Почему отваливаются ветровики и как с этим бороться?

Предыдущие посты:

Скотч на вспененном полиэтилене для общепромышленных задач
Скотч для работы в помещениях
Испытания скотчей с праймером

Почему отваливаются ветровики и как с этим бороться? Скотч, Ремонт авто, Пост, Видео, YouTube, Молдинг, Ветровик, Длиннопост

Желаете поддержать автора? Подписывайтесь на группу ВК и на канал в YouTube

Здравствуйте граждане. Сегодня поговорим о распространенной проблеме в среде автомобилистов - отлетающие ветровики. К этой теме можно прибавить еще и молдинги.

И в хорошие времена автомагазины не радовали обилием липких лент. Оригинальные рулоны 3М и китайские копии. Самой подделываемой лентой была и остается 3М GT6008F. Выглядит она вот так:

Почему отваливаются ветровики и как с этим бороться? Скотч, Ремонт авто, Пост, Видео, YouTube, Молдинг, Ветровик, Длиннопост

А вот так (фото ниже) выглядит голимая паль, какую можно встретить в каждом автомаге:

Почему отваливаются ветровики и как с этим бороться? Скотч, Ремонт авто, Пост, Видео, YouTube, Молдинг, Ветровик, Длиннопост

Как вы понимаете, паленка доминирует, т.к. стоит копейки. Её уверенно продают магазины, покупатели уверено покупают и уверенно клеят, и только сама паленка держит ветровики чет как-то не очень уверено.

Оригинал и паленка хоша и похожи как две капли мочи, все же имеют внутренние отличия в составе клея и основы. Особенно это заметно, когда ленты набирают конечную прочность. Но проблема отлетающих ветровиков кроется не только в том, оригинал или паль вы используете. Тут целый комплекс проблем. Первая была уже названа - качество ленты.

Вторая - это толщина.
В автомагазинах мы видим ленты одинаковой толщины. Стабильные 0,8мм. Почему? Потому что это автозаводской стандарт, принятый на большинстве предприятий. Не могу точно сказать, почему выбор пал на такую толщину, но догадываюсь. Каждую ленту, каждый клей, болт и гайку на предприятиях омологируют, т.е. согласовывают для применения. А значит их испытывают. На вибрацию, на температуру, на ударные нагрузки. 0,8мм оказалась минимальной толщиной способной выдержать вышеуказанные испытания (до истечения гарантийного срока).

Конечно, в некоторых местах и на некоторых заводах применяют ленты и толще, но чаще всего я вижу именно толщину 0,8мм, но я вполне могу ошибаться.

Почему отваливаются ветровики и как с этим бороться? Скотч, Ремонт авто, Пост, Видео, YouTube, Молдинг, Ветровик, Длиннопост

Вернемся к толщине 0,8мм, которая доминирует в автомагазинах. Когда на нее крепят ветровики, частой проблемой является несовпадение форм склеиваемых материалов. Вот у нас есть дверь, а вот молдинг. И вроде форма одинаковая, но есть небольшая разница. По идее, проблему перекосов и несовпадений должен решить скотч, вернее его основа, которая в одних местах прижмется, в других подрастянется и вуаля. Однако проблема в том, что у качественной основы скотча есть предел, до которого она способна компенсировать растяжение и сжатие. У тех же 3М или Тезы толщина в 4 раза от начальной.

Вот яркий пример испытаний омологированной для автозаводов ленты Теза 77208:

Обратите внимание, что эффективней всего лента работает с праймером. Но до этой темы мы дойдем. А вот как обстоят дела с паленкой в автомагазине большой вопрос. Насколько она способна растянуться? Плюс вы должны учесть, что ветровики далеко не всегда имеют точный изгиб по форме двери, а это значит, что во время монтажа ветровик вам приходится изгибать, а он, падла такая, стремится распрямиться, создавая напряжение на скотч. Оптимальным решением является использование более толстой ленты. Я не предлагаю брать толщину в 2мм. Это конечно перербор, однако заменить 0,8мм на 1,1мм вполне можно.

Почему отваливаются ветровики и как с этим бороться? Скотч, Ремонт авто, Пост, Видео, YouTube, Молдинг, Ветровик, Длиннопост

Вот типичный пример, когда молдинг не имеет достаточного изгиба и создаваемое напряжение лента не способна погасить.

Подходящие артикулы, если их найдете: 3М GPH110, 3М РТ1100, Теза 7074, Теза 7274, РоЛен 1/ВА11С или другой качественный аналог (ГРАЖДАНЕ ТОЛЬКО НЕ ИСПУЛЬЗУЙТЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТОЙ ЗАДАЧИ ПРОЗРАЧНЫЙ ЛЕНТЫ ОНИ НЕМНОГО НЕ ДЛЯ ЭТОГО СДЕЛАНЫ И ВЕДУТ СЕБЯ ЧУТЬ ИНАЧЕ):

Прибавьте сюда еще момент с термическим расширение и сжатием разнородных материалов. Акриловый ветровик и металлическая дверь окрашенная автоэмалью расширяется в жару и сжимается при минусовой температуре в разных значения. У них разные коэффициенты. Эту разность должна гасить основа скотча, выступая демпфером, но есть нюанс.

Третья причина - недостаточная адгезия из-за малой площади.
Скотч штука хорошая, когда вам нужно приклеить один плоский элемент к другому плоскому элементу. Но если у закреплямого плоского элемента появится плечо силы, за которое начнут неистово дергать, у скотча могут возникнуть проблемы. Тогда понадобится очень много скотча. Ветровики проблематичны тем, что они не плоские, а полка для скотча слишком маленькая.

Почему отваливаются ветровики и как с этим бороться? Скотч, Ремонт авто, Пост, Видео, YouTube, Молдинг, Ветровик, Длиннопост

Обратите внимание, что скотча на ветровике не так чтобы много, обычно это полоса шириной 8мм (или того хуже, 6мм). Выпуклая часть ветровика в этой системе становится плечом, на которое постоянно воздействует ветер, особенно когда он порывистый, а также мощные струи воды на мойках. Из-за чего клеевое соединение не выдерживает и разрывается (слишком малая площадь клеевого пятна). Как и с термическим расширение и сжатием разнородных материалов, с ветровыми и ударными нагрузками должна бороться основа скотча, но она не будет этого делать (это касается лент общего назначения и специализированных для сложных поверхностей), если прочность клеевого соединения не будет достаточно высокой. Если прочность ниже, то просто разрывается клеевое соединение, а основа не работает.

Чтобы основа полноценно выполняла свои задачи клеевое соединение нужно подготовить. Для этого необходимо применять праймер (усилитель адгезии), который: во-первых ускорит набор прочности (при комнатной температуре скотчу требуется от 24 до 72 часов на набор 100% прочности. С праймером время сокращается до 10 - 60 минут). Во-вторых, повысит конечную прочность соединения. И в результате мы получим то, что нам нужно, а именно работу основы:

Четвертая причина - неправильная подготовка поверхностей и нанесение лент.
Производители четко прописывают в своих тех документах, как нужно готовить поверхности.
1. Поверхности и лента должны быть теплыми.
Если вы загнали машину в гараж или бокс с мороза - не спешите. Дайте кузову нагреться. Можно использовать фен. Должен упомянуть, что и место (гараж, бокс или улица) должен иметь температуру среды минимум 10 градусов по Цельсию. В идеале 20-25 градусов по Цельсию;
2. После нагрева поверхности нужно очистить от грязи и пыли. Т.е. поверхности должны быть чистыми;
3. После очистки используйте изопропиловый спирт + вода (50 на 50) для обезжиривания. Дождитесь высыхания. (ИСПОЛЬЗОВАТЬ УАЙТ-СИПРИТ, КАЛОШУ, ГОЛОШУ и ГАВРОШУ НЕЛЬЗЯ - ЭТО ИСПОРТИТ КЛЕЕВОЙ СЛОЙ ЛЕНТЫ);
4. Нанесите праймер (если вы решили его использовать) в одно касание, тонким слоем. Его не нужно размазывать как краску. Так вы сделаете хуже;
5. Нанесите ленты не касаясь пальцами его клеевого слоя. Ленту не нужно натягивать во время нанесения. После нанесения плотно прижмите ленту по все площади;
6. Дальше по той же схеме монтируйте элемент;
7. Дайте ленте набрать прочность. Без праймера 24-72 часа в темпле, с праймером до 60 минут.

Для жаждущих есть видеоинструкция:

Надеюсь пост оказался полезным.

На этом наши полномочия фсё!

Если есть вопросы, задавайте их в комментариях.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.