Дубликаты не найдены

0
Сколько раз смотрел - никогда в глаза не бросалось, что это макетики. Отлично сделано.
0
Ааа! Выколите мне глаза! Не хочу верить, что крестокрылы размером с кошку!!
раскрыть ветку 1
0

И я раньше думал что они настоящие. Мир теперь не будет прежним...

0
Превосходно!
Похожие посты
811

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

В свое время Джордж Лукас очень хотел сделать телесериал по мотивам «Звездных войн», но тогда это было бы слишком дорого. Потому что поклонники Саги ожидали бы экзотических локаций и множество инопланетян, но на телевизионных бюджетах невозможно возить съемочную группу по пустыням и соляным озерам. Сегодня эта проблема решена: основная съемочная группа просто не выезжает за ворота киностудии.

Несколько десятилетий для подобных сцен использовали хромакей. Проблема в том, что на блестящих и металлизированных поверхностях, например, доспехах, получаются синие или зеленые отблески.


На съемках сериала «Мандалорец» эти проблемы были решены с помощью новых технологий, которые позволили создать зрелищные миры «Звездных войн» в относительно маленьком павильоне.


Создание среды


«Нашей задачей было создать практически реальную среду, — рассказывает со-продюсер шоу и со-оператор Грейг Фрейзер. — Среду, которая позволила бы не только выстроить композицию кадра для последующей работы, но и снять все сцены в реальном времени. Чтобы актеры были соответствующим образом освещены, вписывались в среду и все это — сразу в момент съемки».


Сегодня это можно сделать с технологией, которая является наследницей рир-проекции: динамический, фотореалистичный фон, который выведен на огромный светодиодный экран на стене и потолке. Этот фон представляет собой любую экзотическую локацию, заранее сгенерированную в 3D и синхронизированную в реальном времени с данными по расположению камеры.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

Если такой контент был создан заблаговременно, то размещенные на переднем плане актеры, части декорации и реквизит создают окончательную картину. На «Мандалорце» такой светодиодный павильон назывался the Volume. В данном случае это можно перевести, как «Пространство». Технически этот термин означает любое трехмерное пространство, в котором разворачивается захват движения.


«Мне понравилось работать с подобными технологиями еще на „Книге джунглей“ (2016) и „Короле льве“ (2019), где мы сняли виртуальной камерой весь фильм, — говорит шоураннер сериала Джон Фавро. — У меня уже был опыт с частичным видеоэкраном на пилотном эпизоде сериала „Орвилл“ (2017). У нас собралась отличная команда из компаний: ILM, Magnopus, Epic Games, Profile Studios и Lux Machina. Мне показалось, что у нас есть отличный шанс добиться нужной цели».

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

«Технологию the Volume довольно сложно понять, если вы не стоите там на фоне экрана с проекцией и не двигаете камеру сами, — считает Фрейзер. — Это не рир-проекция, это не транслайт (фото-задник на пленке, подсвеченный с обратной стороны, — прим. tvkinoradio.ru), потому что это фотореалистичное трехмерное изображение, которое выдает реалистичный параллакс (изменение расположения объектов заднего плана относительно друг друга, — прим. tvkinoradio.ru) для съемочной камеры. Оно не анимировано заранее, оно генерируется в реальном времени с помощью игрового движка».

«Этой технологии не существовало, если бы мы не доработали то, что начали на других проектах, — продолжает Фавро. — Тогда мы использовали игровой движок, захват движения и виртуальные декорации, которые рендерили после основной работы. Так что, визуализация изображения в реальном времени — это следующий шаг».


В случае «Мандалорца» the Volume представляло собой полукруглый светодиодный экран высотой шесть метров, полукругом на 270º и визуальным диаметром 22 метра. Стена состояла из 1326 светодиодных экранов с пикселем 2,84 мм. С потолка свисал еще один светодиодный экран, который представлял собой осветительный прибор. Его заменяют небом на этапе постпродакшна.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

На оставшихся 90 град. пространства — позади камеры — стоят две плоские стены 5,4 на 6 метров еще из 132 светодиодных экранов. Эти панели можно убирать с дороги или передвигать вместе с камерой.


«The Volume позволяет снимать в любой среде под одной крышей, — говорит VFX-супервайзер ILM Ричард Блафф. — Мы можем снимать пустыни из лавы на Наварро утром и песчаную пустыню Татуина вечером. Конечно, есть некие технические нюансы переключения пространств, но мы иногда действительно снимали в разных локациях утром и вечером».


«Большую часть сцен мы завершали прямо в камере на съемках, — продолжает Джон Фавро. — А работа над теми, что требовали постпродакшна, была сильно облегчена и сокращена, потому что мы принимали все творческие решения на основе того, что видели перед собой».


При работе с традиционной рир— или фронт-проекцией, чтобы вся сцена выглядела убедительно, камера должна либо быть статичной, либо двигаться по заранее определенному пути. И ракурс камеры должен совпадать с ракурсом проектора для достижения правильной перспективы и параллакса.


«Мандалорец» не первый продукт, на котором использованы светодиодные экраны для съемки фона. Но главное, что отличает его от других примеров — это возможность двигать камеру, получая достоверное изображение в любой точке съемки.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

Сегодня статичная камера — это устаревший элемент. Такой стиль съемки категорически не подходит фантастическому сериалу. Поэтому команде пришлось найти способ связать движение камеры с генерацией фона в реальном времени. Работа велась в сотрудничестве с художником-постановщиком шоу Эндрю Джонсом и визуальным консультантом (и художественным руководителем ILM) Дагом Чаном.


Где было возможно, команда выезжала на реальную локацию и производила ее фотограмметрию для создания 3D фото-сканов. Эти данные потом стали основой для виртуальных трехмерных декораций, которые дополнительно отредактировали для воссоздания эстетики мира «Звездных войн». Если реальной локации не существовало, ее создавали силами VFX-команды ILM.


Потом все элементы загружались на игровую платформу Unreal Engine, которая и обеспечила живым изображением локации. И это изображение могло в реальном времени подстраиваться под расположение и ракурс камеры. Третий шот первого эпизода сериала продемонстрировал эту технологию во всей красе, воссоздав ракурс и параллакс объектов при движении камеры. Это стало возможным благодаря интеграции работы игрового движка с технологией захвата движения.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

В этом кадре Мандо находится на ледяной планете Малдо Крайс, он что-то рассматривает на своем мониторе, а камера смотрит на него снизу. Потом он стоит на довольно длинном пути, который вытягивается до горизонта. Небо хмурое и идет легкий снег. Когда Мандо начинает идти, камера поднимается. Все это снято в the Volume: часть тропинки была сделана в реале, но весь остальной мир — это изображение на экране. Параллакс объектов при движении камеры совпадал идеально.


Такая система требует невероятных вычислительных ресурсов для рендера изображения в реальном времени в высоком разрешении на все 180 град. экрана и потолка. Это и сегодня еще практически невозможно. Поэтому был сделан компромисс: система знала, что видит объектив. И рендерила в реальном времени картинку высокого разрешения только для этой его части. Все остальное пространство демонстрировалось в низком разрешении. Но этого было достаточно для создания интерактивного освещения на объекте перед камерой.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

Движение камеры было отслежено с помощью инфракрасных камер захвата движения студии Profile. Камеры располагались на верхнем крае экрана, а маркеры — на камере. Так позиция камеры передается в игровой движок, который и «подгоняет» параллакс изображения перед ней.


Данные передаются в систему StageCraft, разработанную ILM. Система записывает все сведения, расставляет изображения и передает их Unreal Engine. После чего изображение рендерится и выводится на экран, за что отвечает команда студии Lux Machina.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

Из-за длительного процесса задержка составляет 10-12 кадров (примерно полсекунды) от получения данных о позиции камеры до вывода изображения на экран. Если камера двигается быстрее, чем идет это обновление, то граница между изображениями разного качества будет видна. Чтобы этого избежать, поле высококачественного изображения берется на 40% больше, чем требуется камере в каждый момент времени.


Когда объектив слишком широкий и система не может отрендерить это поле в высоком разрешении, картинка берется только как интерактивный свет, а экран дает хромакей за актерами. И на этапе постпродакшна изображение высокой четкости заменяет этот фон по традиционной схеме. Но эти изображения уже готовы и они совпадают с отснятым материалом.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

К счастью, Джон Фавро хотел, чтобы визуальная эстетика «Мандалорца» совпадала с эстетикой оригинальных «Звездных войн». А значит, здесь отсутствовало агрессивное движение камеры. Она скорее плавно панорамировала и медленно изменяла ракурс. Что позволяло скрыть отставание системы.


Съемка


Сериал снимали на ARRI ALEXA LF, с новым полнокадровым анаморфным объективом Panavision Ultra Vista 1.65x. Такой подход позволил использовать весь кадр формата 1.44:1 для создания нативного кадра в соотношении 2.37:1, который слегка кропнули до формата 2.39:1.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

«Мы выбрали LF по нескольким причинам, — объясняет Фрейзер. — У „Звездных войн“ длинная история с анаморфными объективами. И соотношение сторон было важным. Мы тестировали сферический объектив и кроп до 2.40, но почему-то оно не работало. По ощущениям картинка была очень современной — не те „Звездные войны“, на которых мы выросли. Плюс большая по размеру матрица изменяет глубину резкости.


Диафрагма T2.3 на Ultra Vistas похожа на T0.8 на пленке Super 35. А с меньшей глубиной резкости было проще выводить в нерезкость светодиодный экран. Так мы избежали проблем с муаром и избавились от другой проблемы — двумерный экран показывает трехмерные объекты на расстоянии только шести метров от актера, а не 300 метров».


На съемках сериала использовали объективы Ultra Vistas с фокусным расстоянием 50 мм, 65 мм, 75 мм, 100 мм, 135 мм, 150 мм и 180 мм. Их светосила колебалась от T2 до T2.8 и Фрейзер прикрывал их до T2.5-T3.5.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

«Наша цель сделать картинку кинематографичной определяла выбор техники», — говорит Баз Айдоин, оператор-постановщик, сменивший Фрейзера. Это включало даже фильтр LUT, эмулирующий цветопередачу пленки Kodak 500T 5230, которую очень любит Фрейзер.


«Я использовал эту пленку на „Ограблении казино“ (2012) и на „Охотнике на лис“ (2014), — делится Фрейзер. — Мне нравятся кремовые тени и немного мадженты в светлых областях. Для фильма „Изгой-один: Звездные войны. Истории“ (2016) ILM разработали LUT, который эмулировал этот эффект, и с тех пор мы используем его все время».


«Мир за пределами кадра очень важен, — продолжает Фрейзер. — Когда снимаешь объект в блестящих доспехах, все, что расположено позади камеры, в них отражается. Именно это отражение „продает“ иллюзию, что персонаж находится в той или иной среде. Даже если бы мы снимали с одной стороны, арт-департаменту все равно пришлось бы построить декорацию на 360 градусов, чтобы получить интерактивный свет и отражения».

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

Но у системы есть и ограничения. Хотя светодиодные экраны довольно яркие и могут светить очень интенсивно, они не могут воспроизводить солнечный свет.


Задний двор киностудии представлял собой открытое поле рядом с Manhattan Beach Studios, где арт-департамент построил отдельные декорации. Кстати, и в студии несколько павильонов было отдано под традиционные декорации.


А вот сумрачное небо the Volume отрабатывает отлично. На локации делалась фотограмметрия декораций в разное время суток. Это позволяло режиссеру и оператору, при работе в помещении, выбирать расположение солнца и состояние неба для каждой сцены.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

«Мы можем создавать на экранах среду, в которой две минуты до заката солнца застыли на 10 часов, — говорит Айдоин. — Если нам нужно поменять положение камеры, мы разворачиваем небо, пейзаж на экранах и снимаем дальше».


Фрейзер и Айдоин подготовили множество установок для неба и времени суток, которые можно просто выбрать как готовый осветительный набор с определенным положением солнца в пространстве. Так можно создать идеальное освещение для любой сцены. После чего команда ILM брала эти установки и черновой вариант локаций, заранее выстроенных в Maya, и строила цифровые объекты (ассеты) высокого разрешения с опорой на фотограмметрию, интегрируя туда солнце.


«Потом я выбирал те установки, которые лучшим образом подходят к каждой сцене, — продолжает Фрейзер. — После этого и работы ILM я уже не могу изменить положение солнца — освещение и тени в этом изображении уже „залочены“. Но я могу повернуть всю картинку, чтобы расположить солнце в нужном месте».

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

Помимо этого the Volume может «отыгрывать» интерактивный свет и создавать спецосвещение для шлема Мандо. Например, длинную полосу света для создания контрового освещения «для красоты». А еще эти экраны могут мгновенно превратиться в хромакей любого цвета. И не просто дать экран хромакея, а точным образом окантовать нужный объект, почти полностью исключив нежелательную цветовую засветку других объектов в кадре.


Да, работа с этой технологией переворачивает весь процесс с ног на голову. В данном случае все цифровые объекты должны быть готовы до съемки, а не на этапе постпродакшна. Между утверждением локации, расположение на них солнца и съемкой проходило шесть недель. В это время команда ILM превращала черновые CG-объекты в ассеты высокого разрешения.

«Мандалорец»: новые технологии в Галактике Мандалорец, Disney+, Декорации, Видео, Длиннопост, Star Wars

«Мы изучали возможности и ограничения системы в процессе работы, — отмечает Фрейзер. — Постоянно заставляли ее делать что-то новое. И она продолжала развиваться. Мы могли сказать: „А вот было бы круто, если бы…“ И парни за пультами управления говорили: „А наверное, мы можем…“ И на следующий день у нас было то, что мы представляли вчера. Это было невероятно!» Источник: (tvkinoradio.ru)

Показать полностью 14 1
374

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977)

Джордж Лукас был настолько уверен, что звёздные войны провалятся и вместо того, чтобы присутствовать на премьере, он отправился в отпуск на Гавайи со своим хорошим другом Стивеном Спилбергом, где они обдумывали идею для фильма Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (1981).

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

По словам Харрисона Форда, во время создания фильма он и Марк Хэмилл обычно дурачились и не брались за работу, но когда Алек Гиннес (Оби-Ван Кеноби) был на площадке, они вели себя гораздо более профессионально.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Актеры сочли Джорджа Лукаса очень необщительным по отношению к ним, и его единственные указания, как правило, были либо «быстрее», либо «интенсивнее».
В какой-то момент, когда он временно потерял голос, команда предоставила ему доску с написанными на ней этими двумя фразами.

Скелет, который проходит C-3PO, принадлежит татуинскому существу под названием Большой дракон Крайт. Этот искусственный скелет после съемок остался в тунисской пустыне. Во время съемок Атаки клонов (2002), место было посещено командой еще раз, и скелет был все еще там.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

В ранних черновиках сценария R2-D2 говорил по-английски, и у него был довольно скверный словарный запас. Хотя вся английская речь R2 была удалена, многие реакции C-3PO на нее остались.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Харрисон Форд не выучил свои строки для разговора по интеркому в блоке камер, это была импровизация.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Каскадеров не использовали для сцены, где Люк и Лея сбегают с помощью крюка.
Кэрри Фишер и Марк Хэмилл сами исполнили трюк, сняв его всего за один дубль.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Сцена с выходом из-под контроля корабля Дарта Вейдера и его спасение была добавлена в конце фильма по настоянию Джорджа Лукаса. Другие члены съемочной группы были против  добавления этой сцены, чувствуя, что он создаст сиквел (в то время сиквелы обычно считались худшими фильмами, приносящие убытки), но Лукас все же настаивал на его добавлении.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Джеймс Эрл Джонс и Дэвид Проуз, которые играют голос и тело Дарта Вейдера, соответственно, никогда не встречались.

Когда Джордж Лукас снимал сцены в Тунисе, ливийское правительство стало беспокоиться о массивной военной машине, припаркованной у ливийской границы. Следовательно, правительство Туниса, получив опасения военных , вежливо попросило Лукаса отодвинуть своего гусеничного экскаватора "Jawa" подальше от границы.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Перед выпуском фильма Джордж Лукас показал раннюю черновую работу группе своих друзей. По словам Лукаса, эта версия вместо кадров спецэффектов содержала большое количество видеоматериалов из старых фильмов о войне и не имела большого смысла.
У большинства людей в комнате была реакция на подобие "о чем ты думал?"; Брайан Де Пальма по сообщениям назвал это "худшим фильмом когда-либо". Почти все, включая Лукаса, чувствовали, что фильм провалится; единственным диссидентом был Стивен Спилберг, который предсказал, что фильм станет «самым большим фильмом всех времен» и принесет миллионы долларов. Лукас признался, что все в комнате посмотрели на Стивена и подумали: «Бедный Стивен».
После посещения съемочной площадки фильма «Близкие контакты третьей степени» (1977) Джордж Лукас был уверен, что «Близкие контакты» превзойдут все еще не выпущенные «Звездные войны» в кассах. Стивен Спилберг не согласился с этим и почувствовал, что «Звездные войны» Лукаса будут большим хитом. Джордж Лукас предложил, чтобы они обменяли два с половиной процента прибыли с этих фильмов друг с другом. Спилберг согласился на сделку и до сих пор получает два с половиной процента прибыли от этого фильма.
Новая надежда смогла заработать более 300 миллионов долларов.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Из-за ограниченного бюджета все американские актеры и члены экипажа (включая Джорджа Лукаса) решили летать в Англию эконом классом, а не в первом. Когда об этом узнала мать Кэрри Фишер, она позвонила Лукасу и пожаловалась на то, как ей было обидно, когда она узнала что ее дочь летает в экономе. Кэрри Фишер была в комнате с Лукасом, и через несколько минут он спросил, может ли она поговорить со своей матерью. Когда Лукас передал ей трубку, она просто сказала: «Мама, я хочу летать на автобусе, а теперь отъе*ись.» и повесила трубку.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Марк Хэмилл так долго задерживал дыхание во время сцены с мусорным монстром, что у него лопнул кровеносный сосуд. Последующие большинство сцен снимались только с одной стороны актера.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Имя Вуки появилось в результате ошибки в другом фильме. Когда Теренс Макговерн делал озвучку над Галактикой ТНХ-1138 (1971) для Джорджа Лукаса, он сделал грубую ошибку и воскликнул: «Я думаю, что переехал туда вуки».
Джордж Лукас в замешательстве спросил, что он имел в виду под этим термином. Теренс признался, что не знает, и добавил, что он просто выдумал. Джордж Лукас никогда не забывал это милое слово и использовал его в этом фильме.

Костюм Чубакки сохранил дурной запах во время съемок после сцены с мусорным уплотнителем.
По словам Марка Хэмилла, руководители студии были недовольны тем, что у Чубакки нет одежды, и пытались добавить к костюму шорты.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

В первый день съемок в пустынях Туниса впервые за пятьдесят лет грянул ливень.

Дени Лоусон, сыгравший «Веджа Антиллеса», является дядей Эвана МакГрегора, который играет Оби-Вана Кеноби в приквелах.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Грудь Кэрри Фишер была обмотана лентой Гаффера (тканевый текстительный скотч), так как ее костюм не позволял носить нижнее белье. Позже она пошутила: «Как все мы знаем, в космосе нет нижнего белья».

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Питеру Кушингу было очень неудобно носить ботинки, которые шли с его костюмом, потому что они были слишком малы для его ног. Таким образом, он носил их только на нескольких кадрах, на которых были видны ноги Таркина. На всех других снимках Питер Кушинг носил пару  тапочек.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Когда штурмовики входят в комнату, где прячутся C-3PO и R2-D2, один из актеров случайно ударяет головой о дверной проем. Всегда считалось, что это произошло из-за ограниченной видимости актера.
Однако британский актер Лори Гуд, который утверждал, что это он был в костюме, позже сказал, что в тот день он съел что-то не то и его отвлекал желудок. В этот день были сняты четыре кадра, и последний, включающий удар, попал в фильм.
Когда в 1997 году вышло специальное издание, на сцену был добавлен звуковой эффект, сопровождающий удар головы, и, как своего рода «дань уважения», Джордж Лукас заставил Джанго Фетта ударить головой о дверь в Звёздные войнах 2: Атаке клонов (2002).

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV
Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Джордж Лукас отказался от обычного вознаграждения писателя и режиссера и попросил лишь 175 000 тысяч долларов плюс 40% прав на мерчендайзинг. После провала «Доктор Дулиттл» (1967), когда его массовый рекламный толчок обернулся столь же дорогостоящим фиаско, руководители студии практически не получили прибыль не от фильма не от мерчендайза и согласились.
С тех пор товары, связанные со «Звездными войнами», принесли много миллионов долларов Лукасу, которые позволили делать фильмы полностью независимыми от студийной системы, которую он осудил.
Права на мерчендайзинг в 1977 году ценились намного меньше чем сейчас, этот фильм всё изменил, теперь в настоящее время мерчендайз является основной частью любого контракта.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Большая часть фильма была снята винтажными камерами VistaVision 1950-х годов, потому что они были более высокого качества, чем любые другие доступные. После выхода этого фильма цены на эти камеры взлетели до небес.
Хотя их персонажи явно презирают друг друга, Кэрри Фишер нашла Питера Кушинга очень обаятельным, вежливым и юмористическим на съемочной площадке. На самом деле они так хорошо ладили, что Фишер было трудно показывать настоящую ненависть к Таркину.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Язык джавы - это зулусский в электронном виде. Язык Гридо - кечуа, коренной южноамериканский язык.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Кэрри Фишер не привыкла использовать оружие до съемок этого фильма. При подготовке она брала уроки стрельбы у того же человека, который научил Роберта Де Ниро стрелять в Таксисте (1976).

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

У Дарта Вейдера времени в этом фильме всего двенадцать минут.

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Во время сцены на Звезде Смерти сразу после того, как Бен уходит, чтобы выключить луч, Чубакка воет что-то Люку, на что Хан говорит: «Я согласен с тобой Чуи». За кадром видно, что Чубакка говорит: "The old man's gone mad". - «Старик сошел с ума».

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Рассказы о том, как сэр Алек Гиннесс (Оби-Ван Кеноби) рассматривал фильм и его работу над ним, сильно различаются. Он часто вспоминал опыт создания фильма как что-то плохое, и постоянно утверждал, что идея  убить его персонажа в первом фильме принадлежала ему, дабы ограничить его участие и сделать так, чтобы его «не пришлось носить с собой».
Позже он упоминал, что «сжимался» каждый раз, когда кто-то упоминал фильм.
В одном особенно печально известном инциденте молодой мальчик, попросивший у него автограф, гордо сказал Гиннесу, что он видел фильм более ста раз, и актер дал ему автограф, но на условии чтобы тот никогда его больше не смотрел.
Он также утверждал, что выбрасывал всю связанную с «Звездными войнами» почту фанатов, даже не открывая ее, потому что он ненавидел тот факт, что его больше всего будут помнить как Оби-Вана Кеноби, несмотря на другие роли, которые он ставил в гораздо более высокой степени.
Вопреки всему этому, Джордж Лукас сказал, что это он принял решение убить Кеноби, поскольку персонаж не играл роли в финале фильма, и заслуживает незабываемого ухода.
По словам Лукаса, Гиннесс был «менее чем счастлив», что его персонаж умирал раньше, чем ожидалось, и даже, казалось, наслаждался своим временем на съемочной площадке. Лукас, Марк Хэмилл, Харрисон Форд и Кэрри Фишер всегда говорили о том, насколько терпеливым и полезным был Гиннесс на съемочной площадке, и высоко оценили его профессионализм и уважение ко всем актерам и членам съемочной группы.
Хотя Гиннесс не скрывал, что ему не нравятся диалоги в сценарии Джорджа Лукаса, он утверждал, что принял роль по двум причинам: 1) он был поклонником предыдущего фильма Лукаса «Американские граффити» (1973) и 2) Он обязан был прочитать весь сценарий до конца, и несмотря на то, что ему не нравятся диалоги и он не фанат научной фантастики, история ему понравилась. В финальном фильме он отметил, что нашел его «ошеломляющим как зрелищное и технически блестящее, захватывающее, очень шумное и сердечное. Боевые сцены в конце продолжаются слишком долго, и некоторые диалоги мучительны, но это остается ярким опытом. "

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 4 – Новая надежда. (1977) Star Wars, Интересные факты о кино, Длиннопост, Звездные войны IV

Интересные факты из 1,2 и 3его эпизода если кому интересно:

Интересные факты фильма Звездные войны: Эпизод 1- Скрытая угроза.

Интересные факты фильма Звездные войны: Эпизод 2- Атака клонов

Интересные факты фильма Звёздные войны. Эпизод 3: Месть Ситхов (2005)

Показать полностью 22
137

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда"

25 мая 1977 года было в Сан-Франциско серым днем, недолгая свеча весны была задута тем же тихоокеанским туманом, от которого столетием ранее дрожал Марк Твен. «Самой холодной зимой в моей жизни было лето в Сан-Франциско»: никто не знает, действительно ли Твен это сказал, но каждый житель города знает, что это правда.


В местной газете Chronicle новости были так же ужасны, как погода. Накануне ночью в аэропорте Окленда взорвался грузовой самолет, убив двух работников и ранив еще восемь. Террористы в Голландии все еще удерживали 160 детей в заложниках. Индекс Доу-Джонса закрылся на уровне ниже 1000 пунктов – самый низкий показатель за 16 месяцев. Читатели, которые добрались до 51-й страницы, обнаружили единственные хорошие новости за день. В обзоре с емким названием «Звездные войны: волшебный аттракцион» Джон Вассерман – известный обзорами живых секс-шоу – писал о новой работе местного кинематографиста, которая этим утром выходила в прокат: фильме, который студия считала настолько не заслуживающим внимания, что ему даже не устроили нормальную премьеру.


Обзор Вассермана был переполнен восторгом. «Сегодняшней премьерой «Звездных войн» в «Коронете» автор сценария и режиссер Джордж Лукас триумфально возвращается на экран», – писал он. «Звездные войны» были «самым захватывающим зрелищем этого года – будь то кино, или театр. Это самая визуально потрясающая работа со времен «2001: Космической одиссеи», но при этом поразительно человеческая».

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Когда студия Warner Brothers отобрала у Лукаса контроль над «Галактикой ТНХ 1138», Фред Вайнтрауб – «эксперт» студии по работе с молодыми режиссерами – дал начинающему режиссеру совет. «Если ты сможешь завоевать зрителя в первые десять минут, – сказал он, – они тебе простят что угодно». Эти десять минут, примерно продолжительность первой катушки пленки, чрезвычайно важны для фильма – особенно такого, который заставляет зрителя поверить в себя, – как «ТНХ» и «Звездные войны».


Первая катушка «Звездных войн» была жизненно важна для фильма. Тем не менее во многом за нее мы должны быть благодарны людям, которых зовут не Джордж Лукас. Это объективный урок того, что кинематограф в первую очередь коллективное творчество, причем члены коллектива иногда бывают разделены десятилетиями. Возьмите первое, что увидели бы зрители в «Коронете» после окончания мультфильма про Дака Доджерса: фанфары студии Fox. Пять секунд барабанов и духовых инструментов в Си-бемоль мажоре. Эти звуки были написаны в 1933 году популярным кинокомпозитором Альфредом Ньюманом, другом Ирвинга Берлина и Джорджа Гершвина, и расширены в 1950-х к запуску Cinemascope – разработанного студией формата широкоэкранного изображения. К 1977-му фанфары не использовались, но Джордж Лукас любил работы Ньюмана и попросил возродить их для «Звездных войн».


После того как фанфары замолкают, экран становится черным. На экране появляются пять простых слов холодно-голубого цвета:


Давным-давно, в далекой галактике…


Это слова Лукаса, отредактированные им самим: банальная добавка про «потрясающее путешествие» из четвертого варианта сценария исчезла.


Ни один титр в истории кино не цитировали так часто; не было пяти слов важнее.

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Это было революционное заявление – но почему? Отбросим связь со сказкой, готовящую нас слушать историю. Лучше задумайтесь о том, что это именно то, что каждое эпическое фэнтези должно заявить с самого начала: место и время действия, которые говорят, расслабься; не пытайся найти связь между происходящим и своей земной реальностью, потому что ее нет. Это не «Планета обезьян» – статуя Свободы не появится неожиданным финальным поворотом сюжета. Ни один фильм до того момента не заявлял так открыто отсутствие связи с повседневной реальностью; за исключением сиквелов «Звездных войн», ни один фильм после них не сможет это сделать и не казаться вторичным.


Пять слов находятся на экране ровно пять секунд, достаточно, чтобы средний зритель успел подумать: «Разве это не фантастический фильм? Они же все должны происходить в будущем? Что за…»


Бум. Самый большой логотип, который вы когда-нибудь видели, заполняет экран. Его желтый контур доходит до границы экрана, цвет намеренно контрастен к голубому цвету предшествовавших слов. Его сопровождает яростный всплеск музыки в той же тональности, что и фанфары – Си-бемоль. И то и другое поместил на экран Лукас, но это была работа других. Давайте посмотрим внимательнее.


Изначально предполагалось, что логотип принадлежит знаменитому дизайнеру логотипов Дэну Перри. Именно ему принадлежит наклонный вариант названия, с буквами, наполненными звездами, на постерах и в рекламах. Но логотип, с которого начинается фильм, появился более сложным способом. В конце 1976-го студии нужна была брошюра для отправки по почте владельцам кинотеатров. За дизайном брошюры студия обратилась в агентство Seiniger Advertising, известное работой над постерами. Задание получила двадцатидвухлетняя Сюзи Райс, только что перешедшая на работу в компанию из журнала Rolling Stone.


Райс привезли в ILM и показали модели космических кораблей. Она встретилась с Лукасом. Первое, о чем он сказал Райс, это то, что работу надо было сделать очень быстро. Во-вторых, он хотел логотип, который будет давить на зрителя. На второй встрече с молодым дизайнером Лукас сказал, что результат выглядел как «Tar War». Поэтому Райс соединила пары букв: S с Т, а R – с S. После третьей встречи ее логотип был одобрен Лукасом. На четвертой встрече – прошедшей в то время, когда Лукас снимал сцену в кантине, дверь ей открыл зеленый инопланетянин Гридо, курящий сигарету через соломинку, – брошюра была одобрена.
Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Пару дней спустя Кертц позвонил Райс, чтобы сообщить ей, что они используют ее логотип и в самом фильме, только уплотнят букву W (в ее варианте у буквы были острые концы). Они попробовали вариант Перри в начальных титрах. А потом они попробовали ее вариант и, по словам Кертца, «Вау».


Действительно, вау. Результат смотрится как логотип самой крутой рок-группы на свете, словно «Звездные войны» – это новый Led Zeppelin, а не космическое фэнтези. Вместо того чтобы логотип уплывал вверх вместе со следующим за ним текстом – как предполагалось сделать с версией Пери, – версия Райс удаляется от нас в центр экрана, в звезды, как бы приглашая следовать за ним. Райс, как и многие люди, лишь отчасти коснувшиеся легенды «Звездных войн», проведет остаток карьеры, пытаясь повторить этот успех.


Автор музыки, в отличие от логотипа, известен всем. Марш «Звездные войны» Джона Уильямса (не путать с Имперским маршем, который дебютирует в 1980-м) часто занимает первое место в списках величайших мелодий в истории кино. Уильямса Лукасу представил Спилберг в 1975-м, до выхода «Челюстей», зловещая тема из того фильма убедила Лукаса в правильности выбора композитора. Уильямс написал всю музыку к фильму за два месяц – январь и февраль 1977-го. Саундтрек был записан с Лондонским симфоническим оркестром за несколько дней в марте. Это была, как сказал потом Лукас, единственная часть фильма, которая превзошла его ожидания. Счастливый Лукас по телефону проиграл около получаса записи Спилбергу, который был весьма огорчен – Уильямсу еще предстояло написать для него музыку к «Близким контактам третьей степени», но похоже было, что Лукасу досталось лучшее сочинение композитора. В чем-то он прав. Музыка Уильямса часто почитается фанатами как «кислород» саги, как сказал коллега Маккуорри Пол Бейтман.


Сами слова, плывущие по экрану после логотипа «Звездные войны», лишь отчасти являются заслугой Лукаса; в остальном эта заслуга неожиданного дуэта Брайана де Пальмы и Джея Кокса, в то время – кинокритика, а позднее и сценариста. Лукас показал им, а заодно и полному дому друзей незаконченный вариант фильма весной 1977-го. За ужином после просмотра, пока Спилберг заявлял, что фильм будет большим хитом, едкий от природы де Пальма – который присутствовал на большей части кастингов для «Звездных войн», ища в то же время актеров для своего фильма «Кэрри», – открыто насмехался над Лукасом: «Что это за хрень такая – Сила? Где кровь, когда людей убивают?» Возможно, после уговоров Марсии, которая знала, что Джордж глубоко уважает де Пальму, Брайан позднее сделал жест примирения: он предложил переписать начальные титры.


Лукас согласился, хоть и без особой радости: начальные титры в каждом из четырех вариантов сценария были слишком многословными, и он уже не знал, что делать.
Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Новое окончание текста настраивает зрителя на ожидание в кадре космического корабля – но даже при такой перспективе зрители уже могут начать скучать к моменту, как закончат чтение. Даже у укороченной версии текста уходят драгоценные минута и двадцать секунд на то, чтобы подняться и раствориться в космосе. Осталось всего восемь минут, чтобы поразить нас.


Чтобы наверстать упущенное время, Лукас делает необычное – обходится без начальных титров. Это было крайне неожиданное решение для того времени, позже оно заработает Лукасу проблемы от Гильдии режиссеров и Гильдии писателей. Вы не узнаете, кто был режиссером фильма, разве что дедуктивным методом вы вычислите это из Lucasfilm Ltd. Но Лукас намеревался избежать всего, что вырвет зрителей из сказочного настроя.


Наконец, вот оно, первый спецэффект фильма и, возможно, самый революционный момент в истории спецэффектов: маленький корабль «Тантив IV», преследуемый массивным Имперским звездным разрушителем и обменивающийся с ним лазерным огнем. Мы видим снизу корпус разрушителя, который, как говорят все, кто его видел, кажется, тянется, тянется и тянется, пока мы не добираемся до его двигателей.


На самом деле кадр пролета звездного разрушителя длится всего тринадцать секунд – меньше половины длины телевизионного рекламного ролика. Но к концу этих тринадцати секунд фильм наглядно показал, насколько сильна Империя и насколько ее возможности превосходят возможности повстанцев.


Главный оператор ILM Ричард Эдлунд признался, что спать не мог от страха, что кто-то из зрителей встанет и крикнет: «Модель!» – но вместо этого зрители в «Коронете» аплодировали. И эта сцена повторялась по всему миру, что было абсолютно беспрецедентно: зрители аплодировали тринадцатисекундному спецэффекту. В городе Шампейн, штат Иллинойс, студент-физик Тимоти Зан благодаря этому кадру стал фанатом «Звездных войн» на всю жизнь – а позднее самым известным писателем романов в их вселенной.


Быстрый кадр звездного разрушителя спереди, быстрый кадр взрыва на «Тантиве IV», и мы видим C-3РО и R2-D2, идущих по коридору. Их дизайн – заслуга Маккуорри, черпавшего вдохновение в фильмах «Метрополис» и «Молчаливое бегство». Но за голос 3РО очко Энтони Дэниелсу. Его видение дроида как чопорного английского дворецкого не совпадало с тем, как представлял персонажа Лукас.


В сцену роботов вмонтирован кадр, показывающий как «Тантив IV» всасывает внутрь Имперского корабля, пока повстанцы готовятся отражать нападение через конкретную дверь в конце коридора. Никто из них не говорит ни слова, но мы видим крупным планом их напряженные лица, глядящие вверх и реагирующие на звуковые эффекты. Момент, на который редко обращают внимание: среди крупных планов нет молодых лиц. Это, очевидно, опытные космические солдаты, но даже они боятся того, что приближается. Без слова от них мы уже начинаем додумывать предысторию фильма у себя в голове.

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

К этому моменту то, что мы видим на экране, уже представляет все ресурсы Создателя, едва поддерживающие иллюзию, – как и будет следующие два часа. То, что кадры так незаметно сменяют один другой, несомненное чудо – и за это мы должны дать очки команде монтажеров Лукаса.


Ричарду Чу, Полу Хиршу и, конечно, Марсии Лукас пришлось использовать каждый монтажный трюк на свете при работе над «Звездными войнами». Увидев однажды одно из найденных ими решений, вы не можете его развидеть.


Тем временем на «Тантиве IV» из двери в конце коридора брызгают искры, и она взрывается. Появляются штурмовики в их фашистских костюмах, происхождение которых путано, но поставим сразу очко Маккуорри за дизайн и по половине очка Нику Пембертону и Эндрю Эйнсворту за трехмерное воплощение. Начинается бой, по экрану летают лазерные разряды, повстанцы-каскадеры падают в бескровной смерти. Фильм идет три минуты, и мы уже видели войну между космическими кораблями и на человеческом уровне. Мы теперь знаем, как ведутся бои в этой далекой галактике: с яркими вспышками лазерного огня (звуковой эффект, это Бёртт, царапающий оттяжку радиобашни в Палмдейле своим обручальным кольцом), крутыми взрывами, обездвиженными, но не поврежденными кораблями и солдатами, драматически умирающими, как в старых фильмах – как дети во время игры на площадке. Смерть показана так, как ее показывали до появления Сэма Пекинпы и Фрэнсиса Копполы. Крови не будет.


Затем следует ключевой момент: роботы ускользают от сражения, пересекая коридор, полный лазерного огня, и не получая ни царапины. Если вы принимаете эту сцену или добродушно над ней смеетесь, то вы уже совершили прыжок веры, который требуют «Звездные войны».


От наивного к возвышенному: битва выиграна, штурмовики выстраиваются по стойке смирно, и из дыма выходит высокая фигура в черном: плащ развевается за ним, а блестящий шлем скрывает его лицо. Он осматривает мертвых солдат. Музыка Уильямса замолкает впервые с начала фильма, и мы слышим гротескное дыхание этого персонажа.


Звук Дарта Вейдера, втягивающего воздух через свой респиратор, – ужасный, вызывающий клаустрофобию, словно он подключен к аппарату искусственного дыхания. На самом деле это снова Бен Бёртт, дышащий через водолазную маску. Он записал свое дыхание на трех скоростях, и эти записи использовались на протяжении всех фильмов, в зависимости от настроения Вейдера. Вейдер больше, чем кто-либо из персонажей, – результат творчества многих людей, заслугу за которого следует разделить между Лукасом, Маккуорри, Молло, Бёрттом, скульптором Брайаном Мьюром, а также актерами Дэвидом Проузом и Джеймсом Эрлом Джонсом. А еще надо упомянуть Фреда Рооса, гения кастинга, отчаянно дравшегося за то, чтобы именно Джонс озвучивал Вейдера.
Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Вновь мы возвращаемся к нашим дроидам, которые за кадром ненадолго разделились (здесь должен был быть кадр с С-3РО, застрявшим под грудой проводов после взрыва, но монтажеры его вырезали и вклеили позднее – после того, как «Тысячелетний сокол» побеждает преследовавшие его СИД-истребители, – с отличным комическим эффектом). Мы видим, как таинственная фигура в белом вставляет диск в R2 – принцесса, упомянутая 3РО. Дроид уезжает, и она снимает капюшон, являя прическу с двумя пучками, которую Лукас взял из причесок, популярных в революционном Мехико в начале XX века. Он намеренно искал прическу, которая не была модной на тот момент.


Мы смотрим фильм пять минут.


Сражение выиграно, пленных повстанцев и захваченных дроидов ведут по коридору. Вейдер говорит свою первую фразу, допрашивая капитана корабля о чертежах Звезды Смерти, и мы слышим потрясающий глубокий голос Джеймса Эрла Джонса, обработанный синтезатором.


Удушение Вейдером капитана Антиллеса – главы команды «Тантива IV» – еще один момент, который может быть пугающим или комичным в зависимости от точки зрения. Многие взрослые смеялись над коротким кадром ног капитана, болтавшихся в воздухе, – этот кадр должен был подчеркнуть рост и силу Вейдера. Но многих юных зрителей сцена пугала. В момент, когда Вейдер отбрасывает мертвое тело и оно ударяется в стену, один ребенок на тестовом показе фильма зарыдал.


На «Тантиве IV» R2, Макгаффин на задании, движется к спасательной капсуле. 3РО спорит с ним, но тоже залезает. Это сцена длится 32 секунды. Затем спецэффект вылетающей капсулы, офицер на разрушителе, отказывающийся стрелять по ней, так как на борту нет живых существ, дроиды внутри капсулы, думающие, что разрушитель и есть их неповрежденный корабль: все это занимает еще 22 секунды. Первая встреча принцессы Леи и Дарта Вейдера, которая длится около 30 секунд. Вейдер говорит с подчиненным о ее аресте с мрачным намеком на пытки – «предоставьте это мне», – и сообщение об украденных чертежах. Все это занимает – вы угадали – примерно полминуты.


Лукас также понимал, что иногда надо замедлиться. Один из таких моментов заполнил следующие несколько минут: R2 и 3РО вышли из своей капсулы и начали свои приключения на пустынной планете, споря, куда идти. И здесь мы достигаем отметки в 10 минут: с двумя дроидами расходящимися в разные стороны в песчаных дюнах Татуина. 3РО перед расставанием бьет R2 по колесу ногой без особого результата, и парочка расходится. На этом месте заканчивается драматическое космическое вступление, и мы вступаем в часть фильма, отдающую дань уважения одновременно Куросаве и Джону Форду.

Фильм "Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда" Фильмы, Звездные войны IV, Star Wars, Джордж Лукас, Длиннопост

Возможно, самое удивительное в этих первых десяти минутах фильма – то, что в них нет ни Люка, ни Хана Соло, ни Оби-Вана. Единственный положительный человеческий персонаж – принцесса Лея, и у нее всего две реплики. Зрители могут даже подумать, что главные герои – дроиды. На самом деле, конечно, у нас ансамбль героев, каждый из которых ведет нас к другому: Лея к дроидам, дроиды к Люку, Люк к Оби-Вану, Оби-Ван к Хану, Хан и Люк обратно к Лее.


То, что Люк не появляется до семнадцатой минуты, работает на фильм и другим способом: это полезно для запоздавших зрителей. Многие пропускали первую катушку, когда фильм шел в кинотеатрах, особенно когда новости о «Звездных войнах» стали распространяться и очереди выросли. Хотя в первую катушку так много вложено и все так быстро смонтировано, фильм легко можно понять и тем, кто пришел во время второй катушки: эти смешные роботы ходят по пустынной планете, их похищают гномы с горящими глазами. Ясно. Похоже, их хотят продать в рабство. Интересно, кто их купит?


Первая катушка показывает: главная сила «Звездных войн» в том, что фильм вам не говорит. После скрупулезного построения мира при написании вариантов сценария Лукас бо́льшую часть оставил за кадром. Например, мы так и не узнали, какая в этой далекой галактике система измерения времени; фанатам пришлось придумать собственную хронологию на основании первого фильма с разрушением первой Звезды Смерти, обозначающим год ноль. Мы не знаем, какой валютой пользуются Хан и Оби-Ван, заключая сделку в кантине. Мы слышим, как Соло утверждает, что его корабль может пройти Кессельскую дугу меньше чем за 12 парсеков, и можем удивиться, почему он использует единицу расстояния, превышающую 30 триллионов километров, будто это единица времени. Было ли это пустым бахвальством, как предполагалось в сценарии?


На некоторые вопросы ответы находятся в новеллизации Фостера (он изменил «парсеки» на «стандартные единицы времени», потому что «не мог этого так оставить»), и это минус романа. Таинственность – то, что питает наше воображение. Мы получаем достаточно знаний, чтобы впитать «Звездные войны», и начинает появляться наша собственная предыстория. Лукас, несмотря на свой неудачный опыт с неинформационной природой «Галактики ТНХ 1138», верил, что публика сама додумает недостающие детали, и публика ему ответила. За последующие четыре десятилетия был заполнен каждый возможный пробел в информации: имя каждого дроида на каждом корабле, раса каждого инопланетянина в кантине, каждая деталь войны клонов.


Но не об этом думали зрители в 1977 году. В теплом послевкусии церемонии награждения повстанцев их интересовали более важные вопросы, чем происхождение молотоголовых существ в кантине, или как протонные торпеды Люка смогли сделать поворот на 90 градусов, или почему Чубакке не дали медали. Фильм оставил кучу других моментов недосказанными. Что случилось с Оби-Ваном? С кем будет принцесса – с Люком или с Ханом? Кто отец Люка? Какое зло таилось под маской Вейдера и жив ли он еще? Выиграли ли повстанцы войну против Империи? Вероятно, нет – Император упоминался, но мы его еще не видели. Название «Звездные войны», во множественном числе. Значит, фильмов должно быть больше, правильно?


Тейлор "Как Звездные войны покорили Вселенную. История создания легендарной киносаги"

https://litmy.ru/knigi/nauchno_popularnoe/330092-kak-zvezdny...

Показать полностью 6
727

(288/366) 17 сентября открыт спутник Сатурна Мимас

(288/366) 17 сентября открыт спутник Сатурна Мимас Проекткалендарь2, Рисунок, Иллюстрации, Звезда смерти, Звездные войны IV, Star Wars, Сатурн, Спутник

Да, он очень сильно напоминает звезду смерти (фоточку приложу в первый комент). Теперь вы можете подумать, что «Лукас тупо спер дизайн Звезды Смерти!», но все намного веселее, ведь первые снимки Мимаса, на которых запечатлен кратер, были получены только через 3 года после выхода самого первого фильма космооперы. А теперь представьте лица ученых, которые первыми увидели снимки кратера... И да, второе название Мимаса - Звезда Смерти.


Моя тележа

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: