Дубликаты не найдены

+1

это все интересно, конечно, про ту сторону бара, как наливать, как смузи варят, пиво сыпят, официантка новая с коньюктивитом, но у меня друг ранее был, бармен и он машину, сука, купил на "недолив" за 2-3 года. Вот про это лучше рассказывайте. Хотя что там рассказывать, я и так все сказал.

0
А че там пиво пол часа наливать надо? Наука
0
Или когда на летнем баре пивной аппарат, собака сутулая, перегревается и льет мега плотную пену вместо пива 👍
и ты стоишь как дурак поливаешь водичкой сетку и молишься.
0

Ну, блять, оно, все, конечно, печально, но когда в почти пустом баре сраный чай из пакетика делают полтора часа - это, сука, за гранью :)))

0

ну значит вначале наливаешь господам пиво, а потом делаешь смузи. 

Просто же.

раскрыть ветку 1
0

Сначала мужикам пиво, а потом смузи тем пидарасам.

-1
Тяжела работа бармена. Мужики одобряют
Иллюстрация к комментарию
Похожие посты
10265

"Место для нищебродов через дорогу, в Макдональдсе"

«Место для нищебродов через дорогу, в Макдональдсе», — с такими словами посетителей казанского ресторана «На крыше» грубо выгнали из заведения.


Предыстория такова: пара хотела воспользоваться акционными скидками, которыми заведение заманивало клиентов через СМС-рассылку. Но их отказались обслуживать и назвали хитрожопыми, и намекнули, что попытка получить обещанную скидку – признак нищебродства.


Остальное на видео, которое сняли клиенты во время разборок.

UPD:

Привет, Казань!

Хотели показать вам отношение владельца ресторана "На крыше" к гостям, который находится прям в самом центре города.

В инстаграм пришло от них сообщение, мол при покупке любого ролла, второй в подарок. Ну, мы с женой и так думали после работы куда-то заглянуть. Потом я вспомнил, что у меня там еще накопилось 700 баллов, которые я мог списать 50% именно в этом ресторане.

Но я понимал, что акция с акцией суммироваться не будет, это слишком и решили заказать достаточно, чтобы получить их предложенный подарок и за новый заказ списать накопленные баллы хотя бы половину.


Объясняю для тех, кто скажет что не стоит ходить в ресторан если нет денег. Нет, деньги есть, и более того, мы бы могли посидеть там на 2-3 тыс без учета акций. В остальном это дело принципа, зачем заведению заводить систему лояльности и рассылать акцию? Тем более ресторан кроме вида и расположения не заслуживает дорогой оценки. Стоит лишь посмотреть на тесные места в зале на покрашенных поддонах...

И так внимание! Видео, как общается с гостями владелец заведения! Приятного просмотра.


Ресторан, ждите заявления в прокуратуру, ибо общаться так и выгонять гостей просто из-за "не хочу" не имеете права по закону


https://vk.com/wall-57867786_8634195

UPD2:

Ответ ресторана "На Крыше" на пост

Ресторан "На Крыше" уже извиняется перед Макдональдс

Показать полностью
81

Как приехать в Питер и открыть кафе (без опыта и почти без денег)

Изучая подводные камни по открытию своего бизнеса, ресторанная сфера, наткнулся на интересную историю Максима Шишова. Она показалась мне очень жизненной, потому с небольшими правками публикую от имени автора.


Мечта становится явью


Сумка с колесиками стучит по обледенелому тротуару. Набережная Мойки непривычная, белая, ночная. Растеряно гляжу по сторонам, не узнаю места. Белые хлопья падают с мутного неба. Прохожу чуть-чуть и замираю. Исаакиевский собор в желтоватом, размытом свете кажется громадным. Воздух вкусный и влажный. Питер, наконец-то, снова здравствуй.

Январь 2011 года. Мне 29 лет. Я приехал в город, который любил, но в котором не знал никого. Приехал, чтобы попробовать себя в рестораторском деле, которым сроду не занимался. Приехал, чтобы начать бизнес, располагая примерно трехстами тысячами рублей.

Чем я думал? Сложно сказать.

Я знал, что устал от бухгалтерского учета, которым занимался последние пять лет, и Хабаровска. Знал, что мне нравится готовить. Знал, что я должен совершить любой, пусть и безрассудный поступок, чтобы изменить привычный ход событий. Этого было достаточно.


Первые шаги


Я поселился в хостеле в двух шагах от Исаакиевского собора и на следующий же день приступил к поиску квартиры и составлению плана покорения Питера. Я рассуждал так: «Я ничего не понимаю в ресторанном деле, поэтому мне надо пройти какие-нибудь курсы. Выучиться, скажем, на повара, чтобы начать разбираться в общепите». Учебный комбинат экономики и торговли как раз набирал людей на курсы «Заведующий производством». Я решил это то, что надо — научат выстраивать производство, покажут технологические процессы, дадут общую картину.

Однокомнатную квартиру я снял в пятнадцати минутах ходьбы от м. Удельная за 17 000 рублей. Удивительная это была квартира. Паркетный, с облезшим лаком, пол. Три дивана, занимавших почти всю комнату. Пианино. На кухне отстающий от пола линолеум. Когда несколькими месяцами позже у меня планировал остановиться друг, я писал ему:

Из недостатков в моей нынешней квартире. Нет кондера, нет микроволновки, нет стиралки и горячую воду открываю винтелем на трубе, поскольку прокладки сжигает кипяток. Зато у меня три дивана, два входа (парадный и черный) и халявный инет.

Халявный интернет исходил от соседей, которые не считали нужным ставить пароль. Я пользовался этим вовсю, качая «Доктора Хауса», но иногда в выходные сеть пропадала. Я воображал, что соседи увозят интернет загород и раздавают его бедным крестьянским детям.

New-Peter


Раньше я приезжал в Питер как турист. Гулял в центре, ходил по операм-кафе-музеям. Стоял над каналами, ездил в Павловск, восхищался книжными. Теперь же я собирался остаться.

Было непривычно примерять на себя город. Заходить в магазины и пытаться разобраться в незнакомых производителях молока и колбас. Ездить в гипермаркеты и запасаться продуктами на неделю.


По дороге домой я проходил через маленький рынок, покупал сырную массу с курагой — почему-то она запомнилась и полюбилась мне. Обращал внимание, как много здесь таджиков и узбеков, раньше мне казалось, что Питер состоит из одних немцев и итальянцев. Обращал внимание, как много бедности, некрасивых, скособоченных лиц. Обращал внимание на неухоженные дома, у которых из-под отвалившейся штукатурки торчали драночьи ребра.

В десяти минутах от моего дома находился парк Сосновка. Я полюбил это место. По центральным аллеям гуляли семьи с детьми, бегали люди на лыжах. Но если нырнуть в сторону и прошагать узкой тропинкой минут семь, город и люди исчезали. Заснеженный парк поглощал звуки машин и голоса, и я оказывался совершенно один. Заваливался в снег и лежал на спине, раскинув руки. Или разувался и осторожно вставал босиком на снег. Тот таял, обжигал ноги, холод становился невыносимым. Усевшись прямо на тропинке, я натягивал носки на мокрые ноги и спешил дальше с улыбкой до ушей, словно мне удалась какая-то тайная шалость.


Крушение иллюзий


Когда я думал про собственное заведение (я не знал еще, будет ли это кафе, столовая или чебуречная), то представлял себя в окружении людей небезразличных и творческих. Такими были люди, с которыми я работал раньше, занимаясь финансами. Поэтому я ждал от своих новых сотрудников, что они будут выдумывать вкусные блюда, делать конфеты ручной работы, тепло приветствовать клиентов, словом, гореть своей профессией. И вот я оказался среди них.

Это были грузные женщины. Уставшие, равнодушные, знающие жизнь. Они сидели как квочки и вели бесконечные беседы про детей, мужей, столовые, в которых они работали. Иногда вступали в спор с преподавателем:

— А у нас не так делают. У нас не сухая мучная пассировка, а с жирком, чтобы посытнее…

Они записывали под диктовку технологию приготовления красного соуса — «да, зачем, у нас готовый в банках есть…», сонно глядели в сборники рецептур. Им сложно было понять, как считать пропорции и выводить проценты.


К квартире я быстро привык, да и к Питеру тоже. Чувство, что тут уже полгода. Совершенно нет ощущения, что турист, но при этом и обзаводиться вещами не хочется. Смотришь на всякие миксеры и мясорубки и не покупаешь.Курсы помаленьку курсятся. Засада в том, что для того, что я хочу делать нужны не столько курсы, сколько деньги, хотя курсы тоже оказались полезны. Объективно они довольно дурацкие, но для меня нормальные, поскольку все абсолютно новое. Опять же я хотел посмотреть на поваров. Посмотрел:) Вообще любопытно смотреть, когда люди, которым годиков побольше чем мне, устраивают какой-то детский сад. Боятся спорить с начальником, например.

Я глядел на их оплывающие к партам фигуры. Вязаные кофты и шали. Засевшую в глазах уверенность, что ничего изменить нельзя. «А ведь это еще не самые равнодушные, — думал я в тревоге. — Пришли повышать квалификацию. У них есть хоть какие-то амбиции. Что же представляют собой остальные?»

Я все яснее понимал, сколь многого не знаю про общепит. Все отчетливее чувствовал, что мне необходим человек, которому я смог бы довериться в незнакомых для себя вопросах. И все больше уверялся, что найти такого человека будет непросто. Будущее становилось все более вязким и неопределенным.


Спаситель.


Человек, возникший на пороге аудитории, разительно отличался от остального контингента. Был он свеж, цветущ, глядел бодро и похож был на раздобревшего Рассела Кроу. Звали его Сергей. Недавно он перебрался в Питер, а до этого работал в Магадане. Прошел путь от пекаря до менеджера участка. Компания, где работал Сергей, занималась выездным обслуживанием — кормила и обстирывала персонал золотодобывающих компаний. Постепенно мы сдружились, и однажды за обедом в кафе Артемия Лебедева на Жуковского, которое находилось в двух шагах от нашей учебы, я поделился своими мыслями открыть кафе.

Идея понравилась Сергею, и мы взялись разрабатывать план. Посчитали, сколько денег можем выделить на бизнес. Обсудили, каким видим наше заведение. Стали отслеживать, кто продает или сдает в аренду готовое кафе. В Питере хорошо развиты услуги по покупке и продаже готового бизнеса, и очень скоро мы оказались завалены множеством предложений.

Мне запомнилось, что мы только и делали, что катались по городу и смотрели разные варианты. Один визит запомнился особенно. Кафе держали чеченцы и хотели сдать его в аренду каким-нибудь толковым управляющим. Мы общались с добродушным, рыжебородым хозяином. Слушали, как он рассуждает о радушии и важности оказать гостям наилучший прием. Когда мы вышли, Сергей спросил:

— А ты заметил пистолет? — и в ответ на мой недоуменный взгляд пояснил. — Когда мы прощались, у него свитер задрался, так под ним был ствол. Продолжать переговоры мы не рискнули.


Другая жизнь.


Наше! Мы закончили учебу, получили дипломы о переподготовке и целиком посвятили себя бизнесу. Надо было зарегистрировать ООО, определиться с кухней и дизайном. В поисках подходящего для кафе места мы объездили город из края в край.

Наконец, нам подвернулось подъемное по деньгам предложение. Бывшее интернет-кафе на 48 посадочных мест в ТЦ «Штрих-код».

По наследству переходили столы с дырками под провода, диваны, барная стойка, телевизоры, вытяжки, холодильник и пара морозильных ларей. Место показалось уютным. Еще больше подкупило, что в кафе был расположен пункт приема платежей, и даже пока мы вели переговоры, люди заходили оплачивать интернет.

«Здорово, — думали мы, — пункт закроют, но какое-то время люди будут идти сюда, а мы будем предлагать им кофе».

Мы ударили по рукам и заключили договор аренды. Помню, в тот день я прыгал от радости по своей квартире: «Теперь кафе наше! Наше!». Мечта становилась явью. Мне было страшно, но азарт захлестывал, и эмоции зашкаливали. Месяц мы ходили с Сергеем и подбирали кафе. Тут их сдают в аренду целиком или продают. Посмотрели объектов 10 и недавно нашли, который нам подошел. Условия очень хорошие и скидку по аренде дали, но денег как всегда маловато. Вот еще бы тысяч сто, а то просто впритык.


Предварительный договор я сегодня подписал, а нашим кафе становится с 20-го числа. Очень не хватает какого-нибудь оформителя знакомого. И вообще тысячи вопросов. Меню, поставщики, бармена-официанта где-то надо брать, оформление и реклама, закупать посуду, инвентарь, отмывать все, придумывать заманухи разные. Словом, веселуха.

За последние полтора месяца успел очень неплохо узнать Питер, побывать на разных выставках, посвященных ресторанам и всему такому, прочитать пару занятных книг. Одна называлась 100 способов как украсть в ресторане. Фантазия у людей в этом плане действительно безгранична.


Ужаснись.


Когда я вспоминаю то время, мне все кажется застывшим. Медленно падают хлопья снега, медленно проплывают люди на эскалаторе, сам я застывший над тележкой в гипермаркете в раздумьях, чего бы взять к чаю? Но память обманчива в своем медленно-липком восприятии. На самом деле ситуация развивалась стремительно, и переписка с Сергеем это подтверждает.

ААААА!!!!

Я тут накидал список чего надо сделать — ужаснись, рано мы расслабились)

1) Сходить к нотариусу и открыть счет в банке;

2) В Пенсионном получить уведомление как страхователю;

3) Уведомить об открытии счета: ФСС, ПФ, налоговую (налоговую еще и о среднесписочной численности), а еще страховые полисы оформить

4) Зарегистрировать кассовый аппарат

5) Корпоративный телефон завести

6) У Веры и Уколова: проверить оборудование, узнать, куда приходят наши письма, узнать про wi-fi, договор аренды подписать, узнать про плазмы и USB, и камеры слежения — подходят/ не подходят, мебель привезти, пожарную декларацию стрясти с Веры

7) Наружная реклама — определится с кем работаем, пнуть на снятие размеров

8) Ник Ник — узнать про возможность подключения плазм

9) Узнать про рекламный ролик: сколько стоит, как долго его будут делать

10) Музыку подобрать и решить на чем проигрывать ее

11) СЭС уведомить, всякие внутренние доки разработать по СЭС, пожарникам, техники безопасности

12) Определиться с меню, наконец

13) Выбрать поставщиков, решить сколько продуктов надо закупить

14) Технологические карты разработать

15) Незнакомые рецепты, если такие есть, хотя бы разок приготовить — да и остальные по технологии и по времени приготовления должны быть без сюрпризов

16) Кофе — договор, монтаж машины

17) Кофе — обучение

18) Купить плиты и витрины

19) Пивную компанию присмотреть

20) ПЕРСОНАЛ найти!!!


У нас было меньше месяца, чтобы подготовиться к открытию. Мы разделили усилия. Сергей взял на себя кухню, а я обслуживание клиентов. Это означало, что мне надо было освоить профессии баристы и официанта. С утра я приезжал в компанию, которая давала нам кофе-машину в аренду, и проходил обучение.

Для меня заваривали разные сорта во френч-прессе, чтобы я дегустировал их и отмечал, где вкус «бархатистый», а где «обволакивающий», где кислинка «нежная», а где «терпкая». Затем учили молоть кофе так, чтобы помол был не слишком крупным, но и не слишком мелким. Затем запрессовывать кофе в рожок, чтобы таблетка получилась не слишком рыхлой, но и не плотной. Затем взбивать молоко паром так, чтобы взбить гладкую пену, но и не перегреть.

Закончив с кофе, я летел к дизайнерам и обсуждал наш фирстиль, потом ехал к людям, которые должны были смонтировать нам световые короба и натянуть пленку с логотипом на стекла. С этими людьми у нас постоянно выходило недопонимание, то они забывали включить что-то в смету, то путали цвета, то не приезжали вовремя.


Вернувшись в кафе, я помогал Сергею отмывать кухню. Мы купили канистру с шуманитом и лили его на пол как воду. Застарелый жир отходил от пола пластами. Приобрели бэушную электрическую плиту, затарились посудой и продуктами. Зарегистрировали кассовый аппарат. Со скандалами и руганью обновили световые короба. Установили кофе-машину и кран с пивом. Отдраили помещение. Приготовили пробные блюда и с удовольствием их съели. Выставили на столы солонки, перечницы и салфетки. Наняли повариху и официантку.

Баннер, который мы водрузили на фасад торгового центра

Мне кажется, это было 12 мая, хотя с датой я могу ошибаться. Я встал на стул и открыл ключами верхнюю защелку на стеклянной двери. Наше кафе было официально открыто. Помню странное чувство опустошенности в тот момент. Мне казалось, что все самое интересное уже позади. Все приготовления и хлопоты закончились. Нечего было предвкушать, не о чем было мечтать. Оставалось изо дня в день обслуживать клиентов. Оставалась рутина. Мечта стала явью.

Я стою за барной стойкой нашего кафе. Передо мной открыто меню. «Кофелад. Кафе с настроением» — написано на нем. В уютном полумраке видны бежевые диваны и коричневые столы с красно-белыми салфетками. Играет негромкая музыка. В узких окнах летнее небо. Кофелад пустует. Галя, наш повар, приткнулась на стуле возле холодильника. Разгадывает кроссворд.

— Максим, ты не знаешь, что такое «полное фиаско»? Семь букв? — и сама же роняет по буквам. — К-о-ф-е-л-а-д…


А где же все?


В первые же дни после открытия стало ясно, что чуда не произошло, и клиент не пошел косяком в наше заведение. Удивляться этому не приходилось. Удивляться приходилось тому, как настойчиво мы старались не замечать очевидного. С завидным упорством мы игнорировали тот факт, что кафе расположено на третьем этаже, что посетителей тут мало, что остальные бутики выглядят заброшенными, и на некоторых висит объявление «сдается в аренду». Надежда, что люди придут платить за интернет и захотят выпить кофе, тоже не оправдалась. Люди злились, что пункт приема платежей съехал и уходили.

Сейчас мне сложно это понять, но факт остается фактом, мы думали о чем угодно, только не о том, как будем привлекать клиентов. Читая переписку того времени, я поражался, сколько внимания я уделял бухгалтерским и юридическим вопросам. Я без конца консультировался у друзей, как правильно составить устав, трудовой договор, должностную инструкцию. Доходило до маразма, я лез в детали начисления зарплат, когда еще никаких зарплат не было и в помине, и увольнения сотрудников, когда они еще не были наняты.


Теперь бухгалтерские метания отошли на третий план. Мы стали судорожно искать клиентов. Обежали торговый центр и близлежащие офисы, рекламируя наши бизнес-ланчи.

Напечатали флаеры и поставили девочку раздавать их на улице. Наши усилия дали результат, и постепенно в кафе потянулся жиденький поток посетителей.

Определитесь

Месяца за полтора до этого произошел показательный случай. Мы искали дизайнеров, которые помогли бы нам оформить кафе, и зашли в одну фирму.

— А какое у вас позиционирование? — спросила нас глава дизайн-студии.

— В смысле? — спросили мы.

— Ну, кто ваша аудитория? В каких людей вы целитесь? Что готовы им предложить? Чем отличаетесь от конкурентов? Какое у вас кафе?

Мы замычали под градом этих неожиданных вопросов. Стали объяснять, что у нас кофейня с европейской кухней, разливным пивом и конфетами ручной работы, что мы рады каждому независимо от пола, возраста и вероисповедания. И чем шире мы раздвигали границы нашего дружелюбия, тем ехиднее становилась улыбка главной дизайнерши. Наконец, она спровадила нас с напутствием: «Вы определитесь все-таки с позиционированием и приходите».

Помню, как я злился, когда мы вышли из офиса: «Что она о себе возомнила? Мы хотим, чтобы к нам ходили все! Ее дело дизайн делать, а не нотации читать». Разумеется, мы нашли других дизайнеров и благополучно открылись. И вот теперь я начал подозревать, что та надменная дизайнерша была права.

Отсутствие внятного позиционирования привлекло к нам невнятную публику

Это не коньяк, это я наливаю сироп для латте

К нам заходили прозрачные юноши, служившие менеджерами по продажам в «Техносиле» этажом ниже. Они брали бизнес-ланчи и быстро их поедали за дальними столиками. Были кофеманы, которые заказывали исключительно кофе. Выпивали одну-две чашки и уходили. Хотя мне казалось, что бариста из меня никудышный, мне делали комплименты и оставляли чаевые. Я списывал это на то, что поблизости не было других кофеен, и что к эспрессо мы подавали стакан холодной воды, что выглядело шиком в этом районе.

Перед барной стойкой располагался стол «мужских слез». Он получил такое название, потому что два или три одиноких мужчины выбрали этот стол, чтобы поплакать. Как-то под вечер к нам зарулила стайка молодых людей на роликовых коньках. Заходили люди гопниковского вида, пили пиво и щелкали семечки, которые приносили с собой. Проходя мимо их столика, я услышал:

— Парни, я хочу выпить за нашу реальную дружбу. Я бы встал, но мне так впадлу…

Заглянули к нам и представители какого-то международного конгресса в пиджаках и бейджах. Мне пришлось напрячь свой ржавый английский, чтобы объясниться с ними. Парни приводили девушек, обниматься на диванах. Вечером и по выходным к нам ходили целыми семьями, сидели долго, заказывали обильно. Мы привлекли всех, и это повлекло проблемы.

Из переписки с друзьями. 31 мая

Единственное, что я тут научился делать, это взбивать микропену для латте и капучино. Осталось научиться рисовать разные фигурки. Еще выяснилось, что официант ужасная профессия. Мало того, что надо много бегать и ловко уворачиваться, так это еще и бесконечный цирк, то тебе пьяного приведут, то какие-нибудь международные представители налетят, то фанаты американо, но чтобы было как эспрессо. Адекватные, впрочем, тоже есть. Или даже так. Адекватные, впрочем, тоже любят есть, но и неадекватные тоже ведь любят.


Неадекватные тоже любят есть.


Зашел мужчина с девочкой младшего школьного возраста.

— Дочку хочу порадовать. У дочки день рождения.

Он заказал дочке молочный коктейль, себе взял пиво. Минут через двадцать попросил повторить и сделать музыку погромче. Потом еще повторить. И еще музыку. Через час дочка отплясывала посреди кафе, музыка гремела, я нервно косился на других посетителей, а мужчина с четвертой или пятой кружкой пива, устроившись за стойкой напротив меня, ругал бывшую жену.

— Не дает встречаться с дочкой, сука. Бедный ребенок с женой моей сукой. День рождения у дочки, а ей плевать. Знаешь, что она ей подарила? Знаешь? Не знаешь ты. Добавь жару, что у тебя музыка так тихо? У ребенка праздник! Порадуй бедную девочку.

Я ненавидел этого мужика. Не знал, как его утихомирить. Мне было стыдно перед другими посетителями за этого пьяницу, за гремящую музыку, за себя. Собрав силы в кулак, я попросил его быть сдержаннее.

— А ты мне кто, чтобы указывать?

— Я хозяин кафе. Он прищурился, настойчиво вглядываясь:

— Нет, ты не похож.

Спас меня охранник, который дежурил на этаже. Он сказал, что продавцы в бутиках жалуются на шум. Мужичок внезапно сник, дочка допила коктейль, и они исчезли. Они исчезли, а чувство беспомощности и отвращение к собственной бесхребетности остались. Пьяница был прав — я был мало похож на владельца кафе. И ехидная дизайнерша была права — отсутствие позиционирования сыграло с нами злую шутку: пьяницы, бизнесмены, семьи и гопники плохо сочетались друг с другом.


Внутренняя кухня.


Кафе продолжало преподносить уроки, ведь как работает рестораторский бизнес я не знал, и повсюду меня подстерегали чудесные открытия. Поскольку сам я посещал рестораны преимущественно летом, то был уверен, что и основная выручка у общепита приходится на лето. Каково же было мое удивление, что все в точности наоборот, больше едят и выпивают зимой, а летом продажи, наоборот, падают. Вопреки моим ожиданиям наступил «голодный» сезон.

Хотя я любил готовить сам, я никогда не думал, что происходит, когда заказ попадает на кухню. Оказалось, для каждого блюда есть заготовки, и повар не бросается отваривать яйца и картошку, мыть огурцы и помидоры — все это он сделал заранее. Отварил куриную грудку для салата, порезал овощи, приготовил заправку. Когда приходит клиент, остается только взвесить, смешать, полить заправкой и сервировать. Пять минут — и салат готов.

Если одни и те же заготовки можно использовать для разных блюд, жизнь повара упрощается. Не надо поддерживать большой ассортимент продуктов на складе, легче рассчитать объем заготовок, быстрее их приготовить.

Но наше меню не предусматривало этих тонкостей. Блюда имели пестрый состав и далеко не все пользовались спросом. Только через месяц мы взялись очищать меню от лишних позиций, и то слишком осторожно.

Другим открытием стало различие в маржинальности блюд. Возьмем, к примеру свиную отбивную. Нужно купить хорошее мясо, обрезать лишний жир, обжарить, учесть, что в процессе приготовления отбивная потеряет примерно 30% веса. Себестоимость продуктового набора для отбивной выходила около 40 рублей, а продавали мы ее за 180. Это небольшая наценка, ведь она должна покрывать аренду, зарплату персоналу, налоги. Совсем другой расклад давали кофе и блины. Их себестоимость была копеечной. Чашка кофе обходилась в 8 рублей, а клиенты платили за нее 70. На двух чашках мы зарабатывали больше, чем на одной отбивной, а расходилось кофе лучше.

Я в полной мере прочувствовал справедливость поговорки «лед и пена — хлеб бармена»

Любой коктейль, где использовался лед или взбивалось молоко, выглядел объемно и привлекательно, но имел низкую себестоимость. Получалась парадоксальная вещь. Наши «богатые» блюда — королевские креветки и стейки из мраморной говядины приносили нам столько же прибыли, как три порции блинов, но блины у нас брали часто, а стейков мы продали пару порций за все время существования кафе.

Незнание этих базовых вещей сильно подвело нас. Сделай мы ставку на высокомаржинальные и ходовые позиции и маленький ассортимент, не пришлось бы замораживать деньги в товарных запасах. Готовить было бы быстрее и проще. Образ кафе стал бы яснее и привлек более однородную публику.


Ощущения в теле.


Изначально мы наняли повариху и двух официанток, но с одной официанткой расстались почти сразу, а потом рассчитали и вторую. Я совмещал должности директора, бухгалтера, баристы, официанта, посудомойщика и уборщика.

Мой компаньон был исполнительным директором, шеф-поваром, официантом, посудомойщиком и уборщиком. Мы работали целыми днями. Приезжали к десяти утра, закрывали кафе в десять вечера.

Простаивание за стойкой сменялось лихорадочной беготней, когда одновременно приходили пять — семь человек и требовали кофе, бизнес-ланчи, свиную отбивную и молочный коктейль. Я носился с тарелками между столиками, отсчитывал сдачу, тут же варил кофе, краем глаза следил, как растет гора грязных кофейных чашек, которые не успевал мыть. Иногда у нас заканчивались продукты. Тогда повариха Галя делала круглые глаза и шептала:

— Максим, можешь сбегать за укропом? Я послежу за залом.

Я выскакивал со служебного входа и бежал на первый этаж, где была «Пятерочка». Покупал укроп, заносил на кухню и, как ни в чем не бывало, выходил за стойку.

— Еще буквально десять минут и все будет готово, — говорил я клиенту.

Многим нравилось наше кафе, и мы обзавелись постоянными клиентами. У нас спрашивали рецепты, дивились, что лапша на натуральном бульоне, а не бульонных кубиках, просили передать комплимент повару и регулярно отсыпали чаевые. Несмотря на это, мы работали в убыток. Посетителей было мало, а денег на рекламу не было совсем.

Каждый вечер, закрыв кафе, я садился подбивать выручку и расходы. Итог был неутешительный, мы прогорали и прогорали стремительно. Нам надо было зарабатывать хотя бы 7 тыс. в день, а мы зарабатывали примерно четыре. Я радикально урезал личные траты и научился жить на 9 тыс. в месяц. Квартира, которую я сдавал в Хабаровске, покрывала стоимость жилья в Питере. Остатки накоплений шли на еду и проезд. В письмах к друзьям и близким нарастали усталость и отчаяние. Похоже, что бизнес наш издыхает, и мы будем выставлять его на продажу. Продадим каким-нибудь наивным мечтателям, если таковые найдутся. Обычно я уходил из кафе в половине одиннадцатого. Торговый центр был уже закрыт, уборщицы протирали полы, а охранник, зевая, выпускал меня на улицу. Я шел по мосту Володарского над Невой, нырял в метро на ст. Ломоносовская и минут через сорок выходил на своей станции. Домой добирался к двенадцати.


Финал.


В середине июня мы начали готовить кафе к продаже. Галя была в отчаянье.

— Мне так нравится с вами работать. Не хочу, чтобы вы закрывались. Давайте я возьму кредит и отдам вам, чтобы вы раскрутились?

Кредит мы ей взять не дали, но порыв оценили. Не знаю, понимал ли я это тогда, но понимаю сейчас, как все пытались меня поддержать: родители, друзья, коллеги. Мне казалось ужасной несправедливостью то, что происходит, и я изливал горечь в письмах друзьям.


Мне пришлось занять денег у родителей, чтобы продержаться на плаву, пока мы ищем покупателей. Скоро стало понятно, что шансов продать кафе мало. Покупатели с трудом взбирались на третий этаж, оглядывали пустующий зал, качали головой и уходили. В середине июля мы капитулировали. Я повесил на дверь табличку: «Кафе закрыто навсегда». Мы вернули кофе-машину, разобрали кухню, поделили между собой остатки продуктов.

У меня в то время как раз остановился мой друг, Андрей, и я баловал его стейками из мраморной говядины и фаршированными рулетиками из свинины, которые достались в наследство от кафе. Андрей подбрасывал мне билеты в Мариинку и не давал пасть духом. Теперь, когда кафе осталось в прошлом, впервые за долгие месяцы у меня появилось свободное время. Я съездил на пляж под Сестрорецком. С Сергеем и Галей мы выбрались на пикник.

Билет до Хабаровска мне оплатили родители, и ночь перед отлетом я провел, шатаясь по городу и глядя на мосты и ночной Невский. В конце июля я вернулся в Хабаровск. Эпопея закончилась.


Послевкусие и выводы.


Когда я вспоминал эту историю, она проходила в памяти чередой стоп-кадров. Вот я стою за барной стойкой перед пустым залом, вот уставшие люди в метро отражаются в стеклах вагона, вот медленный снег летит под фонарями. Мне спокойно и немного грустно. Я не помнил ни той бешеной суеты, ни разочарования, ни усталости, ни злости, которые сопровождали мое приключение. Все затерлось последовавшей депрессией. Лишь через полгода я смог переосмыслить то, что случилось и сделать выводы. Хотя это выводы про бизнес, они справедливы для многих жизненных ситуаций.

Вывод 1. То что произошло было абсолютно справедливо

Когда я потерпел неудачу, мне казалось, что мир неправ, ведь я приложил столько сил, а ничего не вышло. Теперь же я понимаю, что мир, наоборот, был безжалостно справедлив. Я занялся бизнесом, о котором не имел ни малейшего представления. Выбрал плохое место для кафе, проигнорировав все сигналы, что ловить там нечего. Не оставил себе никакой подушки безопасности, никаких лишних денег или запасного плана, и получил ровно то, что заслуживал — предсказуемый провал.

Вывод 2. Сначала убедись, что есть спрос, а потом организуй производство

Я начал не с того конца. Любой проект большой или маленький надо сначала пристреливать к рынку. В моем случае элементарный сбор данных и трезвая их оценка показали бы, что проект не имел шансов на жизнь.

Вывод 3. Не старайся понравится всем

Страх отсечь клиентов заставляет компании избегать позиционирования, и это усугубляет их трудности. Дело даже не в том, что к ним никто не придет, а в том, что придут сразу все понемногу, и придется разрываться между взаимоисключающими требованиями.

Вывод 4. Перестраховывайся

Все обязательно пойдет не так. Запасные планы, деньги, поддержка близких не помешают, когда очередные иллюзии потерпят крах.

Вывод 5. Изучай чужой опыт

Большинство велосипедов уже изобретено. Глупо не использовать лучшие практики и чужие ошибки. Главное, не доверять чужим словам слепо.

И, наконец, главное

Я очень рад, что тогда прогорел. Общепит был явно не тем, чем я хотел бы заниматься. Потеря кафе лишила меня целей и ориентиров. В голове не было ни одной идеи, что делать дальше. Единственное, я знал, что не хочу связываться с бухучетом и общепитом. В этом странном состоянии без желаний и целей я провел полгода. Пустота помогла нащупать то, что я по-настоящему люблю — писать и узнавать новое. Первое вылилось в блог. Второе в агентство Стереомаркетинг (наверное, благодаря этому опыту мы стали столько внимания уделять исследованиям и даже написали книжку, как не наступать на грабли). Хорошо, что все сложилось именно так.


Автор Максим Шишов.

Показать полностью
772

Мотивации пост

Когда денег нет, ленивые работники не хотят работать, а мутить ресторанный бизнес очень хочется. Предлагаю вашему вниманию мотивационный лист для сотрудников общепита от гуру ресторанного бизнеса - компании ГовноПрожект! Для обеспечения сверхмотивации необходимо применить обещание, что манагерам будет выплачено по 10% с каждого взыскания в качестве премии...

Мотивации пост Работа, Мотивация, Бизнес, Штраф, Общепит, Ресторан

P.S.: Разумеется, что такие меры для повышения мотивации незаконны (не доверяем мне на слово, а читаем 192 ТК РФ, там в ТК ещё много всего интересного написано), к счастью большинство работников об этом не знают, ой...

16804

Как в России принимают законы на основе данных, или как инициативный единоросс убил больше сотни баров в Петербурге

Поучительная история про качество принятия законов на муниципальном уровне на примере одного очень нашумевшего закона, который был принят Законодательным собранием Петербурга вчера. Я начал копать то, каким образом депутаты приходили к решению и их расчёты и просто офигел. Судите сами.

Как в России принимают законы на основе данных, или как инициативный единоросс убил больше сотни баров в Петербурге Политика, Санкт-Петербург, Длиннопост, Общепит, Закон, Бар

Этот 32-летний молодой человек - Денис Четырбок. Он из фракции "Единая Россия". Он возглавляет комитет по законодательству и в Законодательном собрании уже 11 лет. То есть сразу после института пошёл принимать законы и не работал больше нигде и никогда.

Как в России принимают законы на основе данных, или как инициативный единоросс убил больше сотни баров в Петербурге Политика, Санкт-Петербург, Длиннопост, Общепит, Закон, Бар

А это петербургский маленький бар El Copitas. Ему 4 года. Возможно, вы про него не слышали, но это настоящая суперзвезда по МИРОВЫМ меркам. Ребята придумали настолько крутую концепцию и так круто делают коктейли, что они просто влетели в самый авторитетный среди баров рейтинг "50 лучших баров в мире". И держатся там в топ-30 последние 4 года, опередив звёздные проекты мировых шефов. Когда я был в Японии в баре из верхней части этого рейтинга, то его хозяин едва услышав "Эль Копитас" вылетел из-за стойки ко мне. Он ничего не знал про город Петербург, но отлично знал про Эль Копитас.

Так вот, благодаря усилиям человека с верхней фотографии Эль Копитас должен превратиться в пышечную, либо закрыться через полгода. Он и ещё больше 100 (!!!) авторских баров в городе. И вот как развивалось дело.


Закон


В апреле ГосДума приняла закон, который запрещал торговать алкоголем заведениям, если их торговая площадь меньше 20 метров. Целью было победить "наливайки" - магазины без туалетов, которые получали барную лицензию и спокойно торговали алкоголем 24 часа в сутки, пользуясь дыркой в законодательстве.

Петербург взял федеральный закон и собрался утвердить его в июле. Закон проходит первое чтение, все в целом согласны с этими 20 метрами. На первых слушаниях высказывается странная организация "клуб единоборств "Сталинград". Они предлагают всё ужесточить по максимуму.

И вдруг за день (!!!) до второго чтения закон меняется! Депутат Четырбок внезапно говорит - а спортсмены дело говорят! Давайте УЖЕСТОЧИМ федеральный закон в два раза! До 50 метров площади! А всех, кто меньше - отберём лицензию.

Рестораторы в панике. Они собирают подписи под петицией (9000 человек за неделю). Обращаются во всех СМИ к ЗАКСу и Губернатору. Четырбок говорит им - а что ж вы молчали? (Хотя закон молниеносно поменяли за день до второго слушания). Ну ничего, перепрофилируетесь за полгодика (дословно).

Закон принимают в третьем чтении 8 июля.


Данные


А теперь самое клёвое. Я решил разобраться, откуда взялись эти 50 метров и изучил все материалы как продвигался закон. На сайте ЗАКСА ни в одной записке нет отсылок ни к каким экспертизам. Тогда мы послушаем, что говорит нам в интервью 7 июля сам Четырбок.

А говорит он следующее. Мы, мол, решили посчитать, сколько заведений какого метража получили лицензии. И что-то не нашли этой цифры. Ну, базы нету, посчитать как-то трудно. Это уже само по себе впечатляет - город выдает лицензии, берёт за это от 65 000 за год до 325 000 за 5 лет разом. И нигде, ни в какой эксельке, не записано, кому выданы эти лицензии. И депутаты для своего закона даже не пытаются это посчитать.

И тогда они просто ПРОСТО ВЗЯЛИ ВСЕ ЦИФРЫ, ЧТО ИМ ПРИСЫЛАЛИ РАЗНЫЕ ЛЮДИ И ВЗЯЛИ СРЕДНЕЕ!!!

Не верите? Вот дословная цитата из вчерашнего интервью.

— Много было разных [мнений]. Были инициативы полного запрета, были 50, 70, 60, 20, 30, 40 кв. м. Но мы выбрали некую такую среднюю [позицию]
— Если Смольный не знает, сколько точек придется лишить лицензии, на основании каких данных в итоге проводилась оценка регулирующего воздействия?
— Оценка регулирующего воздействия проводилась в соответствии с нашим постановлением. Был вывешен текст проекта, и мы собрали предложения.
Гениально, не правда ли? Люди принимают закон, который убивает больше ста авторских баров, которые работают уже не один год.

При этом они


а) не располагают данными, сколько вообще мест подпадает под действие закона, сколько из них закроются, сколько это денег в бюджет
б) НЕ СОБИРАЮТСЯ даже их искать
в) как выход из ситуации они просто УСРЕДНЯЮТ цифру из записок разных РАНДОМНЫХ людей (в том числе того самого клуба "Сталинград").

Итого, закон принят законодателями. Его подпишет губернатор. Больше сотни заведений, которые стали лицом города для многих туристов, закроются. Но самое главное, что в основе этого решения не будет лежать ВООБЩЕ НИКАКОГО РАЦИОНАЛЬНОГО И ПРОСЧИТАННОГО зерна.

Все эти действия и позицию по закону, повторюсь, предложил не какой-то залётный фрик. Это глава комитета по законодательству в парламенте города с 11-летним стажем.

http://www.assembly.spb.ru/ndoc/doc/0/777337647

https://m.fontanka.ru/2020/07/08/69356941/

Показать полностью 1
3411

Гениальный ренейминг )

Было

Гениальный ренейминг ) Нейминг, Маркетинг, Ребрендинг, Ресторан, Ресторанный бизнес, Общепит, Только у нас, Экономия

Стало

Гениальный ренейминг ) Нейминг, Маркетинг, Ребрендинг, Ресторан, Ресторанный бизнес, Общепит, Только у нас, Экономия

Для ЛЛ:

Новое название ресторана составили из букв, которые были в старом, чтобы не заказывать новую вывеску )

2771

Скидка есть, но мы Вам ее не дадим

Довелось вчера отмечать дни рождения двух замечательных людей. Выбор пал на I like bar, что на Шаболовской. Этот бар принадлежит к холдингу Perelman People Владимира Перельмана, о себе они пишут: Perelman People - это не просто ресторанный холдинг, а команда соратников, мыслящих в едином направлении и объединенных любовью к своему делу. Каждый проект - отдельная история, в воплощение которой вложена душа, а в основе подхода не столько филигранное техническое исполнение, сколько эмоциональное содержание.


На сайте холдинга висит информация о скидке 10% во всех ресторанах при предъявлении ключей от Infiniti http://perelmanpeople.com/actions/perelman-people-infiniti/

У виновника торжества как раз такой автомобиль, как удачно складывается, наверное, подумал он! Но в нашей стране ухо надо держать востро, поэтому он даже позвонил в ресторан и уточнил, действительно ли есть такая скидка? Конечно есть, ответили ему, нужно просто при себе иметь ключ от авто. Сразу был забронирован стол на 7 человек и назначена встреча в этом месте.


По качеству обслуживания и еде сложно сказать что-то плохое или хорошее, вполне достойно, но за эти деньги не самое лучшее. От себя могу поругать шашлык из свинины, в котором попался отвратительный кусок из жира и жил, подавать такой в ресторане шефу должно быть стыдно, но допускаю, что это был просто недосмотр.


Танцы с плясками начались при расчете и напоминании официанту о скидке.

Сначала девушка пошла уточнять информацию, пришла с ответом, мол нету такой скидки, извините. Была отправлена уточнять подробнее.

После подошел молодой человек, объяснил отсутствие скидки тем, что акция давно закончилась, но у них нет возможности удалить эту информацию с сайта. С его слов администратор и владелец в курсе ситуации, но ничего не могут поделать. Доводы о нарушении оферты были им проигнорированы, мы согласились на отсутствие скидки, затребовали книгу жалоб и предложений, так как намерены обращаться в Роспотребнадзор. Молодой человек удалился уже надолго, вернулась девушка-администратор.


С ее слов акция такая есть, просто она прерывалась и, по счастливому стечению обстоятельств, возобновилась с этого месяца, официант об этом просто не знал. (акция висит на сайте с 2017-го года). Скидку сделали, но и тут не так просто:

Скидка есть, но мы Вам ее не дадим Отзыв, Ресторан, Скидки, Обман, Бар, Защита прав потребителей, Длиннопост, Негатив, Москва

Вот так по мнению I like bar выглядит скидка в 10%, чувствуется школа арифметики от бабы Нюры с рынка.

Хочется вернуться к описанию холдинга, процитированному выше, эмоциональное содержание у заведения действительно неповторимое.

Товарищ Владимир Перельман, следите, пожалуйста, за своими заведениями и не позорьте светлую фамилию, прославленную на весь мир нашим соотечественником.

Показать полностью 1
3929

Своя атмосфера

Забавные правила для посетителей одного местного заведения. Кстати, еда и напитки в нем отменные, цены вполне приемлемые, атмосфера уютная, а персонал всегда приветлив и вежлив. В общем, приятное местечко)

Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост
Своя атмосфера Бар, Ресторан, Правила, Юмор, Табличка, Длиннопост

За качество фото пардоньте!

Показать полностью 8
34

Про прокисшее вино

Про прокисшее вино Длиннопост, Ресторан, Вино, Сервис, Качество, Реальная история из жизни, Бармен, Общепит


Случай из практики.  Занимал я как-то должность бармена в одном милом итальянском ресторанчике. Винную карту составлял сам, из тех позиций, которые довелось попробовать самому. В общем поил народ только тем, что самому приглянулось.


И, в один из спокойных будничных вечеров, зашли к нам две дамы, лет 45ти может, с намерением отужинать и выпить винца.  Заказали, значится, покушать, салатики, горячее, и ко всему этому попросили им порекомендовать напиток. Ну я им предложил годную позицию, на мой взгляд, Nero'd'avola сицилийское, не помню уже какого года. 


Производитель данного вина, к тому времени, перешел на стеклянные пробки. У многих страдающих эстетов это вызвало нехилую бомбёжку, так как якобы "потерялись неповторимые нотки натуральной пробки в букете".  Я лично ничего плохого в таком решении не видел, так как попадались мне достаточно дорогие бутылки, содержимое которых испортилось как раз таки благодаря классической, натуральной пробке. В случае же со стеклянными либо винтовыми пробками такого мне не встречалось. 


Унёс им, значит, официант бутылку, налил по бокалу. Через несколько минут дамы меня спрашивают, может ли быть так, что вино прокисло? Я, в полной уверенности отвечаю, что быть такого не может, пробка же стеклянная, и тд и тп.


Они отвечают, что видимо им просто не подходит сорт, просят ещё какую-нибудь другую бутылку. Мы им открываем Кьянти, сейчас уже не помню производителя, первая же бутылка остаётся у них на столе.  Дамы сначала осушают Кьянти, затем в ход идёт и Неро'д'Авола. Дамы пьют, едят, беседуют, хохочут, затем просят счёт, оставляют хорошие чаевые, и, рассыпаясь в благодарностях, покидают наше заведение.  Официант идёт убирать их стол, и тут я вижу, что на дне первой бутылки (которая с Неро) осталось граммов 30 вина. Выливаю его в бокал, пробую, и ужасаюсь! Вино прокисло! 


Метнулся на улицу, дамы уже скрылись из виду, контактов их нет. Ситуация крайне сомнительная.  Поразмыслив, понимаю, что попробовав вино они почувствовали, что с ним что-то не так, но услышав от меня, что это вино не может быть кислым, подумали, что они просто не шарят в вине, затем выпили нормальную бутылку Кьянти, а потом уже и прокисшее на ура зашло. Парадокс в том, что ушли-то женщины довольные очень. 


Мораль отсюда такова, что не надо на 100% полагаться на чужое мнение, не бойтесь показаться неграмотным, вы не обязаны знать всё на свете. Сомелье частенько ведут себя по-снобски, заставляя людей сомневаться в своих вкусах и предпочтениях, собственно за это я их и недолюбливаю. 


Если вам что-либо кажется ненормальным, испорченным,  всегда зовите старшего по должности, пускай вместе с вами пробует, а затем решает вопрос. 


Это очень важно, так как без обратной связи никогда не выстроить качественную систему сервиса. 


До новых встреч.

Показать полностью
54

Осторожно! Мошенники! Коммент для минусов внутри.

Добрый вечерочек уважаемые жители Москвы и те кто интересуется работой в ресторанном бизнесе. Особенно официанты/бармены. Каждый из нас хочет найти такую работу чтоб деньги лопатой в камин скидывать. Откликнулся на хедхантере на вакансию бармена в ночном клубе. Меня пригласили на собеседование на тверскую в заведение Lookin Rooms. Миловидная девушка позадавала мне вопросы и сказала что устроиться на должность бармена можно только после прохождения платных курсов. Стоимость 10 тысяч наших кровных деревянных. Оплачивать можно частями по 5 тысяч. Первая половина сразу, вторая на третьем занятии. Составили договор об оказании услуг. Начав вчитываться в него заметил странные несостыковки, например что я являюсь заказчиком бизнес-тренинга у исполнителя ООО "Ресткомпани" . И что по окончанию тренинга и сдачи экзаменов исполнитель (Это самое ООО) обязуется помочь мне с поиском открытых вакансий на интересующую меня вакансию и организовать мне собеседования. Задал вопрос непосредственно девушке с которой заключал договор. Она сказала, мол, у них обширная сеть заведений и не известно пока в какое именно заведение меня направят на дальнейшее трудоустройство, поэтому в договоре всё прописано именно так. Ну я и проглотил эту приманку. Заплатил первые пять тысяч, мне дали чеки и договор.  Назначили первое занятие через день. Уже по приезду домой решил просмотреть всё что смогу по поводу компании. Нашел их сайт (ссылку оставлять не буду, только скриншот прикреплю)

Осторожно! Мошенники! Коммент для минусов внутри. Мошенничество, Обман, Работа, Бармен, Бар, Ресторан, Рестораны и кафе, Видео, Длиннопост, Без рейтинга

Обратите внимание на цифры, сколько человек они якобы обучили.


А вот видеоотзыв с официального канала этих курсов

В видео нам говорится, что некий мужчина там работает уже два года и всех обучившихся ждет карьерный рост. Ну чтож поверим ему наслово (нет)


Углубляемся дальше. Мне стало интересно, что же у таких классных и популярных курсов так мало просмотров на канале (на момент написания данной статьи просмотров было в районе 40), если они уже обучили как минимум 1700 человек? Решил я проверить WHOIS домена их сайта. И вот незадача, домен был зарегистрирован всего лишь в ЯНВАРЕ 2019 года. Хммм...

Осторожно! Мошенники! Коммент для минусов внутри. Мошенничество, Обман, Работа, Бармен, Бар, Ресторан, Рестораны и кафе, Видео, Длиннопост, Без рейтинга

Копаем дальше. А что если мы посмотрим информацию о самом ООО "РЕСТКОМПАНИ"? Что нам скажет реестр? А реестр нам скажет, что компания РЕСТКОМПАНИ зарегистрирована в АПРЕЛЕ 2019 года. Стоп. ЧТО? Но ведь... 2 года работы. 1700 барменов обучено.

Осторожно! Мошенники! Коммент для минусов внутри. Мошенничество, Обман, Работа, Бармен, Бар, Ресторан, Рестораны и кафе, Видео, Длиннопост, Без рейтинга

К сожалению, я всё это начал проверять уже после подписания договора и заплатив конторе первый взнос. Разумеется, теперь я расторгну договор и не буду платить вторую часть. Надеюсь данный пост будет информативен для кого-нибудь.

Показать полностью 2
67

Карта с небанальными едальнями Санкт-Петербурга

Всем привет. Для оптимизации поиска интересных мест, где бы поесть во время прогулок по Питеру, нанёс на google maps кафе/бары/рестораны, о которых писал the village в последнее время. Вдруг, кому тоже пригодится. Карта будет дополняться более ранними открытиями (сейчас там примерно за последние 5 месяцев) ну и, конечно, будущими. Основная идея - быстро найти интересное место рядом с текущей локацией. Часы работы, номера телефонов и другие детали не добавлял, чтобы не перегружать, только короткое описание и выдержки из меню. Также старался избегать сетевые и нацеленные исключительно на туристов места. Легенда: зелёный - относительно демократичные места, синий - подороже, бардовый - точно не на каждый день. Велкам.

145

Небольшая история

Навеяло постом.
https://pikabu.ru/story/pokupatel_goda_6636360
Бывют в барах такие позиции, они не ходовые, но существуют чисто для расширения ассортимента, таких было несколько на моём последнем месте работы, почти все - Вискари, что примечательно - не самые дорогие, просто не самые известные. Стоят они, пылятся, пока мне не надоест, и я не начну их предлагать гостям. Но тут нам привезли вполне козырный Ямайский ром (блеквел), стоил он дороже обычного, но вкус его - это просто нечто, быстро стал моим любимым.
Так, как цена на него была чуть выше среднего - его быстро определили в разряд тех самых "не ходовых" позиций и уже хотели его более не заказывать. Но в один момент - пришел интересный дядька за бар, мы с ним поболтали, я ему рассказал про такую чудо-новинку у нас в баре, он согласился попробовать. Всё, приставка "не ходовой" от этого Рома пропала, теперь дядька стал постоянным гостем, который приходит именно на этот ром, а так-же приводит друзей. Стабильно одна-две бутылки в месяц - заказывается чисто для него.
Так-же был другой уже постоянник, который жаловался, что бар хороший, но нет его любимого вискаря (балантайса), через пару таких жалоб - я поговорил с начальником, тот сразу дал добро, через неделю вискарь появился, а постоянник стал счастливее :)
Вообще в этом плане - работа в барах с кучей постоянных гостей довольно интересна, когда ты ещё до того, как человек подошёл к стойке - уже можешь наливать, без лишних вопросов.

630

Как я «ужинал» в Праге

Прага — прекрасный, таинственный и волшебный город. До поездки в столицу Чехии я заграницей нигде не был, и вот, как говорится, по совету друзей в конце марта на недельку слетал в Прагу. Там я остановился у моих друзей (молодая пара), которые там учатся/работают, и провели мне небольшую экскурсию на выходных, показав за два дня некоторые достопримечательности сего прекрасного города.


В понедельник они (друзья) отправились по своим делам, а меня оставили отсыпаться. Проснувшись в начале двенадцатого, я позавтракал и отправился бродить по главным туристическим маршрутам Праги. Гуля и рассматривая тот или иной исторический памятник культуры я периодически заходил в пабы (пивнухи), которых тут в каждом доме по 2-3 штуки, и выпивал бокальчик вкусного пива. К вечеру (примерно в18:30-19:00) я сложными пивными путями оказался возле Карлового моста. Был я тут ранее в выходные с друзьями, но то было днём, а вечером в сумерках мост становиться более магическим и романтичным.

Как я «ужинал» в Праге Мошенничество, Прага, Длиннопост, Девушки, Ресторан, Бар, Заказ

(Карлов мост и Пражский град вечером)


Оказавшись возле очередного старинного и с архитектурной точки зрения красивого здания, я присел на лавку и закурил (кстати курят тут все и очень много), обдумывая свои впечатления, свою жизнь, будущее и всякие подобные хмельные мысли. Проходящие мимо кораблики по реке Влтава, толпы туристов из разных частей света, огни красивого моста и Пражского града погрузили меня в романтические раздумья: что жизнь, в принципе, не плоха, что жить можно и нужно…. И тут появилась ОНА…


Сначала коротко о себе: я молодой парень 29 лет от роду, среднего (обычного) телосложения, нестрашный и некрасивый, правда, хожу в очках. Работаю зубным техником, читаю книги, катаюсь на велике, играю в комп. игры и делаю прочие обычные вещи. Зарабатываю не как стоматологи, но на жизнь хватает. Одинок и девушки у меня не было давно…более шести месяцев уже, а может и больше.

Как я «ужинал» в Праге Мошенничество, Прага, Длиннопост, Девушки, Ресторан, Бар, Заказ

(Я примерно похож на этого парня из интернета)


Знакомство


Она сказала «Привет», и спросив: «Не занято?» села, не дожидаясь моего разрешения. Визуально она была настолько красива, что рядом с такими девушками любой думает «Боже, какой я урод». Белые волосы, белая кожа, голубые или серо-голубые глаза, со вкусом одета, фигура, все при ней... В общем, десять купидонов из десяти.

Я на неё посмотрел, оценил все её прелести, оценил свои ничтожные шансы, одобрительно кивнул и продолжил мирно курить, наблюдая красоты Праги. И тут, неожиданно она со мной заговорила: спросила сначала на английском типа от куда я. В ответ я на ломаном английском пробормотал, что я «не парлеву франсе» и языка не понимаю, она спросила русский ли я и мы заговорили.


Смеркалось


На вид ей было 22-24 года. Её звали манящим и моим любимым женским именем Кристина. Разговор был легкий, спокойный и непринужденный. Она рассказывала о том, что она в Праге уже шестой раз и приезжает сюда каждую весну. Говорила о том, что она с Омска и живёт в неблагополучном районе (Военный городок или как-то так). Что её родители хотят развестись. О том, что у неё тут (в Праге) бабушка и она сильно болеет (что-то с онкологией связано), и не переживет, если с ней что-то случится. Затем разговор зашел за учёбу, работу, планы, путешествия, музыку и прочие краски жизни.

Как я «ужинал» в Праге Мошенничество, Прага, Длиннопост, Девушки, Ресторан, Бар, Заказ

(Девушка примерно такой красоты как на фото подсела ко мне)


Незаметно пролетели 1.5-2 часа и на улице стало прохладно. Закончив свой очередной монолог (именно монолог, т.к. я сидел, вылупишись на неё, мычал и кивал гривой), о своём увлекательном путешествии в Барселону, она сказала, что замёрзла и предложила мне пропустить по пиву в пабе.


Ничего не понимая, я канечно же согласился, притом, что сам сильно замёрз и в горле сушило от предыдущих литров хмельного напитка. Да и сердце, не веря такому счастью требовало продолжения банкета.


Народ под вечер рассеялся, город стал тише и еще таинственнее. На некоторых улицах мы оказывались одни, было тихо и её приятный голос звучал ещё притягательнее, отражаясь эхом по старым улицам Еврейского квартала.


Ужин


Пришли мы в паб под названием «Ungelt» (не реклама), заказав по два бокала вина и два салата, мы продолжили её монолог. В кармане у меня было около 5000 крон (около 200$). Эта сумма хоть и небольшая, но должна была пойти на умеренное времяпрепровождение в оставшиеся 3 дня моего отпуска, но прогулять все деньги с такой спутницей было не жалко.


Она говорила и говорила, что-то рассказывала про дуру сестру, которая не может наладить отношения со своим парнем. Про то, что у неё самой никак не клеится с мужчинами, что все парни козлы и подобная заунылая, женская песня. Я же в этот момент пытался вспомнить, когда я в последний раз менял свои трусы и заметит ли она дырку в носке на большом пальце левой ноги, если вдруг дело дойдет до самого интересного.


Мы заказали еще несколько бокалов вина (итал. Santa Margarita - довольно вкусное и недорогое, хоть это и не мой напиток) заказали пиццу на вынос, договорившись съесть её на Карловом мосту. Кристина подхмелела, я тоже, я немного разговорился, в общем, все складывалось замечательно.


Счёт


Кристина отправилась в уборную, я пока её ждал заказал еще один бокал вина, выпил его, симпатичная официантка принесла нам нашу пиццу на вынос в фольге, и я попросил счёт, т.к. заведение уже закрывалось. Было около полночи.


Счёт принесла другая менее симпатичная официантка и предупредила, что чаевые уже включены в счёт, я открыл эту книжечку, куда кладут чаевые, взял в руки чек и ОХУЕЛ — 9000 крон с копейками…… Почти 400 уе……Как так-то?....Начал бухим вспоминать, что мы там назаказывали...Так, пара тройка бокалов вина - полтора косаря, ну жратва максимум на косарь, десерт и чаевые 300 крон...от куда ещё шесть тысяч?...Спрашиваю я себя, а затем официантку....Молодая деваха на ломанном русском объясняет, что всё пересчитала и сумма к оплате правильная...у меня тахикардия.

Как я «ужинал» в Праге Мошенничество, Прага, Длиннопост, Девушки, Ресторан, Бар, Заказ

За моей спиной


Как мне потом объяснили официанты и охранники эта гнида (Кристина или как её там звать по-настоящему), перед тем как зайти в туалет пошла в бар (он был за моей спиной), заказала две бутыли Мартини и бутылку вина. Все это ещё на 6000 крон, вышла из туалета и съебала в неизвестном направлении.


А ещё оказалось, что это не паб, а недешевый ресторан, хотя дизайном был похож на обычную чешскую пивную в подвале, только очень чистую. Охранники (один из западной Украины) объяснили мне, что это такой вид мошенничества, когда красивые девушку гуляют за чужой счет, рассказывают сказки и по-английски исчезают.


Как я потом вычитал в интернетах это один из распространенных машеннических схем применяемых в ёвропейских городах (вот еще парочка подобных фокусов, которыми можно столкнуться в городах Европы).


Итог


Звонить другу денег не было, поэтому писал ему в телеграмм, но он уже спал и чудом вставая в туалет проверил свой телефон увидел мои SOS-сообщения. Друг мой поступил, как настоящий друг – добавил мне денег, и я расплатился за «ужин» с заведением переплатив за задержку персонала. Полицию звать не стали, иначе история затянулась бы на несколько дней. Затем дружбан отвез меня домой и уложил спать.


Остальные три дня в Праге я провёл, гуляя охренительному зоопарку и Пражскому замку, вечером в город не выходил, сидели в пабе возле дома.


Вот такая вот история со мной приключилась. Ни о чём не жалею, хотя осадочек остался. Спасибо, что дочитали, за ошибки сорян, всем добра и будьте внимательны.

Показать полностью 3
570

Отдыхаешь в свой выходной?!

В один из дней у нас в ресторане должно работать четверо сотрудников зала, но явная их нехватка позволила поставить только троих. И так как мы на проценте от выручки, нам это только на пользу. Админ раньше так же работала официантом и одобрительно согласилась на сие факт. Мы и так всё успеваем, хоть и бегаем. Это лучше, чем спокойно ходить и тухнуть от маленькой выручки и долгой смены.


Всё шло хорошо, пока начальство не приехало, узрев картину в нехватке персонала. После чего заставило звонить сотруднику, кои был на выходном и срочно вызывать на работу.

Номер был вне сети. Позже выяснилось, что его вообще не было в городе. Посему начальник стал заставлять админа выписывать штраф сотруднику за то, что тот не отвечает и получается, отказывается/не готов выходить на смену.

В свой выходной.

Администратор отказалась совершать подобное действо, на что тот выписал штраф уже ей, аргументируя тем, что она не выписала штраф сотруднику.


)

105

Есть или не есть? 2 часть

По поводу предыдущего поста https://pikabu.ru/story/restoranyi_iznutri_est_ili_ne_est_64...  Я не собиралась делать сенсацию и кого-то удивлять, просто в обсуждениях о пиццерии Папа Джонс, люди попросили рассказать о работе в общепите, я с ними делюсь и с теми, кто возможно не знает всех прелестей этой работы.


Итак, мне довелось поработать в двух достаточно известных сетях Суши чпок и Суши жоп несколько лет назад (маленькие такие магазинчики по всему Питеру натыканы). В 2012-14гг они были достаточно популярны и по началу их запуска продукты были действительно нормального качества. После введения санкций в 2014, начался коллапс.

Лосось приходил практически белого цвета и распадался на волокна. Чтобы это исправить, вместе с рыбой приходили пакеты со стабилизаторами и красителями, в которых собственно вся эта «рыба» и вымачивалась. Майонез начал приходить с перебитыми сроками годности, так же как и творожный сыр (настоящий сыр филадельфия дорогое удовольствие, поэтому чаще всего в роллах просто творожный сыр). В меню соответственно появилось больше запеченных роллов. Так же в коробочки с лапшой/рисом при приготовлении, вместе с солью сыпали глутамат (хотя он не смертелен, если не жрать его в больших количествах).

Честно по началу был откровенный шок, я пыталась не принимать этот товар, но когда сверху дали по шапке, хочешь не хочешь - принимай. Единственное, что, хотя бы, когда приходили гости с детьми мы сразу предупреждали, что лучше брать роллы с огурцом и только их. После этих нововведений я отработала 2 недели и ушла. Потому что это прям мерзко. Если мне кто-то начнёт говорить, мол почему не пошла в роспотреб - извините даром бессмертия не обладаю + там всё куплено давно и надолго.


По поводу чистоты. Соблюдение санитарных норм/сроков годности и т.п. на точках по большей части зависит от управляющих и шеф-поваров. Как приучишь, как будешь требовать, проверять так и будет. Это примечание к следующей истории.

На Маяковской, через дорогу от метро есть сетевой ресторан японской кухни, достаточно известный (красный логотип с двумя галочками). Пришла я значит туда на стажировку и вышла через 10 минут. Потому что, когда управляющий повела меня смотреть кухню, я была немного в шоке. Повсюду грязь, подтёки на стенах непонятного происхождения, соевый соус стоит в явно непищевом ведре под раковиной, в которой моет руки персонал (в этот соус летит всякая дрянь), бытовая химия рядом с продуктами - здорово, красиво. Если управляющий это спокойно показывает, тут не о чем думать даже.

Оговорюсь, что это не вся сеть такая, а отдельный ресторан, как в других я не видела, наговаривать не буду. Потому что чистота во многом зависит от управов и шефов.

Другая история, китайский ресторан, таких кстати несколько по Питеру, этот находится на Ленинском проспекте. Так же стажировка первый день, на кухне китайцы, дико неопрятные, без фартуков, в заляпанных футболках (особенно когда из под неё торчит пузо - просто оргазм), без перчаток и головных уборов. На пол можно ставить еду - для них это «ничего страшного», маркировки/сроки/товарное соседство - не, не слышали. Ушла оттуда тоже через 10 минут. С кем бы из знакомых не общалась, кто работал в китайских общепитах - везде так. Опять же, может нам так «повезло».


В общем уже простыня получилась. В следующий раз пробегусь по оставшимся заведениям, где довелось работать и почему не стоит есть на фестивалях еды..)

388

Записки работника общепита...

Работала барменшей в небольшом баре, маленький коллектив, дружный, но работала с нами админ и вроде бы все было нормально по началу, пока не зазвездилась "девочка". Решила стало быть что всех она краше, всех она умнее и со всеми гостями общий язык находит и давай нас учить. Начала она естественно с меня, потому как у меня непосредственный контакт с гостями за барной стойкой.
Ты говорит, зачем всем своим гостям говоришь что ты замужняя? Я если честно от такого вопроса потерялась, "ну а что мне им врать? " а она мне "не тупи, так больше заработаешь" я головой покачала, думаю ну ее.
И все бы ничего, а вот она решила мне на практике показать)))).
Вечер пятницы, мои постоянные гости сидят за барной стойкой, мы с ними обсуждаем один веселый город и тут... томной походкой подплывает это "идеальное" существо и начинает рассказывать про бар, про меня, про себя, намекает что не плохо было ее угостить, а самое главное она как бы по секрету, сообщает им что я свободна и она может им помочь найти ко мне подход... затягивается довольно долгая и не ловкая для нее пауза, а потом они выдают: "мы тут как бы не первый раз" и дальше просто дикий смех. От меня она отстала но возненавидела не по детски, мотивируя тем что я бы могла ее предупредить.

Записки работника общепита... Бар, Юмор, Откровение, Общепит, Люди, Кот
621

Лёд да пена - хлеб бармена. Часть 2

Итак, вторая часть марнезонского балета про обман и мифы об обмане в барах.

Первая часть о мифах тут -http://pikabu.ru/story/lyod_da_pena__khleb_barmena_chast_1_4...

В этой и следующей части я расскажу самую мякотку. Кстати, я тут не буду писать, что всё это "друг/сват/брат/сменщик" делал, а не я. То, что делал я сам - так и напишу. Хотя многие вещи тут это жесть, которая мне даже в голову не приходила или делать такое было ниже моего достоинста. (да, есть относительно честные бармены, есть совсем честные, а есть полные скоты) Но для пикабушников я собрал материал не только из своей практики.

Внимание - многобукв!


Способы обмана в барах:

1. Недолив.

Тут особо говорить нечего. Все про него знают. Используется абсолютно везде. Заказали 150 грамм в графине? Там будет 140. В коктейле должно быть 50 мл рома? Будет от 30-40, взависимости от оху... жадности бармена. Есть, конечно, профессионалы, которые работают без недолива, но таких очень мало. (потому что чаще всего в профессию идут временно подработать, потусить и срубить лёгкого баблишка) Бывает недоливать заставляют условия работодателя, когда бармена е*ут и штрафуют вообще за всё (от реальных косяков до то что ты присядешь отдохнуть на 3 минуты за 15-часовую смену), а если он "наплюсует" к ревизии, то ему штрафы скостят. И такое бывает.

Как защититься? Да никак. Помню как я на глазах человека отмерял ему всё джиггером (металлический мерник), объясняя каждое действие, и недолил в коктейль. Он же не знал, что у меня джиггер на 45 мл, а не на 50.

Можно брать чистым в шотах (стопках) по 50. Но бармен знает свою посуду. В моём первом баре были шоты, где 50 мл - по самому краю. Это очень неудобно официантам, потому что содержимое расплёскивается, пока донесут. Да и за стойкой очень аккуратно надо было опрокинуть в себя шот, чтобы не облиться. В итоге я наливал чуть ниже и, соответственно, 3-4 мл всё-таки плюсовал (экономил/недоливал) в бар. И человеку удобно и бармену хорошо. Особенно когда требуют "по-братски, а то хули ты мне не добавил ёпта" налить с горкой. Тогда минус очень несущественный.

В общем если бармен захочет недолить, то от этого врядли убережёшься. Разве что под суровым и бдительным взглядом он дрогнет и не захочет палиться.


2. Бадяжничество.

В прошлом посте я уже писал, что разбавлять алкоголь водой дело палевное и вообще для последних скотов (хотя по комментам видно, что и так даже некоторые делают/делали). Но вот долить дешёвое бухло в бутылку с дорогим и смешать - вполне частая практика. Как защититься? - брать целую бутылку. В остальном никак.


3. Подмена напитка.

В бутылках практически как и предыдущее, только переливают уже в пустую бутылку условного Хеннеси VS коньяк командирский. По частоте - не редко, зависит от совести барменов. С водкой - часто. Как защититься? Брать целую бутылку (чтобы при вас открывали) или хорошо знать вкус своего напитка. Хотя после некоторого возлияния второй вариант уже не вариант.

При подаче - пьяному клиенту легко могут дать что подешевле - всё равно не заметит. Я так делать стремался, но при мне коллега наливал очередному пьяному понторезу вместо Хенесси ХО что-то типа того же командирского. И под бодрый разговор гость оценил "настоящий коньяк, не то что эта вся моча". Кстати. Все эти открытые бутылки с дорогим алкоголем в баре - большая опасность, если напиток не часто заказывают. Алкоголь даже из закрытой, но откупоренной бутылки, испаряется. Честный Хеннеси ХО, простояв, с полгода-год на полке будет уже не тем напитком, каким был. А если бар не особо проходимый (как мой первый), то стоять такая бутылка может дооолго. И там уже совсем не комильфо.

Что до подмены в коктейлях - многие в прошлом посте писали, что в коктейли вам всем заменяют "нормальный алкоголь" на дешёвую фигню. Тут всё проще. Чаще всего в коктейли действительно идёт самый дешёвый алкоголь которого часто даже в меню нет. Иногда это оправданно и не сказывается на вкусе (типа виски-кола и пр.). Дорогие марки используют в коктейлях только в настоящих коктейль-барах. Ну и там, где бармен - фанат своего дела. Тут только по отзывам и разговору с барменом можно судить.

Кстати в интернетах читал типа "в Б52 заменяют куантро на трипл сек, бейлиз на кэроланс, а калуа на де-кайпер". В подобных статеечках идёт подмена понятий напитка и торговой марки. Куантро по сути и есть трипл сек - апельсиновый ликёр (хотя фанаты могут поспорить). Бейлиз и кэроланс - это айриш крим, просто разные марки. Калуа - кофейный ликёр, коих много в разных линейках ликёров. В общем "подмена" о которой все говорят ближе к мифам из первого поста, чем к реальности.

А вот что реально заменяют в коктейлях в ущерб гостю, так это ром и ликёры. Ликёры могут заменяться сиропами с водкой (или без), а ром обычной водкой (в коктейле от белого бакарди не отличить). Ром часто заменяют в пропорции 20 рома + 30 водки вместо 50мл рома. Ликёры же бадяжить это редкость, имхо. По крайней мере ни я, ни мои знакомые так не делали. Но это не гарант.


4. Завышение цены.

Подвыпившему гостю могут назвать цену за напиток из головы (конечно повыше), когда он просто говорит дать ему то-то или приготовить что-то, не заглядывая в меню. Сверяйтесь по ценам с меню, если это не авторский коктейль.


5. Авторский коктейль.

Когда гость просить сделать что-либо типа "бармеен! Удиви меня!", то бармен вполне может добавить туда несуществующие ингридиенты. Так делал мой сменщик. Мотивировал тем, что это его оплата за приготовление и фантазию. Типа "на кухне хлеб стоит 10 рублей, а когда поработал повар, то гренки стоят 100 рублей, чем я хуже". Своя логика в этом есть, но по сути это обман. Тут я не говорю, что все так делают, но вполне себе встречается.


По-моему выходит слишком много буков. Перенесу оставшееся в следующий пост. Там менее известные, но и менее распространённые способы будут. Хотя побольше жести.

Показать полностью
599

Лёд да пена - хлеб бармена. Часть 1

Длиннопост о мифах и реалиях обмана посетителей в барах. Часть 1.


Предыстория чтобы показать что я не хрен с горы, а в теме)

Лет 5 назад я ушёл из общепита. Это было весело, пьяно и сытно. Именно барменом проработал я 3 года в разных местах от доживающего последние месяцы советского ресторана в провинциальном городке (о какой там был контингент, это что-то) до нехилой проходимости развлекательного центра. В первой части я опишу 5 самых распространённых мифов об обмане посетителей баров.

Сразу скажу, что самое выгодное для бармена - иметь работодателя, а не гостя. Но вот люди в интернетах иного мнения. И пишут всякую дичь отчего у меня нехило припекает. Ведь все статьи о том "как обманывают в баре" - как под копирку написаны (а так и есть). И это, прямо сказать, сильно бесит ибо только плодит невежество в народных массах. В общем поехали по мифам:


1. Лёд - "чем больше льда в стакане, тем меньше напитка и больше обмана".

Это не совсем верно. Потому что есть подача напитка на льде - on the rocks. Если вы берёте виски со льдом холодным как сердце твоей бывшей, то порция виски должна быть именно столько, сколько вы заказали. Количество льда в бокале ни как не влияет на количество напитка. Если вам недолили, то недолили. Но лёд тут вообще ни при чём. Это такая подача. И обычно бармен спрашивает как вы хотите выпить, а к столику приносят лёд отдельно.

Что касается коктейлей - есть технологическая карта в которой чётко указано сколько и чего должно быть. Например Куба Либре - 40-50 мл.рома (от бара зависит), четверть лайма и кола. Объём льда влияет только на количество колы в стакане. А он нужен, ибо тёплый напиток никто не будет пить однозначно. Поэтому лёд там до края бокала и это нормально. Экономить колу никто не будет.

Так же много льда добавляется в шейкер. Обычно половина шейкера это лёд. Особо впечатлительных сие шокирует, однако так и должно быть. Напиток должен хорошо смешаться, охладиться и, таки да, разбавиться немного, подтаявшим во время шейка, льдом. Такая технология приготовления. Хотите чистого - закажите чистого. А если бармен засранец и недоливает алкоголь, то это именно он недоливает алкоголь. Лёд тут не при чём.


2. Миф про пену.

Это какой-то советский миф, чесслово. Сейчас на всех бокалах и кружках для пива есть риски с отметками ёмкости. Если до риски не хватает 3-5 мм, то это нормально -

пена осядет и будет вровень. Да и вообще разницы в этих миллиметрах 20-30 мл - меньше стопки. Скорее всего это просто погрешность при наливе. Если сантиметр до риски, то конечно, тыкайте разливалу мордой в кружку.


3. Разбавление пива.

Ооо, прямо притча во языцех. Много историй у меня самого про это есть. То что пиво разбавленное, даже про бутылочное говорят некоторые "зантоки". "А уж в барах - точно бадяжат". Ну что тут сказать. Разбавить пиво в кеге... никто из моих знакомых не знает как это можно сделать и зачем. А если и возможно такое, то с большими заморочками. А выход в деньгах с этого будет минимальный. Возможно в летних кафе "Полянка у реки" местные разливалы и практикуют такое,но в нормальных барах подобное просто невозможно. Как минимум из-за камер. Да и вкус пива поменяется - постоянные клиенты сразу предъявят, а непостоянные больше не придут. Заведению минус посещаемость, а значит и бармену меньше денег.


4. Разбавление водки водой, а коньяка чаем.

Нет, что правда?! Даже самый убуханный мужик поймёт где чай, а где коньяк. Разбавленная водой водка тоже сразу же вычисляется и такому бармену даётся в табло. Тут я не говорю про подмену напитка, а именно про разбавление. Бред полный. Да и бармены, в основном, любят алкоголь и уважают его. Бадяжить - удел шабашников и непрофессионалов.


5. Декорирование коктейля скрывает недостатки вкуса.

Вообще название Cock-tail переводится как петушиный хвост. Именно благодаря красивому оформлению коктейли так и называются. Так что хорошо (не "бохато" с гадкими зонтиками и всяким пластиковыми украшениями, а хорошо) украшенный коктейль только показывает мастерство бармена.


В следующей части опишу как действительно обманывают посетителей. Знаю что тут уже были такие посты, но у меня есть что сказать. Я подготовился)


Коммент для минусов внутри.


P.S. Сам я не был кристально честным барменом. Использовал недолив и ещё пару вещей, о которых позже. Но совсем не наглел и людей за стойкой обслуживал по максимуму. Хороший алкоголь я люби и люблю. И, зная всю кухню, хожу в бары. Там где видишь, что тебя не обманывают или обманывают совсем чуть-чуть на недоливе, но при этом вкусно - там можно бывать) Отношусь к этому спокойно.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: