Почему пожилым нельзя садиться за руль
Шёл с коллегами с обеда и буквально перед нами дед на kia ceed задним ходом протаранил 2 машины. Говорит перепутал педали. Ждём ГИБДД.
Шёл с коллегами с обеда и буквально перед нами дед на kia ceed задним ходом протаранил 2 машины. Говорит перепутал педали. Ждём ГИБДД.
Перепутать педали "На автомате" как оказывается очень просто, и возраст тут не причина! Знаешь бывает такое ощущение когда стоишь в пробке слева и с право начинают двигаться машины и кажется как будто это ты поехал, вот и с педалью такое бывает, нажимаешь тормоз включаешь драйв или заднюю, отпускаешь тормоз и из-за того что смотришь в заднее зеркало немного промахиваешся ногой и вместо тормоза нажимаешь на газ, у меня только один раз такое было, но хорошо что без дтп, быстро среагировал :)
Чтобы такого не было надо себя приучить держать ногу на тормозе, если не разгоняешься. Если ты по умолчанию держишь ногу на акселераторе, то такие ситуации будут постоянно повторяться.
Кстати, удалось себя приучить держать ногу на тормозе при приближении к ПП или другим местам, где высока вероятность выхода пешеходов на дорогу. Просто так, даже если кругом вообще никого, и это видно. Чтобы наработался рефлекс, и когда (лучше, конечно, чтобы никогда) под колёса выскочит пешеход, нога у меня уже заранее была на тормозе.
Я почти всегда держу ногу на педали сцепления. Правда тут есть минус - сцепление от этого быстро изнашивается (хватает примерно на 40 тысяч км пробега).
Сцепление уже потом можно дожимать, главное тормоз. Да и даже если машина заглохнет - на фоне несбитого пешехода это малосущественная фигня.
Если нажать на тормоз, не выжав сцепление, то на моей машине отключается усилитель тормозов и рулевого, что весьма опасно. Да и если машина заглохнет, то сама заведется "с толкача", что тоже не совсем хорошо. Поэтому сначала нажимаю сцепление, и за это время нога с педали газа переходит на тормоз, а дальше торможу по ситуации. Тормоз нажимается ПРАВОЙ ногой, что на механике, что на автомате. Стараюсь тормозить плавно, чтобы в задницу ничего не прилетело, но если опасность слишком близко, то экстренное торможение. Для эффективного торможения нужны хорошие тормоза и шины, тормозной путь от этого зависит очень сильно, отличается практически в разы. Поэтому на шинах и тормозах нельзя экономить! Если на машине стоит АБС, то он должен быть качественно отрегулирован, в противном случае он только мешает.
Так усилитель отключится, когда двигатель уже заглохнет - скорее всего, почти в момент остановки машины.
ДТП и Аварии
8.2K постов12.8K подписчиков
Правила сообщества
Действуют общие правила Пикабу