Почувствуй себя идиотом, или олимпиада за 5 класс

Иногда я смотрю на олимпиадные задания, которые залетают моему детенышу, и не понимаю: то и я идиот, то ли составители этих задач. Вот пример - задания по математике (!) из олимпиады за 5 класс. В моем детстве такое можно было найти только в книжках типа "шарады и головоломки", да и то формулировки были значительно корректней.  Единственное объяснение этому нуару - то, что олимпиада "международная": возможно, просто переводили тоже школьники, типа волонтеры )


Попробуйте решить )


Задача 2. Группа «Пианола» разработала специальное круговое пианино, где играющий стоит внутри кольца, образованного клавишами. Их пианино имеет 29 клавиш. Фронтмен группы начинает играть мелодию: он нажимает на клавишу, отступает на одну клавишу налево от нажатой и жмёт, затем отступает ещё на две клавиши налево и жмёт, затем отступает дальше на три клавиши налево и жмёт (то есть, в четвёртый раз фронтмен нажал шестую клавишу от той клавиши, которая была нажата первой). На каком по счёту нажатии фронтмен нажмёт на клавишу, с которой начинал?

Задача 5. У 10 детей на футболках написаны номера от 1 до 10. Дети решили разбиться на пары таким образом, если двое детей имеют соседние номера, то и их напарники тоже должны иметь соседние номера. С кем в паре будет ребёнок с номером 1 на футболке? (В ответе укажи только номер футболки.)

Лига образования

4.4K постов21.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:


ДЛЯ АВТОРОВ:


Приветствуются:

-уважение к читателю и открытость

-желание учиться

Не рекомендуются:

-публикация недостоверной информации


ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:


Приветствуются:

-конструктивные дискуссии на тему постов

Не рекомендуются:

-личные оскорбления и провокации

-неподкрепленные фактами утверждения


В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

задача 2 для 5 класса неплохая (не перебором же решать)


итак - за n нажатий проходят (вспоминаем формулу для суммы арифметической прогрессии, ее как раз где-то в 2-3 классе проходят) n(n-1)/2


надо решить квадратное уравнение (проходят в 4 классе):


n(n-1)/2 = k*29


n = 1/2 * (1 + sqrt(1 + k*232))


k = 14


n = 29


:)

раскрыть ветку (21)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Квадратное уравнение решать здесь не нужно: из n(n + 1)/2 = 29k следует, что n(n + 1) = 2k⋅29, но 29 -- простое число, следовательно, либо n, либо n + 1 делится на 29, откуда сразу получаем наименьшее возможное значение: n = 28. Т.е. через 28 нажатий (а именно, на 29-й раз) фронтмен снова нажмёт на первую клавишу.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

точно, надо всего лишь знание основной теоремы арифметики

14
Автор поста оценил этот комментарий

мил человек, задача сформулирована некорректно, и вот почему: нигде в тексте задачи не указано, что фронтмен и далее будет придерживаться именно такого алгоритма нажатия. А посему нажатием на начальную клавишу может быть уже следующее, или  фронтмен вообще никогда не нажмёт на начальную клавишу


надо решить квадратное уравнение (проходят в 4 классе):

в 4-м классе НЕ проходят квадратные уравнения, как и в 5-м - откуда вы это взяли вообще ?

раскрыть ветку (1)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если n+1, то как тогда получается, что в 4й раз он нажал 6ю клавишу?)
раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Шестую от первой, т.е. седьмую: 1 + 1 + 2 + 3 = 7.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
"он нажимает на клавишу, отступает на одну клавишу налево от нажатой и жмёт, затем отступает ещё на две клавиши налево и жмёт, затем отступает дальше на три клавиши налево и жмёт"
Тут 2 варианта:
1. Он отступает от первой клавиши - 1 ход 1 налево, 2 ход - 2 налево, 3 ход - 3, 4 ход - 4, то есть 1+4=5 клавиша. Не шестая!
2. Он отступает от нажатой клавиши: 1, 2, 4, 7 - опять не шестая. Как??
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Нажимает на клавишу – 1-ю, отступает на 1 клавишу налево – нажимает 2-ю, отступает на 2 клавиши – нажимает 4-ю, отступает на 3 клавиши – нажимает 7-ю (т.е. он отступил 1 + 2 + 3 = 6 клавиш, считая от первой).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, под словом "отступает" имелось ввиду "пропускает".

Нажал, одну пропустил, нажал, две пропустил, нажал...

1, 3, 6.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя нет, там же на четвёртом нажатии шестая клавиша.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно – это и позволяет убедиться в наличии прогрессии: на шаге n отступаем n–1 клавиш от предыдущей, откуда сумма 0 + 1 + 2 + 3 + ... + (n–1) = n(n–1)/2 должна быть кратна 29.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот он — мозг взрослого, испорченный тяготами жизни и гуманитарным образованием.. Увидев sqrt подумал совсем не про квадратный корень..

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Решили, что ui пропущено? :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно)

Автор поста оценил этот комментарий

У вас какое-то замудреное решение. Тут задача через кратность решается

Автор поста оценил этот комментарий
Квадратное Уравнение проходят в 7 классе
Автор поста оценил этот комментарий

к формуле нужно прибавить единичку, чтобы учесть нажатие первой клавиши

т.е. n(n-1)/2+1

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
К 29k тоже нужно прибавить 1, откуда получаем 1 + n(n – 1)/2 = 1 + 29k или n(n – 1) = 2k⋅29.
Автор поста оценил этот комментарий

У вас небольшая ошибка - формула суммы арифметической прогрессии будет n*(a1+an)/2, то есть, в нашем случае, n(1+n)/2.

В итоге, ответ будет 28. Это произойдет на 406-й клавише, после 14 кругов

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя, в условии сказано, "он нажимает на клавишу, отступает на одну клавишу налево от нажатой и жмёт, затем отступает ещё на две клавиши налево и жмёт".

Пардон, тогда 29

Автор поста оценил этот комментарий

Одно объясниние - Вы учитель математики? А нет. Еще вариант - Вы составитель этих заданий?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку