юмашева сдавала экзамен ЕГЭ вместе с выпускниками. О своем решении женщина объявила заранее, оформила документы и вошла в число сдающих ЕГЭ по химии.


— Есть задания, которые я вообще впервые видела. Я по логике вещей что-то написала, но не знаю, насколько это правильно! Первую часть написала неплохо, но вторая часть — очень подковыристая, много подводных камней, но это неудивительно, ведь это задания высокого уровня сложности, но и они не выходят за рамки школьной программы, — рассказала Ольга корреспонденту NGS24.RU.


Единый экзамен химии длился 3,5 часа. За это время, призналась Ольга, она ни разу не покидала кабинет — отведенного времени хватило, чтобы выполнить все задания.


— Я за отведенное время проверить до конца не успела. Жалко только тех, кто понадеялся на авось и в период самоизоляции перестал заниматься в полную силу. Надеюсь, что выше 85 баллов написала.

Красноярская учительница химии сдала ЕГЭ вместе с выпускниками ради эксперимента Школа, ЕГЭ, Химия, Образование, Красноярск, Экзамен

Ученики Ольги Юмашевой проводят много времени в кабинете химии

Фото: Ольга Юмашева / vk.com


Ольга также рассказала, что теперь изменит подход к подготовке выпускников к ЕГЭ, учитывая личный опыт сдачи экзамена. Результаты ЕГЭ по химии будут известны через 2 недели.


Это далеко не первый случай сдачи ЕГЭ учителями ради эксперимента. В 2016 году красноярская учительница по литературе сдала единый экзамен и набрала 100 баллов. Сам экзамен показался преподавателю несложным. В части С ей выпало написать сочинение о творчестве Николая Некрасова. По итогам экзамена преподаватель пришла к выводу, что выпускники, «знающие» произведения по фильмам и кратким пересказам, не смогут хорошо сдать экзамен. Единственный путь к хорошей отметке — внимательное чтение оригиналов.

https://ngs24.ru/news/more/69369694/

Показать полностью 1
1197

Молчи, скрывайся и таи...

Подрабатываю репетитором.

Скоро для многих родителей начнется пора поиска для детей репетиторов и прочего доп. образования. Хочу рассказать о нескольких ситуациях, в которые я попадал, а в конце дать очень важный совет.

1) Одну из этих историй я уже описывал. Был у меня ученик, допустим, Ваня. Обычный мальчик, перешел в 10 класс. Очень многие ребята в этом возрасте плохо знают физику и математику, Ваня не был исключением, но вполне был обучаем, если бы не одно но - он часто пропускал занятия, причем предупреждал об этом буквально за полчаса до самого времени, так что я не мог успеть уже ничего сдвинуть/сместить. Причем сообщения были из разряда "Уехал в город N, занятия не будет". Эта поездка за полчаса до выезда была запланирована, что ли?

Короче, надоело мне. Сказал Ване, что мне такой график не подходит и предложил найти другого репетитора. Ваня согласился.

А вечером мне прилетает СМС-ка от его матери, в которой выясняется, что на занятия Ваня не приходил потому, что проходит лечение от рака, а я, мол, дрянной алчный репетитор, который не вошел в их ситуацию... "Сразу видно, кто учитель, а кто деньги зарабатывает" - примерно такая фраза там была. Проблема только в том, что мне про его болезнь никто ничего не сказал. Нормально, да? Мне тоже понравилось.

2) Однажды на занятия ко мне мама записала одну девочку, допустим, Машу, тоже десятиклассницу. Вот стоим мы с ней, решаем логарифмы, как вдруг я боковым зрением вижу, что Маша летит в сторону пола. Все, что успел сделать - смягчить удар. Побрызгал водой, стою ошарашенный, вспоминаю номер скорой - она очнулась. Буквально 10-15 секунд все это длилось. Оказалось, что у Маши какие-то приколы с давлением (могу ошибаться) и она периодически внезапно падает в обморок. Именно внезапно. Как вы понимаете, я об этом не знал. Действительно, а зачем?..


3) И вот недавно ситуация. Записался на репетиторство в Интернете мальчик, его меня попросили взять знакомые.
Занимаемся-занимаемся и я чувствую, что мальчик довольно странный. Во-первых, очень слабые знания - ну, это у многих так, поправимо. Во-вторых, он не может формулировать мысли. Например, фраза "чтобы купить пакет молока, нужно взять 44 рубля из кошелька и сходить в магазин Пятерочка" ему сложна. Он может только отвечать на наводящие вопросы.

- Что нужно сделать, чтобы купить пакет молока?

-...

-Может, нужно что-то взять?

-Да, 44 рубля из кошелька.

-А дальше?

-...

-Может, нужно куда-то сходить?

-Да, в магазин Пятерочка.

Переведите этот диалог в математическую сторону и получите наши с ним занятия. То есть, вроде и знает, а сказать не может.

В-третьих, очень слабая обучаемость. Ничего не понимает, не воспринимает, не запоминает и не спрашивает. Конспект (который я пишу с ребятами очень редко, обычно они сами могут записывать текст и читать мои документы) записывали так - я пишу на экране текст, он списывает, я стираю и прошу прочитать. Он читает только часть от написанного, я возвращаю надпись и так по кругу. Одно предложение записывает только со второго или третьего раза.

В общем, очень сложный ученик. Я честно пытался найти подход. Потратил 6 часов занятий на тему, на которую обычно уходить час - все разжевал, пояснил, все разобрали. На следующее занятие - пусто в голове. Сказал знакомым об этом. И тут они мне поведали, что у мальчика достаточно сильные проблемы с неврологией... Ну, вот правда, зачем какому-то репетитору, который полезет конкретно в мозг ученика, знать такие мелочи? Вот прям даже не знаю...

Я очень сочувствую всем этим ребятам и понимаю, что свои болезни они не любят афишировать и что им чрезвычайно сложно с ними жить. Но елки-палки, я же не ярмарочный фокусник, я не собираюсь смеяться или разглашать эту информацию. А от моего незнания по данному вопросу ребенку однозначно лучше не становится.

Если бы Ванины родители мне сразу сказали о болезни - мы бы составили удобный план занятий.
Если бы Машины родители мне сказали бы об ее особенности - я бы хоть понимал, как реагировать. Обморок дело такое, в один момент может и хуже кончиться.

Если бы я знал про особенность мальчика, то скорректировал бы курс, спросил мнение специалиста или просто бы честно отказался, потому что не умею работать с такими ребятами. Зачем все усложнять-то?

Короче, родители, очень прошу. Если ваш ребенок болен - говорите об этом людям, с которыми он собирается проводить время. Тренеру, учителю, репетитору и прочим. Тогда они по крайней мере будут понимать, что происходит и сумеют правильно среагировать, если что-то вдруг случится.

Периодически спрашивают мой мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью
266

Экзамен

Экзамен

Эх, напишу-ка я про экзамены, пока они не стали легендой, не ушли в далекое прошлое и не переплавились в былины. Не, конечно, экзамены и нынче присутствуют вроде. ЕГЭ, например. Но разве это экзамены?! Это одно название осталось. Ведь что на экзамене главное?! Личность преподавателя! И творческая смелость испытуемого!

Напряженный диалог-поединок, в котором один рискует всем, а второй...

Вот тут и в мое время по-разному бывало. Но помнятся почему-то те экзаменаторы, которые превращали процедуру проверки знаний в фееричный спектакль.

Сейчас такое трудно представить. Ныне бал правят стандарт, умеренность и здравый смысл. А во времена моей юности...

Эх. Да, были люди в наше время... Какие реплики удавалось подслушать в гулких аудиториях факультета на Моховой!

— Молодой человек, вы убийца, — гневно, но сдержанно произносила крошечная и сухонькая преподавательница античной литературы, гордо и неприступно глядя снизу вверх на сжавшегося от ужаса студента. — Да-да, вы не просто убийца, а убийца вдвойне, вы убили уже умерших великих людей своим холодным и безжалостным незнанием. Вам нет оправдания!

Это Елизавета Петровна Кучборская. Незабываемая.

"Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына..."

И она же — восторженно хохочущая, когда в раскрытую дверь аудитории на детской пластмассовой лошади, скрипящей белыми колесиками, вкатывается известный балагур курса, сжимающий в поднятой руке круглую палку от швабры и восклицающий громогласно:"Это я, твой Одиссей, о моя Пенелопа!"

А однажды на факультете распахнулась дверь экзаменационной аудитории и из нее вылетел туго набитый портфель, вслед за портфелем - огромный брюнет, за брюнетом выбежала, мелко семеня, крошечная Людмила Евдокимовна Татаринова, которая, пихая этого смуглого богатыря в спину маленькими кулачками, кричала: "Вон с факультета, здесь останетесь либо вы, либо я".

Оказалось, этот легкомысленный студент пришел на экзамен по древнерусской литературе, почти совсем ничего не зная. Только за несколько минут до экзамена он спросил у однокурсников, кто такой протопоп Аввакум. О том, что Татаринова часто просит рассказать именно об этом историческом персонаже, столь ею любимом, знал даже он. И неразумные товарищи ответили ему, что Аввакум похож на Паниковского из "Золотого теленка". Все его бьют - никак не добьют.

Людмила Евдокимовна, которая читала лекции о судьбах героев нашей истории так, как будто она держит этих героев за руку и плачет вместе с ними, не выдержала такого повествования о мученическом пути русского подвижника и выпихнула ничего не понимающего кощунника за дверь факультета.

Не, скучно на экзаменах тогда точно не было.

Но помню не только забавные сценки, эмоции. Напряженные диалоги. Умение поднять студента на невиданную высоту, умение видеть в нем коллегу и дерзновенного исследователя.

— Ах, бегите скорее в библиотеку, а потом ко мне, сразу ко мне, я хочу узнать, что вы увидели в этой статье! — Кучборская.

— Переходите ко мне на филфак, — профессор Ковалёв после дискуссии на экзамене.

Как все это помогало, поддерживало и окрыляло. Экзамен как бой и как награда.

Не было у нас тогда бланков, шифров, всевидящих камер, но было что-то другое, что и сейчас вспоминается с удовольствием.

Великий поединок всех времён и народов — экзаменатора и экзаменующегося.

Диалог учителя и ученика. Вечный как сама жизнь.

Экзамен Экзамен, Школа, ЕГЭ, Филфак
Показать полностью 1
41

ЕГЭ 2020: ошибка резидента

Тёплый июльский день. Выпускники сдают русский язык.  "Ух ты, " - восхитилась член ГЭК Ольга Дмитриевна, - "7.07, 7 аудиторий, 77 участников. Сколько счастливых чисел сразу! Сегодня у нас всё пройдёт без сучка и без задоринки."


Ага. Зарекаться никогда нельзя, и как раз счастливые числа сегодня были настроены против нас. Впервые за восемь лет проведения ЕГЭ случилось самое обидное. Пришлось удалить ученика из аудитории без права пересдачи.


Удивительное рядом. Стройный брюнет поднял свою шпаргалку и потащил её прямо к организаторам в аудитории. Вместе с паспортом. По процедуре подозрительную бумагу в руке положено осмотреть. Разумеется, на ней пестрили заветные правила "великого и могучего", написанные почему-то карандашом. Герой вначале сумел родить гениальное объяснение: "Случайно поднял какую-то бумажку, которая тут валялась!"

Пришлось смотреть видеозапись. Да, что-то белело, поднял, пошёл расписываться. Причём сам момент, как он выронил листочек с правилами по русскому, по счастливой случайности на камеры видно было плохо - стойка парты загораживала. Пожалуй, если бы она осталась там лежать, постфактум акт составлять никто и не стал бы. Поди докажи, с кого это дропнулось. Может, уже ветер сдул? Но, разумеется, никто больше эту шпору на заднюю парту притащить на экзамен и подбросить не мог. Да и расположены сейчас парты далеко - 1,5 метра между каждым рабочим местом. Корона, мать его, вирус.


Камеры (они сейчас очень качественные, круговые), впрочем, просматривают и специальные наблюдатели. Вероятно, героя вычислили и наказали бы и без нас. Ходят жуткие байки про то, что "списывльщиков" выявляли даже два года спустя и исключали из вуза. Но самим проводить такую процедуру "изгнания" было довольно неприятно. Много бумаг, актов, звонков. Парень не выглядел грустным и казалось, смирился со своей судьбой. Чего не скажешь про его маму, узнавшую новость по телефону.  Педагоги, в целом, жалели бедолагу "ну как же так, зачем он поднял, о чём он думал..."  Кто знает. Может, он не думал. Может, всю ночь исписывал листок. Может, растерялся. Может был уверен, что камеры для слабаков.


Ну не, ребята. Пусть вы виртуоз, дока и гуру списывания, кто знает, что выкинет ваш мозг? Не выпадет ли в нужный момент ваш шелестящий помощник? Не засечёт ли ваше косоглазие современная техника? Глупо рисковать из-за нескольких баллов и ставить крест на своих ближайших перспективах. Сидите, учите! Матан в пятницу!

1235

Как перенос ЕГЭ помог поставить диагноз

Я репетитор, и каждый год в мае у меня появляется сыпь на запястьях. Спустя пару недель бесследно исчезает до следующего мая. Я долгое время думала, что это аллергия на что-нибудь (всё-таки весна — время цветения), но в этом году перенесли ЕГЭ, и сыпь у меня появилась аккурат в июне. В общем, оказалось, дело не в аллергии, а в стрессе. "Нейродерматоз, вызванный продолжительным умственным, психоэмоциональным и физическим напряжением". А если б не перенос ЕГЭ, так бы и не знала.


Навеяно постом Непонятная сыпь

1667

Репетиторские байки-17. А мы не так решаем в школе… 2.0.

Примерно год назад я написала пост, который принес мне первый десяток подписчиков и подвиг писать дальше. Вкратце история повествовала о том, как меня возмущает то, что учителя запрещают детям решать не так как они учили.

А мы не так решаем в школе…


Ах да, я репетитор по математике, здравствуйте.

Вчера урок с ребятами затянулся дольше обычного. Чуть меньше трех часов просидели. Было три человека последние полчаса: 11 класс, 9 класс и 7 класс. Как так вышло? Один перепутал время, а второй захотел еще порешать. В целом все мы дружно пили чай и решали математику. Каждый свое задание, разумеется.


Семиклассник страдает над линейными уравнениями, девятиклассницу я посвящаю в тонкости неравенств, а одиннадцатиклассник что-то там над логарифмами колдует. Было довольно весело и непринужденно. (Мне вообще сверхурочные даются легче. Ощущение, что за деньги я уже отработала. А для души мне не в тягость).


Параллельно мы отвлекались на какие-то разговоры. Кому печеньку дать, кто каких блогеров смотрит, как дела в школе и т.д.

Девятиклассница так восторгалась методом интервалов, магия не иначе. Но я ее предупредила, чтобы она сильно не вдохновлялась, т.к. в школе этому не научат. В учебнике сейчас есть только квадратичные неравенства и они решаются построением параболы. Выше второй степени детей и не учат решать даже уравнения собственно. (Украина. Мерзляк)


К сути. В процессе разговора мне все трое (а это разные классы и разные школы) признались, что они скрывают от учительницы математики, что ходят к репетитору. Кто научен прошлогодним опытом, кто опытом одноклассников. Те, кто решает не так как в классе (даже если могут аргументировать этот способ) получают оценки ниже. С припиской: "Мы не так решаем". А тех, кто ходят заниматься дополнительно вообще прилюдно унижают, что раз они тупые чтобы освоить самому школьную программу, то нужно идти в пту.


В общем, мысль тут такая же как была и в прошлом посте: Учителя, призываю! Мы не на конвейере. Все дети не могут априори мыслить и решать одинаково. И если ребенок освоил новый способ решение, то его нужно похвалить, а не пристыдить.


Спасибо, выговорилась)

340

Пока, Дима!

Подрабатываю репетитором.

Некоторое время назад взял в качестве ученика мальчика Диму. Вот основные две истории про него - Гиперопека и Бедный Дима.  Пишу сейчас на эмоциях, прошу простить за сумбурность.

Для ЛЛ: взял в качестве эксперимента сильно отстающего ученика, Диму. Про Диму мне родители загадочным шепотом говорили, что кричать и ругаться на него нельзя, он мальчик особенный. Особенный мальчик Дима в своем 11 классе не умеет считать дроби.

В общем и целом мы прозанимались два месяца. За это время Дима научился достаточно многому, в основном элементарной алгебре. С ним было достаточно сложно, потому что любую информацию он старался не понять, а выучить. Понимать не старался. И даже после выполнения им сложного задания я и рубля не поставлю на то, что он не поделит внезапно тройку на ноль и не получит в ответе тем самым единицу. Просто потому что забыл, что так нельзя. Потому что не понимает, как устроены даже такие азы - просто учит.

Вообще Дима мне показал, какими интересными могут быть ошибки. Начиная со сложения корней (имею ввиду, sqrt(3) + sqrt(6) = sqrt(9) = 3 - это ошибочно) и заканчивая построением параболы по уравнению прямой(ага, и так бывает).

В общем, решил я все же отказаться от этого ученика, ибо заниматься с ним мне становилось все сложнее - я иногда просто не понимал, что у человека в голове. И понимал, что наши занятия не приносят нужного результата. Диме явно нужен был педагог с различными техниками и методиками, которые заставят мозг Димы работать аналитически, а не только памятью.

И вот такой диалог у меня состоялся с его отцом. *запись номер 517**Пик*

-Здравствуйте, это Алексей, репетитор. Вынужден отказаться от занятий с вашим сыном. Скинул вам на почту телефоны нескольких репетиторов по математике. Настоятельно рекомендую обратиться к действующим педагогам, потому что ситуация с образованием вашего сына довольно печальная.
-Здравствуйте. Так вы что это, заниматься перестанете?
-Да, извините, пожалуйста, вынужден отказаться.
-Может, передумаете?
-Нет, извините.

-Так это что, вам и платить больше не нужно будет?

-...

Вы знаете, меня во всей этой ситуации с Димой вот что больше всего раздражает. Он учился в школе класса до 9, пока школа жестко не высказала отцу, что ситуация катастрофическая с его знаниями. Папа запихнул сына на физмат курсы - та же школа, только вечером и без контроля. И дешево - рублей 500 в неделю. Естественно, там он ничему не научился. Потом папа стал искать репетиторов, перебрал множество вариантов (конечно, мало кто возьмет сильно отстающего ученика) и добрался до меня. Я ему был удобен и ценой, и тем, что я сразу два предмета вел. И при всем при этом с меня просили скидку, нельзя ли подешевле... То есть родители вообще не понимали, что уже пора переставать экономить и нужно яро вкладываться в образование. А Диме, вообще говоря, нужен был уже мощный строгий педагог раз пять в неделю. Естественно, это дороже, а мы платить не желаем... И при этом папа хочет, чтобы Дима поступил в МИФИ!!! Слов нет.

А еще очень сильно раздражает система ОГЭ, которая таких вот Дим не отсеивает. Как этот мальчик мог закончить девятый класс и получить аттестат?

Диму жалко. Ему еще кем-то быть на этой планете и как-то на ней жить. Год пройдет и экзамены, которые он опять же максимум спишет. Поступит едва-едва в плохой ВУЗ, потому что папа заставит. Опять будет учиться с тройки на двойку... В общем, всю жизнь заниматься тем, что ему не нравится. И это ужасно.

Мораль? Сегодня их аж две.


1) Репетитор - не учитель. Репетитор не может полностью объяснить всю науку - он может только помочь устранить пробелы, помочь с конкретной темой. В основном из-за ограниченности времени.

2) Некоторых людей волнуют только деньги.
Показать полностью
38

Репетиторские байки

Добрый вечер!

Я больше люблю читать, но сегодняшний звонок побудил во мне желание написать. Предыстория: У меня три сим карты. Первая - старый номер, все привязано, почти никто не знает, лет 7 назад был единственным, второй для работы и третий для родных. У педагогов такое бывает: в 18:00 я выключаю рабочий номер телефона до 8:00.  Имею привычку сохранять все контакты "фамилия, имя, отчество, мама, класс", иногда номер школы.

Я подрабатываю репетитором со студенческих времен - 2009 года: математика, информатика, решение контрольных работ для техникумов и первых курсов ВУЗов.

Сегодняшнее утро началось со звонка на старый номер - определяется родитель бывшего 8 "Д" класса. Далее следует примерно следующий разговор:

Мама: Здравствуй, нам тебя порекомендовали, как юную, талантливую девочку-студентку, которая может мотивировать нашего мальчика сдать ОГЭ по математике на 5. Сказали, что ты берешь Х рублей и можешь заниматься каждый день.

Я: Здравствуйте, Имя Отчество, вашему сыну для того что бы сдать на 4 нужно очень постараться.

Мама: Он у нас золотой ребенок, умный, просто нам нужно немного объяснить, как нужно отвечать, что бы machenka не ругалась. Она у нас  такая глупая, неопытная. Валит все время, ставит 3 и иногда 4, а нам нужно 5.

Тут меня пробил смех и я решила уточнить кому она звонит.

Я: Имя Отчество,  я знаю, что ваш сын золотой. Скажите, пожалуйста, кому вы звоните и у кого вы взяли этот номер?

Мама: Я же сказала, что тебя порекомендовали, нам дала его Лилия. А откуда ты знаешь мое имя отчество?

Я: Во-первых, я не студентка уже давно, во-вторых, беру 3*Х рублей, а для вас 5*Х, в-третьих, мы знакомы, я ваш учитель machenka.

Мама: Опять обманули, нет честных людей. Ничего, но вы нам поставите в этом году 5!

Я: И вам всего доброго.

Не знаю, поставлю или нет, но заниматься я точно брать его не буду.  После звонка  вспомнился сын Лилии.

Ко мне обратились в ноябре 2010года. Репетиторский стаж был еще маленький, да и стыдно было студентке брать больше, чем я сама могла заплатить за занятие. Обратилась ко мне Лилия, с нестандартной просьбой: научить рассчитываться ее сына в магазине. Он учился в 9 классе и по ее словам был тупой как пробка. Договорились встретиться на следующий день. Я подготовила "магазинные" задачи и пришла в гости. Меня встретил, как мне показалось, не 9-классник, а взрослый парень с загипсованной правой рукой, сходу выдав, что я все равно от него откажусь, как и все другие репетиторы, потому что делать домашку он не может, писать не может и толку от занятий все равно не будет. Мы прошли в комнату, и я потратила минут 40 на знакомство и общение с ним. Он занимался борьбой и неудачно сломал руку, она не так срослась, ее пришлось опять ломать и оперировать.... Рассказал о своих медалях, что медальницу сделал сам. А я рассказала, что увлекаюсь информатикой, показала игрушки, которые у меня (глупой девчонки) получились, рассказала, где там нужна математика, английский, информатика. Когда время подошло "закончилось" по мнению парня, я сказала, что время еще не начиналось и нужно попробовать порешать, то, что я приготовила для него. С горем пополам мы что-то порешали и договорились встретиться еще раз, с обещанием продолжить общение в ICQ и что он обязательно пришлет по аське решение. Это был единственный ребенок, с которым я общалась на вы и по имени, единственный с кем я общалась по интернету на не образовательные темы...

Как зовут сына Лилии я уже не помню. До нового года мы занимались три раза в неделю, а во время сессии я к нему ходила каждый день. Толк был. Но это был единственный раз, когда я безумно боялась результатов экзамена по математике, поскольку решать задачи к экзамену мы начали только на весенних каникулах. В день оглашения результатов, я трижды не брала  трубку у Лилии, потому что боялась полученной двойки, но оказалось что он получил минимальную 4. Я была счастлива.


За ошибки сильно не пинайте, стараюсь быть грамотной, если будет интересно, напишу еще.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: