48

Почему скидки лучше не давать

1. Для старых клиентов оставили старые цены. Новые цены в 1.5 раза выше. Клиент занимается авторемонтом, крупный сервис. Через полгода узнал что новые клиенты платят в полтора раза выше, закатил скандал что мы получаем больше с других проектов и значит они более важные, а он так себе. Предложили поднять цену, обиделся ещё больше и разорвал договор на продвижение. В человека 7/10 заказов мы давали.


2. Клиент занимается оборудованием, которое продает за бугор. Проект интересный, все таки англоязычный adwords,решили взять в работу. Потом попросил как-то добавить рекламу на Испанию, через месяц на Италию., Потом Канада, потом ещё пару стран. Заявки по 7 рублей, трафик по полтора. По прайсу одних работ по ведению различных реклам на 85 тысяч в месяц ( больше 60 групп объявлений на разных языках в adwords, bing, google shopping, yahoo, ebay), клиент платит до сих пор 8 в месяц. Попросил ещё рекламу на Азию, попросили хотя бы ещё пятнадцать сверху. Скандал - за что я плачу, почему именно на эту страну 15, распишите куда пойдут деньги, почему нет скидок я ведь оптовый заказчик.


3. Реклама товаров для стоматологов (инструменты и расходники) , запустили рекламу в Гугле, яндексе, ещё кое-что. Подумали что заказчик только начинает и предложили сделать за 15 в месяц вместо 45. На второй месяц решили оставить только один канал самый эффективныйи дать скидку - вместо 15 взять 12.


Попросил отчёт почему так дорого и расписать до рубля и минуты специалиста что в какой день он делал по рекламе.


4. Пришла клиентка попросила сайт перенести на новый хостинг, продлить домены, донастроить хостинг, сделать почту и по. Сразу начала с того, что магазин оффлайновый наладом дышит, продаж нет, налогов много и пр. Дал скидку - вместо 12000 р. За 8000 все работы. В процессе разговора выяснилось что денег нет в основном из-за неожиданного ТО на mercedes gls. Много думал.


Тыщу осталась должна до сих пор. Ну чтож, надеюсь что ей они нужнее ))


5. Знакомые. Сперва не было денег на интернет магазин, сделал по себестоимости (сэкономили тысяч 150 от продажной цены разработки). Затем не было денег на лицензию Битрикс, поставил свою пока не купят. Потом попросили доделать кое-что но денег нет, сделали.


Неделю назад позвонили из Милана (улетели на выставку оборудования), попросили бесплатно кое-что доделать "там вашим программистам работы на три часа".


Опять много думал, сделал выводы.


Простите за т9

Дубликаты не найдены

+10
Когда начинается разговор про нету денег или жизненные трудности - прайс надо сразу умножать на 2, а уже потом от полученной цифры давать скидку 30 процентов. И тогда всем будет хорошо.
+5

Кто везёт, на том и едут.

+4

тот, у кого реально нет денег, когда платит - обычно не торгуется и не жалуется.

+2

Косяк не в скидках и не в клиентах, косяк именно в вас

+1

продолжай в том же духе

+1
Иллюстрация к комментарию
0

Последние охуевшие хозяева жизни порадовали

0

клиент платит сто тыщщщ за рекламу, агенство делает рекламу в инете, кликеры высасывают всю рекламу за сутки. клиент с хуем остался и без покупателей.

+1

На ладан  дышит?

раскрыть ветку 2
+2
На седан-баклажан.😆
0

Простите за т9 второй раз (

0

Ну так скидки можно давать, но надо сразу более чем четко давать понять, что это скидка и что она временная.

Похожие посты
337

Как мы заработали для компании "лишние" два миллиона $, и почему это её обанкротило

Было это в славные нулевые в России. Я тогда был еще в самом начале своего профессионального пути IT-бригадира. В качестве одного из клиентов у нас была компания, для которой мы поддерживали одно устаревшее ПО. И вот однажды ее представители меня вызвали в Москву для переговоров. Я вначале отказался, т.к. подумал, что речь пойдет о развитии их устаревшего ПО (а мы вообще хотели отказаться от услуг и по его поддержке). Но мне сказали, что речь пойдет совершенно о другом. По приезду я просто офигел от широты их замыслов. Они планировали адаптировать самые новейшие западные технологии маркетинга к российским условиям. И выпустить принципиально новый, крайне востребованный потребителями продукт в конкретной нише. Причем все планировалось сделать "без дураков". Начать с опросов фокус-групп о том, какой продукт они хотят видеть, в какой упаковке, где и за сколько они его готовы покупать. Потом создать продукт, опять таки проверить на фокус-группах, то ли что нужно. Внести правки в продукт, опять проверить, что все ок. Запустить продукт в производство. Завести его на точки и выложить, чтоб клиент видел где ожидает увидеть. Запустить таргетированную рекламную компанию. Продать. Получить деньги с дистрибьюторов. Меня впечатлила глубина и проработанность предлагаемой технологии. "Под ключ", так сказать. Мне предлагалось создать корпоративную Интранет систему для этой технологии.


Это сейчас контор, занимающимся созданием специализированных Интранет систем, как мух на грязи. В нулевых же таковых практически не было. Так что компания обратилась к нам, как к проверенным поставщикам IT-услуг.


У меня не было опыта создания Интранет - систем на базе WEB-технологий. Хотя был опыт создания on-line систем по клиент-серверной технологии. Но я был молодым, настырным, и не видел особых проблем в WEB-программировании. Так оно, кстати, и оказалось.


Работать мне над новым проектом было очень интересно. Новая предметная область затягивала. Люди, с которыми я общался по проекту (представители Заказчика) были очень умными. И с ними просто было приятно иметь дело. А как выгодно! Это был мой первый такой "жирный" заказ.


Работали мы где то год. С моей точки зрения проект шел как по маслу. Хотя, я понимаю, что проблемы у него были. Просто умные люди, управляющие его реализацией в компании, их вовремя решали. Ну а потом пошли прибыля. Именно те, что были запланированы. Для моей бригады заказы стали еще жирнее, я даже смог прикупить крутой участок у моря и начал строить дом своей мечты. Представители Заказчика радовались успехам. А про этот несомненный успех развития российской экономики на уровне эталонной средней компании (3 завода, 2 логистических центра, 8 филиалов, 90 дистрибьюторов по всей России) много раз рассказывалось в центральных СМИ. Даже статья в "Корммерсантъ" вышла, где, в том числе, целый абзац был посвящен моей IT-бригаде. Я распечатал фото этой статьи, повесил над своим столом, и хвастался ею перед своими знакомыми.


Но, как говорится, недолго музыка играла. Как я понял, в этой компании наступило время делить прибыля. Оказалось, что за год компания, с помощью этой новой технологии заработала "лишних" 2 миллиона долларов чистой прибыли. И сейчас это немалые деньги, а тогда так вообще выглядели заоблачными. И поделить эти денежки "по справедливости" не вышло. Как я понял, инвесторы обещали топ-менеджерам процент. Но они не ожидали, что "лишняя" прибыль будет столь большой. Ну все как обычно пишут на пикабу. За тем исключением, что с деньгами "кинули" не простых работяг, а топ-менеджеров компании.


А вот дальше началась совсем жесть. Вместо того, чтобы обидеться и уволиться, топ-менеджеры компании вышли на тропу войны. И решили обанкротить ту компанию, в которой они работали. В ход пошло все, от передачи конкурентам клиентских баз до отсылки в налоговую полицию "черной бухгалтерии" компании. Инвесторы в долгу не остались, и проследили, чтобы ФИО топ-менеджеров были внесены во все возможные "черные списки" контор по найму персонала.


Я в этой "войне кланов" оказался в странной ситуации. Примерно так ощущают себя дети, когда разводятся их родители. Причем не просто разводятся, а со скандалом, битьем посуды и мордобитием. Дело доходило до смешного - звонит один из топ-менеджеров, и начинает мне зачем-то рассказывать, что через неделю инвестору каюк. Мол они против него такую торпеду запустили, что он точно не выберется. На следующий день мне звонит инвестор, и говорит, что топ-менеджеров скоро в тюрьму посадят за их художества. Ну в общем детский сад трусы на лямках.


Закончилось все предсказуемо. Фирма обанкротилась, а топ-менеджеров занесли во все возможные черные списки. Вроде никто не сел, никого не убили, и то хлеб! А как печально было мне! Эта компания была моим самым лучшим клиентом. Я уже что-то планировал, а тут бац, и потеря 80% доходов.


Я к чему все это пишу. К тому, что этот случай хорошо показывает основную проблему российского общества. Это:

1. неумение договариваться и искать компромиссы.

2. готовность ринуться в бунт, бессмысленный и беспощадный, по любому поводу.


Конкретно для данной истории - договорись инвесторы и топ-менеджеры, и оба были бы в плюсе. И я бы свой дом достроил в том же году (но то уже такэ). Не договорись, уволься топ-менеджеры в полном составе, и все равно бы оба были в плюсе. Да, инвестор бы продолжал несправедливо пользоваться результатами их труда, но топ-менеджеры нашли бы себе легко работу по специальности. С такими то отзывами, в т.ч. в самом "Коммерсантъ"! Но из-за революции в отдельно взятой средней компании пострадали все. И я в том числе.


Тут еще какой занятный момент - работай бы мы все хуже, то проблемы бы не было! Заработай мы, скажем, не лишние 2 000 000$, а лишние 500 000$, то конфликта могло бы и не быть. Инвестор мог бы согласиться выплатить более скромную сумму "этим выскочкам". Получается, не всегда работать качественно и профессионально это хорошо.


p.s.: я уверен, что на пикабу есть сотни человек, которые "узнали" эту компанию. Огромнейшая просьба к Вам - не называйте эту компанию! Как говорится, о мертвых либо  хорошо, либо никак. Компания эта - банкрот уже более 10-ти лет. Но о ней у меня остались самые добрые воспоминания. Конечно, кроме беспощадного бунта топ-менеджеров.

Показать полностью
1709

"У конкурентов ваших дешевле!"

Работаю в сфере туризма: организация туров, экскурсий, трансфера и т д


Позвонил вчера клиент, спросил про экскурсию, я ему всё подробно объяснил и он со словами "мы сейчас подумаем" ушёл в закат. Ну ушёл и ушёл, я и забил о нём, но он снова позвонил вечером:

к: мы вот подумали, но что то дорого получается? да и с учётом что нас двое, вдвойне дорого для двоих.

я: ну я вам сегодня утром назвал стоимость для двоих.

к: да??? (*что то шепчет жене, он ему видимо подсказала) всё равно дорого!

я: ни чем не могу помочь, сегодня я вам назвал стоимость, вы попросили учесть небольшую скидку, я утром вам сделал скидку максимальную.

к: у ваших конкурентов дешевле, но мы хотим к вам, так что, сделайте скидку!

я: у моих конкурентов нет экскурсий без: рынков, магазинов, туристических ресторанов и т д. у меня другой формат, да и по длительности экскурсии у меня длятся дольше...

к: ну нам и 3 часа хватит, а в магазины мы и так не ходим. сделайте скидку!


Объясню, для тех, кто напишет, мол почему не сделать им скидку?! Проблема в том, что это такой особый вид людей, вот утром ты им сделал скидку(они попросили) но они всё равно хотят ещё скидку, а сделаешь ещё скидку, то попросят ещё, когда будут расплачиваться, могут на 10$ меньше заплатить, могут у всей группы открыть тему "вот мы сейчас платим, но давайте ещё скидку" и т д и т п

При этом, во время обсуждения экскурсий/маршрутов и т д они 90% времени потратят на то, что будут торговаться из за 10$. То есть людям и экскурсия особо не интересна, да и берут они ее для галочки, "друзья вот на экскурсии ходят и мы ходим!"

Если в двух словах, то это все превращается в восточный базар, где турист покупает какой нибудь сувенир, которая ему нахрен не нужна, тупо из за желания поторговаться и выторговать этот сувенир, не за 100$, а за 90$!


Скидку(ещё раз) не сделал, экскурсию они всё же заказали, но при этом с замечанием "ну вы как на рынке, не хотите уступать!!))"


Иногда хочется сделать отдельную папку для таких клиентов, узнать где они работают, через месяц названивать им им и просить скидку, получив ее, повесить трубку, через день перезвонить и просить новую скидку и так по кругу...

9970

Ответ на пост «"Скидочку сделаете?"»

Как-то мы с первым мужем приехали в Москву на Черкизовский рынок. Тогда все малообеспеченные граждане России туда гоняли. Мне нужна была дублёнка. Не натуральная, конечно, финансы бы не позволили.
Идём, приценяемся. Понравилась одна. Белоснежная, длинная, в пол.
- Сколько? - спрашиваю.
- 27к.
Дорого за искусственную. Идём дальше, вижу симпатичную рыжую. Меряю, нравится, ценник 5к. Пока думаю, подбегает тот продавец и спрашивает, за сколько мы его белую хотим. Продавец рыжей его отгоняет.

В итоге они между собой там покричали, кто больше скинет, а мы ушли с двумя дубленками: белую взяли что-то около 3к, а рыжую и вовсе за 1,5. Даже торговаться не пришлось.

1725

Продолжение поста «"Скидочку сделаете?"» 

Дополню немного про Египет.

1.  Меня прям сильно удивило их знание русского языка. Наш гид мимоходом рассказал нам, что фонетика в египетском языке настолько сложная и заковыристая, что выучить дополнительно еще один язык для них не проблема. Было дело, когда на пляже к нам подошел парень и для начала разговора спросил : "Spanish, German, English, Russian?". Я сказал , что мы русские. Он без малейшего затруднения на очень неплохом русском  предложил прокатиться на квадроциклах для посещения местных достопримечательностей. Я немного прибалдел от его лингвистических способностей, т.к. это не был заученный монолог о чудесной экскурсии, а был это адекватный диалог, с выяснением всех наших пожеланий. И в конце была вишенка на торте. Он спросил как нас зовут и записал нас к себе в анкете кириллицей как "Андрюша и Танюша".

2.  Все наверное через это прошли, ну и мы в том числе. Экскурсии по магазинам. Ё-маё! Чего нам только не рассказывали. В магазине с пергаментами: "На рынке вас обманут и за цену чуть дешевле чем у нас впарят подделку из бумаги. Но, вот у нас вы можете приобрести настоящий товар, сделанный из натурального пергамента."

В магазине с эфирными маслами целая лекция с демонстрацией разных чудесных ароматов: " Вы только поймите! На рынках и в любом парфюмерном магазине вам продают разбодяженный продукт. Бодяжат спирт или воду используя масла, которые вы за те же деньги можете купить у нас." Были чудо-ароматные масла которые имели 2 запаха, первый сразу после нанесения на кожу, и второй через 5 минут. Фанатастика! Я купил себе аромат мяты (эфирное масло или что-то типа того). Позднее где-то раз в год я доставал это масло, наносил самую грамулечку на запястье и наслаждался мятным ароматом. Экономил его, хотя если по чесноку, то зачем мне это масло нужно, я и сам уже не понимал. Как-то вышло, что я затянул с процедурой наслаждения эфирным чудо-маслом и оно стояло нетронутым где-то около 3 лет. Запах у масла пропал совсем, даже легкого напоминания от аромата не осталось. Хотя появился другой запах, слабо уловимый, но почему-то знакомый. Попробовав на вкус и вспомнив что это за новый запах, я понял, что передо мной обычное подсолнечное рафинированное масло.

3. Бар. All-inclusive это классно, вкусная еда, и бесплатные напитки. Еда была расставлена на специальных столах, а вот за напитками надо было идти в бар. Первый раз когда я попросил себе Кока-колы милый и улыбчивый бармен достал красивый восьмигранный стакан, положил туда лёд и передал мне. Позднее, второй и третий поход за колой прошли также успешно. Но вот где-то на четвертый или пятый раз мне бармен не положил льда. Я спросил, чего это такое случилось, на что мне сказали, мол кола и так холодная, чего туда еще льда пихать то? И с каждым  следующим разом взгляд бармена был все недружелюбней и недружелюбней. Где-то на мое юбилейное/ десятое посещение бармен подал мне колу в пластиковом одноразовом стакане. При этом у него за спиной стояла горка чистых стеклянных стаканов, но мне почемуу-то достали из упаковки одноразовый. На мои вопросы бармен что-то бурчал себе под нос, но толком ничего не объяснял. Было немного обидно и непонятно почему меня так понизили в стакановом рейтинге и куда делся полагающийся мне лёд. Я давно приметил что на барной стойке стоит вазочка для чаевых, хотя сначала я думал что это красивый предмет интерьера забитый красивыми купюрами и монетами. Экспериментирую! Так чтобы видел бармен я кладу в вазочку несколько монет (точно сумму не помню, но это и не важно). Что тут произошло! Бармен аж засиял, милая улыбка и чуть не с реверансом он направляется к холодильнику и достаёт из морозильника ЗАМОРОЖЕННЫЙ фирменный стакан Кока-кола, наполняет его льдом и колой и передает мне.  Я у шоке :-)

6660

Ответ Vic444 в «"Скидочку сделаете?"» 

Первый наш отпуск с моей девушкой (теперь мы женаты) мы поехали в Египет в 2007. Я знал, что буду нырять и купил себе на барахолке в Казахстане маску для снорклинга. Цена была что-то около 20 долларов (по тогдашнему курсу). И вот, гуляя уже по египетскому базару увидел неплохую маску и интереса ради спросил цену.

Я - Почем?

Продавец - 30 долларов.

я, вешая маску на место - Ок, спасибо!

Продавец думая что я так скрыто торгуюсь - А ты почем хотел?

я, прям вот прикола ради - за 3 !

Продавец оставив все свои дела, резко поворачивается ко мне - ты, что- русский?

Я - да, русский.

Продавец почти вскрикнув - иди отседова!

Я ухожу.

Иду себе дальше по ряду (буквально метров 15 отошел от его киоска). Слышу крики - стой! Стой!

Смотрю бежит мой продавец, улыбается, машет мне этой маской.

Продавец - стой говорю! Давай хотя бы за 5!

204

Истории из общепита

Доброго дня, подписчики и те кому интересно что я пишу.
Долго не писал ничего. Так как особо историй не случалось но прочитав "Скидочку сделаете?" решил все таки несколько историй написать.
История номер 1.
Звонит женщина - нужен венчик для планетарного миксера. Розничная стоимость 1200 рублей. Срок поставки около 30 дней.
Получает данную информацию - говорит я подумаю.
Проходит день - звонит и  говорит, можно я закажу его у вас в рассрочку, и начинает плакаться...я вам заплачу 400 рублей на этой неделе потом 400 на след и перед привозом еще 400 и все ..Думаю ну ок.. Получилось так что венчик приехал раньше и мне было сподручно его забирать с более крупным заказом и чтобы потом с ТК не морочиться забираю его..думаю не великие деньги, тем более предоплата пришла, правда только одна - ну да ладно.. Информация до клиента донесена. Ждем остаток. Она говорит что с деньгами очень туго - подождите неделю...поооожалуйста....
Проходит неделя - выдает.

- Вы знаете, мне компания в которой я покупала миксер допоставила этот венчик..бесплатно...верните деньги...
Сделал блин доброе дело..
История номер 2.
Приходит клиент в кроссовках Феррари...Через слово понты...какой он крутой...сколько у него в городе разных бизнесов. Его любимая машина Феррари...вон даже кроссовки у меня фирменные. Я лично знаком с конструктором, когда был на заводе мы подружились сейчас общаемся...Я все это слушаю параллельно выбираем оборудование...Опыт показывает, что стоит начинать с середнячка и далее будет понятно что хочет клиент. Выбираем...то всего побольше хочет...и пицца печь чтобы в два яруса и чтобы никакого Китая - Я ЛЮБЛЮ ИТАЛЬЯНСКОЕ КАЧЕСТВО. Ну ок. Просит КП. Получает. Говорит что это такое у вас дорого - я в интернете нашел на 30%!!!! дешевле. Такое может быть только в 2 случаях (ошибки на сайте или это лохотрон). Приводит пример 1 магазин - создан на платформере....улыбнулся и НЕ дозвонился до 3 номеров. Звонил ради любопытства. Приводит пример второй...там оказывается цены не правильные - они ЗАААБЫЛИ поправить...
Звонит и выпрашивает скидку...причем в таком агрессивном тоне.
- Что вы тут устроили, весь город обманываете, просто все лохи, ленятся съездить и купить в Москве. В Москве все дешевле. ВСЕГДА. У вас никто ничего покупать не будет.
Делай скидку, я куплю.
- Я вам сделал максимально возможную. РАЗУМНУЮ скидку. Далее просто финансово не интересно. Идите в пешее.
Но тем не менее заказывает две совсем дешевые позиции...общая сумма около 800 рублей...СКОЛЬКО ЖЕ было пафоса...МНЕ НУЖНЫ они срочно. Привезли около 4 дней лежал товар в офисе.
Спрашиваю ну как там оборудование...
Все отлично как и хотели купили итальянское и на 30% дешевле.
ЧИСТО ПОРЖАТЬ уточняю бренд. Называет....говорю это Китай)) И да он действительно на 30% дешевле.
Китайскую электромеханику покупать очень опасно. Она ООООЧЕнь низкого качества. А там тестомес.
Занавес.
История номер 3.
Звонит повар постоянного клиента. Просит простейшую позицию - гриль прижимной.
По какому то стечению обстоятельств популярных моделей в наличии просто НЕТ. Поставка около месяца. Предлагаю ТОЧНЫЙ аналог - даже запчасти взаимозаменяемы, и названия моделей идентичны. Разница только условно в цвете наклейки.
- Сообщаем стоимость. Цена устраивает Но срок нет. Найдите нам эту модель в наличии, альтернатива - НЕ ВАРИАНТ. На вопрос почему - ответа нет. Причем повару Все норм. Все проблемы от владельца ресторана.

Звонят конкурентам - те дают ровно такую же информацию.. Сижу недоумеваю.
Начитается агрессия.
- Что за бред. 21 Век - вы мне не можете привезти то что мне нужно!!!! В Москве все есть. Еще и дешевле. Я уже нашел. Находит на Авито - б/у. Прошла неделя ТЭН под замену. Не гарантия)).
Берегите себя и покупайте правильное оборудование.
Удачи. Ну и как обычно - отвечу на все интересующие вас вопросы по оборудованию.

Показать полностью
577

Ответ на пост «"Скидочку сделаете?"» 

Есть такой анекдот:


Собрались два бизнесмена переговоры учинить. Ну, встретились где-то в кабаке, заказали себе по рюмарю того, что там бизнесмены на переговорах пьют; принесли им, пригубили они, значицца, и смотрят друг на друга. Молчат.


Потом один говорит:


— О’кей, предположим, Вы назвали цену, за которую хотите продать, я назвал цену, за которую хочу купить, мы оба посмеялись… Переходим к делу!


Торг на рынке в Китае приблизительно так и выглядит: наисвятейший взгляд китайца-продавца, называющего лаоваю ((老外, Lǎowài – буквально: «старый чужак» – ироничное, иногда пренебрежительное название иностранцев в Китае. В основном относится к людям с европейской внешностью. Также «лаовай» – гордое самоназвание иностранцев, постоянно живущих в Китае. А ещё живущие в Китае лаоваи так иронично (и иногда пренебрежительно) называют тех иностранцев, которые приезжают в Китай в качестве туристов: «понаехали тут, лаоваи, понимаешь!». В общем, многогранное слово, ничего не скажешь.)) (европеоиду, то бишь) цену в три-четыре раза больше истинной; гомерический хохот покупателя, утверждающего, что таких цен не бывает даже в самых дорогих бутиках Нью-Йорка, Парижа и Милана; картинное заламывание рук, загибание пальцев на руках и ногах с перечислением полных имен всех родственников, которые сидят на натруженной шее несчастного продавца; демонстративное швыряние столь понравившейся вещи на прилавок, резкий разворот в сторону выхода; коброобразный бросок продавца вслед, с мощным захватом за рукав; начинается непрерывное стрекотание кнопок калькулятора — продавец цену снижает, покупатель повышает; наконец — «О’кей? О’кей!»; шуршание купюр — сначала тщательно отсчитываемых покупателем, затем не менее тщательно проверяемых продавцом; и все это под жалобные причитания на тему того, что его, бедного-несчастного китайца, обжулили, ограбили, что заставили продать ниже себестоимости, и он до сих пор не может, дурак, понять, зачем он все это делает, разве только потому, может быть, что этот покупатель — его лучший друг… А потом он дает покупателю визитную карточку своего магазинчика и берет смертную клятву в следующий раз приходить только к нему, и ни к кому более! Карточка берется, клятва дается, и стороны расходятся, безмерно довольные друг другом и собой…


И всенепременно — пара-тройка (а то и больше) восторженных зрителей всей этой комедии.


Есть люди, которые просто обожают ходить на рынок именно для того, чтобы поторговаться. У меня есть приятель из Колумбии, так вот он каждый раз, когда ему нужно снять стресс, идет и покупает себе новые часы. Ну, эти знаменитые китайские подделки, которые являются точными копиями всяких там лонжинов, брайтлингов и ролексов, знаете? Он уже два года минимум раз в два месяца ходит в одно и то же место, к одному и тому же китайцу. Они знают друг друга прекрасно, даже пару раз уже выпивали вместе. И все равно: каждый раз китаец говорит ему, что вот эти вот конкретные часы — чистый эксклюзив, и только ему, как другу и брату, готов их уступить по смехотворной цене 1000 юаней (100 евро), практически по себестоимости. Далее следует описанная выше сцена, цена снижается до 80–100 юаней, сделка совершается. Все счастливы, стресса больше нет. У этого моего приятеля дома часов — штук двадцать уже.


Во всех торговых переговорах предполагается, что продающая сторона движется в сторону понижения цены продажи, а покупающая — в сторону повышения цены покупки. Где-нибудь посередине они сходятся к обоюдному удовольствию. Это нормально, когда покупаешь по мелочи, не зная точно реальной цены товара — если и переплатишь, то немного. Так же раньше поступал и я.


Но тут понадобилось мне закупить кучу всяких шмоток на зиму, чтобы из Питера не волочь. Гардероб подлежал обновлению процентов на девяносто — затраты, прямо скажем, немаленькие. А у меня есть проблема: не умею я торговаться. То есть теоретически, конечно же, умею, да и практически тоже, когда речь о бизнесе идет, а вот когда всякие там мелочи для себя покупать — фактически не торгуюсь. При этом я знаю, что переплачиваю, я даже знаю настоящую цену, но — не хочу. Потому что лень. Точнее, времени жалко. А кайфа особого я в процессе торга не нахожу.


Ну, не люблю я торговаться!..


Но в данном случае, однако, игра стоила свеч. В смысле, нужно было напрячься и сэкономить. Тогда я решил помыслить, и не просто так помыслить, а перпендикулярно. Или, как нынче модно говорить, «латерально». В первую очередь я понял, что надо менять свою стратегию, раз нет возможности повлиять на стратегию продавца. Что можно сделать, если процесс торга не меняется уже тысячелетия? И тут я вспомнил о системе «голландского аукциона».


Голландцы в Европе всегда считались самыми ушлыми торгашами. Будучи когда-то одной из великих морских держав, они привозили из своих заморских колоний кучу всякого экзотического барахла и распродавали на аукционах. Но при аукционных торгах всегда есть вероятность того, что покупатели вступят в сговор и купят по низкой цене. И тогда голландцы придумали хитрость. В отличие от традиционной системы, владелец товара выставляет его по изначально завышенной цене, а потом постепенно снижает ее, держа в голове некую минимальную, после которой он просто снимет лот с торгов. Кто первый крикнет: «Беру!», тот и купил. Никто не знает, какую цену продавец считает для себя минимально приемлемой, а также по какой цене готовы купить конкуренты, поэтому цена продажи на голландском аукционе всегда оказывалась выше, чем на традиционных торгах.


Наверное, вступление мое несколько затянулось. Но я лишь хотел показать весь тот скорбный путь, который привел меня к моральному падению, глубину которого вы сможете сейчас оценить…


Первым делом я поехал покупать куртку. Приехал в торговый комплекс, который находится рядом с Шанхайским музеем науки и техники — там есть одежда лаовайских размеров. ((В обычных китайских магазинах найти обувь и одежду привычных нам размеров очень сложно, если только вообще возможно. Крупноваты мы для китайских стандартов.)) Походил, посмотрел, поотбивался от надоедливых зазывал, предлагающих всякие ролексы и футболки как бы от Армани, приглядел объект моих вожделений. Немаловажным фактором для меня было то, что в этом магазине в тот момент не было покупателей — я очень волновался, и зрители могли мне помешать. Я зашел в магазинчик.


Там у прилавка стояла девчушка, в углу сидел пацан и болтал по телефону. Я ткнул пальцем в куртку, девушка мне ее подала, я примерил. Как на меня шита. И качество хорошее — плотный верх, пристегивающаяся подкладка из толстой шерстяной ткани.


— Сколько?


— Тысяча юаней.


— Пятьсот.


Это была именно та цена, за которую я был готов эту куртку купить. И я думаю, они были готовы ее по такой цене отдать. При этом еще и радовались бы, что «развели» лаовая. Но девушка, конечно же, начала мне рассказывать о потрясающем качестве, о том, что дешевле курток здесь вообще нет, потом, глубокомысленно нахмурив лоб, потыкала в кнопки калькулятора с таким видом, будто считала убытки, и выдала:


— Восемьсот.


Я ответил:


— Четыреста пятьдесят.


Девушка пару раз хлопнула глазами, но, похоже, не въехала — уж слишком невероятным показался ей мой ход. Она опять поныла о тяжелой жизни в Китае вообще и ейной личной жизни в частности и скинула еще:


— Семьсот.


Я ответил:


— Четыреста.


Она пару раз хватанула ртом воздух, как вытащенная из воды рыба, пытаясь что-то сказать, потом ошарашенно посмотрела на парнишку, который как раз закончил говорить по телефону. Он почувствовал неладное, поднялся и подошел к нам. Девушка опять посмотрела на меня, на него, опять на меня, снова пару раз открыла и закрыла рот и, наконец, выдавила из себя:


— Шестьсот пятьдесят.


Я ответил:


— Триста пятьдесят.


Все. Ее мир разрушился. Осколки этой мировой катастрофы взорвали изнутри ее неподготовленный мозг… Она жалобно прочирикала что-то по-китайски парнишке. Тот выслушал ее и обратился ко мне на хорошем английском:


— Ты что, не хочешь взять эту чудесную, замечательную, потрясающую куртку?! Это же лучшая куртка, которую ты можешь найти в Шанхае!


Я ответил еще более экзальтированно:


— Я вижу, что это лучшая куртка в Шанхае, и я очень хочу ее взять! Правда — очень-очень!! Эта куртка — моя мечта с самого детства!!!


— Почему же ты ее не берешь?!


— Потому что я не готов заплатить за нее шестьсот пятьдесят юаней.


— А какая твоя цена?


— Моя цена (я подчеркнул интонацией слово «моя») очень высокая, выше неба! — Я подмигнул ему и мило улыбнулся, продемонстрировав во всей красе высокий профессионализм питерских стоматологов. — А цена, по которой я готов купить эту куртку — триста пятьдесят.


— Ну нет, это невозможно! — Он изобразил возмущение настолько естественно, что слышно было, как где-то там, на небесах, Станиславский застонал от зависти. — Я, наверное, могу скинуть еще… Только потому, что ты мне нравишься… Пусть будет шестьсот!


Я улыбнулся еще милее и сказал:


— Триста!


Парнишка оказался гораздо смышленее девушки: он впал в ступор сразу. Девушка пропищала что-то дрожащим голоском, ушла в угол магазина, уселась на стул и закрыла лицо руками — наверное, горевала об утраченной вере в человечество.


Парнишка похватал ртом воздух и, наконец, выдавил:


— Пятьсот пятьдесят…


Я не думал ни секунды — надо было добивать ошеломленного противника:


— Двести пятьдесят!


— А… А… (долгая пауза) Пятьсот!


— Двести!


Девчонка возмущенно залопотала ему что-то из угла, с обличительным видом тыкая в мою сторону пальцем так, будто хотела пригвоздить к стене. Парнишка с трудом вернул глаза из положения ближневосточных, навыкате, в дальневосточные и возопил в праведном гневе:


— Но ведь ты же в самом начале был готов купить эту куртку за пятьсот!


— Но вы же не были готовы мне продать ее за пятьсот!


— Но теперь-то мы готовы!


— Да, но теперь я не готов! Я готов купить ее за двести. О’кей? Или будем дальше торговаться?

Самое сложное для меня в этой ситуации было не расхохотаться. Боюсь, сделай я так — и они выперли бы меня взашей. Но мне нужна была куртка.


— Мы не можем продать тебе ее за двести… — На парнишку жалко было смотреть — он чуть не плакал. Я понимаю, что он мог бы продать мне эту куртку и за двести — приблизительно так она и стоила с минимально допустимой для китайского рынка наценкой. Но слезы в его глазах были вызваны другим: его, китайца, торговца в хрен знает каком поколении, какой-то лаовай «разводил». Причем «разводил» так технично, что он не мог придумать никаких контрмер. Вообще.


— Что же делать, что же делать?! — вдруг запричитал он.


Эх, блин!.. Все мои беды — от гуманизма и человеколюбия…


— Слушай,— я наклонился и доверительно зашептал ему на ухо,— я знаю, как можно решить эту проблему. Только тебе скажу, как другу…


— Как?!


— Вот смотри: твоя цена сейчас — пятьсот, так?


Он обреченно кивнул.


— Моя цена — двести, так?


Он кивнул опять и шмыгнул носом. Я взял из его безвольных пальцев калькулятор, повернул к нему дисплеем и набрал: пятьсот плюс двести разделить на два. Получилось, как вы понимаете, триста пятьдесят.


— Давай посередине между твоей ценой и моей, о’кей? И то — только потому, что ты мне нравишься…


Он тупо смотрел на калькулятор и молчал. То ли не мог поверить, что я вдруг проявил такую сверхъестественную доброту (он ведь уже записал меня, по всей видимости, в дьяволы), то ли все еще горько оплакивал свою судьбу, которая свела его с этим моральным уродом (со мной то есть).


Я встряхнул его за плечо: — О’кей? Договорились? Хаома?


Он прерывисто вздохнул и прошептал: — Хаодэ… ((好, Hǎo – буквально: «хорошо». Вместе с вопросительной частицей吗, ma означает вопрос, с частицей的, de означает согласие.))


По-моему, девушка в углу плакала — то ли ей жалко было куртку, то ли это были слезы облегчения оттого, что я, наконец-то, уберусь из их магазинчика.


Парнишка был реально в шоке. Я это понял, когда расплачивался.


Обычно китайцы очень придирчиво проверяют купюры: разглядывают их под разными углами, смотрят на свет, корябают ногтем; особенно ушлые даже кладут на стол, накрывают сверху тонкой рисовой бумагой и изо всех сил трут монеткой плашмя — на бумаге проступает мудрый профиль Великого Кормчего.


Парень же взял мои три сотенные и один полтинник так, будто они жгли его пальцы, и быстро засунул в стол. Молча упаковал куртку. Подал пакет мне.


— Большое вам спасибо! У вас очень хороший магазин — я обязательно приду к вам еще! Карточку не дадите?


Рука парнишки дернулась, было, по инерции за карточкой, но девица, наверное, прожгла его спину таким взглядом, что он аж поежился…


— А… Ты знаешь, карточки у нас закончились… Как раз… Сегодня… В следующий раз дадим, хорошо?


Видно было по его глазам, что если я еще раз приду к нему, он даст мне карточку, намазанную каким-нибудь китайским ядом. Причем особо изощренным — чтобы умирал я долго и мучительно.


— Ну, хорошо, тогда увидимся! Спасибо еще раз! У тебя очень хороший английский язык! — Я улыбнулся ему, повернулся к девушке, улыбнулся еще шире. — Всего хорошего! У Вас очень красивые волосы! ((В Китае это один из самых распространенных комплиментов девушкам.))

На выходе повернулся, улыбнулся так, что аж заломило скулы, и помахал им рукой: — До встречи! Я приду к вам снова, я клянусь!


Они не шелохнулись. Лица их были темны.


Сердце мое пело и ликовало (наверное, я все-таки действительно моральный урод). Я понял, что мне начинает нравиться торговаться!


Я зашел еще в один магазинчик, чтобы купить себе несколько свитеров — выходных и для дома, потому что зимой в Шанхае отопления нет. ((Это чистая правда, центральное отопление в Шанхае отсутствует, при том что температура зимой нередко опускается ниже нуля. Поэтому форма одежды дома и на улице отличается только тем – надета ли сверху куртка.)) Выбрал пару штук, примерил, спросил цену, назвал свою. Пожилой дядька, который там торговал, сделал свой первый ход на понижение цены, я сделал свой. Дядька просек мою стратегию сразу. И, надо отдать ему должное, оказался гораздо сообразительнее молодежи — опыт, наверное, сказался. После еще одного осторожного хода (просто чтобы убедиться, не ошибся ли он в моих моральных, а точнее, аморальных, принципах) он сразу сказал:


— Погоди, погоди! Твоя первая цена, по которой ты хотел купить, была четыреста?


— Ага!


— А сейчас ты хочешь купить это за двести?


— Точно!


— Давай пополам, а? За триста отдаю!


— Как другу?


— Как брату!..


Я думаю, сказалось то, что рядом стояли две пожилые немки и один молодой янкес ((В смысле, гражданин США. Их за границей тоже сразу видно, как и русских. Даже если они молчат.)) и с интересом прислушивались к нашему диалогу, даже бросив ковыряться в разложенных на прилавке шмотках. Дядька понял, что лучше от меня быстро отделаться, пока остальные покупатели не врубились в то, что происходит. Он так же, не глядя, швырнул мои деньги в стол, быстро упаковал все и чуть ли не на руках бережно отнес меня к выходу из магазина, приговаривая, что я его самый лучший и любимый покупатель, и сердечно уверяя, что будет счастлив видеть меня снова. Визитку свою, правда, при этом не дал. Тоже, наверное, закончились. Вот прямо сейчас…


Я окончательно пал морально, до уровня «ниже плинтуса». И безжалостно растоптал души еще трех продавцов, купив себе по той же схеме кроссовки, ботинки, несколько футболок и теплый халат, расшитый драконами.


Вряд ли я буду носить этот халат. Я купил его просто потому, что я люблю торговаться…

(с) Владимир Марченко, 2007

Показать полностью
15426

Ответ на пост «"Скидочку сделаете?"» 

Сразу после переезда договорился на сборку шкафа с одним челом. Ну как договорился - объявку кинул, первому же откликнувшемуся ответил, ценник для меня тогда был приемлимый посему не торговался. Когда он приехал мы с женой на кухне что-то там двигали-расставляли, в результате он сам всё сделал, шкаф поставил, позвал собственно на посмотреть и рассчитаться. Глянул, протягиваю ему оговоренную сумму, а он мне от нее возвращает уж не помню сколько (что-то в районе 10-20%).

- Это вам скидка, за то что не торговались и не мешали работать.

1410

Секретный ингредиент

Достаточно регулярно тарюсь на одной известной площадке. Вот и сегодня зашел закупиться всяческой мелочью для ребенка, благо скидки пошли неплохие. При оформлении заказа по привычке полез в гугл искать промокоды, нашел из рабочих только SECRET. После оплаты приходит на почту такое сообщение.

Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга

Что ж это за секретная акция такая, подумал я? Давайте будем посмотреть. Перехожу, а там под помпезной вывеской карнавал неадекватного ценообразования и прямого вкручивания хера в уши и глаза.

Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга
Секретный ингредиент Ozon, Интернет-Магазин, Цены, Скидки, Длиннопост, Маркетплейс, Маркетинг, Боги маркетинга

Скидки у нас, значится.

Показать полностью 10
219

Большая упаковка выгоднее. Но это не точно

Многие знают: лучше покупать сразу большие упаковки, так будет дешевле из расчёта на кг. Но бывают и ситуации, когда бОльшая упаковка буквально дешевле. Самый нашумевший пример - с бутылками Кока-колы. Вот относительно свежий пример из чешского гипермаркета:

Большая упаковка выгоднее. Но это не точно Магазин, Цены, Скидки, Выгода, Уловка, Маркетинг, Боги маркетинга, Длиннопост

Акция на бутылку 1,75 л, она выгоднее, чем бутылка 1,25л. Зачем это?


Начнём с того, что большинство промо акций инициируется и финансируется производителем, а не магазином. Таким образом производитель стимулирует свои продажи и увеличивает узнаваемость бренда. В чем смысл продавать большую пачку дешевле, когда рядом стоит маленькая без промо?


Увидев по акции большую пачку лишь немногим дороже, а то и дешевле маленькой, мы естественно купим большую, даже если нам не нужно такое количество. Вспомним недавний комикс про сову эффективного менеджера @Xandertoons

Большая упаковка выгоднее. Но это не точно Магазин, Цены, Скидки, Выгода, Уловка, Маркетинг, Боги маркетинга, Длиннопост

Зайка пожадничал и купил гигантскую дыню, хотя он столько съесть не мог. Также и мы с вами все периодически жадные объевшийся зайки, наспех доедающие продукты, которые скоро испортятся, или даже выбрасывающие лишнюю еду.


Но в этих манипуляциях с ценой есть стратегическая цель: не просто увеличивает средний чек (сколько вы покупаете за один поход в магазин), но и потребление на душу населения. Помимо краткосрочного эффекта такой ход может неким образом «подсадить» вас на продукт. Особенно это актуально с такими вредностями как газировка и чипсы. Всякие вкусовые добавки делают своё дело и со временем захочется снова купить большую пачку, тем более что в голове уже есть установка: большая пачка выгоднее.


Такой приём выгоден производителям с категориями, которые «расширяемы». То есть потребитель может при желании употребить больше продукта, чем обычно. Что не применимо, например, к стиральному порошку, вы же не сможете постирать больше, чем планировалось? В данном случае глубокое промо может привести просто к закупке на много месяцев вперёд, зачем последует падение продаж. Плюс ко всему сейчас многие производители сами страдают от того, что покупатели подсели на промо и уже не покупают по обычной цене. А зачем, все равно через неделю-две будет акция в этом или другом магазине.

Показать полностью 1
1329

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей

Сегодня хотели отдать брата в кружок робототехники. Фирму выбрали еще 2 недели назад. Первое занятие должно было быть сегодня, но группа набралась не полная.

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост

Дано: ребенок 1 шт, родитель с деньгами на месяц за ребенка 1 шт.


Звоним в первую фирму недалеко от дома.


Дальше диалог. Время 13:36


Мама: «Здравствуйте, мы хотели бы узнать, занятия начнутся в 14:00 как и договаривались?»


Фирма: «Добрый день, мы опять перенесли занятие»


М: «А вы не могли предупредить заранее родителей, которые уже ведут к вам детей или едут с другого района?» — А действительно, нельзя отзвониться просто?)


Ф: «У нас теперь занятие не по вторникам, а по понедельникам и в другие часы».


От дома они находятся не далеко, но какие-то не пунктуальные. Поэтому ищем других.

Дальше мне поручили найти другую фирму в нашем районе.


Лезу в Яндекс, нахожу фирму, передаю номер…


Трубку берет бабушка 60-ти лет.


Бабушка: «Сейчас-сейчас, номерок-то дам вам». Записываем телефон и перезваниваем на другой уже номер.


М: «Добрый день, есть ли у вас кружок робототехники? Мы бы очень хотели записать на занятие ребенка и походить к вам»


Ф: «Здравствуйте, бесплатных занятий не осталось, только платные, и то они вроде бы забиты, не могу точно сказать вам сейчас». — Зашибись ответ.


Дальше я нахожу сайт в Яндексе, вижу номер, по которому можно позвонить … и мы не можем до него дозвониться))))


Абонент, не абонент. Фирма кажется рекламируется платно на Яндекс.Директ


Дальше я нахожу их группу ВК. Раскрученная группа, видно что кто-то занимается SMM, следит за группой. Нахожу админа группы и пишу ему.

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост
Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост

Кажется они поняли почему им не звонят клиенты)))

Как распугать клиентов, которые несут деньги, или как я искал брату кружок робототехники для детей Бизнес по-русски, Маркетинг, Фирма, Клиенты, Бизнес, Юмор, Длиннопост

Тут мне мама выдает: «Прикинь, сейчас кто-то звонил и сбросил трубку, у них может денег нет? Бизнесмены.»


А ведь и правда, вы реально думаете, что клиент будет сам перезванивать и пытаться «пробиться»?


Мы до сих пор не нашли кружок) Можно хоть завалиться сайтами, лендингами и сквозной аналитикой, всем этим маркетингом. Но блин, если не работает телефон, вы не берете трубку или просто сливаете по какой-то тупой причине, то какой тут бизнес?


Были ли у вас случаи, когда на руках есть деньги, а найти толковую фирму не можете?

Показать полностью 3
3749

Выгодно ли в FixPrice?

Думаю, каждый из вас хотя бы раз слышал про FixPrice и может даже заходил туда. С чего все началось?


Сеть была основана в 2007 году (13 лет прошло, вау) бывшими владельцами сети «Копейка» после её продажи. Изначально это был концерт магазина фиксированной цены, кажется начиналось с 30 рублей (да, курс доллара когда-то был около 30). Сейчас разброс цен довольно большой, постепенно появляются все новые деления: 25,50,77, 99, 199... но все же остаётся магазином фиксированной цены. Сейчас сеть насчитывает более 3 тыс магазинов, а к концу 2019 подписала договор о сотрудничестве с Почтой России.


Что же такого в FixPrice, что привлекает население? Приятным видом торгового зала похвастаться сложно, но с заявлением «в FixPrice доступные цены» многие согласятся. Также сейчас  соцсети пестрят подборками «находок» различных товаров для дома, посуды, элементов декора из Fix Price. Также там продаются косметические средства и даже продукты питания.


А ещё причина популярности FixPrice - наличие в ассортименте брендовых товаров по более низкой цене, чем в других магазинах у дома. При чем бывают даже околопремиальные бренды. Ну, например, зубная паста Splat. Или туалетная бумага Papia: часто слышу, что за ней ходят только в FixPrice. Однако все не так просто.


На самом деле многие, если не подавляющее большинство товаров в FixPrice не совсем такие, что в других сетях:

* Часть вы вообще нигде больше не видели - это либо какие-то малоизвестные бренды, либо СТМ (собственная торговая марка) FixPrice, за которые они, кстати, регулярно получают награды.

* Другая часть - несколько изменённые популярные бренды. Изначально производитель заходит в сеть с обычным товаром по низкой цене, но потом происходит подмена на немного другой товар. При этом он нигде больше не продаётся, поэтому покупатель не замечает разницу.


Самый яркий пример - зубная паста Spat Professional отбеливание Plus. В фиксе она стоит рекордные 77₽, в то время как на всем остальном рынке порядка 130₽ или больше, но по акции можно купить начиная от 99₽. Но фишка в том, что на всем рынке продаётся Splat 100мл, а в FixPrice это 80г.Плотность зубной пасты составляет примерно 1,25 (знающие люди, поправьте, если это не так), то есть на самом деле 80г это около 60мл. Если пересчитать цену за мл, выходит что в FixPrice это 128₽ за те же 100мл. То есть в лучшем случае выгода минимальная, а в худшем выходит даже дороже.

Выгодно ли в FixPrice? Выгода, Fix price, Скидки, Зубная паста, Splat, Магазин, Туалетная бумага, Маркетинг, Длиннопост

Такая же ситуация с трехслойной туалетной бумагой Papia. В то время как везде продаётся упаковка из 8 рулонов, в FixPrice это 6. Но тут уже не так просто обмануть, уж цену за рулон каждый сможет высчитать, а вот плотность зубной пасты смотреть будут не все. Хотя поскольку кроме FixPrice 6 рулонов больше нигде нет, покупатель может просто не обратить внимание на подмену.

Выгодно ли в FixPrice? Выгода, Fix price, Скидки, Зубная паста, Splat, Магазин, Туалетная бумага, Маркетинг, Длиннопост

Но в общем и целом магазин действительно довольно бюджетный и многие производители очень стремятся туда попасть в связи со стремительным ростом продаж сразу после попадания на полку.


Больше подобных исследований на моем канале в Инстаграмм @Research4youu

Показать полностью 2
34

Цены на OZON

Планировал себя порадовать на НГ колонкой для дома, выпал пал на Marshall - классический дизаин, хорошие отзывы, начал мониторить цены, выбор пал на озон, самая низкая на тот момент (16.12. Скрин ниже)

Цены на OZON Ozon, Акции, Скидки, Маркетинг, Длиннопост

Так так так, добавляем в избранное, ждём аванса до пятницы и делаем заказ. Не тут то было! Решил сегодня посмотреть цену, и не зря! Мало того что «первоначальную» подняли на 4к рублей, так ведь и «скидочные» сделали на тысячу больше чем была без скидки до этого, в общем, видимо, обойдусь наушниками

Цены на OZON Ozon, Акции, Скидки, Маркетинг, Длиннопост

Новая волны «выгодных скидок» по всей видимости, началась, чёрная пятница, кибер-понедельник, новогодние «акции», все под одну гребёнку

Показать полностью 2
1380

Черная пятница от зеленого человечка

Решил поинтересоваться скидками в магазине, логотипом которого является зеленый человечек. Наткнулся на мышь Xiaomi Mi Wireless Mouse черного цвета с указанием "скидки" в 28%! Итого стоимость с учетом скидки составила 999 руб. (без "скидки"  1399 руб.). Весьма щедро, казалось бы...

Черная пятница от зеленого человечка Маркетинг, Черная пятница, Xiaomi, Скидки

Но! Я ж её покупал ранее по стоимости 899 руб. по акции... А обычная стоимость была 999 руб.!

Черная пятница от зеленого человечка Маркетинг, Черная пятница, Xiaomi, Скидки

В очередной раз получаю печальное доказательство беспощадного отечественного маркетинга.

И очередной повод убедиться в актуальности лозунга/поговорки: "Не верь, не бойся, не проси".

Показать полностью 1
97

Как найти клиентов за дешево. И спасибо Лиге Юристов.

Привет, пикабутяне!


Хотелось бы отблагодарить пикабушников не только словами, но и чем-то полезным за помощь Лиги Юристов в решении моей проблемы:

1. первый пост https://pikabu.ru/story/problemyi_s_nezhilyim_pomeshcheniem_...

2. решение проблемы

https://pikabu.ru/story/spasibo_pikabu_6280280


Так как я занимался довольно долгое время маркетингом и продажами, поделюсь с вами одной простой схемой доступа к вашей потенциальной ЦА.


Данная схема подойдёт малому бизнесу и некоторым представителям среднего бизнеса, которые не могут себе позволить стандартные дорогие виды рекламы - тв, радио, наружка и тд.


По сути, это один из вариантов кроссмаркетинга.

Схема проста и называется "Предмет".

1. Для начала надо ответить на вопрос - какой предмет покупает или использует в своей деятельности ваша ЦА?

2. Составляете список таких предметов.

3. Ищите тех, кто занимается реализации этих предметов. Обычно хватает 2-3 страницы гугла или 2гис.

4. Идёте к ним и договариваетесь о распространении вашего маркетингового сообщения

(флайер, листовка, визитка и тд.)


По практике скажу, что несколько человек соглашаются на данную схему просто ради эксперимента, а если еще и предложить каких-либо "плюшек", уверен, будет больше.

По итогу всё равно выходит наааамного дешевле стандартных каналов.


Как я это применил.

Это был мой первый опыт в малобюджетном привлечении клиентов :), наверно, поэтому и запомнился больше всего.

В соседнем офисе сидели ребята, которые занимались заправкой картриджей для принтеров, ремонтом оных и тд.

Я им предложил поэкспериментировать с такой затеей. Они согласились, но при условии, что ничего делать они не будут :)

Ну да ладно, подумал я, надо же с чего-то начинать.

Всё-таки ребятам пришлось попотеть и при помощи наводящих вопросов они вспомнили, кто их потенциальная ЦА.

Оказалось в основном, не поверите, бухгалтера.


Теперь по пунктам:

1. Какой предмет покупает или использует в своей деятельности бухгалтера?

2. Ответов было достаточно много, но так как моя работа не оплачивалась, я решил остановиться на одном из них, а именно, первичная бухотчетность - акты, счета-фактуры.

В то время у меня было своё рекламное агентство, поэтому пункты 3 и 4 были пропущены, так как я решил распространять маркетинговое сообщение через акты и сч-фактуры, которые сам выписывал своим клиентам.

Далее я приобрел самонаборный штемпель за рублей 200-250, точно не помню.

И этим штемпелем проштамповал текстом "Заправка принтеров" 3 акта и сч-фактуры, которые предназначались для моих клиентов. То есть 3 моих клиента получили информацию о заправке картриджей.

В итоге, на следующий день один из этих клиентов позвонил и заказал заправку картриджей на 6000 рублей, думаю, вполне неплохой результат.

По итогу я за 250 рублей понял, что система работает, ребята за бесплатно получили клиента с первым заказом на 6000 рублей.


Если кому интересно, есть еще ряд занимательных историй из жизни рекламного агентства, начиная от адекватных/неадекватных клиентов и заканчивая организацией работы отдела продаж.


P.S. Кстати, Лига юристов, думаю, что те кто из вас занимается арбитражом вполне может подойти такая схема с распространением ваших рекламных материалов через заправщиков картриджей.

Показать полностью
453

Бренды свободные от цен!

Всем привет.

Появилась необходимость купить зимнюю куртку. С деньгами сейчас не очень, а по дороге есть широко разрекламированная "фамилия", где все, согласно рекламе, прям как в бутиках, но в стопитсот раз решевле.

Заехал, изучил ассортимент, выбор вроде и не маленький, а выбрать нечего. Хотя среди прочего действительно мелькали известные бренды (Tom Tailor, Norway и т.д.), по своему вкусу выбрал в итоге доселе неизвестный мне "бренд" Merlion. Ну, Китай и Китай, главное что сидит хорошо и теплая, ну и цена не кусается. Но сама же "фамилия" провоцирует людей на проверку собственной добросовестности. На ярлыке напечатана не только цена для оплаты на кассе, но и некая абстрактная цена "в других магазинах", которая, естественно, в разы выше того что счастливый обладатель заплатит в фамилии. Выглядит это так:

Бренды свободные от цен! Скидки, Маркетинг, Длиннопост

Мало того, они на итоговом чеке печатают, сколько же сэкономил хитрый покупатель, не желающий переплачивать. А также, сразу предлагают интересный способ потратить "сэкономленное"! Например, купить тележку дорогой рыбы:

Бренды свободные от цен! Скидки, Маркетинг, Длиннопост

Вот только, такой подход сам вынуждает как минимум сходить в интернет и проверить, насколько покупатель умён и хитёр, на сколько он, то есть я, "нагрел" жадную капиталистическую машину?!

Так сходим. Тем более, на бирке адрес некого сайта в зоне ru. Итак...

Бренды свободные от цен! Скидки, Маркетинг, Длиннопост

Упс...

Это чож получается? Это же не я их... А опять... Или снова...

Если серьезно, то, конечно, в Деда Мороза я не верю и чудес не ожидал. Но несколько не понимаю, зачем себя компрометировать и печатать цену в каких-то мифических магазинах, если она по факту даже ниже цены в фамилии.

А куртка хорошая. Стоит ли она 4.5, или 3, или 2 тысячи - я вообще последнее время все меньше могу ответить на подобные вопросы относительно разных вещей :)

Всем удачи и зимой не мёрзнуть)

Показать полностью 2
302

Простые но скрытые истинымаркетинга.

Интересно почитать будет всем кто приближен к маркетингу - реклама, владельцы бизнеса или руководители продаж. Не реклама.

Напомню что занимаюсь всякими маркетинговыми штуками в интернете.

Давно не писал, но есть чем поделиться.

Знаете как бывает, когда все сделали как надо  подрядчики а заказчик жалуется что продаж нет или приходят "не те заявки". Позиции есть, трафик есть и заявки есть но не те и не столько как хотелось. Или ничего нету. Такое тоже часто бывает.

Поделюсь секретами почему так происходит, может удастся сэкономить вам пару сотен тысяч рублей.

Чтобы вы поняли что к чему, в маркетинге все просто. Запомните эту цепочку: целевая аудитория - сегмент - потребность - предложение - удовлетворение потребности. Это знают вроде бы все, но далеко не все умеют это применять. Захотел есть - пошел в магазин купил продукты, приготовил и поел. Или пошел в ресторан. Или заказал домой еду.

Так вот вы - это целевая аудитория для продавцов еду. Вы относитесь к сегменту тех, кто идёт за продуктами а не ужинает в ресторане или заказывает еду дома. Ваша потребность - еда. Удовлетворяете вы ее через целевое действие - покупка продуктов. Предложение - магазин поблизости. Удовлетворение - через чек в магазине.

Простые истины но многие неверно это используют.

Пример из интернет практики :

1. Интернет - магазин сувенирной продукции. Замысел - агрегатор десятков тысяч видов продукции,пришел выбрал для себя выслал лого и купил.

Что не так: целевая аудитория не имеет потребности в поиске конкретной продукции. Потребность у нее нанесение бренда.

Выводы - магазин пустая трата времени и сил, достаточно небольшого сайта с услугами и портфолио.

2. Услуги монтажа видеонаблюдение.

Замысел - интернет магазин с оборудованием и услугами.

Что не так - целевой аудитории не важно какое оборудование ставят. Потребность у них: безопасность бизнеса и защита от сотрудников и нерадивых клиентов.

Выводы - запросы в поисковиках "пустые" на 90%. Нужно готовить контент о безопасности и через соцсети доносить до потенциальной аудитории (автомойки, стоматологии и пр). Объем рынка в городе присутствия не более 30 заявок в месяц, клиент ушел думать над нишей в целом.

3. Два года seo, 4 сотрудника наполняют 1с, которая выливает на сайт тысячи единиц номенклатуры. Тематика - оснащение ресторанов и гостиниц под ключ.

Что не так - целевая аудитория не ищет отдельные позиции ,ищет услугу комплектации и подбора.

Выводы - вместо сайта за пару миллионов запущен одностраничник и за месяц 43 заявки , одна прямо в точку. Выхлоп с одновременным покрывает все затраты.

Чтобы такого непроизвольно с вами - составьте простую таблицу целевая аудитория - сегмент - потребность - предложение - целевое действие.

С этой таблицей уже идите к рекламным агентствам и пр. Подрядчикам. Они тоже в этом не сильно шарят но это не их проблемы ))

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: