Почему врачи получают столько, сколько получают III

Часть I: Почему врачи получают столько, сколько получают

Часть II: Почему врачи получают столько, сколько получают, II


Grata omnia, Товарищи!


Мы добрались до первых дней практики врача участкового терапевта. Поэтому пост будет не совсем последовательным, т.к. аспектов и нюансов там очень много.


О первом дне.


Итак. Завтра первый рабочий день в качестве врача участкового терапевта. Бывший студент, особенно тот, который ранее не работал медбратом, сильно переживает. Конечно, как же еще? Ведь завтра придут пациенты, которых нужно будет лечить! Их нужно будет обследовать! Ставить диагнозы! А от этого, как все знают, зависит человеческая жизнь!

Он встает рано утром, одевается во всё лучшее, не завтракает (кусок в горло не лезет) и садится в маршрутку. Дойдя до входа в поликлинику, он на секунду останавливается, набирает полную грудь воздуха, и заходит. Проходит мимо регистратуры, отвешивая всем поклон. И никто не обращает внимание. Отвешивает поклоны встречным врачам в белых халатах. Они его не замечают. “Что же,” – думает он, - “я тут первый день, меня еще никто не знает.”. Он прав. Его никто еще не знает. Правда, ситуация и в последствии мало изменится.

Поискав на охране/регистратуре/у сестры хозяйки/у завхоза/у санитарок ключ от своего кабинета он его закономерно не находит. И спустя пол часа беготни по всей поликлинике ему выдают ключ, который был где-нибудь… В архиве или подобном неочевидном месте. Медленно проворачивает замок… Дверь не открывается, ключ встал… А! В другую сторону! Открывает дверь…

Перед ним кабинет 2 на 2 метра. Старый кафель, цвет которого не отличается от цвета швов. Слева от входа стоит мусорный бак с отходами класса “Б”, над ней – старая раковина, облезлая, еще выше – сломанные дозаторы для мыла и держатель для бумажных полотенец без полотенец. Справа – платяной шкаф, без ручки на двери, и без одной ножки – его подпирают старые справочники Видаля. Два довоенных стола, принтер размером с половину этого же стола. Всюду разбросаны бумаги, рентгеновские снимки, отказы от медицинского вмешательства и анализы. Облезлая кушетка завалена (именно завалена, в прямом смысле слова) картами пациентов. На дальнем столе – монитор времен 2005 года, странный слой грязи на стуле и сломанная мышка. Ящики стола не выдвигаются. Под столом – системный блок, в нем, если повезет, будет что-нибудь мощное, к примеру i386. Справа от стула еще один мусорный бак, уже для отходов категории “А”. Что же… За деревянными окнами, запаянными пеной, шёл ласковый август.

Но с чего-то нужно начинать, так ведь? Поэтому мы вернемся непосредственно к пациентам. Так… Новоиспеченный врач переодевается в кабинете, кидает свой рюкзак возле мусорного бака, включает компьютер… И понимает, что пароля от учетной записи нет. Бегом к заведующей! Звонок программисту! Звонок помощнику программисту! Они приходят, с умным видом что-то долго тыкают, и все-таки удается войти в святая святых! Но пароль они сообщить забыли. Забыли и сообщить пароль от 1С. Что же… Ну, Вы понимаете, да? Бегом к заведующей! И история повторяется, за исключением того, что от твоего принятия на работу до работы прошло уже 1-2 недели. А в централизованной системе “1С: Медицина” тебя никто еще не зарегистрировал. А карт-то уже нет. Физических. Поэтому тебе выдают учетную запись другого врача, который в отгуле/отпуске/на выходном. И теперь начинается работы.

Врач сидит в кабинете. На часах 8:00. И входит первый пациент. Честно сказать – залетает. Женщина за 50, с нахмуренными бровями и презрительным взглядом.

- Вы наш новый терапевт?

- Да…

- И надолго?

- Ну, я как-то не загадывал…

- Диплом-то есть? Лет хоть сколько?

- Эм…

- Ладно. Так! Мне нужно направление к кардиологу! А еще я наблюдаюсь у эндокринолога! И к урологу запиши, цистит у меня!

Именно так начинается первый рабочий день терапевта. И он продолжится до конца рабочего дня. В таком же ключе. Вариаций будет не много: выписка льготных препаратов, выдача направлений и выдача справок. Продлится это примерно месяц-два, пока молодому врачу не надоест просто так выдавать направления и справки, выслушивая при этом ругань начальства и врачей, к которым он направления выдает.

Дело в том, что в медицинской среде, если это не милый уездный городок или же не огромный столичный федеральный центр, принято одно – игнорирование. Молодому врачу помогать будут только для вида, посылая его от одного врача к другому, от одной медсестре к санитарке. Моё начало был вообще без медсестры, и по итогу приставили новенькую, которая сама в поликлинике ни разу не работала. Зачастую медсестры во много раз наглее врачей. И старше. От того они работают так себе, ведь молодые врачи, особенно девушки, боятся говорить им не на Вы и говорить, что нужно делать. Так что за картами, списками, анализами и прочим бегает сам врач. Выписывает направления сам врач. Заполняет санаторно-курортные карты сам врач, хоть и в самом приказе МинЗдрава России за нумером 834н черным по белому указано: “карта заполняется … медицинским работником со средним медицинским образованием …”.

На второй день работы мне были даны несколько направлений на МСЭ, которые нужно сделать, доведен план диспансеризации в количестве 75 карт, даны санаторно-курортные карты и так далее. Всё это – не включая работу с пациентами, и конечно же не включая вызова и активы. С чего-то нужно начинать, так ведь?

И ни один врач не мог объяснить какими законодательными актами он оперирует в своей работе, при заполнении всех типов бумаг. Ведь для каждого направления – свой бланк. Есть стандартная форма 057у. Но зачем нам использовать единый бланк? У каждой больницы – свой личный, для направления. И в нем нужно разобраться. Ни один врач не мог подсказать, что именно нужно для направления на МСЭ. И ни один врач не мог толком объяснить, как делать эту диспансеризацию.

Я человек простой. Поэтому я сразу забил на это всё, чтобы не утруждать себя лишней волокитой. И спустя месяц, при невыполнении нескольких планов (план госпитализации в дневной стационар, план диспансеризации, план направления в прививочный кабинет, план направления в онкоцентр, план профилактических осмотров и т.д.) стали приходить люди и требовать объяснительные. А я писал, как есть: “просил, но никто не объяснил”. Затем же, в первые несколько недель появились претензии к моему оформлению листа нетрудоспособности. Очередная объяснитесь. Каково было их удивление, что я не прошел курс подготовки для выдачи и оформления листа нетрудоспособности. Ведь, по факту, я уже как две недели выдавал больничные, а поликлиника не обеспечила меня данным обучением. И таких нюансов было уйма. Но всегда найдется лазейка, которой смелый и хитрый человек может воспользоваться.

Первый год ты можешь творить всё, что хочешь. И на все вопросы начальника отвечать очень просто: да, я дурак. Но я хочу учиться! Пошлите меня на курсы, желательно на очные, в Москву. И просить не словами, а заявлением к главному врачу. Предварительно зарегистрировав их в приемной, со штампом и номером входящего, в двух (желательно в трех, для копии заведующей) экземплярах. Что бы не было вариантов потери ваших неугодных заявлений. И оттуда откроются два пути: Вы пройдете курсы и сможете сами указывать всем что делать – ведь, поверьте, Вы будете единственным, кто их прошёл. И вариант номер 2: Вам отказали. Тогда даже прокуратуре Вы можете показать справку о том, что вы дурак. Еще, желательно, написать пару таких заявлений при отказе в обучении, где во втором, или третьем указать на то, что можете взять кредит на обучение. Что бы в случае чего, все узнали, что бюджет настолько ужасен, что там для обучения молодые специалисты кредиты берут.

Таких многоходовок уйма и их не просто можно, их нужно использовать. Как врачам, так и пациентам. Если кто не хочет читать законодательную практику, то может пропустить следующий абзац.


______________________________________________________________________________________________________

Вот возьмем тот же больничный лист. Ко мне направили пациента из другой больницы с открытым листком нетрудоспособности. Я его продлил. За что получил нагоняй от председателя ВК. А почему? Мне было сказано, что согласно приказу №624н я обязан листок нетрудоспособности от другой организации закрыть, и открыть новый. Только вот в чем проблема: большинство персонала приказов и законов не знают, но думают, что умеют в бюрократию. Председатель ВК опиралась на закон №624н в редакции от 2012 года. Тогда, как на данный момент, существует редакция от 10 июня 2019 года, где пункт №6 главы 1 изменен. Сообщив её об этом, и прождав неделю, он ответила мне в письменном виде. Предварительно проконсультировавшись с юристом нашей же поликлиники. Ссылались они на письмо ФСС от 22 мая 2017 года, где: “под продлением следует понимать выдачу "продолжения" листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.” На что получила письменный ответ, где уже я ссылался на приказ №624н в других пунктах, а также на: Указ Президента от 23.05.1996 №763 (“Письма не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию ”), и: постановление от 16.01.2007 №12547/06 (письма не отвечают критериям нормативного правового акта (ч.1 ст.13 Арбитражного процессуального кодекса РФ), а потому не могут иметь юридического значения и порождать правовые последствия для неопределенного круга лиц).

______________________________________________________________________________________________________


Что же. Первый день работы закончился. Впереди знакомство со многими инфраструктурами поликлиники: программисты и 1С; председатель ВК и заместитель главного врача по клинико-экспертной работе; отдел кадров и подработка; пациенты, их лечение (направление) и способы борьбы с неверно назначенным лечением других врачей;

Одном словом: много всего интересного.


P.S. Лайфхак для пациентов и молодых врачей: каждый пациент имеет право на закрытие листка нетрудоспособности в любой момент для выплаты. Вы имеете полное право ПОТРЕБОВАТЬ закрыть больничный лист для его оплаты, и взять новый. И так можно делать каждый день пока Вы на больничном. Почему же это не только для пациентов? А вот почему: Вы можете очень знатно позлить небожителей (председателя ВК и других). Согласно п. 21, главы 1, приказа №624н: “при амбулаторном лечении по прерывистому методу листок нетрудоспособности может быть выдан по решению врачебной комиссии на дни проведения соответствующего исследования (манипуляции, процедуры)”. Т.е. Вы можете дать пациенту больничный лист только на проведение уточняющих обследований (ФЭГДС, колоноскопия, урография и т.д.) разными датами на один день (например 21.10.2019, 25.10.2019, 29.10.2019), и еще, при этом, сделать это на разных листках нетрудоспособности, что бы больной мог сразу закрыть их к выплате.


P.S.S. Есть и другой лайфхак для пациентов: как прооперироватся в Москве, в крупнейшей и лучшей клинике по ОМС без регистрации и СМС. Вставить себе новый сустав (импортный), удалить опухоль у лучших хирургов и опробовать экспериментальные методы лечения онкологии. Но, если захотите, об этом отдельно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пожалуйста, расскажите как можно скорее, как общаться со врачами в Москве. Особенно тем, кто без московской прописки. Как добиваться бесплатного лечения. Вопрос жизни и смерти, честное слово!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку