Почему к дверям электропоезда нельзя прислоняться
Следую недавно по участку. На подъезде к остановке гаснет лампа контроля дверей. Она горит, если все двери в электропоезде закрыты. Если не горит - значит, хоть одна дверь не закрыта.
Глянул в зеркала (мало ли, вдруг кого-то силой заставляют выйти): чисто.
Остановились на платформе. Помощник тумблером щёлк-щёлк - а двери не работают.
Говорю помощнику:
- Похоже, третий предохранитель. Доставай перемычку.
Открыл крышку пульта. Достал злосчастный предохранитель. По нему наощупь было ясно: горячий. Но всякое бывает, раскрутил - куски плавкой вставки посыпались на пол. Перегорел.
Народ уже нажимает кнопку связи с машинистом: "Открывай двери! Откройте двери! Машинист!" При этом нажимают из разных вагонов, разные голоса.
- Эх, заепут весь мозг. Ну чё, давай перемычку повесим. Надеюсь, предохранитель сгорел, а не горит.
Второе означает короткое замыкание в цепях дверных цилиндров, и перемычка не поможет - начнут гореть другие предохранители, опционально - и перемычка тоже, ибо причина неисправности не выявлена.
Перемычка повешена, двери открылись. Воздух из тормозной магистрали повалил в атмосферу - кто-то сорвал стоп-кран.
- И кто там такой нетерпеливый?
Бабка выходит из первой двери, что-то кулаком машет. "Не могли сразу открыть? Дебилы!" Помощник в служебный тамбур даже не пошёл, чтобы не слушать в свой адрес весь бред. Сам себе говорю:
- Я же тут по приколу поезд держу, двери не открываю, самого себя с графика срываю. Скучно мне.
Стоп-кран восстановили. Тормоза зарядились.
Народ вышел, зашёл. Мы двери закрыли и отправились.
Вот такая фигня бывает. Предохранитель перегорел - и двери не работают. Не открываются, не закрываются, можно раздвинуть руками. А народ сразу стоп-краны рвать и по связи нам мозги выносить. Нервный какой-то.
***
Что такое перемычка: Как стажёр супер-перемычку покупал
Железная дорога
3K постов5.7K подписчиков