Почта России глазами работника

Всем доброго времени суток. Знаю, я то самое исчадие ада, которое многие ненавидят и считают чуть ли не виновником всех бед от побитой посылки до задержанной пенсии. Я тот самый человек, который постоянно находится в клиентском зале, но, увы, работой с клиентами я не отделываюсь. Это - самый полный рассказ о накипевшем, будет много букв и слов. Может быть это повествование даже поможет кому-то не совершить ошибку, какую совершила я в свое время.


Как я попала в этот филиал ада на Земле? Случайно. Несколько лет назад искала работу и попадала то на непонятные разводилы, то на стоячую работу в виде консультантов. Случайно увидела объявление о поиске работников на своей почте, подумала почему бы и нет? Работа неплохая, как я думала. Ну побегать придется, ну и с деньгами поработать. В конце концов, не рассчитывала я, что эта работа настолько затягивает, что не успеваешь оглянуться, как тут же начинаешь перерабатывать и болеть прямо на работе.  Перетягивать на себе 20-40 посылок весом в 20 и более килограмм в день и это за зарплату меньше, чем у сидящего кассира в универмаге. Но продолжу с самого начала.
В начале своего долгого пути я еще не знала о нормальной работе, мне едва стукнуло 19, я без высшего образования иду на почту заключать свой первый официальный договор. В принципе предупреждали сразу, что работа не из легких, но я отмахивалась, считая, что работа и должна быть трудной, а иначе она не будет работой. Первый день прошел довольно легко, коллеги особенно не утруждали меня, давали необходимые знания и хитрости в обслуживании клиента, чтобы как можно быстрее отпустить его и не собирать очередь. Закрывались мы тогда на обед (тут я вытерла скупую слезу, вспоминая о нормальном обеде), возвращались в зал и продолжали работать. Работы было много, в отделении не хватало работников, поэтому все выносили на себе двойной, а то и тройной груз в виде юридических лиц и посылок корпоративных клиентов. Вспоминая это я думаю "Почему? Зачем? Зачем переработки, если начальник не удосужился сделать нам полтора оклада?". Оказывается, начальник не раз посылал уведомления, однако на самом верху их рвали и отмахивались: "Сами встряли, сами разбирайтесь". Тем временем оставалось три оператора из девяти положенных. Все помнят ноябрьскую распродажу на одном китайском сайте? Приплюсовать к этому приближающийся новый год и это становится действительно кошмаром. Понимая, что если уходить по графику и не разложить почту, то завтра утром просто не пройдешь в свое отделение, ведь прибавится и ночной заезд. А если еще и не обработаешь входящую почту, то сверху могут отчитать. А то и вовсе лишить премии и отговорки "У нас людей нет" не сработают. Ответ всегда один и тот же: "Ваши, господа, проблемы". Чуть не забыла еще один главный момент: СИЗО. Мы обслуживаем следственный изолятор, куда ежедневно приходят сотни писем и около двадцати посылок весом от двадцати кг. Однако не забываем про новый год, с ноября посылок стало в несколько раз больше. И не забывайте, что их нужно выгрузить из машины, донести до компьютера, отметить в базе и не забывать про очередь из клиентов, которые нетерпеливо ждут в зале. В декабре я двенадцать ночей провела в отделении. Не видела смысла уходить домой, если все равно ухожу с работы, когда на часах 23:06. Час домой, вставать в пять утра, чтобы опять открывать отделение и снова проходить через это. К тому времени у нас убрали часовой обед. Теперь мы не имели права закрывать отделение на час, чтобы хотя бы выдохнуть. Теперь, по логике руководства, мы должны были сменять друг друга. Но когда работать некому, то и перерыв у тебя будет только когда ты закроешь двери и сдаешь смену, либо надеешься на короткие моменты, когда нет клиентов и ешь за перегородкой рядом с дверью, чтобы бросить свой перекус и сразу же кинуться за кассу. И не дай Боже клиент увидит у тебя чашку на столе. Ведь ты - не человек, ты, видимо, робот.
Я верила, что это временно, что все же пришлют людей. Постоянные жалобы от клиентов: то им извещения не приносят и это категорически моя вина. На мои мягкие поправки, что оператор в зале не разносит их, многие удивленно хлопают ресницами "Как это не вы?". Дело уже зимой, аврал закончился, и я хотя бы стала чаще ночью появляться дома ночью под радостное мурлыканье соскучившегося котика. Однако с каждой сменой надежда все сильнее угасала, а усталость сказываться сильнее. Я сама не заметила, как впервые нахамила клиенту, видимо, тогда и начинается точка невозврата. Работников все же прислали, работа заиграла новыми красками, мне даже удалось сходить в отпуск и приходить-уходить в назначенное время. Мы делились: кто-то за кассой, кто-то обрабатывает почту, кто-то на выдаче, у каждого была своя задача и мы начали хотя бы обедать. Наверно, звучит дико, но когда я впервые за долгое время смогла поесть в час дня, а не в половину девятого вечера, я получила кайф, какой нельзя получить от любой наркоты. Конечно, трудности остались. Тогда начали жестко красть посылки еще в цехах. Приходили с недовесом или тем же весом, но с посторонними вложениями. Мне повезло с населением - у нас люди очень понимающие и не писали на нас жалобы из-за посылок, однако новенькие не боялись покрывать нас многоэтажным матом. Многие писали жалобы из-за очереди, из-за резких ответов, однако со временем я научилась не обращать на это внимание и снова стала тем самым оператором, который старается быть вежливым со всеми.

Проходит время, у нас устанавливают электронную очередь. Не совсем понятно зачем. В одном зеленом банке это имеет смысл - там у каждого оператора своя задача, но у нас иначе устроена структура, в нашем отделении все операторы универсальны вплоть до наклеивания марок. Оказывается, просто нужен был повод для того, чтобы гонять нас и тыкать носом каждый раз в долгое ожидание клиента. Если принимали клиента без талона, то тут же выговор и полуторачасовой вынос мозга без смазки и защиты. Поэтому даже если никого нет, но вы видите табло электронной очереди, то возьмите, пожалуйста сразу. Вам не сложно, а нам спокойнее.
На фоне нововведение и очередных скандалов у нас опять ушли люди. Не стали терпеть, и мы все вновь оказываемся в начале круговорота. Снова три оператора, снова работа без выходных и нет толкового обеда. Снова одна на все и снова готовлю спальный мешок на работе, ведь новый год все ближе.