Почерк 1952
Тетрадь пятиклассника 1952 года
Ссылка на твит: https://twitter.com/BraennReily/status/1124700722577182720?s...
Тетрадь пятиклассника 1952 года
Ссылка на твит: https://twitter.com/BraennReily/status/1124700722577182720?s...
За что снижена оценка в классной работе на 1 листе? И да, целая классная работа из 4 предложений? Я б от счастья прыгал, если б такое в школе выпало хоть раз...
Думается, такую ошибку бы исправили красной пастой. Видать за "грязь" и мелкие отступы. "сад запущен" чуть ли не слитно.
Нет. В советское время, как мне рассказывали, бывала практика, что оценку снижали, а ошибку не поясняли. Таким образом ученик проверял ВСЁ и обязан был сам найти её.
Ну не знаю. Помню, бабушка рассказывала, что по московским школам иногда ходил сам Сталин и лично расстреливал те классы, где хотя бы у одного ученика была хотя бы одна двойка.
А иногда расстреливал даже целые школы.
*зануда мод он*
насколько я помню, в переносе одну букву от морфемы отделять тоже нельзя
*зануда мод офф*
*еррор*
учитывая, что корень "причаст", то "ст" нельзя разбивать
*ретрай*
*зануда мод офф*
*сыксес*
Этимология
Образовано от гл. причастить из ст.-слав. причѧстити «сделать соучастником», далее от при + часть; калька лат. participium, которое калькирует др.-греч. μετοχή — то же: др.-греч. μέτοχος «(со)причастный», др.-греч. μετέχω «участвовать, быть причастным», потому что причастие имеет отчасти особенности имени, отчасти глагола. Использованы данные словаря М. Фасмера.
Можно спросить, как зануда зануду?
Почему здесь "при-" - не приставка, а часть корня?
В какой момент она "прирастает", и кто его определяет?
Тута пишут, что оба варианта правильные:
http://slogi.su/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D...
при-час-ти-е
при-ча-сти-е
... хотя в 1951-ом вряд ли допускалось двоякое толкование каких-либо правил русского языка, как сейчас.
На самом деле правило «переносим по слогам» не особо ясное, потому что на слоги можно поделить по разному. С точки зрения фонетики, например, разделение как при-ча-сти-е является единственно правильным
Я не про перенос, а именно про фонетические слоги. Они немного другие, поэтому правило на самом деле в разы сложнее чем просто перенос по слогам, так как слоги попросту другие. И слог из одной буквы е это нормально, просто его переносить нельзя
При-ча-сти-е это деление на фонетические слоги. Они отличаются от слогов для переноса. Но вроде действительно так вполне можно переносить
Ещё раз для особо одарённых: НЕ переносится одна буква от части слова (приставка, корень, окончание). Можешь спросить у любого корректора.
Не говорю, что вы неправы, однако хотелось бы ссылку на это правило, потому как, во-первых, первый раз о нём слышу и сама ничего подобного не нашла. Более того, в справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации...» 2006-го года приводится следующее:
§ 216. Разбиваются переносом удвоенные согласные, входящие в корень или образующие стык корня и суффикса, напр.: жуж‑жать, мас‑са, кон‑ный, весен‑ний, рус‑ский. Не допускаются переносы: жу‑жжать, ма‑сса, ко‑нный, весе‑нний, ру‑сский или русс‑кий.Как понимаете, в случае со словами "жужжать" и "масса" переносятся последние буквы, составляющие их корни, что уже делает вашу категоричность некорректной. Там же указывается, что "В основу правил переноса положен слоговой принцип". Во-вторых же — нет под боком знакомых корректоров.
Я не вижу в комментарии @UdaffKaa даже намёка на прошедшее время, также как и ситуативность применения или не применения правила, о котором он написал, а вы? Зато я вижу уверенность в своих словах, так пусть подкрепит их чем-то кроме своей грубости.
При чём тут ваше "простите"? Я говорила об этом #comment_140154816 комментарии UdaffKaa. Читайте внимательнее, а то даже не сразу понятно, к чему вы это написали.
А это стадный инстинкт. Увидели минус комментарию - даже не читают. Про "осмыслить" вообще речи нет.
Спасибо за поддержку.
Неправда. Переносы идут по принципу восходящей звучности, в конце слога никак не может быть с.
Если посмотрите, например, документы начала 20 века, то, в общем-то, всем пофиг на это. Требования переносить/не переносить открытые/закрытые слоги, морфемы, проч., формируется постепенно.
Если не ошибаюсь, в пособии Розенталя, вообще в рекомендациях было написано, что нужно "прокричать" слово, а потом так и перенести (может, и не у него, давно уже это было)
Нас в школе учили, что главное, чтобы гласная была. Но ваше правило стройнее, не даёт вариаций.
Эта тётя подбухивала, когда писала. Знаю по себе, точно таким же подчерком было написано мной при употреблении.
Нужна ручка с толстой линией письма. Она заставит выводить буквы, иначе будет месиво. После некоторой практики письмо шариковой ручкой изменится.
Гм... Ну, если бы я за урок в 5 классе 4 строчки написал, у меня тоже такой почерк бы был.
А так как приходилось писать 4-5 страниц, то почерк был "чтобы читалось и ладно"
Ну это поколение было врачами, в 90-2000, и писали всеравно как врачи. Когда тебе за 3 минуты надо написать по объему диктант на который в школе даётся 45 минут, сложно написать нормально. Могу ли, я писать более менее ровно. Наверно могу(конечно не так как на фото), но я буду тратить очень много времени на это.
Вот именно поэтому, мне пришлось нафиг убить всю красоту моего почерка во 2 классе. А ведь был как в посте...
нагугли "Сталинский букварь" и зайди там в магазин. за три копейки купи чернильницу, перья, прописи и пиши сколько душе угодно.
Всё равно что спросить зачем учиться играть на музыкальном инструменте, если можно послушать музыку на телефоне
А тред мы читаем жопой, да. Суть спора по боку, лишь бы чего написать...
Зачем каллиграфия в качестве обязательного школьного предмета? Хочешь научиться играть на трубе\писать каллиграфически - иди в кружок или учись сам. Или игру на трубе ты тоже считаешь полезной школьной дисциплиной, которая должна быть обязательной?
Ну во-первых, на данный момент в школах предмета чистописания нет (прописи не в счёт), так что как видно обязательным он уже не является (хотя на мой взгляд лучше хотя бы один первый класс уделить под такой дополнительный предмет). Во-вторых ты конкретно написал «зачем в 21 веке нужен этот навык», а я пояснил что это такое же развивающее и интересное занятие как например игра на музыкальных инструментах. Детям на мой взгляд в таком возрасте нужно не только учить уроки, но и развивать, например мелкую моторику итд, которую очень просто улучшить как раз с помощью этого занятия. При этом не обязательно, чтобы у этого предмета было столько же часов сколько например у русского языка или математики, хотя бы раз в неделю уже будет хорошо.
При этом не обязательно, чтобы у этого предмета было столько же часов сколько например у русского языка или математики, хотя бы раз в неделю уже будет хорошо.
Каллиграфия не может и не должна быть школьным предметом. Хотя бы потому, что каллиграфия - это навык. Механический навык, который просто приобретается тренировкой. А в школе всё-таки должны давать знания, а не механические навыки. Так мало того, что это механический навык - он как навык ещё и бесполезен и сейчас существует только как малораспространенное хобби.
ты конкретно написал «зачем в 21 веке нужен этот навык», а я пояснил что это такое же развивающее и интересное занятие как например игра на музыкальных инструментах.
Есть тысячи реально интересных и развивающих занятий - спорт, музыка, рисование, лепка, моделизм, робототехника, оригами. Но, к счастью, никто не пытается включить их в школьную программу. Так что уж каллиграфии, которая интересна куда меньшему количеству людей и откровенно скучна для большинства детей, уж точно не место в школьной программе. Навыки письма дети получают и так в достаточном количестве на остальных уроках.
Детям на мой взгляд в таком возрасте нужно не только учить уроки, но и развивать, например мелкую моторику итд, которую очень просто улучшить как раз с помощью этого занятия.
Существует множество куда более приятных, эффективных и интересных для ребенка способов улучшить мелкую моторику, нежели каллиграфия. Это даже более тупо, чем забивать гвозди микроскопом.
А твои смогут, вот только мозгов не хватит понять, под чем они подпись ставят. потому, что вместо нужных предметов прописи дрочили и учились буковки красиво выводить.
За почерк. По сравнению с почерком ученика , почерк учителя слабенький. А подписи ребенка и родителя вообще министерские. Автограф учителя опять же отдыхает.
Оценку снизили за небольшую помарку во втором слове второго же предложения. Видимо, к этому ученику были повышенные требования. Ещё бы, такой почерк!