Почему так дёшево?

Почему так дёшево? Магазин, Ритейл, Стм, Длиннопост

Всем привет! Я уже больше года веду страницу в одной известной соцсети про различные маркетинговые уловки, принцип работы супермаркетов «изнутри» - раньше я работала в маркетинговом агентстве GFK.

В комментариях один раз обмолвилась и многие выразили интерес. Поэтому решила попробовать поделиться информацией и на Пикабу.


Сегодня хочу рассказать про СТМ (собственные торговые марки) и товары первой цены.


Недавно заметила в Ашане появление вкладышей на ценниках с пометками «новинка», «акция», «кэшбек» и другими, среди которых был «первая цена», что меня несколько удивило, потому что это скорее какой-то внутренний термин, чем то, что понятно рядовому покупателю.


Опрос знакомых показал, что действительно многие не знают, что это значит. На самом деле все на поверхности: товар первой цены это то, что дешевле всего на полке в категории (Категория - совокупность товаров). То есть, например, самая дешёвая консервированная кукуруза. Чаще всего товаром первой цены выступает СТМ, то есть собственная торговая марка сети. Например, «Каждый день» в Ашане, «365 дней» в Ленте и другие подобные.


СТМ чаще всего производится другими производителями по заказу самой сети. Производителя можно увидеть на обратной стороне упаковки, там же мы увидим сноску «изготовлено специально для *назвние_сети*. Производители могут быть разные, что может несколько сказаться на вкусе и внешнем виде продукта. Производитель может быть как какой-то малоизвестный (как любят во Вкусвилле), так и известный всем бренд (на Пикабу как-то заметили, что в Ленте кукурузу «Лента» производит Бондюэль. Они же производят и кукурузу «Globus». Все на одном заводе, но качество сырья отличается, что сказывается и на вкусе и внешнем виде зёрен.


Понятие товара первой цены бывает не только в продуктовых магазинах, недавно я хотела купить леггинсы в Спортмастере, но на кассе оказалось, что на них нельзя было списать бонусные баллы, как думаете, почему? Верно, они были первые по цене. Зачастую цена настолько низкая, что на них просто невыгодно делать акции и скидки. И на чем же тогда сеть зарабатывает?


1. Отсутствие расходов на рекламу и маркетинг: многие знают бренд и сеть может использовать собственные ресурсы для продвижения;

2. Товар произведёт под заказ самой сети и в цене отсутствует наценка магазина, как происходит с брендированным товаром;

3. Объём продаж. Если товар самый дешёвый - привлекает большое количество людей, мелкий бизнес, таким образом небольшая маржа компенсируется большим количеством проданного товара.


Может ли известный бренд быть дешевле, чем СТМ? Да: например, по акции 2 по цене 1. А также СТМ может быть в разном ценовом сегменте. На примере METRO:

📍 ARO и Fine Life - низший ценовой сегмент;

📍 Rioba покрывает все категории товаров для кафе и баров. Готова поспорить, вы не раз пили кофе из их стаканчиков;

📍 Sigma - офисная и канцелярская продукция.

📍 Metro Chef и Metro Professional — для гостиничного, ресторанного и гастрономического бизнеса;

📍 Metro Premium - товары с профессиональной рецептурой и упаковкой для соответствующего ценового сегмента.


Собственную марку сети легко отличить по тому, что под одним и тем же брендом продают товары из совсем разных категорий: как в Ашане «Каждый день» это и корм для кошек, и молоко, и очиститель для стекол. Но бывает и «скрытый» СТМ, когда с первого взгляда сложно понять, что это собственная марка: у товара есть название, не связанное с названием сети, оригинальный дизайн упаковки и он представлен в ограниченном числе категорий или только один товар, ну и продается только в конкретной сети (или во всех форматах, как например в х5 retail group - в пятёрочке, перекрёстке и карусели) Как пример - «сладкий» бренд «Шарлиз» в Х5: это вафли, зефир суфле, ореховая паста.

Почему так дёшево? Магазин, Ритейл, Стм, Длиннопост

Если вы дочитали это до конца: спасибо! Надеюсь, информация была полезной и интересной.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
888
Автор поста оценил этот комментарий

На мой взгляд чего не хватает российскому продуктовому рынку

1. Обязательное указание в ценниках цены продукта за 1 кг. Многие производители уменьшают упаковку, оставляя цену прежней. В итоге на полке с молоком потребитель не сразу заметит, что выгоднее взять 0,920 мл. молока за 48 рублей или купить 1 литр за 50 рублей.

2. Процентное указание ингредиентов в составе. Часто замечал, что в Европе состав зачастую указывают в процентах. Скажем в такой-то плитке молочного шоколада орехов будет 12%, в другом всего 4% - но они называются одинаково, покупателю сложнее разобраться.

3. Указание срока годности продукта в определенном и чет-ко определенном месте и чтобы шрифт нельзя было делать меньше определенного процента. Зачастую я вижу как некоторых товарах срок годности практически нереально разобрать - на некоторых продуктах типа кетчупа он просто выдавлен на сварном шве дой-пака. Так же на тех же яйцах вполне можно маркировать не только сорт, но и дату фасовки.

И таких предложений можно насобирать больше десятка

раскрыть ветку (186)
221
Автор поста оценил этот комментарий

по первому пункту - как раз Ашан/Атак указывает цену за кг на ценнике - это действительно, очень удобно. Особенно если брать товар по акции - смотришь яркий ценник со скидкой и рука уже тянется купить, а тут мелким шрифтом цена за кг - и понимаешь, что никакой экономии нет.


по третьему пункту - на яйцах у многих производителей указывают и дату фасовки.

раскрыть ветку (53)
24
Автор поста оценил этот комментарий

но не всегда.
из 10 продуктов указано может быть у 7-ми.
В карусели тоже такая ситуация

раскрыть ветку (15)
40
Автор поста оценил этот комментарий

А из этих 7 половина товаров это жвачка или гандоны

Вот скажите зачем мне знать, что килограмм анальной смазки 1724 рубля стоит?

раскрыть ветку (14)
21
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вам не нужно, а для тех кто оптом расходники в бордель закупает, очень полезная информация
раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за инфу, подарю вам золотую карту нашего борделя
раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А вас есть безналичная форма оплаты?

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Бля, ну зайди в банкомат сними... За эквайринг ещё платить, и так еле концы с концами сводим
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ах, так у вас определённая направленность услуг? Спасибо, концами пока не интересуюсь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё есть енот... Слышал такую историю?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это у нотариусов
Автор поста оценил этот комментарий
Без смс и регистрации?
24
Автор поста оценил этот комментарий

не доводите до абсурда. Я говорил скажем про сыры или творог.

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
А я не знала сколько стоит, спасибо
Автор поста оценил этот комментарий

чтобы выбрать из товаров разных по развесовке

14
Автор поста оценил этот комментарий
Много раз замечал, что цена за кг в Ашане указана не верно. Будьте внимательны.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо! Пока не попадалось несоответствие, но теперь буду внимательнее, возможно, просто проглядела)

18
Автор поста оценил этот комментарий
Рядом со мной нет Ашана, только Пятёрочка, а в Пятёрочке не указывают цену за кг
раскрыть ветку (12)
56
Автор поста оценил этот комментарий
Пятерочка делает хуже. Они указывают цену за 100гр. Умножить не сложно но это сильно сбивает когда на полке у 2х колбас ценники за 100 гр. А у второй за кг
раскрыть ветку (9)
30
Автор поста оценил этот комментарий
А третья вообще палкой продается. И стой высчитывай, сколько будет 100 или 1000 грамм стоить
12
Автор поста оценил этот комментарий
В пятёрочке и магните одна колбаса может лежать и на ней цена за 100гр. А другая, рядом, за штуку.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Пятерочка, анальный магазин, там не только цена за 100 грамм, там товар лежит вперемешку, где цена за штуку и цена за вес. Шифр, которым это указано, сложно разобрать даже со 100% зрением. Сволочи они
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Что-то ценник не от пятерочки, а «покупочка»

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хозяин вроде тот же (раньше была пятерочка)
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, по франшизе работали, но не стали продлевать контракт. https://www.retail.ru/interviews/pokupochka-kak-set-menyala-...


Теперь не имеют отношения к пятёрочке

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее чехарду с указанием цены в одном месте за 100 грамм, а рядом за штуку, это не отменяет. Бесит ужасно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Покуп очка
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Анашан тоже стал этим чудить. При чем в одном ряду могут быть ценники за кг и за 100 грамм.
1
Автор поста оценил этот комментарий
В Пятерочке хотя бы сканеры для проверки цен висят, а вот в Магните с каждой палкой колбасы к кассе бегаешь, чтобы цену проверить...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это лечится. Берёшь все, что нравится, а на кассе начинаешь мозг ебать кассиру, посмотрите сколько это стоит, а сколько то и это я не беру, а это беру.. Да! Очередь! Да! Гемор! Можно ещё и всё начальство потребовать к кассе пусть рядом постоят.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё по качеству, у Ашана очень строгий контроль СТМ, нет там возможности положить дерьмогорошек

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть! Та-акую каку можно купить под брендом "Каждый День".
Автор поста оценил этот комментарий

купила один раз горошек КД - дерьмо редкостное

16
Автор поста оценил этот комментарий
Ашан вообще с странный с ценами за кг. У них спокойно может быть так, что 6 пакетов гречки "каждый день" по 0,5 кг будет стоить дешевле, чем 1 трёхкилограммоввй.
раскрыть ветку (17)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Это, кстати, в последнее время какая-то общая тенденция. Раньше по большинству товаров было выгоднее брать большую пачку/коробку/бутылку. Это было логично: на 2 пачки, допустим, по 0.5 кг упаковки, краски, времени фасовщика и прочих сопутствующих расходов ушло больше, чем на 1 пачку в 1 кг. А теперь какая-то хуйня начала твориться. За новогодние праздники минимум 4 раза столкнулся с тем, что в пересчете на общий вес/объем товара выгоднее взять две маленькие упаковки. Например, корм беру котам, есть фасовка 1.2 кг, есть 650 г. Всегда было выгоднее брать 1.2 кг. А тут цена на 1.2 кг выросла, а на пачки по 650 г - нет. В итоге 2х650=1.3 кг выходят дешевле, чем 1.2 кг. И то же самое с лимонадом, майонезом и мукой повторилось. Причем в магазинах разных торг.сетей. То есть это не какой-то один мерчандайзер забыл ценники перевыставить, а в целом, видимо, производители решили использовать уже сложившуюся у людей привычку, что больший объем выгоднее. Хитрожопые, блин, прям не могут без обмана жить :/
раскрыть ветку (11)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё возможен вариант, что производитель объявил увеличение цены. У сети остался на складе товар маленького объема по старой цене. А большую пачку закупили уже по новой. Такое тоже бывает


Когда работала в Нестле в мороженом, дистрибьюторы знали, что будет увеличение цены и затаривались мороженым впрок

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

О таком варианте не подумал, потому что всё-таки продукты больно разные - где лимонад, а где кошачий корм. Но если несколько производителей, как у нас водится, объявили повышение цен в качестве "подарка" к Новому году, тогда всё сходится. Капиталисты всё ещё пидорасы, но хотя бы логика в их действия вернулась :/

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я так замечал с сахаром. Пачки по 1 кг дешевле всегда, чем пачки по 3 и 5 кг.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что пачки по 1кг 900г.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже так думал. Они по 1 кг. Я проверял.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В таком случае маленькие бутылки (~1л) подсолнечного масла никогда не заканчиваются, ибо большие ВСЕГДА получаются дороже в пересчёте на объём во всех магазинах, где бываю.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Вот такая фигня всегда с несквиком. Только там ещё запутаннее. Маленькая пачка самая дорогая (причем стоит рублей 60-65 с ценником красным/жельтым, мол, акция), большая пачка подороже в пересчёте на вес, а самая выгодная - средняя. Вот и стой, считай около каждого товара, чё взять, чтоб лишних денег не выкинуть за одно и то же. Как Скрудж Макдак себя иногда в супермаркете чувствую с этими подсчётами))
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зато навыки арифметики не теряете)

2
Автор поста оценил этот комментарий

даже не про крупы такое бывает) пример, пардон, про прокладки. Девушка рядом стоит и говорит мне: "А зачем вы берете две маленькие, когда рядом сдвоенная пачка? Она же дешевле!" Я отвечаю: "А вы сложите сумму этих двух - она меньше, чем одна эта пачка" Посмотрела, удивилась: "Действительно, дешевле получается! Спасибо!" и поменяла в корзинке большую пачку на 2 маленькие)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, вы, дурачье, это ж известный закон продаж!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Арбуз за 3 рубля, а 3 арбуза за 10?) Как в анекдоте про еврея
39
Автор поста оценил этот комментарий
Старик продает на базаре арбузы под табличкой "Один арбуз - 3 рубля. Три арбуза - 10 рублей".
Подходит мужик и покупает арбуз за три рубля, потом еще один арбуз по три рубля, потом еще один арбуз по три рубля - и на прощанье радостно говорит Рабиновичу:
- Смотри, я купил три арбуза, а заплатил только 9 рублей! Не умеешь торговать! Старик смотрит ему вслед:
- И вот так всегда - берут по три арбуза вместо одного, а потом учат меня коммерции...
раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий
В начале анекдота арбузы продает старик. Слово "старик" несёт скорее положительную канотацию. Но после второй трети анекдота мы внезапно узнаем, что старик - Рабинович. Что у нашего народа несёт скорее отрицательный оттенок. В итоге имеем рваный темп и эмоциональные качели. Короче, рассказывать анекдоты это не ваше.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
коннотацию. А так да, вы правы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Извиняюсь, тут вы правы.
Автор поста оценил этот комментарий
Вот, вы, дурачье, это ж известный закон продаж!
Автор поста оценил этот комментарий
Такое по-моему только в Ашане. Поэтому в других магазинах я такие арифметические операции провожу в уме. Дело 10 секунд :)
81
Автор поста оценил этот комментарий

По лекарствам по сроку годности вообще жесть - например часто чтобы не потерялся - его штампуют на блистере, но не всегда указывают - это дата производства, или окончания срока годности(потому что у разных лекарств отмечают по разному, где-то пишут ито и то, где-то штампую конечную дату, до которой годно, а где-то - дату производства, а срок годности мелким шрифтом в инструкции. Когда перебираешь запасы немного бесит. Хочется чтобы везде был одинаково указан конечный срок до которого потребить

раскрыть ветку (2)
38
Автор поста оценил этот комментарий

По правилам GMP (неважно, по национальным или международным) на блистере должна быть отметка о номере серии и предельном сроке годности.

Автор поста оценил этот комментарий
По лекарствам по сроку годности вообще жесть
Мне в аптеке внутри МГУ продали гомеопатию как-то, очень давно..
Не догадался посмотреть на месте, спереди упаковки не было указано, только более мелким шрифтом на задней стороне, и в инструкции.
Возвращать и требовать денег назад почему-то не стал, помню, просто выбросил.
Не знаю, изменилось ли с тех пор что-то с маркировкой.
49
Автор поста оценил этот комментарий

А можно я тоже желание загадаю?


Можно что бы была всегда таблица с БЖУ и энергетической ценностью в одинаковом виде и нормального размера? :)

Как в штатах «Nutrition Facts». Очень бля удобно.

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Неистово поддерживаю. А еще, чтобы кто-то контролировал. А то у меня в столовой на работе бля один день яичница 160 ккал, другой 240 ккал. Спрашиваешь в чем разница в приготовлении, говорят, что ни в чем. Пидоры, пришлось самому считать через гугл и примерные цифры.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Яичница "бля"- это "глазунья" или "пашот"?

30
Автор поста оценил этот комментарий
В Европе в процентах в обязательном порядке указывается тот ингредиент, который подразумевается в продукте как основной/заявлен названием/на который делается любой акцент производителем как основной. К примеру, если вы продаёте " чёрный шоколад с орехами", то производитель обязан в процентах указать количество какаомассы и орехов, но уже не обязан то же самое делать с другими составляющими, их достаточно проставить в порядке в соответствии с количеством (чем больше ингредиента, тем раньше в списке ингредиентов он будет упомянут, и наоборот).
При этом не обязательно этого ингредиента в составе должно быть много, вот хороший пример: есть вода Aura с малиновым вкусом и на упаковке указано, что напиток содержит не менее 50% сока. В составе указано так: вода 50%, яблочный сок 49%, концентрат малинового сока 1%. И не указать этот 1% нельзя, и всего-то лишь 1% концентрированного сока есть на эти пол литра напитка. При этом производитель нигде не соврал, ибо на этикетке не заявлено, что именно малиновый сок должен быть в составе этих 50%.
298
Автор поста оценил этот комментарий
думаете почему РФ так коробит от Европы? потому что нужно стандарты поднимать, а сейчас можно написать на пачке ГОСТ и толпа быдланов купит товар еще и гордится будет, что до сих пор якобы по госту делают.
раскрыть ветку (47)
29
Автор поста оценил этот комментарий

а потом погуглишь, а гост оказывается на упаковку

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

На сгущёнке был гост жести из которой делали банки.

Автор поста оценил этот комментарий

Ахаха, а как он может быть ? Разве тогда была такая упаковка ?

64
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
толпа быдланов
О, небыдло в треде.
ещё комментарии
6
Автор поста оценил этот комментарий

Еще надо учитывать, что ГОСТы бывают обязательные и рекомендуемые. В последнее время практически все обновляемые госты имеют рекомендательный характер.


И гостов этих туева хуча, начиная от правил нанесения размеров на чертежах, заканчивая обшими техническими условиями на резинки от трусов.

123
Автор поста оценил этот комментарий

А чем вам ГОСТ не нравится? Обычно то что по ГОСТу путь и не всегда супер качества, но всегда достаточно неплохого вкуса если ГОСТ соблюден, плюс информацию о любом ГОСТе можно посмотреть в интернете. Проблема в том, что т.к. видов продукции дофигища - то ГОСТами покрывается дай бог если 1%, а все остальное покрывается ТУ. А вот открытой базы ТУ не существует. И вот как раз для такого и необходимо указывать проценты на самой упаковке.

раскрыть ветку (34)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Как раз проблема в том, что маркировку ГОСТ шлепают частенько от балды. И стоишь в магазине и втыкаешь в телефон в поисках нужного ГОСТа. А товары с маркировкой ТУ это кот в мешке. Нет единых рекомендаций для выбора продукта. Нет ответственности у производителя за информацию на этикетке. Вот в чём беда.
раскрыть ветку (13)
202
Автор поста оценил этот комментарий

Помню видел в магазе колбасу ГОСТ, ГОСТ был указан для оболочек.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Я видел что-то, вроде колбасу, с названием "ГОСТок". Ну а что, вам никто ничего не обещал, это просто название
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как можно вообще покупать продукты таких фирм? На что надеяться люди? Что их обманут в этикетке, но не в содержании?
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Специфика рынка мелкой розницы в РФ. Обмануть хотя бы по разу хотя бы половину целевой аудитории - уже очень прибыльная операция.

А после можно убирать на антресоль старый бренд и создавать новый.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное, они читают крупными буквами ГОСТ и верят.
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажеться единственный выход в сложившихся условиях, покупать товары проверенных местных производителей. И с колбасой кстати у Пятерочки и т. д., еще не так плохо, а вот купить вкусный хлеб нереально)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Герман Стерлигович, не будем мы ваш хлеб покупать 😂
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Шутка защитана), но хлеб в Пятерочке почему то действительно невкусный, я беру в киоске на рынке, привозят из соседнего района, буханка белого - 25 руб., и вкусная не только свежая, а даже если полежит пару дней, а то во многих пекарнях свежий хлеб вроде вкусный, а через день, два уже не то.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть сок ГОСТь

17
Автор поста оценил этот комментарий

Да, или указывают ГОСТ для упаковок, тоже часто бывает.

раскрыть ветку (1)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Гост написания слова «Колбаса»

Автор поста оценил этот комментарий
Да пиздец собрание гурманов. Обычный человек что то одно и тоже от одного производителя, проверенного, берёт. А не шароёбится в поисках неведомой хуйни. Чё вы тут придумываете.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет) это не обычный человек, а лишь часть покупателей. Другая часть любит пробовать новинки, третья - только по акциям, так что все индивидуально

58
Автор поста оценил этот комментарий

Современные ГОСТы на продукты совершенно не гарантируют, что продукт качественный. Например, прочитайте ГОСТ 33673-2015 на колбасы вареные. По этому ГОСТ туда практически что угодно можно добавлять, этот стандарт не несёт ограничений по составу продукта.

Смысл в таком стандарте?

раскрыть ветку (9)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Смысл был в том, чтобы люди, которые этот ГОСТ составили и подписали, получили денюжку от производителей колбас.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

ГОСТ составляется всегда собственно, производителями и всякими ассоциациями этой индустрии. Это стандарт уже производимого продукта. А не просто хотелки и чаяния народа о продукте, который никто выпускать не будет.

раскрыть ветку (3)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно когда я пытаюсь престарелым родственникам объяснить, что ГОСТ сегодня это просто инструмент для увеличения прибыли производителей, а составляют их представители заинтересованных лиц, то натыкаюсь на стену непонимания. Увы, советские представления о ГОСТе ещё живут.

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, это инструмент стандартизации. Больше важен для закупок промышленных или государственных.

Есть например ГОСТ и на щавель. И на практически всё, с чем мы сталкиваемся в жизни.

Автор поста оценил этот комментарий

На то и расчет

4
Автор поста оценил этот комментарий

Да, после 2012 года госты говнище полное. А в 1937 это был именно ГОСТ. Млжно сравнить госты например на докторскую колбасу

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Правда в СССР порой не было ГОСТ на наличие этой самой колбасы в магазине

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Сечас вас совкодрочеры заминусуют)

1
Автор поста оценил этот комментарий

А как вам следующие госты:

ГОСТ 26030-2015,

ГОСТ 26030-83,

ГОСТ 24168-80...

10
Автор поста оценил этот комментарий
был пост про госты, там производитель указал гост на упаковке, оказалось сама упаковка сделана по госту, а не товар
19
Автор поста оценил этот комментарий
Это может оказаться ГОСТ документооборота, по которому работает производитель продукции. Толку от них немного вообще, если на память не помнишь.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну просто если задаваться целью находить гостовский продукт - то можно сразу сверять ГОСТ с помощью смартфона) Я если честно сам не смотрю, а больше пользуюсь приложением с отзывами, все равно большая часть всей продукции по ТУ сделана, а их просто так не найдешь.

9
Автор поста оценил этот комментарий
Не нравится то,что ГОСТ не соответствует Госту. Слово есть,а ГОСТА нет.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вы наверно суть не уловили. Все привыкли к совкому госту, отсюда и пляшут, мол кАчества кусок урвали. Только на вкус оно такое говно как и состав. Мороженое из пальмы и полностью без молока, но при этом оно по ГОСТу. Хули толку от этого госта, если на выходе это говно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Дык разве ж народ эти ГОСТы читает и понимает? ГОСТ так же согласовывается индустрией и принимается на основании уже выпускаемой продукции.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пиво по ГОСТу может быть лютой хренью
раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Еще как может, ГОСТ гарантирует что продукт не вреден, но не очначает что он вкусный.
2
Автор поста оценил этот комментарий
В этом государстве ГОСТ ни чего не значит. Заплатил кому надо денежку и гост переписали.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Он не быдлан же . ГОСТ не покупает , жрёт только ТУ , на что остаётся денег после алкашки , то и жрёт
Автор поста оценил этот комментарий

Ну если бы мы эти стандарты выполняли, то это не так и плохо, хуже другое, на многие изделия теперь допускаются ТУ

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кооорииш, да ты хуйню порииишь...
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я озвучу своё мнение:
1. Это осуществить сложно. Даже инициативу создать и продвинуть сложно. Я, к примеру, пытаюсь сейчас собрать места для продвижения инициатив в своей группе (ссылка в профиле). Взять, к примеру, https://www.roi.ru/56287/. Она была в топе на пикабу, я разместил её более чем в 5 группах вк. Проблема очень острая, но инициатива набрала только 21654 голоса. Мне было бы интересно заняться проработкой инициативы о ценниках, но пока что есть проблемы с её распространением. Кстати, живя в Германии, я вижу, что в их реализации тоже не всё так хорошо, как могло бы быть (иногда шрифт слишком мелкий или его сложно найти).
2. Ну, мне кажется, что тут это на усмотрение производителя. В кетчупах точно не всегда пишут сколько содержится томатов, какие специи. Но идея интересная.
3. Тут у Европы тоже проблемы - часто бывает сложно найти ценник. У меня была идея, что неплохо бы указывать срок годности, а рядом QR-код, в котором была бы собрана основная информация о продукте - название, дата выпуска, срок годности. Бывает, что трудно всё это найти.

И как же я люблю российскую штуку - дата выпуска. В Германии пишут только дату, до которой продукт годен. Это очень неудобно, к тому же вкус продукта меняется в зависимости от времени лежания (иногда продукт даже портится до истечения срока годности).
Ещё крутая штука в России - бренд магазина указывает, кто в действительности произвел товар. В Германии такого нет. Получается, что берёшь бренд магазина, а магазин сменил производителя, и товар стал плохим.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, очень интересно.

Успехов в ваших начинаниях!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Большое спасибо!

17
Автор поста оценил этот комментарий
Из-за первого пункта я теперь всегда проверяю всякую полезную лабуду вроде длины рулона туалетной бумаги или массы рыбы в консервах.
раскрыть ветку (17)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Есть один производитель, который делает относительно популярную бумагу "65“. Длина 65 метров о чем и написано на упаковке. А есть мудаки, и 65 у них это диаметр рулона ± километр, вестимо. А что - цифра на упаковке обоснована, а то что длина метров 15 - ну так получилось

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ни хуя себе рулон: 65 см в диаметре, а если 65 мм то вообще пиздец.

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

я больше скажу, его в руке спрятать как нефиг делать, сжимается как губка

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Да, хитрожопый маркетинг делает фактуру бумаги аля вафля. Вроде бы для мягкости ощущений, но нет
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

дружище, вы просто не в теме. это не фактура бумаги, а плотность намотки. при разной плотности - разная длина, а внешне все рулоны одинаковы.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда внешне они одинаковы, но если сжать рулоны с одинаковым усилием, то papia скукожится, а ZEWA фиг сожмешь?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

так я о том и писал. размотай по рулону той и другой и проверь длину. только одно условие - надо брать бумагу одного типа. Ибо по определению однослойная будет длиннее 3-х слойной.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и делала, у papia короче

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Производитель, обычно, не указывает длину ленты, да и параметры рулона в целом.

Этой уловкой, обычно пользуются в конкурсных поставках, для снижения цены. Например, в ТЗ пишут "бумага туалетная однослойная [параметры рулона], длина намотки 54 м", а производитель уменьшает плотность намотки и подгоняет параметры, а мотает 45 м. Экономия 9 м, снижение цены рублей 5-7. Конкурс выигран.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

6.5 грамм, вес одного метра. Я взвешивал.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть можно новый вид выпускать - 10 метров весом 65 грамм))

9
Автор поста оценил этот комментарий

А разрешают прям в магазине перемерять бумагу?

раскрыть ветку (4)
5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не, выгонят, подумают, что хочет прямо там насрать :)
раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Как жирненько ))

2
Автор поста оценил этот комментарий
В отделе сантехники на выставочном унитазе)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Уведомляю вас, что все пункты выполняются в России преднамеренно. Всё это направлено, чтобы ввести в заблуждение покупателя, который с каждым годом беднеет и уже не будет способен покупать всё, что ему хочется в тех количествах, что он покупал раньше.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Кетчуп это ладно, там хоть есть выбитый срок годности, а вот детские творожки, у которых срок годности по 12-15 дней и это написано мелким-мелким шрифтом возле состава, а на дне только дата производства.
И вот ты стоишь и сначала выискиваешь сколько же у него срок годности, а потом судорожно прибавляешь к 28.12 13 дней.
Когда ребёнок такие ел я по 10 минут стояла у холодильника чтобы просрочку не хватить, а там ее гора, ибо сотрудники тоже не могут вычитать это.
ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий
Цену без ндс и акцизов указывать чтоб на кассе люди почуствовали.
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это интересная идея, но лучше бы если цена была состовная " цена продукта " и отдельно "налоги", чтобы удобно было ориентироваться. А так да, надо бы, чеки и сколько уходит на НДС мало кто смотрит.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Почувствовали*
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
И охнули
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хочешь как в США?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас так и есть, первая строчка чего больше и т.д и да указан процент углеводов, жиров и т.д, но кто это читать будет, они же не быдло

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так глаза разуй и на чек посмотри , в обязательном порядке сумма НДС присутствует. Ну а акцизы , сигареты да алкашка больше на продукты их и нет.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет. Ни так хочет. Он хочет чтобы ты купил на 8000р, подошел к кассе, а тем тем отдельно налог  на 2000 добавили.  Как в США.

7
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу состава в процентах: наибольшее количества ингредиента в продукте всегда идет на первом месте в составе, и далее по убыванию. Например если в составе шоколада на первом месте указан сахар то значит сахара в этой плитке содержится больше всего.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хоть кто-то написал
1
Автор поста оценил этот комментарий

В чем количество измеряется? В граммах, или в объеме?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам это действительно важно и вы думаете, что содержание сахара в 40% лучше чем содержание сахара в 40,5%?

5
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы добавил по 1 пункту: почему в России не видел молоко в продаже в упаковках более 1 литра? Производители что не могут выпускать канистры пачки по 3-5 литров?
раскрыть ветку (17)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видела по "почти два" литра
3
Автор поста оценил этот комментарий

хм, как я тогда покупаю двухлитровые коробки с молоком?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я не встречал.
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас продается, бывает 1250 и 1750мл, другое дело, что это не литр и не два, а как обычно полумеры какие-то
Автор поста оценил этот комментарий

В пятерочках у нас и по 1,5 есть уже довольно давно, удобный формат

Автор поста оценил этот комментарий

Вот такое знаю, два литра. Не 1900мл, не 2кг, литры именно.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Никогда не видел.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Много раз видел в фильмах такие упаковки. Не могу понять в Америке и Европе реально столько молока потребляют? Или оно идёт в готовку в таких объемах? Или его пьют стаканами?
Вопрос такой потому, что ни в семье родителей, ни у меня так много молока не потребляют, и пачка в 1л чаще всего идёт на блины когда начинает скисать.
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я могу выпить литр молока в качестве перекуса, как и литр йогурта. В кашу тоже пол-литра надо.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Наверное это связано с генетически заложенной усвояемостью лактозы. Сомневаюсь, что возникнет желание пить молоко если оно не усвоиться. Нашел карту в вики, там указан процент людей не усваивающих лактозу. Если я правильно предполагаю, то чем темнее локация на карте, тем меньше там потребляют молока. Отсюда и популярный размер тары в продаже.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне возможно, я люблю молоко, но ЖКТ говорит "нет!")

Автор поста оценил этот комментарий

Если точнее - чем темнее, тем больше % населения с непереносимостью лактозы. Что, конечно, влияет и на уровень употребления молока в среднем по стране.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, меня тоже удивляют американские канистры с молоком, берем литровую пачку, что бы картофельное пюре сделать, то что остветься, чаще всего выкидываем.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю, у нас в семье пьют много молока. Покупаем у тех кто развозит по улице, деревенское. Обычно баллон по 3 литра. На неделю хватает.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На семью... у нас свёкор берет через день трёхлитровую банку у колхозника, и почти все расходится у них. Живут вдвоём со свекровью, ну внуки иногда приходят. Он за раз может литр холодненького молока ушатать, кашу молочную каждый день едят, свекровь блинчики печёт, оладушки и кексы всякие. А я вот только для готовки молоко беру -пюре, омлет, соусы, выпечка. Мне и литр много.
Автор поста оценил этот комментарий

они обычно закупаются на неделю

Автор поста оценил этот комментарий

В США так принято: на завтрак хлопья с молоком. И стар, и млад.

1
Автор поста оценил этот комментарий

В Globus на всех товарах цена за кг указана

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так же на тех же яйцах вполне можно маркировать не только сорт, но и дату фасовки.

Эта информация давно маркируется у нормальных производителей. А если её нет, то это должен делать магазин.

1
Автор поста оценил этот комментарий
И ещё массу нетто тоже в строго определенном месте. Замороченым на зож.
1
Автор поста оценил этот комментарий
А еще чтоб на обертках от конфет писали состав, а не на коробке которую ты можешь и ни когда не увидеть. Особенно если это какой-то подарочный набор (новогодний).
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё в прошлом году вышло дополнение к ТР ТС 022 2011 Пищевая продукция в части ее маркировки, где прописали, что шрифт на определенные части маркировки ( такие как название, срок годности и условия хранения , масса нетто ) должны быть указаны шрифтом - размер которого не менее 2 мм ( на отдельные категории продукции и большего размера, прописаны в отраслевых регламентах ). Так например уже год ковыряюсь с размещением маркировки по всем правилам на упаковке малого размера - например соусы в упаковке дип - пот ( маленькая ванночка , которой богаты всякие Макдональдсы, Бургеркинги, и KFC ). Тот ещё квест, скажу я вам )
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага,особенно, в колбасных отделах, на один товар цена за штуку, на другой рядом за 100 грамм, и я думаю это не случайно >:(

6
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот, автор молодец, лучше бы вместо страшилок на пачках сигарет начали в таком же размере срок годности на продуктах указывать)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Еще электронные ценники давно придумали. И нет такого "ой, в чеке цена в дохуярд раз больше, чем на ценнике?! Ну мы не успеваем поменять("

Автор поста оценил этот комментарий

Российскому рынку не хватает проверяющей службы, которая всякую гадость будет запрещать ею народ травить!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Хотя подождите...
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Про дату годности, как то работал в продуктовой сети, всякие кетчупы и майонезы имеют 2 срока годности, месяц при хранении на полке, и 3 месяца при хранении в холодильнике. Директор магазина был самый умный, сначала соусы хранили на полке, а за пару дней до истечения срока годности перекладывали в холодильник, и получалось 4 МЕСЯЦА срока годности :D

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мда

Я вообще всегда переживаю по поводу этих штук, где был продукт до того как оказался в холодильнике?


Йогурты как долго пролежали на складе, когда мясо выгружают тоже иногда палетты прямо посреди Тёплого зала лежат



Ну и майонез - вот он пролежал месяц на тёплой полке, а потом его в холодильник убрали, он ведь уже протух... но ты никогда об этом не узнаешь

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А как же консерванты? Коесерванты наше все)

Автор поста оценил этот комментарий

на Украине в магазинах Ева, на ценниках к примеру памперсы в углу указывается еще цена за 1 шт. Очнь удобно когда обычная упаковка и джумбо по акции, тогда в джумбо каждый памперс на 40 копеек дешевле получается

1
Автор поста оценил этот комментарий
уже приняты поправки в технический регламент о маркировке товаров (ТР ТС 022/2011), в котором установлены к минимальным размерам шрифта в зависимости от содержания информации
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Непонятная х..ня типа проволоки с датой передаёт вам пламенный привет с пакета, в который упакован хлеб. 👋
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Всё это было законодательно прописано лет надцать назад.

Только хрен кто соблюдает :(

Автор поста оценил этот комментарий
Чёт-ко =))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку