Почерк 1952

Тетрадь пятиклассника 1952 года

Почерк 1952 Почерк, Twitter, Длиннопост, Каллиграфия
Почерк 1952 Почерк, Twitter, Длиннопост, Каллиграфия
Почерк 1952 Почерк, Twitter, Длиннопост, Каллиграфия
Почерк 1952 Почерк, Twitter, Длиннопост, Каллиграфия

Ссылка на твит: https://twitter.com/BraennReily/status/1124700722577182720?s...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
35
Автор поста оценил этот комментарий

У школьников тех лет был отдельный предмет - чистописание. Мама рассказывала, что в печение первого полугода учебы в школе, никто не написал ни одной буквы - только палочки и крючочки. А сейчас - диктанты фигачат.

раскрыть ветку (104)
38
Автор поста оценил этот комментарий

потому что у них не было таких предметов, как риторика или проектная деятельность. Все предметы были нужные, а сейчас, по-моему, эти суки в министерстве образования одну цель преследуют: как сделать, чтобы у ученика как можно больше времени уходило на домашку. А уж эта сволочь Петерсон со своим учебником математики.....

раскрыть ветку (100)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Надо отдавать себе отчет, что понятие "нужный" сильно меняется со временем. Так подумать, от руки я не писал уже года 4. Как правило все что короче пары предложений удобней записать в телефон, если нужно написать что-то длиннее - в рюкзаке ноут. И потом в электронной форме вещи сильно сложнее проебать - полнотекстовый поиск и трехкратное резервирование всего и вся, с бумагой такое не прокатит. Как по мне вместо того, чтобы учить детей вензеля в тетрадке выводить стоит их слепой печати обучать в школе. Если можете привести пример где навык разборчивого/красивого письма может пригодится в современном мире - я весь внимание =)

раскрыть ветку (14)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот! Я за слепую печать в первом классе. Это сейчас самый нужный навык в жизни. Страшно смотреть как тётки в различных учреждениях печатают одним пальцем.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да блин. Это в первую очередь нужно для развития мозга вашего ребёнка. А потом уже сам решит, писать ему романы от руки или нет.

Зачем слепая печать ? Пусть тексты наговаривает ! Это же проще.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мелкую моторику можно развить еще тысячей и одним способом, помимо письма.

Наговаривать проще, да только распознаванию речи до надежности клавиатуры еще далековато =)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ничего. Технический прогресс идет вперед. Будет ваш ребенок наговаривать текст, ему программку подгонят для исправления ошибок. Зачем ручки портить, это грозит артритом и прочими неприятностями. Поверьте на слово, я умею в * слепую печать. Причём учили еще советские преподы, а они толк знали. 25 лет прошло, а навык никуда не делся.
**"
И так мы постепенно обратно к обезьянкам и скатимся.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше трава была зеленее... По такой логике надо учить детей клинописи, а лучше рисовать иероглифы! Там цвета разные, еще больше умственных и физических усилий, прям сказка! А выдалбливание рун на камне еще является хорошим заменителем уроков физкультуры.


А если серьезно, просто посмотрите вокруг. Количество написанного от руки, хорошо это или плохо, сокращается со страшной силой. Способ записи мыслей и речи меняется, и менялся он с момента изобретения этой самой письменности. Ничего, вон, самолеты с небоскребами строим, вроде в обезьянок еще не превратились.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну отдайте своего ребёнка на курсы машинописи, кто мешает? Сейчас методики разные есть, не надо год долбить навыки * слепой печати.

А мы уж лучше по старинке, научим писать, и желательно, красиво. Хоть угольком на бересте, но запишет то, что нужно. А то вдруг под рукой не окажется клавиатуры или електричества, и всё ! Останется только передача мыслей на расстоянии, а до нее еще ооочень далеко. Не доживём.
8
Автор поста оценил этот комментарий

Риторика и проектная деятельность не нужны? Да на ряду с программированием и математикой, создание и презентование хороших презентаций это самое полезное умение в институте, которое мне дали в школе.

ещё комментарии
25
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то мне риторика кажется куда полезнее чистописания(да и вообще уступающей только математике). Что там на проектной деятельности изучают, нужно конечно смотреть, но звучит тоже полезным.

А вот чистопсиание... честно не помню, когда я последний раз что-то длиннее своего ФИО писал от руки.

раскрыть ветку (20)
8
Автор поста оценил этот комментарий

а проектная деятельность-это фактически задания для родителей. Эти проекты никто не читает. Главная цель учителя-вычислить, кто скачал готовый проект с интернета, а кто не поленился и скопировал частями. А уж если кое-где слова заменил на синонимы-это однозначно "5". Опять же, родителям.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Задумка предмета хорошая, однако корявая реализация. Они проектами и исследованиями называют скопированную информацию из интернета. А все нормальные конкурсы проектной деятельности и исследований куда более требовательные (и это правильно), однако о правильном оформлении и реализации проекта/исследования рассказывают единицы учителей. Ну и в первом классе это лишнее. Сплошная боль, это я как школота говорю.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, вот офигиваю конечно от нынешней системы образования, в моё время участие родителей в моей учебе сводилось к санкциям за плохие оценки и поощрениям за хорошие. И ничего с медалью закончил, на бюджет поступил. Закончил правда без красного диплома, но неплохо зарабатываю.

А сейчас как будто родителей тоже учиться заставляют.

Но всё равно, как я уже написал:

фиговая подача предмета вовсе не означает, что сам предмет плох.
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нормального учителя проекты дети сами делают. А некоторых мам от уроков не отгонишь, даже когда учитель сам просит не делать за ребенка. И вот таких мам все больше.

Автор поста оценил этот комментарий

Я как учитель и завуч сейчас распедалю за проектную деятельность и риторику. Есть у нас концепция образования. В ней - стандарты, программы и прочее. Так вот, согласно концепции, гос.заказ на образование выглядит так (простыми словами): Академические знания нахуй не нужны, надо сформировать "компетентности", пригодные быдлу в нашей непростой буржуазной действительности. То есть - умение посчитать сдачу на кассе, включить компьютер и прочие нехитрые дела. В том числе - умение НИХУЯ не зная, грамотно продать себя. Скопипастить доклад, сделать простую презентацию и, не заикаясь, прочитать с бумажки. Выводы - делайте сами.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Выводы: для большинства- всё правильно. Для способных детей делать отдельные школы и дважды в год давать возможность сдать экзамен и туда перейти. Оно вообще давно есть, но сейчас или прямо для самых-самых, или платно.

Текущая система с целью "тормозить всех, но хоть на что-то протянуть придурков" тоже не очень.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело, что школ для одарённых - нет и не будет (в достаточном количестве). А вот для богатых - пожалуйста. Тенденция к элитарности образования.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Олимпиады демократичны. А дальше пусть родители думают уже.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Поверьте, с олимпиадами тоже не всё так просто.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверю. Ну да, нужны кружки, чтоб выше областной пройти, но и только. Да и то, бывали исключения.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не верите? Тогда посмотрите задания для областного уровня для начала))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А чего мне смотреть, каждый год участвовал.

И 2 раза до всероса доходил. Причем тогда на 1 этап было больше, после областной шла еще зональная (по федеральному округу)

Да, с кружком, но он был бесплатным. Сейчас там заебались сраться с администрацией за выделение бюджета и таки ввели плату, но весьма демократичную.

Автор поста оценил этот комментарий

а Вы учебник видели по риторике? И ладно, если бы это было в старшей школе, ну или хотя бы классе в 7-м. Но во 2-м классе?

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, признаю, не видел. (А что там, например?)

Но ведь фиговая подача предмета вовсе не означает, что сам предмет плох.

ещё комментарии
55
Автор поста оценил этот комментарий
Все предметы были нужные
А нахера, простите, такая каллиграфия?
раскрыть ветку (24)
34
Автор поста оценил этот комментарий

Ему риторика с проектной дечтельностью вон не нужна, о чем с ним разговаривать

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

А таких предметов и сейчас нет.

А сама проектная деятельность полезна. У нас все больше фирм работают по проектной схеме. Мы уже не в 50х и образование нужно другое

4
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР в то время писалось тысячи ОСТов, ГОСТов, ПБ, чертежей. Большинство текста и пояснений написано вручную. Для этого и учились чистописанию

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

но ведь там совсем другой шрифт использовался, который к чистописанию не имел никакого отношения.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Для когнитивного развития мозга. Чрезвычайно полезная штука. Где-то читала статью об этом. Плюс такие качества, как прилежность и аккуратность в пассивке

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Развитие любой мелкой моторики в этом возрасте способствует развитию мозга. Потому во многом на неё делается (ну, или делался) упор в начальной школе: контроль почерка, поделки из пластилина и бумаги, etc.
4
Автор поста оценил этот комментарий

На все случаи жизни есть где-то статья что это полезная штука. Где-то читал статью об этом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А если перестараться, то еще и патологический перфекционизм в придачу,  в последствии способный вылиться в хронический стресс, комплексы, снижение темпа работы, апатию типа "не могу сделать идеально - значит не буду делать вообще" и обсессивно-компульсивное расстройство личности)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как известно, все хорошо в меру. Даже самые полезные-располезные вещества в большом количестве превращаются в яд. Спортом тоже можно убить здоровье, давайте не будем им заниматься))
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше бы заменили на уроки по стенографии - на сколько же было бы полезнее иметь навык успевать записывать с обычной речи.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Заявление на увольнение можно писать красиво.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Мозги развивать. Хотели, понимаэшь, человеков будущего сделать. ))) Быстрее, выше, сильнее, через тернии к звездам, и прочая ерунда.
6
Автор поста оценил этот комментарий

оооо, да... сраные проекты.. Каждое воскресенье вечером я вздрагиваю, если дочь подходит и говорит "пап, нам на завтра для проекта надо сделать...... (и перечисляет десяток бредовых активностей)"

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем делать домашнее задание вместо своего ребенка? Или вы всю жизнь будете за него делать? У меня такие же родители, им проще сделать что то самим, чем научить. Но, на мой взгляд, у своих детей на прививать прежде всего самостоятельность.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Есть вещи, которые ребёнок не может сделать самостоятельно. Для этого ему требуется помощь взрослых. Собственно, многие эти "проекты" на то и рассчитаны, чтоб делать их  с родителями.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не вместо, но вместе точно.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дак у вас вся ночь впереди! У нас как-то старшой в порядке разовой акции прям с утра горошил в стиле "надо было ещё вчера" 😲
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, действительно, куда риторике и проектной деятельности до рисования, мать его, крючочков! Ведь крючочки - это основа жизни, помогающая выстраивать взаимоотношения, а риторика - да на хуй она вообще нужна, ваша риторика?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А ник как-то связан с профессией, Вы писатель неразборчивых протоколов или просто совпадение?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не нужна сейчас каллиграфия. Ну не нужна. Сейчас текст печатается на телефоне или на компьютере в разы быстрее. Шрифт можно выбрать любой. Рудимент это.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ох ты какой нужный предмет - каллиграфия. Вам, наверное, и история КПСС тоже нужный предмет?


Я уж не говорю, что Петерсон - это как минимум один из лучших отечественных учебников для начальной школы, просто у родителей с квадратно-гнездовым мышлением он вызывает когнитивный диссонанс.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

У меня одна знакомая забрала сына домашнего обучения. Не по состоянию здоровья, а по велению сердца. Пацан очень умный, к школе был готов на все 100, но в местную гимназию (весьма престижную) его не взяли: как выяснилось, требовалась взятка. Пошел в обычную школу. Ну, и первый год учебы у него начался: уроки до 2 дня. А на собрании, кто-то из учителей начальной школы сильно настаивал на том, чтобы дети оставались в школе и позже. Выяснилось, что им будет преподаваться ...логика. Она же нужнее всего в 7 лет. Охуев от количества нагрузок у детей первого класса, мамаша забрала сына. Говорит, что пока не жалеет. Мальчишка фигачит год за два. Занимается дома сам или с мамой, а сдает тесты и экзамены в той гимназии, в которую, по счастью, не попал. Мама очень довольна тем, что сын нормально гуляет, развлекается, занимается спортом, музыкой. И живет не как мнгогие дети - на пределе. Я не знаю как относиться к этому. Рискнула бы я поступить так?

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

А когда еще логику преподавать? По-хорошему, неплохо было бы делать это еще до школы, но с дошкольным образованием у нас все совсем туго.

18
Автор поста оценил этот комментарий

я бы не рискнула. всё-таки, ребенку нужен коллектив. имхо, если занимается дома с мамой, то мама не работает? тогда я бы на её месте дала взятку и пристроила в гимназию(сама так делала).

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

А коллектив только в школе есть? Там такой коллектив что в тюрьме лучше ребенка воспитывать чем в школе

1
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь давать взятку это потакать взяточникам. А у нас и так коррупция на высоком уровне.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

ну, я не даю взятку гаишникам(просто не нарушаю. Но если бы мы не заплатили в своё время, дочь пошла бы в школу по месту жительства. А у нас рядом частный сектор и два общежития, и контингент в школе соответствующий. Мне было страшно за ребенка. Если это касается только меня, я могу проявить принципиальность. но не за счет ребёнка.

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Из серии "я эти деньги спиздил не для себя, мне детей кормить".

2
Автор поста оценил этот комментарий
но не за счет ребёнка

А вот это правильно!

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

У дочки с первого класса преподается Логика как внеурочка. Очень мне нравится. ЖАЛКО что в пятом классе не будет.

Автор поста оценил этот комментарий
А у мамы знаний на всю школу хватит?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, возможностей купить или взять в библиотеке книги - да, хватит. Очень много разговоров о том, что школа - это место для форматирования головы, типа, в школе нас учат учиться. Если пацан и так умееет учиться: находить, усваивать и использовать информацию, то смысла в школе нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я на учебнике Петерсон поумнел и стал збс, а потом уехала кукуха

Автор поста оценил этот комментарий
очень жаль, что сейчас нет риторики. Молодые люди совершенно не умеют формулировать свои мысли, не то что грамотно, а вообще никак.
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно нужный предмет был история КПСС.

Автор поста оценил этот комментарий
А проектная деятельность, в целом, штука нужная и важная. А то выходят дети с набором знаний в голове и без понятия о том как и куда эти знания пихать. А тут (в правильном проекте) анализ, сбор данных, определение целей и задач.
Автор поста оценил этот комментарий
сейчас и во 2 классе ещё буквы учат, какие диктанты?
Автор поста оценил этот комментарий
Ну хз. У меня как батя 67 г.р. писал криво в детстве, так и сейчас.
Автор поста оценил этот комментарий

На подготовке в 6 лет было, в 1995 году

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку