Почему я не советую поступать в медицинский ВУЗ.

Работаю врачом уже достаточно долго и недавно знакомый обратился с просьбой: "Сын перешёл в десятый класс. Хотим поступать в медвуз. Посоветуй как лучше сделать." Немного поговорив, я понял, что все очень плохо с пониманием ситуации. На вопрос почему медицина, услышал стандартные аргументы - хороший врач при любой власти будет хорошо жить, народ прокормит, вот это вот всё. И тут у меня бомбануло на целый пост.


Во-первых, откуда такая уверенность что ваш ребёнок будет ХОРОШИМ врачом? Для того, чтобы им стать нужна, как минимум, способность к обучению выше среднего. Объёмы информации в медицине запредельные. Специальности постепенно дробятся на узкопрофильные из-за огромных объёмов накопленных знаний. Тот самый хороший врач из мифов и легенд это достаточно взрослый человек, который прочитал внушительное количество книг. Если вы редко видите своего ребёнка с книгой в руках, то как он сможет все это прочитать и выучить?


Во-вторых, стать врачом это очень долгий процесс в течение которого надо есть, пить и где-то жить. Приготовьтесь к тому, что зарабатывать молодой врач станет не скоро(лет через 10). При всём желании не могу придумать, как можно подработать в медицине, не забив при этом на учёбу. Раньше это были дежурства в больницах и на скорой. Сейчас там можно что-то заработать только работая больше, чем на ставку.


В-третьих, это дорого. Даже учась на бюджете, придётся тратить много денег. 6 курсов Российского ВУЗа очень мало. В стоматологии это особенно видно. Чтобы стать хотя бы средним врачом придётся платить за платные курсы после диплома. 15-20 т.р. обычная цена двухдневного курса на котором расскажут как все-таки правильно лечить людей. Ведут их чаще всего практикующие врачи которые не имеют никакого отношения в медвузам. Плюс, книги, атласы, журналы...


В четвёртых, постдипломное образование.

Медицина это лицензируемый вид деятельности. Это значит, что диплом это только начало пути. Надо получить лицензию на какой-нибудь вид деятельности. А для этого надо получить сертификат. А для этого поступить в ординатуру, а она платная. А если не платная то должен отработать 5 лет там, где за тебя заплатили. В общем всё очень сложно.


В-пятых, требования к врачу выросли на порядок. Раньше человек, который знал какая таблетка от головы а какая от живота был необходим. Сейчас можно загуглить и узнать самому. По сути доктор нужен для диагностики, если не надо чего-нибудь отрезать. Огромный прорыв в медицине произошёл именно с появлением новых средств диагностики. Точные анализы,УЗИ, КТ, МРТ... Без всего этого много не вылечишь. Даже всеми любимый доктор Хаус без МРТ всего тела, мог разве что волчанку предположить. Людям мало чтобы их пощупали и послушали. Им нужен качественный результат. Плюс к этому понятие врачебной ошибки сильно изменилось. То из-за чего умер Пушкин сейчас было бы поводом для разбирательств с больницей. Выше уровень медицины - больше требований к врачу.


В-шестых нужно хорошее место работы. С этим большие проблемы. Государство усиленно оптимизирует нашу медицину. Опытный врач может уйти в частную медицину. Молодежь без опыта там не нужна.


В-седьмых, постоянные изменения правил игры. Сначала не было интернатуры. Потом появилась. С этого года опять её нет. То педиатр может получить взрослую специальность, то не может. То челюстно лицевая хирургия для стоматологов, то для лечфака. Ну а то что в этом году без предупреждения сделали с выпускниками достойно отдельного поста с пометкой 18+. Что будет завтра тайна для всех. Так нельзя.


В-восьмых народная медицина. Иногда кажется, что около 70% людей латентные идиоты. Залечить себя или своего ребенка до смерти? Легко. Просто слушай соседку и не верь врачам. Даже адекватный на вид человек может удивить. Но такое, видимо, было всегда. У Булгакова в повести "Морфий" тема отлично раскрыта.


В девятых, очень сложно подтвердить диплом за границей. В англоязычных странах иногда проще заново отучиться. В европейских станах проще, но не намного. Да и акцент не на пользу. Вы бы тоже меньше доверяли врачу, например с узбекским.


Ну и последний пункт. Если отбросить все эмоции и забыть про Гиппократа то перспективы медицины в РФ печальны. Население страны по прогнозу к 2050 году станет 132 млн. чел.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Население_стран_мира_(прогно...

То есть количество потребителей медицинских услуг будет снижаться. Возможно люди будут больше тратить на своё здоровье, но государство постепенно уменьшает финансирование. Поэтому далеко не факт что денег в Российской медицине прибавится. Во врачебных кругах есть мнение, что сейчас происходит осознанный геноцид пенсионеров. Денег на их пенсии нет и не предвидится. А значит проще снизить количество. Ничего личного.


Вывод.

Медицина в России по соотношению усилия/результат уступает многим профессиям. Легких денег в ней нет. Высоких зарплат мало и работать там все равно надо хорошо, даже если ты сын депутата. Есть много прекрасных профессий, где нет дежурств, крови, слёз и агрессии. Где достаточно 5 лет чтобы начать зарабатывать. Я могу понять американцев, которые кладут всю молодость, чтобы стать врачом. Там это окупится. Но чтобы стать врачом у нас, для этого наверно действительно нужно призвание.

Когда понимаешь что ты никем другим быть не хочешь и есть что-то большее чем деньги. К этому приходят сами. Не заставляйте своих детей становиться врачами. Это просто глупо.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
25
Автор поста оценил этот комментарий
"6 курсов Российского ВУЗа очень мало. В стоматологии это особенно видно. Чтобы стать хотя бы средним врачом придётся платить за платные курсы после диплома. 15-20 т.р. обычная цена двухдневного курса на котором расскажут как все-таки правильно лечить людей." - поясните, пож-та. Т.е. 6 лет в ВУЗе просто воду льют и человек может обучиться за гораздо меньшее время?
раскрыть ветку (88)
81
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, да. Убери общеобразовательные предметы нахуй и спокойно получишь 5 лет обучения. В Германии так и сделали, немцы учатся в вузе тоже 6 лет учатся, но шестой год - это практический год, во время которого ты просто работаешь в больнице и ничего нового теоретического не учишь.

раскрыть ветку (45)
36
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. Очень много лишней херни.

Немцы молодцы, практика - то, чего дико не хватает после инста. Главное - чтобы на практике нужно было что-то нормальное делать, а не заполнять очередные журналы, разносить бумажки и сортировать результаты анализов :С


P.S.: У нас были циклы по "войне" чуть ли не три раза. Причем нам говорили, что это разные предметы, но методички отличались ток названием на обложке.

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Военка, эх, военка. Ну я рада, что знаю средства дезактивации ядов, как действовать военной обстановке и как разворачивать всякие пункты помощи и полевые госпитали. Кстати, у меня не было по войне никаких "циклов". У меня был предмет "военная медицина" и шел он 3 года и заканчивался одним из самых жестоких экзаменов. Так же я поступила на дальнейшее обучение и стала лейтенантом МС. Это все нужно и полезно.
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

У вас это хотя бы было нужно и полезно.

Нам единственное интересное и полезное про яды и способы их дезактивации рассказали вальяжно и галопом по европам.

Автор поста оценил этот комментарий

О_О  
Я ист.фак закончил, и у нас  о войне был только один предмет,  откуда у вас ТРИ нарыли??

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Имеется ввиду "военная медицина")

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а, сорян)
Обычно так предмет о ВОВ называют, который крайне не любят в непрофильных вузах.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я вообще так же подумал, но потом вспомнил, что речь таки про мед)

26
Автор поста оценил этот комментарий

Я на технической специальности, но как же бесят эти бесполезные предметы.

Была история, так вот единственное что было полезное, так это лектор провела нам очень интересную экскурсию (она являлась крутым москвоведом), остальное было тоже самое что в школе, но ужато в пол года.

Право, тут вопросов нет, очень и очень полезный предмет. Наши преподы учили нас исключительно по делу (трудовой кодекс РФ на практике и использование системы "гарант") и притом оба являются практикующими юристами. Была экскурсия в совет федерации.

Философия - хуета бесполезная.

Менеджмент аналогично.

Социология - туда же.

Итого польза только от права.

Зато программу матана из двух лет ужали в 1.5. 

раскрыть ветку (5)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У меня друг учился в колледже по специализации Гостиничный сервис.

На 1-2 курсе там была Химия, высший матан, физика. Да еще и в конце экзамен.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос именно в пользе предмета хотя бы для общего развития. Хотя это скорее от преподавателя зависит, но все таки это наверное самый важный вопрос. Потому что пол года слушать историю России, которую в первый раз слушают в начальной школе, потому глубже с 5-го по 9-й классы, потом повторяют тоже самое в 10-11 классах и на последок в третий раз тоже самое проходят за пол года в вузе. И вот зачем тратить время на это непонятное повторение и зубрежку дат?

Экскурсия от лектора была очень крутая, вся информация очень интересная и новая.


Химия, высший матан, физика это предметы изучаемые в школе в 10-11 классах, потому они обязательно изучаются в колледже.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Химия, высший матан, физика это предметы изучаемые в школе в 10-11 классах, потому они обязательно изучаются в колледже.

Ага, только вот в следующем году экзамены по этим предметам убрали и программу упростили донельзя.

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Так сейчас поменяли стандарт обучения и 6 год считается субординатурой где ты именно учиться в больнице, а дальше как повезет или работать или в оидинатуру.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще так всегда было, 6й год - курации в больнице.
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тоже к этому все стремиться нынче. Перенимаем полезный опыт.

ещё комментарии
27
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. 6 лет мало. Раньше на интернатуре доучивались и по факту было 7 лет. Сейчас можно стать терапевтом сразу после диплома. То есть 6 лет ВУЗа и вперёд. А это очень мало.
раскрыть ветку (25)
28
Автор поста оценил этот комментарий

я после 11 класса поступил на фельдшера (4 года), затем на вечерку меда (+7 лет), в итоге уже 11 лет учусь и еще 2 года предстоит в ординатуре оттрубить , но я уже и в этом сомневаюсь хотя у меня красный диплом, стаж работы более 3 лет и публикации плюс конференции. Ну так к чему это я , если бы я знал - в жизни бы не пошел в медицину, но мне уже под 30 лет и рыпаться некуда.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Можешь рассказать по своему опыту, какая действительно зарплата у врачей?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от места работы, и от специальности (Калуга-15-40 макс) , Москва (около 50-70) , но сначала долго и мало

ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что фигню всякую учат, вроде философий с физкультурами. За границей в 5 лет укладываются, и толку от выпускника больше.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
так забивают среднее звено: поликлиники и скорые. как будет дефицит узких специалистов - это нововведение уберут и вернут интернатуру ) 
2
Автор поста оценил этот комментарий

Разве терапевтом можно после шести лет быть? Вроде ж нужна спецуха.


Выходишь с дипломом, в котором написано, что тебе присвоена специальность "врач общей практики", но до практики еще минимум два года (интернатуру убрали же).

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ого, снова нововведения.


Просто когда я два года назад заканчивал вуз, мне сказали в нескольких больницах, что я даже терапевтом работать не могу.  

Автор поста оценил этот комментарий

Можно-можно. Вот у нас "врач-педиатр", а лечфака очень тупая фраза "врач-лечебник".

Прошел аккредитацию - пиздуй в поликлинику....

Автор поста оценил этот комментарий
Раньше была рабочая интернатура в поликлинике, мне кажется, что это то же самое.
6
Автор поста оценил этот комментарий

считается, что в вузе дают базовые знания по многим направлениям, чтобы потом был выбор, в какую сторону совершенствоваться. на деле это гигантская трата времени, польза которой сомнительна

5
Автор поста оценил этот комментарий
Дело в том, что в ВУЗе закладывается теоретическая база по сути, а попадая конкретно в ординатуру и в больницу, там уже совсем всё по-другому, там уже видишь, что всё не так, как учили. Лечить уже нужно не так, как в учебнике, а тем, что есть в наличии и тд.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Лечить надо так как надо, а не так как написано в устаревших учебниках. Учебник должен дать базовое понимание принципов, а не научить, что именно делать в конкретной ситуации.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Так я разве не так написала?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я понял это как то, что вы имели в виду, что в учебниках все идеально, а на практике так сделать нельзя. По факту в учебниках все еще хуже.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В нормальных учебниках все хорошо. Но конечно тоже не идеально. Просто часто теория не выполнима на практике, а практика иногда опровергает теорию :) Сложно всё короче :)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дело все в том, что стоматологии нынче учат преподаватели, работавшие в гос.поликлинике 10-20 лет назад. И учат они работать так, как работали сами. Но современная стоматология давно ушла вперёд. И все те, приблуды, на которые уповают врачи старшего поколения на сегодняшний день не имеют никакой подкрепительной базы в виде доказательной медицине. Да и оснащённость медвузов оставляет желать лучшего. Поэтому в течение 5 лет обучения на стоматолога (кто сказал 6?) 1 год отдаётся на фундаментальные дисциплины - анатомия, физиология и тд. Со 2 курса начинают преподавать собственно стоматологию. Но не учат - работать с коффердамом, с микроскопом, машинными инструментами, различным методикам пломбирования. Только вскользь и то в теории. Вот и приходится неоперившемуся выпускнику с дипломом врача-стоматолога ездить на курсы, лекции и практики, чтобы научиться современной стоматологии.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
У нас много стоматологов, отучтившихся в медколледже 4 года. И норм зарабатывают, скажу я вам). Правда, в госклиниках их щас стали заставлять доучиваться в медвузах, типа по документам положено высшее образование. Как конкретно это происходит - не знаю, не интересовалась.
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это зубные врачи после колледжа, не стоматологи.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятное дело, но позиционируют себя как стоматологи. А народ не особо разбирается.
Автор поста оценил этот комментарий
И в чём разница?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Как между фельдшером и врачом.
Автор поста оценил этот комментарий
4 года колледжа - это не стоматолог, а зубной врач! Если вы понимаете разницу между врачом и фельдшером, здесь то же самое. Да, они работают, но у них намного меньше возможностей. Сейчас в основном требуют диплом о высшем образовании. Я вам расскажу как это конкретно происходит - они учатся заново. С первого курса.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не нервничайте, не хотела никого обидеть. Я понимаю разницу между ВУЗом и колледжем. Просто, в общем, их называют стоматологами и все. К тому, что люди даже не вникают - лечит и лечит.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да я не нервничаю) это все чертова бюрократия😂😂
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, не совсем правда. Я вот на 3 курс перешла стоматологии, не могу сказать, что у меня сейчас много общеобразовательных предметов. Стоматологии больше все же. Ну и тут специфика у стоматологии такова -- технологии развиваются быстрее, чем они внедряются. Постоянно появляются новые методы и материалы. Вот на курсах и учат работе с этим.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку