Почему не нужно открывать магазин Зоотоваров. Длиннопост.

Почему не нужно открывать магазин Зоотоваров. Длиннопост. Товары для животных, Бизнес, Предприниматель, Предпринимательство, Длиннопост

Эта информация будет полезна в первую очередь для владельцев малого бизнеса, а также обычным людям для понимания из чего формируются цены на зоотовары.

Конечно, этот пост не обойдет стороной критика обычного обывателя, который считает всех продавцов барыгами со 100-500% -й наценкой, но мне как-то по..й!


Более полугода назад открыл магазин зоотоваров(самообслуживание) в более менее центральной части города, цена аренды не низкая. Город 500 тыс. населения. Беларусь. И надо сказать, что мне относительно повезло - я заехал в помещение, в котором до меня пару лет продавали зоотовары.

Благодаря этому я с первого месяца начал окупать затраты на аренду, зарплаты, и еще немного оставалось. Отличие от предыдущего арендатора со мной было в том, что я взял большую площадь - соответственно расходы на аренду выросли, зато и товаро больше стало вмещаться и выкладку товара можно сделать получше.


Конечно, я рассказываю свой опыт и в каком-то другом районе или городе все может быть немного иначе.

Ценообразование:

Так вот, зоотовары - это бизнес с невысокой маржинальностью. Это почти как продукты питания - наценка на корма и аксессуары колеблется от 30 до 40 %. То есть выручки есть, а в сухом остатке - не густо. Именно из-за невысокой наценки мы можем делать акции только тогда, когда поставщики дают нам эти акции. И имеено поэтому мы не даем дисконтные карты для постоянных покупателей 3-5%, потому как 5% скидки означает

Расчеты, если делать скидку 5%:

х-закупка

1,4х-продажная цена

0,4х-валовая прибыль(разница между закупочной и продажной ценой)


1,4х*0,05=0,07х-размер скидки

0,4х-0,07х=0,33х валовая прибыль после скидки

0,4/0,33=1,22 - прибыль упала на 22 процента


То есть, если делать скидку 5% - прибыль упадет на 22 процента. А этом звучит совсем не радостно.


Это если делать наценку 30-40% как рекомендуют поставщики, а есть магазины зоотоваров, чаще это роллеты на рынках и в подземных переходах, где наценку делают еще меньше(но это совсем другая история, там могут и просрочку продавать, и корм там чаще портиться, есть такие продавцы, которые пакеты с кормом не закрывают и он выветривается и окисляется)


Еще немного про цены:

1. Мы переодически получаем скидки от поставщиков кормов, при выборке определенного количества конкретного корма, например 10 мешков по 10 кг.

2. Но супермаркеты и большие торговые сети имеют больше возможностей, поэтому иногда цена на конкретную позицию в супермаркете значительно ниже, чем наша закупочная акционная цена. Поэтому иногда выгодно поехать в магазин, закупить пару тележек акционного товара и еще заработать 1-1,5 % на кэшбэке. Ну а что делать, надо вертеться. (такие акции в супермаркетах длятся обычно 1-2 дня, 1-2 раза в месяц)


3. Нередко заходят люди, сравнивают цены на 1-2 товара с ценами в каком нибудь супермаркете в жопе мира по акции  и начинают кричать, что "зачем обманываете и наживаетесь на людях 100-200%". Иногда этим даунам приходится показывать накладную и закупочную цену, лишь бы отъебались.


Какие еще причины разницы в цене на один и тот же товар в разных магазинах:


1. В моем магазине товар не залеживается, и цена на популярные бренды корма за этот год поднималась 2-3 раза, (у нас за этот год было пару подорожаний топлива). Из-за оборачиваемости я часто обновляю товар и закупочная цена на него растет. Если вы зайдете на рынок, то на некоторые корма, особенно подороже, цена будет ниже, чем закупочная цена на этот же корм сейчас у поставщика. Ответ прост - корм не продается, старый, или очень старый  завоз.

2. Многие предприниматели не считают реальную прибыль , и часто ставят небольшую наценку, дают скидки. То есть видят выручку, радуются, но что в сухом остатке. - Поэтому многие зоомагазины не развиваются, потому как владельцы сами работают в магазине и средств на развитие просто нет.


3. Сети и супермаркеты - как правило делают низкую цену на акционные товары, но держат высокую на другие. В сетях очень сложные механизмы и принципы формирования цен, там много чего не понятно даже для владельца нескольких магазинов. Конечно, чаще сети прожимают по цене поставщика, и делают упор на оборачиваемость. Но поверьте мне, сети самые хитрые барыги, хитрее рыночников.


4. Если корм стоит в магазине долго, от полугода - его пытаются побыстрее продать, так как рекомендованный срок хранения открытого мешка 6 мес - пруфы - почитайте на самом мешке . моему магазину 9 месяцев , таких неликвидов пока что 1-3 мешка. Чем плох такой корм - корм окисляется на воздухе и становиться горьким для животных , также животное может отравиться им. Поэтому если вы купили корм, который ваш питомец есть постоянно, а сейчас наотрез отказывается, возможно корм старый и окислившийся. Но вы же понимали это, когда покупали его на рынке по самой низкой цене в городе.



Клиенты:

этому пункту нужно выделить отдельное внимание, так как от клиентов зависит ваше настроение и успешность бизнеса. Так как магазина я открывал на одной из центральных улиц города, я рассчитывал на адекватных покупателей и гораздо больший средний чек.


1. Но по факту оказалось, что довольно много покупателей - бабушки из соседних домов, которые покупают по 50, чаще по 200 грамм. Часто им нужно по 50 - 100 грамм корма разных вкусов. Особенно нужно опасаться бабушек, которые просят все мешать в один пакет - не дай бог вы насыпете чуть больше корма с рыбой - все, они разворачиваются и уходят. Поэтому совет - никогда не мешайте корм - пусть они купят раздельно и сами дома мешают.

А может бабки покупают по чуть-чуть по той причине, что им надо побольше бесплатных пакетов? Эту статью расходов тоже нельзя недооценивать! Просто реально, есть люди, которые приходят раз в день и покупают по 100-200 грамм. Хз. а может просто хотят всегда свежий корм, но


Чем еще не нравятся покупатели бабушки - они почти никогда не помнят, какой корм им нужен, так что запоминайте лица бабушек, что потом процесс определения нужно корма уменьшить в разы. Аналогичная ситуация с наполнителями. Люди, даже 25-40 лет, вроде при уме - не всегда помнят тип, название корма. Начинаешь предлагать, пытаться подобрать - это превращается в муку - то не надо, это не надо....


2. Выбор игрушек для собак и котов, выбор ошейника, поводка - почти всегда приравнивается к выбору квартиры/машины. При этом ты как продавец просто обязан дать гарантию, что собака/кот захочет есть тот или иной корм, будет играть с игрушкой и игрушки будут служить вечно.


3. Есть типаж людей, которые

Конечно, я немного преувеличиваю, но большая доля правды в этом есть, как и есть адекватные клиенты.


Другие наблюдения:

1. У нас магазин самообслуживания, 1 касса, в очереди по вечерам с 18.00 до 19.00  максимум 3-5 человек одновременно, но тем не менее, найдутся те, кто посчитает, что надо устроить срач из-за собравшейся очереди.

В то время как в соседнем продуктовом  магазине в вечернее время очередь 7-10 чел постоянное явление, и там все стоят спокойно ждут.


2. Готовьтесь, что к вам будут приходить люди как ветклинику и пытаться выяснить, почему их котик не ест, чешется и прочие недуги. Так получилось, что продавцом я взял ветврача, думал это будет преимуществом - но по факту это добавляет геморой в виде бесконечных бесед о болезнях питомцев, когда узнают, что продавец с образованием и опытом в ветеринарии. при этом в конце беседы часто ничего так и не покупают. Кстати продавец ветврач и продавец без образования - делают примерно одинаковые выручки.


Я почти не дня не проработал в зоомагазине(только самы первый месяц, пока во все вникли), всегда были продавцы, но как только прихожу в магазин и вижу этих мелочных покупателей, просто не могу там находится.



Работа с поставщиками - то еще испытание(есть с чем сравнивать, другой мой бизнес - хозтовары):


Почти все поставщики зоотоваров работают через торговых представителей - менеджеров от их конторы, которые принимают заказы - так вот это самые бесполезные люди, которые только мешают и создают дополнительные препятствия. Например, вы открываете магазин - берете совет у торгового представителя: какой ассортимент для начала закупить? - готовьтесь к тому, что вас разведут на кучу неликвидов. Формируйте ассортимент постепенно, не ведитесь на советы этих дормоедов.


Самые известные бренды - Пурина, КитиКэт, Роял Канин - принадлежат корпорациям Нестле, Марс и т.д.. У них все действия в фирме регламентированы. Это настолько выбешивает.

пример: вы зохотели открыть магазин. Надо найти контакты поставщиков. - а хуй там! попробуйте ввести в интернете запросы - вы не найдете их сайтов, не найдете контактов. Иногда выручали Яндекса карты. Я сейчас про Беларусь.

Ок, нашли контакты, вам дали тел. номера торговых представителей. Знайте, что заключить договор с корпорациями - та еще мозгоебка. Срок от 2-х недель. Куча подписанной мукулатуры, еще и договор в системе регистрируется не за пару дней. При этому не исключено, что в первой поставке вам неверное укажут номер склада и другие ошибки в адресе. При этом внести изменения  - все делается через программу - тоже не сразу, мне правильный адрес месяц меняли, допустив ошибку при первом изменении. Пруфы есть в виде переписки с менеджером, но не знаю, как ни это отреагирует менеджер компании, мне ведь с ним еще работать.



Вкратце:

1. Торг Представители будут впаривать вам неликвиды.

2. Торг Представители будут впаривать вам товар, который вы не заказывали, то есть приходит товар, продавец подписывает накладную(продавец не знает, что именно я заказал), по количеству все сходится, но при проверке мной - я таких позиций не заказывал. Всегда проверяйте все накладные, как минимум в начале сотрудничества! Просите заранее высылать Электронные копии накладных.


3. Меня удивляет то, что корпорации крайне неохотно высылают копии накладных. Для них удивление, что я веду учет товара и цен и мне нужны эти документы до того, как товар приедет в магазин. То ли в Беларуси большинство  зоомагазинов не ведет учет товара,  второй вариант я не знаю какой. Повторюсь, ни одна корпорация до сих пор не высылает мне вовремя эти документы в электронном виде. Дичь! А как работают сети?



3. Торг Представители неуязвимы, нажаловаться очень сложно, так как тебе нигде не найти контактов руководства, никто не дает эти контакты. В то время как в  хозтоварах - я знаю всех владельцев компаний поставщиков и любой вопрос и выебос бухгалтерии или грузчика можно решить звонком напрямую, то здесь -хуй!


4. Всегда проверяйте количество товара в момент прихода. Да, пусть там 100 позиций, но проверить не будет лишним. В корпорациях не выдадут недостачу , если ты прямо при водителе ее не проверил. Я понимаю, что по международным правилам доставки нужно проверять - но кто не знает, приемка 50 позиции иногда может занять полчаса-час. В хозтоварах - мне иногда приходит по 400-500 позиций товара. Мы его проверяем за день -два - если есть недостача - решается телефонным звонком или емэйлом, в зоотоварах - хрен. Кто-то скажет, что мешает тебе сказать поставщику, что товара меньше, чем в реальности - я отвечу, что вроде есть возможность соврать, но никто это не делает. Тем более у поставщиков у многих есть камеры на складе, которые контролируют сборщиков, но по большему счету все на доверии и почти всегда все совпадает.


5. Готовьтесь, что Торг Представители будут допускать ошибки в заказах. То есть вам дали свежий прайс, вы сделали заказ , отправили файл Торг. предст. - а этот еблан 1-2 позиции перепутает. Есть постоянные прецеденты с торг представителем  одной из самых известных контор, вымораживает пиздец. Зачем эта прокладка между мной и складом компании поставщика? Жалобы на торг представителя ничего не дают, повторюсь, до сих пор эта одна из самых крутых корпораций не может настроить мне высылку ТН в электронном виде, сотрудник шлет вручную и иногда забывает.



Итог: на зоотоварах заработать очень сложно, и не стоит это тех усилий.

Почему вы думаете так быстро открываются сети зоотоваров - конечно, ради прибыли, но еще и потому, что если не сеть, много не заработаешь на товаре с малой маржинальность.



Какие ошибки допустил я при открытии:

1. Место в центральной части города с недешевой арендой. - но в моем случае это не большой минус, так как я въехал в помещение, которое уже было раскручено.

2. Берите как можно меньшую площадь, точнее не надо брать много квадратов - растут издержки на арендную плату. В зоомагазине должно быть все битком и компактно , как в супермаркете. Как я выкрутился - открыл в этом же большом помещении магазин хозтоваров, чтобы легче было по аренде. Но это не совет, а просто выход из ситуации, зоотовары лучше делать отдельно от всего.

3. Знал бы, что будет такой континент покупателей в той части города и знал бы я про весь геморой с покупателями зоотоваров, я бы не открыл магазин, но он окупается и уже приносит прибыль, поэтому буду продолжать дальше.

4. Заключайте договора с поставщиками заранее. С корпорациями договор заключается 1-2 недели. Иначе при открытии будете без товара.

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Перестала читать после слова "дауны"
раскрыть ветку (32)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А ты думала, что клиент всегда прав, да?

раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Нет конечно, всегда прав "бизнесмен", для которого клиенты "дебилыблядь, нихкуянипанимают".)

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

есть разные клиенты. в т.ч и невменяемые. иногда за день их много, иногда  мало или вовсе нет. у нас одна клиентка( в фате свадебной ходит)  купила кролика и задушила его.(при покупке была не в фате) казалась нормальной с виду. как к таким относиться???  другая купила таблетки 2 пачки(а.б для собак) ,а одну стала разворачивать и на кассе есть-сьела всю , кричала матом,было страшно,потом она убежала,

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, бизнесмен, который смог организовать весь этот работаюший механизм, пусть даже не самый успешный, как правило будет долее адекватен, чем хуй знает кто с улицы устраивающий скандал, потому что наживают на людях больше процентов чем ему хочется. Да, такие скандалисты, как правило нихуя не понимают. Сюрприз.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я не удивлюсь, если у него "раскрученная точка в центре" продавала ранее обувь например.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не удивлюсь если ты из тех, которые начинают кричать "зачем обманываете и наживаетесь на людях 100-200%", вместо того, чтобы пойти туда, где не обманывают и не наживаются.

раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

он из этих который считают , что обманывают везде и все ему должны , но вот реалии другие )))

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, он так не считает, эту хуйню придумала ты.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

по правилам Пикабу пруф что именно я это придумал?)))или пиздабол?))иногда надо думать что говоришь))

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты тугая. Пруфы:

#comment_122119401
#comment_122120669
Это не твои слова?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

я написал да , но где пруф что я придумал такое? это как машина моя , но делал то не я ее .надеюсь понял о чем я.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сама работаю с людьми - ещё ни разу никого не называла Дауном. Люди задаются естественным вопросом о большой разнице в цене на один и тот же продукт в разных местах.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Задаваться вопросом и устраивать скандал – это разные вещи. На какой должности ты работаешь с людьми?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Менеджер по продажам в рекламном агенстве
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ты работаешь с представителями фирм, а не с людьми.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А представители фирм "нелюди"? 😆
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ты понимаешь, что я имею в виду.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
2
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересные люди... Минусят: то есть считают, что продавец оскарбляющий своих клиентов - это норма. Ну ок. А может проблемы у хозяина точки именно в клиентоориетированности. Если мне б там раз нахамили, я бы тоже туда больше не пошла.
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, интересные. Во-первых, с чего ты решила, что он хамит клиентам?

Во-вторых, с чего ты решила, что твой отказ туда пойти будет потерей для его бизнеса?

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все верно, как я говорил, я сам не работаю за прилавком, но часто бываю на складе магазина и оттуда все слышно. Да и продавцам я запрещаю сплетни в каком либо виде. Я посты на пикабу - это своего рода выпустить пар. Более того, я считаю, что наш магазин более чем клиентоориентирован.

1
Автор поста оценил этот комментарий
с чего ты решила, что твой отказ туда пойти будет потерей для его бизнеса? - Спасибо, теперь мне все понятно. И такое отношение видимо ко всем клиентам - вот и результат. Просто меня учили по другому работать, клиент - это человек со своими взглядами и потребностями, их нужно уметь слушать и уважать, а иначе ты ничего не продашь.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бывает проще отказаться от клиента чем пытаться ему угодить. Первый законмоей конторки - не работать с мудаками.

Автор поста оценил этот комментарий

Ты не отетила на вопрос.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ответила) перечитайте
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Перечитал. Не ответила.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку