100

Почему я не хочу рожать, а ещё очень многие из тех, кто родились в 90-е.

Всем привет! Скажу сразу. Этот пост не призван никого агитировать за «не рожать» и становиться чайлдфри. Но, я пишу это затем, чтобы выговориться, а также, возможно, помочь разобраться в себе тем, кто не понимает, откуда лично у них возникло то самое нежелание иметь ребенка.


Начнём с того, что мне 29, и родственники и общество на меня давят. «Пора рожать», «кто в старости стакан воды подаст», «как родишь, поймешь в чем на самом деле счастье» и про «заек» и «лужаек» я читаю и слышу регулярно. Благо, муж моей стороне и не торопит с этим вопросом.

Мне говорили, что у меня резко проснётся материнский инстинкт, и я вдруг резко захочу иметь ребенка. «Резко» не произошло ни в 25 лет, ни в 27, ни в 29. Всё ещё жду ))).


Когда других спрашивают, почему они не хотят иметь ребенка, многие говорят, что просто «потому что не хотят». Но, на мой взгляд, за категоричным ответом всегда кроется какая – то глубинная причина или материального характера или психологическая. В своей психологической причине я разобралась, и этим и хочу поделиться с Вами.


Моё детство пришлось на 90-е. Развалился СССР и единственное жильё, которое удалось получить от государства моим родителям – это задрипанная маленькая комнатушка в коммуналке около восьми метров. В неё родители умудрились запихать и шкафы, и раскладной диван с креслом, и телевизор, а потом заодно ещё и меня. Не сложно догадаться, что личное пространство отсутствовало напрочь. Ох как я завидовала тем, у кого в детстве были свои комнаты!


Но хуже было другое – для моих родителей не существовало моего личного пространства в психологическом смысле. У меня не было вещей, которыми я могла бы распоряжаться сама – в любой момент они могли быть выкинуты, если чем-то не нравились родителям, потому что «и так места мало». У нас, как и «принято у всех» должно быть в семье всё общее, на словах. Но мама была крайне авторитарным человеком, поэтому всем общим распоряжалась только она единогласно. До 20 с лишним лет мне запрещали даже одевать то, что я хотела – попытки это сделать заканчивались скандалами с криками, и ни одну вещь я не могла даже купить, предварительно не согласовав свои действия с родителями иначе скандал с отбором моих денег. На тот момент уже своими заработанными и стипендией. Кстати да, все мои заработанные деньги тоже отнимались в противном случае - скандал. «Всё в общий котёл» - это так называлось.


В какой-то момент, когда мне уже стало за 20, у мамы началась новая тема – мне запрещали далеко уходить гулять, мне запрещали уходить куда-то дальше, чем 500 метров от дома. Запрещено было приходить домой после 7 часов вечера, а выбивание права на прогулку в выходной превращалось в театр тоже со скандалом. К тому же регулярно приходилось врать по телефону о том, где я нахожусь.


Кто-то подумает, что за бред - взяла, да ушла! Да, так думает человек с нормальной психикой. Когда ты с пеленок подчиняешься, ты становишься психологически зависим и не можешь поступить иначе, чем от тебя требуют. Как будто в голове какой-то барьер, который мешает.


Из всего этого цирка меня забрал мой нынешний муж, к которому я переехала при первой возможности. Было мне уже 24 года на тот момент. Да, тут без скандалов, конечно тоже не обошлось, ему мозг выносили стабильно и регулярно, но он всё вытерпел.


Самое трудное для меня после этого было психологически перестать реагировать на приказы матери, как на истину в последней инстанции. Себя пересилить очень трудно, когда ты им подчиняешься с самого рождения. Пришлось заново осознать, что есть не только чужое мнение, но и моё собственное мнение. И если я что-то хочу, я буду это делать, а если не хочу – не буду этого делать.


Для тех, у кого было нормальное детство с адекватными родителями – это и так очевидно. Для меня это стало открытием только лет в 26, не раньше. Только после 26 лет я смогла нормально покупать одежду, без мысли о том, что на это скажет мама!


Так вот, как только-только всё это переборов, можно самой заводить детей? Я наконец, отвоевала своё личное психологическое пространство, чему крайне рада. Но ребенок вторгнется в это пространство, по крайней мере в первые десять лет жизни. Мне придётся поступать не так, как я хочу, а так как нужно ребенку и строить свой быт и образ жизни с учетом ребенка. О какой-то свободе в психологическом смысле тоже придётся напрочь забыть. А ещё мы с мужем сейчас живём в маленькой однокомнатной квартире, и мысль о ребенке заставляет вспоминать старую коммуналку. Которая, кстати, регулярно до сих пор мне снится. Я не хочу возвращаться снова во всё это, но уже в роли своей мамы.


Так вот, я давно читаю Пикабу, и как-то была волна постов про бедное детство в девяностых, а потом была другая волна про отношения с родителями, с матерями в частности. Десятки человек только на этом сайте в комментариях соглашались, что и у них в детстве было то же самое. В большей или меньше степени. У кого-то родители ещё пили – там всё вообще было плохо. Очень у многих из тех, детство которых пришлось на 90-е остались большие психологические травмы, из-за которых они не хотят сейчас заводить детей.


У человека должно быть психологически нормальное детство, чтобы он в будущем (сознательно!) захотел воспитать и подарить счастье другому человеку. Это так, небольшое назидание нынешним родителям, чтобы они думали над своими действиями и поступками.

Почему я не хочу рожать, а ещё очень многие из тех, кто родились в 90-е. Материнство, Беременность, 90-е, Детство 90-х, Воспоминания из детства, Психология, Мысли вслух, Родители и дети, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+7
Вы очень умная девушка. Я тоже дико не хотела ребенка до 29 лет. С жильем проблем нет. С мужем вместе 10лет. А потом в какой-то момент я подумала,что жизнь стала бессмысленна и скучна, и забеременела. Так вот , я,которая могла делать все что угодно,ехать ,лететь куда-то,теперь отпрашивается в туалет)) свободы нет,полная социальная изоляция, отсутствие сна, депрессии. Сына обожаю. Но приходится перешагивать через свои базовые потребности ради него. Я и не хотела детей потому что представляла,что это трудно,но не знала насколько это трудно
+11

   Все верно. Рожать ребенка чтоб быть "как все" такой себе аргумент, да и эгоизмом попахивает. Не хотите заводить детей - не заводите, а родственники если им надо пусть и рожают. Дети это несомненно самое большое счастье, его невозможно понять пока не родишь своего. Но это и самая большая ответственность и самая большая головная боль. Поэтому если чувствуете что ребенок вам не нужен, то и нефиг заморачиваться)

+18

Много сейчас детей заводят не потому что хотят, а потомучто надо и "часики тикают", при этом не имеют для этого никаких толковых возможностей.

Зато родственники обожают скакать вокруг с сердечными заявлениями о том, что "что дак мы поможем". Ага, блять, помогут они. Морально разве что словами "мы за вас рады". Зато блин ни жилья, ни пространства, ни времени, ни возможности куда-то сходить, ни возможности куда-то съехдить ни оставить ребенка на этих самых родственников.

Пока у пары в жизни нет стабильности - даже думать нельзя ни о каких детях. А то блин снимают однушку за 12(со счетчиками), зарплата  тыщ 30 у него и тыщ 20 у неё, причем у обоих серые и вдруг решают лялечку сцуко заводить после атак родственников. Пипец втроём жить на 30 кр., а эта самая любимая лужаечка в приложение к заечке в беспросветных песках пустыни сама по себе ниоткуда не возьмется.

раскрыть ветку 2
+8
Пока у пары в жизни нет стабильности - даже думать нельзя ни о каких детях.
Я даже собаку завести из-за этого не решаюсь..
0

От зарплаты и наличия метров мало что зависит. Полно нормальных людей родители воспитали в коммуналках и бедности 80-х и 90-х. А мать затюкала бы ТС и в трёшке, и в замке.

+6
Была у меня подруга. Ее мать была авторитарной до одури, вечно жаловалась моей, что ее дочь необщительная и сутками молчит. Причем когда мамки рядом не было, то она очень даже много говорила, как обычный подросток. Контролировала мать все сферы ее жизни, запрещала общение с некоторыми детьми даже в подростковом возрасте (со мной тоже), постоянно гнобила, требовала каких-то охуительных оценок в школе (у подруги весьма сильная родовая травма, ее лечить надо было, а не ругать). Сама девочка с мамкой не спорила, молча выслушивала и в тихую делала что-то по-своему, чем бесила мать еще больше. Я никогда не понимала, почему она не спорит с матерью, почему не устроит истерику и с визгами не сбежит из дома. Почему она это терпит? А сейчас, кажется, понимаю - она не знает, что так можно. Ее с детства угнетают, откуда ей знать, что это неправильно.
По поводу детей - согласна я с ТС. Репродуктивное давление - та еще штука. Но вся родня может смело идти в жопу. Хотят деток - пусть рожают сами.
раскрыть ветку 3
+2

Вы как с меня всё это списали) Просто в посте не стала углубляться про некоторые моменты "воспитания"

-1

Так, подождите, она «в тихую делала что-то по-своему»

Или же ее волю уГнетали?

Если первое, то подруга вполне себе сформирована, знает, чего хочет и делает это.  Просто она понимала, что ребёнку сложно аргументированно доказать что-то взрослому, проще согласиться, но сделать все по-своему. В чем проблема?

Ну а вот с последним предложением я с вами согласна.

раскрыть ветку 1
+1
По-своему она делает ооочень редко. На моей памяти это было ровно до того момента, как мама не узнавала. Узнала - подруга сразу все бросала. Мать сказала идти на бухгалтера - она пошла (мечтала быть дизайнером, был талант), мать сказала идти в магистратуру - пошла, хоть и не хотела. Ей 24 года, а она все еще чистит историю, если посмотрела аниме, а то мамка будет в ярости. Это ли не угнетение?
+8

На самом деле, я тоже при любом удобном случае люблю прикрываться детством и отношениями с отцом(мама умерла, когда мне было 11), но строго говоря, я уже не маленькая.

Да, на меня это повлияло, но когда проблему понимаешь, то ее и решить проще.

Мне 25, разговоры про часики уже начались, но я детей тоже не хочу. Может быть "ПОКА", может в общем, не знаю.

От отца я переехала в 18, потому что могла и хотела жить самостоятельно. Да, после пар пришлось идти на работу, пока остальные гуляли, но для своего комфорта я была готова это делать.

Сейчас кажется, что когда-то потом захочется, но это "потом"не наступает пока что. Хотя я и не парюсь.

Понимаю, что самой внимания недодали и мне самой еще хочется побыть, если и не ребенком, то объектом заботы и любви, а ребенок это перетянет на себя.


В любом случае, если и рожать, то тогда, когда ты точно поймешь, что сможешь обеспечить ребенка и воспитать его хорошим человеком, а не "та, родим, вырастим, как-нибудь". Думаю, что хочу одного, чтоб работать над качеством, а не над количеством.


Я уж точно не хочу, чтоб мой ребенок переживал то, что переживала я и до его появления я успею триста раз подумать, как сделать в этой ситуации, а как в той, чтоб это было правильно.

+3

Заводить ребенка надо только тогда, когда готов к этому сам и психологически, и экономически. Заводить "потому что...", "уже пора" и т.д. - это глупость, которая отразится на родителях и на ребенке - родители подсознательно будут винить ребенка в том, что у них кончилось личное время, ребенок будет страдать из-за отсутствия внимания и придирок родителей.


Появление детей должно быть четко спланированным и осознанным и, главное, действительно желанным. Иначе лучше не стоит заводить детей...

+3

так это не 90е, это контуженые родители

+3
Я тоже в детстве завидовал тем у кого была своя комната(жили в четвертом в одной комнате) вообще не представляла , как это
+7
Все правильно ты пишешь. Тебе для себя пожить надо.
А у меня в детстве было еще обидней: у вас-то просто была маленькая квартира. А у нас муниципальная "трешка"! Казалось бы... каждому по комнате. Но суки дед с бабкой вместо своей отдельной квартиры, которая в паре километров, жили с нами. В итоге у меня не было своей комнаты. Потому что в одной дед с бабкой, в другой я с родителями, а в третей НЕЛЬЗЯ ТАМ ТИЛИВИЗОР!!! там общая! Детей, кстати, тоже не хочу.
+10

А я не хочу детей, потому что мне НЕ интересно воспитание кого либо в принципе. И я очень хорошо знаю что может вырасти если не заниматься воспитанием,  но и тратить треть своей жизни на то чем я абсолютно не хочу заниматься  я не готов. =)

+19

У меня есть всё, высокооплачиваемая работа, дорогая машина, квартира, дача, а детей нет, потому что я хочу в выходные сначала кутить, потом отдыхать, тратить время на себя, а не на спиногрыза,, я даже собаку не завожу по причине того, что не хочу с ней гулять, не хочу чтобы она портила ремонт в квартире, царапала мне обивку в машине и прочее, какой нахрен ребёнок. :D

раскрыть ветку 1
+3

Во, наш человек!

+8
На тему личных вещей в детстве вспомнилось. Была у меня своя комната, личное пространство, куча мелких штучек разной важности по моим детским меркам. Отправили меня к бабушке на каникулы, приезжает мама меня забирать и говорит:" Мы переехали. Теперь живём в другом месте" Проплакала я всю дорогу в новый дом. Мысленно прощалась со своей школой, подружками, районом, где я выросла. На новом месте оказалось, что у меня есть "своя" комната, где был шкаф с вещами всей семи, кровать и стол со стулом. Ощущение было как у человека, который в один миг потерял сразу всё. Не оставили ни одной игрушки, ни блокнотика, ничего..
Таких историй было много.
Тоже не хотела до 17лет никакого ребенка, а потом где-то щелкнула мысль, что я могу кому-то дать то, что не дали мне в детстве. Училась любить, обниматься, целоваться) иногда прошу у дочки прощения, что не всегда показываю свои эмоции по отношению к ней (меня просто некому было учить это делать), но я очень стараюсь, чтобы было не так, как в моём детстве)
я ни в кем случае не уговариваю, но благодаря ребенку можно сделать "работу над ошибками" своего детства. И вам полегчает и подарите новую жизнь новому человечку)
в любом случае только вам решать
+2

Все верно. Я из обеспеченной полной, но авторитарной семьи. До сих пор разбираюсь с последствиями, хоть и вполне успешно. Я наконец живу, как хочу, покупаю/ем/надеваю/делаю, что я хочу. Жить для кого-то ещё - увольте.

+2
Авторша, мне понравилось. Согласен с тобой
+2

не надо ни перед кем оправдываться)) не хотите и все) вдруг в 35 лет захотите очень, кто знает. а рожать, потому что кто-то там на мозг давит "когда уже, пора" это не дело. расслабьтесь и живите для себя, мужа.

+6

Скажите, а простого "Я не хочу детей потому что не хочу" разве не достаточно? Зачем кого-то переубеждать? Те , кто на Вас давят - не успокоятся даже на 100 доводов, у них нет цели на обмен информацией с Вами, у них цель - давить и прогнуть по разным причинам.  Те, кто не давят - примут и такое объяснение. Те, кому пофиг, скажут "Угу" и все.

раскрыть ветку 9
+10

Этот пост не для тех, кто давит - им бесполезно что-то объяснять. Он, скорее, для себя, чтобы выговориться, а также для тех, кто пытается понять, ПОЧЕМУ он не хочет ребенка.

раскрыть ветку 6
+9

Да, думаю девушкам в этом плане сложнее. Потому что вам приписывают материнские инстинкты и обязанности, которые у конкретной девушки могут отсутствовать. Когда я говорю, что не люблю детей и не планирую их заводить - обычно кивают, дескать "ну ты ж мужик, все нормально". А всех бездетных знакомых женщин- про часики постоянно пинают

раскрыть ветку 4
-2
Нашла проблему. Захочешь- заведешь ребенка, не захочешь- не заведешь) Не схватят же за руки, и не будут насиловать со словами "Часики то тикают". Мы с мужем тоже как то не стремились к детям, на нас никто не давил с этими самыми фразами (ну может кроме жирной свекрови, мысленно которой я сказала "член тебе, а не внуки по заказу"). Но как то так получилось, что сейчас восьмой месяц. В самом деле, случайно вышло :D
И мы решили, а чего б и нет? Посмотрим, что по ту сторону свободы) Нам уже по 30, будем считать за новый опыт.
-9

Ет-то точно - не хотите, как хотите. Не нужно только засиорать Пикабу мемами на украинском....

раскрыть ветку 1
+6

Мне нравится этот мем, и, по-моему, язык, на котором он написан, совершенно здесь не важен. Или же вы специально хотите свести беседу в сторону российско-украинского конфликта?

ещё комментарии
+2

мы вот тоже - зарабатываем нормально, хату взяли, но с возрастом (31 мне и 27 жене) изменилось только одно, при мыслях о ребенке я спокоен, не более, раньше это заставляло меня нервничать, а щас вот спокойствие просто, но и желания особого не появилось, ну нет его и нет

+3

У меня не сильно отличалось детство от вашего, авторитарные родители, домой по секундной стрелке, жили и в однушке и в двушке, в 11 лет у меня появилась своя комната, если ее конечно можно так назвать, в любой момент родители могли засесть там за компом, мама оооочень любила пооверять мои вещи, если не нравилось как сложена одежда, то можно ее просто выкинуть из шкафа, я же потом уберу так как ей надо. Я не могла уйти даже летом гулять так как к приходу родителей должен быть приготовлен свежий ужин, помыта посуда, а уж после иди. Много еще того, что не хочется вспоминать. Хотя они у меня хорошие, но вот такая манера воспитания. В 24 я свалила в другой город к мужу и я живу так как мне хочется, так как я считаю правильным по началу тоже хотелось нагуляться и слелать все то что так запрещали ранее, я же свободна!!! Однажды у меня спросил мой начальник, а что я делаю такого что не смогла бы сделать вместе с ребенком?! И я призадумалась. Теперь у меня есть дочка, и я не представляю как я без нее жила, я совершенно другая мама своему ребенку, я не кричу, не заприщаю только потому что мне вот так сейчас хочется, я могу вместо ежесуботной генеральной уборки как у родителей пойти в парк, зоопарк и пр, я вижу как счастлив мой ребенок, как он любит меня, и я сделаю все что бы у нее была своя ЛИЧНАЯ комната. Да, и что бы отстоять право воспитывать своего ребенка так как я хочу, без нравоучений и скидываний «полезных статей» было потрачено много сил, слез, объяснений, игнорирований и пр, но я своего добилась! И да, я считаю не разумным рожать при зп 10 тыс троих детей и ныть что нет денег, лужайки, зайки все это ерунда. Надо расчитывать на себя. Но думается мне не только от такого детства автор не хочет иметь детей, наверно просто не хочет.

+4

Как на какой-то картинке было недавно, "Вы рожаете своих детей только ради того, чтобы утопить в том говне, в котором живёте"

+1

При чем здесь 90-ые, если вопрос в ебанутых родителях?

При чем тут ебанутые родители, если получив детские травмы, ты ходишь «разбираться с этим» на Пикабу, вместо психолога?


И - вишенка на торте - советы родителям от человека, который не хочет рожать детей. Priceless, бладжь! :)

+1

Ну, у меня было нормальное детство, любящие родители, своя комната, а в 20 своя квартира. Толку-то, все равно очень много причин, почему не рожаю, хотя дети мне нравятся, работаю с ними и думаю выучиться на педагога и взять ребенка из детдома. Сейчас везде падает рождаемость, и я считаю, что причины больше биологические. Если бы люди не были так зациклены на себе, то обратили бы внимание, что исчезают целые виды животных мгновенно. Шестое массовое вымирание. И человека это касается. Падает рождаемость и в тех странах, где недавно она была высокой. Вымирают слоны, черепахи, тигры... Многие виды рыб и птиц.


Про инстинкты. Вот птенец Кукушки имеет огромный желтый рот потому, что у других птиц инстинкт - кормить желтый рот птеца. Чем он больше, тем сильнее хочется его накормить. Родители понимают, что это не их детёныш, они видят, что их дети умирают от голода, что их детей выбрасывают из гнезда. Но они продолжают кормить кукушонка. Вот это инстинкт. Но у него есть альтернатива - опыт. Найдите видеоролик с плачем человеческого младенца, что почувствуете? Если "Боже, какой кошмарный звук". Нет инстинкта. Значит, у Вас преобладает опыт. А если умиляетесь, переживаете, то опыта меньше.

раскрыть ветку 1
+2

Детский плачь хуже звука скребка ножом по стеклу. Бррр.

+1

С логической точки зрения - рассуждения ни о чём. Теснота, отсутствие личного пространства в детстве никогда не мешали людям заводить детей, и сейчас не мешают.


Это лично ВАМ мешает, да и не это конкретно, а в целом - нежелание поступиться своим комфортом, своим удобством. Обощённо и коротко: лень.


Кому-то лень получить образование, кому-то - выучиться водить машину или иностранный язык. А кому-то - детей вырастить. Просто признайте это и живите дальше, незачем оправдываться.

раскрыть ветку 5
+1

Эт точно.

У меня тоже не было своей комнаты, но я хочу, чтоб у ребёнка была своя комната. Но и себе тоже хочу)

Так что будем работать над этим.

У каждого человека должно быть своё личное пространство.

раскрыть ветку 2
0

Не совсем так. Вот Вы считаете, что обязательно нужна отдельная комната. Лично я так не считаю (по-моему достаточно одной просторной детской на двоих-троих, по крайней мере лет до 15). Кто-то считает, что 10-12 детей в одной большой комнате по лавкам - вообще норм! Все в принципе (если на секундочку задумаются) понимают, что дети растут и наша жизнь (жизнь взрослых) меняется: сейчас ему нужен угол в комнате, в 5 лет - комната, а в 16 - машина, квартира и хороший ВУЗ.


И исходя из этих наших убеждений (которые кстати и сами по себе иногда меняются в течение жизни), исходя из нашей жизненной ситуации (доходы, родня, регион-климат и т.д.) мы и решаем сколько нужно нам детей, стараясь заглянуть вперёд: а как там оно будет, а потяну ли финансово, морально, а хватит ли мне ещё при этом сил съездить в Турцию или Таиланд раз хотя бы четырнадцать (или у кого там какая другая грандиозная мечта)? Кто-то ограничивается двумя детьми, кто-то - одним, кто-то - вовсе не хочет.


Просто незачем здесь выдумывать какие-то оправдания. По-моему.

раскрыть ветку 1
-9

Ага, оправдывается, значит чувствует себя виноватой. Конфликт внутренний, подсознательно хочет завести ребёнка и боится, что не сможет устроить ему нормальную жизнь.

раскрыть ветку 1
+3

Да не хочет она! Вот я не хочу идти на фитнес, сижу ем вафельку в двенадцатом часу ночи. Да, мне не нравятся последствия, не нравится что я мягко скажем поправился но... Это ж так просто! Я потом пойду сбрасывать вес! Наверное.. когда-нибудь.. А пока - мне лень.

ещё комментарии
+3

Назидание нынешним родителям от человека, который не хочет иметь детей.

0
Как будто биографию прочитал, ремнем и проводом не били надеюсь?)
0

Как я понимаю, тоже в принципе своего долго ничего не было, особенно когда стала развиваться как девушка, хорошо хоть комната своя была, уже что-то. Я не хочу тратить свое время на кого-то кроме себя, у меня была самая любимая собака, после которой я и животных не хочу, да и не уедешь никуда заграницу. Не люблю и не хочу нести ответственность за кого-то кроме самой себя.

-8

Родить себе малыша можно. Это не только проблемы, но и приятные волнительные моменты: чистая взаимная любовь, которую щедро генерирует ребёнок, чувство того, что живёшь для кого-то, кто полностью тебе доверяется.
Я больше бы беспокоился об увеличении жилплощади.
Всё-таки в однушке с мужем, да если ещё с ребёнком, очень сложно.

-12

Отбросив вопрос о детях и мат положении, ТС просто зависимый и безвольный человек, оправдывает это воспитанием. Меня тоже с детства пытались контролировать и принимать решения за меня, но я как то уже с детского сада говорил свое "нет", был за это регулярно бит, но продолжал отстаивать свою независимость не смотря ни на что.

-11

Да чё уж мелочиться!

Вы родились в 90-х, вашим родителям тогда было 20-30 лет, значит он родились на рубеже 60-х - 70 -х.

"Дети детей шестидесятников на хотят иметь детей"

Вот отличная тема для новой сопливой истории!!!

-11

Вы все кто не хочет детей, найдите женщину которой больше 45лет и со ступенькой на повышение 5 лет и пусть они здесь чистосердечно напишут во сколько лет надо рожать.

-15

Вырос эгоист и нарцисс не можущий иметь удовлетворение от заботы и ответственности перед другими.

раскрыть ветку 1
+7

А вот и мама ТС подъехала.

-8
Ага вы похоже будете такой же авторитарной мамой
-11

А если муж детей захочет? Вы такой мысли даже не допускаете?

раскрыть ветку 19
+12

ну, на самом деле, лучше ориентироваться на свои желания.

Муж за вас выносит и родит ребенка? думаю, что нет.

К тому же, а если "любовь" так и не придет?

Я лично боюсь родить, только потому что "пора", а в итоге не полюбить ребенка.

К чему это?

ещё комментарии
+10

ну в чем проблема - захочет, заведет

а жена потом может завести себе кота или двух :)

+2

Такие вещи нужно заранее знать и не строить отношения с человеком который не хочет/не может тебе дать того что ты хочешь. Ну или принять это изначально.

ещё комментарии
-10

кто в старости стакан воды подаст?

раскрыть ветку 6
+12

кулер можно рядом с кроватью поставить

раскрыть ветку 2
-4

а кто бутылку до кулера дотащит? :)

раскрыть ветку 1
+6

А вдруг пить не захочется?

раскрыть ветку 2
+9

Слишком больше вложения, ради стаканчика воды перед смертью.

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
234

Про тех, кому тяжело долго находиться рядом с людьми

Хочу поделиться наблюдением из практики - есть люди, которым явно трудно длительное время находиться рядом с другими людьми. Причем это не связано ни с шумом, который может производить другой, ни с тем, что другие люди могут отвлекать.


Этот феномен обычно выражен в том, что человек просто теряет много энергии в присутствии другого. Причем другой может быть приятен, симпатичен и вообще - любим. И не вызывать никаких негативных чувств в этот момент. И не попадать в зону постоянного зрительного обзора. И не "сидеть немым укором".


Интроверсия это или нет - вопрос дискуссионный (скорее да), но я заметила, что у таких людей, как правило, был контролирующий родитель или родители. Причем важен здесь именно контроль, потому что у кого-то значимый взрослый был агрессивный, а кого-то мягкий, но всё равно контролирующий.


Есть такое понятие - "сторожевой пункт". Так наш знаменитый физиолог и нобелевский лауреат Иван Петрович Павлов называл незаторможенный или мало заторможенный участок коры головного мозга, бодрствующий даже во время крепкого сна.


Человек спит, но через «сторожевой пункт» связан с внешним миром.


Показательный пример, как работает "сторожевой пункт" приводит в своей книге "Занимательная психология" доктор психологических и медицинских наук Константин Платонов:


"Во время войны во фронтовом госпитале мне пришлось наблюдать врача, которому после нескольких бессонных суток удалось наконец поспать. Вскоре привезли раненых, и нужно было оказать им срочную помощь. Но врача никак не могли разбудить. Его трясли, обрызгивали лицо водой. Он мычал, крутил головой и опять засыпал.


Тогда я сказал негромко, но очень отчетливо:


– Доктор! Привезли раненых! Нужна ваша помощь! – И он сразу проснулся.


Объясняется это так. Те, кто раньше будил врача, воздействовали на глубоко заторможенные участки его мозга. Я же обратился к его «сторожевому пункту».


Так, мать, заснувшая над постелью больного ребенка, не просыпается, если ее кто‑либо громко позовет, но сейчас же встрепенется, когда дитя тихо застонет. Мельник мог крепко спать во время грозы, но сразу просыпался, если жернова останавливались.


Клетки «сторожевого пункта» заторможены не полностью и находятся в так называемой «парадоксальной фазе», при которой они более чувствительны к слабым раздражителям, чем к сильным. Именно поэтому слова, разбудившие врача, я произнес негромко, зато очень четко".


Конец цитаты.


В общем, думаю, механизм понятен - есть какие-то участки мозга, которые "следят" за важным для них сигналом.


Предположу, что многие годы находясь в контакте с тревожным/контролирующим родителем в детстве, человек приобретает подобную "сторожевую" зону, которая всегда как бы обращена к родителю. Только работает она не во сне, а наяву.


В моей практике встречались мужчины и женщины разного возраста и с, казалось бы, очень разным детством, но описывающие один и тот же повторяющийся образ.


Когда мы уже глубоко погружаемся в работу с ощущениями, чувствами, образами - они обнаруживают у себя некое тревожное напряжение во вполне безопасных ситуациях. И чаще всего его источником выступает смутное ощущение обращенного на них взгляда. Мы обычно легко находим "чей он" - это взгляд того контролирующего взрослого.


Порой даже оставаясь одни, они чувствуют, что их фоновая (беспричинная, постоянная) тревога возникает под этим "взглядом". Как будто "фантом" родителя всё ещё стоит рядом, наблюдает и проверяет - чем занят человек (родитель тут условно - это может быть брат, бабушка, дедушка).

Я научилась в работе с клиентом помогать довольно быстро убирать его, потому что много работала с тревогой, и заметила этот повторяющийся сценарий у очень разных людей.


Объединял их только контролирующий взрослый.


Так вот, предположу, что в присутствии другого человека - эта "сторожевая зона" активизируется и работает ещё сильнее. Мозг - это очень энергозатратный орган. Поэтому силы так быстро уходят.


Кроме того, это прямое "попадание" в сценарий, где проверяющий взрослый смотрит на ребёнка.

Контролирующие взрослые - они же не просто так смотрят, а смотрят с "правильно ли он делает", "занят ли делом", "не занят ли чем-то плохом" и т.д. Так себе эмоциональный фон этого взгляда. Ну не "моё прелестное дитя играет, да и пусть, как прекрасно". Нет, не такое там содержание.


Поэтому как бы в целом расслабленно не чувствовал себя человек в присутствии другого, как бы не доволен был его близостью - истощение от физической близости (не в смысле секса, а в смысле, что человек физически рядом находится) приходит быстро и сильно.


При этом сам человек может быть вполне коммуникабельным, любить общаться, получать удовольствие от контакта с другими.


Что делать?


Психотерапия этот механизм смягчает. А ещё важно знать, что такое может быть, и давать себе отдыхать от присутствия других. Это бессознательный, не особо управляемый процесс, который сложно "пощупать" в моменте, скорее он заметен после, когда вдруг почему-то очень хочется побыть в одиночестве, когда энергия сильно падает (а куда делась непонятно). Естественно, остро важна своя комната, пространство. И очень важно работать с границами, чтобы близкие не повторяли действий контролирующего родителя.


Источник

Показать полностью
533

На вырост или потом пригодится

Лет 30 назад была история.

Родители по бартеру (у нас было такое мы им нефть, а они нам шмотки и технику) приобрели цветной импортный телевизор Panasonic. И гордо поставали его в кородоре "на будущее, для внуков". Хвастались всем - "смотри, что у нас есть".

Мне было 15 и я смотрел периодически цветной Чайка-714, переключая плокогубцами каналы и ударяя его справа, чтобы он снова стал цветным.

На кухне стоял (и сейчас стоит) чб маленький телек. На все попытки открыть новый импортный был категорический отказ.

Шло время, родилась дочь и в 2004 я купил на выплаченную предприятием помощь к рождению ребёнка за 32тыс.рублей офигенный Samsung с супер звуком.

В 2008 купил плазму Pioneer за 100К и Samsung отдал родителям, в 2011 купил LG 55' (стоил 200, но забрал по закрытию магазина за 80К), отдав Pioneer родителям...

А тот крутой телевизор из коробки в 2004 году вскрыли таки, отработал неделю и сдох почему то.

Потом общался с другом - он в 90е работал в Москве на сборке "импортных" телевизоров. И была у них коробка с наклейками Samsung, LG, Panasonic, Sony, Toshiba и тд. Лепили их на собранные телики - кому как повезёт )

Живи настоящим! В разумных пределах.

333

Границы у каждого свои

То, что у каждого из нас есть свои границы, я говорила ребёнку лет с двух. Понятие эфемерное, совершенно непостижимое для 2х лётки. Но примеры работали классно, и она примерно поняла.


Но для того, чтобы объяснить это ребёнку, мне пришлось самой разобраться в теме. Что это за новое модное (и уже такое избитое) понятие, и как его можно применить в семье?


1. Границы — это когда вы не целуете или не хватаете ребёнка, если он этого явно не хочет. И не заставляете его целовать бабушку или тетю Аню, потому «она же так тебя любит».


2. Ещё границы — когда он, ребёнок, не сидит у вас на голове, когда вы пьёте кофе (ооооо. Это будет нашем новом в мультике), а даёт вам спокойно это сделать.


3. Ещё когда вы не затыкаете его своим «потому что я мама и я так сказала», а слушаете (да, я знаю, что сложно)


4. Границы — это так же ваше уверенное «да, я понимаю твои чувства, но мы договаривались, что в 8 я выхожу из комнаты по своим делам, а ты закрываешь глаза и засыпаешь под сказку».


5. Границы — это когда ваш ребёнок умеет вежливо сказать «нет», когда он не хочет во что-то играть. И не делает это просто потому, что не хочет ругаться с другом.


6. И когда он знает, что его НЕжелания имеют значения. И он не должен идти за этим дядей, потому что тот так сказал (я буду отдельно писать о границах в контексте безопасности).


Наша новая серия мультика «Про Миру и Гошу», над которой мы сейчас работаем, как раз о границах. Расскажет о них в семье и на детской площадке, с чужими людьми и своими. Мультик будет о безопасности и уважении. И будет веселым. Обязательно поделюсь ссылкой, как выпустим.


Наташа Ремиш

instagram.com/natalia.remish

200

А помнишь был фильм "Одинокий волк Маккуэйд" 1983 г

А помнишь был фильм "Одинокий волк Маккуэйд" 1983 г Боевики, Чак Норрис, Ностальгия, 80-е, 90-е, Детство 90-х, Ретро, Фильмы, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

В 90-е, актер Чак Норрис был символом крутости, во всех боевиках в которых он играл главную роль, Норрис был всегда немногословен, силен, ну а выражение невозмутимости на его лице практически никогда не менялось, и это было действительно круто. Я предлагаю вам вспомнить один из боевиков, который многие считают лучшим в карьере Чака Норриса.

А помнишь был фильм "Одинокий волк Маккуэйд" 1983 г Боевики, Чак Норрис, Ностальгия, 80-е, 90-е, Детство 90-х, Ретро, Фильмы, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Сюжет фильма такой: техасский рейнджер Маккуэйд, привык полагаться только на себя, он в одиночку борется с преступностью своими же методами, нелюдим, и считает, что помощники и напарники ему не к чему, так как они будут только мешать, да и придется нести за них ответственность. Однажды его дочь вместе со своим бойфрендом становятся случайными свидетелями угона конвоя с оружием армии США, бандиты решают устранить свидетелей, парня убивают, ну а девушку сталкивают вместе с машиной в обрыв, но она выживает.

А помнишь был фильм "Одинокий волк Маккуэйд" 1983 г Боевики, Чак Норрис, Ностальгия, 80-е, 90-е, Детство 90-х, Ретро, Фильмы, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Об этом узнает Маккуэйд, с помощью приставленного к нему напарника Рамоса, они вычисляют примерное расположение базы контрабандистов, и теперь они вдвоем, а также специальный агент ФБР Джексон, должны найти эту базу, и как это принято в таких боевиках, разнести ее к чертям, положа конец убийствам и контрабанде оружия.

А помнишь был фильм "Одинокий волк Маккуэйд" 1983 г Боевики, Чак Норрис, Ностальгия, 80-е, 90-е, Детство 90-х, Ретро, Фильмы, Видео, Длиннопост, Актеры и актрисы

Благодаря фильму «Одинокий волк Маккуэйд», Лесли Гриф и Пол Хаггис создали один из культовых сериалов «Крутой Уокер: Правосудие по-техасски». Критики в основном отнеслись к фильму положительно, многие из них сравнивали главного героя с Клинтом Иствудом в его вестернах.

Показать полностью 3 1
94

Про самостоятельность школьников

Так сложились звёзды, что мой путь на работу проходит мимо двух садиков и одной школы. День за днём я имею возможность наблюдать подрастающее поколение в естественной среде. Меня удивляют и откровенно говоря раздражают некоторые моменты. Например часто вижу мам и бабушек, несущих портфели и ведущих за ручку школьников -огромных как в высоту, так и в ширину, уже взрослых людей, при этом выдавая им множество "ценных указаний".  Мне жаль их. Я вспоминаю свое детство и одну историю про самостоятельность. Лирическое отступление. Девяносто седьмой год, я пятиклассник на летних каникулах в деревне, удаленной от города примерно на шестьдесят километров. Так сложилось, что моих сверстников не было, дети были или намного младше, мне с ними не интересно, или намного старше им со мной не интересно. У бабушки хозяйство, коровы, куры, овцы, свиньи, она много лет жила одна и мое появление добавляло ей хлопот. К счастью для меня рядом протекала река, с множеством омутов, в шаговой доступности, поэтому часто утром часов в восемь я уходил на рыбалку и возвращался только под вечер, ближе к шести. Часто ставил рогатки на щуку, но из-за пастухов, иногда их снимающих приходилось не втыкать палку, а выбрасывать её в воду подальше от берега.

Для тех кто не в теме. Рогатка на щуку.

Про самостоятельность школьников Воспоминания из детства, Детство 90-х, Происшествие, Самостоятельность, Реальная история из жизни

Собственно история. Я отправился на реку проверить рогатку, взяв с собой кошку, большой рыболовный крючок на судака, утяжеленый свинцовым грузом, привязанный к зеленой леске толщиной примерно 3 мм и длиной около пяти метров.

Примерно такой.

Про самостоятельность школьников Воспоминания из детства, Детство 90-х, Происшествие, Самостоятельность, Реальная история из жизни

Прибыв на место, хорошенько раскрутив приспособление, я отпустил леску, но что то пошло не так. Большой палец на левой руке сильно дёрнуло, посмотрев на него, я обнаружил крючок вошедший около сустава и вышедший через подушечку у ногтя. Я понял мне писец, ведь до деревни километров 10, ножа нет, леску не разорвать,а о том чтобы идти по траве, местами выше моего роста, со спутанной пятиметровой леской не может быть и речи. При том я прекрасно понимал, что увидев такое ранение мне грозит не только выговор, но и бессрочный мараторий на посещение реки от бабушки. Как назло этот крючок несмотря на коррозию, был прочным, а его бородка большая и острая. Впрочем на мою удачу пробитый палец стал будто деревянным, ни каких ощущений, а самое главное не было кровотечения, что странно при такой ране. Выбора не было, пришлось тащить крючок и тут снова удача, бородка почти сразу забилась "мясом" и мне с трудом, но удалось вырвать инородное тело, из слегка похудевшего в подушечке, пальца. Выловив рогатку и вернувшись домой, помазал рану зелёнкой, естественно умолчав о происшествии, а полная чувствительность пальца вернулась только на следующий день. Вместо заключения: возвращаясь к теме самостоятельности школьников, в моей истории у меня не было выбора, как и у современных школьников его нет, тем не менее мне встречаются так же дети с портфелями больше них, идущие в школу без сопровождения взрослых, а это значит, что ещё не всё потерянно.


P.S Рыбалку не бросил. Столбняком не заболел. Палец функционирует,  хотя видно что "мясца" у подушечки не хватает.

Показать полностью 1
200

Прислушаться к себе

Сегодня многие родители стремятся обеспечить своему ребенку самое лучшее: всевозможные кружки, секции, мастерские, обучающие программы и т.п. Считается прекрасным вариантом, если ребенок с утра открыл глаза, оделся, пошел в сад. В саду двадцать пять кружков, чтобы не болтался в группе без дела. После сада бассейн, танцы, гимнастика, айкидо, а еще в гости сходить. В общем, доползая домой, ребенок ужинает и вырубается. Дитё развито, обучено, родитель удовлетворен.


Прислушайтесь к себе: позволяете ли вы самому себе отдыхать и НИЧЕГО не делать или заниматься чем-то не очень полезным, (например, смотреть сериал) и не испытывать при этом чувства вины? Как хорошо вы себя понимаете, чувствуете ли вы свои потребности, желания, занимаетесь ли вы любимым делом по жизни, в контакте ли вы со своими эмоциями? Редко какой взрослый может похвастаться тонким ощущением самого себя.


Именно, когда он шатается из угла в угол и ему скучно, освобождается пространство для свободной игры.


Способность прислушиваться к себе закладывается в тихие моменты ничегонеделания. Когда шум вокруг стихает и можно услышать тоненький внутренний голос. В детстве это развивается естественным образом, если ребенку предоставлена возможность останавливаться, никуда не бежать, ни с кем не общаться.


Именно в такие моменты, от "нечего делать", от шатания из угла в угол, от скуки, зарождается свободная игра, в которой человек обретает самого себя, проявляет свои истинные интересы и потребности. Если в детстве был дефицит подобного пространства и постоянно звучали окрики заняться делом, то будучи уже взрослыми приходится прилагать усилия, вести специальную работу по осознанию, расслаблению и учиться прислушиваться к себе.


Внутренний голос, зарождаясь, звучит очень тоненько и аккуратно.


Поэтому нужно деликатно относиться и всячески оберегать моменты тишины в жизни ребенка. Не могу не упомянуть, что непрерывно работающий телевизор, большое количество мультиков лишает возможности остаться наедине с собой, запустить работу воображения.


Внимательность и наблюдение за своим ребенком позволит выявить необходимое ему время общения с любимым взрослым. После того, как мы насытили ребенка, можно потихоньку заняться своими делами, предоставив его самому себе, не давая никаких инструкций и указаний.


Через какое-то время он снова прибежит к вам. Значит, его возможности ограничены пока именно этим временем. Для начала несколькими минутами. Постепенно по мере взросления личное пространство будет увеличиваться. Стоит отслеживать родительскую привычку всегда направлять. Например, вы пришли на детскую площадку и малыш остановился около вас. Не спешите предлагать ему варианты развлечений (пойдем на качели, покатайся с горки и т.д.).


Дайте ему время постоять и сделать шаг в сторону самому, начав движение из внутреннего импульса. Ловите свои фразы с инструкциями, наставлениями, предложениями. Охраняйте ростки внутренней жизни малыша.


Почаще выбирайтесь на природу, подальше от суеты и шума. Прекрасным вариантом будет остановиться с палаткой в красивом месте. Лучшими игрушками вашего ребенка на это время станут палочки, веточки, травинки, шишки и пр.


Итак, дозируйте внешнюю стимуляцию в виде социальной жизни, кружков, мультфильмов, гаджетов, оставляя пространство для жизни внутренней.


Малыш не рождается с осознанием самого себя. Но развиваясь в бережной атмосфере, изо дня в день к человеку постепенно будет приходить это осознание.


Какое это счастье, когда будучи взрослым человеком, ты знаешь, КТО ТЫ. Когда ты доверяешь своим действиям, суждениям, эмоциям. Когда ты не зависишь от оценок окружающих. Когда ты знаешь, чего хочешь. Когда ты чувствуешь внутреннюю свободу. Ты счастлив быть собой и неизбежно успешен в жизни.


Мой telegram канал - "Психологическое счастье"

Прислушаться к себе Психология, Спокойствие, Психотерапия, Прислушайся, Дети, Родители, Родители и дети, Воспитание, Длиннопост
Показать полностью 1
1158

Афоня

Мне было пять лет, а маме было скучно. На этой почве захотелось нам завести хозяйство. Чтоб как у людей, полон двор птицы. А что, место есть, пруд рядом, травы полно. Собрались мы таким образом на птичий рынок, я с красным бантом, и мама с твёрдым решением. Домой вернулись в компании двадцати гусят. Ну, и бант, конечно же, при мне тоже вернулся. А гусята, надо сказать, были отборные, желтенькие, как солнышко, шустрые и крикливые. Загляденье и умиленье, я была в восторге. Обязанностей мне добавилось знатно, но именно в тот момент я полюбила живность, особенно одного любопытного гусёнка. Он был самым крупным и красивым, поэтому любить его было не сложно. Очень скоро он стал совсем ручным, а иначе и быть не могло, ведь мы точно подружились. Я назвала его Афоней, и в знак вечной дружбы повязала ему на шею свой любимый красный бант. Афоня в благодарность принял меня в свой коллектив, только вот его товарищи мой подарок не оценили. Почему-то шарахались от этого банта, распахнув крылья и вытянув шеи. Зря, красиво получилось. И мама была не против, хотя никогда прежде не разрешала дарить вещи никому из друзей в садике. Значит, тоже поняла, что Афоня - настоящий друг! Только все же бант пришлось снять, ну никак другие гуси не хотели принимать Афоню с такой обновкой.
В то лето у нас было много яблок и приключений. Я научилась делиться и защищать, а ещё залезать на деревья. А когда засентябрило, мама рассказала мне такое, от чего я немного расстроилась. Оказывается, гуси не умеют зимовать, поэтому скоро будут улетать в тёплые края. И Афоня? И Афоня. Только он улетит последним, чтобы я успела с ним попрощаться. На следующий день, когда я вернулась из садика, во дворе остались только трое гусей и Афоня. А мама с тётей прятали какие-то банки в подвал. Я так обрадовалась, что мой друг задержался, чтоб со мной попрощаться! И что его товарищи остались с ним, чтоб ему не было потом одиноко улетать. Конечно, не обошлось без слез. Наверное, Афоня тоже плакал бы, если бы мог. Но его ждал долгий перелёт и ему надо было набраться сил, как сказала мама. Утром я первым делом побежала проверять загон, конечно, там уже никого не было. Снова стало грустно и захотелось плакать, но тут мама сказала мне:
- Посмотри на нашу яблоню. Видишь? Вооооон, там, на ветке! Там же твой красный бант! Это Афоня оставил тебе на память, чтоб ты не плакала...
Думаю, у каждого ребёнка в жизни были хомяки, котята или щенки, которые внезапно "уходили в лес". А мой первый питомец на юг вот улетел) и я его проводила, сама. И только несколько лет спустя, когда я достаточно повзрослела, мне вдруг стало очевидно, что домашние гуси не улетают в тёплые края. И это осознание не травмировало мою детскую психику, спасибо маминой находчивости.

405

Не пропустите послеродовую депрессию! Личный опыт

Эта штука попортила жизнь очень многим женщинам. Не буду приводить статистику, ведь она часто врёт, но поверьте, если присмотритесь к свежеиспечённым мамам, вы поймёте масштаб трагедии.

В моём случае ничего не предвещало беды. Вру, конечно же, предвещало) Сложные отношения с собственной матерью, недостаточное желание заводить детей, сложно давшаяся беременность, оперативные роды... Можно расписывать много факторов, но в каждом конкретном случае они будут свои.

В начале было всё как у большинства: шок, стресс, тревога за новорожденного, попытка понять, как теперь жить вообще и ухаживать за ребенком в частности. Первые три месяца было совсем сложное время: бесконечные колики, бессонные ночи, больные соски́ и налаживание грудного вскармливания, боли в животе и шве после кесарева, какашки или их отсутствие, срыгивания, крики, крики, крики, отчаяние, нескончаемая усталость и уже подкрадывающееся чувство безысходности. Как мы с мужем это всё пережили, неизвестно, наверное, на десятом дыхании.

Но вот злополучные колики стали заканчиваться, у ребёнка стал появляться эмоциональный отклик, улыбка, новые умения, подобие режима. Однако несмотря на объективное улучшение обстановки, моё самочувствие улучшаться не торопилось. Конечно, ребёнок часто просыпался по ночам, я сильно не высыпалась, но этим нельзя было объяснить моё состояние. Я делала только самый минимум: уход за ребенком осуществляла как положено, хотя давалось мне это очень тяжело, а вот на себя сил уже не оставалось. Ела как получится, зубы чистила хорошо, если раз в неделю. Спать днём вместе с ребёнком не получалось, уснуть не могла.

Самым сложным было не испытывать положительных эмоций. В лучшем случае я радовалась пару секунд (!!) в день. Всё остальное время я испытывала только две эмоции: усталость и раздражение. Раздражал ребёнок. Много плакал, капризничал, я не могла понять, чего он хочет. Ложилась и плакала рядом с ним. И вообще плакала каждый день. Всё будущее мне рисовалось исключительно в мрачном, негативном ключе, казалось, что моя жизнь с рождением ребёнка закончилась. Я была как в желе, каждое движение давалось с трудом. Мне было всё равно, где я нахожусь, помогает мне кто-то или я одна с ребёнком - разницы не было. Я понимала, что так быть не должно, но ежедневные заботы и недосып поначалу не давали задуматься об этом серьёзно. У меня сохранились заметки из того времени, вот что я писала себе:

"Я чувствую себя в западне.
Я туда сама себя загнала.
И теперь куда бы я не поехала,
Я остаюсь в западне.

Мне никуда не деться.
Я больше не свободна.
И никогда не буду.
Никогда.

Как с этим жить?
Непонятно.
Это тяготит.
Это угнетает.

«Вариантов, сука, нет.
Вариантов, сука, ноль.» ©"

Со временем я уже всерьёз начала догадываться о наличии у меня чего-то похожего на послеродовую депрессию. Но не так-то просто признаться себе в том, что ты псих! Я начала изучать тему, сейчас много пишут про материнский ресурс, я начала составлять "ресурсные списки" из того, что доставляет хоть немного удовольствия, следовала им, было кратковременное облегчение, но всё не то.

Тогда я в первый раз решила пройти опросник на послеродовую депрессию. (Внимание! Не используйте интернет-опросники для самодиагностики! Это лишь ещё один инструмент для понимания, что пора к специалисту). По результатам я набрала много баллов, и это означало - бегом к врачу!

Хорошо, подумала я, надо обратиться к психотерапевту. Но мы же самые умные! Мы и сами можем себя психоанализировать! *сарказм* Вот некоторые результаты моих размышлений из того времени:

"По стечению обстоятельств единственным человеком, который может помочь мне с ребенком, является моя мама. Однако рядом с ней моё отрицание и непринятие собственного материнства достигает своего апогея.
Вполне возможно, с ней я впадаю ещё в больший инфантилизм, и это совершенно не способствует реализации меня, как матери.
Вполне возможно, что я обвиняю её в сложившейся ситуации.
Но обвинения бессмысленны.
Возможно! Моё состояние искусственно культивируется мной с целью доказать всем и себе, что я была права. Была права, когда говорила, что не хочу детей, не люблю детей, вообще зря это всё затеяла и т.п. Не могу же я сейчас отказаться от своих слов!!
И вот я изо всех сил изображаю, что мне это всё не нравится. Так сильно изображаю, что аж сама в это верю. "Ой, посмотрите на меня, я вся такая несчастная оттого, что родила ребёнка! А я же говориила!!!" И добавьте сюда постоянный и достаточно сильный недосып, несвободу, вечно орущего ребенка, врождённую тревожность, провокации и без того истощенной психики бабушкой - и получите весьма типичную клиническую картину в виде затянувшегося категоричного отрицания собственного материнства.
Но не обязательно же признавать свою неправоту перед всеми. Можно хотя бы признаться в этом самой себе, расслабиться и получать удовольствие в тайне ото всех.
Да и вообще пора бы уже принять ситуацию, смысла сопротивляться нет никакого."

Таковы были мои мысли и попытки самоанализа. От рационального осмысления собственных чувств было несколько легче, но кардинально состояние не менялось. Прошло ещё какое-то время, и я снова прошла тест на депрессию. Количество баллов не изменилось. Пришло наконец понимание, что ждать нечего.

Помимо беспокойства за себя, я переживала и за психическое здоровье ребёнка, ведь он уже начал что-то соображать! А мамка-то не в себе. А ведь детям нужен эмоциональный отклик, участвующая мама! Страшно было представить, что могло произойти с психикой ребёнка рядом с апатичной, депрессивной, эмоционально холодной, вечно раздражённой матерью!

Насколько мне известно, методом выбора лечения послеродовой депрессии, наиболее эффективным и безопасным, является психотерапевтическая помощь. Но в силу нескольких обстоятельств в моём случае было решено прибегнуть ко второй линии терапии - приёму антидепрессантов. Иногда психотерапию и лекарства совмещают. Сейчас много исследований, подтверждающих низкий риск приёма некоторых антидепрессантов для женщин и их детей, находящихся на грудном вскармливании. Такой вариант мне подходил, хоть и были некоторые сомнения относительно здоровья малыша.

Специалисты предполагают начало улучшения через две недели ежедневного приёма препарата, а до этого - побочные эффекты. Однако побочных эффектов я практически не заметила, ведь сонливость у меня была и так, с аппетитом тоже было не особо, легкая тошнота была очень мимолётна, так что я начала думать, что лекарство в таблетки положить забыли.

Прошло две недели от начала приёма, состояние моё не изменилось. Ну всё, подумала я, это не депрессия, это жизнь такая, и жить мне так до конца дней своих. Но препарат продолжала принимать.

И вот примерно через месяц от начала терапии я начала замечать, где я нахожусь, смотреть вообще по сторонам, замечать приятные моменты, которых раньше не видела, цветочки, закат...а потом смотрю - и ребёнок больше не раздражает!!! И вообще, он очень даже ничего!!! Всё это менялось так исподволь, что только сравнивая изначальное состояние и итог можно понять всю разницу. А она была колоссальна. Я поняла, что до этого жила каждую минуту в своём персональном аду. Теперь всё стало проще: уход за ребенком, за собой, перестал бесить муж, а положительные эмоции от общения с ребёнком стали занимать 90% времени!!! Немыслимое для меня состояние!!! Мне начал нравиться мой ребёнок, как бы ни парадоксально это не звучало, но это так!!!! И я поняла, что за предыдущие полгода поцеловала собственного ребёнка только один раз - в реанимации, по команде медсестёр!!! Как я могла столько времени не целовать эти чудные пухленькие щёчки?!?

Я не могу сказать, что сейчас я безумно счастлива на все 100500%, готова свернуть горы и вообще всё супер. Сейчас мне нормально, именно нормально. Я по-прежнему не высыпаюсь, с трудом встаю по утрам, иногда раздражаюсь, устаю. Но по сравнению с тем, что было - это небо и земля. Да и сам ребёнок стал спокойнее, веселее, ведь он чувствует состояние мамы. Конечно, я наблюдаюсь, надо следить, чтобы не стало хуже мне и ребёнку, а потом препарат надо будет постепенно отменять... Но пока всё хорошо, чего и вам желаю!

Берегите своих близких, будьте внимательны к молодым мамам, помогайте им по максимуму, ведь их жизнь так сильно поменялась!!! И при наличии подозрительных симптомов, не гнушайтесь посоветоваться со специалистом!!!

Показать полностью
1631

В школу

В конце августа собрала дочь в школу, купила форму, обувь, принадлежности, рюкзак. Приехали домой, дочь стала примерять обновки, крутится перед зеркалом, бегает в комнату бабушки - и ей показывает, все рады. Сели ужинать, все ещё под впечатлением от покупок, и бабушка, моя мама, вспоминает такой случай из своего детства.
Было это тоже в конце августа, маме было примерно столько же лет как сейчас моей дочери 10-11 лет. Война закончилась лет 5-6 назад, на войне погиб отец, в семье осталось трое детей. Жили очень бедно, в колхозе зарплату никому не платили, только в тетрадке ставили палочки - трудодни. А дети растут, одежда, обувь от старших братьев до мамы не доживала, в школу идти не в чем.
Вот и отправила бабуля мою маму на колхозной машине в райцентр продать немного масла и грибов, чтоб на вырученные деньги купить новые туфли к школе. Встала она торговать, разложила товар. Подходит к ней хорошо одетый мужчина, видимо чиновник какой-то, спрашивает - что продаешь? Отвечает - масло, грибы. Он - а чего сама не ешь? Мама очень худенькая была. Показывает она ему свои туфли - они стали малы и моя бабуля вырезала на них пятки, чтоб можно было хоть как то носить.
Тогда выгребает он из своих карманов все деньги, отдаёт мой маме, забирает товар и говорит, что этого должно хватить на туфли. Хватило!
Вот такая разница в 75 лет в подготовке к школе.

7054

Интересные фотографии 90 -х (часть 28)

Российские фанаты во время концерта Red Hot Chili Peppers на Красной площади в Москве.

14 августа 1999 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Телохранитель Бориса Березовского открывает дверь автомобиля своему начальнику в аэропорту Внуково, когда Березовский прибывает из Баку. По приказу Бориса Ельцина его уволят с должности вечером этого дня. Москва, 5 марта 1999 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Встреча нового, 1996 года в плену.

На фото Владимир Шарпатов с Виктором Рязановым. Фото: из архива Владимира Шарпатова


3 августа 1995 года самолёт Ил-76, принадлежащий компании «Аэростан» (Казань), был принудительно посажен на аэродром вблизи города Кандагар в Афганистане. Командиром воздушного судна был Владимир Шарпатов. Экипаж самолёта попал в плен. Спустя год и 13 дней, 16 августа 1996 года экипаж самолёта смог совершить побег из плена.

Звание Героя России присвоено указом президента России № 1225 от 22 августа 1996 года. Звезду Героя России В. И. Шарпатову вручил в Кремле премьер-министр В. С. Черномырдин.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Девушка хвастается своими роликами. Россия, 1998 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Борису Ельцину гордо  демонстрируют положение дел в магазине города Челябинска, 1993 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Братья играют в приставку Сега. Россия, 1999 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Девушки приехавшие в первый раз в Москву, прогуливаются по ночному городу, 1997 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Фото на память

Юрий Клинских с поклонником. Казань, 1999 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Московские школьники расслабляются на перемене между уроками. Москва, 1996 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Архивное фото с Дмитрием Нагиевым.

На одном из спектаклей в гримёрке. Россия, 2000 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Муниципальная милиция


В 1992 году, ещё будучи премьером правительства Москвы, Ю. М. Лужков подписывает постановление "Об управлении муниципальной (местной) милиции". Ну, цели, конечно, декларировались самые благие: забота о гражданах, пресечение преступлений и охрана порядка в столице. Первые 50 экипажей муниципальной милиции появились в Москве в сентябре 1992 года.

Тогда Юрий Лужков назвал эти подразделения "милицейской гвардией мэрии". В муниципальную милицию вбухали огромные деньги и много рассказывали о критериях отбора сотрудников: рост, внешний вид, психическая стойкость...

На муниципалов возлагались большие надежды, однако скоро стало понятно, что особой подмоги городу в борьбе с преступностью от них нет. Наделив “местную” милицию правами, с нее сняли все привычные милицейские обязанности. Доставил пойманного на улице в отделение, сдал с рук на руки — а там хоть трава не расти. Посадят его, не посадят, муниципалов не волновало. Зато в единоборстве со старушками–торговками и алкашами у подъездов они побеждали всегда.

А позже муниципальная милиция и вовсе выродилась в некое подобие опричнины, работавшей по заказу московских властей.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Конкурс красоты в Москве, 1990 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Очередь у таксофона.Москва, 1997 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Продажа пустых пивных банок на блошином рынке, 1990-1991 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Лидер читинской ОПГ "Ключевские" Евгений Жаров, предпочитающий водку, с неодобрением смотрит на африканца, размешивающего шампанское.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Девушки играют в снежки, Москва, 1994 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Анатолий Кашпировский в захваченной больнице Будденовска. Июнь 1995 года.

Фото из личного архива фотокорреспондента "Новые Известия" Владимира Машатина.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Домашние посиделки.

Россия, середина 90-х.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Сотрудники Госавтоинспекции проверяют автомобилиста в городе Казань, 90-е годы.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Владимир Турчинский держит на руках Наталью Ветлицкую и Дмитрия Маликова, 1991 год.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Девушка из 90-х передаёт привет.

Интересные фотографии 90 -х (часть 28) 90-е, Детство 90-х, Ностальгия, Фотография, Эпоха, Березовский, Борис Ельцин, Знаменитости, Юрий Хой, Сектор газа, Кашпировский, Владимир Турчинский, Наталья Ветлицкая, Дмитрий Маликов, Подборка, Москва, Россия, Дмитрий Нагиев, Red Hot Chili Peppers, Длиннопост

Мои предыдущие посты про 90-е годы:

Фотографии 90-х (Известные люди).

Фотографии 90-х (Известные люди).

Интересные фотографии 90 -х

Интересные фотографии 90 -х (часть 27)

Интересные фотографии 90 -х (часть 25)

Интересные фотографии 90 -х (часть 5)

Интересные фотографии 90 -х (часть 6)

Интересные фотографии 90 -х (часть 7)

Интересные фотографии 90 -х (часть 9)

Интересные фотографии 90 -х (часть 17)

Интересные фотографии 90 -х (часть 21)

Интересные фотографии 90 -х (часть 22)

Интересные фотографии 90 -х (часть 23)

Интересные фотографии 90 -х (часть 24)

Интересные фотографии 90 -х (часть 26)

Больше постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.



Всем спасибо.

Показать полностью 20
5371

Детская доверчивость

Случилось это в 90х. Мне было лет 6. Пошли как-то с сестрой ей 11, в театр. Сестре дали деньги, мне дали бинокль театральный, красивый такой, беленький с лакированным покрытием и золотыми надписями.
И вот- антракт, сестра пошла за пироженками. Только в театре они недорого стоили, а мы- дети бюджетников видели эти самые пироженки или в театре или в мечтах.
Сижу я значит бинокль держу, пироженки жду. Как тут подходит бабулька божий одуванчик прилично одетая. Одолжи мол милок бинокль, я старая- ничего не вижу, потом верну. Как налетела- давай упрашивать, я- робкий мальчик 6 лет с воспитанием и уважением к старшим, нахуях её послать не мог, а честно поверив, что бабушка обмануть не могла, отдал свое сокровище старой милой бабульке. Поблагодарив она скрылась в неизвестном направлении. Я же- 6 летний лох пока не понял, что бабки бывают разные, в том числе и крысобабки существуют. Антракт завершился, пришла сестра, пироженки до неё закончились, я значит сижу ничерта не вижу а вместо пироженок фига.
После выступления сестра вопрошает, где мол, бинокль? Я, так и так говорю, сижу жду, пока бабка вернет бинокль.
Как же она на меня тогда орала. Естественно, мне его не вернули. Как бы мы эту бабку не искали.
П. С. Надеюсь эта бабка по причине инфаркта не смогла вернуть бинокль.
П. СС. Учите детей своих, что чужим верить нельзя, с младых лет.

622

Опасная забава

В середине 90 х я пошёл в первый класс и тогда же у меня появился мой первый школьный друг Андрей. Мы жили в соседних домах и со школы всегда возвращались вдвоём. Наступила зима, как помню очень снежная она тогда выдалась. Коммунальные службы нашего городка убирали снег и везде на улицах образовались огромные снежные горки. Ну понятное дело мы дети этому очень были рады и когда шли со школы каждый из нас по очереди прыгал с вершины горы прямо во внутрь этого сугроба, да так, чтобы с головой, а второй после откапывал. Но однажды как то мы ступили и прыгнули почти одновременно сначала я, а потом он. Вот я внутри этого сугроба, пошевелиться не могу, темнота и понимаю, что мой товарищ в таком же положении сейчас и помочь нам некому. Я начал пытаться как то барахтаться в этом снегу и чудом выбираюсь наружу, после чего конечно выкапываю своего друга. Он после этого случая до сих пор считает, что я ему тогда жизнь спас.

8135

Почешем олдскулы!

В конце 90х моей бабуле кто-то с барского плеча отвалил кроссовки. Детские. Made in China! Белоснежные! С черепашками ниндзя! ⁣⁣⠀

Самой младшей внучке, то есть мне, в то время было лет 12-13. В кроссовки я явно не поместилась, потому что совершенно не помню чтобы носила их. Но бабуля была совсем не из тех расточительных куриц, которые неподходящие вещи (особенно такие красивые и заграничные) отдаёт тем, кому они подходят! «Ещё чего, самим когда-нибудь пригодятся» - подумала Валентина Георгиевна и отнесла кроссовки на чердак. ⁣⁣

Бабушки не стало 6 августа 2013 года, ровно в тот день, когда я узнала что беременна. Теперь сыну 6 и у него есть офигенно крутые кроссовки с черепашками ниндзя. Спасибо, бабуль!

Почешем олдскулы! 90-е, Детство 90-х, Кроссовки, Бабушка, Черепашки-Ниндзя, Олдскул, Длиннопост, Синдром отложенной жизни
Почешем олдскулы! 90-е, Детство 90-х, Кроссовки, Бабушка, Черепашки-Ниндзя, Олдскул, Длиннопост, Синдром отложенной жизни
Почешем олдскулы! 90-е, Детство 90-х, Кроссовки, Бабушка, Черепашки-Ниндзя, Олдскул, Длиннопост, Синдром отложенной жизни
Показать полностью 2
81

Точечки на яблоках

Урожай яблок в этом году отменный.
Вспомнилось, как в детстве бабушка покупала мне яблоки. Я любила, исключительно, сорт Голден. Вкусные, ароматные, жёлтые с мелкими сереньким точками. Бабушка покупала мне жёлтые яблоки, только без точек. Наверное, другой сорт. Когда я отказывалась есть их, она объясняла, что в магазине продавцы их протирают так сильно, что точечки стираются. Я верила и ела яблоки. И все были довольны.
Светлая память бабушке Людмиле. Царствие небесное.

Точечки на яблоках Детство, Счастье, Воспоминания из детства, Бабушка, Яблоки, Родители и дети
125

Ответ ndsp в «Понял?» 

Ахаха))))) Пфффф.... Моя мама рассказала мне, что я зажег спичку в возрасте 1 год и 1 месяц. Сознательно. Папа когда пришел с работы, не поверил. Мне дали коробку спичек. Я достал, как это может достать годовалый ребенок, почиркал со всех сторон. И зажег. Папа конечно порадовался. И началась тотальная охота мною за спичками. Я зажигал их, и бросал на пол. И мама решила мне дать понять, что это опасно и горячо. И Придержала мои пальцы, пока спичка горела. Совсем чуть чуть. На что я сказал "а-а-а" (не крича), потер обожженное место, и еще больше полюбил поджигать))))

С тех пор меня контролировали в отношении спиче, везде и всегда. Перед выходом на улицу погулять, меня мама обыскивала буквально. За наличие спичек, я мог остаться дома. Потому что попалить костры, было любимым делом. Тем более рядом что то типа НИИ выбрасывали мешки бумаги (перфокарты, старые чертежи и т.п.). И это было начало 90х.

Но самым эпическим случаем было это (хотя если бы мама не вспомнила, я бы наверное забыл). Я шел гулять. Меня обыскали))) И мама обратила внимание на то, что я плохо как то разговариваю. Сказала открыть рот. А во рту, за щекой у меня были спички с кусочке полиэтиленового пакета))))))) Гулять тогда вроде бы я не пошел)))

Были всякие истории, про селитру, паму (вроде так называли), карбид, и поездку на цех металлолома, где мы нашли около 60ти минометных снарядов (как я понял уже сейчас). Разумеется деактивированных (надеюсь). И как везли его в трамвае домой, прикрыв тряпкой. А тряпка упала))))

265

Прерванный полет

Иногда на Пикабу встречаются посты про нападение животных, вот и сегодня во время бритья, мне вспомнилась история из детства, про наивность, упорство и несправедливость жизни. Шел девяностый год, массово задерживали зарплаты, предприятия стояли, денег небыло, да и купить на них было нечего - в магазинах пустые полки.  На семейном совете было решено отправить меня с мамой в деревню к бабушке для оказания помощи в с/х работах. Деревня находилась в 20 км от небольшого туристического города, дорога до нее находилась в стадии строительства уже пару лет, мы доезжали до поворота по гравию, а потом шли пешком по песку 9 км.

Бабушка жила в деревне постоянно и поэтому держала коров, свиней, овец, кур, а участок в 30 соток занимал большой дом, огород, пара прудов и картофельное поле. Телефонная связь была на почте в конце деревни.

И собственно сама история.  Лето, трёхлетний я, жизнь прекрасна, птицы поют, солнышко светит, что может пойти не так? И тогда я увидел его.

Фото из интернета, один в один.

Прерванный полет Реальная история из жизни, Воспоминания из детства, Домашние животные, Деревня, Детство 90-х

Красавец, с переливающимися на солнце перьями. Естественно мне захотелось его погладить, ведь до этого все деревенские животные, кроме полу дикой кошки, давали себя гладить без проблем. Однако петух не оценил порыва моих чувств и попытался ретироваться.  Но, что может сравниться с упорством трёхлетнего ребенка? Я пустился в погоню. Интересно, что пока шла наша гонка на улицу из дома не вышел никто из взрослых, при том что куры довольно громко кудахтали. Наконец после двадцати минут забега я загнал птицу в угол между брёвнами дома, и вот когда цель была близка петух, совершенно неожиданно для меня, подпрыгнул и взлетел. К несчастью для нас ему не хватило места для маневра, и через секунду я почувствовал, как его шпора разрывает мою, проткнутую насквозь щеку. Кровь хлынула ручьем, моментально превратив мою маечку из белой в красную. Не выдержав такого поворота, я заорал. В туже секунду дверь калитки распахнулась, и из дома выбежала мама с возгласом "ну что случилось то!" Прописав профилактический поджопник (который почему-то не помог мне успокоиться) схватила меня в охапку и занесла в дом. Небольшое отступление : в то время только появились клеящие карандаши, для остановки кровотечений, хотя тыкать твердым предметом в рану, по-моему чистый садизм (прикольно, что спустя 20 лет мода на эти карандаши-зелёнки вернулась). Возможно советские фармацевты не рассчитывали на такие раны, или действующее вещество не доработали. Эффект был такой же, как при попытке заткнуть кран пальцем. Видя это бабушка уверенно достала из под кровати эмалированный таз.

Вот такой, фото из интернета.

Прерванный полет Реальная история из жизни, Воспоминания из детства, Домашние животные, Деревня, Детство 90-х

Поставила меня в него, сняла пропитавшуюся кровью одежду и достала из шкафа панацею - трёхлетнюю настойку на тополе. Клейковина в комбинации с советской водкой, почти моментально остановили кровотечение. Меня успокоили, расспросили и услышав " петух клюнул", уложили спать. От перенесенных лишений я мгновенно уснул. В тоже время мой обидчик предстал перед трибуналом и был приговорен к смертной казни, без права обжалования. Проснувшись вечером, я был накормлен наваристым куриным супом, для восстановления потерянных сил. Вот так в нашей жизни многое решает не справедливость, а семейные связи и общественное мнение.


P.S Баянометр показывал монету в пять рублей.

Показать полностью 1
42

Как мы шампанское делали

История прямиком из 90-х.

Вспомнился случай, из времени, когда рецепты были в газетах, а не на этом вашем ютубе.

Попался в одной из таких газет рецепт приготовления "шампанского" в домашних условиях, простенько, минимум затрат, как по ингредиентам, так и по времени.

Сварили в итоге эту "заготовку", залили в бутылки, а из бутылок дома были только водочные, их невыгодно было сдавать, в отличие от пивных, которые мы, школьники, сразу тащили в пункт приема (как щас помню, пивная стоила 500 рублей, а водочная - 50). Ну, залили, забили пробки, брательник накрутил из проволоки "мюзле", само собой такого слова и не знали тогда) даже запаял кончики, для прочности.

Поставили эти 3 бутылки на окно на кухне, благо, зима, на улице мороз, на подоконнике разве что не минусовая температура.

И вот как-то ночью просыпаюсь от хлопка. Вспомните число взрывов жилых домов в 90-е, и вы поймете, КАК было страшно.

На выхожу на кухню, все тихо, зажигаю свет и вижу картину маслом: вся кухня в липкой гадости и мелкой стеклянной крошке, бутылок как будто и не было. В оконном стекле ровненькое, как будто циркулем вырезанное отверстие. Потом, когда стекло меняли нашли донышко одной из бутылок между рамами, это оно так прошило стекло. До сих пор не могу понять, как оно вверх полетело, да так, чтоб посреди высоты окна ударить. При этом стекла оконные остальные целые, кроме того отверстия - повреждений не было.

А у вас взрывались консервы или домашние напитки?

740

Ответ на пост «Детство у всех разное...» 

Так получилось, что родилась я в Крыму, в Севастополе, а жила большую часть жизни за полярным кругом.

В Севастополь ездили то зимой, когда отец возвращался из автономки, то летом, навестить родных, поправить здоровье. Жили по 3-5мес то на Юге, то на Севере, в зависимости от походов отца в моря, а так же от наличия каких-то денег, так как военным во времена моего детства не платили часто по полгода. Но весной побывать в родном теплом городе мне как-то не доводилось никогда.

И вот в 2009м году я окончила Универ и вернулась на Родину, в Крым. Зимой. После которой наступила весна. Мне тогда было 22 года. Я ходила пешком по городу, и бесконечно нюхала и фотографировала цветущие деревья.

Я до 22 лет не видела, как деревья цветут.

Для меня эти пушистые, яркие, пахучие, облепленые жужжащими пчелами ветки были чем-то необыкновенным и нереальным.

Мне уже 33,а мои друзья до сих пор вспоминают мне мою первую южную весну.

Ps фото моей мамы

Ответ на пост «Детство у всех разное...» Детство 90-х, Зеленые деревья, Севастополь, Весна, Ответ на пост, Длиннопост, Воспоминания из детства, Фотография
Ответ на пост «Детство у всех разное...» Детство 90-х, Зеленые деревья, Севастополь, Весна, Ответ на пост, Длиннопост, Воспоминания из детства, Фотография
Ответ на пост «Детство у всех разное...» Детство 90-х, Зеленые деревья, Севастополь, Весна, Ответ на пост, Длиннопост, Воспоминания из детства, Фотография
Показать полностью 2
72

Самостоятельность

Детская самостоятельность тесно связана с сепарацией (отделением) ребенка от взрослых. Как и любое качество характера, самостоятельность по наследству, увы, не передается. Она формируется с раннего детства, но здесь возникает противоречие. Ребенок долго остается беспомощным и зависимым от мамы, близких взрослых, с одной стороны. А с другой, именно в этот период создаются предпосылки будущей самостоятельности.


В течение первого года жизни закладывается базовое доверие к миру. Человек, доверяющий миру, более открыт, ему проще проявлять активность и инициативу, а также справляться с неудачей. Такое доверие формируется при условии, если малыш растет в безопасной среде. Поддерживающая атмосфера, любовь и забота, своевременное удовлетворение потребностей малыша позволяют сформировать у него доверие к миру.


НО... Если у ребёнка инфантильные или слишком тревожные родители, которые игнорируют или не понимают желания малыша, часто оставляет его в одиночестве, без еды, внимания, лишая эмоционального общения, то доверие к окружающему миру не формируется. У ребенка в условиях нестабильности закладывается тревожность, подозрительность, недоверие к миру.


Боязнь неудач и разочарований удерживает человека от активных действий. Если он сделал первый шаг к цели, и появились преграды, то чаще всего человек не готов ко 2-ой попытке. Он начинает переживать, а в СВОИХ неудачах чаще обвиняет близких и обстоятельства. Но, самое главное, состоит в том, что, к сожалению, базовое НЕДОВЕРИЕ К МИРУ сложно поддается коррекции.


С года до трех лет при родительской поддержке ребенка, когда он начинает ползать, а потом осваивает ходьбу, зарождается АВТОНОМИЯ ЛИЧНОСТИ. Изучая мир, малыш немного отдаляется от мамы, но после этого снова ищет ее взглядом, возвращается к ней.

В развитии личности выделяются несколько благоприятных периодов для формирования самостоятельности, когда человек начинает отстаивать свое право на сепарацию. На этих этапах родителям нужно активно поддерживать ребенка, учитывая его возрастные особенности.

Возраст «Я сам» (2-3 года).


Кризис трех лет будет проходить спокойнее, если кроме базового ДОВЕРИЯ К МИРУ у ребенка сформировалась АВТОНОМИЯ. При этом важна роль отца, который уже с первых дней способствует тому, чтобы постепенно разделить симбиоз крохи с мамой. Он поддерживает ребенка в проявлении самостоятельности и активности во внешнем мире, способствуя социализации малыша.


С 2,5-3,5 лет малыш отделяет себя от окружающих, называет себя местоимением "Я", он начинает познавать себя, свои желания. В этот период у него есть стремление и потребность быть, как взрослый. Родителям важно не упустить момент и поощрять в малыше зарождающуюся активность, инициативу


Все это приводит к тому, что стремление к самостоятельности у малыша выражается в упрямстве и протестном поведении. Выход для проявления самостоятельности и независимости дети получают в сюжетно-ролевой игре. Там они могут быть, как мама, как папа и т.д. Наличие единых требований к ребенку, четкие правила и запреты помогают семье пережить этот непростой период достойно.


Не забывайте поощрять ребенка за активность и инициативу.


Разрешайте детям участвовать в делах, когда у них возникает желание, даже если они не умеют это делать. Похвалите ребенка развернуто за старания и усилия, поддержите в случае неудачи!

У родителей есть еще шансы для формирования самостоятельности и ответственности в ребенке:

— в конце дошкольного возраста (6,5-7,5 лет), т.е (вступление в школьный возраст);

— примерно с 10 лет, в начале подросткового периода;

— переход в юношеский возраст (16-17 лет).


ПОМНИТЕ, если родителям удается сломить ребенка, то уже после 4 лет они редко слышат от него: "Я сам!" А в подростковом возрасте борьба личности за сепарацию и самостоятельность может проходить более активно, доставляя родителям немало бессонных ночей.


Мой telegram канал - "Психологическое счастье"
Самостоятельность Психология, Семья, Дети, Родители, Родители и дети, Воспитание, Любовь, Кризис, Длиннопост
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: