«Почта России» тебя не исправить

Сегодня я узнал, о новой услуге «Почты России». Называется она «Ускоренное получение». Суть услуги в том, что пройдя верификацию на сайте, вы можете получать отправления в отделении без паспорта и извещений. Вся информация отображается в мобильном приложении.


Ну, круто же, правда? Прямо вот, «цифровая экономика» в одной отдельной взятой компании наступила уже сегодня.


Но, это же «Почта России», и не может быть все так гладко, скажите вы? Конечно, вы правы.


И, так. Вы как умная Маша, получаете уведомление в приложении. Идете с улыбкой на лице в свое почтовое отделение. Показываете оператору штрихкод посылки из приложения.


И, вот здесь и наступает фиаско. Оператор требует назвать ваш номер мобильного телефона, чтобы вы смогли получить СМС с кодом, что это вы и это ваша посылка.


То есть оператор требует, чтобы я на все отделение озвучил свои персональные данные. Причем эти данные есть у них в программе. И, достаточно, просто отправить мне СМС на телефон. А, не орать на все отделение какой у меня номер телефона. И, молиться, что этими данные не воспользуются мошенники, случайно оказавшиеся рядом.


Почта России, ну что с тобой не так?


P.S. В службе поддержки посоветовали писать телефон на бумажке. Но, я считаю, что как бы и оператор не должен видеть мой номер телефона. Оператор должен спросить у меня СМС с кодом и отдать посылку. Ну, на крайний случай спрашивать последние четыре цифры телефона.


Лига юристов, дайте совет. Может написать претензию в Роскомнадзор? Как поступить в данной ситуации?


#юридическая консультация #прошу юр помощи

Лига Юристов

31.9K постов36.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Это не Почта России а конкретный сотрудник косячит. Давно уже получаю так по ускоренному способу все посылки, и никто не просит называть номер, у них он уже есть, смс приходит и все.

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично. Удобная штука.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот странный вопрос: когда впервые с этим столкнулся - решил пообщаться с поддержкой почты, и получил такой ответ (см скриншот). Как это соотносится с вашим?

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю. У нас не спрашивают никакой номер. Сразу его видят в программе где то.
Автор поста оценил этот комментарий
У меня просят номер в нашем отделении. Тоже непонятно, ведь в анкете все есть
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда просят то, что ты давать не хочешь, можно позвать начальника.

Хотя честно говоря не пойму, что такого в номере секретного. Несколько раз, например, сам оставлял свой номер операторам когда они не могли найти мою посылку. Всегда указываю свой номер телефона, делая заказы в интернете, - китайцы несколько раз косячили с адресами, с почты звонили и всё :)


Ну и да. Раньше же сообщали все паспортные данные и было не стрёмно, а теперь номер сказать страшно? :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне не номер страшно указать, а на всё отделение его произносить громко. Мне это не нравится. Не нравится по личным соображениям. Пожалуй, надо написать номер на листочке и показывать почтовому работнику при необходимости.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не называете? А как вам код идентификации приходит? В мыслях появляется? =))

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Один раз номер указал, когда регистрировался(или как оно там называется) и все, показал экран телефона со штрих-кодом, назвал код из смс и все. А номер где то в программе у них у почты сохранен.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кхм, побёг уточнять.....

2
Автор поста оценил этот комментарий

Оператор в программе инициирует отправку СМС с кодом

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я тоже указывал в бланке, но операторЫ говорят что его нельзя сохранить и его нужно каждый раз вводить и да, каждый раз заставляют его озвучивать и набирают его на клавиатуре


@DmitryMarkin, это недоумие конкретного отделения или дебилизм программного обеспечения Почты?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас вся страна немножко ебанулась. Один боится назвать свой номер на почте - а вдруг кто услышит (без привязки к ФИО и чему-то ещё) - а вдруг кто услышит. Другой, работая в банке, сливает полные данные: приходишь за кредитом - через час уже МФО звонят, по имени отчеству зовут
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С этим отчасти согласен. Тех, кто сливает мало ебут. Однако хватает и упоротых людей. Пообщаешься с человеком по рабочему вопросу по мобиле, а он потом считает себя VIP персоной и названивает по каким-нибудь левым вопросам и ещё обижается когда отшиваешь. Может и набухавшись посреди ночи в воскресенье позвонить. Оно мне надо? Поэтому номер телефона для меня несколько интимная инфа, озвучивать её вслух на базарной площади нет никакого желания.


Также может в очереди какой-нибудь маньячелло запишет себе озвученные телефоны девчёнок и будет им потом названивать. Зачем это?


Телефон заполнялся на бланке и должен быть уже вбит в базу как и номер паспорта и прочая идентифицирующая информация. Давайте тогда вообще всё сначала переспрашивать - паспорт, серия... или к бумажкам вернёмся.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если на маньяков рассчитывать... Неизвестно что лучше - что услышит телефон и позвонит или попрется выяснять, где живёт.
Если б я лично стеснялся назвать номер вслух - давно бы визитки себе завел.
Автор поста оценил этот комментарий

@DmitryMarkin, @DmitryMarkin, @DmitryMarkin,

ребят, вы там как-то формализуйте и причешите эту систему упрощённой выдачи ПО ВСЕМ ОТДЕЛЕНИЯМ. А то получается какая-то дебильная ситуация. Приходит чужой дядя на почту, представляется мной. Называет свой номер телефона, оператор вбивает этот номер, чужой дядя получает смс к себе на телефон. Называет код из смс, вуаля, ему выдают мою посылку. В чём смысл отсылать смс на любой введённый номер? Это совсем не заменяет идентификацию! Наоборот, создаёт дыру


Насколько я понимаю, система должна работать так: телефон указывается клиентом в анкете. Далее оператор отсылает коды/смс только на этот номер. При необходимости оператор может указать другой номер, например идентифицировав клиента по документам (паспорту, военному билету и т.д.). При этом не прийдётся заполнять извещение и выдача пройдёт также быстро.


Сейчас-же получается фиг знает что. Кто угодно может получить любые посылки за кого угодно.

Автор поста оценил этот комментарий

Скажите оператору, что номер, указанный на посылке, является Вашим.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну тогда ФИО, как минимум.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Только штрих-код из программы почты России в телефоне, больше ничего. Ну и код из смс.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку