35

Почему в машинах перестали делать удобные двери?

Помните 17 мгновений весны? Машина Штирлица. Передние двери:

Почему в машинах перестали делать удобные двери? Авто, Дверь, Вопрос, Удобство

Сколько вожу авто - всегда мечтал о дверях, открывающихся так, чтоб удобно было садиться в машину и покидать её.


Кто знает, почему теперь двери стали делать "задом-наперёд"?


Безопасность тут явно не играет никакой роли.


Кто знает, есть ли современные авто с такой удобной передней (водительской) дверью?

Почему в машинах перестали делать удобные двери? Авто, Дверь, Вопрос, Удобство

Дубликаты не найдены

+77

Пользоваться для высадки и посадки дверью, распахивающейся назад относительно направления движения, более удобно. Это стало понятно автопроизводителям и автомобилистам уже на начальном этапе развития отрасли. Однако к середине прошлого века большинство машин уже комплектовались привычными для нас сейчас дверями — распахивающимися против направления движения. И сегодня передние двери вообще всех машин открываются «вперед». А задние, распахивающиеся «назад», имеют лишь несколько моделей из сотен существующих: Rolls-Royce Ghost, Honda Element, Opel Meriva, да, пожалуй, и все.

Почему произошел такой «естественный отбор», вопреки очевидному удобству для пользователя авто? Основная причина — соображения безопасности. Пока машины не умели ездить достаточно быстро, все всех устраивало. Однако с ростом средних скоростей движения выяснилось, что встречный поток воздуха — опасная штука! Стоит двери случайно распахнуться на ходу, а это частенько происходило из-за несовершенства конструкции замка, набегающий воздух немедленно загибал ее назад и даже вырывал с корнем. Что создавало проблемы не только для водителя и пассажиро, но и реальную опасность для прочих участников движения и случайных прохожих.


Второй минус распахивающихся «назад» дверей проявился с ростом числа транспортных средств в городах. Выяснилось, что когда водитель приоткрывал такую дверь для выхода из стоящего авто, щоферу приближающейся сзади машины это было далеко не всегда заметно. Что приводило к авариям с травмами и смертями при посадке-высадке. А вот когда дверь открывается «вперед», подъезжающему сзади сразу видно появившееся темное пятно (внутреняя обивка двери, как правило, отличается от цвета авто) на фоне кузова.

Не зря, кстати, со временем на торцах дверей стали ставить светоотражающие элементы и красные фонари — чтобы распахнутую или открывающуюся дверь было хорошо видно и ночью. Таким образом, удобство входа-выхода принесли в жертву безопасности. В связи с этим на современных моделях, где производители решаются применить такое конструктивное решение, оно используется лишь для задней пары дверей. Причем делают их обязательно короче передних — чтобы водители попутного транспорта в любом случае могли вовремя заприметить открытую дверь стоящей машины.

раскрыть ветку 26
+6
Отлично объяснил!
+9
Mazda RX-8 пропустили
раскрыть ветку 5
+2
Тойота fj
раскрыть ветку 4
+3

На копипасту похоже весьма

Вот был отличный вариант:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Да. У меня первая машина была Тойота Раум праворульная - двери сдвигались, а не открывались. Очень удобно, особенно на парковке.

+1

1965 Lincoln Continental забыли. Такой в начале "Матрицы" был, там ясно видно, что задняя дверь раскрывалась назад.

+1

Rolls-Royce, не помню модель, кажется, Wraith. В общем, двухдверка. Там нет задних дверей, только передние. И открываются против хода.


Так что с "вообще нет" - это вы погорячились.


А вот про все остальное - истинно так :)

-1

пиздец НЕ ленивый ты  #comment_149872299

раскрыть ветку 1
-3

думаешь он перепечатывал?

-11

> Основная причина — соображения безопасности. Пока машины не умели ездить достаточно быстро, все всех устраивало. Однако с ростом средних скоростей движения выяснилось, что встречный поток воздуха — опасная штука!


100 лет назад можно было бы о ней порассуждать, но сейчас в эпоху электронных замков на этих дверях - нет.


установить блокиратор - чтоб при движении требовал закрытую дверь и всё, все вопросы безопасности отпали.


а сколько комфорта!


мало того, существует целый класс малогабаритных авто и он очень популярен.

всякие матизы/пиканты/итп

на них такие двери вообще были бы мегаудобны: посадка/высадка в маленькую машину была бы куда удобнее

раскрыть ветку 12
+14

всё, все инженеры тойоты, мерседеса и ауди пошли писать заявление на увольнение, тут на пикабу эксперт объясняет что они все не правы, и легко можно сделать по другому, как он хочет.

ещё комментарии
+2

Любая электроника может отъебнуть и пойти по пизде, так что на замки полагаться смысла большого не вижу. Нет, если вы ездите на машине год, а потом продаете - то да, никаких проблем. Разве что вам, тьфу-тьфу, попадется утопленник или псевдоновый экземпляр.

Блокиратор - тоже самое, может отъебнуть, может затупить датчик, а наши бравые жопоруки и вовсе могут его отключить, дабы не пиликал/нафиг надо, плюс бывают ситуации, когда в условиях ограниченного обзора приходится приоткрывать дверь, чтобы миллимитражить задом.

Как владелец Матиза могу сказать, что проблем с посадкой-высадкой никогда не возникало, хоть и живого веса во мне под центнер. С задними пассажирами похуже, возможно, так и правда было бы удобнее, но тогда пришлось бы менять конструкцию авто вообще - там задняя арка наполовину "входит" в заднюю дверь, остается слишком мало места для крепления петель так, чтобы дверь не провисала.

А если изменить конструкцию авто в эту сторону, то и "неудобство" с задними пассажирами отпадет само (т.к. дверь станет полноразмерной) - раз, это будет уже не настолько малогабаритное авто - два.

+1
Ну сейчас хватит 1 замка. А при изменении конструкции одним вряд-ли отделаешься. А это дороже
0
Я понимаю, конечно, что все хотят открыть дверь на скорости 60+ км/ч...
0

Вы думаете, что электроника не может отказать? Или что металл не стачивается и язычок замка всегда на гарантирует стопроцентное закрытие?

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
+6
Безопасность тут явно не играет никакой роли.

Играет решающую роль

1. Практически на всех авто на торце или внутренней обивке есть либо доп. габаритный фонарь, либо катафот. Зачем — надеюсь, объяснять не требуется?
2. Выбраться из даже при минимальных повреждениях двери типа "suicide door" будет крайне затруднительно — тупо не получится подлезть под руль и упереться плечом.

ещё комментарии
+5

Ну почему же не выпускают? Выпускают ещё как, просто подобные вещи перешли в разряд экзотики.

Иллюстрация к комментарию
+5
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+1

А ещё с такой дверью можно тормозить левой ногой ;-))

раскрыть ветку 4
0

То есть двумя сразу (:

раскрыть ветку 3
+4

Если проезжающая рядом машина сносит открытую дверь в классическом исполнении то вылезающий человек не будет прижат. А если дверь открывается наоборот, то вылезающего человека расплющит.

раскрыть ветку 1
-2

с другой стороны ширина открытия двери существенно меньше

и соотв вероятность дтп

+4
А за что ты будеш прятаться во время перестрелки?
Приехал на разборки и такой, "Погодите, ща я разверну машину и начнем"...
+4

Может потому что если на ходу дверь внезапно откроется, то её прижмёт потоком воздуха обратно к машине, а не распахнёт и не оторвёт к едреням?

+6

первая строчка гугля

https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2016-10-20-p...


пиздец ленивый ты

+8

Нифига неудобно тянуться за дверью назад,когда уже сел.

+3

чтобы водителя не выбрасывало, когда он захочет на скорости перехлопнуть дверь.

и ещё  - толкать в одну харю горбатый запорожец (у которого не только мотор взад, но и дверь), практически невозможно, несмотря на небольшой вес и лёгкий ход.

+4

Только так

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Эх, было бы у меня лишние 10 миллионов, я бы купил Делориан!

+4

Особенно удобно когда её надёжно заклинит при лобовом столкновении. Мне кажется что это главная причина, почему двери назад открываются.

+2
Сейчас можно любые петли на любой корч повесить. Хоть под ламбо, главное спецов нормальных найти.
раскрыть ветку 4
+2

Вообще можно сделать в мире что угодно главное спецов найти. А в этом и проблема

ещё комментарии
+4

на скорости двери будет отрывать когда выбрасываешь труп в кювет, поверьте, это неудобно

0
https://youtu.be/5xK4uGf_2dw. Мне такие двери понравились
0

Вы мне другое скажите - что за крюк над петлей на фото со Штирлицем?

раскрыть ветку 1
0
Стал искать крюк на фото, и почему-то сразу увидел ЗИЛ на заднем плане.
0

Rolls Royce wraith, phantom drophead coupe,

Mazda rx-8, Honda Element, Toyota FJ Cruiser

раскрыть ветку 5
0

Toyota FJ Cruiser больше не выпускается, 2006—2014
Honda Element больше не выпускается, 2003—2011
Mazda rx-8 больше не выпускается, 2003—2008
Rolls Royce wraith просто стоит от 30 миллионов, а Rolls Royce phantom drophead coupe всего-то от 57 миллионов рублей.

раскрыть ветку 4
0

С ценой ошибка.

Да и при чем тут стоимость ?

Перестали делать ? Нет не перестали.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
0
Я не нашел, писал ли кто то, но данный тип называется Заднепетельная дверь, в забугорье Suicide door. Погугли, думаю найдешь без проблем
раскрыть ветку 2
0

> Suicide door


если нормально делать дверь, то suicide будет называться обычная современная дверь.



а сколько об обычные двери убивалось насмерть велосипедистов/мотоциклистов?

сколько обычные двери заклинивались при ДТП?


но нет, мы будем жить на базе мифологии и вымыслов :(

раскрыть ветку 1
0
Так их проще идентифицировать) А так да, они много безопаснее по многим параметрам
0

Лол. Только вчера в сериале The First видел У тачек недалекого будущего такие двери как вам нравятся.

0
А ещё, при движении задним ходом, будет неудобно выглядывать в приоткрытую дверь.)))
0

Самые крутые двери - всё равно открывающиеся вверх, как у суперкаров =).

раскрыть ветку 3
0

открывающиеся вверх двери неудобны людям с большим ростом

раскрыть ветку 1
0

Если мне когда-нибудь выпадет шанс посидеть в суперкаре - обязательно проверю =).

0
Или под днище
0

удобные двери это сдвижные - пользуйтесь метро!

0

Сомнительное удобство. Высота посадки,  ширина/высота дверного проема и высота крыши вот это те факторы которые действительно влияют на удобство посадки. Вроде я и не старый дед, но когда пересел с обычных легковушек на компактен , а в последствии на минивен был так рад удобной посадке - не падаешь в машину, а садишся и не выползаешь как из норы. Возможно с кроссоверами так же, но пока не эксплуатировал так долго, чтобы оценить.

0

В фильме "Джон Уик - 2" дверь, открывающаяся "задом-наперёд" спасла жизнь героя в исполнении Киану Ривз)))

А так то, как водитель, не испытываю никаких неудобств. Да и неудобно было бы открывать дверь изнутри.

0

в некотором роде, идею удобных дверей открывающихся "назад" в боле-мене массовых моделях реализовали, например, в peugeot 1007. там, правда, двери сдвижные, а не распашные--но на узкой парковке это вообще лютый вин.

0

А в чем удобство?

Я бы понял аналогию с правыми-левыми, как дома, но в машине такие критерии не играют.

Да и попытка крепить дверь на среднюю стойку явно не принесла успеха, представляю, как там гуляли проемы.

0

Да да безопастность тут не при чем.

Встречного потока воздуха же не существует

раскрыть ветку 30
-1
Ну а капот?
раскрыть ветку 29
+1

с капотом был печальный опыт на скорости 50-60км/ч , думаю с дверями тоже самое будет, ну нах, лучше пусть как есть открываются

раскрыть ветку 1
0
Отличная кстати реплика. Действительно, если основная причина - та, что в первом комменте, то почему тогда с капотами эволюция прошла ровно в обратном направлении?
раскрыть ветку 26
0
В неё падать удобнее с такой дверью
0
Так и наши удобные двери
ещё комментарии
-4
Явно это не вопрос безопасности, ибо сейчас можно просчитать самую малейшую деталь. Видимо, просто для стада овец такое открывание привычнее, нежели для единиц "властьимущих", для которых и предназначены Роллс-Ройсы
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: