Подбор фильма: хождение по мукам
Думаю, это состояние многим знакомо: хочешь по-быстрому найти киношку на сон грядущий, а спустя два часа злой ложишься спать. Несмотренный. А перед глазами плавают трейлеры некоей мути с рейтингом КП 3,4.
Я вот весьма специфична во вкусах, но космические триллеры кончились, а мистические триллеры и инди-хорроры снимают чуть реже, чем каждый день новый.
Для себя использую вполне сносный способ: гуглить по любимым актерам (зовите кэпа!)
Велик шанс найти сходное по жанру, часто даже режиссер один и тот же (есть же у них любимчики), и даже если нет совпадений по первому или второму пункту, всегда проще смотреть новое со знакомой и любимой моськой. Снимает скепсис слегка, помогает.
Вот один из моих поисков по актеру, которым была недавно увлечена.
Может, спасет кого-то из вас, юзернеймы, от четыреждытакой ярости и скуки.
Джейк Джилленхол и триллеры
Зодиак (2007)
Легендарный детективный триллер о серийном убийце. Очень недурной каст (см.постер), отличный сценарий без лакун, все четко и стройно. Основан на книге, а та, в свою очередь, на реальных событиях. Грустные-глазки-Джейк попался мне тут впервые, и это задало тон моему впечатлению о его амплуа (может, поэтому я в такой ярости от "Бархатной бензопилы?!)
Если вдруг вы еще его не смотрели, то: понравится любителям няшных психопатов а-ля "Хопкинс в... практически везде", фанатам фильмов "Клетка" (2000), "Порок" (2001), "Первобытный страх" (1996), если по классике пройтись, сериала "Настоящий детектив" (1 и 3 сезон). Ну и вообще любителям всяких изощренных схем и сюжетных твистов - чтоб сидеть и вот так вот по коленке прихлопывать, ай, чертяка, ну, хорош!
Рейтинг КП 7,3
Мой 7
Следующий фильм - Донни Дарко (2001). Культовый мистический триллер о причудах петель времени. Минимум информации - минимум спойлеров:)
Кому смотреть: фанатам триллеров (не боевиков!) о петлях времени, оф коз, таких, как "Треугольник (2009), "Лимб" (2013) (который мне совсем не понравился, но триллер и в жанре), может, даже "Тайна перевала Дятлова" (2013). Также по общей атмосфере напоминает "Знамение" (2009), "Знаки" (2002).
Рейтинг КП - 7,6
Мой - 6,5
Пленницы (2013)
Дени Вильнев! Как много в этом звуке..) и "Водоворот" (2000) из старенького, и "Прибытие" (2016), и шедевральный сиквелл "Бегущий по лезвию 2049" (2017). Жду не дождусь его "Дюну" в 20-м году! Добавим к звездному списку Хью Джекмана и Пола Дано (который, кстати, был невыносимо прекрасен в "Войне и мире" 2016 года, кто не видел, скорее смотрите, это бомба), Сносный детективный сюжет, море нравственных и моральных дилемм (стилечек Вильнева).
Кому понравится: опять "Порок" (2001), "Время убивать" (1996), "Сомнение" (2008), возможно, даже "Сплит" (2016), если вы смотрели его не за Билли Миллиганом, а просто так. Думаю, если зашел этот фильм, стоит чекнуть "Второй шанс" (2014), вот такая вот ассоциация.
Рейтинг КП - 7,7
Мой - 8
Живое (2017)
Из каста сразу хочу отметить обожаемую Ольгу Дыховичную (которую привыкла наблюдать в драмах, был прикольный опыт). Ну, Рейнольдса, конечно, хотя не могу относиться к нему серьезно. Классика замкнутого пространства и инопланетного антагониста, где-то ниже есть у меня обзор на этот фильм. Снято добротно, сценарий для современного сайенс фикшн очень неплохой. Конечно, не совсем триллер, кривлю душой, но я была б не я, если бы не завела шарманку о космической фантастике, это святое.
Кому смотреть: фанатам классической трилогии о Чужих (потешиться, разумеется, несравнимые понятия), вообще любителям инопланетных гостей - только не боевиков! - "Европа репорт" (2012), например, "Нечто" (оригинал или ремейк, тут не важно), или "Аполлон 18" (2011). Мне кажется, понравится читателям Питера Уоттса ("Ложная слепота" и "Эхопраксия", в частности, и даже "Бетагемот").
Рейтинг КП - 6,5
Мой - 7, я фанатка жанра.
Под покровом ночи (2016)
Начало интригует - Эми Адамс получает от бывшего мужа (Джейк Джилленхол) рукопись романа, начинает его читать, на нее обрушиваются воспоминания, и... Тут должен быть захватывающий сюжет, но он есть только в выдуманном романе киногероя. Хотя, может ,я просто серость и не поняла посыла. На неонуар не тянет, хоть так жанр и заявлен. Короче, не знаю, кому это могло бы понравиться, я отпустила ситуацию и просто кайфовала от работы оператора, света и цветов, вот такой я визуал и фетишист. Фильм очень красивый, тут как с "Порочными связями", максимум удовольствия глазам, минимум работы для мозга.
Смотреть фанатам Джилленхола, единственный совет.
Ну еще есть едва уловимая ассоциация с "Побудь в моей шкуре" (2013).
Рейтинг КП - 7,3 , и я этого не понимаю.
Мой - 4
На этом мой "поиск Джилленхола" был завершен, а "Бархатная бензопила" добила няшку в моих глазах, теперь не могу его воспринимать серьезно, как и Рейнольдса. Хотя, ситуацию с Макэвоем, которого терпеть не могла после "Грязи", исправил "Сплит", так что зарекаться не буду.
Все фильмы очень известные, но в теле поста множество ниточек, которые рано или поздно приведут вас к "о боже, как же я раньше этого не видел" ( очень на это надеюсь). Как, например, вчера я забыла, что очень давно смотрела "Райское озеро" (2008), на картинке из поста мне показалось ,что ГГ - это Джонатан Рис Майерс, которого очень люблю со времен "Тюдоров" (2007). Начала смотреть, поняла, что ГГ - Фассбендер, которого тоже люблю, но не хочу сегодня. Загуглила фильмографию Майерса, и наткнулась на фильм, который не смотрела, а он еще и с Азией Ардженто. Про Ардженто недавно писала пост, и так мне понравилось это совпадение, что до конца досмотрела "Би-Манки" (1998), хотя это и кака страшная.
Следующий будет Макконахи, как мог заметить внимательный и искушенный читатель, фильмы с ним часто тут фигурировали.
Чмоки в обе щеки, если дочитал до конца (стальные нервы у тебя, братан).