5791

Почему ребенка до сих пор не покрестили?

Позвали меня как-то крестной матерью стать ребенку...

Я вообще очень далека от всего этого (о чем честно предупредила), но отказывать было неудобно. И хоть человек я не религиозный, но все же ответственный, то забеспокоилась, как будет проходить процесс, нужно ли что-то мне сделать заранее, может выучить что-то надо или с собой принести...

Знакомая сказала не беспокоиться, потому как крестины будут проходить в деревенской церквушке (по факту очень далеко от города) и особых требований не будет, а если что - все подскажут, а купить все можно на месте и там скажут, что конкретно нужно.

Ну ок.

Настал день Икс. Я студентка, живущая у родителей на иждивении, с карманными расходами в виде стипендии, беру свои скромные сбережения, заправляю машину знакомому и добираюсь в эту чудную деревушку (почти 200 км от города). Вокруг суетятся стайки родственников (со стороны матери ребенка и со стороны ее мужа, который родом из этой деревни). Я всё жду, что мне хоть кто-нибудь хоть что-то расскажет и уже нервничаю. Приезжаем к церкви. Знакомой нет (их с ребенком решили привезти прямо к самому началу), моя роль снова молча стоять в сторонке и нервничать.

Наконец к нашей толпе подходит женщина (как оказалось, это Матушка. Запомнили? Ма-туш-ка).

- Кто крестные родители?

Я робко отозвалась. Будущий крестный отец тоже ещё отсутствовал, потому как был за рулём машины, на которой привезут младенца, о чем я и сказала Матушке.

- Ничего страшного, пойдёмте со мной.

Я вздохнула с облегчением - наконец-то мне расскажут, что делать.

Мы зашли с ней в церковь и подошли к церковной лавке на входе. И тут она начала по списку:

- Крестик - свечки - за крещение - потом службу за здравие заказать - ещё чего-то там - бла-бла-бла... Всего столько-то рублей (щас уже не вспомню сумму), - говорит Матушка и стоит смотрит на меня.

Я ожидала несколько иного, поэтому не выдерживаю:

- Ну вы мне скажете, что надо делать? Что самое главное?