1397

Почему ингушам нельзя верить

Нельзя верить ингушам. Разводилы. Просто уже сил нет никаких. Приходишь к ингушу по делу на пять минут. Он начинает:
- Ну, зайди в дом.
- Не, брат, я на минуту.
- Ну нельзя во дворе разговаривать, соседи увидят, скажут, э, он даже человека в дом не пригласил.
- Ладно, я зайду. Но никаких столов и угощений.
- Ну чаю попьем же...
- Нет, никаких чаев, просто зайдем поговорим.
- Нет, так нельзя, не обижай, не могу уступить, у меня как раз чайник закипел.
Ну, ладно, дольше препираться будем, идем в дом. Я еще раз напоминаю:
- Только чай, да?
- Ну что ты начинаешь тут, хватит уже, сказал же, чай, значит будет чай...
- И больше ничего?
- А ты чего еще хочешь?
- Ничего не хочу. Правда, вообще не хочу есть, не корми меня, пожалуйста...
- Ладно, ладно, не бойся, мы, ингуши, мирный народ...
Садимся за стол, жена приносит чай, чашки. И тут же начинает метать на стол еду. Все, что есть в доме.
- Блин, брат, ты же обещал, что только чай!
- Я мужчина, я свое слово держу. Я пою тебя чаем. А это жена тебя угощает. Я не могу ей запретить. Жена же тебе ничего не обещала. А не попробовать нельзя - обида страшная. У нас даже кровная месть бывает, если гость отказался от угощения. Он покрыл позором дом, обидел хозяев...
- Что ты сочиняешь сказки! Я не первый день здесь и знаю обычаи. Я так и знал что тебе нельзя верить.
- Са вош, не обижай меня. Слово я сдержал - предложил тебе только чай. А хочешь жену мою обидеть - твое дело.
И вот ты приходил на 5 минут, а просидел больше часа. Объелся до изнеможения и опять клянешься себе, что к ингушам в гости больше ни ногой. Но знаешь, что все равно или поздно тебя опять разведут. И нельзя отказаться от еды, потому что это не пыль в глаза, он реально получает удовольствие от того, что он тебя угощает. Опасные люди. Я до Ингушетии не мог понять, как баснописец Крылов умудрился умереть от обжорства. Тут я довольно быстро понял, что такое, в принципе, возможно...

Источник: http://hardingush.livejournal.com/
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Другими словами даже доброта у них насильственная. Не зашел -- обида, не попил -- обида, не поел -- обида. Чего такой обидчивый-то? На гостя плевать, главное, чтобы соседи чего не сказали, и обычай чтобы выполнился.
раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий
Какой-то (не помню в цифрах, но большой) процент людей сами стремятся к тому, чтобы оградить себя от разносторонней информации. Потому что узкий кругозор дарит человеку простую и понятную модель мира. А так жить легче.
(с)
раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо сформулированно!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, и очень актуально, к сожалению.
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это вы неправы. Просто подобная ситуация напоминает тысячу других, когда такая же "обида страшная" возникает в ответ на нежелание дать закурить, дать мелочи, да просто из-за того, что "толкаешься"
Автор поста оценил этот комментарий
К этому стремится абсолютное большинство. Я, правда, не очень понял, как это относится к тому, что я написал.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
подумайте
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а вы подумайте, почему я задал вопрос. Не просто же так, верно? Я подумал, не нашел очевидного ответа и решил выяснить точку зрения автора поста. К чему гадать, если есть первоисточник.

Пока у меня две версии: 1) я тупой, потому что не разделяю мнения автора, и 2) автор просто не понял моего сообщения. Учитывая, что я себя от информации не ограждал, а, наоборот, проанализировал ее и сделал логичные (хотя для кого-то, возможно, неожиданные) выводы, я склоняюсь к п. 2.

Если уж на то пошло, то ограниченный в данном случае -- пресловутый ингуш, которому плевать на мои обычаи (например, приходя по делу, обсуждать дела, а не обжираться), он насаждает свои. Почему его обычаи лучше моих?

Я вам объясню, почему мне не нравится вся эта ситуация с обычаями. Потому что подобное угощение ничем не отличается от лезгинки и резания баранов на площади чужого города. Все это обычаи. А их, как и религию, стоит держать при себе.

Вот и вы теперь "подумайте".
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
У вас узкий кругозор. Все ярлыки давно расставлены. Кавказ, их обычаи - это сразу минус. У вас "Простая и понятная модель мира"

Если вы читаете просто добрую, юморную историю, вы приспосабливаете ее под свой "узкий кругозор" - ищите минусы.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Где же я написал, что если Кавказ, то сразу минус? Зачем вы лжете, Павел? Я написал, что мне не нравится, когда меня заставляют что-то делать или наблюдать, не спросив моего мнения на этот счет. Видимо это оказалось сложно понять.

Ярлыки развешиваете (их вешают, не ставят) именно вы, заявляя об узости моего кругозора, не поняв даже того, что я написал.

Кругозор здесь вообще ни при чем, кстати. Кругозор -- это информированность человека. То, о чем вы говорите, называется узким мышлением. И оно, к сожалению, у вас -- вы в этой истории видите только юмор. А я вижу больше, т.к. из опыта знаю, что в мире нет белого и черного. Везде либо в смешном есть грустное, либо наоборот. Забавное в этой истории я тоже увидел, но зачем об этом писать, это и так очевидно каждому. Вы ведь так и подумали, верно? Или вы сразу высокомерно посчитали меня идиотом, как еще один высказавшийся?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Представьте себе пост о вкусном блюде с сыром. Будет ли в этом посте интересен комментарий: Я не ненавижу сыр? Не любишь сыр - проходи мимо. Свернул пост и все дела.

Это жизнь, и в ней всякое случается, и хорошее, и плохое. Я лично не вижу большого зла в том, что меня будут уговаривать угоститься. И те, кто плюсует пост, тоже не видят большого зла в этом.

В мире есть гораздо более плохие вещи. И терпеть их приходится в течение всей жизни
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я видимо не так выразился. Дело же не в том, что уговаривают, пусть. Дело в том, что подразумевается под словом "обида". Что будет, если я откажусь? Он скажет, мол, ну и ладно? Обматерит? Ударит меня ножом? Учитывая горячий нрав кавказцев, меня напрягает именно эта часть.

Что касается "проходите мимо", чего ж вы не прошли мимо моего комментария, если он вам так не понравился? Это какие-то двойные стандарты.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Еще добавлю: человеку разностороннему в посте про вкусный сыр будут интересны комментарии обоих сторон: и тех, кто любит сыр, и тех, кто не любит. Если вы хотели видеть только комментарии "за", ну так бы и написали, я бы прошел мимо.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
правильно рассуждаете, сэр.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нас там воспитали, вам это трудно понять

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку