Почему стоит смотреть "Человек с бульвара Капуцинов"

Сегодня очень много обсуждаются новинки кинематографа. Без внимания не остаются как отечественные, так и зарубежные ленты. К сожалению, неувядающая классика советского кино начинает забываться, мои ровесники не знают и половины великих имен того времени и большей части крылатых фраз советских фильмов.

Я решила начать с одного из самых любимых своих советских фильмов "Человек с бульвара Капуцинов". Снятый в 1987 году комедия-вестерн покорил зрителей, в первую очередь, актерским составом.

Почему стоит смотреть "Человек с бульвара Капуцинов" Советское кино, Вестерн, Комедия, Ностальгия, СССР, Видео, Текст, Андрей Миронов, Николай Караченцов, Длиннопост

Андрей Миронов, Александра Яковлева, Михаил Боярский и Николай Караченцов-казалось бы, чем не идеальный набор? Эти артисты на одном своем таланте могли бы сделать шедевром даже очень посредственный фильм. Но здесь сошлись звезды. Режиссер  Алла Сурикова и  сценарист Эдуарда Акопова создали легкий, ироничный фильм с прекрасной музыкой Геннадия Гладкова.

Почему стоит смотреть "Человек с бульвара Капуцинов" Советское кино, Вестерн, Комедия, Ностальгия, СССР, Видео, Текст, Андрей Миронов, Николай Караченцов, Длиннопост

Но и этими именами плеяда талантливых актеров не ограничилась. В фильме снялись :
Олег Табаков, Игорь Кваша, Лев Дуров, Наталья Крачковская, Михаил Светин, Леонид Ярмольник, Семён Фарада, Спартак Мишулин, Наталья Фатеева, Альберт Филозов, Олег Анофриев и еще много талантливых артистов, сделавших даже самые маленькие эпизодические роли незабываемыми. Как, например, этот  момент:

Действие фильма разворачивается на рубеже XIX—XX веков. Сюжет прост-мистер Ферст везет кинематограф на Дикий Запад. Его ждут увлекательные приключения в попытках перевоспитать местных жителей и изменить их поведение, встреча с любовью всей жизни, обретение преданных друзей и не менее принципиальных  врагов.

Почему стоит смотреть "Человек с бульвара Капуцинов" Советское кино, Вестерн, Комедия, Ностальгия, СССР, Видео, Текст, Андрей Миронов, Николай Караченцов, Длиннопост

Интересный факт.Натурные съёмки проводились в Крыму, в Тихой бухте, где была построена фанерная декорация городка из Дикого Запада.

Почему стоит смотреть "Человек с бульвара Капуцинов" Советское кино, Вестерн, Комедия, Ностальгия, СССР, Видео, Текст, Андрей Миронов, Николай Караченцов, Длиннопост

Музыка. Этот фильм не только хочется пересматривать, его хочется переслушивать. У хорошей песни должны быть стихи со смыслом, гармоничная мелодия и душевное исполнение.

Для тех, кто не боится СПОЙЛЕРОВ или просто хочет понастальгировать-это ролик с избранными цитатами ленты:

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
53
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наткнулся на пост и задумался, что при Союзе было снято огромное количество превосходных фильмов. И вот раз уж есть уроки литературы, то почему бы не появиться урокам кинематографа? Ввести предмет в школьную программу и раз в неделю последним уроком знакомить детей с классикой советского кино. Наглядно, интересно, а во многом и поучительно.

раскрыть ветку (42)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Прост надо переименовать урок литературы в урок искусства. Или в той же самой литературе знакомить с художественными приемами на основе фильмов

раскрыть ветку (19)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Хах. У меня в школе было такое нововведение лет 15 назад. У нас были парные уроки в 10-ом классе. Расписание составили так, что литература была первой "парой" в понедельник, а учитель (она же директор) любила немного прибухнуть (не осуждаю, сам такой). Так вот, вешали чёрные шторы, приносили проектор и смотрели "Мастер и Маргариту", он как раз тогда только вышел. Она с нами смотрела под минералочку. За 5-6 уроков просмотрели, и читать не пришлось 😆
раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в 10 классе (2002 г) был вполне официальный предмет, внесённый в школьную программу - История мирового кино (ИМК в дневнике писали), сдвоенный урок по субботам. Вёл зять директора школы, который и на тот момент был и до сих пор является арт-директором одного из крупнейших кинотеатров нашего города. На уроках мы смотрели разные фильмы, чем был обусловлен их выбор - не знаю. Был "Жестяной барабан", "Унесённые ветром" (растянули на 2 занятия), мульт "Принц Египта", "Пролетая над гнездом кукушки" и другие, уже не вспомнить. Перед фильмом Артём нам рассказывал про историю создания фильма, актёров, новые приёмы в кинематографе, реакцию зрителей и критиков, награды. А после просмотра в качестве домашнего задания нужно было написать рецензию и сдать в следующую субботу. Занятия проходили в конференц-зале, только там был проектор с большим экраном и можно было наглухо зашторить окна. Кинотеатр, только никто не хрустит попкорном и не ходит в туалет на самом животрепещущем моменте. Самые крутые уроки в моей жизни! А лица моих друзей из других школ, когда я упоминала про то, какие уроки у нас бывают, бесценны. Жаль, что через год в нашем лицее сменился директор, и лавочку прикрыли.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Офигенно описал! Аж самому захотелось в твоей лицей прямо сейчас пойти учиться! Но в 29 не возьмут...

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Описала, как было, а было действительно офигенно! Мне кажется, такой предмет достоин места в школьном расписании не меньше, чем История православия, например. Список фильмов к просмотру, конечно, должен быть более продуманным, включать советскую классику, например. Под руководством хорошего преподавателя такой предмет способен воспитывать хороший вкус к фильмам не меньше, чем этика и литература.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

История православия нахуй вообще не нужна в светском государстве. Если я буддист/индуист/онанист/аметист. Для общего развития я сам по желанию могу выбирать =/

3
Автор поста оценил этот комментарий
Такая дрянь эта телепостанова вышла. Натужный пафос, невыносимая затянутость, впечатление провинциального театра, хотя играли сильные актёры. Из Басилашвили Воланд как из говна пуля, Лавров вяло Пилата изображает, Галкин не пришей, да вообще подбор актеров не в пень.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я смотреть даже не смог такого Булгакова, хорошую вещь испортили...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Теоретически такое возможно, хотя поверить трудно. Но есть «Собачье сердце» того же режиссёра, а значит и надежда на подобное.

Автор поста оценил этот комментарий

Так себе пример)

Нам тоже всякое показывали, но должны быть уроки, а не кинопоказы, по -хорошему.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Что значит "всякое показывали"? Не темни.
Не пятьдесят же поз Саши Грей вы там смотрели))

А в плане просмотра НОРМАЛЬНЫХ кинофильмов по произведениям программы - идея прекрасная. Я ооочень давно учился, но "Бесприданницу" Островского видел именно на уроке. Иначе я бы и трёх страниц не прочёл этой книги, настолько оно мне всё мимо было, несмотря на то, что читал я ооочень много.
Тем более, что нынешние несколько уже поколений детей просто не способны воспринимать текст в виде букв. Иначе сознание работает у них. А кино - отличный вариант заинтересовать уже и книгами.
Проблемы две, я думаю, основные:
- ХОРОШЕЕ кино (фильмы, мааксимально приближенные к униге, а не фантазии режиссёра)
- дальнейшая работа с материалом, после просмотра (а она априори должна быть длительнее, ибо НИКТО не снимет кино 100% по книге; в итоге вся задумка познать Произведение грозит вылиться в обсуждение Фильма, что СОВСЕМ РАЗНЫЕ вещи).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дневник его жены... Вызвало дикое отвращение.

Не обязательно фильмы по литературным произведениям, в таком случае уж лучше первоисточник читать, изучать. Я скорее имел ввиду разбор художественных приемов и игры актеров. Разбор сцен, свет, постановка.

Автор поста оценил этот комментарий
По-хорошему, как по мне, надо доносить ребёнку/подростку информацию в любом виде, главное чтобы воспринимал. Я не говорю, что мой опыт с просмотром сериала очень ценный. Но вот Булгакова не могу читать, не нравится мне :( А так хоть приблизительно узнал о чём речь. "Войну и мир" тоже не читал, но фильмы на уроках не показывали, а так бы знал(анекдоты про Наташу Ростову только слышал). Хоть я и дипломированный специалист по психологии, но не смог осилить "Так говорил Заратустра", страниц 10 смог всего прочитать. Так что, не вижу ничего плохого в демонстрации популярных произведений достойными фильмами/сериалами школьникам/студентам. Взываю к диалогу, объясните, если я не прав.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Показывать можно, но не как замену. Потому как это урок, а не кинотеатр, и мы изучаем художественные приемы. В одном случае литературные, в другом визуальные.

Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Мне вот Булгаков легко заходит, а Толстой и Ницше тоже мимо...
2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас был предмет МХК-мировая художественная культура. Вот там кино и смотреть.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да был такой. Согласен. Да, подошёл бы. Тот что был, был невменяем, увы.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Образование должно идти в ногу с обществом. Если раньше основым массовым искусством были книги, то теперь их теснит кино. И если люди раньше возрастали на книгах, то многие теперь на кино. И хотелось, чтобы этим кино было хорошее кино.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Теснит кино? Да они отстали уже лет на 20. Сейчас кино теснится уже интернетом и играми. Геймдев это тоже искусство.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ты ещё астрономию предложи вернуть.
ЕРЕТИК!

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

дык.. уже ж вернули..

22
Автор поста оценил этот комментарий

Факультативно было бы неплохо. Но как обязательный предмет - я был бы против.

раскрыть ветку (6)
10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Надо! Надо! Тогда бы все доморощенные режиссёры с ютуба потеряли  бы страсть к ваянию своего го... своих творений

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не потеряли бы...

3
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Вспомни уроки лютературы и как они прививают любовь к чтению и вкус к хорошим книгам -____-

Это раз.


Ну и к тому же я считаю, что детское время и без того слишком перегружено учебой, что бы вводить еще дополнительные часы просто что бы удовлетворить свои олдскульные чувства.


PS К тому же не ззабываем про дибильные учебные программы, которые напишут в министерстве образования. Заставить второклассников смотреть Обыкновенное чудо - пусть приобщаются к прекрасному. А в пятом классе уже не маленькие, можно и к Тарковскому переходить.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обыкновенное чудо и в 21 год отлично смотрится (кстати, младшему брату в школе как раз таки дали задание на уроке литературы не только прочитать н-ное количество произведений, но и посмотреть советские экранизации(такие, как "Война и мир", к примеру).

И, как ни странно, литература(уроки) действительно заставила меня прочитать несколько шедевров(например, никогда не увлекался классикой и сидел в основном на приключениях и фантастике, и "Мастера и Маргариту" прочел именно в рамках школьной программы).


И да, лучше пару часов в неделю показывать детям классику советсткого кино, чем гнать на бесполезные предметы в стиле валеология/самопознание/гендерная политика(которые все равно чаще не проводят, чем проводят).

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обыкновенное чудо смотрится чем старше тем лучше )) Но во 2 классе, я думаю, оно мало кому зайдет.


Войну и мир, я считаю, в школе рано давать, что книгу, что фильм.


И да, лучше пару часов в неделю показывать детям классику советсткого кино, чем гнать на бесполезные предметы в стиле валеология/самопознание/гендерная политика

Ну кто же будет лишать детей таких "важных" предметов. Если и будут добавлять, то не вместо, а плюсом. Если уж говорить о сокращении программы, то у меня на этот счет намноо более обширные предложения.


И, как ни странно, литература(уроки) действительно заставила меня прочитать несколько шедевров

Да, стоящие часы то же показывают правильное время 2 раза в день. Но я убежден, что уроки литературы приносят больше вреда, чем пользы. Я знаю многих людей, которые ненавидят все книги, просто в принципе ничего не читают, именно из-за школы.


А если вы любите читать, то у вас вся жизнь на то, что бы познакомиться с шедеврами. Я уверен, что пропустить ту же Мастера и маргариту у вас было не так много шансов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"Обыкновенное чудо смотрится чем старше тем лучше )) Но во 2 классе, я думаю, оно мало кому зайдет."


Ах, я просто понял вас наоборот - извиняюсь) Однозначно, младшая школа - это не подходящее время. После первого просмотра готов пересматривать до бесконечнести, а момент

"- По моему скромному разумению, взрослые не должны вмешиваться в любовные дела детей.

- Вы умрете первым" - это вообще вечная любовь с первого взгляда.


"Ну кто же будет лишать детей таких "важных" предметов. Если и будут добавлять, то не вместо, а плюсом"


Ну вот не даете пофантазировать, не даете! Бьете в точку: у нас министерство образования не собирается вытаскивать голову из... кхм... песка и вообще собирается 12-летнее образование вводить(Казахстан). Бред, идиотия и маразм(предъявляемые причины и игнорирование действительно крупных проблем - это вообще отдельный и очень долгий разговор.)


"Но я убежден, что уроки литературы приносят больше вреда, чем пользы. Я знаю многих людей, которые ненавидят все книги, просто в принципе ничего не читают, именно из-за школы."


Возможно, дело тут в сжатых сроках и обилие материала. Многие произведения хочется читать размеренно и постепенно, в то время, как в школьной программе(во время моей учебы, по крайней мере) на условную "Мать" горького выделялось 3 дня(от урока в понедельник до урока в четверг), поверх остальной нагрузки.


"А если вы любите читать, то у вас вся жизнь на то, что бы познакомиться с шедеврами. Я уверен, что пропустить ту же Мастера и маргариту у вас было не так много шансов."


Не исключено, не исключено :D

4
Автор поста оценил этот комментарий

Советские фильмы превосходны,наивны,душевные,романтичны,но по качеству картинки безнадежно проигрывают капиталистическим картинам тех же лет. Если и вводить уроки искусства,то не только про советское кино

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В СССР фильмы снимались на 35мм плёнку, у буржуев была 70мм плёнка IMAX, возможно этим объясняется.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда уж лучше мирового кино, зачем ограничиваться какой-то одной страной?
Например у нас в городской библиотеке иногда проводят показы старых зарубежных фильмов на языках оригинала, с субтитрами, довольно интересно.
Плюс ещё нюанс, а что, если человеку фильм не понравится, и он скажет об этом учительнице или, на пикабу или ещё где. ведь Учительница или ты (как оппонент), например, не факт, что сможете объективно оценить его точку зрения, потому что для вас это будет объектом из детства, который, благодаря синдрому утенка, тяжело подвергается критике.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если критика обширнее и содержательнее, чем "там картинка лучше" то она всячески приветствуется, и неважно,  связан объект с детскими воспоминаниями или нет

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я согласен. Но если на литературе бывает, что преподаватели осуждают учеников за личное мнение, то в таком более массовом сегменте искусства вероятность этого ещё выше.
Насчёт "красивой картинки", то это всего лишь один из параметров субъективного восприятия, который нельзя отрицать, но и который не является полноценной критикой всей картины
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут уже вопрос к профпригодности учителя, если он осуждает ученика за мнение, которое ученик может обосновать. Мне в этом плане повезло, нам литературу преподавала учительница старой закалки и с превосходными педагогическими методами. А наличие мнения, отличающегося от мнения большинства, наоборот всячески поощряла, если ученик мог аргументировать свою позицию

1
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошая мысль)))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку