1623

Подборка неадекватных клиентов-4

В предыдущих сериях:

1 пост

2 пост

3 пост


Меня зовут Танечка, я работаю шестой год в сфере пластиковых окон и в своих постах рассказываю о различных не совсем стандартных ситуациях, которые мне особенно запомнились)

В комментариях к предыдущему посту я пообещала, что запилю исключительно пиздецовые случаи, и даже честно часть выходных шерстила битрикс, вспоминая подробности каждого заказа. Такие истории есть, но на целый пост их пока не набралось, поэтому пока напишу как обычно, а то вы обо мне забудете)


Случай 1. Спортивный.

С главной героини очень долго смеялась, хотя она в принципе человек нормальный. Девушка, 28-30 лет, заказала окна в квартиру. Справедливости ради: квартира темная и с закоулками. В один из таких закоулков, в тупиковом коридоре, грузчики поставили привезенные окна. В тот же вечер электричество у главной героини было отключено. Дама пошла в туалет, светя фонариком, повернула в тот самый коридор и была ослеплена отраженным от стекла светом своего фонарика. Обычный человек испугается, остановится, вспомнит про окна и пойдет дальше. Но не наша дама! Испугаться-испугалась, подскочила и ударом ноги расхреначила первое стекло в стеклопакете. А потом объясняла мне:

-Я просто несколько лет боевыми искусствами занималась. Думала, воры. Ну и хотела задержать...

Откуда ворам взяться в тупиковом коридоре, она не рассказала.


Случай 2. Недоверчивый.

Солидный мужчина в возрасте заказал изготовление одного небольшого окна для дачи. По какой-то причине решил забрать его из нашего офиса, хотя мы могли привезти его ему домой бесплатно. Так вот стоит это окно, ждет своего часа. Заходит его покупатель и, прежде чем забрать и подписать накладную, начинает осматривать.

-Девушка! Оно бракованное! Не возьму!

-Покажите, пожалуйста, где?


Показывает на боковой штапик окна,

Подборка неадекватных клиентов-4 Неадекват, Клиенты, Работа, Окна ПВХ, Фэйспалм, Длиннопост

который не был до конца забит в створку. Поясняю клиенту, что так должно быть:

-Это не брак, все правильно. Один штапик не вставляется до конца, чтобы при монтаже вам было проще вытащить все штапики и снять стеклопакет.

-Ну и зачем мне снимать стеклопакет???

-Для того, чтобы посадить окно на саморезы в стену. Иначе вы никак к раме не подберетесь.

-Вы меня наебать решили?? Быстро исправляй косяк производства! Живо, а то окно не возьму и деньги назад потребую!


Пожала плечами, взяла киянку и забила этот штапик до нормы. Клиент заулыбался, забрал свою прелесть и ушел.

Утром звонок:

-Вы там охуели, что ли, все? Я не могу смонтировать окно! Эти планки не вытаскиваются! Что вы сделали?

-Я же вас предупреждала, что так должно быть. Подцепите штапик чем-то тонким и прочным.

-Нихера не буду делать! Исправляйте!!!

В итоге окно ему поставил наш монтажник. За дополнительную плату, естественно, поговорив с ним по-мужски. А вот нечего орать, когда нихрена не понимаешь.


Случай 3. Экономический.

Был у нас клиент из постоянных. Стеклили ему его квартиру, квартиру тещи, дом за городом и веранду. Случай был как раз после веранды. Посмотрев на то, что он постоянный и знакомый клиент, пошли ему навстречу и сделали веранду по предоплате 30%, хотя обычно берем 70%. Расписали график выплаты остатка, сумма получалась 7000 каждые две недели. Наступает дата внесения последнего платежа, а клиента нет. Зная, что он человек обязательный, в этот день я его не беспокою. Но он не появился и через неделю. Ну что, настал конец квартала, время собирать долги.

Звоню ему:

-Здравствуйте, Евгений ..вич, это Татьяна из оконной компании "...". Звоню сообщить, что у вас остался один непогашенный платеж за веранду, сумма 7000. Когда вам удобно будет приехать?

-Здравствуйте. Я вам все оплатил, приезжал же.

Я призадумываюсь, обещаю разобраться, отключаю. Вдруг и правда замоталась и забыла? Такого у меня никогда не случалось, но в голове мысль: А ВДРУГ? Изучаю кассовую тетрадь, сейф, записи в битрикс и разбираю ворох макулатуры на столе. Ни единой отметки об оплате. Звоню еще раз:

-Прошу прощения, Евгений, я не могу найти упоминания об оплате. Вы не могли бы сфотографировать мне приходник с последним платежом?

-Так вы мне его не дали. Сказали, закончились.

Я понимаю, что не могла так сделать, потому что приходники всегда в наличии. Даже если и кончились, то ничего не мешало мне распечатать бланк с интернета. Спрашиваю, точно ли он это помнит и в какой день это было. Говорит:

-Я не помню, в какой день! Я приехал, там были вы, я отдал вам деньги и ушел!

-К сожалению, вы ошибаетесь.

-Значит, не вы, а ваша сменщица!

-У меня нет сменщицы.


Вижу, что клиент просто ездит мне по ушам. Прошу приехать в офис со всеми документами, чтобы разобраться в ситуации. Приезжает злой, врывается, швыряет мне в лицо кучу листов и с порога орет:

-Что за ебаная контора! Если ты не можешь разобраться с деньгами, не работай с ними!

-Евгений, успокойтесь! Вы не вносили оплату, у нас нет ваших денег, у вас нет приходника. Просто оплатите остаток, и все.

-Не буду я ничего оплачивать! Вы меня довели своими вымогательствами! Я пойду в суд, и вы мне еще выплатите за моральный ущерб!

Здесь терпение меня оставляет, я резко встаю и говорю:

-Вы уверены, что хотите встретиться со мной в суде? Потому что я приду. И посмотрим, кто кому и сколько выплатит!

-Угрожаешь мне, шалава? Иди вон на улицу и отсоси пару раз! Как раз заработаешь!

-Я записываю ваши оскорбления, Евгений!

-Записывай сколько хочешь, тварь! Давно не отсасывала! Давай у меня пару раз, и отдам тебе деньги!

Звоню на пульт охраны, матерящегося Евгения выводят. Меня после него злость колотила еще с полчаса, руки тряслись, и хотелось свернуть ему шею. Через два дня после произошедшего я в компании замерщика и монтажника заявилась к нему в городскую квартиру. Увидев двух мужиков сурового внешнего вида, наш Евгешка присмирел и долг отдал. Но за заказами больше не вернулся(

Дубликаты не найдены

+171

А третий то такой гнидой оказался, вот и иди после этого навстречу клиентам...

ещё комментарии
+12

Давно дело было. Политика компании была такая, что выезд замерщика стоил N-ую сумму денег, но потом эта сумма вычиталась из общего заказа, что мы постоянно повторяли клиентам. Но в этот раз клиент оказался глуховат. Так вот. Пришел к нам мужик: "Я сам замеры сделал. Делайте мне окна, я сам замерщик. Все знаю, все умею." Хозяин-барин. Все оплатил. Приезжают ему окна монтировать ребята. Окна не подходят от слова "совсем". Заказчик орет, что мастера рукожопы, окно поставить не могут. Начинаем разбираться. Тут этот чудик выдает "Я окна детской линейкой-треугольником мерил. А что? Рулетки у меня не было".

Не переведутся идиоты на нашей планете...

+6

Третий случай - совсем мрак.

раскрыть ветку 2
+6
Ещё не совсем! я такую дикую дичь откопала...)))
раскрыть ветку 1
+4

А я тут увидел, что дело в Самаре происходит. Охотно верю, что градус тупизны и быдловатости клиентуры ещё выше. Ничего-то там не меняется с годами. Жил 10 лет, до 2008 года в 25км от Самары.

+25

Объявление на входе.

Дамочкам занимающимся спортивными единоборствами, рекомендуем покупать разовый абонемент на второй и последующий стеклопакет

+5

Увидев двух мужиков сурового внешнего вида, наш Евгешка присмирел и долг отдал. Но за заказами больше не вернулся(

В таких случаях обычно добавляют: "И это радует". А Вас это почему-то опечалило.

раскрыть ветку 2
+5

А чему радоваться? Контора теряет деньги, менеджер свой процент.

раскрыть ветку 1
+2

Радуются прекращению общения с альтернативно одарёнными.

+5

Интересуюсь как клиент (хочу поставить себе пластиковое окно).

В каком вы городе? и могу ли я получить консультацию от вас через "пикабу" ?)

спасибо за ответ)

раскрыть ветку 10
+4
Самара. Если тут разрешены консультации, то давайте.
раскрыть ветку 7
+1

Та у меня больше вопрос в профиле. Что лучше взять в соотношении цены и качества? Скажем так бюджетный вариант.

раскрыть ветку 3
+1

приятно встретить на Пикабу одногородцев)

раскрыть ветку 1
0

Подписаться чтоль, вдруг и правда пригодятся окохи

+1

В Питере рад буду помочь :)

раскрыть ветку 1
0

К большому сожалению и Самара не подойдет. но все равно большое спасибо.

+6
Первый случай просто наебенилась и вспомнила сто она единоборствами занималась а приподнесла как испуг
раскрыть ветку 1
+2

Да, я похоже отмазывался, когда в детстве ломал гипсокартоновые стены... 2 раза :)
Типа случайно, упал на стену и всё такое

+1
Знаю ситуацию, когда сотрудник из другого отдела взял у клиента деньги и никому не сказал. Клиенту вывезли окна, но монтировать отказались. Вскрылось не сразу. Клиента потеряли.
+1

Нам в квартиру установили пластиковые окна несколько лет назад. За один день сделали половину. Через день вроде должны были доделать. И вот за день до них одно стекло уже установленного окна просто лопнуло с хлопком - как мне показалось, солнце его хорошо нагрело и лопнуло внутреннее стекло. Когда мужики пришли доделывать, им показали, сказали как всё было. Не помню какие условия в договоре были прописаны, но они в итоге стеклопакет поменяли без доплат, но когда рассматривали окно, то между собой обсуждали типа: "Вот тут удар по стеклу был, точно". Бывали у вас такие случаи? Реально ли могло так нагреться и от давления внутри лопнуть?

раскрыть ветку 4
+3
Причин несколько может быть. На кромке стеклопакета мог быть скол "ракушка", от него в дальнейшем пошла трещина. Могли сами стекла для пакета прийти некачественные и при резке дать микротрещина. Либо давление внутри стеклопакета изменилось, при разгерметизации, например. Но скорее всего не от солнца это произошло. Хотя такое явление, как термошок, встречается, я голосую за физическое воздействие.
0
Окно изнутри не было ничем частично закрыто? Кусок пенопласта, картина какая-нибудь на подоконнике?
раскрыть ветку 1
0

Нет. Ничего рядом не было. Просто хлопок. Трещина пошла прямо из края стекла.

0
Скорее всего было механическое повреждение пакета при доставке или на заводе. Поэтому и поменяли бесплатно. Так бывает. Ну и термошок, но это совсем редкая история и защититься от него можно только закалкой
+1

Обналичку заводскую пластмасовую ставите ? или нашли мастера, кто метал гнет? Или оставляется это дело монтажникам?

раскрыть ветку 5
+3
Нащельники гнём на заводе, если что)
раскрыть ветку 3
+1

после устанвоки, образуется неровность с наружней стороны окна. некоторые по старинке делают откосы. Но сейчас все чаще используют обналичники. И есть стандартные, которые пластмассовые (говно говном) и металлические, которые обычно мастера в домашних условиях делают.

раскрыть ветку 2
+2
Не въезжаю, о какой обналичке речь. Об откосах, что ли? Или о нащельниках?
+1

на створках, кстати, штапик надо забивать до конца, наоборот) Стеклопакеты со створок не снимаются, только с рам, створки навешиваются уже застекленные на установленную конструкцию). Поэтому, штапик не до конца забивается только в глухие части.

раскрыть ветку 2
+5
Спасибо, капитан очевидность)
+1

Многие просто и глухарь называют створкой, не открывающейся, типа, но створкой.

Часто слышу подобные фразы клиентов:
– Мне трёхстворчатое окно, посередине створка чтобы открывалась "и так и так", а по краям не открывались!

Причём они имеют ввиду именно глухари, а не фальшстворки.

0
Надо было на этого козла заяву накатать.
0

Интересуюсь как человек работающий в этой же сфере. Вы там и за бухгалтера-кассира и за менеджера работаете?

раскрыть ветку 2
0

Бухгалтер- фрилансер, а я как менеджер

раскрыть ветку 1
0

Ясненько, просто у нас вопросами задолжности обычно сначала бухгалтер-кассир занимается, вот мне и стало интересно. У нас кстати тоже недавно случай был с клиенткой, которая божилась что оплатила. В итоге, так же как у вас оказалось, что никаких денег она не вносила

0

А я сам так чуть штапики не забил, думал, какого фига не до конца собрали)) хорошо,  что брат меня вовремя остановил)))

0
Блин... Тоже 6 лет работал монтажником-замерщиком... Но чет особого трэща не творилось... Видимо мне везло на адекватных заказчиков)
были конечно пздцы но, локального масштаба, о которых даже писать безсмысленно.
0
Просто он не джентльмен) а хороших людей все равно больше
0

Пост истины в натуре)

Как много людей, которые знают "Как надо"... Постоянно сталкиваюсь)

0

Танечка, Дорогуша! А Вы в каком городе обитаете? ))

раскрыть ветку 3
0
Самара
раскрыть ветку 2
0

а. ну лан. обознался. удачи вам в работе )

раскрыть ветку 1
-26

Всем добрейшего вечерочка. Это тот самый Женя из последней истории. Во первых хотелось бы сказать, что да, в офисе я был резок, извиняюсь, но я очень легко выхожу из себя, особенно, когда надо доказывать, что я не верблюд. "Отсоси у меня" я не говорил, во вторых подавись моими деньгами ты со своими долбаными охранниками и замерщиками и монтажниками!!!

раскрыть ветку 3
+8
Ну и мудак же ты, Женя.
+12
😄
+6

пикабушник уже 2 часа.
Школьник уже 5 лет.
Уроки сделай, блять, а потом уже в инете сиди.Щенок)

-9

По мужски у них там монтажники говорят, за деньгами с бригадой приходят. У вас там контора или ШАЙКА?

раскрыть ветку 1
+7
ШАЙКА
-17

"не был до конца забит в створку"

штапик в створке никак не мешает установке окна, потому как створка при установке просто снимается. Целиком. Вместо со штапиками и стеклопакетом.

Штапик до конца не забивают в раму. чтобы достать стеклопакет именно из рамы.

Сдается мне, что автор про это, видимо, не в курсе. Что-то где-то слышала краем уха. И давай посты наяривать.

раскрыть ветку 20
+17
А вы слышали о глухих створках?
Мне вот блять просто интересно, откуда вы делаете выводы, если сами нихрена не в теме
раскрыть ветку 19
+6
мне вот, блядь, просто...

междометие «блядь» с обеих сторон выделяется запятыми

раскрыть ветку 2
+2
Глухих створок не бывает, если это не глухая часть подъемно-сдвижной системы или не специально установленная без фурнитуры в декоративных целях створка.
+2

"Глухое" бывает окно. Это когда стеклопакет вставляется непосредственно в раму. А створка - это подвижная часть окна, Изготавливается из створочного профиля. установка в раму без фурнитуры производителем профиля не предусмотрена. Совсем. Возможно сделать неоткрывающуюся створку, если убрать ручку. но при монтаже окна такая створка всегда демонтируется. Целиком. Вместе со штапиком.

Учите матчасть. Хотя для вас, как и большинству менеджеров, это, наверное, сложно. это не ебалом в офисе торговать.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 10
+1

Я вот слышал, но честное слово, уши режет, я уже более десяти лет в этой сфере варюсь, и для меня, например, глухая створка это фальшстворка. Но из контекста я конечно могу понять что имеется ввиду "глухарь".
На мой скромный взгляд, створка в окне, это то что должно открываться, и сделано, как минимум, из створочного профиля, а если же стеклопакет вставлен в проём ограниченный рамным, возможно с импостным, профилем, то это "глухарь" или же "Глухой световой проём".

-2
А по ГОСТу устанавливать окна не пробовали? Не дырявя профиль саморзами и анкерами, а используя пластины, которые крепятся в проем, а к ним уже оконный профиль защелкивается.
раскрыть ветку 2
-10

Окно на фото, кстати, сделано так себе. угол у штапиков запилен плохо, не под 45. видно щель и слева, и справа. импост выставлен не в уровень. А фурнитура эта накладная для откидного окна вообще ни в какие ворота. Если это у автора на заводе такое лепят - клиентов просто жаль.

раскрыть ветку 1
+6
Это фото из интернета. Вбейте в яндекс картинках "штапик"
ещё комментарии
-2
У меня окно пластиковое,я его Танечка зову!!!:)))(без обид окно хорошее)
Похожие посты
1698

Инструкция по применению

Я работаю менеджером по бронированию в санатории. В том числе у нас есть сайт с товарами для здоровья: чаи, травяные сборы, валики, массажёры, книги и прочее такой же тематики. Администрированием данного интернет-магазина занимаюсь тоже я.


Раздаётся звонок. Далее А – это я, то есть администратор. И З – звонящий.


З: - Здравствуйте, я приобрёл товар N, как им пользоваться?

А: - Доброе утро. Подробная инструкция во вложении.

З: - Её нет.

А: - Извините, она должна быть. Посмотрите, пожалуйста, внимательнее.

З (раздражаясь): Я, по-вашему, вру, что ли? Или я слепой? Или тупой?

А: - Назовите, пожалуйста, номер заказа.

З: - Не помню. Я и не обязан помнить!

А: - Ваше ФИО, пожалуйста.

З: - А.А.А.

А: - Извините, я не могу найти Ваше ФИО в числе заказчиков. Когда Вы делали заказ?

З: - Да я просто не у вас покупал.

???

З: - Я покупал в интернет-магазине «…». Но мне не положили инструкцию. Вышлите мне её на мой электронный адрес.

А: - Обратитесь в тот интернет-магазин, где приобретали товар.

З: - А они трубку не берут!

А: - Мы не несём ответственности за товары, приобретённые не у нас.

З: - Просто вышлите мне инструкцию!

А: - Данные товары бывают разной категории. Поэтому и инструкции по применению могут быть разными!

З: - А давайте я вышлю фото товара N. Вы поймёте, какая это категория и вышлите мне инструкцию.

А: - Обратитесь, пожалуйста, в тот интернет-магазин, где делали покупку. Мы не несём ответственности и не даём инструкции к товарам, приобретённым не у нас.


Далее следовало ещё небольшое препирательство. И мне даже задали вопрос, точно ли в том магазине, где он делал покупку, качественные товары. На мой в очередной раз ответ, что мы не несём ответственности за товары, приобретённые не у нас, раздражённо сказал:

- Да вы, похоже, ни за что вообще не несёте ответственность!

И бросил трубку.


Самое главное, что подобные звонки – не единичные.

84

Рабочие моменты

Пришлось в свое время поработать в банке кассиром-операционистом (точнее должность звучала "специалист по оказанию розничных банковских услуг"). Кто работал - знает, какой это ад.

В один прекрасный день приходит бабулька и просит посмотреть остаток на пенсионном счете, т.е. сколько денюшек имеется в наличии. Пенсионеры так часто приходили. Проверят, посмотрят, все ли на месте и идут дальше. Для проведения такой операции обязателен паспорт клиента, т.к. во-первых нужно ввести данные паспорта в систему, во-вторых везде стоят камеры и инструкцию нарушать нельзя.

Прошу паспорт. Откуда-то из-за пазухи бабулька достает паспорт и протягивает в окошко. Беру его в руки и понимаю, что этот паспорт повидал большую и интересную жизнь. Вонь от него была такая, что начали слезиться глаза. Мочой, дерьмом и неизвестно чем еще. А рабочее место -- 2х2 метра с закрытой дверью.

Пытаясь сдержать позывы из желудка быстро делаю распечатку остатка на счете, отдаю клиентке вместе с паспортом и выбегаю из своей коморки. Бегом в WC тщательно мыть руки, несколько раз, с усердием. Беру освежитель (хотя надежды на него было мало) и возвращаюсь на рабочее место. Что я вижу? Все та же бабулька стоит около моего окошка с паспортом в руках.

Спрашиваю: "Что вы хотели? Я же вам сделала выписку?"

Ответ меня убил: "Так я еще снять денег хочу".

Рабочие моменты Работа, Банк, Клиенты, Запах, Паспорт
2678

О клиентах. Наболело

Работаю парикмахером. Самым простым, в обычном салоне красоты внутри района. И вот скоро будет два года моего стажа, а я все не могу понять, почему чем дешевле услуга, тем придирчивее, капризнее и неадекватнее клиент?

- сколько стоит мужская стрижка?
- 400 рублей.
- а в соседнем доме за 250 стригут.
- так идите к ним, в чем проблема?
- они плохо стригут, а вы хорошо.
*кто бы мог подумать...

- я хочу вот такую стрижку(показывает фото)
- к сожалению, я не смогу вам сделать точно такую же стрижку. У вас другая форма лица и тип волоса. Возможно вам нравится какой то конкретный элемент стрижки , который мы внесем в работу, но сделаем так, чтобы вам подошло.
- не сможете сделать?
- у вас кудрявый волос, а на фото прямой. В такой стрижке ваш волос будет выглядеть неаккуратно и бесформенно. Может быть сделаем по другому *предлагаю свой вариант*?
- по вам же видно что вы не мастер. Нормальный мастер был легко сделал то, что я прошу.
*Уходит*

**Может я чего-то не понимаю, но лучше отказаться от работы, признав, что не можешь ее сделать, чем взяться и сделать гавно**

Отдельный обзац посвящу моделям. Для тех кто не знает, "модель" в индустрии красоты, это человек которому услугу оказывают бесплатно или он платит за расходники, позволяя на себе потренероваться. И даже к бесплатной стрижке предъявляют претензии. И дело не в качестве стрижки, а в том что:

- ой, что это вы настригли, ерунда какая то
- я не хотела короткую стртжку и челка странная, поправляйте!(я искал модель на КОРОТКУЮ СТРИЖКУ, даже картинка была в объявлении)
- мне не нравится, не приду к вам больше!!!


И абсолютно противоположную картину я видел у своего преподавателя, который стрижет втрое дороже. Клиенты вежливы, никто не истерит и не торгуется.

Всякое бывает в работе, есть моменты после которых хочется жить, а есть моменты после которых хочется положить ножницы и уйти из профессии навсегда.

Вроде отпустило. Спасибо за внимание.

375

Ответ на пост «Зато дешевле» 

Как же я понимаю автора поста.
Сам занимаюсь металлоискателями. Полностью, от разработки печатных плат, до сборки и продажи готового. В основном делаю на заказ, ибо каждому надо что-то своё. Так, лежит на черный день пара собранных плат, да пара наборов для самостоятельной сборки.
И как же часто пишут с просьбой сделать скидку, мол у других дешевле... Так идите, блин, и покупайте, где дешевле! И ладно бы просили скидку при большом заказе, где я реально могу немного подвинуться по цене, так нет же, на самые копеечные позиции, с которых и прибыли то особо нет!
Вот вы бы пришли в магазин и требовали с продавца скидку на булку хлеба? В лучшем случае вас попросят пройти мимо, а могут и послать...
За всё время был только один покупатель, который просто спросил, есть ли в наличии? Получив утвердительный ответ, перевел деньги и на следующий день получил трек номер. В основном вопросы типа "а что у вас дороже чем не у вас"??? Да потому что делаю как для себя, а не как некоторые... Бывало ко мне обращались за помощью владельцы металлоискателей, собранных по такой же схеме, но другими "мастерами". Консультировал, высылали фото внутренностей, а там тихий ужас, без слёз не взглянешь. И вот, смотришь на очередное "произведение исхуйства" и думаешь, как такое вообще покупают??? А главное, как оно вообще работало?

6284

Зато дешевле

Уже не первый год изготавливаем шкатулки для премиальных подарков.
Вчера вспомнилась история давнишняя, но показательная:
Накануне майских праздников, звонит регулярный клиент, нужно срочно изготовить десять достаточно крупных изделий, у меня в то время даже не было материала на такое количество, соответственно, нужно срочно пополнить запас.

Вкратце диалог с заказчиком:
я: цена за изделие будет 10тысяч

к: это очень дорого. Нам *название производителя* делает по 5тысяч

я: ну так в чём проблема? Пусть он и делает.
к: да, мы уже заказали две недели назад, но не можем до него дозвониться


*Тут небольшая ремарка, этот тип вообще очень любит дать супер низкую цену, взять аванс и загаситься, а клиент потом носится с горящим пуканом*


я: Ну зато всего по пять тысяч. Моя цена - 10 тысяч, и через четыре дня всё будет готово и доставлено в лучшем виде. Но на носу майские праздники, если в ближайшие четыре часа вы не дадите согласие, я просто не смогу закупить материал и моё предложение аннулируется
к: Мы подумаем.

Прошло 6 часов, рабочий день закончился, я с чистой совестью собрал рюкзак и с друзьями поехал в лес встречать первомай. А вот вечером и следующим утром мне стали писать и звонить, что цена устраивает, они согласны, даже готовы доплатить. Но первого мая купить материалы для меня было не реально, так что я вежливо отказался, и стал плохим в их глазах=)

...

А недавно с другим клиентом общались, у них сделка сорвалась поскольку у исполнителя заблокированы счета (чёт падазрительна).


к: нам предлагали по тысяче

я: да, у нас чуть дороже, но с нами никто не судится, счета не заблокированы, мы не прячемся ни от кого и гарантируем исполнение в срок

к: всё равно нужна скидка

я: а что со сроками?

к: со сроками... Ну... Полная задница

я: полная задница плохо кореллирует со словом скидка, вы же понимаете?

к: понимаем. Надо подумать.

...

Думают. Гадаю, что надумают.

...

Не всегда дёшево - значит выгодно, но чёт как-то это понимают не только лишь все.

...

Цените свой труд и труд других людей, и будет всё хорошо!

1231

Ответ Immergruen в «Поехали на дачу, говорили они...» 

У меня Так маму мою пригласили на дачу родители мужа ! Причем у нас своя дача  есть  и мама там пашет как лошадь.  Мы приглашали на дни рождения и в баньке попарится и Свекра со свекровью всегда к нам на дачу  . Они гостили и отдыхали у нас много раз. Не забывали и свою дачу нахваливать, мол у вас город рядом , а у нас Лисы , соколы, тишина . За домом речка и лес полный грибов и ягод .  Уговорили таки маму ехать к ним на дачу с ответным визитом . В пятницу вечером поехала,  в субботу  ее подняли ( как и всех кто отдыхал)) в 5:45 со словами: -  херли ты дрыхнешь ? Вставай нужно огурцы в теплице подвязать, а то жара потом будет. Сам свекр пошл косить газон и я предполагаю разбудил всех соседей. Потом надо было полоть, потом надо было натаскать воды в баню из колодца , а то свекровь больная и как мешок ничего не может. Потом  приготовить обед так как мама вкусно готовит, и может еще пирогов напечет. Потом купили две бутылки водки на троих взрослых , мама пить отказалась , они выпили на двоих и начали скандалить. Свекр начал выгонять свекровь и мою маму так как мало сделали и много спали . В воскресенье моя мама собрала манатки и утром уехала . Они  просили остаться , мол отдохнешь и вечером на машине все вместе поедем, но она отказалась . Больше не ездим к ним на дачу 20 лет зовут зовут , обижаются ...

3950

Полиграфическое

Впереди новая рабочая неделя, и вот, для настроения, пара случаев с работы.

1. Пришёл мужчина, попросил ножницы (часто бывает, от комплекта фото отрезают 1-2 штуки, или объявления печатают, потом вырезают, так что сомнений не было), но он подстриг ногти, ссыпал их на стол, отдал ножницы, поблагодарил и ушёл...

2. Иногда люди заходят в свою почту, вк, личный кабинет спортлото... чтобы скачать оттуда документ и распечатать/отсканировать/загрузить обратно или всё вместе. Так и тут, женщина попросила зайти в её личный кабинет одного банка. Сайт банка сделан через Ж., мы больше часа сидели с ней, она вводила коды, сканировала qr, ждала смс и снова вводила данные... И когда наконец были пройдены все круги ада и, наконец, открылся её личный кабинет, оказалось, что она не знает, с какой целью туда зашла. Ей не нужно было ни печатать, ни скачивать, ни что-то ещё. То ли она думала, что увидев личный кабинет, узнает, зачем ей туда нужно, то ли забыла, пока заходила.

86

Истории таксиста 90

Вёз на выходных одну очень распальцованную дамочку.
Хвасталась, что на днях ездила на шоппинг в Варшаву.

Спрашиваю:
- Шоппинг это конечно хорошо, ну а как же эпидемия и всё такое?

- Знаете ли... Луи Виттон существует независимо от эпидемии и короновируса...

2687

"Как погода?"

Работаю в сфере туризма(туры, экскурсии, трансфер и т д) в Стамбуле.

Звонит вчера клиент.

к: здравствуйте. вас нам рекомендовали(имя/фамилия). хотели бы заказать на днях трансфер и экскурсию.

я: здравствуйте. спасибо вашим знакомым за рекомендацию.  какие числа, сколько человек, какой аэропорт и отель?

к: я сейчас вам все отправлю на воцап. у меня ещё вопрос. как погода у вас?

я: сейчас типичный ноябрь, тепло, примерно +15, дожди...

к: КАК ДОЖДИ?!

я: эммм... ну, не муссонные дожди конечно, просто погода дождливая, пасмурная. дождевик или зонт...

к: ВЫ МЕНЯ РАССТРАИВАЕТЕ!!!

я: что простите?

к: ну вот этот дождь и т д

я: эммм... вы же про погоду спросили, я ответил.

к: да, но можно же было сказать, что погода отличная! что тепло! солнышко греет! нам же погреться хочется! позитива! а вы мне про дождь рассказываете. нельзя так с туристами!

...

.

.

.

1234

Ответ на пост «Я-строитель» 

Я так тоже попал один раз.Частный дом,старой постройки.То ли щитовой,то ли брус,не помню.Помню,что дерево.Я молодой,зеленый сантехник.Хозяину сего убежища,понадобилось сделать теплые полы.Так как дом далеко не нов,перепады высот пола были +-15 см.О чем я и сказал хозяину.Ну приволок он щепок всяких,говорит - чутка подравняйте,чтоб не критично было( по сути там весь пол под замену надо было).Ну я ,дурачок и согласился.Раскатали мы пол,как могли выровняли,сверху положили ЦСП,зазенковали,прокрутили.Пол греет,все работает.Время расплаты наступило.И вот тут началось.Этот хозяин,давай с уровнем по полу лазить.Разумеется там куча перепадов диких,да и не было задачи выровнять в ноль.На что он отвечает-ну ты взялся,так надо было все под ноль делать!
Это щас я бы послал,ибо в условиях оговоренных ранее,была раскатка теплых полов только,и подключение к котлу,а тогда...
Я еще два дня провел там,в тщетных попытках выровнять пол,и чтоб он еще и не скрипел(напомню,деревянный пол с перепадами по 15 сантиметров по всей площади)
По итогу сдался...
Заполатил он мне тогда половину,от оговоренной суммы.
Но зато научил на всю жизнь- не забивать на мелочи,и четко знать,куда вписываться,а куда нет.

5642

Я-строитель

Всем привет. Расскажу случай из практики. Был у меня один заказчик, нужно было приехать на замер (изготавливаем ролставни, кто-то пишет рольставни, не важно). Приехал, померил, обозначил стоимость. Клиент вроде согласен, но говорит мол, у меня есть другие ролставни, посмотрите их. Я отвечаю, да не вопрос. Захожу к нему в сарай, а там лежат новые нашие же ролставни. На мой вопрос, откуда это всё? Невнятное мычание. Ок. Звоню коллеге, может он поможет разъяснить ситуацию. Далее Я-я, К - коллега:
Я- Привет, я тут на таком-то адресе, лежат наши изделия, твой заказ?
К- заказчик такой-то такойтович
Я-да
К-беги оттуда
Я-?!!!
К-Я месяц назад принял заказ, померил, домик садовый, ещё не утеплен,договорились с заказчиком, что монтажники приедут и будут ставить ролставни на подготовленный фасад. Прошло время все готово, монтажники приехали, фасада нет. Они клиенту, типа, дяденька, нам так ставить, или фасад ждём? На что он им отвечает, ребятки я строитель, меня не обманешь, был договор ставить на фасад, поэтому будьте добры, утеплите мне сначала дом, а потом ставьте свои ролставни. Они переглянулись и говорят, мы ещё ворота иногда ставим, это нам что сначала гараж перед монтажом строить? В итоге уехали, оставили ему изделия, хорошо предоплата была без учета монтажа.
В итоге так никто ему ничего и не поставил.

852

Утро начинается не с кофе

Я всегда подозревала, что заказчики не понимают, кто такие копирайтеры и что, собственно, эти несчастные "писаки" должны делать.


Семь утра. Сонно топая к компу, параллельно пинаю детей, чтобы собирались в школу. В руке - большая (суповая) чашка с кофе и кексик (ага, для детского питания, отобранный у самого младшего члена семьи). В голове - сумбур.


И тут он - заказчик. В семь утра.


У него, конечно, есть гениальный проект. Сайт, который принесет кучу денег. И для сайта нужны тексты (много текстов, я гарантирую объем, поэтому дайте мне адекватную цену с учетом того, что это не единственный мой проект и еще будет с десяток таких же сайтов!).


... Маленькое лирическое отсутпление. Есть у меня на Кворке кворк (простите за тавтологию), уже несколько лет стабильно работающий и привлекающий новых "клиентов". Уж очень хочется многим получить много и за копейки. Предложение разовое: мне не сложно, зато позволяет сразу оценить адекватность человека по ту сторону экрана.


Так вот, мой утренний непоседа как раз клюнул на этот кворк. Проигнорировал, естественно, все то, что я так заботливо и тщательно формулировала в описании. Вместо этого засыпал своими требованиями:

- В текст нужно вписать ключи. Нет, у заказчика их нет. Нужно подобрать самой. И потом скопировать в отдельный файл, так как это будет семантическое ядро. Ну да, не платить же отдельно сеошникам за работу?

- Нет, структуры сайта нет. Вам придется её разработать. Сами посмотрите, что там надо. Ну я ж говорю, что тематика - юридические услуги. Нет, дополнительной информации нет. Название компании не скажу. Ничего не скажу. У вас есть все для начала работы!

- Стиль должен быть такой, чтобы сразу было понятно, что я - профессионал! Конечно, не забудьте про метатеги. И про оптимизацию. И перелинковку.

- Не забудьте, что потом будут большие объемы и много сайтов! Поэтому цену снизьте, у нас же будет долгосрочное сотрудничество!


Еще лет пять-десять назад я бы с радостью впряглась. Я бы свято верила, что это действительно ВЫГОДНЫЙ и, главное, готовый ПЛАТИТЬ заказчика. У него был бы сайт. И тексты. И даже СЯ. Ну, в меру моего опыта, конечно.


К счастью, поумнела. Поэтому дала ссылку на популярную биржу с текстами за 20 руб за килознак, отправила искать сеошника и заблокировала номер.


...А за окном медленно и лениво поднималось над горизонтом огненно-красное солнце. Красиво, однако...

Показать полностью
10214

Apple рулит

Пришел собеседоваться на контент-менеджера, в чьи обязанности входило заполнение сайта через 1с.


После разговора, мне предложили выполнить тест. Отыскать в 1с товар, вставить любой текст, картинку и сделатт выгрузку товара на сайт. Для человека, который с чудищем под названием 1с постоянно работает, это не проблема. Соответственно я не отказался от такого простого теста


Хозяин фирмы вытащил макбук, открыл 1с.

Я завис. Клавиатура отличается от ноутбуков на базе Windows. Нет привычных клавиш shift,alt, Ctrl и т.д. Плюс нет мышки. Есть некоторыйй дискомфорт в работе. Да еще когда впервые пользуешь данную штуку.


Рискнул спросить:

- Как тут копировать и вставить? Я макбуком не пользовался ни разу.


Хозяин фирмы усмехнулся, но показал. Я отыскал текст в интернете и вставил в карточку товара, отыскал картинку, скачал. При загрузке ее в 1с базу опять завис. Неизвестный файловый менеджер.


- И как ее тут отыскать?

- Так, ладно конец теста. Вы вообще умеете обращаться с компьютерами?

- Ну да.

- Так в чем проблема? Вы не знаете даже функцию копировать/вставить.

- Я же говорю. Макбуками я не пользовался. Мне привычнее обычные ноутбуки. Дайте его и я вам все сделаю.

- Ну зачем обманывать? Apple известная фирма. Вы должны уметь пользоваться её продукцией.

- У меня не было необходимости в технике Apple.

- Что значит не было? - смеется хозяин фирмы. - Что, даже Айфона не было?

Решил промолчать.


- Вы нам не подходите. Я удивлен как вы вообще в 1с ориентируетесь, если не умеете пользоваться компьютером.


Ушел оттуда молча.

712

Обман кассира и Дзен советской продавщицы

Учусь в Германии, по ночам подрабатываю в Макдональдсе.


Обман сотрудников общепита - не редкость. Зачастую так поступают молодые арабы и негры, изредка бомжи и алкаши. Как правило они подходят к стойке выдачи и утверждают что им не выдали заказ,  бывали даже случаи когда убегали с чужим заказом!


Сегодня к окну подошла группа молодых южан которые выросли в Германии. Обслуживать их было очень непросто - они постоянно меня перебивали, лезли без очереди, не знали чего хотели, задавали ненужные вопросы, просили скидку. Короче, вели себя как на восточном базаре. На все их приколы я отвечал фразой "Moment bitte", концентрировался на одном клиенте и вел разговор в нужное мне русло, чтобы четко знать что он заказывает.


В общем, через пару минут "восточного базара" араб и негр пытались нагреть меня на 5 евро. Развод древний как говно мамонта, но с подобным сталкиваюсь в своей практике впервые.


Негр: "Мне пожалуйста 20 наггетсов. Сколько они стоят?"

Я: "5 евро."

Негр: "Хорошо, и 3 острых соуса к ним." (Негр показывает мне 5 евро и как бы готовится их дать. Тут в разговор вмешивается араб.)

Араб: Можешь разменять мне 5 евро? (Дает крупные монеты, я иду и меняю их. Для этого в кассе выбираю "Меню менеджера", провожу карту и нажимаю "открыть кассу". Выдаю ему 5 евро.)

Я: "Так, вы заказывали 20 наггетсов. 5 евро пожалуйста."

Негр: "Я уже дал деньги."

Я: "Нет, не дал."


Негр оплатил свой заказ без лишних разговоров.


=================================================================


В этой ситуации Дзен советской продавщицы помог мне сэкономить 5 евро :). Вы не подумайте, хамлю посетителям только в крайних случаях. Просто соблюдением следующих правил можно сэкономить себе кучу времени, сил, нервов и денег, при этом обслуживая посетителя как положено:


1. Вас много, я одна. За смену кассир принимает несколько сотен заказов. Все люди разные, поэтому если попался какой-то ебанат - не отчаивайтесь! На одного дебила приходятся десятки нормальных.


2. В порядке очереди! Лезть без очереди и мешать кассиру работать - элементарное отсутствие воспитания. За единицу времени лучше сделать одно дело хорошо, чем два дела через жопу, поэтому лучше обслужить посетителя как будут сделаны все остальные дела.  Таким образом сохраняется необходимая кассиру концентрация внимания.


3. Как только, так сразу. Скорость обслуживания зависит от множества факторов которые далеко не всегда зависят от кассира. Нужно выполнять свою работу как положено и не задумываться о том что клиент ждет. Подождет!


Надеюсь мой пост поможет свежеиспеченным кассирам в адаптации на новом рабочем месте :)

Показать полностью
11554

Всё как в школе

Прогуливаясь во время обеденного перерыва до ближайшего супермаркета, я частенько вижу своего бывшего одноклассника Ваню. Помню, как в 11 классе он пришёл к нам из другой школы и на фоне общих интересов довольно быстро вписался в нашу компанию, которая частенько проводила время, с целью употребления горячительных напитков.


Однако продержаться дольше пары месяцев в нашем кружке по интересам Иван так и не смог по причине того, что прибухнуть то он очень любил, а вот скидываться на это дело как-то забывал. Такое поведение было для нас не совсем понятно, так как деньги у человека водились и по меркам школьника вполне приличные.


Как только халявщику были предъявлены закономерные претензии, тот сразу же затаил лютую обиду и моментально перестал с нами здороваться почти на две недели. Далее отношения нормализовались, но разговоров о совместных посиделках уже не шло.


Сейчас, спустя чуть более 10 лет, я почти каждый день встречаю героя этой истории, так как работаем мы практически в соседних кабинетах одного офисного здания. И вот, в один из рабочих дней по пути в магазин у нас произошёл диалог:


- Подскажи, ты ведь юристом работаешь?

- Всё так.

- Слушай, у моего тестя есть вопросик один, можешь помочь?

- Конечно, что за вопросик?

- Да ему конторка одна должна была на даче крышу немного подремонтировать. А как до дела дошло, то предоплату взяли и свалили.

- Классика, договор есть?

- Вроде да, какие-то еще бумажки были.

- Понятно, пусть приходит со всеми документами. Будем разбираться. Может завтра забежать часиков в 5?

- Конечно, а ты это… сколько будет стоить? Или по дружбе?


После этих слов Ваня начала ехидно улыбаться, но я сделал вид, что не услышал последнюю фразу и ответил:


- Консультация Х рублей, а дальше всё зависит от дела.


Судя по мгновенно спавшей улыбке, Иван не очень обрадовался такому ответу, но всё же продолжил:


- Понял. Давай я тебе переведу деньги по карте через часик, а с тебя консультация.

- Без проблем. Держи визитку, по этому номеру можешь перевести.


После этого диалога я начал предвкушать веселье. Стоит ли говорить, что денег я не получил ни в день нашей встречи, ни на следующий день, когда должен был прийти его родственник? Я уж начал думать, что про меня забыли, но ровно в назначенное время в дверь кабинета вошёл мужчина.


- Здравствуйте, я от Ивана такого-то. Он Вам про меня говорил?

- Здравствуйте, говорил.

- Отлично. В общем, вот документы, давайте расскажу, как всё было.

- Без проблем. Только хотелось бы кое-что уточнить.

- Что именно?

- Иван говорил, что сам оплатит консультацию, но денег я не увидел. Я правильно понимаю, что Вы сами оплатите мои услуги?

- Нет. Ваня должен был всё оплатить.

- Понимаю, но от него ничего не приходило, я уже проверял.


После этого мужчина вышел из моего кабинета, видимо для звонка Ивану. Через пару минут заходит обратно.


- Всё нормально. Он потом оплатит.

- Подождите, когда потом?

- Ну… когда деньги появятся. Мне то откуда знать?

- Простите, но консультация только после оплаты.

- Это еще что значит?

- Это значит, что я не буду работать пока не получу оплату.

- У тебя совесть вообще есть? Я к тебе через весь город специально ехал.

- Вы можете сами оплатить мою работу.

- (перебивая) До свидания.

- Всего доброго.


Услышав моё прощание, мужчина резко поднялся со стула, но затем остановился на несколько секунд, смотря мне в глаза, давая понять, что на этот короткий миг у меня всё еще сохраняется уникальная возможность поработать для него бесплатно. Однако, не увидев на моём лице нужной реакции, клиент всё же покинул кабинет, оставив меня в гордом одиночестве.


И вот, на следующий день, проходя мимо меня на улице, Иван снова делает вид, что мы с ним не знакомы. Даже интересно сколько это продлится на этот раз.


Всё как в школе, Ваня, всё как в школе.

Показать полностью
313

Бывают и такие клиенты...

Работаю в авторизованном сервисном центре. На днях была заявка по стиралке, я созвонился с клиентом, спросил про дефект, сказал, какие предположительно могут быть причины и цены за ремонт и детали соответственно. К слову сказать цены у нас средние по городу, сильно не ломим, все мастера профи, проблемы по технической части бывают редко. Клиента прайс не устроил, сказал, что есть у него знакомый, который шарит и он ему все за бутылку за так сделает. Я ответил, что это здорово, когда есть такие знакомые, пожелал всего хорошего и дальше погрузился в работу.


Звонок через неделю, сорванным голосом в трубку:

- Вы почему не сказали мне, что деталей нет таких в городе, что они только под заказ, у меня всю машинку разобрали, она теперь месяц будет так стоять, не постирать, не убрать... Приезжайте и доделывайте все сами, ищите детали, что хотите делайте, но что бы аппарат работал у меня!


Я только к концу монолога вспомнил, кто это) Извинился, вежливо сказал, что мы тут как бы не при чем и отношения к вашему аппарату не имеем,  и уже не обращая внимания на истеричные возгласы положил трубку.


Приходилось, конечно, по работе сталкиваться с неадекватами, но такой экземпляр редкость)


Детали эти, кстати были у нас в наличии, но не для свободной продажи, а только в качестве ЗИПа при ремонте аппарата. Я понимаю, что цены нынче за ремонт не малые, и все хотят подешевле, но думаю, что проще "переплатить" 500-1000 рублей за работу профессионала, и решить проблему, чем "сэкономить" и приумножить эти проблемы. Всем добра)

3355

Деаноним и история из жизни

Вот, случилось сегодня.

В прочем я узбек. Ладно шучу, но я тувинец. Для тех кто не знает это рядом с Хакасией и красноярским краем.

Так вот переходя к сути. Пришел сегодня в одну фирму, где надо было провести работу по слаботочке. Заявку я принял, и поехал. Заказчик увидев меня. Начал вести разговор в пренебрежительном тоне.

Мы посчитали метраж. Обговорили объем работы. После чего. Перешли к цене.

И тут возникла ситуация которая постоянно возникает у меня будь то по работе или в повседневной жизни.

Далее З-заказчик, я -то бишь я.

З- 20 у.е!?

Я- да, я ввел все в программу. И поверьте мне это самая лучшая цена на рынке.

З- но ты же Узбек, ты же должен сделать это за дёшево

Я- эм, я не узбек, я гражданин РФ, и почему мой труд обесценивается из-за того что я не русский?

З- но все нерусские работают за даром.

После этого чуть видоизмененого разговора я отказался от работы и ушел во свояси.

Что творится в головах у людей.  Бесит, лишь то что из-за своей азиатской внешности я должен работать за копейки, хотя имею достаточную компетенцию в сфере слаботочки

159

Про крохоборов

Вспомнилось тут на волне историй про представителей бизнеса, экономящих на скрепках.

Был я молод и неопытен, работал сисадмином в автосалоне. Салон тот принадлежал к крупной и известной сети, поэтому вся работа (CRM, продажи, сервис и так далее) была завязана на внутренние приложения, сервера которых физически находились в центральном офисе. Подключались туда, соответственно, по VPN через интернет.

Канал в интернет у автосалона был по тем временам довольно жирный: прямая оптика от местного провайдера. Одна проблема - канал этот был только один. Я неоднократно предлагал руководству запилить резервный канал хотя бы по воздуху через популярный в те времена WiMAX, цена вопроса - ну от силы тысяч 20 в месяц. Ответ был всегда одинаков: "у нас никогда не было проблем с интернетом, нечего деньгами разбрасываться".

В один прекрасный день наш провайдер что-то не поделил с собственником помещения, где находился его квартальный узел. Собственник обесточил все оборудование, порезал кабели и три дня не пускал в помещение ремонтную бригаду. Доступ в интернет восстановить удалось спустя полдня путем срочной закупки WiMAX оборудования, доступ к внутренним приложения сделали только к середине второго дня из-за проблем согласований с центральным офисом. Убытки исчислялись миллионами.

Как только основной провайдер восстановил свой канал, WiMAX железо было демонтировано и сдано обратно в магазин. Потому что "ну это же один раз такое случилось, снаряд дважды в одну воронку не падает, а железо денег стоит". Моими возражениями подтерлись.

Я оттуда уволился спустя месяц. Через пару месяцев бывшие коллеги рассказали, что автосалон снова наступил на те же грабли - в этот раз по причине залетного экскаватора. А еще через полгода в новостях я прочитал, что салон закрылся по причине неликвидности.

364

Директор Гейтса, Возняка и Торвальдса

Доброго всем дня!


Первый пост, судите построже!


Работаю айтишником, начинал в службе саппорта небольшого регионального провайдера. Запомнилось куча моментов пользователей. Много чисто профессионального, но много и общеразвивающего, скажем так.


Итак...


2005й год. 3 месяц работы. Пятница, вечер, через час домой. Звонок. Беру трубку, из разговора СРАЗУ на повышеных тонах, узнаю, что у дамы проблемы с блоком питания. (Это сейчас, с высоты почти 20-летнего опыта, уверенно сказал бы, что вздулось несколько кондёров, но - все мы были молоды, увы...) Но то, что проблема была не со стороны Интернетов -  понятно, по моему, всем.

Оказалось не всем.


-Простите, (допустим) Мария, если у Вас выключаеться ПК при запуске даже косынки (проверил с клиентом), то проблема, скорей всего, всё таки у Вас.

- Дык интернет же не работает! Чините.

- Работает интернет,  У вас с компьютером проблемы!! (уже сам психую - 3 месяца стажа, почти час рекурсивной беседы, что уж там).

- Я поняла, вы неграмотный специалист. Пригласите старшего специалиста.


Встаю, иду за старшим специалистом, которым, по причине пятницы и последних 7 минут до конца смены становится старший сисадмин,  мол, "Хьюстон, у нас проблемы". Админ, начинавший на моём месте, со словами нецензурными, идёт к телефону.


А дальше - начался урок который я запомнил на всю жизнь.


Диалог весь приводить не буду, будут выдержки.


...

- Итак, у Вас перезагружается ПК при входе в интернет, я правильно понимаю?

-(громка и матерно) Да! А ваш...

- (с тревогой в голосе) Отвечайте точно - это сегодня началось?

- (поспокойнее) Да нет, вроде бы вчера, а какое это..

- (радостно) Ну, а я уж думал, что наш специалист ошибся. А оказывается ошиблись всё таки вы!

(Пауза)

-(так же радостно) Вы, вероятно не в курсе, но вышло большое обновление Вашей операционной системы(тогда была ХР почти у всех). У вас же, я так понимаю Виста?

- (обалдевший голос) Да, а как вы...

- Поверьте, мы с этим сталкивались. Дальнейший план у нас такой - вот вам номер, это телефон поддержки Майкрософт. Дальше Вам к ним. Выясните ка у них - когда Ваш ПК, начнёт работать как надо, и когда выйдет нормальный (вы не видели нас, троих саппортов, мы хохотом давились уже минут 15) ДРАЙВЕР НА  БЛОК ПИТАНИЯ. (А вот тут мы упали с кресел, и могли только стонать).

- Ой, спасибо! Вот сразу видно компетенцию. А этот, который вас пригласил  - "Проблему не решить", "Сами разбирайтесь"... Я сейчас позвоню им, и Вам потом. Большое спасибо ещё раз.


- Ну что вы. Это наша работа.


Мы ушли пить пиво) Пятница, вечер...)


Но если вы думали, что это конец...


Спустя почти 2 часа срабатывает переадресация. Я, посмотрев кто звонит(кто бы Вы думали))), передаю трубку админу.

- техподдерка, зравствуйте.

- ой, это вы?

- Да, я Вас слушаю.

- Я просто хотела сказать Вам спасибо. Я позвонила по этому номеру, они тоже сначала, как Ваш этот неопытный сотрудник, говорили что то вроде "проблема с Вашей стороны", "Обратитесь в гарантийный сервис". Отмазывались в общем. А потом, когда я попросила старшего, пришел парень, очень спокойно меня выслушал и сказал, что он извиняется за всех новеньких сотрудников. Сказал, что поскольку система Виста очень новая, лично он ещё не смог написать для неё драйвер. Поэтому попросил подождать пару недель, и как только его программу согласует какие - то, цитата "вот, я записала три начальника - Гейтс, Нортон и Вазяк (подозреваю, что Возняк), он сразу отдаст комаду Торвальдсу, это какой то тоже начальник, и мне эти драйвера заказным письмом пришлют." В общем, спасибо, и не ругайте там своего молодого.

- ЭэЭэээ .... ладно. И Вас спасибо. Наш вечер стал намного лучше.


Надеюсь, что тот парень из МS до сих пор жив и здоров.

Спасибо.

Показать полностью
746

Правила русского языка им не писаны

Работаю письменным переводчиком. На перевод приходят разные тексты: маркетинг, техническое описание, субтитры для видеоматериалов. Обычно для каждого типа текста есть консультанты, которые помогают с терминами. К такого рода правкам переводчики относятся спокойно, даже весьма одобрительно, ведь наша цель —качественный текст. Вот только иногда эти консультанты увлекаются, особенно мужчины в возрасте за 40, особенно когда знают, что переводчик — девушка до 30. Недавно один резвый консультант помимо всего прочего внёс правки по пунктуации. Ну как правки, просто налепил кучу запятых в тех местах, где по интонации возникают паузы, но по правилам русского языка знаки не нужны. Я приняла все правки по терминологии, а лишние запятые, естественно, удалила. Отправила обновлённый файл на подтверждение. В ответ пришло одно предложение: А где запятые?

Хорошо, думаю, что общаемся по электронной почте. У меня обычно всё на лице написано, и даже вежливые слова не спасают: сразу понятно, когда я считаю человека идиотом.

У меня есть правило. Я не лезу с советами в те сферы, в которых ничего не смыслю, особенно к тем людям, которые в этой сфере работают. Есть только один мужчина, мнение которого по поводу расстановки запятых я ценю, — Д. Э. Розенталь. Остальных прошу не беспокоить. Вежливо послала консультанта к Розенталю, тот вроде успокоился.


В тот же день моей коллеге пришёл отзыв на юридический перевод. Всё отлично, пишет заказчик, только вот запятых маловато, текст не солидно выглядит.


Посвящается всем любителям солидности.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: