Почему врачи получают столько, сколько получают

Добр дан, Товарищи!


Наступили выходные, а вместе с тем появилось время почитать данный ресурс. Читаю я его давно. Тут было всякое, ну… Вы меня понимаете… Но если раньше предыдущие темы относились к категории “не моя война”, то теперь… Настало время.

Началось всё раньше, после серии постов про медицинские профсоюзы. Там бравые врачи, храбрый средний и младший персонал начал “отстаивать” своё мнение. “Замечательно!”, - подумал я, - “у них наконец-то появилось немного testium!”. Но как оказалось далее, все это не более чем единичные случаи некоторой разумности. Хочется заметить – что не всегда это было разумным, но об этом далее.

Затем появились посты… Иного содержания. Где якобы “врачи” обличали подноготную всея Бюджета, и рассказывали о страшных сказках, которые Вам, дорогие читатели, снятся в страшных снах. И переломным моментом стал этот вот пост:

Medice, cura te ipsum или как молодой врач ахуевал в условиях современного здравоЗАхоронения

Именно после него мне захотелось выступить. И рассказать Вам, почему врачи получают столько… Сколько получают и почему они ДОЛЖНЫ получать именно столько. Потому как именно это центральный вопрос лечения пациента, кто бы что там не говорил. А почему этот вопрос центральный - я расскажу, но, боюсь, всё уместить в один пост не смогу. Если кто поддержит – напишу больше. Итак. Начнем.

О том, как готовят врачей

Следует начать издалека, а именно о процессе становления врача, как именно его учат и что такое первые годы работы молодого специалиста.

Образование, как бы его не хаяли, у нас очень неплохое. Оно системное, освещает основные аспекты базовых дисциплин (патология, патофизиология, анатомия, фармакология, пропедевтика), а затем плавно переходит в преподавание клинических дисциплин (терапия, хирургия, гинекология). Проблема только в том, что на данном этапе можно отсеять уже половину студентов. Потому как большинство учащихся эти два обширных пласта образования или не могут разделить, или же принимают во внимание только первый, а именно базовые дисциплины. Многие студенты, уж не знаю почему так выходит, начинают фантазировать о карьере врача, где они, словно Павлов, будут своих пациентов держать под надзором 24/7, лечить всеми возможными средствами, и собирать каждые выходные консилиум за чашечкой хорошего мартини, который им делала когда-то мама:

Почему врачи получают столько, сколько получают Врачи, Поликлиника, Бюджет, Путь, Длиннопост, Пациенты, Студенты

В итоге они уходят после первого месяца работы либо в ординатуру, в дисциплины диагностики (рентгенология/ЭКГ и т.д.) где за недостатком КЛИНИЧЕСКОГО опыта их компетентность равна нулю, либо же мы, другие врачи, встречаем их в образе а-ля: “Здравствуйте, NoName NoName’ович, мы из компании Abbott (Sanofi/Sun/Синтез или другие, мало значимые фармкомпании), не хотите ли Вы продавать наш препарат”. Да, они уходят в фармпредставители, терроризируя других молодых врачей, или смущают доверчивых старых.

Второй тип студентов, из которых потом получается черти что, это заучки, особенно девушки, коих так много в любом медицинском университете. Что и говорить, если многие преподаватели сами стимулируют такой стиль обучения, где первым делом стоит не понять, или осознать, но заучить, без толики логики. Такие работают, и работают не так уж и плохо. Людям они помогают. Но вот если что-то пошло не по плану, то тут всё, “пиши пропало”. Именно о таких Вы можете читать, когда что-то у кого-то не обнаружили, по случайному стечению обстоятельств. Эти люди руководствуются своими старыми тетрадями, некоторыми клиническими рекомендациями (которые начинают свои истоки в эпоху неолита) и советами вышестоящих врачей. Которые, снова, к моему (и Вашему) сожалению, точно также руководствуются не головой, а надписями в пожелтевших тетрадях.

И, хочется заметить, когда кто-то начинает крики об огромной переработке, о маленьких зарплатах врачей, о работе на дому в качестве марателя бумаги, знайте: это те люди, которые так живут. Им – нормально. Еще с университета они не ставили под сомнения ничего, что произносится на лекции, ничего того, что требует от них преподаватель. И теперь, когда г-н Заведующий поликлиники говорит: “Света… Надо!”, Света покорно опускает голову и идет делать. Потому что надо!

Остальные студенты, в массе меньшей, но регулярной, учатся нормально. Кто-то на три с плюсом. Кто-то на пять с минусом. Но они начинают свою практику рано, шатаясь от безделья по больницам, устраиваются медбратьями в стационары, в общем… Смотрят на то, что такое “быть врачом”. Именно о таких студентах пойдет может пойти речь дальше, так как именно они со спокойной душой начинают карьеру терапевтом участковым и сталкиваются с большими (тяжелыми и трудными) препятствиями.


Если захотите – буду писать и дальше. О работе врача в деталях, на примере самого себя. Напишу и о лазейках в законах, и о том, как можно любому врачу наказать пациента, и как любому пациенту – наказать врача.


Всего хорошего, не болейте!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подписываюсь

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку