Почему я не советую поступать в медицинский ВУЗ.

Работаю врачом уже достаточно долго и недавно знакомый обратился с просьбой: "Сын перешёл в десятый класс. Хотим поступать в медвуз. Посоветуй как лучше сделать." Немного поговорив, я понял, что все очень плохо с пониманием ситуации. На вопрос почему медицина, услышал стандартные аргументы - хороший врач при любой власти будет хорошо жить, народ прокормит, вот это вот всё. И тут у меня бомбануло на целый пост.


Во-первых, откуда такая уверенность что ваш ребёнок будет ХОРОШИМ врачом? Для того, чтобы им стать нужна, как минимум, способность к обучению выше среднего. Объёмы информации в медицине запредельные. Специальности постепенно дробятся на узкопрофильные из-за огромных объёмов накопленных знаний. Тот самый хороший врач из мифов и легенд это достаточно взрослый человек, который прочитал внушительное количество книг. Если вы редко видите своего ребёнка с книгой в руках, то как он сможет все это прочитать и выучить?


Во-вторых, стать врачом это очень долгий процесс в течение которого надо есть, пить и где-то жить. Приготовьтесь к тому, что зарабатывать молодой врач станет не скоро(лет через 10). При всём желании не могу придумать, как можно подработать в медицине, не забив при этом на учёбу. Раньше это были дежурства в больницах и на скорой. Сейчас там можно что-то заработать только работая больше, чем на ставку.


В-третьих, это дорого. Даже учась на бюджете, придётся тратить много денег. 6 курсов Российского ВУЗа очень мало. В стоматологии это особенно видно. Чтобы стать хотя бы средним врачом придётся платить за платные курсы после диплома. 15-20 т.р. обычная цена двухдневного курса на котором расскажут как все-таки правильно лечить людей. Ведут их чаще всего практикующие врачи которые не имеют никакого отношения в медвузам. Плюс, книги, атласы, журналы...


В четвёртых, постдипломное образование.