Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9

1) Новости, связанные с Boeing 737 MAX

Boeing опубликовал документы внутренней переписки

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост

Boeing опубликовал более 100 страниц документов для Конгресса в четверг, подробно описывающих внутренние сообщения, которые показывают, как во время сертификации 737 MAX сотрудники компании говорили об обмане международных регуляторов безопасности полетов и клиентов авиакомпании Boeing, и успешно отбивались от попыток в течение нескольких лет требовать чего-либо, кроме минимальной подготовки пилотов для нового самолета.


Документы также подтверждают, что Boeing отклонил предложенную модернизацию системы безопасности до максимального уровня на том основании, что это увеличило бы расходы, вызвав необходимость для всех пилотов иметь подготовку на летном тренажере, чтобы иметь право летать по максимуму.


Только на этой неделе Boeing наконец смягчился и теперь рекомендует всем пилотам пройти обучение на летных тренажерах до того, как MAX вернется в строй.


Документы также свидетельствуют о том, что разработка симуляторов Boeing, работавшая в Майами, Сингапуре, Лондоне и Шанхае с новым поставщиком оборудования под названием TRU, была сопряжена со всевозможными техническими проблемами.


И они показывают, что Boeing планировал тщательно представить новое программное обеспечение управления полетом на MAX, которое вышло из строя во время двух аварий — система повышения маневренных характеристик (Maneuvering Characteristics Augmentation System, MCAS) — как просто расширение существующей системы, чтобы избежать повышения сертификации и обучения пилотов.


В документах содержатся уничижительные ссылки на Федеральное авиационное управление (Federal Aviation Administration, FAA - орган государственного управления США в области гражданской авиации) и иностранные регуляторы, на поставщика тренажеров TRU и на клиентов авиакомпаний.


“Этот самолет спроектирован клоунами под контролем обезьян”, - написал один пилот Boeing другому в обмене 2017 года.


Компания Boeing принесла многочисленные извинения, опубликовав документы,и пообещала принять дисциплинарные меры в отношении причастных лиц.


“Мы сожалеем о содержании этих сообщений и приносим извинения FAA, Конгрессу, нашим клиентам авиакомпаний и летающей общественности за них”, - сказал Боинг. "Язык, используемый в этих сообщениях,и некоторые чувства, которые они выражают, несовместимы с ценностями Boeing.”


Представитель Boeing добавил, что в коммуникациях “задействовано небольшое количество сотрудников", в первую очередь пилоты Boeing и другой персонал, занимающийся разработкой и квалификацией его симуляторов 737 MAX.


Репортер Питер Дефацио, председатель Комитета Палаты представителей по расследованию 737 MAX, назвал недавно опубликованные документы " невероятно обличительными.”


Они рисуют глубоко тревожную картину того, на что Boeing, по-видимому, был готов пойти, чтобы избежать пристального внимания со стороны регуляторов, летных экипажей и летной общественности, даже когда его собственные сотрудники забили тревогу внутри", - сказал Дефацио.


Один обмен, связанный с индонезийской авиакомпанией Lion Air, особенно пугает.


В июне 2017 года, через месяц после того, как первый МАКС был доставлен в Malindo Air, малайзийскую дочернюю компанию Lion Air Group, один пилот Boeing написал другому во время обмена мгновенными сообщениями о том, как Lion Air просит летный тренажер для обучения своих пилотов на MAX.


"Может быть, из-за их собственной глупости”, - писал он. “Я сейчас пытаюсь сообразить, как это выкрутить! идиоты


ТО ЗА F%$&!!!!- ответил второй пилот. “Но их дочерняя авиакомпания уже летает на нем!


Первый пилот ответил, что он запросил телеконференцию с управлением гражданской авиации Индонезии, которое называется DGCA.


Пока не уверен, виноват ли в этом Lion Air или DGCA”, - написал он.


Имена пилотов изменены, хотя в одном случае имя проскользнуло: Патрик Густавссон, заместитель ведущего технического пилота по программе MAX. Другой пилот идентифицируется по его титулу в нескольких электронных письмах как Марк Форкнер, в то время главный технический пилот на МАКСе.


Оба пилота работали над созданием летных тренажеров и определением уровня подготовки пилота, который потребуется для перехода от предыдущей модели 737 к максимальной.


В своем внутреннем письме в тот же день Форкнер написал: “я тушу пожары с [отредактированным именем], которые внезапно думают, что им нужна симуляторная подготовка, чтобы летать по максимуму.”


На следующий день Форкнер убедительно доказывал в электронном письме кому-то в Джакарте, Индонезия, штаб-квартире Lion Air, что “нет абсолютно никаких причин требовать от ваших пилотов, чтобы они требовали тренажер MAX, чтобы начать летать на MAX”, - написал он. "Боинг не понимает, что от этого можно получить.”


Форкнер спросил, что требуется индонезийскому регулятору DGCA. Он утверждал, что регулирующие органы в США, Европе, Канаде, Китае, Малайзии и Аргентине согласились с тем, что необходим лишь краткий курс компьютерной подготовки.


Напряженно работал. 7 июня официальный представитель авиакомпании написал ответ, чтобы принять позицию Boeing. Форкнер тут же написал коллеге из “Боинга": "похоже, мой джедайский трюк снова сработал!”


Форкнер позже описал, как он отправил электронное письмо в DGCA с перечислением всех авиакомпаний и регуляторов, которые принимают компьютерное обучение, а не тренажерное обучение для MAX, “чтобы заставить их чувствовать себя глупо, пытаясь требовать каких-либо дополнительных требований к обучению.”


Первой авиакатастрофой Макс, унесшей жизни 189 человек в следующем году, стал лайнер Lion Air в Индонезии.


На протяжении всех документов, с 2013 по 2018 год, сотрудники подчеркивают важность представления MAX как простого производного от предыдущей модели 737 с системами, которые не потребуют обширной дополнительной сертификации или обучения пилотов.


Я хочу подчеркнуть важность сохранения твердости, что не будет никакого типа тренажерной подготовки, необходимой для перехода от NG к MAX. Boeing этого не допустит", - написал Форкнер в марте 2017 года. “Мы встретимся лицом к лицу с любым регулятором, который попытается сделать это требованием.”


В 2018 году, как показывают документы, у многих сотрудников Boeing, работающих на симуляторе MAX, были серьезные опасения по поводу технических недостатков и связанных с ними проблем с симулятором.


В феврале того же года сотрудник Boeing обсудил состояние тренажеров в ходе обмена мгновенными сообщениями. "Честность-единственный путь в этой работе-честность, когда на кону жизнь в самолете, а учебные программы не должны восприниматься с щепоткой соли”, - написал он другому пилоту. “Ты бы посадил свою семью на самолет, обученный на тренажере MAX?


Я бы не стал“, - ответил он сам себе, и его коллега согласился, ответив: "нет.”


Позже в том же году, в дискуссии по электронной почте между двумя сотрудниками Boeing, один из них спросил “ " Что заставляет программу MAX simulator продолжать работать независимо от рисков для бренда Boeing?”


"У каждого это в голове расписание встреч является самым важным, потому что это то, что руководство давление и сообщения. Все сообщения касаются расписания встреч, а не качества доставки”, - написал он. “Мы поставили себя в такое положение, выбрав самого дешевого поставщика и подписавшись на невозможные графики. Почему контракт получил самый низкопробный и самый недоказанный поставщик? Исключительно из-за низкого доллара.


Внутренняя дискуссия 2013 года вращалась вокруг того, как Boeing представит новую систему MCAS FAA.


“Если мы подчеркнем, что MCAS - это новая функция, то это может оказать большее влияние на сертификацию и обучение”, - говорится в документе, и поэтому подчеркивается, что этого делать не следует. Вместо этого документ настаивает на том, что MCAS должен быть представлен в любое время как просто дополнение к существующей системе управления полетом, называемой Speed Trim.


Внутренние документы также подтверждают, как и почему Boeing отклонил предложение о добавлении новой системы управления полетом к MAX под названием synthetic airspeed, которая, по мнению нескольких инженеров, могла бы предотвратить две аварии MAX.


В конце прошлого года газета "Сиэтл Таймс" сообщила о внутренней этической жалобе, поданной инженером Кертисом Эвбанком. В жалобе описывалось, как Эвбанк и другие коллеги, которым было поручено изучить прошлые аварии, чтобы сделать новые самолеты безопаснее, предложили менеджерам и высшим руководителям различные меры по повышению безопасности до максимума, включая синтетическую скорость полета.


В жалобе Эвбанк говорилось, что предложение было отклонено, чтобы сократить расходы и дополнительное обучение для клиентов авиакомпании Boeing.


Документы, опубликованные в четверг, включали внутренние обмены электронной почтой с февраля 2013 года, показывающие менеджеров, обсуждающих синтетическую скорость полета, систему, которая уже была установлена на 787 Dreamliner. Один технический пилот сообщает другим сотрудникам в электронных письмах, что” введение синтетической скорости полета до максимальной резко изменит " заученный контрольный список, который пилоты обучаются использовать в критических ситуациях.


Если бы синтетическая скорость полета стала стандартной на максимуме, а не необязательной, пилот писал: "это, вероятно, поставило бы под угрозу директиву программы по поддержанию уровня B (компьютерного) обучения для наших клиентов.”


Boeing в своем заявлении дистанцировался от настроений, выраженных в документах, которые, по его словам, были обнародованы “как отражение нашей приверженности прозрачности и сотрудничеству с властями.”


В конце концов, авиаконструктор защитил сертификацию летных тренажеров как звуковых.


"Эти сообщения не отражают компанию, которой мы являемся и должны быть, и они абсолютно неприемлемы”, - заявил Боинг. "Тем не менее, мы по-прежнему уверены в регулирующем процессе для квалификации этих симуляторов.


Мы уверены, что все тренажеры Boeing MAX работают эффективно”, - заявили в компании. "Квалификационные мероприятия, упомянутые в этих сообщениях, произошли в начале срока службы этих тренажеров.”


FAA, которое в конечном итоге сертифицировало как MAX, так и симуляторы, также защищало конечный результат, несмотря на откровения в документах о хаосе за кулисами в течение многих лет процесса.


"Наши эксперты определили, что ничто в представлении не указывало на какие-либо риски безопасности, которые не были уже определены в рамках текущего обзора предлагаемых модификаций самолета”, - говорится в заявлении FAA.


В нем говорилось, что тренажерное оборудование “было оценено и квалифицировано трижды за последние полгода.”

источник

За перевод, спасибо яндекс.переводчику.


- Что из всей этой переписки можно подчеркнуть кроме уже крылатой фразы, что этот самолет проектировали "клоуны под руководством обезьян"? Ситуация проста при модификации Boeing 737 с серии NG до серии MAX возникла необходимость установки новых двигателей, которые нарушали балансировку самолета, которую должна была исправлять электронная система MCAS. Данная должна была защищать самолет он слишком резкого поднятия носа самолета, то есть от его сваливания

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост

Очень хороший разбор причин аварии.


Только вот эта система имела особенность не правильно рассчитывать угол подъема самолета и самостоятельно его уменьшать, так в итоге нос самолет резко устремлялся вниз, уводя самолет в пике. Причем это происходило с такой силой, что пилоты не могли компенсировать своим управлением действие системы MCAS. Более того, как видно из переписки летчики даже приблизительно не понимали особенности работы системы MCAS, так как Boeing утверждал, что никакой особой разный между поколениями нет и необходимости в переучинивания с поколения NG тоже. Для чего это было сделано? Потому что перепроектировать корпус под новый двигатель это деньги, сертифицировать систему MCAS, как некоторое серьезное новшество в строении самолета - это деньги, переподготовка сотен пилотов с NG до MAX это деньги. Так, что нет смысла сводить все до пресловутой ошибке в проектировке две катастрофы, унесшие 364 жизни были следствием именно что цепочки целенаправленных действийи обоснование им очень простое и давно известное:


"Капитал избегает шума и брани и отличается боязливой натурой. Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Если шум и брань приносят прибыль, капитал станет способствовать тому и другому. Доказательство: контрабанда и торговля рабами"

T. J. Dunning, «Trade's Unions and Strikes». London, 1860


В прочем не стоит переживать за топ-менеджеров Boeing:

Уволенный глава корпорации Boeing покинул компанию с опционами на акции и другими активами на сумму около $80 млн

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост

Отстраненный от должности гендиректор Boeing Деннис Мюленбург покинул компанию с опционами на акции и другими активами на сумму около $80 млн, но без выходного пособия, сообщила Boeing поздно вечером в пятницу.


Мюленбург потерял работу из-за продолжающихся проблем с Boeing 737 Max. Правление компании оставалось верным Мюленбургу в течение первых 10 месяцев эксплуатации всех самолетов 737 Max даже после двух смертельных аварий, в которых погибло 346 человек. Но 23 декабря совет директоров объявил, что "смена руководства необходима для восстановления доверия к компании, продвигающейся вперед, поскольку она работает над восстановлением отношений с регуляторами, клиентами и всеми другими заинтересованными сторонами."


Согласно заявке, акции Мюленбурга включают в себя предыдущую долгосрочную компенсацию в размере $29,4 млн по состоянию на закрытие торгов в четверг. Он также хранит акции на сумму $4,3 млн, а также выплаты из пенсий и отсроченных компенсаций на сумму $28,5 млн. И, наконец, он имеет право воспользоваться другими опционами на покупку дополнительных 72 969 акций Boeing, которые стоят на бирже $24 млн. Ему придется заплатить всего $5,5 млн., чтобы приобрести эти акции.

источник


- Твое лицо, когда жизнь удалась. Какие там непроданные самолеты и авиакатастрофы при этом.

Объявлены сокращения у ключевого поставщика комплектующих для корпорации Boeing

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост

О сокращении почти трех тысяч сотрудников объявила компания Spirit AeroSystems. Это ключевой поставщик комплектующих для корпорации Boeing – 70 процентов комплектующих приходилось именно на нее. Spirit AeroSystems сообщает об увольнении 2,8 тысяч человек, всем им обещается компенсация.

источник



крупнейший поставщик Boeing Co (BA.N), (SPR.N), планирует уволить более 20% рабочей силы на своей базе в Уичито-Канзасе, поскольку она борется с остановленным производством и неопределенностью По истечении срока, указанного в сообщении Reuters, компания 737 MAX Jets вернется в строй.


Увольнения, составляющие более 15% всей рабочей силы компании, ознаменуют первое серьезное нарушение, связанное с 737 MAX, в одной из крупнейших аэрокосмических компаний в мире и сигнализируют о еще большей боли, поскольку запрет на безопасность 737 MAX распространяется по всей программе США. центральная цепочка поставок.


Сокращения такого масштаба также представляют собой серьезное препятствие для долгосрочного плана Boeing по увеличению производства MAX после того, как будет разрешено возобновить коммерческие полеты.


Акции Spirit потеряли 3,4% на торгах в пятницу.


В записке от генерального директора Тома Джентиле говорится, что увольнения коснутся 2800 рабочих на заводе «Спирит» в Вичите, с возможностью последующего увольнения в зависимости от того, какие окончательные показатели производства согласованы с «Боингом».


В Уичите работает около 13 000 сотрудников Spirit из 18 000 во всем мире.


Spirit собирает фюзеляж, реверсоры тяги, опоры двигателей и компоненты крыльев на 737 MAX, причем эта программа приносит более 50% годового дохода, превышающего 7 миллиардов долларов, согласно ее веб-сайту.

источник


-Не стоит думать, что проект Boeing 737 Max из-за описанных проблем остановится, как это утверждается в некоторых статьях. Ошибки в ПО исправят, венки на могилки в Африку и Индонезию отправят, работников наймут снова, и потихоньку восстановят свою репутацию. В данном случае нам бы их проблемы, учитывая объемы продаж Boeing, даже с учетом простаивания их главного продукта, и ОАК. Важнее во всей этой череде новостей увидеть общую картину происходящего.

2) Иран по ошибке сбил Boeing украинской авиакомпании

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост

В Иране признались, что украинский пассажирский самолет, следовавший по маршруту Тегеран - Киев, был сбит в результате "непреднамеренной человеческой ошибкой". На борту воздушного судна находились 176 человек. Никому из них не удалось выжить.


Самолет Boeing 737 «Украинских международных авиалиний» вылетел из Тегерана через несколько часов после атаки иранскими военными на американские базы. Как уточнили в Генштабе, лайнер находился в непосредственной близости от чувствительного военного центра КСИР, а также внешне был похож на "вражеский самолет".

источник


После ракетной атаки силы ПВО Ирана были приведены в режим повышенной боевой готовности, так как ожидали возможный ответ США на ракетную атаку.

Катастрофа произошла на фоне резкого взлета военной эскалации между Ираном и США, по причине убийства последними главы специальных сил корпуса стражей исламской революции (КСИР) Ирана - Аль-Кудс. В связи с чем за пару часов до трагедии Ираном была совершена ракетная атака военной американской базы в Ираке:

Несколько американских военных объектов в Ираке атакованы баллистическими ракетами, выпущенными с территории Ирана. Об этом сообщила во вторник телекомпания ABC со ссылкой на источник в американской администрации.


По словам источника телекомпании, в результате ракетного удара пострадал американский объект в окрестностях города Эрбиль на севере Ирака, а также авиабаза Айн аль-Асад на западе страны.


Как сообщает агентство Reuters, США признают факт ракетных атак на несколько объектов в Ираке, включая авиабазу Айн аль-Асад на западе страны.

источник


В подобной ситуации была интересна реакция разных представителей иранских властей. Вначале, было заявлено о технической поломке на борту, но через три дня Иран признал факт того, что самолет был ошибочно сбит комплексом ПВО:


Изначально иранцы заявили о том, что причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность самолета. Однако уже вечером 9 января сразу несколько ведущих американских изданий и телеканалов сообщили о том, что Boeing 737-800 "Международных авиалиний Украины" был ошибочно сбит Ираном сразу после взлета из аэропорта Тегерана. В соцсетях показали обломки ракет, которыми мог быть сбитым украинский самолет возле Тегерана. Премьер-министр Канады Джастин Трюдо и премьер-министр Великобритании Борис Джонсон со ссылкой на данные расследований и союзников стран сообщили, что самолет был сбит иранской ракетой земля-воздух. Президент США Дональд Трамп назвал катастофу самолета "подозрительной". Глава Белого дома, считает, что самолет мог разбиться не из-за технической неисправности, а потому, что "кто-то на той стороне мог допустить ошибку". На следующий день доказательства сбития ракетой нашли и украинские эксперты, которые работали на месте происшествия и в конце концов получили доступ к передней части самолета.


Утром 11 января Иран официально заявил, что ракета "земля-воздух" сбила самолет МАУ рейсом "Тегеран-Киев". В официальном заявлении говорится о том, что трагедия произошла из-за "человеческого фактора". Самолет ошибочно приняли за вражеский объект после того как он повернул в сторону военного центра Корпуса стражей Исламской революции. За несколько часов до катастрофы иранские военные обстреляли две военные базы США на территории Ирака.


Президент Ирана Хасан Роухани назвал трагедию "непростительной ошибкой" и заявил, что страна продолжит расследование катастрофы украинского самолета. В свою очередь лидер Украины Владимир Зеленский сказал, что Украина ждет от Ирана полного признания вины в катастрофе самолета МАУ, проведении расследования и возвращении тел погибших.

источник

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост

Важным моментом было то, что иранские власти несколько дней скрывали правду, а также то, что "западная" пресса практически сразу заявила ошибочном срабатывании системы ПВО. Далее в новостях прошла информация, что военные скрывали факт того, что самолет был сбит даже от иранского президента в течение тех самых трех дней:


Иранские военные три дня скрывали от высшего руководства страны, включительно с президентом Хасаном Роухани, информацию о причастности к авиакатастрофе самолета МАУ.


Об этом 26 января пишет The New York Times.


Решение скрывать информацию командования Корпуса стражей Исламской революции приняло за несколько минут после атаки, когда поняли, что сбили не американскую ракету, а пассажирский самолет. Издание пишет, что их заставили признаться через 72 часа после крушения самолета. Тогда верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи вмешался и поставил правительству задачу признать ошибку.


"В течение нескольких дней иранские военные чиновники (Корпус стражей исламской революции) отказывались сообщить президенту Хасану Рухани, правительство которого публично отрицал, что самолет был сбит. Когда они, наконец, сказали ему, он выдвинул им ультиматум: или признавайтесь, или я уйду в отставку", – пишет NYT.


The New York Times пишет, что в течение этих нескольких дней в Иране продолжались "дебаты" среди военных лидеров по поводу того, как скрыть ответственность за катастрофу.


Бригадные генералы КСИР создали секретный следственный комитет, который начал собственное расследование авиакатастрофы. Эксперты по кибербезопасности даже изучали версию о взломе системы ПВО Ирана Израилем или Соединенными Штатами. Но ближе к вечеру 8 января группа убедилась в том, причиной сбития самолета является человеческая ошибка.


Командование корпуса дискутировало, не хранить сведения о причинах катастрофы в тайне вплоть до расшифровки "черных ящиков" самолета. Этот длительный процесс помог бы Ирану выиграть время на нейтрализацию негативных политических последствий авиакатастрофы.


В это время Хасан Роухани несколько раз пытался дозвониться до командования Корпуса стражей Исламской революции, но ему не отвечали.


"Правительство звонил непосредственно вооруженным силам, спрашивая, что случилось, но ответ на все вопросы был один: ни одной ракеты запущено не было", - рассказал представитель правительства Ирана Али Рабии.


Первым высокопоставленным офицером, который узнал о сбитии "Боинга", стал командующий ВКС Амир-Али Хаджизаде. Он сообщил об этом командующему ПВО Абдулрахиму Мусави, начальнику Генштаба ВС Ирана Мохаммаду Багерия и командующему КСИР Хоссейну Саламе. Днем 10 января сообщили, что украинский самолет сбили иранские военные и самому Роухани

источник


После чего иранским властям ничего не оставалось, как публично попросить прощение за трагедию перед всеми погибшими (США например до сих пор не принесли свои извинения за сбитый пассажирский иранский A300 аж 3 июля 1988го года), заявить о выплате всех компенсаций и наказании всех виновных в трагедии (человек непосредственно принявший решение о запуске ракеты и его начальство арестованы).

Также одной из причин, случившейся трагедии, как позже выяснилось, называется часовая задержка рейса:


"На этом рейсе было много пассажиров, и большинство из них летели с багажом пилот решает заправить больше топлива, после заправки, посадки пассажиров и погрузки их багажа в предназначенное место пилот понимает, что вес воздушного судна превышает допустимый для взлета. Поэтому пилот принимает решение просить сотрудников аэропорта уменьшить количество багажа", - заявил глава отдела по расследованию авиакатастроф организации гражданской авиации Хасан Резаифар, добавив, что выгрузка багажа и привела к задержке.

источник


В целом остается много неясных моментов случившегося:

"Наш борт слышал аэропорт Тегерана. Мы убедились в том, что диалог с аэропортом был до последней секунды происшествия, до последней секунды было согласование маршрута, поворота - это все есть в материалах расследования", - сказал он, выразив убеждение, что вскоре эта информация будет доступна документально.


Дыхне также подчеркнул, что экипаж вел переговоры с диспетчером, который давал указания, как действовать на маршруте, поэтому "никаких не могло быть инсинуаций с точки зрения изменения маршрута".


Вице-президент МАУ по летной работе Игорь Сосновский также добавил, что самолет не менял курс, и что это не могло стать причиной его поражения иранской стороной. "Курс был изменен на 15 градусов вправо, туда, куда надо было лететь, согласно указаниям диспетчера", - подчеркнул он.


Сосновский также заявил, что аэропорт Тегерана в момент полета Boeing работал в штатном режиме. "Через 1:38 после нашего рейса взлетели две иранские компании, и аэропорт продолжил работу в штатном режиме, как будто ничего и не было", - сказал он.


Вице-президент также напомнил, что самолеты МАУ летали в Тегеран регулярно последние пять лет.

источник



- Главный вопрос этой трагедии остается то, как расчет ПВО мог спутать пассажирский самолет с  крылатой ракетой. Данная трагедия дает очень широкий повод для разных теорий заговора, в которых в зависимости от политической позиции конкретного человека, называют Иран или США с Украиной. Речь идет либо о целенаправленном сбитии самолета с кем-то важным на борту, либо о направлении его под удар ПВО. Но оставим эти версии любителям Рен-ТВ, виной всему наиболее вероятно послужила трагическая совокупность обстоятельств и человеческих ошибок. Всем погибшим в любом случае - земля пухом.



3) Самолет Airbus A321 авиакомпании Nordwind совершил жесткую посадку в Анталье

Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост
Подборка последних новостей авиастроения и авиации №9 Авиация, Авиация РФ, Подборка, Новости, Boeing 737, Авиакатастрофа, ПВО, Видео, Длиннопост

Самолет Airbus A321 российской авиакомпании Nordwind Airlines в пятницу, 10 января, совершил жесткую посадку в турецкой Анталье. Лайнер выполнял рейс из московского аэропорта Шереметьево. Об этом сообщает портал AirportHaber.


По его информации, самолет с бортовым номером VQ-BRS запросил посадку в связи с задымлением на борту. Данных о пострадавших не поступало. В Twitter портала опубликованы фотографии с места ЧП.


По сведениям Telegram-канала AviaNews, самолет получил серьезные повреждения: передняя стойка шасси пробила фюзеляж и «вышла» в салон. В результате машина, вероятно, будет списана.


В то же время канал Aviaincident сообщает, что борт и так шел под списание. В посте также утверждается, что лайнер был без пассажиров.


Согласно данным о погоде в районе аэропорта во время посадки наблюдался сильный ветер.

источник


- Это случай для тех, кто считает, что трагедии в Шереметьево можно было избежать и самолеты должны уметь, как кенгуру прыгать по взлетной поверхности. В данном случае самолет избежал катастрофы только чудом (стойка могла подломиться или полностью пробить салон со всеми вытекающими).

Вот такая вот "веселая" подборка на этот раз. Так как новостей за последние две недели накопилось много, сегодня добавлю еще один пост.



Предыдущие подборки: Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4, Часть 5, Часть 6, Часть 7, Часть 8

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Но услышишь, когда не найдешь меня ты

днем при свете огня,

как в Быково на старте грохочут винты:

это -- помнят меня

зеркала всех радаров, прожекторов, лик

мой хранящих внутри;

и -- внехрамовый хор -- из динамиков крик

грянет медью: Смотри!

Там летит человек! не грусти! улыбнись!

Он таращится вниз

и сжимает в руке виноградную кисть,

словно бог Дионис (с)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Мило )

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

"Лётная общественность" тоже мило :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про что?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не встречал раньше такого взгляда на всё это. Много летающие пассажиры ведь тоже "лётная общественнось". Поднимаясь в небо, мы всё-таки исключаем себя из человечества. Иногда - навсегда.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то понесло вас на философский лад.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку