Почерк 1952
Тетрадь пятиклассника 1952 года
Ссылка на твит: https://twitter.com/BraennReily/status/1124700722577182720?s...
Тетрадь пятиклассника 1952 года
Ссылка на твит: https://twitter.com/BraennReily/status/1124700722577182720?s...
У школьников тех лет был отдельный предмет - чистописание. Мама рассказывала, что в печение первого полугода учебы в школе, никто не написал ни одной буквы - только палочки и крючочки. А сейчас - диктанты фигачат.
потому что у них не было таких предметов, как риторика или проектная деятельность. Все предметы были нужные, а сейчас, по-моему, эти суки в министерстве образования одну цель преследуют: как сделать, чтобы у ученика как можно больше времени уходило на домашку. А уж эта сволочь Петерсон со своим учебником математики.....
Надо отдавать себе отчет, что понятие "нужный" сильно меняется со временем. Так подумать, от руки я не писал уже года 4. Как правило все что короче пары предложений удобней записать в телефон, если нужно написать что-то длиннее - в рюкзаке ноут. И потом в электронной форме вещи сильно сложнее проебать - полнотекстовый поиск и трехкратное резервирование всего и вся, с бумагой такое не прокатит. Как по мне вместо того, чтобы учить детей вензеля в тетрадке выводить стоит их слепой печати обучать в школе. Если можете привести пример где навык разборчивого/красивого письма может пригодится в современном мире - я весь внимание =)
Вот! Я за слепую печать в первом классе. Это сейчас самый нужный навык в жизни. Страшно смотреть как тётки в различных учреждениях печатают одним пальцем.
Бесполезный навык. Ни разу в жизни мне он не понадобился, даже при написание диплома, я тупо не понимаю как можно хоть что-то осмыслить строча 200 символов в минуту, тем более в работе для меня он еще более юзлес(программист).
Это скорее навык для секретаря или литературного негра
Наоборот же: мысль не ускользает. Построил в голове красивое длинное предложение, и, пока набиваешь двумя пальцами начало, конец (по крайней мере, ту красивую формулировку) уже забыл. А вслепую печатаешь почти с той же скоростью, с которой разговариваешь. Или ты и разговариваешь меееедленно, чтобы все осмыслить?
Документацию писать, письма/в IM коллегам быстрее. Применение слепой печати есть и программистам. Комменты на пикабу быстрее писать, чо.
Проблема обучения слепой печати больше в том что мир поехал в сторону того что всё больше людей не имеют ПК/ноутбука и всё что у них есть это мобила/планшет, а полноценные клавиатуры для профессиональной работы, и для павер юзеров. Поэтому смысла особо и нет уже.
Я в день прохожу не больше 5 километров, поэтому не могу понять зачем кому-то нужно уметь быстро ходить, бегать и прыгать.
Дело не в скорости, а в том что в случае печати в слепую это даже (IMO) более удобно, например, при ведении заметок.
Пример из жизни: на лабораторных семинарах на столе ноут, но мне даже не надо на него отвлекаться чтобы что-либо записать. В случае если что-то стоящее записи всплывает в дискуссии, пальцы сами это вбивают в org-файл и дальше так же автоматом alt+return. С двухпальцевым методом набора такое не прокатит =)
Те же быстрые имейлы коллегам обычно осмысления особого не требуют, там быстро начеркать два предложения надо, а не сидеть, думать, эпитеты подбирать.
И как уже заметили ниже, если в голове уже сформулирована структура предложения, то надо-бы скорее написать, пока концовка из головы не вылетела :D
Мелкую моторику можно развить еще тысячей и одним способом, помимо письма.
Наговаривать проще, да только распознаванию речи до надежности клавиатуры еще далековато =)
Раньше трава была зеленее... По такой логике надо учить детей клинописи, а лучше рисовать иероглифы! Там цвета разные, еще больше умственных и физических усилий, прям сказка! А выдалбливание рун на камне еще является хорошим заменителем уроков физкультуры.
А если серьезно, просто посмотрите вокруг. Количество написанного от руки, хорошо это или плохо, сокращается со страшной силой. Способ записи мыслей и речи меняется, и менялся он с момента изобретения этой самой письменности. Ничего, вон, самолеты с небоскребами строим, вроде в обезьянок еще не превратились.
Риторика и проектная деятельность не нужны? Да на ряду с программированием и математикой, создание и презентование хороших презентаций это самое полезное умение в институте, которое мне дали в школе.
Программирование в школе не нужно (разве что в первых классах, для формирования интуитивного понимания концепции алгоритма у детей), вся математика, сложнее дробей и процентов - тоже (разве что про понятие функция им тоже неплохо было бы рассказать). С проектной деятельностью неясно - смотря что под ней понимается.
Что-то мне риторика кажется куда полезнее чистописания(да и вообще уступающей только математике). Что там на проектной деятельности изучают, нужно конечно смотреть, но звучит тоже полезным.
А вот чистопсиание... честно не помню, когда я последний раз что-то длиннее своего ФИО писал от руки.
а проектная деятельность-это фактически задания для родителей. Эти проекты никто не читает. Главная цель учителя-вычислить, кто скачал готовый проект с интернета, а кто не поленился и скопировал частями. А уж если кое-где слова заменил на синонимы-это однозначно "5". Опять же, родителям.
Именно. Задумка предмета хорошая, однако корявая реализация. Они проектами и исследованиями называют скопированную информацию из интернета. А все нормальные конкурсы проектной деятельности и исследований куда более требовательные (и это правильно), однако о правильном оформлении и реализации проекта/исследования рассказывают единицы учителей. Ну и в первом классе это лишнее. Сплошная боль, это я как школота говорю.
Блин, вот офигиваю конечно от нынешней системы образования, в моё время участие родителей в моей учебе сводилось к санкциям за плохие оценки и поощрениям за хорошие. И ничего с медалью закончил, на бюджет поступил. Закончил правда без красного диплома, но неплохо зарабатываю.
А сейчас как будто родителей тоже учиться заставляют.
Но всё равно, как я уже написал:
фиговая подача предмета вовсе не означает, что сам предмет плох.
У нормального учителя проекты дети сами делают. А некоторых мам от уроков не отгонишь, даже когда учитель сам просит не делать за ребенка. И вот таких мам все больше.
Я как учитель и завуч сейчас распедалю за проектную деятельность и риторику. Есть у нас концепция образования. В ней - стандарты, программы и прочее. Так вот, согласно концепции, гос.заказ на образование выглядит так (простыми словами): Академические знания нахуй не нужны, надо сформировать "компетентности", пригодные быдлу в нашей непростой буржуазной действительности. То есть - умение посчитать сдачу на кассе, включить компьютер и прочие нехитрые дела. В том числе - умение НИХУЯ не зная, грамотно продать себя. Скопипастить доклад, сделать простую презентацию и, не заикаясь, прочитать с бумажки. Выводы - делайте сами.
Выводы: для большинства- всё правильно. Для способных детей делать отдельные школы и дважды в год давать возможность сдать экзамен и туда перейти. Оно вообще давно есть, но сейчас или прямо для самых-самых, или платно.
Текущая система с целью "тормозить всех, но хоть на что-то протянуть придурков" тоже не очень.
В том то и дело, что школ для одарённых - нет и не будет (в достаточном количестве). А вот для богатых - пожалуйста. Тенденция к элитарности образования.
Не поверю. Ну да, нужны кружки, чтоб выше областной пройти, но и только. Да и то, бывали исключения.
А чего мне смотреть, каждый год участвовал.
И 2 раза до всероса доходил. Причем тогда на 1 этап было больше, после областной шла еще зональная (по федеральному округу)
Да, с кружком, но он был бесплатным. Сейчас там заебались сраться с администрацией за выделение бюджета и таки ввели плату, но весьма демократичную.
а Вы учебник видели по риторике? И ладно, если бы это было в старшей школе, ну или хотя бы классе в 7-м. Но во 2-м классе?
Нет, признаю, не видел. (А что там, например?)
Но ведь фиговая подача предмета вовсе не означает, что сам предмет плох.
да он, может, и не плох, но не во втором же классе! у ребенка тупо словарного запаса ещё не хватает для этого предмета. И вот честно, результат-никакой. Современные подростки никогда не смогут связно выражать мысли, если они ничего кроме смс-ок не читают. и никакая риторика не поможет. Эти бесконечные слова-паразиты "ну", "короче". А уж "как бы"-вообще через слово.
Словарный запас у подростка никакой, поэтому из программы обучения надо убрать предмет, предполагающий развитие речевых навыков. Охуенная логика, че
Нормальный словарный запас у школьников. У некоторых взрослых хуже. И читают многие. Просто вы не там ищите. Разговоры подростков между собой с использованием сленга вовсе не гарантируют малый словарный запас и общую ограниченность человека.
Хотя опять же зависит от школы и класса, окружения.
Да нормальный словарный запас у многих, я уже Лема со Стругацкими во всю читал. Ну да, согласен, лучше сделать позже, чтоб все подтянулись.
Но опять же, вы то написали, что предмет ненужный, а не что его в программу криво вписали. А вот чистописание как раз уже не нужно, ИМХО.
А Вы, пардон, какого года рождения? Между 1985 и 1990? Я имела в виду рожденных в 21 веке исключительно.
О! Первый человек, действительно умеющий определять возраст по комментам, да почти ровно посредине, апрель 87го))
Но на полезность предмета это всё равно никак не влияет.
А таких предметов и сейчас нет.
А сама проектная деятельность полезна. У нас все больше фирм работают по проектной схеме. Мы уже не в 50х и образование нужно другое
В СССР в то время писалось тысячи ОСТов, ГОСТов, ПБ, чертежей. Большинство текста и пояснений написано вручную. Для этого и учились чистописанию
но ведь там совсем другой шрифт использовался, который к чистописанию не имел никакого отношения.
Для когнитивного развития мозга. Чрезвычайно полезная штука. Где-то читала статью об этом. Плюс такие качества, как прилежность и аккуратность в пассивке
А если перестараться, то еще и патологический перфекционизм в придачу, в последствии способный вылиться в хронический стресс, комплексы, снижение темпа работы, апатию типа "не могу сделать идеально - значит не буду делать вообще" и обсессивно-компульсивное расстройство личности)
Лучше бы заменили на уроки по стенографии - на сколько же было бы полезнее иметь навык успевать записывать с обычной речи.
Вам, может, и не очень нужна. но я вот сегодня по работе пыталась минут 20 прочитать протокол, который один полицейский накропал....блин, там в-основном первые буквы слова и последние, а между ними волнистые линии.
Ты попробуй каждый день писать по десять рапортов и отчетов (половину из которых никто смотреть не будет), а потом и говори про чистописание.
я пробовала. 15 лет писала, никто не жаловался. Но я пошла в школу в СССР. Мы писали прописи. А то, что пишут сейчас....
Да, мы уже поняли про зеленую траву и синее небо.
Вы сами, в обычной жизни, часто пишите от руки? Я вот как-то все больше печатаю, а от руки раз в год. Этот навык не нужен в современной жизни, вот и атрофируется.
каждый день пишу. Далеко не всегда есть возможность использовать в суде средства аудиозаписи. И он не атрофируется, просто в школе на это перестали обращать внимание. И при чем тут синее небо? мне не 100 лет.
оооо, да... сраные проекты.. Каждое воскресенье вечером я вздрагиваю, если дочь подходит и говорит "пап, нам на завтра для проекта надо сделать...... (и перечисляет десяток бредовых активностей)"
Зачем делать домашнее задание вместо своего ребенка? Или вы всю жизнь будете за него делать? У меня такие же родители, им проще сделать что то самим, чем научить. Но, на мой взгляд, у своих детей на прививать прежде всего самостоятельность.
Есть вещи, которые ребёнок не может сделать самостоятельно. Для этого ему требуется помощь взрослых. Собственно, многие эти "проекты" на то и рассчитаны, чтоб делать их с родителями.
Хм, действительно, куда риторике и проектной деятельности до рисования, мать его, крючочков! Ведь крючочки - это основа жизни, помогающая выстраивать взаимоотношения, а риторика - да на хуй она вообще нужна, ваша риторика?
А ник как-то связан с профессией, Вы писатель неразборчивых протоколов или просто совпадение?
Ох ты какой нужный предмет - каллиграфия. Вам, наверное, и история КПСС тоже нужный предмет?
Я уж не говорю, что Петерсон - это как минимум один из лучших отечественных учебников для начальной школы, просто у родителей с квадратно-гнездовым мышлением он вызывает когнитивный диссонанс.
про историю КПСС не знаю, что за предмет. А писать разборчиво-это уважать как минимум тех, кто будет читать твою писанину. Для гос. служащих, имхо, необходимый навык. Про Петерсона: ну, значит у 80% родителей параллели квадратно-гнездовое мышление.
ну, значит у 80% родителей параллели квадратно-гнездовое мышление.
80% - это ещё очень оптимистично. К 30-35 годам (типичный возраст родителей первоклашек) у большинства людей нелинейное мышление превращается в тыкву, они мыслят абсолютно приземленно и банально. Не надо делать из ребенка маленького взрослого.
мало того, у кого-то первоклашка-не первый ребёнок, не поверите! у нас у полкласса родители были старше 40.
Так тем более! Если в 30 лет многие уже утратили гибкость мышления, то в 45 кое у кого уже и маразм/алкогольная энцефалопатия начинаются. Или, скажем, ранний климакс.
в 50 пора завернуться в простынку и медленно ползти в сторону кладбища. А у некоторых в 28-олигофрения в стадии дебильности.
Олигофрения - врожденное (или как минимум раннее) отклонение в развитии ЦНС. Стадий у неё нет, т.к. это не заболевание, а физиологический статус, есть только степени, из которых дебильность - самая легкая. Поэтому она равновероятно может быть хоть в 8 лет, хоть в 28, хоть в 48.
А вот маразм (деменция) - это приобретенное слабоумие, доля носителей которого неуклонно растет по мере старения. Деменция развивается медленно и далеко не сразу приобретает явный и очевидный характер. В 45-50 лет больные деменцией в бытовом плане почти неотличимы от умственно полноценных людей, но это не значит, что их нет. Про алкогольную энцефалопатию, которая легко может возникнуть на фоне 20-25 лет бытового пьянства (даже не алкоголизма, а просто пьянства), я вообще молчу. При этом человек скорее будет производить впечатление относительно нормального. Ну, память плохая. Или, скажем, координация немного нарушена - ну что ж, все мы не молодеем. Мало кто заподозрит в этих признаках симптомы начинающихся органических поражений головного мозга. Такие вещи без регулярного тестирования и исследований, к сожалению, могут долго оставаться без внимания...
Повторю кратко - то, что человек не пускает слюни и способен себя обслужить, не гарантирует отсутствие необратимой деградации его ЦНС, а просто говорит, что они пока не приобрели очевидный характер.
Классный руководитель моей дочери сказала бы:"Садись, пять!" плюс один балл за то, что не первую ссылку гугла открыла, а третью.
А что же, если вы такая умная, сами в гугле-то не посмотрели, и начали термины медицинские лепить ни к селу, ни к городу, не понимая их значения? Плохое оправдание низкой эрудированности. По существу возразить нечего?
Разборчиво за годы диктантов так или иначе научишься. А вот как часто во взрослой жизни кто-то будет читать твою писанину — это большой вопрос.
У меня одна знакомая забрала сына домашнего обучения. Не по состоянию здоровья, а по велению сердца. Пацан очень умный, к школе был готов на все 100, но в местную гимназию (весьма престижную) его не взяли: как выяснилось, требовалась взятка. Пошел в обычную школу. Ну, и первый год учебы у него начался: уроки до 2 дня. А на собрании, кто-то из учителей начальной школы сильно настаивал на том, чтобы дети оставались в школе и позже. Выяснилось, что им будет преподаваться ...логика. Она же нужнее всего в 7 лет. Охуев от количества нагрузок у детей первого класса, мамаша забрала сына. Говорит, что пока не жалеет. Мальчишка фигачит год за два. Занимается дома сам или с мамой, а сдает тесты и экзамены в той гимназии, в которую, по счастью, не попал. Мама очень довольна тем, что сын нормально гуляет, развлекается, занимается спортом, музыкой. И живет не как мнгогие дети - на пределе. Я не знаю как относиться к этому. Рискнула бы я поступить так?
А когда еще логику преподавать? По-хорошему, неплохо было бы делать это еще до школы, но с дошкольным образованием у нас все совсем туго.
я бы не рискнула. всё-таки, ребенку нужен коллектив. имхо, если занимается дома с мамой, то мама не работает? тогда я бы на её месте дала взятку и пристроила в гимназию(сама так делала).
А коллектив только в школе есть? Там такой коллектив что в тюрьме лучше ребенка воспитывать чем в школе
ну, я не даю взятку гаишникам(просто не нарушаю. Но если бы мы не заплатили в своё время, дочь пошла бы в школу по месту жительства. А у нас рядом частный сектор и два общежития, и контингент в школе соответствующий. Мне было страшно за ребенка. Если это касается только меня, я могу проявить принципиальность. но не за счет ребёнка.
У дочки с первого класса преподается Логика как внеурочка. Очень мне нравится. ЖАЛКО что в пятом классе не будет.
Ну, возможностей купить или взять в библиотеке книги - да, хватит. Очень много разговоров о том, что школа - это место для форматирования головы, типа, в школе нас учат учиться. Если пацан и так умееет учиться: находить, усваивать и использовать информацию, то смысла в школе нет.