Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать.

Всем привет!

Сегодня пост будет в виде интересных фактов, связанных с именами судов и не только. (если вы читаете меня в телеграме, то и этот пост уже видели, однако писал я его в рейсе, сейчас добавлю картинок и немного текста, который будет выделен жирным шрифтом)


Поехали)


Знаете ли вы, что судно - женского рода? Да, в русском языке говорят "Корабль", "Пароход", или "Судно" но в английском оно всегда она. =) соответственно во всем мире во всех переговорах по рации или в письмах/документах употребляют "She". (Недавно на забугорном сайте я нашел старую статью, в которой сказано, что "бюллетень английского Ллойда, являющийся одним из старейших морских журналов, заявил, что отныне не модно употреблять женский род, нужно употреблять средний, однако, британский ВМФ заявил что Ллойд может придумывать что угодно, но они продолжат соблюдать традицию. Позже я сделаю об этом пост, т.к. в статью сильно не вчитывался, оставил на потом)


При этом пароходам не всегда дают женские имена. В СССР (да и в России) любили называть суда мужскими. Так же часто используют названия мысов, морей, городов, стран, животных и т.п. зависит от фантазии судовладельца. Некоторые миллионеры называют свои танкера в честь жен/детей/любимой тещи. Некоторые суда называют просто "волго-балт 1" "волго-дон 2" и т.д.

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

Название судна на корпусе набивают на родном языке и дублируют английским. Ведь не все смогут прочитать название по китайски или на арабском)

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

Иногда по названию судна можно понять, какой компаниии оно принадлежит. Например если в начале написано SCF - это наш совкомфлот, Yasa, MSC- одноименные компании, и т.п.


Абсолютно у каждого торгового судна есть свой позывной, состоящий из 5 символов (буквы и числа), 9ти значный MMSI номер(для длинно/средневолновой радиосвязи), и 7ми значный IMO номер. Этот номер никогда не повторяется, по нему всегда можно найти судно, например в интернете.


Позывной часто применяют когда устанавливают радиосвязь, особенно это любят береговые службы. Вы можете не звать судно по имени, например если это трудночитаемый китаец, или какой-нибудь "Маршал великой революции Иванов Иван Иванович". На фото ниже, я выделил кружками таблички с позывным, внизу в одном из кружков видно табличку с MMSI номером. Они всегда висят на видном месте, чтобы, например, лоцман не спрашивал каждые 5 минут капитана, а так же, чтобы сами штурмана в экстренной ситуации не забыли свой позывной. Вообще, считается хорошей морской практикой для вахтенного офицера знать позывной судна наизусть.) Запоминается он быстро, на автомате, так что соблюдать это негласное правило не трудно, если вы не совсем дуб)))

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

Обычно суда строят сериями, семьями, состоящими из сестер. Моряки употребляют фразу систершип (sistership). Например одна компания заказывает 5 пароходов на одном заводе по одному проекту - у них одинаковый вид, одинаковые судовые системы, мост, оборудование, каюты. Конечно различия все равно будут, на более "свежих" судах могут поставить более современное оборудование и т.д.


Например, очень известные три сестрички: Olympic, Titanic и Britannic. На фото слева стоит Олимпик, справа Титаник.

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

Серии часто имеют одинаковые названия, например в советском союзе это могли быть маршалы, реки, города. Или они все могут начинаться с одной буквы.


Потом сестер могут продать в другие компании, их переименуют, перекрасят, и никто не знает, сведет ли их когда-нибудь еще непредсказуемая жизнь. Быть может в каком-нибудь проливе они пройдут мимо, незаметно для всех поморгав друг другу навигационными огнями, а штурмана подумают, что из-за вибрации кратковременно отошел контакт от огня...


У каждого судна есть своя крестная мать. Она официально присваивает ему имя. Часто в крестные матеря матери выбирают известных женщин. Например компания MSC для своего новенького самого большого круизного лайнера выбрала известную даму Софи Лорен, о чем очень помпезно писали многие СМИ. ;-)

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

Кстати, традиция разбивать о борт бутылку шампанского никуда не делась ;).

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

Традиционно на большинство новостроев приглашают священников, проводящих свои обряды. Особенно это любят, как вы думаете где?)) Правильно, в России!

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

На мосту всегда есть место для иконы (на фото мой мост, под иконой видно лампадку, или как там правильно ее называть? Один капитан очень любит зажигать ее на религиозные праздники, создается интересная атмосфера загадочности). Если кто не знает, покровителем моряков считается Николай Чудотворец.

Подборка кораблятских фактов, о которых вы могли не знать. Кораблятская жизнь, Факты, Интересное, Судно, Корабль, Моряки, Имена, История, Длиннопост

Как-то на одном пароходе вечно были какие-то проблемы, то что-то сломается, то в шторм сильный попадем, то навигационное оборудование из строя выйдет, и как-то слишком часто происходила такая фигня. В итоге капитан позвал в одном из портов священника, купил освященную икону, и хотите верьте, хотите нет, но... не помогло=)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

Вот почему женщина на корабле - это к беде. Теперь все понятно! Ревновать начнет)))
Спасибо, интересный пост.
А какой-нибудь "фольклорный" пантеон богов у моряков есть? Ну там, типа "Эхтыандр" - бог морской болезни, или Рэмбомэн - бог уберегающий от пиратов?

раскрыть ветку (12)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ихтиандр - это Андрюха с соседнего завода, который упал в чан с электричеством и научился дышать под водой

раскрыть ветку (8)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Чан с электричеством? О_о

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Жидкое такое, поэтому в чан.
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

аааа, точно. А из твердого провода делают.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А по газообразному вай-фай летает!

1
Автор поста оценил этот комментарий

А тот, кто упал в чан с компрессией как будет называться?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Камбала
1
Автор поста оценил этот комментарий

Компрессионист.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Моторист
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну стандартный Нептун, в честь которого иногда устраивают праздник, при прохождении экватора) А так, я с не встречался с чем-то другим))

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а как такой кораблик под канат просунуть на экваторе?

и чот про рынду как обещал ничо нету

2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть узкоспециализированые бог Ньерд и богиня Ранд

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку