Почему время полета в пункт назначения туда и обратно разное?

Почему время полета в пункт назначения туда и обратно разное? Самолет, Авиация, Пилот, Путешествия, Перелет

⠀⠀

👨✈Этот вопрос очень волнует многих. Поэтому ответ, думаю будет интересен многим.

🌬 Прежде всего, это связано с ветром. Все наверное в детстве решали задачки по математике, когда лодка плывет по течению вниз, то ее скорость естественно больше, а когда против течения то меньше. Тоже самое происходит и с самолетом, только он находится не в жидкой среде, а в воздухе, который неоднороден и в нем постоянно дуют ветра. Поэтому если ветер будет попутный, то время полета от одного аэропорта в другой будет быстрее, чем при полете обратно.

⠀⠀

📈 Вторым фактором является, протяженность самого маршрута. Полет в небе это не просто полет по прямой, он проходит по навигационным точкам с обходам всех опасных и запретных зон, с учетом метеорологических явлений. Таких как: грозы, бури, зоны сильных ливневых осадков с обледенением, вулканическая активность, сдвиги ветров, зоны струйных течений, и многое другое.

✈Так же на время полета будет влиять выбор эшелона полета, чем он выше тем более вероятнее время полета будет меньше, так как в верхних слоях воздух разряжен и сопротивления там меньше.

🛩 Ну и еще одним важным фактором, является воздушная обстановка, по маршруту, насколько загружена воздушная трасса, в этот момент времени.

⠀⠀

👨 💻 Перед полетом все это учитывается, и анализируются как экипажем, так и службами которые делают расчеты.

👉 И небольшой совет для тех, кто летит с пересадками. Планируйте стыковочные рейсы с запасом по времени, так как в любой момент, все может поменяться. И в этом, нет виновных, просто это обстоятельства, которые вам необходимо учитывать. Всем безопасных полетов...


Из группы: https://vk.com/wall-5751308_926778

Авиация и Техника

9.2K постов17.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Не стоит забывать и о технике пилотирования и конкретной модели самолёта.
Ка при ручном управлении, так и при автопилоте в разных случаях это будет выливаться в разную действительную скорость самолёта. В случае ручного пилотирования это зависит от пилотов, как они выставят РУДы на крейсерском режиме, в случае автопилота - от модели самолёта, какое понятие крейсерского режима заложено в мозгах.
Понятное дело, что разница мизерна, но если перелёт 10-12 часов - набежит в любом случае неплохо.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
На большинстве типов самолетов пилотирование вручную выше 10000 ft. прямо запрещено.
Скорость полет на эшелоне тем выше, чем ниже температура воздуха. Разреженность воздуха тут ни при чем. Реактивному двигателю для более эффективной работы как раз и требуется достаточное количество кислорода.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно вот где-то посмотреть про прямой запрет ручного пилотирования выше 3 км?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
В РПП например моей авиакомпании это прямо указано касательно 737 и 777. Разрешено только в случае особых ситуаций. У 320-го семейства, если мне память не изменяет, а/п обязательно включают не выше 18000 ft. Речь о наборе высоты, при снижении могут быть различные варианты. Хотя смысла на руках снижаться с эшелона до высоты круга как правило нет никакого, но и запрета на это нет.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Так это у Вашей авиакомпании. Я имел в виду РЛЭ самолёта.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
РПП сейчас чаще важнее РЛЭ в плане ограничений;)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку