Почему все дороги ведут в Рим

В ответ на пост

All roads lead to Rome

Римляне строили дороги в первую очередь в стратегических целях, чтобы можно было быстро перебрасывать войска. Первая мощёная дорога пролегла от Рима до Капуи. Строили её под руководством цензора Аппия Клавдия Цека в 312 г. до н.э. Протяжённость дороги, которую так и назвали Аппиевой, составила почти двести километров. Римский историк Диодор Сицилийский отмечал, что на обработанные камни для этого тракта ушла почти вся тогдашняя римская казна.

Почему все дороги ведут в Рим Древний Рим, История, Дорога, Яндекс Дзен, Длиннопост

Аппиева дорога, современное фото.

Источник: warspot.ru

В дальнейшем дороги Риму также обходились весьма недёшево. Чтобы контролировать траты на их постройку, традиционно строительство каждой дороги курировал цензор. Дороги старались строить как можно более прямыми. Заранее размечались все места поворотов, на пересечениях с реками возводились мосты. Планирование дорог было серьёзным делом, перед постройкой каждого участка проводилась тщательная геодезическая съёмка. Для этого применялись специальные инструменты. Например, «грома», предшественник угломера, представлял собой крестовину с привязанными на концах грузиками на нитках. Уклон измеряли посредством «хоробата», линейки длиной около 6 метров с канавкой, в которую заливали воду. Направление определялось «диоптром» — треугольником с отвесом.

Почему все дороги ведут в Рим Древний Рим, История, Дорога, Яндекс Дзен, Длиннопост

Остатки основания «Золотого мильного камня» на римском форуме.

Источник: wikipedia.org

В зависимости от топографии местности, дорогу вписывали в рельеф. Под неё выкапывалось углубление, либо же делалась насыпь. Землю для этого брали из канавок по краям будущей дороги. Слабый грунт укрепляли подпорками. В итоге, дорога должна была быть ровной и слегка приподнятой над поверхностью, чтобы с неё стекала дождевая вода. Иногда для особо важных военных дорог параллельно строили ещё один путь, для всадников. Вдоль дорог ставились специальные каменные указатели, на которых значилось расстояние до ближайшего населённого пункта. Кроме того на таком камне, высотой до 4 метров, высекали имя императора, в чьё правление он был установлен. А в 20 году до н.э. Октавиан Август установил в Риме «Золотой мильный камень». Это была позолоченная бронзовая колонна. На неё нанесли названия основных городов Римской Империи с расстояниями до них. Своего рода «нулевой километр», главная точка отсчёта для любых расстояний.

Почему все дороги ведут в Рим Древний Рим, История, Дорога, Яндекс Дзен, Длиннопост

Древнеримский мавзолей в Глануме, современная Франция.

Источник: wikipedia.org

Вдоль дорог также строились склады, постоялые дворы, почтовые станции. Последние размещались через каждые 10-15 км, чтобы гонец мог на ней сменить лошадь и быстро домчать донесение до адресата. А через каждые 30-50 км располагалась большая станция, на которой можно было отдохнуть и выспаться. У такой станции были свои кузница и харчевня. Благодаря этой налаженной системе, срочные известия передавались со скоростью до 80 километров в сутки. Кроме того, рядом с дорогами часто строились храмы (например, в честь Меркурия, покровителя путешественников), мавзолеи и прочие памятные знаки, в том числе в честь побед римского оружия.

Почему все дороги ведут в Рим Древний Рим, История, Дорога, Яндекс Дзен, Длиннопост

Фрагмент «Пейтингеровой скрижали» с изображениями римских дорог.

Источник: wikipedia.org

Карты дорог римляне изображали на специальных свитках — итинерариях. На них содержалась информация о длине участка дороги, расстояниях между городами, места размещения постоялых дворов, а также описания препятствий на пути. Трём римским географам: Поликлиту, Феодоту и Зенодоксу, было поручено властью соправителей Юлия Цезаря и Марка Антония составить итинерарий для всех римских дорог. Они трудились более четверти века. Результат выгравировали на каменной плите и выставили в столице возле Пантеона. Ещё более известна «Пейтингерова скрижаль», дошедшая до нас в виде копии снятой в XIII веке. Эта карта римских дорог постоянно дополнялась вплоть до V в.н.э., её полная длина — почти 7 метров. Общая протяжённость римских дорог, показанных на ней, составляет 200 тыс. км.

Почему все дороги ведут в Рим Древний Рим, История, Дорога, Яндекс Дзен, Длиннопост

Малая Фламиниева дорога, между Болоньей и Ареццо, наши дни.

Источник: wikipedia.org

Поговорка «Все дороги ведут в Рим» значила очень простую вещь — по любой из римских дорог в конце концов можно было добраться до столицы римского государства. Именно дороги объединяли огромные пространства Империи, а порой и ещё только завоёвываемых римскими легионами стран. В каждой новой провинции, римляне сперва строили именно дороги, и после этого вдоль них возникали новые города и другие селения, обустраивались торговые площади, ставились укрепления для обороны от варваров. Без римских дорог не было бы и Рима — такого, каким мы его знаем.


© Булат Мамлиев

Источник: https://zen.yandex.ru/media/ancient_rome/pochemu-vse-dorogi-...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
119
Автор поста оценил этот комментарий
Планирование дорог было серьёзным делом, перед постройкой каждого участка проводилась тщательная геодезическая съёмка. Для этого применялись специальные инструменты.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (126)
178
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

увы, знания древних утеряны. в частности до сих пор не могут повторить "чтобы дорога возвышалась". упорно строят так, чтобы говно стекало с газонов на дорогу.

раскрыть ветку (122)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Нормальные дороги для древних строили инопланетяне чтоб легче было Землю захватывать. Но наши дорожники все их зловредные планы рассекретили и поломали. Может быть поэтому мы до сих пор и независимая планета.
раскрыть ветку (3)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так и написано: поднимают чтобы грязь с дорог стекала и ничто не мешало продвижению войск.
У нас же традиционно дороги строят так, чтобы сдерживать продвижение врага. Поэтому их углубляют, прячут под землю, под озера, чтобы всё говнище на дороге было.
Автор поста оценил этот комментарий
Поэтому в фильмах инопланетяне нападают на США?
5
Автор поста оценил этот комментарий

За городом как бы дороги делают выше газона. Не знаешь почему так?

раскрыть ветку (15)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

пф. за городом не все еще древние знания утрачены.

но в городах - да.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (14)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Какие нахрен древние знания? Если в городе так сделать то все говно на тротуар потечёт.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ливневая канализация?

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Она как бы денег немалых стоит.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лучше будем жить в говне?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, все такие умные? Слушай в моем городе нет ливневки, и денег тоже там нет ибо предприятия стоят с времён СССР. Так вот может ты проспонсируешь, что-бы люди в говне не жили?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Что ты сделал, чтобы изменить эту ситуацию?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Заплатил налоги
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я как минимум работаю, но это ещё не всё. Например я вас нашел, вы же умный, и богатый. Вы же построите нам ливневку? Просто дохрена таких кто с умным видом тут выступает, но вы же не такой...

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

об чем и речь

40
Автор поста оценил этот комментарий
Прочитал пост и так чет обидно стало за все эти распилы, ежегодные ремонты, работа на отъебись и т.д., когда осознаешь, что 2000 лет назад делали качественнее, с умом и в итоге, несмотря ни на что, для людей и на века...
раскрыть ветку (100)
51
Автор поста оценил этот комментарий
Мда, это клиника. Дороги тогда были не "для людей", это была в первую очередь военная инфраструктура. И откуда информация, что в насквозь пропитанной коррупцией римской империи на дорогах не делали " распилы" и "откаты"? Не надо их идеализировать
раскрыть ветку (61)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. В Риме с коррупцией было все хорошо.
27
Автор поста оценил этот комментарий
И сомневаюсь, что на каменных дорогах они рассекали на легковушках и грузовиках под 40 тонн
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

И каменных дорог было в разы меньше, чем сейчас асфальтовых. Боюсь, в нынешних масштабах каменные дороги были бы разорительны.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Таак, а мы остались на уровне развития древней римской империи или что? К чему был ваш коммент?
раскрыть ветку (17)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю, что это значит нечто такое: если по римской дороге каждый месяц проходили пешком или на телеге 500 человек, то это изнашивало её в год настолько, насколько современную дорогу изнашивают в час. Потому сравнивать сохранность этих двух технологий мало смысла.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Правильно мыслишь, но всегда найдутся люди которые приплетут пиздец животворящий
Автор поста оценил этот комментарий
По ним маршировали многотысячные армии, а не 500 человек в месяц. И дороги до сих пор в отличном состоянии
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

как часто эти "многотысячные армии" куда-то маршировали? Раз в год в лучшем случае, и явно не во все стороны сразу.  И откуда инфа, что дороги в первозданном, а не реставрированном виде?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Рим завоёвывал и усмирял много. Плюс просто переброски войск. Так что много. Дороги есть и не реставрированные, и выглядят лучше, чем асфальтовые через год-два
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Много"  это сколько? Один поход в те времена занимал иногда годы, то есть армия могла уйти и вернуться только через два-пять лет. И это только в одном направлении, а дорог много. И сколько это тысяч ног в год на каждую дорогу?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Дык с учетом времени прошедшего с тех пор дорога все равно лучше)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дык её с тех пор ремонтировали, и почти не использовали. Я уж молчу, что если её начать использовать, то проживёт она недолго
13
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: оскорбления, грубое общение и провокации
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Материалы и технологии строительства улучшились, но и нагрузки возросли.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Только не в России. Материалы и технологии строительства до сих пор 80х годов. А нагрузки да, возрасли
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, какие технологии с 80х у нас получили развитие.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В основном информационные. Ну и коррупционные
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И бакланы в Италии по европейски вежливые.

2
Автор поста оценил этот комментарий
При этом римские дороги без всякого ремонта до сих пор сохранились. Сохранятся ли российские 2000 лет?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ахахах (((

1
Автор поста оценил этот комментарий
Даже с распилами строили охуенно) чтобы у них было без распилов?)
раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Уровень обожания - они боги, а мы - черви. Они просто хорошо строили, у нас тоже немало каменных построек сохранилось, и греческих немало (постарше римлян будут), египетские также. Просто камень не разрушается.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий
Пост про римские дороги, а не про пирамиды или греков.
раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Но вы же сравниваете их в нашими дорогами, почему мне нельзя их сравнить с пирамидами?

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что я никого ни с кем не сравниваю, покажи мне коммент где я сравниваю их с нашими дорогами?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок, не вы сравнили. И что, почему нельзя упоминать другие каменные постройки?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Да на здоровье, я вроде бы никому ничего не запрещаю.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну эти дороги сохранились до наших времён, распишу скорей всего были, но не в ущерб дорогам
раскрыть ветку (22)
4
Автор поста оценил этот комментарий

1. Некоторые участки этих дорог сохранились под слоем земли, где их откапали, то е сть они были законсервированы долгое время.

2. Сравнивать военную инфраструктуру надо с военной, современные дороги военным не особо нужны, а военные бункеры или бетонки смогут и сохраниться в веках

3. Римские дороги сейчас бесполезны, их сохраняют как памятник истории, но не эксплуатируют

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1)Сдается мне наши дороги под слоем земли не очень то сохранились
2)Там военное и экономическое настолько были взаимосвязаны, что практически одно и тоже
3) Сейчас не бесполезны, они привлекают туристов.
Уверен, что несколькими до сих пор пользуются, а уж всредневековье уж точно использовались(погуглить так оно и есть)
раскрыть ветку (20)
4
Автор поста оценил этот комментарий

1. Наши военные дороги - бетонки - смогут сохраниться вечно, катался я по заброшенным аэродромам, там гонки на ВПП устраивают и ещё долго устраивать смогут.

2. Военное всегда связано с экономикой, но не наоборот, не путайте.

3. Наши заброшенные бункера тоже немного привлекают туристов. А что будет через 1000 лет?

раскрыть ветку (19)
1
Автор поста оценил этот комментарий

1) Бетонки это не дороги , они не предназначены для постоянного перемещения людей игрузов, да и не факт, что они  просуществуют 2000 лет

2) Вы пытаете когда военное связано с экономикой и экономика связана с везенным, это разные вещи

3) В них уже опасно соваться, а ух через 500 лет  подавно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну суньтесь в строение 2000тней давности, которое не реставрировали))) Это как бы нормально, что без ремонта искусственные строения долго не служат.


Римские дороги, кстати, тоже не без ремонта до нас дожили))

Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, вспомнил забавное: бывал как-то давно в Херсонесе в Севастополе, там немного развалин откопали. Через какое-то время приехал снова - развалины стали выше! Как так-то? А просто - восстанавливают аутентично.


И вот смотрю я на эти "древние" римские дороги и понимаю, что нигде не сказано, что это те же камни, что изначально положили при строительстве. Вот и думайте ))))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Катался я по бетонкам. Именно п по дорогам. Так себе. Бетон низкого качества и многие плиты уже крошаться
раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ПО военным? ВПП, к примеру?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Впп это не дорога. Я про дорогу говорю.
раскрыть ветку (13)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Римский историк Диодор Сицилийский отмечал, что на обработанные камни для этого тракта ушла почти вся тогдашняя римская казна.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Но не уточняет, в каком состоянии была эта казна. Назвать цену за милю, пересчитать в товарно-денежном эквиваленте, тогда будет понятно. Тогдашний Рим это городишко с населением в несколько десятков тысяч душ - по современным меркам - райцентр. Если в райцентре задумают построить дорогу в 200 км - денег тоже может не хватить...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл райцентру строить дорогу в 200 км?


Думаю дело не в этом. А в нашем современном представление. Вполне дорогу могли строить на деньги патрициев которые могли вполне владеть богатством больше нескольких бюджетов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я имею в виду, что когда эта первая дорога строилась,  Рим по своим размерам был сравним с современным райцентром. Поэтому не стоит удивляться, что потратили "всю казну". Вся казна могла быть сопоставима с профитом от собранного урожая = налоги за год. Но они выбрали правильное направление, на что их потратить - начали развивать транспортные коммуникации. Потом им это здорово помогло - нагибали всех соседей, быстро, решительно, много веков.

17
Автор поста оценил этот комментарий

Так сейчас нормальные дороги сложнее гораздо делаются. Брусчатку с асфальтом сравнивать некорректно, вы еще возмутитесь, что топоры вот с железного века лежат, а бензопила и 40 лет не протянет...) Не говоря уже про траффик, фуры они там не гоняли, да и нынешние 10-20 тыс нагрузки на федеральные трассы у них не было. Кстати, для сравнения, у нас сейчас больше 1.3 млн протяженность, ну чуть больше)

раскрыть ветку (22)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Ты понимаешь, что между ими и нами больше 2 тысяч лет прошло? Или ты хочешь сказать, что вот эти все нагрузки-хуюски оправдывают ямы или ежегодные перекладывания асфальта?
А как тогда по 20 лет в Америке дороги лежат? Или у них все над дорогами летают? А дороги в Европе че такие ровные? Они там телепортацию изобрели и не юзают их уже?
раскрыть ветку (21)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё каких 2000 лет пошло. До недавнего времени армию как у Рима не могло себе позволит ни одно государство Европы. В России некоторые крестьяне в 19 веке пользовались аграрными технологиями 13го века(а именно двухполье) спасибо отмене крепостного права сделанному через жопу, когда крестьян освободили но с кредитом на 49 лет за землю. А как известно 13 век это средневековье, и это средневековье ну скажем немного отставало от Римской империи. И вот получается что по некоторым параметрам между нами и Римом всего-то каких-то 100-150 лет РАЗВИТИЯ...

раскрыть ветку (9)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В отличии от загнивающей пост-феодальной Европы Россия никогда не теряла наследия Римской Империи, не погрязала в пучинах темных веков. Ведь если у западной цивилизации разрыв между ценностями Рима и современностью составляет целых полтора тысячелетия, то Россия уже на тот период продвинулась в своем развитии значительно дальше, и не догнала потомков Цезаря и Октавиана всего на каких то 100-15 лет. Ведь не просто так именно Москву именуют третьим Римом. И третьим по счету, но не по старшинству. (с) В.В Путин.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Но почему-то НТР вечно из Европы в Россию приходит, а не наоборот, мда.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

НТР "вечно" приходит отовсюду. Вы в вечность пару столетий, наверное, записали. А цифры у европейцев арабские, а не римские. И многое другое они позаимствовали многие века назад. И,как бы, в космосе они были не первые,так что НТР у нас взаимный.

Автор поста оценил этот комментарий

Что значит почему-то? Там тупо условия лучше. Ну например такие вещи как климат, расстояния, реки, средиземное море опять же товарообороту способствует, плотность населения. В России всего этого как бы нет, мы писец какая северная и суровая страна по меркам Европы. Мы блин в товарооборот с Азией то нормально смогли только при Иване Грозном, после того как он Казань взял, и смог напрямую с персами торговать, а не через посредников.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Условия почему-то везде лучше. Даже в соседней Финляндии. Может не в климате дело, и не "в грунте земли", как это назвал тов. Гоголь?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Много причин, и это одна из них, так сказать основная. Не стоит забывать что Москва начала попадать под "санкции" западных стран ещё во времена Ивана III, мы православные, а они католики. Если почитать историю, то мы увидим что страны Европы регулярно противодействовали Москве, и в том числе научно техническому прогрессу. Это исторические факты, не бывает так что-бы по мановению волшебной палочки исчезли последствия войн и экономических блокад. Опять же плотность населения, торговые маршруты, климат, войны, все это играет огромную роль. У нас пушки отливать научились только при Иване Грозном, и то научил этому делу беглый с запада человек, по-моему его звали Каспер. Во времена Ивана III, просто не давали завозить в страну иностранных "учёных".

Взлет крестьян на холмы у нас произошел только после нашествия орды, это переселение крестьян от рек, как следствие земли стало больше и люди смогли перейти от лвухполья к трехполью. В странах Европы эти процессы запустились раньше из-за перенаселения. Как следствие страны Европы как начавшие такой переход раньше русских княжеств имели некоторое преимущество, так как это происходило во времена климатического оптимума. Причин просто море, и конечно же одна из причин нашего отставания это коррупция, но там она тоже всегда была, просто ресурсов больше. Не стоит наше отставание рассматривать в свете последних лет, оно было практически всегда, и основную массу причин я перечислил.

И да, не стоит забывать что Британская империя насчитывала 400 миллионов человек, грех при таких ресурсах не стать центром НТР.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну до темных веков Европы нам действительно всегда далеко было. У нас ещё гуманизм был в сравнении с ними.

Вот кстати интересное видео о крепостном праве. https://youtu.be/AvvbZgWqTlk

6
Автор поста оценил этот комментарий
Говорят,дороги у нас хреновые из за климата,перепады температуры через ноль.Когда пересекаешь финскую границу,сразу видно,как резко климат меняется,прямо по линии- там вообще другая дорога начинается.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас уже давно не хреновые дороги, вы от жизни отстали. У нас полно нормальных дорог, да, ещё не везде, но работа идёт, а вы лет 15 по ним не катались, похоже

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Неправда,каждый день езжу,дорог полно нормальных,согласен.Нормальные-соответствующие  нормам РФ,да.Согласно действующему в России гост 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине.Вот такие ямки встречаю постоянно.НО!Ямы наши не просто ямы на дороге,а -НОРМИРОВАННЫЕ!В мире больше ям на дорогах не встречал нигде,но,если у нас все по закону,тогда нет проблем.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, в каких-нибудь ещё странах есть установленные нормы для ям? 😁

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вряд ли.У всех климат хороший, только нам не повезло.Причем ,пока территория была финской,там тоже был климат хороший.А как Ленобластью стала,враз климат испортился.Чудо!
Автор поста оценил этот комментарий

Все по Закону, да. Даже ямы.

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тут нет предмета спора, для россии грунтовая дорога и деревянный сортир-обыденность. Плохие римляне после смерти попали в современную россию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы попробуйте в условиях России построить римскую дорогу и расскажите нам потом как быстро её смоет весной.


Подобная римской система почтовых станций была и у нас в своё время, но строить такие дороги вряд ли было эффективно, когда полгода на них лежал бы снег. Географию никто не отменял

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Очередная сказка гос сми, что у нас якобы какой то другой климат. Другой климат у нашей власти в голове, оправдывающий тотальное воровство на строительстве обьектов
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы географию в школе прогуливали? В голове у нашей власти может быть всякое, но климат у нас объективно не такой, как в римской империи.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так про топор и бензопилу аналогия не понятна?) Брусчатка и сейчас пролежит, вопрос хотите ли вы такие дороги это раз, а во-вторых, нынешние нагрузки будут ее выворачивать, как брусчатку на Красной площади танки... Которые забросили дороги, те местами оставались через 100 лет уже, Чертова лестница в Крыму не даст соврать) которые использовали - те местные чинили, чтобы за проезд трясти, вот и вся мега-технология)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так тогда плохого чиновника не на другой пост отправляли, а на каменоломни.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

эм, что? И Каллигула коня в сенат приводил просто потому что идиот был? Ну тогда иператор-идиот тоже противоречит вашей теории

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну явно высокое качество, не из-за голого энтузиазма. Делали рабы, я думаю и кто-то ими руководил.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А как их можно было испортить? Делаешь насыпь, выкладываешь камень. Всё под присмотром. Что, камень - это высокие технологии? Или положить его ровно - бином Ньютона? Это асфальт можно некачественный изготовить, там техпроцесс. А камень природой дан, его только достать надо

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
А прямо проложить дорогу? У нас до сих пор так не умеют
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А где умели? Неужто рельеф местности где-то игнорируют?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Так рельеф на равнине почти прямой по вертикали, а дороги петляют по горизонтали. Как бык нассал у нас говорят
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, и грунты везде одинаковые, и рек и других водных течений нет, да и вообще, все дураки, а вы - Д`Артаньян!

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Цензора на них нет.

51
Автор поста оценил этот комментарий
В итоге, дорога должна была быть ровной и слегка приподнятой над поверхностью, чтобы с неё стекала дождевая вода.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
30
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как тебе такое, Октавиан Август?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Когда родился Иисус,римскому тракту уже было больше 300 лет и он до сих пор существует.

Справились без распилов,откатов,таджиков и бульдозеров.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку