Почему математики провалили тесты

Тут на днях новости прошли: "Российские учителя математики провалили тестирование по математике". Уже на этом сайте пытаются обосновать это различными правилами склонения терминов.

Так все куда проще.


Я учитель информатики, и я эти тесты проходил. Я три теста прошел: как учитель информатики, как учитель математики и как руководитель учреждением среднего профессионального образования. Второе и третье мне было ни к чему, ну так чего бы не посмотреть, чем начальство бредит.

К слову, все три теста сдал. Это так, чтоб в комментариях не начали заявлять, что я плохой и ничего не понимаю, вот и валю на других.


Начал я со своего предмета, конечно. Ну что я могу сказать... Сдал с трудом. А знаете, почему?

Вот представьте: есть математическая запись с использованием различных систем счисления. Кто-то эту тему мимо себя благополучно в школе пропустил? Таки я поясню: там в выражении будут маленькие цифры внизу стоять. А если особо не повезет, так и вверху ("степень" называется).

А знаете, как это задание выглядело в тесте? Цифры все на месте. Только не на своем. Все цифры выстроены в ряд, как будто это арифметический пример для начальной школы. И прежде чем решить задачу, надо угадать, какая задача имелась в виду.

И так все задания, в которых что-то отличается от простого текстового вопроса. Таблица? Обойдетесь текстоми из таблицы. Рисунок? Ну будем считать, что где-то он есть, но не показывать же его учителям, они должны сами угадать ответ.

Так что нет ничего удивительного в том, что лучше всего справились учителя филологии и обществознания. Им текстом проще всего обойтись.


И это еще не все. Нам, учителям информатики, еще повезло: у нас были вопросы по информатике. Несколько штук. Меньше половины, намного меньше, но были.


А когда я проходил тест за учителей математики, я вопросы записывал.

Итак, что должны были ответить учителя математики.

25 вопросов.

Все - с выбором ответа. Так что шансы были, были.

16 вопросов - по бюрократическим нормам и по научной терминологии, которую 90% учителей выбрасывают из головы, как только сдают ГОСы при выпуске из ВУЗов. Учителя математики должны знать допустимую частоту плановых проверок и отличия определения термина "компетентность" от определения термина "компетенция". Кстати, нет, вы сейчас неправильно подумали. Это не то значение слова "компетентность", которое используют нормальные люди. Нам положено несколько другое значение знать.

И вот такая муть, на минуточку, составляет почти две трети теста.

1 вопрос - по психологии подросткового возраста. Ну это ладно.

Еще 1 - по санитарным нормам. Думаете, что-то важное? Да нет, надо было ответить, какая же должна быть ширина прохода между партами, 60 сантиментров или 70. Как вы думаете, зачем это знать учителю математики, если в реальном кабинете ширина прохода между партами будет определяться не по бумажкам, а по ширине кабинета и ширине парт?

4 вопроса - проверка компьютерной грамотности. Несомненно, это надо. Было бы надо. Если бы вопросы были на понимание практического применения, а не на знание терминологии.

3 вопроса - по методике преподавания математики. Из них два таки с проблемами форматирования. Суть одного из них мне так и не удалось угадать, хотя судя по ответам, этот вопрос был по математике уровня начальной школы.

Посчитаем, раз уж речь о математике. 16+1+1+4+3, правильно, двадцать пять.

И сколько же вопросов было на знание математики? 25-25, вы удивитесь, но таки ноль.


"Российские учителя математики провалили тестирование по математике".

Так кому же позор?

Не учителям математики. Нет, этот тест было пройти на нужный балл вполне реально. Особенно если не постыдиться гуглить в процессе. Но "добровольное тестирование" во многих школах превратилось в "Я сказала, пройти должны все в школе, чтоб управление довольно было", так что не удивительно, что многие проходили "на отвяжись" эту муть.

И не разработчикам теста. Разработчики теста - "Экспертный совет по информатизации системы образования и воспитания при Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации". Совет Федерации - вещь такая, что ни одной комиссии при нем позор объявлять смысла уже нет давно.

А позор журналистам, которые радостно бросились тиражировать новость, поговорив только с одной стороной. И не с той, с которой следовало бы.


Хотя, возможно, они всего лишь выполняют очередной приказ о замыливании глаз. Все-таки очень удачно эта "громкая новость" загородила собой новость о том, что министр просвещения хочет запретить выпускникам пробовать поступить сразу в несколько ВУЗов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
519
Автор поста оценил этот комментарий
Помню, с мужем эту тему мусолили. Я ему говорю:"Ты знаешь, кто и как эти тесты составляет? Нет, а я знаю, дурни из управлений, которые с работой учителя знакомы от слова - "никак". Я уже молчу про методологию составления и проведения тестирования." Откуда я это взяла? А работала социальным педагогом и на своей шкуре всю эту систему почувствовала.
раскрыть ветку (169)
430
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (13)
288
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (12)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Можно короче.

раскрыть ветку (10)
46
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, можно. Вот рисунок.

раскрыть ветку (4)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Как не стыдно такую пошлятину показывать? @moderaptor, тут клубничка
7
Автор поста оценил этот комментарий
Какой короче? Нужно через все цифры пройти по порядку! И чтобы линия не пересекалась.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По диагонали можно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И как ты из 5 в 6 попадешь?
7
Автор поста оценил этот комментарий

Самый умный что ле?! Будешь вести географию.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Геометрию!

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Гомеопатию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Буду героем со специализацией "логистика".

Автор поста оценил этот комментарий

Можно.

Автор поста оценил этот комментарий

блин, только сегодня с сестрой обсуждали этих дурней, обе физ-мат, я закончила и не преподаю математику, а она проходит практику и не собирается преподавать)))))))))) так вот на парах ведут псевдо методику преподавания предмета, при том что преподаватели никогда не вели уроки в школах, также как и те, кто пишут методички и все остальное, это печально, товарищи

153
Автор поста оценил этот комментарий

занимался с преподом по физике перед ЕГЭ и поступлением. как-то пришел, а он говорит, капец, задачки на олимпиаду одобрили: взяли прошлые задачи всероссийской олимпиады и дали их решать обычным школьникам. часть преподов их не решила, а потому что решал это все человек, который физику знал не очень

раскрыть ветку (9)
32
Автор поста оценил этот комментарий

С финала всероса на школьный этап?

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий

да)

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

мне интересно, были ли сверхразумы, которые написали. Заключительный. В начале годе. Не зная программы и нюансов решения задач по тем темам от слова совсем.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде победила девочка решив полторы задачи
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ох красиво блин

28
Автор поста оценил этот комментарий
Кто кому что дал или подбросил и кто что решал и не решил? Кто решал задачи. То есть тот кто решил физику знал не очень, но решил. А учителя с школьниками решили что решать такое решительно "...тут их полномочия всё..."....
не ясно, плять....
7
Автор поста оценил этот комментарий
В восьмом классе отправили меня с еще одним одноклассником на городскую олимпиаду по физике, я посмотрел задание и понял, что я ничего этого не знаю, посмотрел на одноклассника и понял, что мы оба не готовы к таким заданиям, почти одновременно встаем и сдаем задания без ответов, выходим из кабинета, нам смешно, следом за нами еще три школы просто сваливают с олимпиады. В итоге оказалось, что почти у всех школ в программе вот это все только с девятого класса. С заданиями справились профильные школы - физико-математический лицей и две гимназии.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ужас же, давать тур полностью из баянов, которые гуглятся.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В то время смартфон ов не было
93
Автор поста оценил этот комментарий
Это не говоря уже о том, что тестирование, как вид проверки знаний, оооочень давно критикуется, начиная с ЕГЭ. Вот, еще балл противникам тестов.
Помнится так же, история про тест IQ, который у нас, слава Богу, еще не додумались проводить на гос уровне (пока). Когда профессор математики какого-то московского вуза не смог набрать достаточное количество баллов по той части теста, которая на математику.
раскрыть ветку (143)
203
Автор поста оценил этот комментарий
Тест IQ не на интеллект вообще, а, скорее, на скорость мышления. Тугодум, набравший 90 баллов - вряд ли дебил, как у нас принято толковать. Просто ему потребуется больше времени, более спокойная обстановка и так далее. А некоторые IQ возводят чуть ли не в абсолют.
Прямой пример. У меня (не хватаюсь) - 136, у мужа - 90. Соображает он медленнее на порядок, а вот по глубине знаний и принятым решениям зачастую превосходит меня в разы.
раскрыть ветку (16)
41
Автор поста оценил этот комментарий

IQ проверяет способность решения задача в заданный промежуток времени, т.к большая часть и правда могут решить, если дать им время.

Он не отражает уровень и глубину знаний (это совершенно другое)


Какой именно тест вы писали, если не секрет?

раскрыть ветку (10)
44
Автор поста оценил этот комментарий

Помню, как в 9 классе к нам приходили жирнющие бабуины(бабины), которые проводили IQ тест. Я, как девятиклассник, положил на него болт и решал так, как хотел, то есть не думая почти. После пришёл вердикт, что я дебил. Недели через 2 меня пригласили в кабинет медсестры забрать результат и задали вопрос: а ты после 9 уходишь в техникум? Будучи все-таки девятиклассником, я не понял к чему они ведут. Отвечаю: нет, остаюсь до 11, сдаю егэ и в вуз. На что они: ну ты знаешь, тебе будет очень сложно учиться, особенно с твоими способностями. Это я сейчас бомбанул бы, а тогда чет даже обидно было.

Зы, поступил, закончил в этом году магистратуру. Думаю идти по другому профилю на второе высшее. Вроде, не дебил, до красного не хватило пиздюлей от родителей :/

раскрыть ветку (7)
17
Автор поста оценил этот комментарий

То что проводят в школах та еще муть. Если хотите настоящий тест, то придется сдать самому.


Но так да, это одна из проблем публикации результатов таких тестов - начинается сегрегация людей. Будто людям и так мало причин делиться на группы

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Свободу и равенство дебилам !
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

АВЕ МАРИЯ!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
ВИВА ЛА SAM0GON!
Автор поста оценил этот комментарий

А где можно сдать, вы знаете?)

Интересно ведь)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, точно сказать не могу. Есть много разных как Стенфорд-Бирн, но я не имею понятия есть ли они на русском и проводятся ли на территории России.

Некоторые тесты проводятся психологами, но опять же хз как в России

6
Автор поста оценил этот комментарий

Не, все-таки *****

Поступил на высшее, да ещё и в магистратуру, да ещё и на второе)))))
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Плюс на этот тест можно запросто натренироваться, если прорешать его несколько раз.

Еще бы кто эмоциональный интеллект научился оценивать.

10
Автор поста оценил этот комментарий

тест IQ проверяет способность решать IQ тест

1
Автор поста оценил этот комментарий
А некоторые IQ возводят чуть ли не в абсолют.

Говорят, шестизначные рулили сильно.

ещё комментарии
161
Автор поста оценил этот комментарий
Вот люди, которые так яростно критикуют ЕГЭ его сами решали в последние лет 5? Тестовой части там нет давно, ответы пишешь сам(по крайней мере в математике). Часть "С" вообще требует развёрнутого решения, и если тебя учили решать её (О боже мой, дрочево на ЕГЭ), ты научился решать типовые задачи оттуда, то это означает, что ты освоил курс школьной математики. Вся программа в школе состоит из типовых задач, эти же типовые задачи представлены в ЕГЭ. Точно так же было на ВУЗовских и выпускных экзаменах ранее, только приправлено кумовством и взяточниством
раскрыть ветку (32)
59
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. А еще я помню, откуда брали задания для экзаменов в 9 и 11 классе, по крайней мере по русскому языку и по математике. Были специальные сборники, и все (абсолютно все!) задания на экзамене были из этой книжки. В сегодняшнем ЕГЭ задания хотя бы подобные тем, что в тренировочных вариантах, а не точь-в-точь как в книжке.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да, да)
помню эти сборники и все ходили к репетиторам (кому надо было) и просто надрачмвали эти задачи.
но это было только по точным наукам. К языкам и прочему готовились по предыдущим тестам, там правила в заданиях менялись примерно раз в 5 лет. А так просто друг к слова подставляли на те же правила
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я сам сдавал ЕГЭ (2й год в нашей области, 2010), но имею сказать - задумка то неплохая, но пока ребята с солнечных краёв будут получать 100 баллов по русскому, глупо говорить об "отсутствии взяток и кумовства", ну или сливы ответов в общий доступ.
17
Автор поста оценил этот комментарий
Вот люди, которые так яростно критикуют ЕГЭ его сами решали в последние лет 5?

они тоскуют по старым добрым временам, когда в школе оценку ставили за красивые глаза, а при поступлении в вуз можно было проплатить вступительный.


с введением егэ всё стало намного сложнее - надо либо в дагестан ехать, либо учиться.

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Кхм. Херню несешь. Как раз те люди, которые хорошо знают свою специальность, больше других ругают всякие тестики.


Скажем, лет уже 8 или 9 назад я смотрел ЕГЭ по русскому, чисто по приколу. Сам знаю русский на уровне кандидатского минимума, ну или, если попроще пример взять, на уровне абсолютной пятёрки Тотального диктанта (4 года подряд результат "отлично", 0/0 ошибок).

Так вот, на тот момент в версии теста, который получила сестра моей подруги, в реальном тесте, по которому оценивали детей, из 10 вопросов с выбором варианта 3(!) были некорректными - либо двусмысленные формулировки, либо просто отсутствует правильный вариант.

И это русский, где правил с неоднозначным толкованием сравнительно немного. А ведь при этом тестовая часть съедала серьезный процент от оценки, если сравнивать с эссе.

Когда мне после русского подсунули версию теста по обществознанию, я схватился за бороду. Имея за плечами оконченное высшее юридическое, я просто охреневал с того, что в заданиях используются устаревшие/отмененные нормы, что в тестах есть вопросы по философии, к которым, по идее, нельзя выбирать ответ - только писать самому, причем развернуто, желательно вообще эссе, ну и других тупейших косяков.


Я не знаю, как дела обстоят сейчас, но мой личный опыт знакомства с ЕГЭ был крайне негативным. Горе от ума, так сказать, в чистом виде.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я, давненько уже, сдавала биологию в этом прекрасном формате. После 8ми лет медобразования, будучи 4 года практикующим врачом, я до сих пор охереваю от того, насколько некорректные вопросы с в корне неверными ответами нам предлагали. Про химию, где в части С просто не было данных для решения, просто молчу (позже консультировалась с репетитором и ВУЗовскими химиками - задачу решить нельзя).
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Сын в этом году сдавал ЗНО. Биология был последней....и вишенкой на торте в череде этого маразма. Большая часть группы не смогла ответить на вопрос с рисунком. Они просто не смогли признать в напечатанной крокозябре -комара. А еще был английский с аудированием. Ну если можно назвать аудированием: бубубу, которое было на записе. Нашей группе сильно повезло. У них оказалась граммотная и не безразличная проверяюшая. Как только началось не качественное воспроизведение,она вызвала еще одного контролера и они составили протокол, о плохом качестве воспроизведения. Подписала его вся группа. По итогу,все вопросы аудирования им зачли,т.к.был вовремя и правильно составлен и подписан протокол. А у другой группы ,препод не почесался. Аудирование было завалено,баллы потеряны,опротестовать не удалось. Две девочки лишились золотых медалей. На все их жалобы ,был один ответ- вы должны понимать любого носителя языка,даже если он бубнит, скрипит,картавит,заикается или просто глухонемой
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сам знаю русский на уровне кандидатского минимума, ну или, если попроще пример взять, на уровне абсолютной пятёрки Тотального диктанта (4 года подряд результат "отлично", 0/0 ошибок).

Результат 0/0 ошибок - это, без иронии, очень здорово!

Тем не менее, диктант проверяет только орфографию и пунктуацию. Как человек, 4 года проверяющий этот диктант и знающий принципы выставления оценок, могу сказать, что другие возможные ошибки, которые тоже встречаются (например, грамматические) игнорируются.


Вопреки распространённому стереотипу, хорошее знание русского языка вовсе не ограничивается знанием правил орфографии и пунктуации и даже умением их применять. Грамматика (т.е. морфология + синтаксис), владение орфоэпическими нормами, умение различать и правильно использовать стили речи (как иерархические - высокий, средний, низкий, так и функциональные - научный, официально-деловой, публицистический и т.д.), владение минимальным набором терминов для описания языковых явлений, грамотное построение собственного текста с точки зрения логики и композиции - вот это и есть "владение языком", а не отсутствие ошибок в диктанте. И ЕГЭ как раз стремится к тому, чтобы охватить все эти аспекты.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Всё это здорово, только непонятно, зачем мне вся вот эта лирика, если она в лучшем случае относится к сочинениям и эссе, а речь шла про тесты с выбором варианта ответа, в которых должен быть четкий однозначный ответ. Я безумно рад за вас, что вы знаете, как называются другие разделы науки о языке, даже выучили названия стилей, но как ваша простыня относится конкретно ко мне?


Кстати, у вас в комментарии тоже ошибки. В частности пунктуационные, причем элементарные. Что, согласитесь, вдвойне иронично.


И да. Что касается текстов для ТД, после прошлого года я просто обязан сказать, что с "владением языком" там тоже всё небезупречно. Конкретно автор текста для диктанта прошлого года Гузель Яхина, судя по всему, русский учила не как родной язык, а как второй. И если вариативная проверка орфографии и пунктуации во многом спасает ситуацию (ведь Гузель Яхина в своих текстах допускает как минимум пунктуационные ошибки), то вот с рублёным слогом и полнейшей нечувствительностью автора к языку ничего не поделаешь. Вы бы свою лирику, иными словами, коллегам по проверке диктанта вещали, среди них уместнее будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Бедолажка, от возмущения даже добавил меня в игнор-лист, ну, ничего, поговорю сама с собой. Куда ж мне до противника "лирики" с мифическим кандидатским минимумом по русскому... Хоть бы указал мне на конкретные места ошибок, ибо так - это только голословные обвинения.

Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрите видео от уже бывшего препода и декана моего университета и факультета Иванова А.В. об ЕГЭ по математике. Многое спорно, однако основная мысль доказана четко: сдать ЕГЭ сейчас можно не зная математики.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Я решал этим летом с сайта "решуегэ" профиль и базу по математике. На базу ушло ~40мин, на профиль около часа. Нарешал на 85+ баллов, закончил школу 20 лет назад. И все равно, кроме баллов для поступления в ЕГЭ больше ничего хорошего не вижу. Кстати, попробовал по истории решить, даже проходной балл не набрал. Вопросы были "вырви глаз"
ещё комментарии
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А при чём тут последние 5 лет? В 2008-м всё точно так же было. Разве что тестовая часть всё же была - А.

1
Автор поста оценил этот комментарий
3 года назад ещё все было
ещё комментарии
41
Автор поста оценил этот комментарий

И что конкретно не так в нормально составленном тесте? В том что есть варианты ответа или что?


Это на данный момент один из самых эффективных способов оценки СТАНДАРТНЫХ знаний. Знаете, тех, которые должен знать каждый учащийся согласно поставленным критериям и нормам. Без человеческого фактора, без недопониманий, только верно-неверно


К тому же в том же всеми оплеванном ЕГЭ уже давно как разные части, и конкретно тест может составлять меньше половины экзамена, остальное пиши и решай сам

8
Автор поста оценил этот комментарий
Я работаю инструктором. Мне по должности полагается проводить тестирования с людьми. Так вот одни вопросы они не понимают вообще (разработчик даёт такую формулировку, что пока я не переведу на нормальный язык, человек просто не одупляет чего от него хотят, даже если знает функции), а другие вопросы они решают даже не понимая, что в них на самом деле написано, тупо опираясь на логику. Так что да, тестирование это тлен.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

- Что такое "некомпетентность" и "похуизм"?

- Не знаю, мне похуй.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
*некомпетентность и безразличие
33
Автор поста оценил этот комментарий
Готовясь к тестам, ты тренируешься сдавать тесты, а не узнаешь предмет, да. Собачек Павлова делают со школьной скамьи.
раскрыть ветку (25)
24
Автор поста оценил этот комментарий
—Я печатаю со скоростью 5000 знаков в минуту.
—0_о как вам это удается?
—ой, знаете, такая чепуха получается!
29
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно к математике эта претензия не катит.

И что значит тренируешься сдавать тесты? В ГАИ вон всего 800 вопросов-тестов известных, зазубривают по полгода и все равно умудряются не сдать. А вы тут к рандомным тестам тренируетесь.

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Таки катит. Натренировываются решать определенные типы задач, наиболее часто встречающиеся. Их много, да, и гарантии нет что решишь даже знакомый тип, хотя бы потому что его надо отгадать. Но все же лучше, чем пытаться всё прорешать, обладая лишь общими знаниями по предмету.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Зазубривают. Ахуеть. И ничего это я , в самом деле.
Автор поста оценил этот комментарий
Каким образом знаки к практике относятся? Можно зазубрить но водить нихуя не научиться.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

таким, что в ГАИ 2 экзамена: тест и вождение. Можно завалить тест  и до вождения не допустят.

Как бы, если ты в деревне водил батин пепелац, не видя там знаков и не зная никаких правил, это не значит, что тебя можно выпускать на дорогу, хотя практики у тебя вагон.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А я о чем,блять? Можно быть безруким инвалидом, но ты водить то не сможешь даже если все билеты будешь знать наизусть.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо, т.е. по вашему тесты лучше сдают не те кто умнее?

ещё комментарии
ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

в школе был мальчик из параллели, который учился так себе, но вот тесты сдавал на 5 всегда. просто угадывал ответы.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ему это и в принципе тогда не надо было учиться, тупо мог на лотереях и казино со ставками подняться, что аж на 5 все угадывал.
12
Автор поста оценил этот комментарий
Помогал тёще с этим тестом. Без гугла - нереально. С гуглом - и то не всегда. Адекватность и применимость вопросов к реальной жизни и профессиональной специфике - ноль. Я кандидат наук.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку