Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании

Крупнейшая розничная сеть в России разваливается буквально на глазах — за последний месяц заявление на увольнение написали почти 30% продавцов.


В августе 2017 года сообщества в социальных сетях, в которых общаются сотрудники салонов МТС, заполонили жалобы на сильное урезание зарплаты:

Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост
Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост
Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост

Как поясняют работники компании, в течение всего 2017 года работодатель понемногу опускал мотивационные выплаты за проданный товар — SIM-карты, смартфоны, аксессуары и т.д. В розничных сетях большую часть зарплаты составляют именно премии за продажи, а не оклад.

Однако последней каплей стало изменение схемы премирования в июле. Согласно ему, при выполнении плана по SIM-картам менее чем на 70%, премия всех сотрудников магазина умножается на коэффициент 0,3.


Продавец, который за месяц заработал 45000 рублей, при невыполнении плана по симкам получит всего 15000 рублей. Согласитесь, так себе мотивация.

Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост

Вдобавок, в августе окончательно рухнули ставки за проданные смартфоны.

К примеру, за проданный iPhone 7 32 ГБ в июле платили 500 рублей, а в августе — 105 рублей. За Honor 8 дают 65 рублей вместо 500 и т.д. Аналогичная ситуация практически со всем товаром в РТК.

Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост
Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост

Уменьшение выплат за продажу товара и урезание зарплаты в 3 раза, при невыполнении плана по SIM, привело к массовым увольнениям.

По данным источника, близкого к руководству компании, около 30% сотрудников точек продаж написали заявление на увольнение. Эту информацию подтверждают и сами работники ритейлера — во всех регионах продавцы бегут из компании.



Что теперь происходит с салонами МТС

Из-за огромного количества уволившихся образовался внушительный кадровый голод.

Нехватка штата приводит к тому, что оставшиеся специалисты работают без выходных и отпусков. Уставшие сотрудники хуже работают, им сложнее выполнить план по тем же сим-картам и другим направлениям, которые требуют начальники.

Не делают план — получают уменьшение зарплаты в три раза, что снова приводит к увольнениям.


Отдельно стоит сказать про отношение вышестоящего начальства к рядовым работникам розницы. Участники сообщества «Подслушано МТС» рассказывают, что некоторые НСО (начальники сети офисов) запрещают уходить домой пока не будут закрыты планы. Или заставляют приезжать на собрания в 7 утра — за отказ грозятся увольнением по статье.

Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост

Помимо огромных планов, неприлично маленькой зарплаты и давления со стороны начальства, сотрудники оператора ежедневно выслушивают большой поток негатива от абонентов. У них постоянно пропадает часть средств с лицевого счета, списываются лишние деньги за звонки, интернет, платные подписки и ненужные услуги, вроде гудков вместо мелодий.

Факт: большинство клиентов посещают офисы продаж только в случае недовольства своим оператором и весь свой гнев они выливают на специалистов салона связи. Неудивительно, что подобные розничные магазины лидируют по текучке кадров.

Вот почему средний срок работы продавца у наших ритейлеров составляет около года.

Со стороны компании были приняты серьезные меры для того, чтобы сотрудники не воровали деньги за настройки (наклейку стекла, установку приложений) — в каждом офисе продаж повесили плакаты для клиентов с просьбой брать чеки за платные услуги.

Если продавец не выдал чек, настройка будет оказана бесплатно. А специалиста, положившего деньги за условную наклейку пленки в карман, ждет увольнение.

Стоит отметить, что за настройку стоимостью 600 рублей специалистам офисов продаж платят всего 30 рублей — неудивительно, что так много работников МТС забирают деньги себе или выбивают на них SIM-карты.

Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост

Дошло до того, что продавцам запретили печатать личные файлы на рабочем принтере — в случае обнаружения нецелевого использования принтера сотрудника оштрафуют.

Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост
Чтобы закрыть кадровый вопрос, компания МТС пошла на крайние меры — в офисы продаж начали приходить плакаты о наборе специалистов возрастной категории 40+. Молодежь уже не так охотно идет на работу к оператору.
Почему сотрудники салонов МТС массово увольняются из компании МТС, Работа, Не мое, Салон связи, Длиннопост

Почему это происходит

Пожалуй, основная причина кризиса в розничной сети МТС кроется в чрезмерном количестве салонов. 6000 магазинов — это перебор.

Пока другие сотовые ритейлеры сокращали розницу, закрывая нерентабельные точки продаж и оптимизируя расходы, дочерняя компания РТК продолжала строить новые офисы. Количество сотрудников также растет — только в рознице работает более 25000 человек.

А ведь еще есть обширный обслуживающий персонал — учебные центры, бухгалтерия, it-поддержка и многие другие. Им всем нужно платить зарплату.

Очень дорогой ошибкой руководства компании стал запуск «Телефон.ру» — в 2016 году было открыто более 500 магазинов под этим брендом. Не нужно быть аналитиком, чтобы предсказать абсурдность такой идеи — открывать на перегруженном рынке еще одну сеть с неизвестным потребителю названием было очень спорным шагом.

В 2017 году большая часть магазинов «Телефон.ру» была закрыта, не проработав и года — компания просто выбросила огромную кучу денег на ветер.


Еще одна причина кризиса оператора — резкое падение продаж. СМИ сообщают, что компания МТС продала в первом квартале 2017 года на 7,4% меньше смартфонов, чем годом ранее в аналогичный период. И это происходит на фоне новостей о росте спроса на мобильные телефоны, впервые с 2014 года.

Как так получилось? Ответ простой: Samsung заключили перемирие с другими ритейлерами.

В 2015 году корейский гигант поссорился с «Евросетью», «Связным», «Мегафоном» и другими крупными игроками на рынке — они приостановили закупки Samsung почти на два года. «Евросеть» официально назвала причиной чрезмерное количество брака в корейских смартфонах.

Однако эксперты озвучивают другую версию — конфликт случился из-за ценовой войны с МТС. Оператор начал демпинг, уронив цену на аппараты Samsung ниже рекомендуемой (РРЦ).

Это сработало — огромный поток клиентов пошел покупать смартфоны лидера рынка в салоны РТК. Другие ритейлеры не могли себе позволить так сильно снизить цену, так как магазины работают на грани окупаемости. Продавать товар ниже себестоимости было бы самоубийством.

Конкуренты попытались надавить на Samsung: либо вендор накладывает штрафные санкции на МТС и перестает поставлять им товар, либо ритейлеры перестают продавать их гаджеты.

Что выбрали корейцы, вы уже знаете.

Неудивительно, что большую часть продаж в салонах РТК составляли именно корейские смартфоны. Samsung недаром стали лидером рынка.

Благодаря войне вендора с другими ритейлерами, в 2016 году розница МТС догнала по продажам «Связной» и «Евросеть», бывшие долгие годы лидерами российской розницы.


Кстати, «М.Видео», которые ни с кем не ругались и продавали аппараты всех производителей, также выиграли из этого конфликта — их доля рынка продаж смартфонов выросла до рекордной.

Но все войны когда-то заканчиваются. В начале 2017 года Samsung заключил перемирие со всеми ритейлерами и вернулся на полки всех крупных салонов сотовой связи. Неудивительно, что большой поток покупателей хлынул к ним, в то время как РТК потерял колоссальное количество клиентов.

Оператор пытается завлечь клиентов в свои офисы с помощью рекламы, скидок на связь при покупке смартфона, а также разбавив свой ассортимент популярными китайскими аппаратами — Honor, Huawei и Xiaomi.

Однако в в погоне за оптимизацией и сокращением расходов, в итоге может оказаться, что продавать эти замечательные гаджеты будет просто некому.

источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
142
Автор поста оценил этот комментарий

Вот что ответил ген директор РТК (на самом деле его PR-служба) на мою статью для iphones

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (42)
192
Автор поста оценил этот комментарий

ахахаха, элитные войска продаж)

раскрыть ветку (3)
66
Автор поста оценил этот комментарий

Пока остальные продают на фронт тушенку они продали все танки противнику.

73
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно, только я, читая это, вспомнил вот этот анекдот:


"Лекция в вузе. Профессор рассказывает о римских легионерах:

- Воины годами пребывали в походах, и это сплачивало их настолько, что они, как правило, влюблялись друг в друга. И это поощрялось, ибо легионер, потерявший в одном лице и друга и любовника, был беспощаден к врагу и мстил за убитого.

Тут один студент хихикает:

- Значит, легионеры были педиками?

Профессор тяжело вздохнул, снял очки, посмотрел на студента и говорит:

- Педики, говорите? Да не дай вам бог повстречаться хоть с одним таким педиком. Нет, мой юный друг, это были никакие не педики. Это были элитные боевые пидарасы! "

ещё комментарии
84
Автор поста оценил этот комментарий

65 рублей за телефон заместо 500 рублей прежних, а потом он пишет про неудачников в письме, которые не смогли разобраться с системой премирование и как они могут заработать....

Ответ: НИКАК

раскрыть ветку (5)
57
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а что он должен был ответить. Нам всем пизда, план действий, бегать по кругу и кричать ааа-Ааа-ааа!?
раскрыть ветку (3)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может хоть раз о людях подумать и не писать чушь, которую он вычитал из западных книг по управлению. Прошло 100 лет и ничего не поменялось. Читал как-то давно про расстрел рабочих на реке Лене в 1912 году, когда они пришли требовать улучшений условий труда в свой выходной, а их тупо расстреляли. Говорят, что именно это событие посеяло первые плоды Революции 17 года. Такое чувство, что всё идёт по спирали и хоть людей не убивают в прямом смысле, но в переносном, те условия труда в долгосрочной перспективе очень похожи на тоже самое. Доиграются ведь, эти управленцы и прочие.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И уже завтра быть уволенным из компании? Ему то это зачем? Он выполняет свою работу как бы. Врёт людям в лицо, такая работа.

Автор поста оценил этот комментарий

так они ж просто не разобрались что им меньше будут платить поэтому надо продавать больше!!11 вот тупыыые

61
Автор поста оценил этот комментарий

А есть ещё мельче фото?

раскрыть ветку (6)
83
Автор поста оценил этот комментарий
Держи
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Вот теперь збс!

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Еще
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
28
Автор поста оценил этот комментарий
Текст письма дико напомнил все эти фейковые работы а-ля орифлейм, avon etc. Все вот эти слова про не ограниченную зарплату, что мы одно целое, и вообще, сотрудники тут главные, а мы тут такие модномолодёжные и продвинутые))
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот зря кстати на сетевиков наезжаете, там заработать тяжело, но у некоторых получается, у меня знакомая одна орифлеймом занимается несколько лет, сначала смеялась над ней и советовала найти нормальную работу (она неплохой косметолог), но в какой-то момент у нее стало получаться и сейчас она зарабатывает вполне себе хорошую зп, при этом не сидя в офисе с утра до вечера, хорошо если дня 3-4 в неделю реально занята. Так что вот так.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Это пирамида, всегда есть те кто зарабатывает и те, кто не зарабатывает. Вторых больше.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да вся жизнь, если так подумать, пирамида, кто-то зарабатывает, а кто-то нет :/
109
Автор поста оценил этот комментарий

Бляя, ген. директор, обращающийся в массовой рассылке "привет" и пишущий про "обиженных неудачников" это просто топовый пиздец!!! Я в ахуе, неужели в крупных компаниях такое бывает? Там же нормальная такая сеть, а чувство, что пишет начальник ларька. И это еще и пиар служба?? Просто пиздец.  Если бы мне пришло письмо в таком духе от президента гк или даже нашего директора я бы со стула нахуй упал.

раскрыть ветку (8)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Шоб вы понимали, это ж стильно, модно, молодежно - а главное, неимоверно мотивирует работников! (они ведь туда не деньги зарабатывать ходят, а мотивироваться) :)
раскрыть ветку (3)
42
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
они ведь туда не деньги зарабатывать ходят, а мотивироваться

Вот здесь практически в точку.

Помню, как услышал, что у МТС достаточно нескучные тренинги по продажам.
Пошел туда под видом трудоустройства.

В первый же день услышал от тренинг-менеджера охуительную историю:


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

Подмывало спросить, почему она тогда тут хуярит за копейки, но сдержался.


Во время прохождения "обучения" в основном проходят игры на стрессоустойчивость и умение работать в режиме пиздеца. Тренинги по продажам на этом этапе не происходят.

Помню игру, аналог игры "ручеёк". Все держатся за ручки по паре. На стене висит мишень, каждый видит в этой мишени свою цель. И когда кто-то идет через "ручеек" к "цели", остальные участники ручейка (а это около 15-20 тел) оскорбляют или унижают идущего.

И вот идёт такой чувак, весь обосранный, непоколебимый, но гордо идейно замотивированный.


В общем, пять дней я туда походил, было очень интересно. Рекомендую, кстати, если в жизни что-то подзаебало. Такой разряд дурдома я в последний раз получал на тумбочке дневального.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
А я помню, тренер раскидал листы бумаги по залу и одного чувака заставил собирать, короче фишка была, чтоб все ломанулись помогать ему)) А вообще правильно пишет товарищ, первый день прийти посмотреть на эту вакханалию, уходя обязательно нахуй послать персонал!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Рекомендую, кстати, если в жизни что-то подзаебало. Такой разряд дурдома я в последний раз получал на тумбочке дневального.

"Кто в армии служил, тот в цирке не смеется" :)

17
Автор поста оценил этот комментарий
Ну на счет "привет" как раз ясно, потому как в компании негласное правило - все друг к другу на "ты", даже подчиненные к начальству и наоборот.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Почитай рассылку бывшего владельца евросети.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Бывает и не такое. Например технический директор развития сети в Екате писала: "Если вы уходите в отпуск на более чем две недели и компания без вас обходится, то есть основания полагать, что и в дальнейшем компания обойдется без вас". А на негодования после подобных заявлений от руководства, приходила девочка из отдела персонала и говорила, что вообще-то мы тут все работаем за идею. Пиздец полнейший. И это только малая часть того, что я повидал за 4 года работы в этом зоопарке
Автор поста оценил этот комментарий
Бляя, ген. директор, обращающийся в массовой рассылке "привет" и пишущий про "обиженных неудачников" это просто топовый пизде

Ну про обиженных неудачников да, а вот "привет" вполне себе норм. Это всё пошло из IT-шных компаний, где  CEO вполне  просит сотрудников обращаться на ты.

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сука! Везде эта ебанная фраза: "Нет потолка в зарплате". Так у тебя его тоже нет, блять - иди и продай товара на 10 млрд за месяц.

Ещё и неудачниками кличут уволившихся.
35
Автор поста оценил этот комментарий

Но в офисах уже никого не было, что бы прочитать это...

6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Напомнило)

Иллюстрация к комментарию
6
Автор поста оценил этот комментарий
Тиньков писал?
1
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже за 10 лет руководство так и не поменялось там. Когда Телефон. Ру в 2008 тоже помирал, такие же письма слали, мол это всё конкуренты, у нас всё хорошо, никому мы продаваться не будем! до сих помню заголовок письма "наш ответ Чемберлену"! :)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно, есть заинтересованные лица компании, которые даже при очевидном развале с пеной у рта будут доказывать, что она живая, ведь это их прямая должностная обязанность.
Автор поста оценил этот комментарий

Но там не написано: "С заботой, Ваш МТС". Он что совсем о вас не заботится?

Автор поста оценил этот комментарий
Ответ просто ни о чём. Ни доказательств, ни фактов. Сказал: не ведитесь на манипулирование и вбросы; слушайте кого надо, т.е. его.
Автор поста оценил этот комментарий

Блин. Тут один чел год назад ныл, что все гавено стало в Евросети, вознаграждения упали, планы выросли.

Вот ситуевина один в один.

Автор поста оценил этот комментарий

Обиженные неудачники блеть )))) Мы наебываем вас деньгами , НО это происки обиженных неудачников ! Браво . Впереде !

Автор поста оценил этот комментарий
Прям морская перхота, аж смешно
Автор поста оценил этот комментарий
Так а по факту- урезали или нет?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку