Почему надо быть осторожным, совершая покупки в Decathlon?

Если кратко, то потому, что они в ваш чек по неведомой причине могут засунуть 4 товара не из вашей корзины на общую сумму 1876 рублей (что и было в моём случае). И если вы сразу не сделаете возврат, то потом вернуть свои деньги будет не так просто.


А теперь более развёрнуто и со всеми деталями. Дело происходило сегодня, в Москве в ТЦ Авиапарк. Пост без рейтинга, т.к. просто хочется донести информацию, чтобы, совершая покупки, вы были внимательны, потому что фактор усталости никто не отменял. В общем собрался я в первый в своей жизни поход на 3 три дня в горы и встал вопрос куда ехать за всеми вещами? Ну конечно туда, где дешевле, чтобы не так жалко было потраченных денег на случай если отношения с диким туризмом не заладятся, поэтому выбрал Декатлон.


Тем не менее дешево не получилось, да и быстро тоже не получилось, набрал около 20 позиций товаров и уже хотелось поскорее уехать домой и забыть эти прогулки по магазину как страшный сон. Уже подходя к кассе, навскидку прикинул общую сумму товаров,  наверное 10 000 - 11 000 рублей, подумалось мне. Оказалось же 14 473 рублёв. Как-то напрягся и подумал, что теперь точно придётся полюбить походы, а то обидно выкинуть такую сумму за 3 дня экспериментов. В тоже время удивился откуда взялась такая сумма. После оплаты, решили вместе с девушкой посмотреть чек и сверить покупки. Первое, что бросилось в глаза, это какие-то кроссовки за 899 рублей, которые я конечно же не брал, ведь ютуб сказал мне, что только дурачки берут в горы короссовки для похода.


Подошли к кассиру, обрисовали ситуацию, на что он сказал:"ну да, простите, у нас такое бывает, когда кто-то проходит мимо кассы с товарами она считывает с них магниты с информацией и вносит в ваши покупки". Я правда нихера не понял, да и не хотел понимать, а хотел лишь поскорее получить свои деньги назад и свалить домой. Кассир направил нас на какую-то отдельную стойку, располагающуюся рядом со входом и выходом, к другому сотруднику, объяснил ему ситуацию и тот сделал возврат. Снова извинились за эту оплошность, опять повторили, что у нас такое бывает. Дали чек на возврат и обещали, что сумма вернётся в течение 10 дней.


Уже почти вышли из магазина, но паучье чутье подсказало, что надо пересчитать товары и сверить количество фактическое с метафизическим в чеке. Вместе с девушкой всё пересчитали и оказалось, что ещё 3 партизана запрятались в 14 473 рублях. Но что за товары -  неизвестно, т.к. названия в основном без категорий, типо Travel Modul. Как вы думаете что это? Это штаны. А что такое Forclaz 500 high? Это носки. И вот всё там на таком языке. В общем отправились мы снова на точку возврата, объяснили ситуацию и опять - тысячи извинений, объяснение проблемы, проклятые дьявольские магниты этовсёони и давайте пересчитаем все товары, сверим по чеку и сделаем возврат.


В итоге сделали ещё один возврат трёх товаров, куда с помощью магнитов сатаны попали детские штаны и ещё 2 неведомые херни, одна из которых предположительно носки, а другая, наверное, совесть, которую магазин явно где-то выставил на продажу. Итого я чуть не переплатил 1876 рублей на ровном месте, потому что фактор усталости чуть не взял верх. А сколько людей переплачивает? А если там переплата не в тысячах, а например около 100 рублей? Многие не обратят внимание и пойдут дальше, потому что лень и есть какое-то доверие к магазину, а по факту оказывается, что надо бдеть и делать это постоянно.


А теперь почему мне показалось, что это хитрая схема:

1) Они знают про эту проблему, почему не предупреждают заранее?

2) Если покупатель уже обнаружил один лишний товар, то почему не предлагают вместе с ним перепроверить имеющиеся и сверить с чеком?

3) Почему не решают эту проблему?

4) Ну и смутило это быстрое стремление поскорее замять проблему, всё вернуть и уладить. Типо не пойман не вор, а если пойман, то тоже не вор, потому что просто ошибся.


Ну и закончу анекдотом на эту тему, который мне нравится:

Автосервис.

Клиент смотрит счет и спрашивает у мастера:- А что за пункт "Прокатило" - 10000 руб???? Мастер:- Не прокатило, вычеркиваем.

Другие записи об этом бренде ищите по тэгу Декатлон. Скидки и актуальные предложения для магазина Декатлон ищите в нашем купонном разделе. Там вы найдёте актуальные промокоды для Декатлон.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий
на что он сказал:"ну да, простите, у нас такое бывает, когда кто-то проходит мимо кассы с товарами она считывает с них магниты с информацией и вносит в ваши покупки".

Чет я нихуя не понял.Кто-то проходит мимо кассы с неоплаченными покупками, их стоимость вносится в ваш чек, а продавцу похуй??? А если на кассе в этот момент нет покупателя, куда вносятся тогда товары этого левого чувака, кассиру в жопу???

раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, а так же @spirit.63, @april18, @undead013, @ztzr, @mrMEC, @AK.47, @Kalimako,
Есть такая технология, RFID. На предмет крепится радиочастотная метка (она можен быть еще на стадии производства закреплена, например, на одежде) , в которую зашито и наименование, и характеристики, и цена товара. Кассиру не надо искать штрихкод, кассиру не надо искать и снимать защитный магнит; по большому счету, даже вытаскивать товар из корзины не надо - достаточно поставить корзину на антенну - данные о содержимом попадут в систему, из систему в метки товара запишется информация, что они проданы, и на выходе из зала противокражные рамки не запищат.
При должной организации эта система даже позволит отслеживать, где в гипермаркете находится тот или иной товар с точностью до полки (это, в частности, упрощает инвентаризации после того, как какой-нибудь покупатель взял товар в одном месте, а потом оставил в другом).
Кстати, RFID - это совсем не дешевое удовольствие, я немного удивлен, что они в декатлоне используются.
В вашем случае, скорее всего, у них плохо настроено считывание метки в чек. В декатлоне на алтушке периодически покупаю, ни разу не было в чеках 'левака'. Так что проблема скорее техническая, а не криминальная.
А вот что касается непонятных названий в чеке - вот это, имхо, как минимум некрасиво с их стороны, а возможно и незаконно (не помню наверняка, а лезть в 54фз лень)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Названия достаточно понятные, сразу видно, для какой деятельности эта штука (forclaz - горнопоходное) и в какой ценовой категории она. Понятнее икеевских "блохэев".
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кому понятные?)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Каким-то крабам
Автор поста оценил этот комментарий

Раньше думал что это просто для более быстрого добавления товара в чек. А оказывается всё интереснее. Спасибо.

8
Автор поста оценил этот комментарий
А такое вообще как возможно, ну типа надо же считать штрихкод, а эти стойки как правило пищат если что проносишь мимо, без распознавания модели/марки товара, они просто реагируют если продаван забыл маячек снять, а не на штрихкод.
раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

я не стал вдаваться в подробности, но видимо как-то это происходит, потому что те самые кроссовки, которые оказались в чеке, они никак не прошли через саму кассу, т.е. через сканирование штрих-кода, потому что я всегда смотрю, что мне пробивают.

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что у декатлона кроме штрих кодов есть система НФС (или не НФС, но радио меток пассивных) меток, т.е. код товара передаётся не сканированием картинки, а просто прикладыванием предмета к поверхности.

Но вот что у них идёт считывание на расстоянии в метры, вот это очень странно.

А замять пытаются, потому что за такое их можно наказать очень прилично. Тут не просто ценник не поменяли, а может потянуть и на мошенничество.

раскрыть ветку (6)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да там не за что наказывать, просто покупатель соседний положил на стол товар и он в чек включился, а кассир не заметил. Если берут много товаров, то реально не увидеть, что там включилось в чек, т к названия иногда в декатлоне дебильные и неочевидные.
раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, если в тебе к оплате предъявить товары, которые ты не покупал, то есть за что наказывать.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, человеческий фактор + некорректная работа сканеров, бывает. На законодательном уровне наказать нечем, умысел доказать крайне тяжело. Никто же не отказывается вернуть средства.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

NFC - на то и Near, что там расстояния порядка сантиметров (теоретически до 20, реально не более 10). Как такое может произойти случайно из-за "некорректной работы сканеров" - абсолютно непонятно.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

NFC не есть RFID (радио метка), путаете понятия. Стоит метку рядом пронести, сканер ее считает.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Выше по комментам речь шла как раз об NFC. Про RFID увидел уже сильно ниже после ответа, да, это немного меняет дело.

9
Автор поста оценил этот комментарий

Это чушь из серии "ну, компутер так пробил..." Данные в кассовую аппаратуру вносят люди, вот они и должны отвечать. Почему-то все ошибки идут в пользу магазина, а не покупателя.

Автор, напишите обращение на сайт "Декатлона" с подробным изложением этого случая и с фото чека. Видно, работники отдельно взятого магазина решили повысить свое благосостояние. Фирма-то солидная, должна отреагировать.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Именно, только непонятно почему продавец не вкуривает когда это происходит
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Все он вкуривает.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Недавно была ревизия, что украли - вписывают в чеки тем, кто берет много сразу. Все просто.

3
Автор поста оценил этот комментарий

это был просто гнилой отмаз кассира.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку