Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс

Иногда я смотрю на олимпиадные задания, которые залетают моему детенышу, и не понимаю: то и я идиот, то ли составители этих задач. Вот пример - задания по математике (!) из олимпиады за 5 класс. В моем детстве такое можно было найти только в книжках типа "шарады и головоломки", да и то формулировки были значительно корректней.  Единственное объяснение этому нуару - то, что олимпиада "международная": возможно, просто переводили тоже школьники, типа волонтеры )


Попробуйте решить )


Задача 2. Группа «Пианола» разработала специальное круговое пианино, где играющий стоит внутри кольца, образованного клавишами. Их пианино имеет 29 клавиш. Фронтмен группы начинает играть мелодию: он нажимает на клавишу, отступает на одну клавишу налево от нажатой и жмёт, затем отступает ещё на две клавиши налево и жмёт, затем отступает дальше на три клавиши налево и жмёт (то есть, в четвёртый раз фронтмен нажал шестую клавишу от той клавиши, которая была нажата первой). На каком по счёту нажатии фронтмен нажмёт на клавишу, с которой начинал?

Задача 5. У 10 детей на футболках написаны номера от 1 до 10. Дети решили разбиться на пары таким образом, если двое детей имеют соседние номера, то и их напарники тоже должны иметь соседние номера. С кем в паре будет ребёнок с номером 1 на футболке? (В ответе укажи только номер футболки.)

Лига образования

4.4K поста21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, на первом не указано, как именно фронтмен будет нажимать на клавиши дальше - так же добавлять по одной, повторять последовательность 1-2-3, или как. Правильным решением было бы рассмотреть все варианты.


В пятой задаче не указано, что понимается под соседними номерами, но скорее всего - соседние в смысле позиции на числовой оси, типа у 2 соседние номера 1 и 3.


К слову чет так с нахрапу она не решается, интересно.

раскрыть ветку (16)
24
Автор поста оценил этот комментарий

В первой задаче все понятно. Это арифметическая прогрессия и 29 клавиш там не случайно. 29-простое число. То есть он нажмет на первую клавишу снова только в 29 раз так как сдвиг по клавишам находится через сумму арифметической прогрессии, а он будет кратен 29 только когда n=29

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, а я бы на листочке начертил круг и 29 отрезков и просто бы считал их...

Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, Вы ошибаетесь: #comment_184895392.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Здесь точно имелась в виду арифметическая прогрессия. Иначе это слишком тупо

16
Автор поста оценил этот комментарий
У детей в паре должно быть одинаковое число соседей. Т.к. у 1 и 10 по одному соседу, а у остальных по два, то 1 и 10 будут в паре.
раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Где? Где вы увидели в условиях, что должно быть одинаковое количество соседей?)
раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Из условия, что если двое детей имеют соседние номера, то у их напарников тоже соседние номера. Если у нас в паре стоят А и Б, то у соседей А напарники соседи Б. Значит, соседей А столько же сколько соседей Б.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему я пары этих детей, стоящими в круг, представляю)?

раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
––01–10––
–02–––09–
03–––––08
–04–––07–
––05–06––
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот) круг)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Патамушта они играют на пианоле
Автор поста оценил этот комментарий

Каравай-каравай! Кого хочешь выбирай!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Супер!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну все варианты это вы загнули, тут же не сказано, что нельзя повторяться и сдвигаться вправо. В общем случае час счетно-бесконечное число вариантов.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я имею в виду, что нужно написать, что из текста задачи не ясно, как именно фронтмен будет нажимать на следующие кнопки, помимо первых трех раз. Указать, что для понимания, на котором нажатии фронтмен нажмет снова на первую клавишу, требуется понимание того, как он на них нажимает. Затем написать решение для случая n+1, решение для цикла 1-2-3-1-2-3, может еще какой-нибудь случай рассмотреть. И написать, что для других вариантов будут другие ответы.

Обычно проверяющие просто кончают от такого подхода к решению задач.

Автор поста оценил этот комментарий

Я сначала подумал, что 1-2-3-4-5-6-7-… (#comment_184845276).
Но после прочтения Вашего комментария понял, что, вероятно, имелось в виду 1-2-3-1-2-3-1-2-3-….

Во-первых, в варианте 1-2-3-4-5-6-7-… это может оказаться слишком сложно для 5-го класса. По крайней мере, это неожиданно сложно по сравнению с задачей про пары. (Хотя, конечно, задача про пианино может давать большее число баллов, чем про пары.)

Во-вторых, насколько я помню, обычно именно так играют на музыкальных инструментах в наше время — повторяющиеся (хоть и с модификациями) последовательности (особенно то, что играют левой рукой, забыл название термина).

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку