63

Поделиться радостью

Здравствуйте! Что-то часто натыкаюсь на негативные посты. Есть радостные, но их меньше.

Вот, решила поделиться своей радостью с вами.


Я подрабатываю репетитором. Мне это нравится: видеть огонь и понимание в глазах, фразы "Да это ж легкотня!", вот для чего я это делаю, ну и финансовое вознаграждение не лишнее.

Приятнее, когда работа идет совместными усилиями: учитель, ученик и родитель. Этот треугольник может творить чудеса. Ведь, чтобы добиться результата, необходимо работать совместно, а не "сдать" ребенка. Репетитор не волшебник, он не может поменять мозги, но может заставить их работать, научить думать и не бояться (на моей практике, это основные причины запущенности предметов).

Я всегда держу в курсе родителей, как идут дела. Когда "в гору", то звоню похвалить. Когда "катятся вниз", то звоню сообщить о проблеме, и мы думаем, как ее решить. Я волнуюсь и переживаю о каждом своей ученике. А как иначе?

И вот сегодня мне пишет мама ученицы "Большое спасибо Вам за участие! Нам очень повезло, что встретился не только грамотный репетитор, но и хороший человек в одном лице!"

Сижу и улыбаюсь. Приятно, когда тебя и твою работу ценят.

Дубликаты не найдены

+1

Ложка дегтя: налоги со своей деятельности платите? А то чёт слишком позитивно всё.

раскрыть ветку 1
0

Пока нет, потому что деятельностью назвать то нельзя. Так хобби.

Летом вообще учеников не будет - тогда в минус уйду.

Теоретически планирую зарабатывать репетиторством. Тогда уволюсь с работы, оформлюсь и начну активно искать учеников. Хотя бы штук пять.

+1

воу воу, мы вообще-то тут массовые беспорядки, разборки с тренерами и мошенничество сотовых операторов обсуждаем, а ты тут со своим позитивом

Иллюстрация к комментарию
+1
Причина почему я люблю свою работу :)
Иллюстрация к комментарию
+1
Часто слышу восторженные слова благодарности, от учеников старшего возраста в том числе. Но есть и крайне неблагодарные родители... Из такого дер*ма их деточку вытащишь, а они и глазом не моргнут. Рекомендации не воспринимают, на сообщения не отвечают, прогуливают, заявляются как снег на голову, без записи... Ох, всякие есть.
раскрыть ветку 1
0

Естественно, есть и такие.

Благодарных намного меньше, но их и ценишь, как крупицу золота в тонне песка.

+1

химию преподаёте?

раскрыть ветку 9
0

И математику.

раскрыть ветку 8
+1

похвально, а у меня с ней туго было. синий мет так и не научился варить)

раскрыть ветку 1
0

Я так понимаю, что если к существующему НИКу добавить "hu", то можно и художку преподавать. Тогда будет chemahu_vilona? )))

0
А фамилия не на Э часом начинается, и не на -ман заканчивается?
раскрыть ветку 4
0

Реклама на Пикабу. Бездарная, причем

раскрыть ветку 1
-1

Реклама чего, простите?

Хотя, если вам так думать угодно, то на здоровье.

Похожие посты
849

Ответ на пост «Разница поколений» 

У нас с сестрой разница в 14 лет, я старше. Когда я поступала в универ, родители купили себе машину и дачу. А мне сказали, что мол, деньги кончились поступай на бюджет, либо иди работай продавщицей в вино-водочном киоске (почему именно в этом киоске до сих пор не пойму, наверное для большей мотивации поступить). Я всё таки поступила, почти сразу параллельно сама себе зарабатывала на жизнь. Год назад мне пришлось занять некоторую суму на покупку машины у родителей. Но пришла очередь поступать моей сестре, естественно родители требуют экстренно вернуть деньги на её обучение. Мол, только на неё надежда, хотим, чтоб она за границу поступала, либо в лучший университет. Обидно ли мне? Очень! Я всё понимаю, я росла в суровые 90-е когда не было денег, но и поступить на бюджет было проще чем сейчас. Я верю в свою сестренку, к ней нет претензий. Но как-то не справедливо это.

Пы.Сы. За машину спасибо, но в банке легче было бы взять кредит.

1406

Ответ на пост "Разница поколений"

Ссылка на пост Разница поколений

У меня есть старший брат (разница 5 лет).

Учился он на трояки, я был хорошистом (пару четверок, остальные пятерки).

В школе ему платили за репетиторов и секции, я же бесплатно ходил в библиотеку.

Когда он определялся с ВУЗом, родители сказали, что оплатят ему учебу в хорошем юридическом ВУЗе, если он туда поступит. (к слову, он поступил)

Мне ответили, что подобное благо не светит.

Брата два раза отчисляли за неуспеваемость, на третий раз он бросил учебу сам.

Я закончил местный тех. университет на красный диплом, учился на бюджете. Если бы не поступил на бюджет, то пошел бы учиться в техникум.

Сейчас я работаю ведущим инженером. Он - менеджер по продажам салона сотовой связи.

1100

Ответ на пост «Разница поколений» 

Вот говорят разница поколений. А ведь дело в воспитании и прививании правильных ценностей. Я, например, своему сыну пообещала, если сдаст вступительные в хорошую школу без дополнительных курсов и репетиторов, купить противогаз.

Сдал.

Вот ищу. Заказал "хомяка")

13404

Разница поколений

Мои родители  пообещали подарить моему брату Playstation, если он перейдет с 1 курса на второй без долгов.

Мне же в свое время  пообещали что я буду работать разнорабочим на стройке всю жизнь и сопьюсь  если останутся хвосты с 1 курса(

1185

Молчи, скрывайся и таи...

Подрабатываю репетитором.

Скоро для многих родителей начнется пора поиска для детей репетиторов и прочего доп. образования. Хочу рассказать о нескольких ситуациях, в которые я попадал, а в конце дать очень важный совет.

1) Одну из этих историй я уже описывал. Был у меня ученик, допустим, Ваня. Обычный мальчик, перешел в 10 класс. Очень многие ребята в этом возрасте плохо знают физику и математику, Ваня не был исключением, но вполне был обучаем, если бы не одно но - он часто пропускал занятия, причем предупреждал об этом буквально за полчаса до самого времени, так что я не мог успеть уже ничего сдвинуть/сместить. Причем сообщения были из разряда "Уехал в город N, занятия не будет". Эта поездка за полчаса до выезда была запланирована, что ли?

Короче, надоело мне. Сказал Ване, что мне такой график не подходит и предложил найти другого репетитора. Ваня согласился.

А вечером мне прилетает СМС-ка от его матери, в которой выясняется, что на занятия Ваня не приходил потому, что проходит лечение от рака, а я, мол, дрянной алчный репетитор, который не вошел в их ситуацию... "Сразу видно, кто учитель, а кто деньги зарабатывает" - примерно такая фраза там была. Проблема только в том, что мне про его болезнь никто ничего не сказал. Нормально, да? Мне тоже понравилось.

2) Однажды на занятия ко мне мама записала одну девочку, допустим, Машу, тоже десятиклассницу. Вот стоим мы с ней, решаем логарифмы, как вдруг я боковым зрением вижу, что Маша летит в сторону пола. Все, что успел сделать - смягчить удар. Побрызгал водой, стою ошарашенный, вспоминаю номер скорой - она очнулась. Буквально 10-15 секунд все это длилось. Оказалось, что у Маши какие-то приколы с давлением (могу ошибаться) и она периодически внезапно падает в обморок. Именно внезапно. Как вы понимаете, я об этом не знал. Действительно, а зачем?..


3) И вот недавно ситуация. Записался на репетиторство в Интернете мальчик, его меня попросили взять знакомые.
Занимаемся-занимаемся и я чувствую, что мальчик довольно странный. Во-первых, очень слабые знания - ну, это у многих так, поправимо. Во-вторых, он не может формулировать мысли. Например, фраза "чтобы купить пакет молока, нужно взять 44 рубля из кошелька и сходить в магазин Пятерочка" ему сложна. Он может только отвечать на наводящие вопросы.

- Что нужно сделать, чтобы купить пакет молока?

-...

-Может, нужно что-то взять?

-Да, 44 рубля из кошелька.

-А дальше?

-...

-Может, нужно куда-то сходить?

-Да, в магазин Пятерочка.

Переведите этот диалог в математическую сторону и получите наши с ним занятия. То есть, вроде и знает, а сказать не может.

В-третьих, очень слабая обучаемость. Ничего не понимает, не воспринимает, не запоминает и не спрашивает. Конспект (который я пишу с ребятами очень редко, обычно они сами могут записывать текст и читать мои документы) записывали так - я пишу на экране текст, он списывает, я стираю и прошу прочитать. Он читает только часть от написанного, я возвращаю надпись и так по кругу. Одно предложение записывает только со второго или третьего раза.

В общем, очень сложный ученик. Я честно пытался найти подход. Потратил 6 часов занятий на тему, на которую обычно уходить час - все разжевал, пояснил, все разобрали. На следующее занятие - пусто в голове. Сказал знакомым об этом. И тут они мне поведали, что у мальчика достаточно сильные проблемы с неврологией... Ну, вот правда, зачем какому-то репетитору, который полезет конкретно в мозг ученика, знать такие мелочи? Вот прям даже не знаю...

Я очень сочувствую всем этим ребятам и понимаю, что свои болезни они не любят афишировать и что им чрезвычайно сложно с ними жить. Но елки-палки, я же не ярмарочный фокусник, я не собираюсь смеяться или разглашать эту информацию. А от моего незнания по данному вопросу ребенку однозначно лучше не становится.

Если бы Ванины родители мне сразу сказали о болезни - мы бы составили удобный план занятий.
Если бы Машины родители мне сказали бы об ее особенности - я бы хоть понимал, как реагировать. Обморок дело такое, в один момент может и хуже кончиться.

Если бы я знал про особенность мальчика, то скорректировал бы курс, спросил мнение специалиста или просто бы честно отказался, потому что не умею работать с такими ребятами. Зачем все усложнять-то?

Короче, родители, очень прошу. Если ваш ребенок болен - говорите об этом людям, с которыми он собирается проводить время. Тренеру, учителю, репетитору и прочим. Тогда они по крайней мере будут понимать, что происходит и сумеют правильно среагировать, если что-то вдруг случится.

Периодически спрашивают мой мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

Показать полностью
3568

Не гиперопека, а гиперопечище

Подрабатываю репетитором.

В это будет сложно поверить, но ничего из ниженаписанного я не придумал.

Ситуация: каждый год в мае и июне все больше и больше поступает звонков от родителей учащихся. Мое объявление о репетиторстве висит одним из первых на сайте, так что это в общем и целом в порядке вещей, если бы не одно но. Учащиеся - студенты 1-3 курсов! Серьезно.


-Алло.

-*Мужской голос* Добрый день! Вы Алексей? У меня сын на втором курсе, у него послезавтра экзамен. Вы можете написать ему курсовую?

-...

Не гиперопека, а гиперопечище Образование, Родители, Дети, Гиперопека, Учеба, Гифка

Во-первых, не знаю, как вообще связан физмат и курсовые работы в ВУЗах, но главная проблема-то и не в этом.

Папа второкурсника (даже, блин, не сам ученик. Возраст второкурсников - 19-20 лет, на секундочку) звонит репетитору по физмату, чтобы тот написал за его ребенка курсач, который можно купить/скачать/украсть/заказать... Как это работает?! Это ж насколько нужно не любить ребенка, чтобы позволять им страдать фигней вплоть до экзамена, а затем еще и за них выполнять задание?! Курсачи-то не в последний день задают.


Я не знаю, здесь мои полномочия все, и не начинались...

Еще ситуация.

-*Женский голос* Алло, а вы можете сделать расчетно-графическую работу за первый курс? (взять 10 интегралов, если по-русски)

-Могу. *выясняю подробности и в конце спрашиваю:* А почему мне сам студент не позвонил?
-А он спит.
-...


Матан сдавать, а он спит. Нормально. Спи, сыночек, мама сама все сделает.

Слушайте во всех заказах еды в скором будущем: "Але, привезите моему сыну пицулечку, ему 25, он сегодня смог сам пописить! Вундеркинд растет!"

P.S. В целом это абсолютно не мое дело. Я продаю услуги, они их покупают или нет. Но сама тенденция, которую я вижу, ужасает. Родители, если вы помогаете ребенку-студенту с учебой в таком формате - повод задуматься...

Показать полностью
1350

Родители: не хочет - пусть не делает!

Подрабатываю репетитором.

Написал уже два поста на эту тему (1 и 2), это третий.

Пару лет назад был у меня девятиклассник, допустим, Миша. Миша был типичный такой пубертат с подростковыми усиками и с полным незнанием физики. Проблема для 9 класса не критическая более чем. Но выяснилось уже по ходу занятий, что основная проблема Миши вовсе не в этом.

Как это очень часто бывает (я б сказал, что всегда), незнание физики обычно сопровождается незнанием математики. Эта же проблема была и у Миши - он не знал ни сложение дробей, ни как решаются уравнения... Но и не это его основная проблема.

Поставленная мне задача от его мамы заключалась в следующем - объяснить ребенку тему, которую в то время им давали в школе - магнитные поля. Тема элементарная, занимает 10-15 страниц в учебнике. Чисто логически - сколько раз нужно объяснить одну такую небольшую тему, чтобы она запомнилась, стала понятной или хотя бы просто оставила хоть какой-то отпечаток в памяти? Я объяснил 7 раз в течение, собственно, 7 занятий. Просто каждый раз заново. С примерами, с опытами, с фильмами. Я перепробовал все, но Миша не запомнил ничего. Или сделал вид, что не запомнил. Он не решал дома задачи, не читал учебник.

Маму я уведомил о странном восприятии ее сына уже после второго раза - она сказала, что нужно попробовать еще. Все 7 объяснений были запрошены ею. Дальше я уже не вытерпел.

-Почему Миша не читает учебник даже, если он ничего не запоминает на занятии? Знания нужно закреплять.
-Не знаю, не хочет. Давайте он у вас будет его читать?
-...

Следующее занятие после этого разговора было очень странным. Все занятие Миша читал учебник. Ничего не запомнил, конечно же. После я понял, что эту дурь пора заканчивать, и больше мы с ним не занимались.

Лично меня Миша удивил так сильно, потому что и до, и после него, я не видел больше настолько немотивированного ученика с такой мощной поддержкой родителей. "Не хочет - пусть не делает" - вот и весь ответ его мамы. На всех занятиях Миша мыслями даже не присутствовал в комнате - он смотрел в окно, в потолок, сквозь меня. Интересный случай, короче говоря.

А вспомнил я все это потому, что прошло два года, наступил 11 класс, ЕГЭ. И тут выяснилось, что Миша должен что-то знать и чего-то хотеть. Но чуда не случилось - Миша каким-то образом закончил школу, сдал ЕГЭ и не смог никуда поступить. Сейчас он был бы на первом курсе института, но Миша едва смог преодолеть порог. Поэтому его мама (да, не он сам, мама) стала вновь искать репетитора для сына, чтобы он пересдал ЕГЭ и таки поступил куда-нибудь (я не знаю, почему он не армии, к слову). Но даже если он сможет поступить - сможет ли он преодолеть хотя бы первую сессию?..

И подобных ребят я встречаю все чаще (правда, Миша остается пока на первом месте). Им ничего не нужно, они занимаются, только чтоб от них отстали. Родители в обучении никак не помогают. Не хочет - пусть не делает! Иногда после этого ребенок действительно находит то, что ему интересно и все хорошо. Но я сказал бы, что это происходит довольно редко. Поэтому я сейчас и наблюдаю всех этих Миш, Саш, Никит и прочих ребят, которые маятся по жизни и не могут никак найти, чем же им заняться, ибо в свое время им никто не помог найти вектор развития.

Собственно, когда я говорю про помощь и мотивацию ребенка, я не имею ввиду, что ему нужно нанять 10 репетиторов и вкладывать всю свою зарплату в образование. Дело не в количестве, а в качестве! Десять учителей не помогут, если идет в ход "Не хочет - пусть не делает!" Хватит и одного студента за 300р/час, чтобы подтянуть математику, но для этого ребенка нужно мотивировать что-то делать, чтобы он понимал, зачем все эти напряги. А если никому ничего не нужно - зачем напрягаться-то?

У меня появился сейчас такой ученик, который уже пятый раз идет на первый курс - каждый раз слетает в сессию. Но о нем расскажу когда-нибудь завтра. На сегодня все.

Показать полностью
1489

Ответ на пост «Родители: как делать не надо» 

Вспомнила похожую историю из своего репетиторского опыта (преподаю английский).

Пригласили меня к девочке-девятикласснице с просьбой подтянуть оценки в школе и помогать с домашним заданием, "а то ей трудно". Занятия раз в неделю.

Неделя 1. Прихожу на первое занятие, мама провожает меня в комнату ученицы и заискивающе блеет что-то вроде "Машенька, занимайся хорошо!" Великовозрастная Машенька фыркает и раздражённо отвечает "Ладно-ладно, иди уже". Начинаю подозревать, что легко не будет. Не ошиблась - следующие десять минут проясняют, что английский Маша знает где-то на уровне второго класса. Самая неприятная для репетитора ситуация - родители просят "подтянуть оценки", а тут по-хорошему нужен не один год плотной работы, чтобы ребёнок текущий материал в школе начал понимать. Ну ладно, начинаем разбираться с заданиями. Под мои постоянные понукания Маша вяло пытается вникнуть в процесс. Напрягаться она явно не привыкла. Объясняю-разъясняю, прошу к следующей неделе выучить разобранные правила, даю домашнее задание.

Неделя 2. Естественно, ничего не выучено. Предупреждаю, что если такое повторится - занятия продолжать не будем. Маша насупленно молчит.

Неделя 3. Машина мама сообщает, что занятия не будет, Маша заболела. Ну ок, бывает. Ноябрь на дворе всё-таки.

Неделя 4. Звоню маме - Маша выздоровела? Ой, знаете, выздоровела, но у неё ещё остался небольшой насморк.. Давайте на этой неделе тоже отменим.

Небольшой насморк. В девятом классе. Делает совершенно невозможным часовое занятие английским языком. Ннну ладно.

Неделя 5. Звонит мама Маши. Да, насморк прошёл. Но занятия давайте продолжим через месяц.

Я -???

Мама Маши: Ну сейчас последняя неделя перед каникулами, она уже не настроена учиться. Потом неделя каникул, потом пару первых недель учёбы она тоже сразу учиться не сможет, ей надо вернуться в процесс, настроиться.. Вы же педагог, должны понимать.

Я, конечно, педагог и даже с дипломом, но нихрена не поняла. И от дальнейших занятий вежливо отказалась. Мама Маши крайне удивилась такому решению.

Эх, родители..

640

Родители: как делать надо

Подрабатываю репетитором.

Вчера написал пост, это вторая часть. Здесь я хочу привести пример абсолютно другой семьи - семьи девочки Маши.

Маша так же вполне себе обычная девочка. Она учится в обычной школе, не обладает какими-то чрезвычайно выдающимися способностями. Достаточно умная, хорошая и воспитанная девятиклассница. Просто приведу несколько примеров поведения ее родителей.

Вместо того, чтобы гнать Машу на фортепиано или в художку, ее родители позволили ей немножко потусить практически во всех кружках города - так Маша выбрала 4 наиболее ей интересных и ходит в них теперь с удовольствием. Там у нее и балет, и 3D-моделирование, и языковое что-то - это просто нечто.

Родители Маши достаточно быстро заметили, что школа дает недостаточно знаний, поэтому стали искать репетиторов и помогать сами - физику ей объясняет папа (причем объясняет очень хорошо и подробно, не орет за непонимание и не бросает все после первой же попытки), с математикой помогаю я. И есть еще два учителя - по английскому и французскому. Не знаю, почему именно французский, но Маше это явно нравится. Учительница английского - это уже немолодая дама, поэтому папа Маши каждое занятие... лично возит ее из дома и обратно! Мол, пожилая уже, мало ли что (а у себя дома она не принимает, как я понял).

В целом еще заметно, что родители Маши очень любят и уважают преподавателей за их вклад в жизнь и будущее их ребенка.

И вот получилась Маша - умная девочка с хорошим образованием и обширными интересами. Она и экзамены сдаст на миллион баллов, и в жизни не пропадет. Почему так не могут делать все семьи?

В целом, я знаю ответ. Многие ищут себе оправдание. Ребенок непослушный - ах, судьба-злодейка, не повезло-то нам как! Ребенок не справляется с учебой - ах, лентяище какое, не повезло нам с ним, нужно по голове настучать, чтоб лучше училось! Или еще лучше: ребенок не справляется с учебой - ах, бедный мой мальчик, сейчас в третьем классе так много задают! Иди, отдохни, я тебе пока тортик принесу!

Иногда это просто безразличие - послал бог такого ребенка, что уж поделать, будем терпеть и горестно вздыхать. Вон у Таньки из пятого подъезда сын, а ты что...


Да, дети разные. Но подход к ребенку однозначно не найти, если даже не делать попыток поиска.

На сегодня все. Третью историю (про то, как совсем-совсем не надо делать) я расскажу когда-нибудь завтра.

P.S. Периодически спрашивают мэйл - Alexjuriev3142@gmail.com

222

Репетиторские истории: работа на дому

Перевел всех своих клиентов на работу онлайн.  Что-то в этом есть:)

Главное, вебку не включать.

Наверное, стоит оставить уроки в таком формате и после окончания эпидемии.

Репетиторские истории: работа на дому Карантин, Самоизоляция, Работа, Математика, Репетитор, Учеба, Школа
1285

Жестокий репетитор

Подрабатываю репетитором.

Эту историю, пожалуй, начну с конца.

Зашел я, значит, число случайно на сайт, где у меня объявление висит. И внезапно увидел там новый отзыв:

Хочу предостеречь родителей от этого репетитора - ребёнок (10 класс) ходил к нему.
Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность, что все возможно, только нужно приложить усилия. Так вот несколько раз ребёнок возвращался в слезах со словами: "я ничего не знаю, он считает, что у меня не получится", при подробном распросе понимаю - насколько же надо быть "неумным" и жестоким, чтобы в лицо говорить подростку, через год поступающему в ВУЗ, что он аутсайдер....
За профессиональную подготовку не скажу на сколько силён, но все это с лихвой перечеркнется вселением неуверенности...
Ничего не менял, просто скопировал.

Нифига себе, думаю, ситуация. Это ж когда я таким зверем стал, что довожу детей до слез и даже не вижу этого? Стал вспоминать ситуацию с этим ребенком...

А ребенком была девочка-десятиклассница, допустим, Маша. Самая обычная девушка из самой обычной школы и с самыми обычными знаниями. Я нужен был, чтобы помочь с физикой - тупо нужна была 4 в аттестат.

Занимались мы раз в неделю. И вот сразу мне стало заметно, что математика тоже страдает, даже простая. Путаемся в линейных уравнениях, в степенях. Не особо критично, но... Короче, пару раз советовал обратить внимание на математику. Нет, не сказал, что "о Господи у меня еще не было таких тупых учеников" или "только я смогу тебе помочь, давай еще семь раз в неделю заниматься математикой"! Нет, просто посоветовал обратить на нее внимание. Как я понял, Маша начала заниматься с репетитором по математике и у нее в целом все стало получше.

И вот пару недель назад после небольшого перерыва в занятиях мы с Машей снова встретились потрещать за физику. Иии... она запуталась в степенях 10. Там, где по сути нужно просто складывать и вычитать. Я ей снова посоветовал обратить внимание на математику - до профиля ЕГЭ 1.5 года, даже меньше. Если сейчас не начать работать спокойно, то в 11 классе придется все догонять судорожно и нервно.

-Ой, а у вас нет для меня еще времени для занятия математикой?

-У тебя же есть репетитор по математике? Нехорошо так делать.

-Да у нее только раз в неделю время есть, мне не хватает.

Ну, согласился я, в общем. И первое же занятие пошло как-то не так.

Я ей дал базовые задания, понял, что она не особо в теме происходящего. Даже те темы, что они как бы проходили, она знала очень поверхностно. Короче, провел занятие, в конце честно сказал, что для высоких баллов на математике нужно еще поработать. Спросил, куда она хочет поступать.


-На дизайнера.

-А зачем тебе профильная математика?
-Ой, а вдруг мне на дизайне не понравится, я пойду на информационную безопасность тогда.


Я аж цифрами поперхнулся. Информационная безопасность, на секундочку, это что-то в районе 280-300 баллов. Люди на это направление несколько лет готовятся и далеко не все попадают. А тут так, запасной вариант.

-Ты не сможешь сдать профильную математику и информатику на почти сто баллов.

И после этой фразы Маша вспыхнула, сунула мне деньги, и с лицом-кирпичом ушла. После этого мои сообщения Вк стали игнорироваться (и все еще игнорируются), а ее мама оставила мне вот этот отзыв.

Я понимаю, что многие родители видят в своих детях гениев, но в таких вещах нужно оценивать ситуацию здраво, ведь речь идет о будущем ребенка. А будущее в мире, где злой репетитор не верит, что ребенок сдаст два сложных предмета на 100 баллов; где слепой преподаватель в институте ставит тройку, потому что просто не способен разглядеть всю гениальность; где злющий работодатель пользуется добротой и не дает повышение столь гениальному человеку - будущее в таком мире затруднительно. Это все мощная психологическая защита, которая, к сожалению, будет только мешать. "Мы гениальны - отстаньте все!". Отстаем.

У меня даже чисто к отзыву есть вопросы. Мама утверждает, что 

несколько раз ребёнок возвращался в слезах
Знаете, сколько звонов мне было от нее про эту ситуацию? Ноль. То есть, обвинять меня в доведении до слез - это нормально, а позвонить, рассказать про ситуацию/попросить быть помягче/послать нафиг в конце концов - это нет, так не работает. У меня вот это прям в голове не укладывается.

Для чего нужен репетитор? Чтобы подтянуть пробелы, вселить в ребенка уверенность
Не должен я вселять в ребенка уверенность. Я знания даю. Конечно, просто как человек, я подбадриваю, хвалю за успехи и упрекаю за лень, но если есть какие-то проблемы с уверенностью в себе - это точно не ко мне. Моя задача как раз обратная - выявить пробелы и помочь их устранить. 

В заключение хочу ответить на немой вопрос - "да вон у соседа дочка за месяц подготовилась и на 101 балл сдала, почему вы думаете, что Маша не справилась бы?"
Просто скажу, что у меня сейчас есть несколько ребят, которые тянут по математике на уровень 90-100 баллов. Один из них сын пикабушницы, например, мальчик, который смог сам в 10 классе освоить дифференциальное и интегральное исчисление. Есть девочка, которая за этот год прорешала несколько огромных папок для бумаг с егэшными заданиями и тупо натаскала себя на них. Есть мальчик, которому скажешь прочитать 100 страниц по физике, а он возьмет и, не поверите, прочитает! Вот эти ребята смогут добиться всего, потому что в первую очередь они подкрепляют свои слова действиями.

Показать полностью
131

От учеников и родителей

Иногда просматриваю заявки от учеников и их родителей, пишут комментарии не часто, но иногда интересно почитать, где то порассуждать зачем, почему и как) По большей части, конечно, как педагогу)

Вот эта услуга, однако, "молодеет", все таки раньше это было актуально в основном среди студентов, ну если не считать списывающих одноклассников)

От учеников и родителей Репетитор, Родители и дети, Учеба, Математика, Длиннопост

Я все-таки очень надеюсь, что заказ был оставлен ученицей (хотя на практике видела похожую маму, поэтому не факт).
Я, конечно, согласна, что геометрия в десятом классе иногда взрывает мозг, но все-таки мне кажется, что это перебор.

А вот эту заявку оставил уже сам ученик, он уже в 8 классе решил пойти лёгким путем

От учеников и родителей Репетитор, Родители и дети, Учеба, Математика, Длиннопост

А ведь им обоим в следующем году сдавать экзамены, грустно это...

А тут все таки нужен не репетитор, а кнут) такое раньше лечили звездюлями

От учеников и родителей Репетитор, Родители и дети, Учеба, Математика, Длиннопост

А тут вообще странная ситуация, конечно, может на то были и причины, но вот как объяснить родителям, что никак не получится быстро и срочно научить ребёнка тому, что другие дети осваивают годами

От учеников и родителей Репетитор, Родители и дети, Учеба, Математика, Длиннопост

А вот это мне понравилось больше всего

От учеников и родителей Репетитор, Родители и дети, Учеба, Математика, Длиннопост

В принципе, я согласна, что материал можно объяснить разными способами, я всегда ориентируюсь на ребёнка, его знания и интересы, но вот тут я даже не понимаю как это можно реализовать. Если кто владеет методикой подготовки к огэ через размышления за три месяца напишите мне, пожалуйста, очень хочу на это посмотреть)

Показать полностью 4
363

Тестирование по физике

Подрабатываю репетитором и физиком в школе доп. образования.

Друзья! Мы тут готовили для ребят (8-11 класс) тестирование по физике. Тестирование прошло, а я вдруг подумал - вдруг кому-нибудь на Пикабу интересно побаловаться такими вещами? Школьникам проверить себя, более пожилым и дряхлым - вспомнить молодость :)

Тестирование - это только название, ни одного тестового вопроса там нет, есть несколько теоретических вопросов и задач. Работа рассчитана на 2-3 часа.

Короче говоря, вот ссылка на архив - https://yadi.sk/d/8t496lZaZWwr6Q. Практически все задачи уникальны и банальным гуглением не находятся. Если кого-то это прям заинтересует, то решения можно прислать в виде скана или качественного фото мне на почту - alexjuriev3142@gmail.com. В ответ я пришлю баллы за каждое задание, их сумму и решения задач. А, и язвительный комментарий, конечно!

Все, конечно же, бесплатно.

Чем раньше обнаружатся пробелы, тем больше времени на их устранение.

P.S. Спасибо за внимание :)

161

Репетиторские истории #23: конфликты

Неоднократно читал, что у репетиторов часто возникают конфликтные ситуации с учениками или их родителями.

У меня же за несколько лет преподавания не было ни одного мало-мальского конфликта.

И я уже стал задумываться: может я что-то не так делаю?:)

Но это до поры до времени.

И тут за пару недель подряд два проблемных клиента. И если бы я пошел на принцип, то наши отношения с ними сложились бы очень плохо.


Итак, первый клиент - женщина с сыном 5ый класс.

Хотят заниматься дистанционно по скайпу.

В телефонном разговоре женщина сказала: мы еще ни разу не занимались дистанционно, поэтому не знаем, как оно пойдет. Решение о дальнейших занятиях примем после первого пробного занятия.

Ну хорошо, не вопрос, давайте попробуем.

Провел я занятие, и мне нужно было оплатить комиссию репетиторскому агрегатору. О чем я сообщил клиенту, сообщив реквизиты для оплаты.

Но женщина ответила:

Ж: Так это же было пробное занятие, я подразумевала, что оно будет бесплатным.

Я: Да, мы действительно договаривались о пробном занятии,  но речи о том, что оно будет бесплатным, не было.

Ж: Ну как же так, я на это не рассчитывала, ведь пробное и значит бесплатное.

Я: Да, я Вас понимаю, но в анкете у репетиторов прописаны все их условия работы. У кого-то указано: "бесплатное первое занятие", или "скидка 30% на групповое занятие", например, и т.д.

В моем профиле такой информации нет, и мы не обсуждали отсутствие оплаты, хотя я, в принципе, возможно, и пошел на это в определенном случае. Поэтому предлагаю договориться так: в виду возникшего недопонимания, первое занятие учесть со скидкой 50%, то есть за полцены.

Женщине такой вариант понравился, так как ей, с одной стороны было неудобно ставить меня перед фактом бесплатного занятия, но с другой стороны, сама она тоже не рассчитывала его оплачивать.

В итоге наше общение не закончилось неприятностями и каждый из нас вышел из ситуации максимально мягко.


Второй случай. Мама семиклассника.

В переписке в мессенджере договорились о стоимости занятия. Речь шла о оплате за занятие (60 минут). Клиента всё устроило, но дальше она пишет:

Ж: А Вы можете заниматься не 60 минут, а 1 час 20 минут? Дело в том, что сыну нужно время, чтобы достать тетрадку, принадлежности, сходить попить, покушать, отдохнуть, и в итоге чистого времени на занятие как раз и будет около 60 минут.

Конечно я согласился, любой каприз за деньги клиента. С другими учениками часто меняем длительность занятий и в меньшую, и в большую сторону с перерасчетом стоимости урока, естественно.

После окончания урока мама ученика спрашивает меня:

Ж: Сколько я должна?

Я: "называю оговоренную сумму за 60 минут и умножаю ее на 4/3 (то есть, учитывая то, что мы занимались 80 минут, соответственно и оплата тоже за 80 минут).

Ж: Но Вы же называли другую сумму!

Я: Я называл сумму за 60 минут, но Вы попросили меня заниматься 80 минут.


Вообще, очень странное отношение к человеку. Занять его время на то, чтобы великовозрастное дитятко жевало сопли и полчаса тратило на хождение и доставание тетрадей, и потом не оплачивать мое ожидание.


В итоге, здесь я тоже частично пошел навстречу, и согласился за оплату 60 минут, но с условием, что дальнейшие занятия тогда будут либо по 60 минут с соответствующей стоимостью, либо договариваемся на увеличенное время с соответственно увеличенной оплатой.

Договориться на этих условиях удалось, и дальнейшая наша работа была продолжена.


Что касается самого ученика, то этот ученик пока что самый неприятный из всех. Желание слушать и понимать отсутствует напрочь. Когда вырастет, хочет, чтобы родители купили ему квартиру и он будет "работать" ютубером. Проходить стрелялки и выкладывать их для просмотра.

Учеба в школе ему не нужна и ничего ему больше не нравится, кроме как играть в игры на компьютере.

А домашнюю работу по всем предметам за него делает мама (ну, по математике, видимо, эта обязанность должна была лечь на меня).

Такая работа самая неблагодарная для репетитора, ведь всегда приятнее и интереснее учить того, кто этого хочет, а не кого заставляют.


В принципе, в этих двух случаях наше общение перешло бы к конфликту, но нам удалось найти решение.

Поэтому, пост моего негодования по поводу неадекватных клиентов и нашей ссоры откладывается на неопределенное время:)

Показать полностью
1711

20:5=22... А вы так можете?

Работая с детьми, иногда просто поражаешься что у них творится в голове. И чём слабее ребёнок, тем более интересные вещи он выдаёт.
Ученица девятого класса, впереди экзамены, ну и, соответственно, родители решили ей нанять репетитора.
В принципе сразу стало понятно что все очень и очень печально:
- Какой ответ в первом задании?
- 22
- (wtf) Это как, какое действие ты делала?
- Двадцать разделила на пять.
- И? Как это получилось 22, посчитай в столбик, пожалуйста
-Так это в столбик и получилось...
Занавес...

20:5=22... А вы так можете? Учеба, Школа, Математика, ОГЭ, Реальная история из жизни, Репетитор

Ну вот как так? Само собой, что большинство учеников, которые обращаются за помощью к репетиторам имеют слабые знания, и это моя работа, научить их но... Скажите, как, вот как можно ходить восемь лет в школу и совсем не уметь считать? А ещё больше меня мучает вопрос, КАК родители не замечают, что их дети элементарно не умеют считать, читают по слогам и понятия не имеют как переводится слово write (само собой это не про всех, но с каждым годом таких все больше...).

999

Репетиторские истории #18: Гарантии

На этот раз пост о ситуации, произошедшей не со мной. Супруга так же занимается частным преподаванием (рисование) и на всем известном сайте профессионалов в ее профиле появляется предложение взять заказ для подготовки третьеклассницы для поступления в художественную школу.

Жена связалась по телефону с заказчиком (мамой девочки). В телефонном разговоре заказчик спросил:

З: Перед тем, как начать занятия, я хотела бы убедиться, что Ваши занятия 100% позволят дочке поступить.

Жена: А каким образом Вы планируете это определить?

З: Я для начала хотела бы познакомиться, поговорить, Вы приедете, познакомитесь с дочкой.

Жена: И после этого будете решать, стоит ли заниматься?

З: Конечно, мне нужны хоть какие-то гарантии. Занятия не дешёвые, и оплачивать занятия, не зная точно, будет ли нужный результат, не хочется.  Да и я не знаю, когда лучше начать, сейчас или в мае, поближе к поступлению. Вы вот можете дать гарантии поступления дочки после Ваших занятий?

Жена: (Немного подвиснув) Эммм..  Конечно нет. Я не знаю Вашу дочку, не знаю, как ответственно она будет выполнять домашнее задание, в каком темпе она работает, какой у нее текущий уровень, каково её желание учиться, как она справляется с нагрузкой. Как я могу дать гарантии насчёт человека, которого не знаю? Репетитор - не волшебник, которому платите деньги, он машет палочкой над ребенком и тот получает знания и навыки, лёжа на диване и ковыряясь в носу. Репетитор - это инструмент, который находится в руках ребенка и родителя. И как ребенок распорядится информацией, данной преподавателем,так он и поступит/получит хорошую оценку и, собственно, разовьёт навыки.

Я в свою очередь, выкладываюсь на все 100% в своей работе, но я не могу быть уверена, что ученик будет это делать. И от ученика результат зависит в гораздо большей степени, чем от преподавателя. Поэтому задайте тот же самый вопрос своей дочке: "ты гарантируешь свое поступление, если я найму тебе преподавателя?" И Вы сами знаете своего ребенка, поэтому задайте этот вопрос  и себе. Вот эти вопросы будут более логичны к Вам, чем ко мне.

З: Хорошо, спасибо.


На этом разговор закончился, жену не выбрали в качестве преподавателя. Либо мама спустилась из облаков на землю из своих мечтаний, либо выберет репетитора, который даст 100% гарантию, не то, что эта странная особа.


Интересно, а когда эта женщина покупает в магазине продукты, спрашивает продавца:

"а я точно смогу это приготовить, где гарантии?"

3506

Спокойствие, только спокойствие!

Пью чай, поглядываю на кошку, кошка делает вид, что умирает от голода, и, с намёком, поглядывает на меня.

Я с намеком поглядываю на две полные миски с влажным и сухим кормом, кошка оскорбленно фыркает и демонстративно поворачивается ко мне задом, к лесу, то есть корму, передом.

Идиллию нарушает звонок.

- Вы где?! - орёт человек на другом конце трубки. -Сколько можно вас ждать?! Мы уже 20 минут стоим под дверью вашего офиса!!! Я потираю слегка оглохшее ухо, и вежливо сообщаю: - Дома. - И на всякий случай добавляю: - Чай пью.

- Какой чай?! Мы договаривались позаниматься английским!!! Я дочь привёз на урок!!! Тут всё закрыто!!! Вы где?!

Судорожно пытаюсь вспомнить об уроке - кто, где и когда, напрягаю извилины изо всех сил, но убеждаюсь, что на 17:00 у меня никого не было.

- А вы на какое время записаны? - осторожно прощупываю почву я.

- Записывать надо, если не запоминаете! Мы на 18 договаривались!!!

Кошусь на часы, показывающие 17:15.

И аккуратно сообщаю: - Так, у нас ещё 45 минут до начала урока...

- Я знаю! - раздраженно прерывает меня собеседник! - Я решил привезти Ребенка раньше! А вас тут нет! Когда вы собираетесь приехать?!

- Я буду в офисе без пяти шесть, - с улыбкой в голосе говорю я.

Поднявшийся ор я уже не слушала, выключила телефон и с удовольствия пригубила ароматный напиток...

96

«Суровая жизнь репетитора»

Добрый день, Пикабу.

Я работаю репетитором по математике и физике, хотел бы рассказать вам одну не очень приятную историю из своего опыта.

Случилось это 2 года назад, когда я еще был наивным и менее опытным репетитором. Как-то раз познакомился с Мариной (мама ученицы) с помощью форума микрорайона. Марина в принципе нормальная женщина, но она почему-то любила периодически рассказывать о том, как сильно её дочь боится ей врать. Не знаю, к чему это было сказано и как это ко мне относится, решил, что у всех свои закидоны, да и моя задача - просто быть репетитором. Взялся я за обучение её дочери Даши по 2 раза в неделю по часу у них дома. Занятия часто отменялись по болезни, из-за поездок за город и прочих не очень убедительных отговорок, но тем не менее, благодаря стараниям Даши мы смогли вытянуть оценку с 3 до 4+. Все были довольны, после чего мы мирно расстались. На второй год обучения я взял их обратно, так как за лето материал забылся, нужно было освежить его в памяти. И тут начинается сама история.

Как-то раз на очередном занятии мама Даши стала интересоваться темой репетиторства. Я ей вкратце объяснил все нюансы и подводные камни. Спустя месяц она решила открыть свой учебный центр. Марина изначально была членом родительского комитета школы и уже имела некоторые связи и опыт. Я помог ей тем, что познакомил её с важным и опытным человеком, который уже много лет ведет свой учебный центр и таким образом можно сказать, расширил её круг знакомств и связей. Я решил, что мне было бы неплохо не ходить по домам, а приглашать своих учеников в офис для экономии сил и времени и заключил с Мариной договор, что буду отдавать ей процент за своих учеников, плюс процент побольше за учеников, которых найдет она сама.

Два месяца прошли гладко, но потом в феврале к Марине обратились родственники, сказали, мол им срочно нужен репетитор для подготовки к ОГЭ по математике. Я отказался из-за полной загруженности, да и кто возьмет себе слабого ученика за 4 месяца до ОГЭ? Я этого делать явно не собирался, на что Марина произнесла фразу, которая меня просто выбесила:"Я готова пожертвовать занятиями с Дашей ради родственницы". С чего это племянница стала важнее дочери?

Почему же меня выбесила данная ситуация?

1. Мы с Дашей занимались уже больше года, проходили важную тему по геометрии, которую нужно было бы закончить.

2. У Даши оставались пробелы в знаниях, которые надо было закрыть.

3. Моим мнением никто не поинтересовался и не спросил, хочу ли я или нет, просто поставили перед фактом.

В итоге я все обдумал и сказал Марине, что работать с ней больше не буду и попросил рассчитаться за эту неделю работы со мной. В ответ она сказала, что сделала для меня многое и что она была обо мне лучшего мнения, а после отказа родственникам сама готова была прекратить занятия. Как вы уже догадались, деньги она не отдала, на звонки не отвечала. Я написал Даше в контакте и попросил вернуть мои учебники из учебного центра, но полетел в ЧС.

П.С. Ученикам за предоставленные неудобства сделал скидку в 15-20 процентов.

Дочь Марины поступила в самый сильный математический класс, но по каким-то обстоятельствам вылетела оттуда на 5 месяц обучения.

Как я понял, после меня Даша не согласилась заниматься с репетиторами.

Вот такая история. Пишите, что вы думаете по этому поводу. От себя же скажу, что по моему мнению, родители в первую очередь должны интересоваться своим ребенком, а если их родственники/знакомые тоже хотят обучаться, то сообщать об этом надо заранее и не ставить перед фактом, что репетитор обязан это делать и не важно, может он или нет. И на подготовку слабого ученика не хватит 4 месяца, нужно строить долгосрочные планы для успешной сдачи экзаменов и поступления.

314

Как закалялась нежность

Подрабатываю репетитором.


Этот пост - продолжение историй про Диму (пост 1, пост 2). Для ЛЛ: появился у меня ученик (перешел в 11), родители которого с серьезными лицами мне утверждали, что на Диму ругаться нельзя, он у нас мальчик очень хрупкий. Мне это сначала рассказала мама по телефону, потом папа при встрече. На деле я вижу, что Дима просто брошенный ребенок. В этой истории уже не будет экшена, только наблюдения.

Теперь по порядку. Мы с ним стали заниматься три раза в неделю - две физики, одна математика. Я маялся-маялся с ним - физика получается, в вычислениях путается. В любых. Составить уравнения из физической логики - запросто, тут я ему объяснил. Дать ответ в нормальном виде - это все, это смерть. В общем, я плюнул и сказал, что пока не научишься математике, в физику идти бессмысленно.

Отматывать пришлось аж до 6 класса. Дима не знает ничего дальше вычислений с дробями. Ничего! И вот мы сейчас потихоньку долбаем формулы сокращенного умножения, учимся сокращать, раскрывать скобки и все в этом духе. Это 6-7  класс. И это страшно.

Маленькое отступление. Дорогие родители, учителя - что вы говорите детям, когда они у вас спрашивают "Да зачем мне это в жизни?!" Вопрос ведь действительно хороший - ну зачем людям, которые идут не в физмат направления, нужно что-то больше обычного счета? Я всегда отвечаю, что в жизни особенно-то и не пригодится, но это нужно для тренировки мозга. Чтобы мозг не ржавел. И вот один из способов заставлять мозг работать и аналитически мыслить - математика.

Так вот на Диме я понимаю, что прав с этой версией. Написаны две формулы, общая и частная, например, y = ax+b и y = 4x + 5. Написаны друг над другом. Я спрашиваю - чему здесь равно а? А Дима молчит. Как он ответит, если его совсем не учили анализировать? Его учили только запоминать алгоритмы и работать по ним без смысла, без цели, без карты. Я пытаюсь научить думать и это очень сложно - этот навык вырабатывается годами.

Дальше я понял, как он смог доучиться. Дал домашнее задание, большое. Он его принес, все сделал, молодец, мальчик. Стал смотреть, а там резко виден переход - одни задания идут с кучей исправлений, а другие очень чистенько написаны. И решение слишком грамотное. Дима даже отпираться не стал - да, списал. Есть, оказывается, приложения, которые могут за тебя решать! И последнее время и про эти приложения слышу все чаще.

Дима на самом деле мальчик не глупый, просто брошенный. То, что я ему объясняю, он понимает вполне себе хорошо. Отлично считает в уме. Чрезвычайно исполнительный. На самом деле очень неплохой ученик. К тем темам, что мы уже прошли, мне возвращаться не приходится. И ругань, кстати, парнишка переносит отлично - за списывание я его поругал. Несильно, но все же. И никакой странной реакции не было.


За две недели наших занятий мне почти после каждого названивали родители с целью узнать что и как, просто поболтать, рассказать как оно было и как оно бывает. У меня друг есть такой же. Если нужно что-то сделать, он будет месяцами ходить вокруг да около, выспрашивать все до мельчайших подробностей и не делать. Вот они примерно также - сын черт знает как закончил большую часть школы, знаний ноль, в семье два инженера, которые это все прекрасно видели, но их стезя - придумать какую-то душевную хрупкость и пустить все на самотек. 

Вспомнил в качестве противопоставления одного из "отказников", я про него уже где-то рассказывал. Там в мальчика родители вкладывали все, что только могли, а он плевать на все это хотел. Лично мне он рассказывал, что Земля - центр Вселенной и сидел с наглым видом, мол, давай, отказывайся. Больше я его, хвала Богам, не видел.

Показать полностью
994

Про отказы: не плюй в колодец

Подрабатываю репетитором.

Периодически и здесь в комментариях, и просто в Интернете, и в реальной жизни встречаю таких персонажей - мужичков, которые мне начинают доказывать, что репетиторство - полная ерунда, что только деньги за просто так берут, никак не помогают да еще и строят из себя крутых и мощных. Конкретно в Интернете лучше не упоминать ни суммы, ни сроки - все равно назовут крохобором и неучем. Вот история как раз про такого уже немолодого человека, допустим, Дмитрия Андреевича.

Дмитрий Андреевич работает в местном НИИ технологом, получает свою среднего уровня зарплату и радуется жизни. У него есть жена, две дочери и некоторое пивное пузико. Вот однажды жена приходит к Дмитрию Андреевичу и говорит, мол, дорогой, дочка-то у тебя уже в 8 классе, а с математикой у нее совсем беда, надо что-то делать. На это Дмитрий Андреевич спорит-спорит (денег-то жалко), но в конце-концов его дочка начинает ходить репетитору. Им оказался я.

Девочка к середине 8 класса знает таблицу умножения до 6х6, умеет складывать и умножать в столбик и примерно понимает как решать линейные уравнения. Познания скудные, но еще есть время наверстать. Три занятия мы готовимся к грядущей контрольной, которую девочка пишет на 4 - это была первая четверка среди двоек и троек. Девочка очень рада, в ней постепенно разгорается желание учить математику - победа с учительской точки зрения. Но Дмитрий Андреевич внезапно активизируется и его мнение отличается от моего - "если мы платим вам такие деньги, то мы ждем результатов! Четыре - это не результат! Нужны только пятерки! Что вы за преподаватель такой?!" Примерно все в таком духе. На этом наши занятия закончились, они пошли искать другого репетитора. Я скинул их имена и телефон друзьям-репетиторам, чтобы они были осторожнее и не тратили времени зря. Да и забыл про все это.

Проходит зима, весна, лето. Наступает осень, новый учебный год. И вот в октябре снова мне звонок от этой семьи. Если кратко, то фантомас Дмитрий Андреевич разбушевался, прошел почти всех репетиторов города (это 15-20 человек, в том числе действующие школьные и институтские педагоги) - где-то ему отказывали из-за занятости, где-то из-за предупреждений от других репетиторов, а кто-то все же брал. И они слышали то же самое, что и я - "что вы за учитель такой!" А недавно дочка писала пробный экзамен по математике и родители получили от учителя в школе краткий вердикт - ваша дочь может закончить школу со справкой. Тут Дмитрий Андреевич начал постепенно понимать, что в их ситуации тройка за экзамен - это уже отличный результат. Время еще есть, только где теперь найти репетитора? Никто брать уже не хочет.

Дело кончилось просто - я дал родителям телефон знакомого, который сидел практически без учеников, объяснил ситуацию. Тот согласился девочку взять, но заломил двойную цену. На мой взгляд, цена более-менее оправданная. Просто занятия - одна цена, занятия сквозь родительскую оригинальность - другая цена.

Мораль проста, даже ее озвучивать не вижу смысла. Лучше добавлю бонусную историю примерно на эту же тему.

Один из моих одногруппников занимался физикой с мальчиком, 8 класс. Так вот папа мальчика все лекции и домашки потом просматривал и допытывался - почему здесь так, а здесь эдак? Должно быть не так! В общем, он отгрызал минут 10-15 от занятий стабильно. Апофеозом стал вопрос - "почему вы вот тут не объяснили, откуда берется эта формула? Нужен вывод!" Речь шла о равноускоренном движении. Для 11 класса любой физик это все выведет запросто. Для восьмого - извините, сложно и не нужно, ребенок все равно не поймет. Одногруппнику это надоело и он поставил ультиматум - или я занимаюсь с вашим ребенком сам, или с ним занимается кто-то другой. Папа выбрал второй вариант и на этом они разошлись.

P.S. Дорогие подписчики и читатели! Я продолжаю занятия с Димой, первые две истории вызвали достаточный интерес ( пост 1, пост 2). Будет интересно продолжение историй про этого мальчика?

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: